Расширенный поиск
Постановление Администрации города Владимира от 28.11.2011 № 3602АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.11.2011 N 3602 О долгосрочной целевой программе "Социальная ипотека для жителей города Владимира на 2012-2018 годы" В целях обеспечения жильем работников бюджетной сферы, повышения привлекательности работы в муниципальных учреждениях города Владимира и создания возможностей для привлечения молодых специалистов для работы в бюджетной сфере ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Социальная ипотека для жителей города Владимира на 2012-2018 годы" согласно приложению. 2. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложения (с приложением разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира). 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города, руководителя аппарата Гарева В. А. и заместителя главы администрации города Григорьева В. Н. Глава администрации города А. Шохин Приложение к постановлению администрации города Владимира от 28.11.2011 N 3602 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ИПОТЕКА ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ВЛАДИМИРА НА 2012-2018 ГОДЫ" Раздел I. Паспорт Наименование Долгосрочная целевая Программа Программы "Социальная ипотека для жителей города Владимира на 2012-2018 годы" (далее - Программа) Сроки реализации 2012-2018 годы Администратор "Владимирский городской ипотечный фонд" (далее - ВГИФ) Исполнители ВГИФ; управление по учету и распределению жилой площади администрации города Владимира (далее - УУиРЖП); отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Владимира (далее - ОБУиО); управление здравоохранения администрации города Владимира (далее - УЗО); управление образования администрации города Владимира (далее - УО); управление культуры и туризма администрации города Владимира (далее - УКиТ); управление физической культуры и спорта администрации города Владимира (далее - УФКиС); управление по делам молодежи администрации города Владимира (далее - УДМ); управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг (далее УЭ) муниципальные учреждения (далее - муниципальные учреждения) Участники Работники муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и туризма, физической культуры и спорта и молодежной политики города Владимира Цель и задачи Цель: повышение привлекательности работы в муниципальных учреждениях путем внедрения механизма социальной ипотеки. Задачи: - разработка и внедрение модели социальной ипотеки для работников бюджетной сферы; - организация работы по предоставлению социальных ипотечных кредитов (займов) Источники и Объем финансирования Программы на весь объемы период реализации составляет 534,4 млн. финансирования руб., в том числе: - средства бюджета города Владимира - 174,4 млн. руб.; - внебюджетные средства - 360 млн. руб. Ожидаемые 1. Сокращение количества семей работников конечные бюджетной сферы города Владимира, результаты стоящих в очереди на улучшение жилищных реализации условий, на 20%. 2. Сокращение вакантных мест в муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, культуры и туризма, физической культуры и спорта, молодежной политики города Владимира, на 20%. 3. Улучшение жилищных условий не менее 360 семей высококвалифицированных специалистов, работающих в бюджетной сфере города Владимира. 4. Объем выданных социальных ипотечных жилищных кредитов (займов) на сумму не менее 360 млн. руб. Раздел II. Основные понятия и термины В Программе используются следующие основные понятия и термины: "ВГИФ" - некоммерческая организация, учрежденная администрацией города Владимира, созданная с целью финансовой поддержки в обеспечении жильем и улучшении жилищных условий граждан, проживающих на территории города Владимира, на основании использования механизма ипотечного жилищного кредитования; "ипотечный кредит (займ)" - денежные средства, предоставляемые соответственно кредитором или займодавцем заемщику на длительный срок под залог приобретаемого (имеющегося) жилого помещения; "участник Программы" - гражданин, в установленном порядке включенный в списки участников Программы; ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - ОАО "АИЖК") - созданная Правительством Российской Федерации в форме открытого акционерного общества организация, основным направлением деятельности которой является обеспечение ликвидности первичных кредиторов (займодавцев) системы ипотечного жилищного кредитования, предоставляющих долгосрочные ипотечные кредиты (займы) населению, путем покупки прав требований по таким кредитам (займам); "стандарты выдачи ипотечных кредитов (займов)" - свод единообразных положений, типовых процедур, форм документов, а также программ кредитования отдельных категорий населения, разработанных и предъявляемых ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" к участникам ипотечного жилищного кредитования, содержанию, оформлению документации и договоров, регулирующих отношения между ними. Раздел III. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения Программными методами Жилищная проблема по-прежнему остается острой для большей части граждан Российской Федерации в целом и города Владимира в частности, а ее решение - актуальным. При сокращении бюджетных расходов в жилищном секторе внимание государства, региональных и муниципальных властей сосредотачивается в основном на отдельных категориях и группах населения, которые не в состоянии самостоятельно решить свои жилищные проблемы. Высокая стоимость недвижимости и постоянный рост цен на нее по сравнению с доходами населения делают для существенной части жителей города Владимира неразрешимой проблему приобретения жилья или улучшения жилищных условий. Одной из социально незащищенных категорий населения города Владимира являются работники учреждений бюджетной сферы, в особенности сотрудники учреждений здравоохранения, образования, культуры и туризма, физической культуры и спорта, молодежной политики. Во Владимире по состоянию на 01.10.2011 только официально на учете на получение жилья состоит 445 семей работников муниципальных учреждений социальной сферы города. Данная цифра отражает существующее положение дел только отчасти, так как многие из них, не надеясь улучшить свои жилищные условия, не встают на очередь на получение жилья. Относительно невысокие заработные платы работников учреждений бюджетной сферы снижают привлекательность работы в них и порождают другую проблему - отток квалифицированных специалистов и общую нехватку кадров в бюджетной сфере. На 01.10.2011 дефицит кадров в муниципальных учреждениях социальной сферы составляет 360 вакансий, в том числе в сферах: здравоохранение - 120 вакансий, образование - 208 вакансий, молодежной политики - 3 вакансии, культура и туризм - 29 вакансий. Одним из наиболее эффективных механизмов решения жилищной проблемы, широко используемых во всем мире, является ипотечное жилищное кредитование. Система ипотечного жилищного кредитования, созданная за последние годы в городе Владимире в рамках реализации долгосрочной целевой Программы ипотечного жилищного кредитования населения города Владимира на 2010-2015 годы доказала свою эффективность и жизнеспособность. Однако данная Программа хоть и предусматривает предоставление ипотечных кредитов (займов) для всех горожан, не ориентирована на лиц, имеющих невысокую платежеспособность. Настоящая Программа предназначена для создания финансово-экономических механизмов поддержки сотрудников муниципальных учреждений города Владимира при приобретении ими жилья, которые будут способствовать улучшению их жилищных условий и позволят создать социально-экономические стимулы для удержания и привлечения квалифицированных специалистов в муниципальные учреждения города Владимира, а также в значительной степени ликвидировать свободные вакансии в данных учреждениях. Раздел IV. Цель и задачи Программы Стратегической целью Программы является формирование в городе Владимире социально-ориентированной системы ипотечного жилищного кредитования в дополнение к существующей классической системе ипотечного кредитования. Целью Программы является повышение привлекательности работы в муниципальных учреждениях путем внедрения механизма социальной ипотеки. Задачи Программы: 1. Разработка и внедрение модели социальной ипотеки для работников бюджетной сферы. 2. Организация работы по предоставлению социальных ипотечных кредитов (займов). Раздел V. Программные мероприятия Программа разработана на период с 2012 по 2018 годы и предусматривает два основных этапа ее реализации: 1 этап: 2012-2014 годы. Осуществляется разработка и внедрение механизма социальной ипотеки, предоставление социальных ипотечных кредитов (займов) и их обслуживание. Основные формы бюджетной поддержки участников Программы - субсидирование первоначального взноса и субсидирование ежемесячных платежей для выданных ипотечных кредитов (займов). 2 этап: 2015-2018 годы. На данном этапе будет происходить только обслуживание выданных ипотечных кредитов (займов). Основная форма поддержки - субсидирование ежемесячных платежей по выданным ранее ипотечным кредитам (займам). Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе. Раздел VI. Механизм реализации Программы 6.1. Организационный механизм реализации Программы Базовым механизмом реализации Программы является механизм ипотечного жилищного кредитования участников Программы с использованием мер бюджетной поддержки в виде субсидирования первоначального взноса и субсидирования части ежемесячных платежей в счет погашения ипотечного кредита (займа). Базовой программой ипотечного жилищного кредитования участников Программы является программа ипотечного жилищного кредитования по стандартам выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов) ОАО "АИЖК", реализуемая ВГИФ на основании долгосрочной целевой программы ипотечного жилищного кредитования населения г. Владимира на 2010-2015 годы, утвержденной постановлением главы города Владимира от 24.11.2009 N 3723 "Об утверждении долгосрочной целевой программы ипотечного жилищного кредитования населения г. Владимира на 2010-2015 годы" (с последующими изменениями и дополнениями). Управление реализацией Программы осуществляет ее администратор - ВГИФ. Администратор обеспечивает единое руководство на всех этапах реализации Программы, а также выполняет иные функции, предусмотренные Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением главы города Владимира от 15.04.2009 N 1118. Исполнителями программы являются ВГИФ, структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения согласно Перечню программных мероприятий (приложение к Программе). Исполнители Программы осуществляют следующие функции: - организуют выполнение или непосредственно реализуют мероприятия Программы; - подготавливают и предоставляют администратору Программы отчеты о выполнении мероприятий и их результативности; - учитывают в ведомственной структуре расходов ассигнования, выделяемые на реализацию Программы в очередном финансовом году и плановом периоде. В целях принятия коллегиальных решений о включении граждан в состав претендентов и участников Программы создается комиссия по отбору участников Программы. Состав комиссии утверждается постановлением администрации города Владимира. Организует работу комиссии управление по учету и распределению жилой площади администрации города Владимира. 6.2. Требования к участникам Программы Претендентами на участие в Программе могут быть граждане Российской Федерации, местом жительства которых является муниципальное образование город Владимир, и приглашенные из других территорий для работы в муниципальных учреждениях города Владимира (далее - приглашенные работники), состоящие в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями города Владимира сферы здравоохранения, образования, культуры и туризма, физической культуры и спорта, молодежной политики, и отвечающие следующим требованиям: 1. Имеющие стаж работы в муниципальных учреждениях не менее 1 года (не менее 6 месяцев для приглашенных работников) на момент подачи заявления на участие в Программе; 2. Получившие положительное заключение ВГИФ о платежеспособности; 3. Относящиеся к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий (кроме приглашенных работников). Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также граждане, относящиеся к категории нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с требованиями ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях: - не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи 12 и менее кв. м общей площади; - проживающие в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. 4. Относящиеся к одной из следующих категорий: 4.1. Категория А - работники муниципальных учреждений здравоохранения города Владимира: А1 - врачи всех специальностей в возрасте до 35 лет; А2 - фельдшеры и медицинские сестры скорой медицинской помощи в возрасте до 55 лет; А3 - врачи всех специальностей и другие сотрудники в возрасте до 55 лет. 4.2. Категория Б - работники муниципальных учреждений образования города Владимира: Б1 - молодые специалисты в возрасте до 35 лет; Б2 - сотрудники муниципальных дошкольных учреждений образования города Владимира в возрасте до 55 лет; Б3 - сотрудники муниципальных учреждений образования города Владимира в возрасте до 55 лет. 4.3. Категория В - работники муниципальных учреждений культуры и туризма города Владимира: В1 - молодые специалисты в возрасте до 35 лет, имеющие специальное образование артистического или творческого профиля в сфере культуры; В2 - молодые специалисты в возрасте до 35 лет, имеющие специальное образование педагогического профиля в сфере культура; В3 - специалисты в возрасте до 55 лет. 4.4. Категория Г - работники муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Владимира: Г1 - молодые специалисты в возрасте до 35 лет; Г2 - специалисты, являющиеся чемпионами и призерами всероссийских и международных соревнований; Г3 - специалисты в возрасте до 55 лет. 4.5. Категория Д - работники муниципальных учреждений молодежной политики города Владимира: Д1 - молодые специалисты в возрасте до 35 лет, имеющие высшее или среднее специальное профессиональное образование педагогического профиля; Д2 - молодые специалисты в возрасте до 35 лет, имеющие высшее профессиональное образование; Д3 - сотрудники муниципальных учреждений молодежной политики города Владимира в возрасте до 55 лет. Участником Программы не может быть работник муниципального учреждения здравоохранения, образования, культуры и туризма, физической культуры и спорта, молодежной политики города Владимира и члены его семьи, если данному работнику либо членам его семьи оказывается или была оказана мера социальной поддержки в решении жилищного вопроса за счет средств бюджета любого уровня. 6.3. Приоритеты участия в Программе Среди претендентов на участие в Программе формируется очередь в порядке следующих приоритетов: 1. Тип 1 - сотрудники муниципальных учреждений города Владимира, не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и не имеющие средств на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), в том числе: 1.1. Группа 1 - право на включение в Программу получают претенденты категорий А1, Б1, В1, Г1, Д1. 1.2. Группа 2 - право на включение в Программу получают претенденты категорий А2, Б2, В2, Г2, Д2. 1.3. Группа 3 - право на включение в Программу получают претенденты категорий А3, Б3, В3, Г3, Д3. 2. Тип 2 - сотрудники муниципальных учреждений города Владимира, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения в размере менее установленной учетной нормы на каждого члена семьи и (или) имеющие средства на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу): 2.1. Группа 1 - право на включение в Программу получают претенденты категорий А1, Б1, В1, Г1, Д1. 2.2. Группа 2 - право на включение в Программу получают претенденты категорий А2, Б2, В2, Г2, Д2. 2.3. Группа 3 - право на включение в Программу получают претенденты категорий А3, Б3, В3, Г3, Д3. Очередность внутри групп определяется по более раннему времени и дате регистрации заявления на участие в Программе в системе электронного документооборота, действующей в администрации города Владимира. Заявление регистрируется в день его подачи в профильном структурном подразделении администрации города Владимира. При одновременной подаче заявлений претенденты включаются в список в алфавитном порядке. В случае, если общий планируемый объем поддержки из бюджета города на очередной финансовый год и плановый период превышает объем финансирования, предусмотренный настоящей Программой, то претенденты на участие в Программе, подавшие документы, но не ставшие ее участниками на очередной финансовый год, включаются в приоритетном порядке в число участников Программы в плановом периоде. При этом принадлежность претендента к типу, группе, а также его очередность в группе сохраняется при условии отсутствия изменений в его статусе, что подтверждается повторным предоставлением пакета документов, указанного в разделе 6.5 настоящей Программы. 6.4. Виды бюджетной поддержки участников Программы 6.4.1. В рамках Программы бюджетная поддержка осуществляется исходя из стоимости приобретаемого жилья из расчета: 1 800 тыс. руб. на 2012 год; 1 900 тыс. руб. на 2013 год; 2 000 тыс. руб. на 2014 год. Фактическая стоимость приобретаемого жилого помещения может отличаться от расчетной стоимости, но не более чем на 50% как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. 6.4.2. Для участников Программы, не являющихся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и не имеющих средств на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), бюджетная поддержка предусмотрена в следующих формах: 6.4.2.1. Субсидирование первоначального взноса по ипотечным кредитам (займам) за счет бюджета города Владимира в размере: - 180 тыс. руб. в 2012 году; - 190 тыс. руб. в 2013 году; - 200 тыс. руб. в 2014 году. 6.4.2.2. Субсидирование ежемесячных платежей по выданным ипотечным кредитам (займам) в рамках Программы осуществляется по схеме: - первый календарный год пользования кредитом (займом) - 50% ежемесячного платежа, но не более: 9 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; 9,5 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; 10 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; - второй календарный год пользования кредитом (займом) - 40% ежемесячного платежа, но не более: 7,2 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; 7,6 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; 8 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; - третий календарный год пользования кредитом (займом) - 30% ежемесячного платежа, но не более: 5,4 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; 5,7 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; 6,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; - четвертый календарный год пользования кредитом (займом) - 20% ежемесячного платежа, но не более: 3,6 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; 3,8 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; 4,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; - пятый календарный год пользования кредитом (займом) - 10% ежемесячного платежа, но не более: 1,8 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; 1,9 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; 2,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году. 6.4.3. Для участников Программы, являющихся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения в размере менее учетной нормы на каждого члена семьи и (или) имеющих средства на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) бюджетная поддержка предусматривается путем субсидирования ежемесячных платежей по выданным в рамках настоящей Программы ипотечным кредитам (займам) по схеме: - первый календарный год пользования кредитом (займом) - 50% ежемесячного платежа, но не более: 9 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; 9,5 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; 10 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; - второй календарный год пользования кредитом (займом) - 45% ежемесячного платежа, но не более: 8,1 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; 8,6 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; 9 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; - третий календарный год пользования кредитом (займом) - 40% ежемесячного платежа, но не более: 7,2 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; 7,6 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; 8 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; - четвертый календарный год пользования кредитом (займом) - 35% ежемесячного платежа, но не более: 6,3 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; 6,7 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; 7,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; - пятый календарный год пользования кредитом (займом) - 30% ежемесячного платежа, но не более: 5,4 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; 5,7 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; 6,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году. 6.4.4. Величины субсидий из бюджета города на оплату первоначального взноса по ипотечным кредитам (займам) и субсидий на компенсацию части ежемесячных платежей могут изменяться в ходе реализации Программы. 6.5. Порядок включения претендентов в Программу Общее количество претендентов, включаемых в число участников Программы, распределяется по годам следующим образом: - 2012 год - 120 участников Программы; - 2013 год - 120 участников Программы; - 2014 год - 120 участников Программы. Информирование, консультирование о порядке и условиях участия в Программе, прием документов потенциальных участников Программы, взаимодействие с подведомственными муниципальными учреждениями в целях реализации Программы осуществляют профильные структурные подразделения администрации города Владимира. В состав пакета документов на участие в Программе входят: а) заявление на имя председателя комиссии по отбору участников Программы о включении в состав участников Программы; б) ходатайство из муниципального учреждения по месту работы претендента или от профильного структурного подразделения администрации города Владимира на имя председателя комиссии по отбору участников Программы о включении в состав участников Программы. При необходимости в ходатайстве указывается статус претендента в качестве приглашенного лица; в) копия паспорта (либо иного документа, удостоверяющего личность) гражданина и членов его семьи с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются гражданину; г) копия документа, подтверждающего состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.) с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются гражданину; д) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении (кроме приглашенных специалистов): - выписка из домовой книги; - документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.); - выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией; - справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя; - справка из администрации города Владимира о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; е) копию трудовой книжки, заверенную печатью и подписью ответственного лица организации-работодателя; ж) положительное заключение о платежеспособности претендента, выданное ВГИФ. Перечень документов, необходимых для подготовки заключения о платежеспособности претендента и получения ипотечного кредита (займа), определяет ВГИФ. Пакеты документов на участие в Программе принимаются в следующие периоды подачи: - в течение первого квартала 2012 года для участия в Программе, начиная с 2012 года; - в течение четвертого квартала 2012 года для участия в Программе, начиная с 2013 года; - в течение четвертого квартала 2013 года для участия в Программе, начиная с 2014 года. Указанные периоды могут корректироваться путем внесения изменений в настоящую Программу. При принятии полного пакета документов от претендента, профильное структурное подразделение администрации города Владимира обязано выдать копию заявления на участие в Программе с отметкой о принятии документов, содержащую время и дату регистрации заявления на участие в Программе в системе электронного документооборота, действующей в администрации города Владимира. Профильное структурное подразделение администрации города Владимира в течение 2-х рабочих дней обязано передать принятый у претендента пакет документов во ВГИФ. ВГИФ в течение 5 рабочих дней с момента получения пакета документов проводит проверку содержащихся в документах сведений и передает пакет документов претендента на участие в Программе в управление по учету и распределению жилой площади администрации города Владимира. Управление по учету и распределению жилой площади администрации города Владимира готовит материалы для внесения на заседание комиссии по отбору участников Программы. Подготовку заседаний комиссии по отбору участников Программы осуществляет управление по учету и распределению жилой площади администрации города Владимира. Заседания комиссии по отбору участников Программы в периоды подачи документов на участие в Программе проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Комиссия по отбору участников Программы рассматривает документы претендентов на участие в Программе и, согласно критериям приоритетности, определенным разделом 6.3 настоящей Программы, формирует список претендентов на участие в Программе. Основаниями для отказа претенденту о включении в список претендентов на участие в Программе, являются: - представление неполного пакета документов; - несоответствие критериям, установленным настоящей Программой; - ненадлежащее оформление представленных документов; - намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий с целью получения бюджетной поддержки; - наличие оказанной ранее претенденту и (или) членам его семьи социальной поддержки в решении жилищного вопроса за счет средств бюджетов всех уровней. Не позднее 20 рабочих дней с момента окончания периода подачи документов на участие в Программе должно состояться заседание комиссии по отбору участников Программы, которая выносит решение по каждому претенденту о его включении либо невключении в список участников Программы. Список участников Программы утверждается постановлением администрации города Владимира с указанием видов бюджетной поддержки. Подготовку проектов постановлений администрации города Владимира об утверждении списка участников Программы и внесения в него изменений осуществляет управление по учету и распределению жилой площади администрации города Владимира с участием ВГИФ. Профильное структурное подразделение администрации города Владимира в течение 5-ти рабочих дней с момента вступления в силу постановления администрации города Владимира информирует гражданина о принятом в отношении него решении. Если количество участников Программы в текущем календарном году окажется менее предусмотренного настоящим разделом, проводится дополнительный набор участников Программы в рамках указанного количества на текущий календарный год. Количество дополнительного набора участников Программы, сроки и порядок его проведения утверждаются постановлением администрации города Владимира. 6.6. Порядок предоставления бюджетной поддержки участникам Программы 6.6.1. Обязательным условием участия в Программе является обязанность ее участника продолжать трудовые отношения в муниципальном учреждении на срок не менее 5 лет с даты зачисления субсидии на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) на банковский счет участника Программы или до полного погашения ипотечного кредита (займа), полученного участником Программы, если таковое произошло до истечения 5 лет с даты зачисления субсидии на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) на банковский счет участника Программы. 6.6.2. Для получения бюджетной поддержки участник Программы обязан заключить трехстороннее соглашение (далее - Соглашение) на предоставление бюджетной поддержки в рамках Программы с администрацией города Владимира и ВГИФ. Типовая форма Соглашения утверждается постановлением администрации города Владимира. 6.6.3. Участник Программы, указанный в п. 6.4.2, сдает копию Соглашения в отобранный по конкурсу администрацией города Владимира уполномоченный банк для обслуживания средств, предусмотренных на субсидирование первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), где на его имя открывается банковский счет. Перечисление бюджетных средств на указанный счет осуществляется после предоставления в администрацию города Владимира договора банковского счета. По завершении процедуры государственной регистрации приобретаемого жилого помещения и предоставления в уполномоченный банк подтверждающих документов, участник Программы средствами субсидии оплачивает первоначальный взнос продавцу жилого помещения. 6.6.4. После заключения Соглашения, в срок, не превышающий период действия выданного ВГИФ заключения о платежеспособности, участник Программы осуществляет подбор жилья. Размер общей площади приобретаемого жилого помещения должен быть не менее установленной учетной нормы жилья на каждого члена семьи, а приобретаемое жилое помещение должно соответствовать требованиям ВГИФ. 6.6.5. Для получения ипотечного кредита (займа) участник Программы заключает договор займа с ВГИФ и совершает иные действия, связанные с предоставлением ипотечного кредита (займа). Выдачу, рефинансирование и сопровождение ипотечных жилищных кредитов (займов) ВГИФ осуществляет на основании механизма, предусмотренного долгосрочной целевой программой ипотечного жилищного кредитования населения г. Владимира на 2010-2015 годы, утвержденной постановлением главы города Владимира от 24.11.2009 N 3723 "Об утверждении долгосрочной целевой программы ипотечного жилищного кредитования населения г. Владимира на 2010-2015 годы" (с последующими изменениями и дополнениями). 6.6.6. Участник Программы самостоятельно оплачивает расходы по государственной регистрации договора купли-продажи, комиссию ВГИФ за подготовку документов для выдачи ипотечного кредита (займа), комиссии банка, страхование жизни, потери трудоспособности и квартиры, а также другие возможные расходы по получению и обслуживанию ипотечного кредита (займа). 6.6.7. Порядок оплаты участником Программы ежемесячных платежей, условия и порядок субсидирования ежемесячных платежей за счет средств бюджета города Владимира осуществляется в соответствии с Соглашением. 6.6.8. Перечисление средств субсидии на покрытие ежемесячных платежей осуществляется на расчетный счет участника Программы, указанный в Соглашении, в течение 15 календарных дней месяца, следующего за месяцем, в котором был совершен платеж участником Программы. 6.6.9. Контроль платежной дисциплины участников Программы осуществляет ВГИФ, который направляет информацию о состоянии платежной дисциплины в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Владимира. 6.6.10. Участник Программы перестает получать субсидию на компенсацию части ежемесячного платежа и обязан возместить в полном объеме сумму предоставленной субсидии на оплату первоначального взноса и сумму, затраченную бюджетом города Владимира на субсидирование части ежемесячного платежа по ипотечному кредиту (займу) участника Программы с процентами за пользование денежными средствами, определяемыми в соответствии с учетной ставкой рефинансирования Центрального Банка РФ в порядке и сроки, установленные Соглашением, в случаях: а) при досрочном расторжении трудового договора (ранее 5 лет с даты зачисления субсидии на оплату первоначального взноса), кроме случаев расторжения трудового договора по независящим от воли сторон обстоятельствам, или иных случаев, предусмотренных Соглашением; б) при предъявлении требования участнику Программы о досрочном погашении ипотечного кредита (займа); в) в иных случаях, предусмотренных Соглашением. 6.6.12. В случае расторжения трудового договора с участником Программы его работодатель обязан в трехдневный срок письменно уведомить о данном факте профильное структурное подразделение администрации города Владимира, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Владимира, управление по учету и распределению жилой площади, ВГИФ. Расторжение трудового договора с муниципальным учреждением города Владимира является основанием для исключения гражданина из числа участников Программы. 6.6.13. Типовое заявление и типовое ходатайство на участие в Программе, порядок формирования и внесения изменений в список участников Программы, порядок контроля платежной дисциплины, а также иные положения, необходимые для успешной реализации настоящей Программы, утверждаются постановлением администрации города Владимира. Раздел VII. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города и внебюджетных источников. Объемы и источники финансирования, направления расходования финансовых ресурсов Программы представлены в таблице 1. Таблица 1. Объемы и направления финансирования Программы ------------------------------------------------------------------------------------- | Источники и направления |Итого| 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | финансирования | | | | | | | | | |--------------------------+-----+------+-------+-------+------+------+------+------| |Средства бюджета города |174,4| 30 | 43,5 | 52,8 | 22,6 | 15,2 | 7,7 | 2,6 | |Владимира: | | | | | | | | | |--------------------------+-----+------+-------+-------+------+------+------+------| |- субсидии на оплату |68,4 | 21,6 | 22,8 | 24 | | | | | |первоначального взноса по | | | | | | | | | |ипотечному кредиту (займу)| | | | | | | | | |--------------------------+-----+------+-------+-------+------+------+------+------| |- субсидии на оплату части| 106 | 8,4 | 20,7 | 28,8 | 22,6 | 15,2 | 7,7 | 2,6 | |ежемесячных платежей по | | | | | | | | | |ипотечному кредиту (займу)| | | | | | | | | |--------------------------+-----+------+-------+-------+------+------+------+------| |Объем привлеченных | 360 | 120 | 120 | 120 | | | | | |средств из внебюджетных | | | | | | | | | |источников, млн. руб. | | | | | | | | | |--------------------------+-----+------+-------+-------+------+------+------+------| |Всего: |534,4| 150 | 163,5 | 172,8 | 22,6 | 15,2 | 7,7 | 2,6 | ------------------------------------------------------------------------------------- Распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, является администрация города Владимира. Раздел VIII. Оценка рисков реализации Программы Реализация Программы сопряжена с рисками (внутренними и внешними), влияющими на ее результативность и эффективность. Ниже в таблице 2 приведены риски реализации Программы в порядке снижения их влияния на результативность Программы. Таблица 2. Неблагоприятные ситуации, которые могут возникнуть при реализации Программы ----------------------------------------------------------------------- | Наименование риска | Мероприятия по | Мероприятия по | | | снижению вероятности | снижению последствий | | | возникновения риска | возникновения риска | |---------------------+-----------------------+-----------------------| |1. Недостаточное |1. Проведение | - | |финансирование |презентации в | | |Программы из бюджета |администрации | | |города |Владимирской области с | | | |целью привлечения | | | |средств областного | | | |бюджета. | | | |2. Инициирование | | | |разработки и реализации| | | |аналогичной областной | | | |целевой программы | | |---------------------+-----------------------+-----------------------| |2. Недостаточная |Активное |1. Улучшение условий | |активность работников|информирование |предоставления | |учреждений бюджетной |потенциальных |ипотечного кредита | |сферы по участию в |участников Программы |(займа). | |Программе | |2. Продление сроков | | | |реализации Программы | |---------------------+-----------------------+-----------------------| |3. Значительный рост | - |Увеличение объемов | |стоимости жилья, | |бюджетной поддержки в | |снижающий активность | |рамках Программы, в том| |участия в Программе | |числе путем привлечения| |работников учреждений| |средств областного | |бюджетной сферы | |бюджета | |---------------------+-----------------------+-----------------------| |4. Значительное | - |Увеличение объемов | |увеличение стоимости | |бюджетной поддержки в | |ипотечного кредита | |рамках Программы, в том| |(займа) снижающее | |числе путем привлечения| |активность участия в | |средств областного | |Программе работников | |бюджета | |учреждений бюджетной | | | |сферы | | | ----------------------------------------------------------------------- Раздел IX. Результативность Программы Реализация Программы позволит обеспечить: - решение жилищной проблемы не менее 360 семей работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - существенное повышение доступности приобретения жилья для работников муниципальной бюджетной сферы; - приобретение уникального опыта в организации поддержки работников бюджетной сферы на основе механизма социальной ипотеки; - сокращение очереди на жилье работников бюджетной сферы; - повышение привлекательности работы в бюджетной сфере для квалифицированных специалистов; - возрастание объемов жилищного строительства; - привлечение внебюджетных средств для реализации Программы. Оценку результативности Программы планируется осуществлять согласно таблице 3. Таблица 3. Показатели результативности ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование |Всего| 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | показателя | | | | | | | | | |----------------------+-----+------+------+------+------+------+------+------| |Число семей работников| 360 | 120 | 120 | 120 | | | | | |бюджетной сферы, | | | | | | | | | |получивших | | | | | | | | | |социальные ипотечные | | | | | | | | | |кредиты (займы), ед. | | | | | | | | | |----------------------+-----+------+------+------+------+------+------+------| |Общая площадь |19,5 | 6,5 | 6,5 | 6,5 | | | | | |приобретенного жилья, | | | | | | | | | |тыс. кв. м | | | | | | | | | |----------------------+-----+------+------+------+------+------+------+------| |Объем ипотечных | 360 | 120 | 240 | 360 | 360 | 360 | 360 | 360 | |кредитов (займов), | | | | | | | | | |находящихся на | | | | | | | | | |обслуживании млн. руб.| | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------- Реализация Программы позволит улучшить значения ряда показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р (нумерация показателей дана в соответствии с типовой формой доклада главы местной администрации городского округа), в их числе: - показатели, характеризующие степень удовлетворенности населения бюджетными услугами (N 31, N 55, N 67, N 68, N 127); - показатель N 42, характеризующий обеспеченность населения медицинскими работниками; - показатель N 63, характеризующий обеспеченность педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений; - показатель N 76, характеризующий привлекательность работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях для молодежи. Приложение к Программе Перечень программных мероприятий ------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование мероприятия |Исполнитель| Сроки | Результат | |п/п| | |исполнения| мероприятия | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| | |Задача 1. Разработка и | | | | | |внедрение модели | | | | | |социальной ипотеки для | | | | | |работников бюджетной | | | | | |сферы | | | | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| | 1 |Разработка и утверждение | | | | | |проектов муниципальных | | | | | |правовых актов: | | | | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| | |- об утверждении комиссии | ВГИФ, УЭ | декабрь |Постановление | | |по отбору участников | |2011 года |администрации города| | |Программы; | | |Владимира | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| | |- о порядке предоставления | ВГИФ, УЭ | декабрь |Постановление | | |бюджетной поддержки | |2011 года |администрации города| | |участникам Программы; | | |Владимира | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| | |- типовое трехстороннее | ВГИФ, УЭ | декабрь |Постановление | | |соглашение; | |2011 года |администрации города| | | | | |Владимира | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| | |- типовое заявление на | ВГИФ, УЭ | декабрь |Постановление | | |участие в Программе; | |2011 года |администрации города| | | | | |Владимира | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| | |- типовое ходатайство на | ВГИФ, УЭ | декабрь |Постановление | | |участие в Программе; | |2011 года |администрации города| | | | | |Владимира | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| | |- порядок контроля | ВГИФ, УЭ | декабрь |Постановление | | |платежной дисциплины | |2011 года |администрации города| | |участников Программы; | | |Владимира | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| | 2 |Организация и проведение | ОБУиО |I квартал |Уполномоченный | | |конкурса по отбору банка для| |2012 года |банк | | |обслуживания | | | | | |субсидирования | | | | | |первоначального взноса | | | | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| | 3 |Назначение специалистов | УО, УЗО, |I квартал |Приказы по | | |кадровых служб профильных | УКиТ, |2012 года |профильным | | |структурных подразделений |УФКиС, УДМ | |структурным | | |за проведение работы по | | |подразделениям | | |консультированию и приему | | | | | |документов | | | | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| | 4 |Обучение специалистов | ВГИФ, УО, |I квартал |Доля обученных | | |кадровых служб профильных |УЗО, УКиТ, |2012 года |специалистов 100% | | |структурных подразделений |УФКиС, УДМ | | | | |консультированию и приему | | | | | |документов | | | | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| | 5 |Проведение разъяснительной | УО, УЗО, |2012-2014 |Охват | | |работы в муниципальных | УКиТ, | годы |проинформированных | | |учреждениях о Программе и | УФКиС, | |работников не менее | | |ее условиях | УДМ, ВГИФ | |100% | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| | |Задача 2. Организация | | | | | |работы по предоставлению | | | | | |социальных ипотечных | | | | | |займов | | | | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| | 6 |Консультирование и прием | УО, УЗО, |2012-2014 |Сформированные | | |документов претендентов на | УКиТ, | годы |пакеты документов на| | |участие в Программе |УФКиС, УДМ | |участие в Программе | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| | 7 |Проведение оценки | ВГИФ |2012-2014 |Заключения о | | |платежеспособности | | годы |платежеспособности | | |претендентов на участие в | | |претендентов | | |Программе | | | | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| | 8 |Проверка документов | ВГИФ |2012-2014 |Сформированные | | |претендентов на участие в | | годы |пакеты документов на| | |Программе | | |участие в Программе | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| | 9 |Передача документов | ВГИФ, |2012-2014 |Сформированные | | |претендентов на участие в | УУиРЖП | годы |пакеты документов на| | |Программе для подготовки | | |участие в Программе | | |заседаний комиссии по | | | | | |отбору претендентов и | | | | | |участников Программы | | | | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| |10 |Подготовка и проведение | УУиРЖП, |2012-2014 |Списки участников | | |заседаний комиссии по |комиссия по| годы |Программы | | |отбору претендентов и | отбору | | | | |участников Программы |участников | | | | | | Программы | | | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| |11 |Подготовка и утверждение | УуиРЖП, |2012-2014 |Постановление | | |списка участников | ВГИФ | годы |администрации города| | | | | |Владимира | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| |12 |Проведение дополнительного | УУиРЖП, |2012-2014 |Списки участников | | |набора участников |комиссия по| годы |Программы | | |Программы (при | отбору | | | | |необходимости) |участников | | | | | |Программы, | | | | | | ВГИФ | | | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| |13 |Организация подписания | ВГИФ, |2012-2014 |Подписанное | | |трехсторонних соглашений | участник | годы |трехстороннее | | | | Программы | |соглашение | | | | УУиРЖП | | | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| |14 |Заключение договоров займа | ВГИФ, |2012-2014 |Подписанные | | |между ВГИФ и участниками | участники | годы |договоры займа и | | |Программы | Программы | |графики ежемесячных | | | | | |платежей | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| |15 |Перечисление субсидии на | ОБУиО |2012-2014 |В объемах, | | |первоначальный взнос | | годы |предусмотренных | | | | | |таблицей 1 настоящей| | | | | |Программы | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| |16 |Расчет индивидуальных | ОБУиО |2012-2018 |Реестр участников | | |объемов субсидирования | | годы |Программы с | | |участников Программы | | |указанием объемов | | | | | |субсидирования | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| |17 |Обеспечение контроля | ВГИФ |2012-2018 |Информация о | | |ежемесячных платежей | | годы |платежной | | |участников Программы | | |дисциплине | | | | | |участников | | | | | |Программы | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| |18 |Информирование | ВГИФ |2012-2018 |Реестр участников | | |администрации города о | | годы |программы с | | |платежной дисциплине | | |результатами | | |участников Программы | | |мониторинга | | | | | |платежной | | | | | |дисциплины | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| |19 |Расчет и перечисление | ОБУиО |2012-2018 |В объемах, | | |участникам Программы | | годы |предусмотренных | | |субсидий на компенсацию | | |таблицей 1 настоящей| | |части ежемесячных платежей | | |Программы | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| |20 |Своевременное |Муниципаль-|2012-2018 |Уведомления о фактах| | |информирование | ные | годы |изменения в трудовых| | |профильных структурных |учреждения | |отношениях | | |подразделений о фактах | | |участников | | |изменения в трудовых | | |Программы | | |отношениях участников | | | | | |Программы | | | | |---+----------------------------+-----------+----------+--------------------| |21 |Подготовка и проведение | УУиРЖП, |2012-2018 |Постановление | | |заседаний комиссии по |комиссия по| годы |администрации города| | |исключению граждан из | отбору | |Владимира | | |списка участников |участников | | | | |Программы |Программы, | | | | | | ВГИФ | | | ------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|