Расширенный поиск
Постановление Администрации Читинской области от 11.02.2003 № 30-А/пАдминистрация Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 11.02.2003 г. N 30-А/п Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 23.06.2009 г. N 251 Об утверждении Положения о системе оповещения гражданской обороны Читинской области В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции федерального закона от 9 октября 2002 года N 123-ФЗ), Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции федерального закона от 28 октября 2002 года N 129-ФЗ), Федеральным законом от 16 февраля 1995 года N 15-ФЗ "О связи" (в редакции федеральных законов от 6 января 1999 года N 8-ФЗ, от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 177 "Об утверждения Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", приказом МЧС России. Госкомсвязи России и ФГУП "ВГТРК" N 701/212/803 от 7 декабря 1998 года "Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны" Администрация Читинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о системе оповещения гражданской обороны Читинской области (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области В.В. Окунева. 3. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати. И.о. Главы Администрации (Губернатора) В. Окунев УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Читинской области 11.02.2003 N 30-А/п ПОЛОЖЕНИЕ о системе оповещения гражданской обороны Читинской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения, а также порядок совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию системы оповещения гражданской обороны Читинской области (далее - система оповещения ГО). 2. Система оповещения ГО представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования, ведомственных сетей связи. 3. Территориальная (областная) система оповещения ГО включает в себя местные (муниципальных образований) и локальные (объектовые) системы оповещения. 4. Совершенствование и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО является составной частью мероприятий гражданской обороны, проводимых органами исполнительной власти Читинской области и местного самоуправления, руководителями организаций на подведомственных территориях и объектах (в организациях). 5. Руководители органов местного самоуправления, объектов (организаций), являющиеся по должности начальниками гражданской обороны, несут персональную ответственность за создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО. 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО 6. Основной функцией территориальной системы оповещения ГО является обеспечение своевременного приема от органа, осуществляющего управление гражданской обороной на территории Читинской области - Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области (далее ГУ ГО и ЧС Читинской области), - сигналов оповещения (распоряжений) и информации и доведение их до: - руководящего состава гражданской обороны Читинской области, а также руководителей областных служб гражданской обороны; - органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории муниципальных образований; - оперативных дежурных служб и дежурных диспетчеров объектов повышенного риска, а также объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности для населения; - населения, проживающего на территории Читинской области. 7. Основной функцией местных систем оповещения ГО является обеспечение своевременного приема от органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории муниципального образования - отделов (управления) по делам ГО и ЧС, сигналов оповещения (распоряжений) и информации, и доведение их до: - руководящего состава гражданской обороны муниципального образования, а также руководителей соответствующих служб гражданской обороны; - оперативных дежурных служб и дежурных диспетчеров объектов повышенного риска, а также других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности для населения при чрезвычайных ситуациях; - оперативного дежурного ГУ ГО и ЧС Читинской области; - населения, проживающего на территории муниципального образования. 8. Основной функцией локальных (объектовых) систем оповещения является обеспечение своевременного приема от начальника ГО объекта сигналов оповещения (распоряжений) и информации, и доведение их до: - должностных лиц; - объектовых формирований и служб гражданской обороны; - руководителей (дежурных служб) соседних объектов (организаций), расположенных в зоне воздействия поражающих факторов; - оперативных дежурных служб вышестоящих органов, осуществляющих управление гражданской обороной; - населения, проживающего в зоне воздействия поражающих факторов. 3. ЗАДЕЙСТВОВАНИЕ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО 9. Порядок задействования системы оповещения ГО определяет начальник гражданской обороны Читинской области. 10. Начальники органов, осуществляющих управление гражданской обороной на подведомственных территориях, для экстренной передачи сигналов оповещения и информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации имеют право приостановки в установленном порядке трансляции программ по соответствующим сетям радио-, телевизионного и проводного вещания, независимо от форм собственности. 11. Оперативный дежурный (диспетчер), получив сигналы оповещения (распоряжения) или информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их в установленном порядке с последующим докладом начальнику гражданской обороны. Сигналы оповещения (распоряжения) и информация передаются оперативным дежурным ГУ ГО и ЧС Читинской области по паролю "БЕДСТВИЕ", "ВНЕ ВСЯКОЙ ОЧЕРЕДИ" с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств и каналов связи и оповещения. 12. Передача сигналов оповещения (распоряжений) и информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный. В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения (распоряжений) и информации осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, по выделенным каналам связи. В неавтоматизированном режиме передача сигналов оповещения (распоряжений) и информации осуществляется с использованием средств и каналов связи общего пользования, ведомственных сетей связи, а также сетей вещания. 13. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания. 14. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций независимо от форм собственности с перерывом вещательных программ осуществляется оперативным дежурным (дежурным диспетчером) по решению начальника гражданской обороны Читинской области только для оповещения и информирования населения в речевой форме. 15. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или передачи в виде магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного (дежурного диспетчера). 16. Взаимодействие оперативной дежурной службы ГУ ГО и ЧС Читинской области, других организаций, участвующих в передаче сигналов оповещения (распоряжений) и информации, организуется в соответствии с решением начальника гражданской обороны Читинской области на основании инструкций, согласованных с соответствующими предприятиями связи и вещательными компаниями (дочерним предприятием федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Читинская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (далее ЧГТРК), филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная радиовещательная сеть" "Областной радиотелепередающий центр" (далее ОРТПЦ), филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная радиовещательная сеть" "Территориальный центр радиовещания и радиосвязи" (далее ТЦРР12)). 17. Порядок задействования системы оповещения ГО, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил, средств и ответственных за выполнение мероприятий должностных лиц определяются решением начальника гражданской обороны Читинской области. 18. План-схема оповещения разрабатывается ГУ ГО и ЧС Читинской области, совместно с областной службой связи и оповещения ГО по согласованию с руководителями ЧГТРК, ОРТПЦ, ТЦРР-12. 19. О всех случаях санкционированного и несанкционированного задействования системы оповещения ГО докладывается в вышестоящий орган, осуществляющий управление гражданской обороной. 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ В ГОТОВНОСТИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО 20. Система оповещения ГО создается заблаговременно в мирное время решением начальника гражданской обороны Читинской области. 21. Совершенствование системы оповещения ГО и поддержание ее в постоянной готовности к задействованию осуществляет ГУ ГО и ЧС Читинской области с участием службы связи и оповещения ГО, ЧГТРК, ОРТПЦ, ТЦРР-12. 22. Система оповещения ГО организационно, технически и программно должна сопрягаться с местными и локальными системами оповещения, а также с системой оповещения Сибирского военного округа. Технические параметры (характеристики) сопряжения должны соответствовать техническим параметрам (характеристикам) сетей связи общего пользования. 23. Местные системы оповещения ГО организационно, технически и программно должны сопрягаться с локальными (объектовыми) системами оповещения на территории муниципального образования. 24. Система оповещения ГО должна обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям) доведение сигналов оповещения (распоряжений) и информации. Допускается циркулярное доведение сигналов оповещения и информации в рамках местных и локальных систем оповещения. 25. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения ГО при их создании предусматривается: - доведение сигналов оповещения (распоряжений) и информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления; - комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем оповещения (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения; - размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления; - создание и использование мобильных средств оповещения. 26. Мобильные (возимые и переносные) средства оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на территориальном, местном и объектовом уровнях органами, осуществляющими управление гражданской обороной в соответствии с решением соответствующего начальника гражданской обороны. Номенклатура, объем, места размещения, хранения и использования мобильных средств оповещения определяются соответствующим начальником гражданской обороны. 27. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО проводятся проверки их работоспособности и организуется их эксплуатационно-техническое обслуживание. 28. ГУ ГО и ЧС Читинской области планирует и проводит проверки систем оповещения ГО на всех уровнях управления на основании решения, начальника гражданской обороны Читинской области. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководителями ЧГТРК, ОРТГЩ, ТЦРР-12, при этом проведение тренировок по оповещению с перерывом вещания программ во время трансляции правительственных сообщений запрещается. 29. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и проводится предприятиями связи и вещательными компаниями на договорных условиях. 5. РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОПОВЕЩЕНИЯ 30. Общее руководство организацией оповещения осуществляется начальником гражданской обороны Читинской области через ГУ ГО и ЧС Читинской области и службу связи и оповещения гражданской обороны Читинской области. 31. Непосредственное руководство системами оповещения ГО осуществляется: - на территориальном уровне - ГУ ГО и ЧС Читинской области во взаимодействии с областной службой связи и оповещения гражданской обороны, ЧГТРК, ОРТПЦ, ТЦРР-12; - на местном уровне - органами, осуществляющими управление гражданской обороной муниципальных образований, во взаимодействии с соответствующими предприятиями связи и вещательными компаниями, с привлечением предприятий, имеющих ведомственные средства связи (ФГУП "Забайкальская железная дорога", ОАО "Читаэнерго", Управление Государственной лесной службы Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Читинской области и пр.), согласно планам взаимодействия ГУ ГО и ЧС Читинской области; - на локальном (объектовом) уровне - начальниками объектов. 6. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ СВЯЗИ И ВЕЩАТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ ПО ОПОВЕЩЕНИЮ И ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ 32. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной Читинской области и муниципальных образовании: - разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители; - обеспечивают установку на объектах вешания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и информации в программы вещания; - организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных смен; - планируют и проводят совместно с организациями связи, вещательными компаниями (ЧГТРК, ОРТПЦ, ТЦРР-12) проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и информации; - представляют заявки организациям связи на выделение линий и каналов оповещения от органов, осуществляющих управление гражданской обороной, к объектам вещания; - разрабатывают совместно с организациями связи и вещательными компаниями (ЧГТРК, ОРТПЦ, ТЦРР-12) порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (дежурных диспетчеров) по вопросам организации передачи сигналов оповещения и информации по сетям вещания. 33. Организации связи: региональный филиал ОАО "Сибирьтелеком" "Читателеком" и его городские и районные узлы электросвязи: - обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к их задействованию; - организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и узлов электросвязи; - осуществляют подготовку эксплуатационного персонала узлов электросвязи. 34. ЧГТРК, ОРТПЦ, ТЦРР-12: - организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб; - обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче сигналов оповещения и речевой информации; - определяют по согласованию с органами, осуществляющими управление гражданской обороной, перечень и порядок функционирования вещательных станций по передаче сигналов оповещения и информации; - организуют и осуществляют подготовку персонала и технических работников; - проводят по заявкам органов, осуществляющих управление гражданской обороной, запись речевых сообщений на магнитные носители; - обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения. 7. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО 35. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения ГО, создания и содержания запасов средств оповещения всех уровней управления гражданской обороной осуществляется в порядке, определяемом действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|