Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 17.11.2006 № 380Глава Администрации Агинского Бурятского автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ п. Агинское 17.11.2006 г. N 380 Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 23.06.2009 г. N 251 Об утверждении Положения о системах оповещения населения Агинского Бурятского автономного округа в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени В целях обеспечения своевременного оповещения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на территории Агинского Бурятского автономного округа и в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2003 г. N 1544-р, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о системах оповещения населения Агинского Бурятского автономного округа в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования. И.о. Главы Администрации Ж. Жигжитжапов Приложение к Постановлению Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа N 380 от 17.11.2006 г. ПОЛОЖЕНИЕ о системах оповещения населения Агинского Бурятского автономного округа в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени I. Общие положения 1. Положение о системах оповещения населения (далее - Положение) разработано в соответствии с приказом N 422/90/376 Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ. 2. Положение определяет назначение и задачи, а также порядок использования систем оповещения, поддержание их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения округа. 3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и населения округа. 4. Системы оповещения создаются: на региональном уровне - окружная система оповещения; на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования); на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта). Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться. 5. В соответствии с положениями статей 7, 8 и 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами исполнительной власти округа, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время. II. Предназначение и основные задачи систем оповещения 6. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны ТП РСЧС и населения об опасностях, возникающих - при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 7. Основной задачей окружной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: - руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС округа; - органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водах на территории Агинского Бурятского автономного округа; - органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления; - единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты; - населения, проживающего на территории округа. 8. Основной задачей местной системы оповещения на территории муниципального образования является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: - руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования; - специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; - дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты в соответствии с утвержденным перечнем; - населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. 9. Основной задачей локальной системы оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: - руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект; - объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; - персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; - руководителей и дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения. III. Порядок использования систем оповещения 10. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется Единой дежурно-диспетчерской службой округа посредством телевидения и радиовещания, через Орловский радиовещательный и телевизионный передающий центр, с перехватом каналов. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студии Агинской Бурятской государственной телерадиовещательной компании с перехватом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации; Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами. В исключительных случаях допускается передача речевой информации оперативным дежурным непосредственно с рабочего места Единой дежурно-диспетчерской службы округа; 11. Орган повседневного управления ТП РСЧС округа (Единая дежурно-диспетчерская служба округа), получив информацию или сигнал оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны ТП РСЧС в установленном порядке; 12. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое и выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС, населения округа; В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны ТП РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи, сети связи общего пользования Российской Федерации; 13. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются: - региональной системы оповещения - органом исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа; - муниципальной системы оповещения - соответствующим органом местного самоуправления; - локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект; 14. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны округа. 15. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются оперативным дежурным Единой дежурно-диспетчерской службы округа, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения; 16. Оповещение населения с использованием муниципальных и локальных систем оповещения осуществляется с помощью: - установленных сирен; - стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств (громкоговорителей). О всех случаях несанкционированного использования систем оповещения соответствующие должностные лица, отвечающие за работу систем оповещения, немедленно докладывают оперативному дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы округа. IV. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения 17. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности Главное управление МЧС РФ по Агинскому Бурятскому автономному округу, Департамент по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа и органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения. Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. В ходе проведения проверок систем оповещения перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается. 18. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения на договорной основе. 19. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию органами исполнительной власти округа, органами местного самоуправления муниципального уровня в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 20. В целях обеспечения в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения: - Главное управление МЧС РФ по Агинскому Бурятскому автономному округу совместно с Департаментом по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа: разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации; обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания; организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время; планируют и проводят совместно с Агинской Бурятской государственной телерадиовещательной компанией и областной радиотелевизионной передающим центром проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации; разрабатывают совместно с Агинской Бурятской государственной телерадиовещательной компанией и областной радиотелевизионной передающим центром порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации. - Структурное подразделение Агинский центр телекоммуникаций Читинского филиала ОАО "Сибирьтелеком": обеспечивает техническую готовность каналов связи используемых в системах оповещения; выделяет по заявкам Департаментом по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа в существующих сетях линии и каналы связи от рабочего места оперативного дежурного к объектам вещания. - Агинская Бурятская государственная телерадиовещательная компания: производит по заявкам Главного управления МЧС РФ по Агинскому Бурятскому автономному округу и Департамента по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа запись речевых сообщений по правилам действий при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на магнитном или ином носителе информации; обеспечивает постоянную готовность персонала и технических средств телерадиовещания используемых в системах оповещения; обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации. - Областной радиотелевизионный передающий центр (ОРТГЩ): обеспечивает техническую готовность средств телерадиовещания и вещание сигналов оповещения и речевой информации на территории округа; определяет перечень каналов телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения. 21. Финансирование совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов и средств для систем оповещения населения, возмещение затрат понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|