Расширенный поиск
Постановление главы города Владимира от 15.04.2009 № 1118ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.04.2009 N 1118 Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации В целях приведения в соответствие муниципальных правовых актов в сфере программно-целевого управления статье 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации согласно приложению. 2. Администраторам действующих, по состоянию на 01.01.2009, программ обеспечить их реализацию в соответствии с настоящим постановлением. 3. Управлению экономики администрации города (Терентьева Т.И.): 3.1. Обеспечить методическую и консультационную поддержку структурным подразделениям администрации города по вопросам разработки и реализации долгосрочных целевых программ. 3.2. Не допускать к рассмотрению проекты долгосрочных целевых программ без обоснования значимости решаемых проблемных вопросов, конкретных целей и количественных показателей их достижения, не ориентированные на качественные и положительные изменения и не обеспечивающие взаимосвязь проблемных вопросов, цели, задач, мероприятий и результатов. 4. Признать утратившими силу: - постановление главы города Владимира от 04.05.2007 N 1798 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ"; - постановление главы города Владимира от 15.07.2008 N 2645 "О внесении изменений в постановление главы города Владимира от 04.05.2007N 1798". 5. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложения (приложение разместить на официальном Интернет-сервере органов местного самоуправления "Город Владимир", http://www.vladimir-city.ru/). 6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города Владимирову Г.В. Глава города Владимира А. Рыбаков Приложение к постановлению главы города Владимира от 15.04.2009 N 1118 Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Настоящий Порядок определяет требования, которым должны соответствовать долгосрочные целевые программы, процесс их разработки, согласования, утверждения, финансирования, внесения в них изменений, управления реализацией, мониторинга, оценки результативности и эффективности. 1. Основные понятия и термины В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины. Долгосрочная целевая программа (далее - ДЦП) - ограниченный по сроку действия муниципальный нормативный правовой акт, обосновывающий цель, соответствующие ей задачи, мероприятия и необходимые ресурсы, обеспечивающие решение проблемных вопросов развития города Владимира путем привнесения положительных и качественных изменений в сфере действия программы. Проект - упорядоченный по времени комплекс мероприятий, имеющий целью создание нового товара или услуги, строительство, реконструкцию или модернизацию объекта, создание или изменение делового или административного процесса. Мероприятие - целенаправленное действие или несколько иерархически связанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающих четкое представление о содержании производимых работ. Ведомственная целевая программа - утвержденный главным распорядителем средств бюджета города либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи. Концепция долгосрочной целевой программы (далее - концепция ДЦП) - обоснование необходимости разработки и реализации ДЦП. Инициатор разработки ДЦП - структурное подразделение администрации города, Совет народных депутатов города Владимира или общественная организация, инициирующая постановку проблем и предложения для их решения программно-целевым методом управления. Администратор ДЦП - заместитель главы города, структурное подразделение администрации города или уполномоченная администрацией города организация, обеспечивающая единое руководство разработкой и реализацией ДЦП и подготовку отчетности о ходе реализации. При назначении администратором ДЦП заместителя главы города определяется структурное подразделение, осуществляющее функции аппарата администратора ДЦП. Исполнители ДЦП - структурные подразделения администрации города Владимира, ответственные за выполнение конкретных мероприятий ДЦП. Участники ДЦП - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий. Рейтинг - показатель, характеризующий значимость (место в иерархии) отдельного объекта по сравнению с другими однотипными объектами. Показатели результативности - количественные показатели, характеризующие степень выполнения мероприятия, решения задач, достижения цели ДЦП. Эффективность - отношение результата к затратам, обеспечившим его достижение. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Владимира. 2. Общие положения 2.1. Основаниями для разработки и реализации ДЦП являются: а) указание на программу в Стратегии развития города Владимира; б) наличие проблемных вопросов развития муниципального образования город Владимир, выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально - экономического развития; в) наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных долгосрочных целевых программ в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах; г) наличие проблемных вопросов, выявленных в ходе межмуниципального сотрудничества. 2.2. Процесс разработки и реализации ДЦП включает этапы: 1) разработка концепции ДЦП и принятие решения о целесообразности разработки ДЦП; 2) разработка, обсуждение, экспертиза и утверждение проекта ДЦП; 3) управление реализацией ДЦП, мониторинг и оценка эффективности и результативности ее реализации; 4) внесение изменений и дополнений в ДЦП по результатам мониторинга ее реализации (при необходимости); 5) оценка результативности реализации ДЦП и ее завершение. 2.3. ДЦП должна: а) быть ограниченной по времени и ориентированной на качественные и положительные изменения; б) обеспечивать взаимосвязь проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов; в) включать обоснованные объемы работ и ресурсных затрат. 2.4. Администрация города информирует население города о ходе реализации и результатах выполненных ДЦП. 3. Порядок принятия решения о разработке ДЦП 3.1. Принятие решения о разработке проекта ДЦП осуществляет глава города на основании ее концепции, разработку которой осуществляет структурное подразделение администрации города по собственной инициативе или по указанию главы города. В случаях, когда инициатором разработки программы являются депутаты Совета народных депутатов города Владимира или общественная организация, предложения по решению проблемных вопросов направляются в администрацию города в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации г.Владимира. Разработку концепции ДЦП осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации города по поручению главы города. При наличии рекомендаций о разработке ДЦП в федеральных нормативных актах и (или) нормативных актах Владимирской области структурное подразделение администрации города, курирующее данный вопрос, принимает решение о разработке концепции ДЦП без указания главы города и выступает инициатором разработки ДЦП. 3.2. Разработка концепции ДЦП осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по разработке долгосрочных целевых программ. Консультационную помощь разработчику концепции ДЦП оказывает управление экономики. Концепция ДЦП должна включать следующие разделы: а) наименование и реквизиты разработчика концепции, и правовые основания для ее разработки; б) предложения по наименованию ДЦП и описание ее предназначения; в) характеристика тенденций и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в сфере действия ДЦП без использования программно-целевого метода управления; г) структура проблем с указанием их отраслевой и ведомственной принадлежности; д) обоснование целесообразности применения программно-целевого метода управления для решения проблемных вопросов; е) характеристика выгодоприобретателей и их выгод от реализации ДЦП; ж) предложения по цели (подцелям), задачам ДЦП и показателям результативности, позволяющим оценивать ход реализации ДЦП; з) предложения по объемам, источникам и направлениям финансирования ДЦП; и) предложения по администратору ДЦП и организации управления реализацией ДЦП; к) предложения по срокам и этапам реализации ДЦП; л) предложения по разработчикам проекта ДЦП. 3.3. Разработчик концепции ДЦП направляет ее в управление экономики для проведения экспертизы. К концепции прикладываются документы, на основании которых осуществлялась его разработка. 3.4. Управление экономики в 10-дневный срок проводит экспертизу концепции ДЦП. Подготовка экспертного заключения на концепцию ДЦП осуществляется с учетом: а) наличия оснований согласно п. 2.1 настоящего Порядка принятия решений о разработке ДЦП, их формирования и реализации; б) соответствия требованиям настоящего Порядка; в) соответствия показателей цели, задач планируемой ДЦП показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных в федеральных и областных нормативных правовых актах; г) ожидаемых социально-экономических результатов; д) распределения проблемных вопросов по различным сферам деятельности и обоснованности их решения программно-целевым методом; е) оценки ресурсной обеспеченности ДЦП, в том числе обеспеченности финансированием из альтернативных источников (федеральных, областных, внебюджетных); ж) наличия общественной поддержки (при необходимости); з) принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов (при необходимости). В экспертном заключении указываются выводы о целесообразности разработки проекта ДЦП или дается мотивированный отказ на его разработку. 3.5. В том случае, когда цель и сфера действия программы имеет узкоотраслевой характер, управление экономики дает предложения о разработке ведомственной целевой программы. Разработка ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ. 3.6. Структурное подразделение - разработчик концепции ДЦП подготавливает проект постановления главы города о разработке проекта ДЦП. В проекте постановления главы города указываются: наименование проекта ДЦП, ее цель (подцели) и задачи, администратор ДЦП, сроки разработки и состав рабочей группы для разработки проекта ДЦП (при необходимости). Проект постановления главы города о разработке проекта ДЦП согласовывается с управлением экономики, другими заинтересованными структурными подразделениями администрации города Владимира и направляется главе города на рассмотрение. 4. Разработка и утверждение проекта ДЦП 4.1. Разработку проекта ДЦП осуществляет ее администратор (самостоятельно или в составе рабочей группы) и (или) сторонняя организация. Консультационную помощь администратору ДЦП на этапе ее разработки оказывает управление экономики. При разработке проекта ДЦП рабочей группой организацию ее работы осуществляет администратор ДЦП. Разработка проекта ДЦП без привлечения сторонних организаций осуществляется без дополнительного финансирования. При разработке проекта ДЦП сторонней организацией администратор ДЦП подготавливает техническое задание на его разработку, которое утверждает заместитель главы города, курирующий соответствующее структурное подразделение. Выбор подрядчика на разработку проекта ДЦП осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Администратор ДЦП обеспечивает финансирование разработки проекта ДЦП. 4.2. Администратор ДЦП в сроки, установленные постановлением главы города, в соответствии с Методическими указаниями по разработке долгосрочных целевых программ разрабатывает проект ДЦП и направляет его в управление экономики для экспертизы. Проект ДЦП должен включать следующие разделы: а) паспорт долгосрочной целевой программы; б) основные понятия и термины; в) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом управления; г) цель (подцели) и задачи; д) система программных мероприятий; е) организационный механизм реализации ДЦП; ж) ресурсное обеспечение ДЦП; з) оценка рисков; и) результативность ДЦП. 4.3. Управление экономики в 10-дневный срок после поступления проекта ДЦП проводит его экспертизу. Подготовка экспертного заключения на проект ДЦП осуществляется с учетом: а) соответствия структуры и содержания проекта ДЦП требованиям настоящего Порядка; б) обоснованности решения проблемных вопросов программно-целевым методом управления и оценки взаимосвязи проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов; в) обоснованности ожидаемых социально-экономических результатов и оценки потенциала качественных и положительных изменений в сфере действия проекта ДЦП; г) соответствия показателей цели, задач планируемой ДЦП показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных в федеральных и областных нормативных правовых актах; д) оценки ресурсной обеспеченности ДЦП, в том числе финансирования из альтернативных источников (федеральных, областных, внебюджетных); е) наличия общественной поддержки (при необходимости); ж) принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов (при необходимости). В экспертном заключении указывается показатель качества проекта ДЦП, определяемый управлением экономики согласно приложению 1 к настоящему Порядку. 4.4. В случаях, когда показатель качества проекта ДЦП составляет менее 0,5, проект ДЦП возвращается администратору для доработки. После доработки проект ДЦП направляется в управление экономики для повторной экспертизы. При необходимости администратор ДЦП организует специализированную экспертизу проекта ДЦП (экологическую, техническую или иную). Экспертное заключение специализированной экспертизы прилагается к проекту ДЦП. 4.5. В случаях, когда показатель качества проекта ДЦП составляет 0,5 и более, администратор ДЦП разрабатывает проект постановления главы города Владимира об утверждении ДЦП и в установленном порядке вносит его на рассмотрение коллегии администрации города. Проект постановления главы города в обязательном порядке согласовывается с исполнителями ДЦП, управлением экономики и финансовым управлением администрации города. ДЦП, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета города в Совет народных депутатов города Владимира. 4.6. В случае, когда в ходе реализации ДЦП администратор вносит изменения в программу, снижающие или повышающие ее качество, управление экономики может провести уточняющий расчет показателя качества ДЦП. 5. Реализация и финансирование ДЦП 5.1. Администратор ДЦП организует ее реализацию в соответствии с утвержденным программным документом. В целях достижения результатов ДЦП администратор: а) обеспечивает оперативное управление реализацией ДЦП и координацию исполнителей и участников ее мероприятий; б) разрабатывает квартальные планы реализации ДЦП и осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий ДЦП; в) формирует заявки на финансирование мероприятий ДЦП из бюджета города и на софинансирование из вышестоящих бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде; г) выполняет функции муниципального заказчика на размещение заказов путем проведения открытых торгов, запроса котировок с целью заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; д) запрашивает отчеты о выполнении мероприятий ДЦП у ее исполнителей; е) обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации (квартальных и годовых отчетов) о ходе реализации ДЦП и подготавливает предложения о внесении изменений в ДЦП; ж) организует размещение на официальном информационном Интернет-сервере органов местного самоуправления г.Владимира "Город Владимир", информации посвященной реализации ДЦП, в том числе: - текста ДЦП (с изменениями); - нормативных актов по управлению реализацией ДЦП; - информации о ходе реализации и фактическом финансировании ДЦП; - информации о решении задач и достижении цели (подцелей) ДЦП; - другой полезной для населения информации в сфере действия ДЦП; з) осуществляет иную деятельность, предусмотренную настоящим Порядком и разд. 4.6 Методических указаний по разработке долгосрочных целевых программ. Администратор ДЦП несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий программы. В целях обеспечения реализации ДЦП руководитель структурного подразделения администрации города - администратора ДЦП назначает ответственного исполнителя и уведомляет об этом управление экономики. 5.2. Отбор участников программных мероприятий, инвестиционных и иных проектов, реализуемых в рамках ДЦП, производится на основании соответствующих муниципальных правовых актов. Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются на основе муниципальных контрактов в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами о размещении заказов для муниципальных нужд. 5.3. В целях обеспечения финансирования ДЦП из бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде администраторы ДЦП (включая программы, утверждение которых планируется в срок, предусмотренный п.4.5 настоящего Порядка) в срок до 10 августа текущего года представляют в управление экономики заявки на бюджетное финансирование согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Мероприятия, включенные в ДЦП как проекты, детализируются в бюджетной заявке с указанием объемов финансирования и конечных результатов их реализации. К заявкам на бюджетное финансирование администраторы ДЦП прилагают: а) в случае софинансирования мероприятий из вышестоящих бюджетов - копии документов, подтверждающих выделение средств вышестоящих бюджетов, или копии писем, подтверждающих наличие бюджетных заявок на финансирование из вышестоящих бюджетов в очередном финансовом году; б) в случае софинансирования мероприятий из внебюджетных источников - копии документов (гарантийные письма, соглашения о намерениях, договоры о совместной деятельности и т.п. с указанием объемов финансирования), подтверждающих участие средствами организаций или предприятий в реализации программы; в) в случае наличия в заявке на финансирование инвестиционных проектов, длительность реализации которых, согласно программному документу, более одного года - копии положительных сводных заключений государственной экспертизы на проектно-сметную документацию по объектам капитального строительства, реконструкции или модернизации, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации. Бюджетные заявки, представленные с нарушением сроков и (или) не соответствующие требованиям настоящего Порядка, не подлежат включению в перечень программ, финансируемых из бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде. Управление экономики в срок, предусмотренный Порядком разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, формирует и направляет в финансовое управление администрации города перечень ДЦП с указанием заявочных объемов финансирования из бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. Финансовое управление администрации города в срок, предусмотренный Порядком разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, определяет предельный объем финансирования ДЦП в очередном финансовом году и плановом периоде и направляет его в управление экономики. 5.4. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств управление экономики, совместно с администраторами ДЦП проводит работу по отбору ДЦП и их мероприятий, планируемых на очередной финансовый год и плановый период, и определению объемов их финансирования. При этом учитываются: а) предельный объем финансирования ДЦП в очередном финансовом году и плановом периоде; б) рейтинг ДЦП; в) рейтинг планируемых на очередной финансовый год и плановый период мероприятий ДЦП; г) наличие документов, согласно п.5.3 настоящего Порядка. В случае отсутствия положительных сводных заключений государственной экспертизы на проектно-сметную документацию выделение бюджетных средств в очередном финансовом году осуществляется на проведение проектно-изыскательских работ (для инвестиционных проектов, длительность реализации которых, согласно программному документу, более одного года). Объемы финансирования из бюджета города распределяются пропорционально рейтингам ДЦП, определяемых согласно разделу 6 настоящего Порядка. 5.5. По результатам отбора мероприятий ДЦП и уточнения объемов финансирования управление экономики подготавливает перечень ДЦП и объемы их финансирования из бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде, а также предложения по досрочному прекращению ДЦП (при необходимости). В срок, предусмотренный Порядком разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, управление экономики: - информирует администраторов ДЦП об объемах финансирования ДЦП в очередном финансовом году и плановом периоде; - направляет в финансовое управление администрации города перечень ДЦП и объемы их финансирования из бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде. Администраторы ДЦП организуют работу исполнителей по внесению расходов на реализацию программы в проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. 5.6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП утверждается решением Совета народных депутатов города Владимира о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением главы города об утверждении программы. В случае, когда объем бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы в очередном финансовом году не соответствует объему финансирования, предусмотренному в утвержденной ДЦП и (или) проекте ДЦП, ее администратор в срок, предусмотренный п.4.5 настоящего Порядка вносит в программный документ соответствующие изменения. 5.7. Финансирование ДЦП осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в г.Владимире и решением Совета народных депутатов города Владимира о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. 5.8. При необходимости перемещения денежных средств администратор ДЦП подготавливает обоснование перемещения и согласовывает его с управлением экономики. Согласованию подлежат все перемещения денежных средств, осуществляемые при реализации ДЦП. При необходимости управление экономики может дать мотивированный отказ на перемещение денежных средств. Не допускаются перемещения бюджетных ассигнований в ходе реализации ДЦП без внесения соответствующих изменений в утвержденный программный документ. 5.9. Контроль за расходованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в г.Владимире. 5.10. Объем финансирования ДЦП в текущем финансовом году может быть уменьшен, если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение его доходной части. 6. Общие принципы рейтингования ДЦП 6.1. В целях определения приоритетов финансирования ДЦП и (или) их отдельных мероприятий из бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется их рейтингование. Рейтинг ДЦП (Р) определяется по формуле: Р = (К1 x а) + (К2 x б) + (К3 x в), где: К1 - показатель качества ДЦП (определяется в соответствии с п. 4.3 настоящего Порядка); К2 - показатель качества реализации ДЦП (определяется в соответствии с п. 7.4 настоящего Порядка); К3 - показатель значимости цели ДЦП (определяется в соответствии с п. 6.4 настоящего Порядка); а, б, в - весовые коэффициенты показателей, входящих в рейтинг. 6.2. Весовые коэффициенты равняются: а = 0,4; б = 0,3; в = 0,3. Весовые коэффициенты могут изменяться не чаще 1 раза в год. Предложения по их изменению подготавливаются управлением экономики и утверждаются постановлением главы города. 6.3. При расчете рейтинга вновь утвержденных ДЦП показатель К2 принимается равным 1. 6.4. Расчет показателя значимости цели ДЦП осуществляет управление экономики на этапе экспертизы проекта ДЦП. Показатель значимости цели ДЦП равен весу ее планируемого результата в Единой системе показателей развития муниципального образования город Владимир. 6.5. Расчет рейтингов подцелей, задач и мероприятий, входящих в ДЦП, осуществляет администратор ДЦП на этапе ее разработки и в соответствии с настоящим Порядком и Методическими указаниями по разработке долгосрочных целевых программ. В случае внесения изменений в ДЦП администратор проводит уточнение рейтингов подцелей, задач и мероприятий. При проведении экспертизы проектов ДЦП и проектов нормативных актов по внесению изменений в ДЦП управление экономики оценивает корректность расчета рейтингов. 7. Порядок оценки результативности и эффективности ДЦП 7.1. В целях оценки результативности и эффективности ДЦП осуществляется мониторинг их реализации. Функции мониторинга осуществляет управление экономики. Мониторинг предусматривает двухуровневую оценку: - оперативный мониторинг - оценивается степень завершенности и достижения запланированных локальных результатов мероприятий ДЦП; - программный мониторинг - оценивается степень решения задач, достижения намеченных целей (подцелей) и влияния результатов ДЦП на социально-экономическую ситуацию в городе. 7.2. В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения программы администраторы ДЦП в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (начиная с отчета за первое полугодие), направляют в управление экономики на бумажном и электронном носителях квартальные отчеты согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Управление экономики проводит оценку соответствия плановых сроков и достигнутых результатов мероприятий фактическим и при необходимости дает предложения по повышению результативности реализации ДЦП в текущем году. Информация о реализации ДЦП является составной частью квартального отчета о мониторинге социально-экономического развития города Владимира. 7.3. В целях обеспечения программного мониторинга администраторы ДЦП ежегодно подготавливают годовые отчеты о ходе реализации ДЦП согласно приложению 4 к настоящему Порядку и в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, направляют их в управление экономики. По тем ДЦП, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету представляется заключительный отчет за весь период реализации. Разработка заключительного отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету. 7.4. На основе отчетов администраторов ДЦП управление экономики проводит оценку результативности и эффективности ДЦП по следующим критериям: а) степень выполнения запланированных мероприятий и достижения их локальных результатов; б) степень достижения цели (подцелей) и решения задач ДЦП; в) степень соответствия запланированному уровню затрат; г) отклонения показателей результатов ДЦП и затрат на отчетный год от плановых показателей; д) оценка влияния результатов ДЦП на социально-экономическое развитие муниципального образования. Управление экономики вправе требовать от администратора ДЦП дополнительные сведения для оценки результативности и эффективности ДЦП. В случае отсутствия годового отчета или его некачественной подготовки управление экономики может инициировать приостановление ДЦП. В случае неполноты представления информации годовой отчет может быть возвращен на доработку администратору ДЦП. По результатам оценки управление экономики рассчитывает показатель качества реализации ДЦП, определяемый согласно приложению 5 к настоящему Порядку. 7.5. Управление экономики ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает сводный отчет о ходе реализации всех ДЦП. В сводном отчете указывается (в разрезе каждой ДЦП): а) общая характеристика выполнения ДЦП и показатель качества реализации ДЦП; б) оценка достижения целей (подцелей) и решения задач ДЦП; в) оценка эффективности бюджетных расходов; г) оценка результативности привлечения денежных средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников; д) предложения по корректировке или досрочному прекращению реализации ДЦП (при необходимости); е) проблемные вопросы реализации ДЦП и рекомендации по совершенствованию управления реализацией ДЦП (при необходимости); ж) предложения по финансированию ДЦП в очередном финансовом году (при необходимости); з) замечания по результатам проверок использования бюджетных средств (при необходимости). Сводный отчет о реализации ДЦП направляется главе города и по его решению управление экономики осуществляет подготовку проекта постановления главы города, направленного на повышение результативности и эффективности ДЦП. 7.6. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют администраторы программ, исполнители и финансовое управление администрации города Владимира в соответствии с Положением о бюджетном процессе в г.Владимире. Информация об итогах контрольных проверок ДЦП направляется в управление экономики. Управление экономики может проводить проверки выполнения отдельных мероприятий ДЦП на местах и запрашивать у администраторов ДЦП дополнительные документы, подтверждающие выполнение мероприятий и достигнутые результаты. 8. Внесение изменений, досрочное прекращение действия или продление срока действия и завершение ДЦП 8.1. Решения о внесении изменений, досрочном прекращении или продлении срока действия ДЦП принимаются главой города Владимира. Разработку проектов постановлений главы города Владимира осуществляет администратор ДЦП по собственной инициативе и (или) по предложению управления экономики. Проекты постановлений главы города Владимира в обязательном порядке согласовываются с управлением экономики. 8.2. При внесении изменений в ДЦП не допускается изменение следующих параметров: а) подцелей и задач ДЦП и их рейтингов; б) снижения результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения ДЦП; в) системы программных мероприятий и (или) распределения объемов финансирования из бюджета города по мероприятиям, если это приводит к концептуальным изменениям ДЦП. 8.3. Действие ДЦП может быть досрочно прекращено в следующих случаях: а) невозможности достижения цели ДЦП, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств; б) в случае нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию ДЦП; в) существенного изменения объемов финансирования ДЦП, влияющего на снижение их результативности; г) досрочного достижения цели ДЦП. 8.4. Для ДЦП, имеющих значение рейтинга ниже, чем в среднем по всем действующим ДЦП, управление экономики подготавливает предложения по их досрочному завершению. 8.5. При необходимости срок реализации ДЦП может продлеваться, но не более, чем на один год. 8.6. ДЦП является завершенной по сроку реализации после утверждения отчета о результатах реализации ДЦП главой города Владимира. Подготовку проекта постановления главы города Владимира об утверждении отчета о результатах реализации ДЦП осуществляет ее администратор. Проект постановления главы города Владимира в обязательном порядке согласовывается с управлением экономики. 9. Заключительные положения 9.1. До момента утверждения Положения о Единой системе показателей развития муниципального образования город Владимир рейтинг ДЦП определяется без учета показателя значимости цели. 9.2. Пункт 8.5 настоящего Порядка действует в отношении ДЦП, утвержденных с 01.01.2009. 9.3. При определении рейтинга целевых программ, утвержденных до 01.01.2009 и не имеющих показателя качества ДЦП, данный показатель принимается равным 0,5. 9.4. Внесение изменений в действующие целевые программы, утвержденные до 01.01.2009, осуществляется в соответствии с решением Совета народных депутатов города Владимира от 29.08.2006 N 186 "О "Положении о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ". 9.5. Пункт 4.5 настоящего Порядка в части вынесения на рассмотрение коллегии администрации проектов ДЦП действует в отношении новых ДЦП, разрабатываемых с 01.01.2009. Проекты ДЦП, разработанные на основе действующих муниципальных целевых программ, непосредственно выносятся на рассмотрение и утверждение главы города. 9.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в установленном законодательством порядке. Приложение 1 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации ПОРЯДОК определения показателя качества разработки проекта ДЦП Полное соответствие проекта ДЦП требованиям настоящего Порядка принятия решений о разработке ДЦП, их формирования и реализации оценивается значением показателя качества разработки проекта ДЦП равным 1. В случае неполного соответствия проекта ДЦП, указанное значение уменьшается на величину снижения за каждый пункт согласно таблице. |———|————————————————————————————————————————————————|————————| | N | Наименование критерия оценки качества проекта |Величина| |п/п| ДЦП |снижения| |———|————————————————————————————————————————————————|————————| | 1 | 2 | 3 | |———|————————————————————————————————————————————————|————————| |1. |В проекте ДЦП отсутствует описание тенденции, | 0,18 | | |характеризующей проблемный вопрос и прогноз | | | |изменения ситуации без реализации ДЦП | | |———|————————————————————————————————————————————————|————————| |2. |В проекте ДЦП отсутствует анализ факторов и | 0,17 | | |проблемных вопросов, формирующих тенденцию. | | | |Корневые проблемы не выявлены | | |———|————————————————————————————————————————————————|————————| |3. |В проекте ДЦП отсутствует взаимосвязь проблемных| 0,17 | | |вопросов, целей, задач, мероприятий и | | | |социально-экономических результатов. Система | | | |программных мероприятий дублирует текущие | | | |функции администратора ДЦП | | |———|————————————————————————————————————————————————|————————| |4. |В системе программных мероприятий отсутствуют | 0,13 | | |плановые локальные результаты выполнения | | | |мероприятий | | |———|————————————————————————————————————————————————|————————| |5. |Система показателей результативности отсутствует| 0,11 | | |или не соответствует требованиям настоящего | | | |Порядка принятия решений о разработке ДЦП, их | | | |формирования и реализации | | |———|————————————————————————————————————————————————|————————| |6. |Описание организационного механизма реализации | 0,06 | | |программы отсутствует и (или) не соответствует | | | |требованиям настоящего Порядка принятия решений | | | |о разработке ДЦП, их формирования и реализации | | |———|————————————————————————————————————————————————|————————| |7. |В проекте ДЦП отсутствует структура затрат на | 0,05 | | |реализацию программы и (или) отсутствует их | | | |обоснование | | |———|————————————————————————————————————————————————|————————| |8. |Оценка рисков отсутствует и (или) не | 0,05 | | |соответствует требованиям настоящего Порядка | | | |принятия решений о разработке ДЦП, их | | | |формирования и реализации | | |———|————————————————————————————————————————————————|————————| |9. |Формулировки цели (подцелей) и задач проекта ДЦП| 0,03 | | |не соответствуют требованиям настоящего Порядка | | | |принятия решений о разработке ДЦП, их | | | |формирования и реализации | | |———|————————————————————————————————————————————————|————————| Приложение 2 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации Заявка На финансирование долгосрочной целевой программы из бюджета города ___________________________________________ (наименование долгосрочной целевой программы) на _____________________ год |———|——————————————|———————|—————————|———————————|——————————————|—————————————|——————————| | N | Наименование |Рейтинг|Ожидаемый| Изменение | Объем | Наименование| Отметка о| |п/п| задач и | |результат| показателя|финансирования|распорядителя|включении | | | мероприятий | | | | (тыс.руб.) | | в АИП | |———|——————————————|———————|—————————|—————|—————|——————————————|—————————————|——————————| | | | | |20__ |20__ | | | | |———|——————————————|———————|—————————|—————|—————|——————————————|—————————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |———|——————————————|———————|—————————|—————|—————|——————————————|—————————————|——————————| | |Задача ... | | | | | | | | |———|——————————————|———————|—————————|—————|—————|——————————————|—————————————|——————————| | |Мероприятие...| | | | | | | | |———|——————————————|———————|—————————|—————|—————|——————————————|—————————————|——————————| | |Проект ... | | | | | | | | |———|——————————————|———————|—————————|—————|—————|——————————————|—————————————|——————————| | |Мероприятие...| | | | | | | | |———|——————————————|———————|—————————|—————|—————|——————————————|—————————————|——————————| | | | | | | | | | | |———|——————————————|———————|—————————|—————|—————|——————————————|—————————————|——————————| | |Итого | х | х | х | х | | х | х | |———|——————————————|———————|—————————|—————|—————|——————————————|—————————————|——————————| Примечание: - наименование распорядителей бюджетных средств (графа 8) указываются в случае, когда в ДЦП предусмотрено участие исполнителей - главных распорядителей бюджетных средств; - мероприятия, включаемые в адресную инвестиционную программу должны быть отмечены в графе 9; - для инвестиционных проектов, организационных, правовых и иных однократных мероприятий в графе 4 указывается процент завершенности; - для мероприятий по капитальному строительству, реконструкции или модернизации объектов затраты на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы указываются раздельно. Приложение 3 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации Квартальный отчет о ходе реализации долгосрочной целевой программы ___________________________________________ (наименование долгосрочной целевой программы) по состоянию на "____" __________________ 20___ год |———|——————————————|——————————————|———————————|—————————————|—————————————————| | N | Наименование | Процент | Процент | Причины |Фактический объем| |п/п| задач и |финансирования| достижения| отклонения | финансирования | | | мероприятий | | локального|фактического | (тыс.руб.) | | | | | результата|результата от| | | | | |мероприятия| планового | | |———|——————————————|——————————————|———————————|—————————————|—————|——————|————| | | | | | |МБ |ФБ, ОБ| ВБИ| |———|——————————————|——————————————|———————————|—————————————|—————|——————|————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |6 | 7 | 8 | |———|——————————————|——————————————|———————————|—————————————|—————|——————|————| | | Задача 1 | | | | | | | |———|——————————————|——————————————|———————————|—————————————|—————|——————|————| | |Мероприятие 1 | | | | | | | |———|——————————————|——————————————|———————————|—————————————|—————|——————|————| | |Мероприятие...| | | | | | | |———|——————————————|——————————————|———————————|—————————————|—————|——————|————| | |Задача ... | | | | | | | |———|——————————————|——————————————|———————————|—————————————|—————|——————|————| | |Мероприятие 1 | | | | | | | |———|——————————————|——————————————|———————————|—————————————|—————|——————|————| | |Мероприятие...| | | | | | | |———|——————————————|——————————————|———————————|—————————————|—————|——————|————| | |Проект ... | | | | | | | |———|——————————————|——————————————|———————————|—————————————|—————|——————|————| | |Мероприятие 1 | | | | | | | |———|——————————————|——————————————|———————————|—————————————|—————|——————|————| | |Мероприятие...| | | | | | | |———|——————————————|——————————————|———————————|—————————————|—————|——————|————| Примечание: - показатели в графах 3-7 указываются нарастающим итогом с начала года; - для инвестиционных проектов, организационных, правовых и иных однократных мероприятий в графе 4 указывается процент завершенности; - для мероприятий, длительность которых более года, показатели указываются с начала их реализации. Приложение 4 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации ГОДОВОЙ ОТЧЕТ О ходе реализации долгосрочной целевой программы ____________________________________________________ (наименование долгосрочной целевой программы) за ____________________________ (период) Отчет должен включать следующие разделы: 1. Результаты выполнения ДЦП в отчетном году Подводятся итоги выполнения мероприятий в отчетном году, указываются причины невыполнения или несвоевременного выполнения утвержденных мероприятий. Показатели выполнения мероприятий даются нарастающим итогом. |———|————————————|———————————|—————————————| | N |Наименование| Процент | Причины | |п/п| задач и | достижения| отклонения | | | мероприятий| локального| фактического| | | | результата|результата от| | | |мероприятия| планового | |———|————————————|———————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |———|————————————|———————————|—————————————| | | | | | |———|————————————|———————————|—————————————| | | | | | |———|————————————|———————————|—————————————| Примечание: Для инвестиционных проектов, организационных, правовых и иных однократных мероприятий в графе 3 указывается процент завершенности. 2. Оценка достижения целей и решения задач ДЦП Оценка результативности ДЦП за отчетный период представляется в табличной форме нарастающим итогом. В случае не достижения плановых результатов дается объяснение, почему это произошло. |——————————————|——————————|——————————————————————————————|——————————| | Наименование| Величина | Период действия ДЦП | Причины | | целей и |показателя|———————————————|——————————————|отклонения| | показателей |в базовом | период 1 | период ... | | | | году | | | | |——————————————|——————————|———————|———————|———————|——————|——————————| | | | план | факт | план | факт | | |——————————————|——————————|———————|———————|———————|——————|——————————| |Цель 1 | | | | | | | |——————————————|——————————|———————|———————|———————|——————|——————————| |Показатель 1 | | | | | | | |——————————————|——————————|———————|———————|———————|——————|——————————| |Показатель ...| | | | | | | |——————————————|——————————|———————|———————|———————|——————|——————————| |Задача 1 | | | | | | | |——————————————|——————————|———————|———————|———————|——————|——————————| |Показатель 1 | | | | | | | |——————————————|——————————|———————|———————|———————|——————|——————————| |Показатель ...| | | | | | | |——————————————|——————————|———————|———————|———————|——————|——————————| |Системные | | | | | | | |показатели | | | | | | | |——————————————|——————————|———————|———————|———————|——————|——————————| |Показатель 1 | | | | | | | |——————————————|——————————|———————|———————|———————|——————|——————————| |Показатель ...| | | | | | | |——————————————|——————————|———————|———————|———————|——————|——————————| Анализируются мероприятия, в наибольшей степени способствовавшие достижению цели (подцелей) и решению задач ДЦП, и причины недостаточной результативности неуспешных мероприятий. 3. Финансирование ДЦП В разделе представляются затраты на реализацию мероприятий за отчетный период. Данные о финансировании представляются по всем источникам согласно отчету об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий ДЦП. Дается краткий анализ эффективности мероприятий с точки зрения затрат на них. В случае сокращения объемов финансирования из бюджета города программных мероприятий, работ (проектов) по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной программой, представляются сведения о мерах, разработанных администратором по привлечению дополнительных средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников. Дается перечень постановлений главы города о внесении изменений в программу в отчетном периоде. ОТЧЕТ О расходовании выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий ДЦП (нарастающим итогом с начала года) ______________________________________________________________ (наименование долгосрочной целевой программы) за ___________________________ тыс. руб. |———|————————————|——————————|————————————————|———————————|————————|—————————————————|——————————| | N |Наименование|Утверждено|Профинансировано| Исполнено |Остаток |Финансирование из|Привлечено| |п/п|мероприятий | в бюджете| за отчетный |за отчетный|денежных|других источников| из других| | | | города | период | период |средств | |источников| | | | | | (кассовые | (4-5) | |на 1 руб. | | | | | | расходы) | | |бюджетных | | | | | | | | | средств | | | | | | | | |(7+8+9)/4 | |———|————————————|——————————|————————————————|———————————|————————|—————|—————|—————|——————————| | | | | | | | ОБ | ФБ | ВБИ | | |———|————————————|——————————|————————————————|———————————|————————|—————|—————|—————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |———|————————————|——————————|————————————————|———————————|————————|—————|—————|—————|——————————| | | Цель | | | | | | | | | | | (подцель) | | | | | | | | | |———|————————————|——————————|————————————————|———————————|————————|—————|—————|—————|——————————| | | | | | | | | | | | |———|————————————|——————————|————————————————|———————————|————————|—————|—————|—————|——————————| | |Задача 1 | | | | | | | | | |———|————————————|——————————|————————————————|———————————|————————|—————|—————|—————|——————————| | |Мероприятие | | | | | | | | | | |1.1 | | | | | | | | | |———|————————————|——————————|————————————————|———————————|————————|—————|—————|—————|——————————| | |Мероприятие | | | | | | | | | | |... | | | | | | | | | |———|————————————|——————————|————————————————|———————————|————————|—————|—————|—————|——————————| | | | | | | | | | | | |———|————————————|——————————|————————————————|———————————|————————|—————|—————|—————|——————————| | |Задача... | | | | | | | | | |———|————————————|——————————|————————————————|———————————|————————|—————|—————|—————|——————————| | |Мероприятие | | | | | | | | | | |2.1 | | | | | | | | | |———|————————————|——————————|————————————————|———————————|————————|—————|—————|—————|——————————| | |Мероприятие | | | | | | | | | | |... | | | | | | | | | |———|————————————|——————————|————————————————|———————————|————————|—————|—————|—————|——————————| | | | | | | | | | | | |———|————————————|——————————|————————————————|———————————|————————|—————|—————|—————|——————————| | |Итого | | | | | | | | | |———|————————————|——————————|————————————————|———————————|————————|—————|—————|—————|——————————| 4. Выводы В разделе указываются проблемы выполнения ДЦП в отчетном году и перспективы ее реализации в очередном финансовом году и плановом периоде и даются предложения: - по финансированию ДЦП из бюджетных источников и привлечению средств внебюджетных источников с оценкой перспектив привлечения денежных средств из внебюджетных источников; - по совершенствованию управления реализацией ДЦП и корректировке ДЦП (при необходимости); - по инициированию разработки и реализации новых ДЦП (при необходимости). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|