Расширенный поиск
Постановление Администрации города Владимира от 29.05.2012 № 2274АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.05.2012 N 2274 О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 28.11.2011 N 3602 В целях обеспечения жильем работников бюджетной сферы, повышения привлекательности работы в муниципальных учреждениях города Владимира и создания возможностей для привлечения молодых специалистов для работы в бюджетной сфере ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести изменение в постановление администрации города Владимира от 28.11.2011 N 3602 "О долгосрочной целевой программе "Социальная ипотека для жителей города Владимира на 2012-2018 годы", изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложения (с приложением опубликовать на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира). 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города, руководителя аппарата Гарева В. А. и заместителя главы администрации города Григорьева В. Н. Глава администрации города А. Шохин Приложение N 1 к постановлению главы города Владимира от 29.05.2012 N 2274 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ИПОТЕКА ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ВЛАДИМИРА НА 2012-2018 ГОДЫ" Раздел I. Паспорт Программы Наименование Долгосрочная целевая Программа "Социальная ипотека Программы для жителей города Владимира на 2012-2018 годы" (далее - Программа) Сроки реализации 2012-2018 годы Администратор "Владимирский городской ипотечный фонд" (далее - ВГИФ) Исполнители ВГИФ; управление по учету и распределению жилой площади администрации города Владимира (далее - УУиРЖП); отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Владимира (далее - ОБУиО); управление образования администрации г. Владимира (далее - УО); управление культуры и туризма администрации города Владимира (далее - УКиТ); управление по физической культуре и спорту администрации города Владимира (далее - УФКиС); управление по делам молодежи администрации города Владимира (далее - УДМ); управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимира (далее - УЭ); муниципальные учреждения Участники Работники муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Владимира, работники государственных учреждений здравоохранения Владимирской области, работавшие по состоянию на 31.12.2011 в учреждениях здравоохранения города Владимира, являвшихся на указанную дату муниципальными Цель и задачи Цель: повышение привлекательности работы в учреждениях бюджетной сферы города Владимира путем внедрения механизма социальной ипотеки. Задачи: - разработка и внедрение модели социальной ипотеки для работников бюджетной сферы; - организация работы по предоставлению социальных ипотечных кредитов (займов) Источники и Объем финансирования Программы на весь период объемы реализации составляет 534,4 млн руб., в том числе: финансирования - средства бюджета города Владимира - 174,4 млн руб.; - внебюджетные средства - 360 млн руб. Ожидаемые 1. Сокращение количества семей работников бюджетной конечные сферы города Владимира, стоящих в очереди на результаты улучшение жилищных условий, на 20%. реализации 2. Сокращение вакантных мест в муниципальных учреждениях образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Владимира на 20%. 3. Улучшение жилищных условий не менее 360 семей высококвалифицированных специалистов, работающих в бюджетной сфере города Владимира. 4. Объем выданных социальных ипотечных жилищных кредитов (займов) на сумму не менее 360 млн руб. Раздел II. Основные понятия и термины В Программе используются следующие основные понятия и термины: - "ВГИФ" - некоммерческая организация, учрежденная администрацией города Владимира, созданная с целью финансовой поддержки в обеспечении жильем и улучшении жилищных условий граждан, проживающих на территории города Владимира, на основании использования механизма ипотечного жилищного кредитования; - "ипотечный кредит (займ)" - денежные средства, предоставляемые соответственно кредитором или займодавцем заемщику на длительный срок под залог приобретаемого (имеющегося) жилого помещения; - "участник Программы" - гражданин, в установленном порядке включенный в списки участников Программы; - ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - ОАО "АИЖК") - созданная Правительством Российской Федерации в форме открытого акционерного общества организация, основным направлением деятельности которой является обеспечение ликвидности первичных кредиторов (займодавцев) системы ипотечного жилищного кредитования, предоставляющих долгосрочные ипотечные кредиты (займы) населению, путем покупки прав требований по таким кредитам (займам); - "стандарты выдачи ипотечных кредитов (займов)" - свод единообразных положений, типовых процедур, форм документов, а также программ кредитования отдельных категорий населения, разработанных и предъявляемых ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" к участникам ипотечного жилищного кредитования, содержанию, оформлению документации и договоров, регулирующих отношения между ними. Раздел III. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения Программными методами Жилищная проблема по-прежнему остается острой для большей части граждан Российской Федерации в целом и города Владимира в частности, а ее решение - актуальным. При сокращении бюджетных расходов в жилищном секторе внимание государства, региональных и муниципальных властей сосредотачивается в основном на отдельных категориях и группах населения, которые не в состоянии самостоятельно решить свои жилищные проблемы. Высокая стоимость недвижимости и постоянный рост цен на нее по сравнению с доходами населения делают для существенной части жителей города Владимира неразрешимой проблему приобретения жилья или улучшения жилищных условий. Одной из социально незащищенных категорий населения города Владимира являются работники бюджетной сферы, в особенности сотрудники учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики. Во Владимире по состоянию на 01.10.2011 только официально на учете на получение жилья состоит 445 семей работников муниципальных учреждений социальной сферы города. Данная цифра отражает существующее положение дел только отчасти, так как многие из них, не надеясь улучшить свои жилищные условия, не встают на очередь на получение жилья. Относительно невысокие заработные платы работников бюджетной сферы города Владимира снижают привлекательность работы в них и порождают другую проблему - отток квалифицированных специалистов и общую нехватку кадров в бюджетной сфере. На 01.10.2011 дефицит кадров в учреждениях социальной сферы, обслуживающих жителей города Владимира составляет 360 вакансий, в том числе в сферах: здравоохранение - 120 вакансий, образование - 208 вакансий, молодежной политики - 3 вакансии, культура - 29 вакансий. Одним из наиболее эффективных механизмов решения жилищной проблемы, широко используемых во всем мире, является ипотечное жилищное кредитование. Система ипотечного жилищного кредитования, созданная за последние годы в городе Владимире в рамках реализации долгосрочной целевой Программы ипотечного жилищного кредитования населения города Владимира на 2010-2015 годы доказала свою эффективность и жизнеспособность. Однако данная Программа хоть и предусматривает предоставление ипотечных кредитов (займов) для всех горожан, не ориентирована на лиц, имеющих невысокую платежеспособность. Настоящая Программа предназначена для создания финансово-экономических механизмов поддержки работников бюджетной сферы при приобретении ими жилья, которые будут способствовать улучшению их жилищных условий и позволят создать социально-экономические стимулы для удержания и привлечения квалифицированных специалистов в учреждения бюджетной сферы города Владимира, а также в значительной степени ликвидировать свободные вакансии в данных учреждениях. Раздел IV. Цель и задачи Программы Стратегической целью Программы является формирование в городе Владимире социально-ориентированной системы ипотечного жилищного кредитования в дополнение к существующей классической системе ипотечного кредитования. Целью Программы является повышение привлекательности работы в муниципальных учреждениях путем внедрения механизма социальной ипотеки. Задачи Программы: 1. Разработка и внедрение модели социальной ипотеки для работников бюджетной сферы города Владимира. 2. Организация работы по предоставлению социальных ипотечных кредитов (займов). Раздел V. Программные мероприятия Программа разработана на период с 2012 по 2018 годы и предусматривает два основных этапа ее реализации: 1 этап: 2012-2014 годы. Осуществляется разработка и внедрение механизма социальной ипотеки, предоставление социальных ипотечных кредитов (займов) и их обслуживание. Основные формы бюджетной поддержки участников Программы - субсидирование первоначального взноса и субсидирование ежемесячных платежей для выданных ипотечных кредитов (займов). 2 этап: 2015-2018 годы. На данном этапе будет происходить только обслуживание выданных ипотечных кредитов (займов). Основная форма поддержки - субсидирование ежемесячных платежей по выданным ранее ипотечным кредитам (займам). Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе. Раздел VI. Механизм реализации Программы 6.1. Организационный механизм реализации Программы Базовым механизмом реализации Программы является механизм ипотечного жилищного кредитования участников Программы с использованием мер бюджетной поддержки в виде субсидирования первоначального взноса и субсидирования части ежемесячных платежей в счет погашения ипотечного кредита (займа). Базовой программой ипотечного жилищного кредитования участников Программы является программа ипотечного жилищного кредитования по стандартам выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов) ОАО "АИЖК", реализуемая ВГИФ на основании долгосрочной целевой программы ипотечного жилищного кредитования населения г. Владимира на 2010-2015 годы, утвержденной постановлением главы города Владимира от 24.11.2009 N 3723 "Об утверждении долгосрочной целевой программы ипотечного жилищного кредитования населения г. Владимира на 2010-2015 годы" (с последующими изменениями и дополнениями). Управление реализацией Программы осуществляет ее администратор - ВГИФ. Администратор обеспечивает единое руководство на всех этапах реализации Программы, а также выполняет иные функции, предусмотренные Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением главы города Владимира от 15.04.2009 N 1118. Исполнителями программы являются ВГИФ, структурные подразделения администрации города Владимира, муниципальные учреждения согласно Перечню программных мероприятий (приложение к Программе). Исполнители Программы осуществляют следующие функции: - организуют выполнение или непосредственно реализуют мероприятия Программы; - подготавливают и предоставляют администратору Программы отчеты о выполнении мероприятий и их результативности; - учитывают в ведомственной структуре расходов ассигнования, выделяемые на реализацию Программы в очередном финансовом году и плановом периоде. В целях принятия коллегиальных решений о включении граждан в состав претендентов и участников Программы создается комиссия по отбору участников Программы. Состав комиссии утверждается постановлением администрации города Владимира. Работу комиссии организует УУиРЖП. 6.2. Требования к участникам Программы 6.2.1. Претендентами на участие в Программе признаются граждане Российской Федерации, удовлетворяющие следующим требованиям (именуемые в дальнейшем работниками бюджетной сферы): 6.2.1.1. Проживающие на территории муниципального образования город Владимир, за исключением лиц, приглашенных из других территорий на работу в организации, указанные в п.6.2.1.2 настоящего раздела (далее - приглашенные работники). Присвоение статуса приглашенного работника осуществляется комиссией по отбору участников Программы при предоставлении претендентом пакета документов на участие в Программе. 6.2.1.2. Состоящие в трудовых отношениях (в том числе на условиях совместительства, но не менее, чем на 0,5 ставки): - с муниципальными учреждениями образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Владимира, или: - с учреждениями здравоохранения города Владимира, являвшихся муниципальными по состоянию на 31.12.2011 и работавшие в этих учреждениях на указанную в данном абзаце дату. 6.2.1.3. Имеющие, на момент подачи заявления на участие в Программе, общий стаж работы в организациях, указанных в п.6.2.1.2 настоящего раздела не менее 6 месяцев (не менее 3 месяцев для приглашенных работников). 6.2.1.4. Получившие положительное заключение ВГИФ о платежеспособности. 6.2.1.5. Относящиеся к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий, под которыми понимаются граждане, принятые в установленном порядке на учет администрацией города Владимира в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также граждане: - не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения на территории муниципального образования город Владимир; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения на территории муниципального образования город Владимир и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в размере социальной нормы и менее, установленной Законом Владимирской области от 08.02.2000 N 4-ОЗ, а именно 18 кв. м общей площади на каждого члена семьи из 3 и более человек, 42 кв. м - на семью из 2 человек, 33 кв. м на одиноко проживающих граждан; - проживающие в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. При наличии у гражданина и членов его семьи нескольких жилых помещений на территории муниципального образования город Владимир, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. 6.2.1.6. Относящиеся к одной из следующих категорий: а) категория А - работники государственных учреждений здравоохранения Владимирской области, работавшие по состоянию на 31.12.2011 в учреждениях здравоохранения города Владимира, являвшихся на указанную дату муниципальными: А1 - врачи всех специальностей в возрасте до 35 лет; А2 - фельдшеры и медицинские сестры скорой медицинской помощи в возрасте до 55 лет; А3 - врачи всех специальностей и другие сотрудники в возрасте до 55 лет; б) категория Б - работники муниципальных учреждений образования города Владимира: Б1 - молодые специалисты в возрасте до 35 лет; Б2 - сотрудники муниципальных дошкольных учреждений образования города Владимира в возрасте до 55 лет; Б3 - сотрудники муниципальных учреждений образования города Владимира в возрасте до 55 лет; в) категория В - работники муниципальных учреждений культуры города Владимира: В1 - молодые специалисты в возрасте до 35 лет, имеющие специальное образование артистического или творческого профиля в сфере культуры; В2 - молодые специалисты в возрасте до 35 лет, имеющие специальное образование педагогического профиля в сфере культуры; В3 - специалисты в возрасте до 55 лет; г) категория Г - работники муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Владимира: Г1 - молодые специалисты в возрасте до 35 лет; Г2 - специалисты, являющиеся чемпионами и призерами всероссийских и международных соревнований; Г3 - специалисты в возрасте до 55 лет; д) категория Д - работники муниципальных учреждений молодежной политики города Владимира: Д1 - молодые специалисты в возрасте до 35 лет, имеющие высшее или среднее специальное профессиональное образование педагогического профиля; Д2 - молодые специалисты в возрасте до 35 лет, имеющие высшее профессиональное образование; Д3 - сотрудники муниципальных учреждений молодежной политики города Владимира в возрасте до 55 лет. 6.2.2. Участником Программы не может быть работник бюджетной сферы, если ему, либо членам его семьи оказывается или была оказана мера социальной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета любого уровня, за исключением предоставления средств материнского (семейного) капитала. 6.3. Приоритеты участия в Программе 6.3.1. Среди претендентов на участие в Программе формируется очередь в порядке следующих приоритетов: 6.3.1.1. Тип 1 - работники бюджетной сферы, не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, либо являющиеся собственниками доли в жилом помещении или членами семьи собственника доли в жилом помещении, размер которой менее установленной социальной нормы на каждого члена семьи, и не имеющие средств на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), либо имеющие средства на оплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) в размере менее 180 тыс. руб., в том числе: а) группа 1 - право на включение в Программу получают претенденты категорий А1, Б1, В1, Г1, Д1; б) группа 2 - право на включение в Программу получают претенденты категорий А2, Б2, В2, Г2, Д2; в) группа 3 - право на включение в Программу получают претенденты категорий А3, Б3, В3, Г3, Д3. 6.3.1.2. Тип 2 - работники бюджетной сферы, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения в размере менее установленной социальной нормы на каждого члена семьи и (или) имеющие средства на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу): а) группа 1 - право на включение в Программу получают претенденты категорий А1, Б1, В1, Г1, Д1; б) группа 2 - право на включение в Программу получают претенденты категорий А2, Б2, В2, Г2, Д2; в) группа 3 - право на включение в Программу получают претенденты категорий А3, Б3, В3, Г3, Д3. 6.3.2. Очередность внутри групп определяется по более раннему времени и дате регистрации заявления на участие в Программе. 6.3.3. В случае, если общий планируемый объем поддержки из бюджета города на очередной финансовый год и плановый период превышает объем финансирования, предусмотренный настоящей Программой, то претенденты на участие в Программе, подавшие документы, но не ставшие ее участниками на очередной финансовый год, включаются в приоритетном порядке в число участников Программы в плановом периоде. При этом принадлежность претендента к типу, группе, а также его очередность в группе сохраняется при условии отсутствия изменений в его статусе, что подтверждается повторным предоставлением пакета документов, указанного в разделе 6.5 настоящей Программы. 6.4. Виды бюджетной поддержки участников Программы 6.4.1. В рамках Программы бюджетная поддержка осуществляется исходя из стоимости приобретаемого жилья из расчета: - 1 800 тыс. руб. на 2012 год; - 1 900 тыс. руб. на 2013 год; - 2 000 тыс. руб. на 2014 год. 6.4.2. Фактическая стоимость приобретаемого жилого помещения может отличаться от расчетной стоимости, но не более чем на 50% как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. 6.4.3. Для работников бюджетной сферы, не являющихся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, либо являющихся собственниками доли в жилом помещении или членами семьи собственника доли в жилом помещении, размер которой менее установленной социальной нормы на каждого члена семьи, и не имеющих средств на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), либо имеющих средства на оплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) в размере менее 180 тыс. руб. (Тип 1), бюджетная поддержка предусмотрена в следующих формах: 6.4.3.1. Субсидирование первоначального взноса по ипотечным кредитам (займам) за счет бюджета города Владимира в размере: - 180 тыс. руб. в 2012 году; - 190 тыс. руб. в 2013 году; - 200 тыс. руб. в 2014 году. 6.4.3.2. Субсидирование ежемесячных платежей по выданным ипотечным кредитам (займам) в рамках Программы осуществляется по схеме: а) первый календарный год пользования кредитом (займом) - 50% ежемесячного платежа, но не более: - 9 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; - 9,5 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; - 10 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; б) второй календарный год пользования кредитом (займом) - 40% ежемесячного платежа, но не более: - 7,2 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; - 7,6 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; - 8 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; в) третий календарный год пользования кредитом (займом) - 30% ежемесячного платежа, но не более: - 5,4 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; - 5,7 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; - 6,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; г) четвертый календарный год пользования кредитом (займом) - 20% ежемесячного платежа, но не более: - 3,6 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; - 3,8 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; - 4,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; д) пятый календарный год пользования кредитом (займом) - 10% ежемесячного платежа, но не более: - 1,8 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; - 1,9 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; - 2,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году. 6.4.4. Для работников бюджетной сферы, являющихся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения в размере менее установленной социальной нормы на каждого члена семьи или имеющих средства на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) в размере более 180 тыс. руб. (Тип 2) бюджетная поддержка предусматривается путем субсидирования ежемесячных платежей по выданным в рамках настоящей Программы ипотечным кредитам (займам) по схеме: а) первый календарный год пользования кредитом (займом) - 50% ежемесячного платежа, но не более: - 9 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; - 9,5 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; - 10 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; б) второй календарный год пользования кредитом (займом) - 45% ежемесячного платежа, но не более: - 8,1 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; - 8,6 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; - 9 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; в) третий календарный год пользования кредитом (займом) - 40% ежемесячного платежа, но не более: - 7,2 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; - 7,6 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; - 8 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; г) четвертый календарный год пользования кредитом (займом) - 35% ежемесячного платежа, но не более: - 6,3 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; - 6,7 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; - 7,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; д) пятый календарный год пользования кредитом (займом) - 30% ежемесячного платежа, но не более: - 5,4 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; - 5,7 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; - 6,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году. 6.4.5. Величины субсидий из бюджета города на оплату первоначального взноса по ипотечным кредитам (займам) и субсидий на компенсацию части ежемесячных платежей могут изменяться в ходе реализации Программы. 6.5. Порядок включения претендентов в Программу 6.5.1. Общее количество претендентов, включаемых в число участников Программы, распределяется по годам следующим образом: - 2012 год - 120 участников Программы; - 2013 год - 120 участников Программы; - 2014 год - 120 участников Программы. Информирование и консультирование о порядке и условиях участия в Программе работников бюджетной сферы осуществляют профильные структурные подразделения администрации города Владимира и ВГИФ. 6.5.2. Прием и регистрацию заявления и пакета документов на участие в Программе осуществляют: - профильные структурные подразделения администрации города Владимира - для работников муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Владимира; - ВГИФ - для работников государственных учреждений здравоохранения Владимирской области, работавших по состоянию на 31.12.2011 в учреждениях здравоохранения города Владимира, являвшихся на указанную дату муниципальными. 6.5.3. Заявление регистрируется в день его подачи. При одновременной подаче заявлений претенденты включаются в список в алфавитном порядке. 6.5.4. В состав пакета документов на участие в Программе входят: 6.5.4.1. Заявление на имя председателя комиссии по отбору участников Программы о включении в состав участников Программы. 6.5.4.2. Ходатайство от работодателя претендента на участие в Программе на имя председателя комиссии по отбору участников Программы о включении в состав участников Программы. 6.5.4.3. Договор с бюджетным учреждением, профильным управлением о приглашении специалиста для работы в бюджетной сфере города Владимира (только для приглашенных работников). 6.5.4.4. Копия паспорта (либо иного документа, удостоверяющего личность) гражданина и членов его семьи с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются гражданину. 6.5.4.5. Копия документа, подтверждающего состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.) с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются гражданину. 6.5.4.6. Документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий. 6.5.4.7. Для всех претендентов на участие в Программе, кроме приглашенных работников: - выписка из домовой книги; - документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.); - выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией; - справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на территории города Владимира членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя; - справка из администрации города Владимира о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (при наличии). 6.5.4.8. Справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на территории города Владимира членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя (для приглашенных работников). 6.5.4.9. Копия трудовой книжки, заверенная печатью и подписью ответственного лица организации-работодателя. 6.5.4.10. Положительное заключение о платежеспособности претендента, выданное ВГИФ. 6.5.5. Перечень документов, необходимых для подготовки заключения о платежеспособности претендента и получения ипотечного кредита (займа), определяет ВГИФ. 6.5.6. Пакеты документов на участие в Программе принимаются в следующие периоды подачи: - в течение первого квартала 2012 года для участия в Программе, начиная с 2012 года; - в течение четвертого квартала 2012 года для участия в Программе, начиная с 2013 года; - в течение четвертого квартала 2013 года для участия в Программе, начиная с 2014 года. Указанные периоды могут корректироваться путем внесения изменений в настоящую Программу. 6.5.7. При принятии полного пакета документов от работников бюджетной сферы, профильное структурное подразделение администрации города Владимира (ВГИФ) обязано выдать копию заявления на участие в Программе с отметкой о принятии документов, содержащую время и дату регистрации заявления на участие в Программе. 6.5.8. Профильное структурное подразделение администрации города Владимира проверяет комплектность пакета документов, и в течение 3 рабочих дней передает полный пакет документов на участие в Программе во ВГИФ. 6.5.9. ВГИФ в течение 5 рабочих дней, с момента получения пакета документов проводит проверку содержащихся в документах сведений и передает пакет документов претендента на участие в Программе в УУиРЖП. В случае выявления не полного комплекта пакета документов, ВГИФ, в течение 3 рабочих дней возвращает пакет документов в профильное структурное подразделение администрации города Владимира. 6.5.10. На основании полученных пакетов документов УУиРЖП готовит материалы для внесения на заседание комиссии по отбору участников Программы. Подготовку заседаний комиссии по отбору участников Программы осуществляет УУиРЖП. Заседания комиссии по отбору участников Программы в периоды подачи документов на участие в Программе проводятся по мере необходимости. 6.5.11. Комиссия по отбору участников Программы рассматривает документы претендентов на участие в Программе и, согласно критериям приоритетности, определенным разделом 6.3 настоящей Программы, формирует список претендентов на участие в Программе. 6.5.12. Основаниями для отказа претенденту о включении в список претендентов на участие в Программе, являются: - представление неполного пакета документов; - несоответствие критериям, установленным настоящей Программой; - ненадлежащее оформление представленных документов; - намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий с целью получения бюджетной поддержки; - наличие оказанной ранее претенденту и (или) членам его семьи меры социальной поддержки в решении жилищного вопроса за счет средств бюджета любого уровня, за исключением предоставления средств материнского (семейного) капитала. 6.5.13. Не позднее 30 рабочих дней с момента окончания периода подачи документов на участие в Программе проводится заседание комиссии по отбору участников Программы, которая принимает решение по каждому претенденту о его включении либо невключении в список участников Программы. Список участников Программы утверждается постановлением администрации города Владимира с указанием видов бюджетной поддержки. 6.5.14. Подготовку проектов постановлений администрации города Владимира об утверждении списка участников Программы и внесения в него изменений осуществляет УУиРЖП с участием ВГИФ. 6.5.15. ВГИФ в течение 5 рабочих дней с момента вступления в силу постановления администрации города Владимира информирует гражданина о принятом в отношении него решении. 6.5.16. Если количество участников Программы в текущем календарном году окажется менее предусмотренного настоящим разделом, проводится дополнительный набор участников Программы в рамках указанного количества на текущий календарный год. Количество дополнительного набора участников Программы и сроки его проведения утверждаются постановлением администрации города Владимира. 6.6. Порядок предоставления бюджетной поддержки участникам Программы 6.6.1. Обязательным условием участия в Программе является обязанность ее участника продолжать трудовые отношения с муниципальными учреждениями города Владимира или с государственными учреждениями здравоохранения, имевшими статус муниципальных учреждений здравоохранения города Владимира на 31.12.2011 включительно, на срок не менее 5 лет с даты зачисления субсидии на оплату первоначального взноса на банковский счет участника Программы либо с даты подписания договора целевого ипотечного займа с ВГИФ. 6.6.2. Для получения бюджетной поддержки участник Программы обязан заключить трехстороннее соглашение (далее - Соглашение) на предоставление бюджетной поддержки в рамках Программы с администрацией города Владимира и ВГИФ. Типовая форма Соглашения утверждается комиссией по отбору участников Программы. 6.6.3. Участник Программы, указанный в п.6.4.3 (или в п.6.4.5), сдает копию Соглашения в отобранный по конкурсу администрацией города Владимира уполномоченный банк для обслуживания средств, предусмотренных на субсидирование первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), где на его имя открывается банковский счет. Перечисление бюджетных средств на указанный счет осуществляется после предоставления в администрацию города Владимира договора банковского счета. По завершении процедуры государственной регистрации приобретаемого жилого помещения и предоставления в уполномоченный банк подтверждающих документов, участник Программы средствами субсидии оплачивает первоначальный взнос продавцу жилого помещения. 6.6.4. После заключения Соглашения, в срок, не превышающий период действия выданного ВГИФ заключения о платежеспособности, участник Программы осуществляет подбор жилья. 6.6.5. Для получения ипотечного кредита (займа) участник Программы заключает договор займа с ВГИФ и совершает иные действия, связанные с предоставлением ипотечного кредита (займа). Выдачу, рефинансирование и сопровождение ипотечных жилищных кредитов (займов) ВГИФ осуществляет на основании механизма, предусмотренного долгосрочной целевой программой ипотечного жилищного кредитования населения г. Владимира на 2010-2015 годы, утвержденной постановлением главы города Владимира от 24.11.2009 N 3723 "Об утверждении долгосрочной целевой программы ипотечного жилищного кредитования населения г. Владимира на 2010-2015 годы" (с последующими изменениями и дополнениями). 6.6.6. Участник Программы самостоятельно оплачивает расходы по государственной регистрации договора купли-продажи, комиссию ВГИФ за подготовку документов для выдачи ипотечного кредита (займа), комиссии банка, страхование жизни, потери трудоспособности и квартиры, а также другие возможные расходы по получению и обслуживанию ипотечного кредита (займа). 6.6.7. Порядок оплаты участником Программы ежемесячных платежей, условия и порядок субсидирования ежемесячных платежей за счет средств бюджета города Владимира осуществляется в соответствии с Соглашением. 6.6.8. Перечисление средств субсидии на покрытие ежемесячных платежей осуществляется на расчетный счет участника Программы, указанный в Соглашении, в течение 15 календарных дней месяца, следующего за месяцем, в котором был совершен платеж участником Программы. 6.6.9. Контроль платежной дисциплины участников Программы осуществляет ВГИФ, который направляет информацию о состоянии платежной дисциплины в ОБУиО. 6.6.10. Участник Программы перестает получать субсидию на компенсацию части ежемесячного платежа и обязан возместить в полном объеме сумму предоставленной субсидии на оплату первоначального взноса и сумму, затраченную бюджетом города Владимира на субсидирование части ежемесячного платежа по ипотечному кредиту (займу) участника Программы с процентами за пользование денежными средствами, определяемыми в соответствии с учетной ставкой рефинансирования Центрального Банка РФ в порядке и сроки, установленные Соглашением, в случаях: а) при досрочном расторжении трудового договора (ранее 5 лет с даты зачисления субсидии на оплату первоначального взноса либо с даты подписания договора целевого ипотечного займа с ВГИФ), кроме случаев расторжения трудового договора по независящим от воли сторон обстоятельствам, или иных случаев, предусмотренных Программой и Соглашением. б) при предъявлении требования участнику Программы о досрочном погашении ипотечного кредита (займа); в) в иных случаях, предусмотренных Соглашением. 6.6.11. Участник Программы имеет право осуществлять переход на работу в муниципальные учреждения сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Владимира, государственные учреждения здравоохранения Владимирской области, имевшие статус муниципальных учреждений здравоохранения города Владимира на 31.12.2011 включительно с прерыванием трудовых отношений на срок не более 1 календарного месяца. В этом случае статус участника Программы сохраняется. Расторжение трудового договора и дальнейшее отсутствие трудовых отношений с муниципальными учреждениями сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Владимира, государственными учреждениями здравоохранения Владимирской области, имевшими статус муниципальных учреждений здравоохранения города Владимира на 31.12.2011 включительно более 1 календарного месяца является основанием для исключения гражданина из числа участников Программы. 6.6.12. В случае расторжения трудового договора с участником Программы, участник Программы и его работодатель обязаны в трехдневный срок письменно уведомить о данном факте профильное структурное подразделение администрации города Владимира, ОБУиО, УУиРЖП, ВГИФ. Участник Программы, являющийся работником государственного учреждения здравоохранения Владимирской области, имевшего статус муниципального учреждения здравоохранения города Владимира на 31.12.2011 включительно, обязан ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за окончанием отчетного квартала, предоставлять в ОБУиО справку с места работы о продолжении трудовых отношений. 6.6.13. Типовое заявление и типовое ходатайство на участие в Программе, порядок формирования и внесения изменений в список участников Программы, порядок контроля платежной дисциплины, а также иные положения, необходимые для успешной реализации настоящей Программы, утверждаются постановлением администрации города Владимира. Раздел VII. Ресурсное обеспечение Программы 7.1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города и внебюджетных источников. Объемы и источники финансирования, направления расходования финансовых ресурсов Программы представлены в таблице 1. Таблица 1. Объемы и направления финансирования Программы ----------------------------------------------------------------------- | Источники и направления |Итого|2012|2013 |2014 |2015|2016|2017|2018| | финансирования | | | | | | | | | |--------------------------+-----+----+-----+-----+----+----+----+----| |Средства бюджета города|174,4| 30 |43,5 |52,8 |22,6|15,2|7,7 |2,6 | |Владимира: | | | | | | | | | |--------------------------+-----+----+-----+-----+----+----+----+----| |- субсидии на оплату|68,4 |21,6|22,8 | 24 | | | | | |первоначального взноса по| | | | | | | | | |ипотечному кредиту (займу)| | | | | | | | | |--------------------------+-----+----+-----+-----+----+----+----+----| |- субсидии на оплату части| 106 |8,4 |20,7 |28,8 |22,6|15,2|7,7 |2,6 | |ежемесячных платежей по| | | | | | | | | |ипотечному кредиту (займу)| | | | | | | | | |--------------------------+-----+----+-----+-----+----+----+----+----| |Объем привлеченных средств| 360 |120 | 120 | 120 | | | | | |из внебюджетных| | | | | | | | | |источников, млн. руб. | | | | | | | | | |--------------------------+-----+----+-----+-----+----+----+----+----| |Всего: |534,4|150 |163,5|172,8|22,6|15,2|7,7 |2,6 | ----------------------------------------------------------------------- 7.2. Распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы является администрация города Владимира. Раздел VIII. Оценка рисков реализации Программы Реализация Программы сопряжена с рисками (внутренними и внешними), влияющими на ее результативность и эффективность. В таблице 2 приведены риски реализации Программы в порядке снижения их влияния на результативность Программы. Таблица 2. Неблагоприятные ситуации, которые могут возникнуть при реализации Программы ---------------------------------------------------------------------------------- | Наименование риска | Мероприятия по снижению | Мероприятия по снижению | | |вероятности возникновения|последствий возникновения | | | риска | риска | |---------------------------+-------------------------+--------------------------| |1. Недостаточное |1. Проведение презентации| - | |финансирование Программы |в администрации | | |из бюджета города |Владимирской области с | | | |целью привлечения средств| | | |областного бюджета. | | | |2. Инициирование | | | |разработки и реализации | | | |аналогичной областной | | | |целевой программы | | |---------------------------+-------------------------+--------------------------| |2. Недостаточная активность|Активное информирование |1. Улучшение условий | |работников учреждений |потенциальных участников |предоставления ипотечного | |бюджетной сферы города |Программы |кредита (займа). | |Владимира по участию в | |2. Продление сроков | |Программе | |реализации Программы | |---------------------------+-------------------------+--------------------------| |3. Значительный рост | - |Увеличение объемов | |стоимости жилья, | |бюджетной поддержки в | |снижающий активность | |рамках Программы, в том | |участия в Программе | |числе путем привлечения | |работников учреждений | |средств областного бюджета| |бюджетной сферы города | | | |Владимира | | | |---------------------------+-------------------------+--------------------------| |4. Значительное увеличение | - |Увеличение объемов | |стоимости ипотечного | |бюджетной поддержки в | |кредита (займа) снижающее | |рамках Программы, в том | |активность участия в | |числе путем привлечения | |Программе работников | |средств областного бюджета| |учреждений бюджетной | | | |сферы | | | ---------------------------------------------------------------------------------- Раздел IX. Результативность Программы 9.1. Реализация Программы позволит обеспечить: - решение жилищной проблемы не менее 360 семей работников бюджетной сферы города Владимира, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - существенное повышение доступности приобретения жилья для работников бюджетной сферы города Владимира; - приобретение уникального опыта в организации поддержки работников бюджетной сферы города Владимира на основе механизма социальной ипотеки; - сокращение очереди на жилье работников бюджетной сферы города Владимира; - повышение привлекательности работы в бюджетной сфере для квалифицированных специалистов; - возрастание объемов жилищного строительства; - привлечение внебюджетных средств для реализации Программы. 9.2. Оценку результативности Программы планируется осуществлять согласно таблице 3. Таблица 3. Показатели результативности ------------------------------------------------------------------ |Наименование показателя|Всего|2012|2013|2014|2015|2016|2017|2018| |-----------------------+-----+----+----+----+----+----+----+----| |Число семей работников| 360 |120 |120 |120 | | | | | |бюджетной сферы города| | | | | | | | | |Владимира, получивших| | | | | | | | | |социальные ипотечные| | | | | | | | | |кредиты (займы), ед. | | | | | | | | | |-----------------------+-----+----+----+----+----+----+----+----| |Общая площадь|19,5 |6,5 |6,5 |6,5 | | | | | |приобретенного жилья,| | | | | | | | | |тыс. кв. м | | | | | | | | | |-----------------------+-----+----+----+----+----+----+----+----| |Объем ипотечных| 360 |120 |240 |360 |360 |360 |360 |360 | |кредитов (займов),| | | | | | | | | |находящихся на| | | | | | | | | |обслуживании млн. руб. | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------ 9.3. Реализация Программы позволит улучшить значения ряда показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р (нумерация показателей дана в соответствии с типовой формой доклада главы местной администрации городского округа), в их числе: - показатели, характеризующие степень удовлетворенности населения бюджетными услугами (N 31, N 55, N 67, N 68, N 127); - показатель N 42, характеризующий обеспеченность населения медицинскими работниками; - показатель N 63, характеризующий обеспеченность педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений; - показатель N 76, характеризующий привлекательность работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях для молодежи. Приложение к Программе ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий ---------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий | Исполнитель | Срок |Результат мероприятия| |п/п| | |исполнения | | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| | |Задача 1. Разработка и| | | | | |внедрение модели социальной| | | | | |ипотеки для работников| | | | | |бюджетной сферы | | | | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| |1. |Разработка и утверждение| | | | | |проектов муниципальных| | | | | |правовых актов: | | | | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| | |- об утверждении комиссии по| ВГИФ, УЭ | декабрь | Постановление | | |отбору участников Программы; | | 2011 года |администрации города | | | | | | Владимира | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| | |- типовое заявление на участие в| ВГИФ, УЭ | декабрь | Постановление | | |Программе; | | 2011 года |администрации города | | | | | | Владимира | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| | |- типовое ходатайство на участие| ВГИФ, УЭ | декабрь | Постановление | | |в Программе; | | 2011 года |администрации города | | | | | | Владимира | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| | |- порядок контроля платежной| ВГИФ, УЭ |I полугодие| Постановление | | |дисциплины участников| | 2012 года |администрации города | | |Программы | | | Владимира | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| |2. |Организация и проведение| ОБУиО | I квартал | Уполномоченный банк | | |конкурса по отбору банка для| | 2012 года | | | |обслуживания субсидирования| | | | | |первоначального взноса | | | | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| |3. |Назначение специалистов| УО, УКиТ, | I квартал | Приказы по | | |кадровых служб профильных| УФКиС, УДМ | 2012 года | профильным | | |структурных подразделений| | | структурным | | |ответственных за проведение| | | подразделениям | | |работы по консультированию и| | | | | |приему документов | | | | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| |4. |Обучение специалистов кадровых|ВГИФ, УО, УКиТ,| I квартал | Доля обученных | | |служб профильных структурных| УФКиС, УДМ | 2012 года | специалистов 100% | | |подразделений консультированию| | | | | |и приему документов | | | | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| |5. |Проведение разъяснительной| УО, УКиТ, | 2012-2014 | Охват | | |работы о Программе и ее| УФКиС, УДМ, | годы | проинформированных | | |условиях | ВГИФ | | работников не менее | | | | | | 100% | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| | |Задача 2. Организация работы| | | | | |по предоставлению социальных| | | | | |ипотечных займов | | | | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| |6. |Консультирование и прием| УО, УКиТ, | 2012-2014 | Сформированные | | |документов претендентов на| УФКиС, УДМ, | годы |пакеты документов на | | |участие в Программе | ВГИФ | | участие в Программе | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| |7. |Проведение оценки| ВГИФ | 2012-2014 | Заключения о | | |платежеспособности | | годы | платежеспособности | | |претендентов на участие в| | | претендентов | | |Программе | | | | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| |8. |Проверка документов| ВГИФ | 2012-2014 | Сформированные | | |претендентов на участие в| | годы |пакеты документов на | | |Программе | | | участие в Программе | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| |9. |Передача документов| ВГИФ, | 2012-2014 | Сформированные | | |претендентов на участие в| УУиРЖП | годы |пакеты документов на | | |Программе для подготовки| | | участие в Программе | | |заседаний комиссии по отбору| | | | | |претендентов и участников| | | | | |Программы | | | | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| |10.|Подготовка и проведение| УУиРЖП, | 2012-2014 | Списки участников | | |заседаний комиссии по отбору| комиссия по | годы | Программы | | |претендентов и участников| отбору | | | | |Программы | участников | | | | | | Программы | | | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| |11.|Подготовка и утверждение списка| УУиРЖП, | 2012-2014 | Постановление | | |участников | ВГИФ | годы |администрации города | | | | | | Владимира | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| |12.|Проведение дополнительного| УУиРЖП, | 2012-2014 | Списки участников | | |набора участников Программы| комиссия по | годы | Программы | | |(при необходимости) | отбору | | | | | | участников | | | | | | Программы, | | | | | | ВГИФ | | | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| |13.|Организация подписания|ВГИФ, участник | 2012-2014 | Подписанное | | |трехсторонних соглашений | Программы | годы | трехстороннее | | | | УуиРЖП | | соглашение | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| |14.|Заключение договоров займа|ВГИФ, участники| 2012-2014 |Подписанные договоры | | |между ВГИФ и участниками| Программы | годы | займа и графики | | |Программы | | |ежемесячных платежей | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| |15.|Перечисление субсидии на| ОБУиО | 2012-2014 | В объемах, | | |первоначальный взнос | | годы | предусмотренных | | | | | |таблицей 1 настоящей | | | | | | Программы | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| |16.|Расчет индивидуальных объемов| ОБУиО | 2012-2018 | Реестр участников | | |субсидирования участников| | годы |Программы с указанием| | |Программы | | | объемов | | | | | | субсидирования | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| |17.|Обеспечение контроля| ВГИФ | 2012-2018 | Информация о | | |ежемесячных платежей| | годы |платежной дисциплине | | |участников Программы | | |участников Программы | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| |18.|Информирование администрации| ВГИФ | 2012-2018 | Реестр участников | | |города Владимира о платежной| | годы | программы с | | |дисциплине участников| | | результатами | | |Программы | | |мониторинга платежной| | | | | | дисциплины | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| |19.|Расчет и перечисление| ОБУиО | 2012-2018 | В объемах, | | |участникам Программы субсидий| | годы | предусмотренных | | |на компенсацию части| | |таблицей 1 настоящей | | |ежемесячных платежей | | | Программы | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| |20.|Своевременное информирование| Муниципальные | 2012-2018 |Уведомления о фактах | | |администрации города Владимира| учреждения, | годы |изменения в трудовых | | |и профильных структурных| участники | |отношениях участников| | |подразделений о фактах| Программы, | | Программы | | |изменения в трудовых| ВГИФ | | | | |отношениях участников| | | | | |Программы | | | | |---+--------------------------------+---------------+-----------+---------------------| |21.|Подготовка и проведение| УУиРЖП, | 2012-2018 | Постановление | | |заседаний комиссии по| комиссия по | годы |администрации города | | |исключению граждан из списка| отбору | | Владимира | | |участников Программы | участников | | | | | | Программы, | | | | | | ВГИФ | | | ---------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|