Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 17.11.2006 № 380

 
                        Глава Администрации                        
              Агинского Бурятского автономного округа              

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           

                            п. Агинское                            

        17.11.2006 г.                                 N 380        
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Забайкальского края
                                         от 23.06.2009 г. N 251
Об утверждении Положения о
системах оповещения населения
Агинского Бурятского автономного
округа в чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени

     В целях обеспечения своевременного оповещения об угрозе или  о
возникновении  чрезвычайных  ситуаций мирного и военного времени на
территории Агинского Бурятского автономного округа и в соответствии
с распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2003 г. N 1544-р,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Утвердить  Положение  о  системах   оповещения   населения
Агинского  Бурятского  автономного  округа в чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени.
     2.  Настоящее   постановление   вступает   в   силу   со   дня
опубликования.

     И.о. Главы Администрации          Ж. Жигжитжапов


                                      Приложение к Постановлению   
                                     Главы Администрации Агинского 
                                     Бурятского автономного округа 
                                        N 380 от 17.11.2006 г.     

                               ПОЛОЖЕНИЕ                           
 о системах оповещения населения Агинского Бурятского автономного  
    округа в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени     

     I. Общие положения
     1.  Положение  о  системах  оповещения  населения   (далее   -
Положение)  разработано  в  соответствии  с  приказом  N 422/90/376
Министерства  РФ  по  делам   гражданской   обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства
информационных технологий и связи  РФ  и  Министерства  культуры  и
массовых коммуникаций РФ.
     2. Положение определяет назначение и задачи, а  также  порядок
использования   систем  оповещения,  поддержание  их  в  постоянной
готовности к задействованию для оповещения населения округа.
     3.      Система      оповещения       представляет       собой
организационно-техническое   объединение   сил,   средств  связи  и
оповещения, сетей вещания, каналов сети связи  общего  пользования,
обеспечивающих   доведение  информации  и  сигналов  оповещения  до
органов   управления,   сил    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС)
и населения округа.
     4. Системы оповещения создаются:
     на региональном уровне - окружная система оповещения;
     на муниципальном  уровне  -  местная  система  оповещения  (на
территории муниципального образования);
     на объектовом уровне - локальная система оповещения (в  районе
размещения потенциально опасного объекта).
     Системы оповещения всех уровней должны технически и программно
сопрягаться.
     5. В соответствии с положениями статей 7, 8 и  9  Федерального
закона  от  12  февраля  1998  г.  N 28-ФЗ "О гражданской обороне",
создание и поддержание в  постоянной  готовности  к  задействованию
систем  оповещения является составной частью комплекса мероприятий,
проводимых органами исполнительной власти округа, органами местного
самоуправления  и  организациями  в  пределах  своих  полномочий на
соответствующих территориях (объектах),  по  подготовке  и  ведению
гражданской   обороны,  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного  характера,  системы  оповещения
могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

     II. Предназначение и основные задачи систем оповещения
     6.   Системы   оповещения   предназначены   для    обеспечения
своевременного   доведения  информации  и  сигналов  оповещения  до
органов управления, сил и средств гражданской  обороны  ТП  РСЧС  и
населения об опасностях, возникающих - при ведении военных действий
или вследствие этих действий,  а  также  угрозе  возникновения  или
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера.
     7.  Основной  задачей  окружной  системы  оповещения  является
обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
     - руководящего состава гражданской обороны  и  территориальной
подсистемы РСЧС округа;
     -  органов,  специально  уполномоченных  на  решение  задач  в
области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных  ситуаций,   обеспечения   пожарной   безопасности   и
безопасности  людей  на  водах  на  территории Агинского Бурятского
автономного округа;
     -  органов,  специально  уполномоченных  на  решение  задач  в
области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и
(или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
     - единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований
и    дежурно-диспетчерских   служб   организаций,   эксплуатирующих
потенциально опасные объекты;
     - населения, проживающего на территории округа.
     8. Основной задачей местной системы оповещения  на  территории
муниципального    образования    является   обеспечение   доведения
информации и сигналов оповещения до:
     -   руководящего   состава   гражданской   обороны   и   звена
территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;
     - специально подготовленных сил и средств,  предназначенных  и
выделяемых   (привлекаемых)   для   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  сил  и  средств  гражданской  обороны   на
территории  муниципального образования, в соответствии с пунктом 13
постановления   Правительства   Российской  Федерации от 30 декабря
2003 г. N 794 "О  единой  государственной  системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций";
     -  дежурно-диспетчерских  служб  муниципальных  образований  и
организаций,  эксплуатирующих потенциально опасные производственные
объекты в соответствии с утвержденным перечнем;
     -  населения,  проживающего  на  территории   соответствующего
муниципального образования.
     9. Основной задачей  локальной  системы  оповещения  в  районе
размещения   потенциально  опасного  объекта  является  обеспечение
доведения информации и сигналов оповещения до:
     -  руководящего  состава  гражданской   обороны   организации,
эксплуатирующей потенциально опасный объект;
     - объектовых аварийно-спасательных формирований, в  том  числе
специализированных;
     -    персонала    организации,     эксплуатирующей     опасный
производственный объект;
     - руководителей и  дежурно-диспетчерских  служб  муниципальных
образований,  организаций,  расположенных в зоне действия локальной
системы  оповещения;  населения,  проживающего  в   зоне   действия
локальной системы оповещения.

     III. Порядок использования систем оповещения
     10. Передача информации и сигналов  оповещения  осуществляется
Единой дежурно-диспетчерской службой округа посредством телевидения
и радиовещания, через Орловский  радиовещательный  и  телевизионный
передающий центр, с перехватом каналов.
     Речевая информация длительностью не более 5  минут  передается
населению    из    студии    Агинской   Бурятской   государственной
телерадиовещательной  компании  с  перехватом   программ   вещания.
Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации;
     Передача    речевой    информации    должна     осуществляться
профессиональными  дикторами.  В исключительных случаях допускается
передача речевой информации оперативным дежурным непосредственно  с
рабочего места Единой дежурно-диспетчерской службы округа;
     11. Орган повседневного  управления  ТП  РСЧС  округа  (Единая
дежурно-диспетчерская служба округа), получив информацию или сигнал
оповещения,   подтверждают   их   получение,   немедленно   доводит
полученную  информацию или сигнал оповещения до органов управления,
сил и средств гражданской обороны ТП РСЧС в установленном порядке;
     12.  Передача  информации  или   сигналов   оповещения   может
осуществляться     как    в    автоматизированном,    так    и    в
неавтоматизированном режиме.
     Основной  режим  -  автоматизированный,  который  обеспечивает
циркулярное, групповое и выборочное доведение информации и сигналов
оповещения  до  органов  управления,  сил  и  средств   гражданской
обороны и ТП РСЧС, населения округа;
     В неавтоматизированном режиме доведение информации и  сигналов
оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны
ТП  РСЧС,   населения   осуществляется   избирательно,   выборочным
подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи,
сети связи общего пользования Российской Федерации;
     13. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
     - региональной системы  оповещения  -  органом  исполнительной
власти Агинского Бурятского автономного округа;
     - муниципальной системы оповещения -  соответствующим  органом
местного самоуправления;
     - локальной системы оповещения  -  руководителем  организации,
эксплуатирующей потенциально опасный объект;
     14. В  соответствии  с  установленным  порядком  использования
систем     оповещения     разрабатываются    инструкции    дежурных
(дежурно-диспетчерских)    служб    организаций,    эксплуатирующих
потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и
организаций    телерадиовещания,    утверждаемые     руководителями
организаций,    эксплуатирующих   потенциально   опасные   объекты,
организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания,
согласованные  с  органом,  специально  уполномоченным  на  решение
задач в области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны округа.
     15.  Непосредственные  действия  (работы)  по   задействованию
систем   оповещения   осуществляются  оперативным  дежурным  Единой
дежурно-диспетчерской службы округа, дежурными службами организаций
связи,    операторов    связи   и   организаций   телерадиовещания,
привлекаемыми к обеспечению оповещения;
     16. Оповещение  населения  с  использованием  муниципальных  и
локальных систем оповещения осуществляется с помощью:
     - установленных сирен;
     -  стационарных  и  мобильных   (перевозимых   и   переносных)
технических средств (громкоговорителей).
     О  всех  случаях  несанкционированного  использования   систем
оповещения  соответствующие  должностные лица, отвечающие за работу
систем оповещения, немедленно  докладывают  оперативному  дежурному
Единой дежурно-диспетчерской службы округа.

     IV.  Порядок  совершенствования  и  поддержания  в  готовности
систем оповещения
     17.  В  целях  поддержания  систем  оповещения   в   состоянии
постоянной  готовности  Главное  управление  МЧС  РФ  по  Агинскому
Бурятскому  автономному  округу,  Департамент  по  делам  ГО  и  ЧС
Агинского   Бурятского   автономного   округа   и  органы  местного
самоуправления  совместно  с   организациями   связи   осуществляют
проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем
оповещения  к  осуществлению  мероприятий  гражданской  обороны   и
мероприятий  по  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  и  контроль  за  накоплением,  хранением  и   техническим
состоянием запасов мобильных средств оповещения.
     Проверки   систем    оповещения    проводятся    с    участием
представителей  организаций  связи и операторов связи, а проверки с
задействованием сетей  телерадиовещания,  кроме  того,  с  участием
представителей  телерадиокомпаний,  предприятий  или  их  филиалов,
привлекаемых к обеспечению оповещения. В ходе  проведения  проверок
систем   оповещения   перерыв  вещательных  программ  при  передаче
правительственных сообщений запрещается.
     18.  Организации  связи,   операторы   связи   и   организации
телерадиовещания    непосредственно    осуществляют    работы    по
реконструкции   и   поддержанию   технической   готовности   систем
оповещения на договорной основе.
     19. Запасы мобильных (перевозимых  и  переносных)  технических
средств   оповещения   населения   создаются   и  поддерживаются  в
готовности к использованию органами исполнительной  власти  округа,
органами    местного   самоуправления   муниципального   уровня   в
соответствии с положениями статьи  25  Федерального  закона  от  21
декабря   1994 г.  N 68-ФЗ   "О  защите  населения  и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
     20. В целях обеспечения в состоянии  постоянной  готовности  к
использованию систем оповещения населения:
     -  Главное  управление  МЧС   РФ   по   Агинскому   Бурятскому
автономному  округу  совместно  с  Департаментом  по  делам ГО и ЧС
Агинского Бурятского автономного округа:
     разрабатывают  тексты  речевых  сообщений  для  оповещения   и
информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные
носители информации;
     обеспечивают   установку    на    объектах    телерадиовещания
специальной  аппаратуры  для  ввода  сигналов  оповещения и речевой
информации в программы вещания;
     организуют  и  осуществляют  подготовку  оперативных  дежурных
(дежурно-диспетчерских)  служб  и  персонала  по  передаче сигналов
оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
     планируют  и   проводят   совместно   с   Агинской   Бурятской
государственной    телерадиовещательной   компанией   и   областной
радиотелевизионной передающим центром проверки  систем  оповещения,
тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
     разрабатывают совместно с Агинской  Бурятской  государственной
телерадиовещательной   компанией   и  областной  радиотелевизионной
передающим     центром     порядок     взаимодействия      дежурных
(дежурно-диспетчерских)  служб  при  передаче сигналов оповещения и
речевой информации.
     - Структурное подразделение  Агинский  центр  телекоммуникаций
Читинского филиала ОАО "Сибирьтелеком":
     обеспечивает техническую готовность каналов связи используемых
в системах оповещения;
     выделяет по заявкам Департаментом по делам ГО и  ЧС  Агинского
Бурятского  автономного  округа в существующих сетях линии и каналы
связи от рабочего места оперативного дежурного к объектам вещания.
     -  Агинская  Бурятская  государственная   телерадиовещательная
компания:
     производит по заявкам Главного управления МЧС РФ по  Агинскому
Бурятскому  автономному  округу  и  Департамента  по  делам ГО и ЧС
Агинского Бурятского автономного округа запись речевых сообщений по
правилам   действий   при  угрозе  или  возникновении  чрезвычайной
ситуации на магнитном или ином носителе информации;
     обеспечивает постоянную  готовность  персонала  и  технических
средств телерадиовещания используемых в системах оповещения;
     обеспечивают готовность студий и технических средств  связи  к
передаче сигналов оповещения и речевой информации.
     - Областной радиотелевизионный передающий центр (ОРТГЩ):
     обеспечивает техническую готовность средств телерадиовещания и
вещание  сигналов  оповещения  и  речевой  информации на территории
округа;
     определяет перечень каналов телерадиовещания,  предназначенных
для оповещения населения.
     21. Финансирование совершенствования и поддержания в состоянии
постоянной  готовности  систем  оповещения,  создания  и содержания
запасов и  средств  для  систем  оповещения  населения,  возмещение
затрат   понесенных   организациями   связи,  операторами  связи  и
организациями   телерадиовещания,   привлекаемых   к    обеспечению
оповещения,  осуществляется  в  соответствии  со  статьями  24,  25
Федерального закона от  21  декабря  1994  г.  N  68-ФЗ  "О  защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера" и статьей  18  Федерального  закона  от  12
февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

Информация по документу
Читайте также