Расширенный поиск
Постановление Администрации города Владимира от 06.10.2015 № 3511АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.10.2015 № 3511 О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 28.11.2011 № 3602 В целях совершенствования действующего в городе Владимире механизма предоставления социальных ипотечных кредитов (займов) работникам учреждений социальной сферы, расширения контингента участников, а также приведения муниципальной программы «Социальная ипотека для жителей города Владимира» в соответствие с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Владимира, утвержденного постановлением администрации города Владимира от 22.01.2015 № 84, постановляю: 1. Внести изменения в постановление администрации города Владимира от 28.11.2011 № 3602 «О муниципальной программе «Социальная ипотека для жителей города Владимира» (с изменениями, внесенными постановлениями администрации города Владимира от 29.05.2012 № 2274, от 12.11.2012 № 4718, от 19.12.2012 № 5429, от 21.02.2013 № 630, от 10.06.2013 № 2033, от 03.09.2013 № 3117, от 24.09.2013 № 3441, от 13.12.2013 № 4570, от 06.03.2014 № 811, от 29.04.2014 № 1561, от 18.12.2014 № 4829, от 26.02.2015 № 701, от 16.04.2015 № 1359): 1.1. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 1.2. Пункт 3 постановления изложить в новой редакции: «3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Гарева В.А.». 2. Опубликовать данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Гарева В.А. И.о. главы администрации города В.А. Гарев
Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации города Владимира от 06.10.2015 № 3511 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Социальная ипотека для жителей города Владимира» Раздел 1. Паспорт муниципальной программы
Раздел 2. Основные понятия и термины В Программе используются следующие основные понятия и термины: 1) «ВГИФ» – некоммерческая организация, учрежденная администрацией города Владимира, созданная с целью финансовой поддержки в обеспечении жильем и улучшении жилищных условий граждан, проживающих на территории города Владимира, на основании использования механизма ипотечного жилищного кредитования; 2) «ипотечный кредит (займ)» – денежные средства, предоставляемые соответственно кредитором или займодавцем заемщику на длительный срок под залог приобретаемого (имеющегося) жилого помещения в соответствии с заключенным кредитным договором (договором займа); 3) «участник Программы» – гражданин, вступивший по доброй воле и в установленном порядке в договорные отношения, предусмотренные Программой; 4) ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее - ОАО «АИЖК») – созданная Правительством Российской Федерации в форме открытого акционерного общества организация, основным направлением деятельности которой является обеспечение ликвидности первичных кредиторов (займодавцев) системы ипотечного жилищного кредитования, предоставляющих долгосрочные ипотечные кредиты (займы) населению, путем покупки прав требований по таким кредитам (займам); 5) «стандарты выдачи ипотечных кредитов (займов) ОАО «АИЖК» – свод единообразных положений, типовых процедур, форм документов, а также программ кредитования отдельных категорий населения, разработанных и предъявляемых ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» к участникам ипотечного жилищного кредитования, содержанию, оформлению документации и договоров, регулирующих отношения между ними; 6) «трехстороннее соглашение на получение бюджетной поддержки гражданами в рамках муниципальной программы «Социальная ипотека для жителей города Владимира» (далее – Трехстороннее соглашение) – соглашение между участником Программы, администрацией города Владимира и ВГИФ, определяющее условия предоставления бюджетной поддержки гражданам в рамках муниципальной программы «Социальная ипотека для жителей города Владимира». Раздел 3. Характеристика сферы действия Программы 3.1. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа в социальной сфере отнесены: а) организация предоставления дошкольного, среднего общего и дополнительного образования детей, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время; б) организация библиотечного обслуживания населения и создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; в) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта; г) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью. 3.2. Их реализация осложняется общей нехваткой кадров в учреждениях социальной сферы города Владимира. Основная причина – неконкурентный уровень оплаты труда работников учреждений социальной сферы, снижающий привлекательность работы в них для молодежи и вызывающий отток из них уже сложившихся квалифицированных специалистов. 3.3. По состоянию на 01.10.2011 дефицит кадров в муниципальных учреждениях социальной сферы города Владимира, составляет 270 вакансий, в том числе в сферах: образование – 210 вакансий, молодежной политики – 3 вакансии, культура – 29 вакансий, физическая культура и спорт – 28 вакансий. Аналогичная ситуация сложилась в ГБУЗ, расположенных на территории города Владимира, нехватка кадров в которых, по состоянию на 01.10.2011 составляет 120 вакансий. 3.4. Нельзя не отметить, что вопрос повышения
оплаты труда бюджетников постепенно решается. В рамках реализации Указа
Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики», предпринимаются меры по опережающему росту уровня оплаты труда работников учреждений социальной сферы.
Вместе с тем, острота проблемы нехватки кадров в учреждениях социальной сферы 3.5. В связи с чем, необходимы дополнительные меры по повышению привлекательности работы в учреждениях социальной сферы. Одной из таких дополнительных мер может стать оказание содействия бюджетникам в решении жилищного вопроса, как одного из основных для большей части граждан Российской Федерации в целом и города Владимира в частности. 3.6. Настоящая Программа направлена на создание и реализацию финансово-экономических механизмов поддержки работников бюджетной сферы при приобретении ими жилья, которые будут способствовать улучшению их жилищных условий и позволят создать социально-экономические стимулы для удержания и привлечения квалифицированных специалистов в учреждениях бюджетной сферы города Владимира. Раздел 4. Приоритеты, цель, задачи и состав мероприятий Программы 4.1. Реализация вышеназванных вопросов местного значения и, беря шире, развитие города Владимира в целом, невозможны без сохранения и умножения кадрового потенциала учреждений социальной сферы. Что, в свою очередь, требует отдельных усилий органов местного самоуправления, направленных на повышение привлекательности работы в учреждениях социальной сферы. 4.2. Одной из таких мер является содействие в улучшении жилищных условий (или приобретении жилья) работников учреждений социальной сферы. Данная мера, наряду с реализацией государственных приоритетов, включающих повышение уровня оплаты труда работников учреждений социальной сферы, а также проводимую модернизацию здравоохранения и системы общего образования, создаст стимулы для сохранения и привлечения в социальную сферу квалифицированных кадров. 4.3. Вместе с тем, высокая стоимость недвижимости и постоянный рост цен на нее по сравнению с доходами населения делают для бюджетников проблему приобретения жилья или улучшения жилищных условий трудноразрешимой. Ограниченные возможности бюджета города Владимира также не позволяют в короткие сроки улучшить жилищные условия бюджетников. 4.4. Одним из наиболее эффективных механизмов решения жилищной проблемы, широко используемых во всем мире, является ипотечное жилищное кредитование. Система ипотечного жилищного кредитования, созданная и в рамках реализации долгосрочной целевой программы ипотечного жилищного кредитования населения города Владимира, доказала свою эффективность и жизнеспособность. Однако, действующий механизм ипотечного кредитования , основанный на стандартах ОАО «АИЖК» ориентирован на лиц, имеющих относительно невысокую платежеспособность. 4.5. Поэтому, целесообразно использовать действующий в городе Владимире механизм ипотечного кредитования, основанный на стандартах ОАО «АИЖК», встроив в него соответствующие элементы бюджетной поддержки работников социальной сферы. Такой подход с одной стороны увеличит ресурсную базу Программы, с другой, обеспечит расширение числа ее участников. 4.6. Подводя итог изложенному, можно определить цель настоящей Программы как повышение привлекательности работы в учреждениях бюджетной сферы города Владимира на основе содействия работникам социальной сферы в улучшении жилищных условий. 4.7. Для достижения поставленной цели в рамках Программы необходимо решить следующие задачи: 1) разработка и внедрение организационно-правовой модели социальной ипотеки для работников учреждений бюджетной сферы; 2) организация и обеспечение предоставления и обслуживания социальных ипотечных кредитов (займов). 4.8. В рамках задачи 1 «Разработка и внедрение организационно-правовой модели социальной ипотеки для работников учреждений бюджетной сферы» осуществляется: а) разработка и утверждение муниципальных правовых актов, регламентирующих реализацию Программы; б) назначение и обучение специалистов кадровых служб профильных структурных подразделений, ответственных за проведение работы по консультированию и приему документов; в) организация контроля выполнения участниками Программы условий Трехсторонних соглашений. 4.9. В рамках задачи 2 «Обеспечение предоставления и обслуживания социальных ипотечных кредитов (займов)» осуществляются: а) отбор участников Программы; б) оформление договорных отношений с участниками Программы; в) оказание помощи участникам Программы в проведении операций с недвижимостью; г) предоставление социальных выплат участникам Программы на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) – мероприятие, подлежащее финансированию из бюджета города; д) контроль ежемесячных платежей и информирование администрации города Владимира о сохранении трудовых отношений с муниципальными учреждениями социальной сферы (ГБУЗ) и состоянии платежной дисциплины участников Программы; е) расчет и перечисление участникам Программы социальных выплат на возмещение части ежемесячного платежа по ипотечному кредиту (займу) – мероприятие, подлежащее финансированию из бюджета города. 4.10. Перечень мероприятий представлен в приложении № 1 к Программе. Раздел 5. Сроки и этапы реализации Программы 5.1. Программа реализуется в период с 2012 по 2020 годы и предусматривает три основных этапа: 1 этап: 2012 год. Осуществляется разработка и внедрение организационно–правовой модели социальной ипотеки, включающей разработку и утверждение муниципальных правовых актов, типовых соглашений и договоров, организацию взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, а также предоставление пилотных социальных ипотечных кредитов (займов) и их обслуживание. Предоставление ипотечных кредитов (займов) осуществляется с использованием ипотечных кредитных продуктов ОАО «АИЖК»: приобретение жилья на вторичном рынке (далее - продукт «Вторичный рынок»), приобретение нового готового жилья от юридического лица (далее – продукт «Новостройка»). 2 этап: 2013 – 2015 годы. Осуществляется массовое предоставление социальных ипотечных кредитов (займов) участникам Программы с использованием ипотечных кредитных продуктов ОАО «АИЖК»: в 2013 – 2014 годах «Вторичный рынок» и «Новостройка», в 2015 году – продукты «Вторичный рынок» и «Новостройка», а также продукт «Долевое строительство» - приобретение квартиры на этапе строительства дома по договору долевого участия, в том числе в рамках программы «Жилье для российской семьи». Основными формами бюджетной поддержки участников Программы на данном этапе являются: а) социальные выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечным кредитам (займам); б) социальные выплаты на возмещение части ежемесячного платежа по ипотечным кредитам (займам). 3 этап: 2016 – 2020 годы. На данном этапе планируется осуществлять только обслуживание выданных ипотечных кредитов (займов). Основная форма поддержки – социальные выплаты на возмещение части ежемесячного платежа по ипотечным кредитам (займам), полученным участниками Программы в 2012 – 2015 годах. Раздел 6. Механизм реализации Программы 6.1. Организационный механизм реализации Программы 6.1.1. Реализация Программы основывается на механизме ипотечного жилищного кредитования по стандартам выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов) ОАО «АИЖК», функционирующем в г.Владимире с использованием мер бюджетной поддержки в виде социальных выплат гражданам на первоначальный взнос и (или) на компенсацию части ежемесячных платежей в счет погашения ипотечного кредита (займа). Выдачу, рефинансирование и сопровождение ипотечных жилищных кредитов (займов) осуществляет ВГИФ. 6.1.2. Бюджетная поддержка участнику Программы оказывается при условии заключения договора ипотечного кредита (займа) с ВГИФ, имеющего своей целью кредитование приобретения готового жилья на вторичном рынке или участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома. 6.1.3. Управление реализацией Программы осуществляет ее ответственный исполнитель – ВГИФ. Ответственный исполнитель обеспечивает единое руководство на всех этапах реализации Программы, а также выполняет иные функции, предусмотренные Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Владимира. 6.1.4. Соисполнителями Программы являются профильные структурные подразделения администрации города Владимира социальной сферы, которые во взаимодействии с ВГИФ обеспечивают информирование работников муниципальных учреждений социальной сферы, а также контролируют соблюдение выполнения участниками Программы своих обязательств. Соисполнители выполняют выполняет иные функции, предусмотренные Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Владимира. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация города Владимира. Функции главного распорядителя бюджетных средств исполняет отдел бухгалтерского учета и отчетности. 6.1.5. В целях принятия коллегиальных решений о включении граждан в состав участников Программы создается комиссия по отбору участников Программы. Состав комиссии утверждается постановлением администрации города Владимира. Работу комиссии организует УУиРЖП. 6.1.6. Организацию участия в Программе работников ГБУЗ, контроль соблюдения выполнения участниками Программы своих обязательств осуществляет ВГИФ во взаимодействии с департаментом здравоохранения Администрации Владимирской области. 6.2. Требования к участникам Программы 6.2.1. Претендентами на участие в Программе признаются граждане Российской Федерации, удовлетворяющие следующим требованиям (именуемые в дальнейшем работниками бюджетной сферы): 6.2.1.1. Проживающие на территории муниципального образования город Владимир, за исключением лиц, приглашенных из других территорий на работу в организации, указанные в п.6.2.1.2 настоящего раздела (далее – приглашенные работники). Присвоение статуса приглашенного работника осуществляется комиссией по отбору участников Программы при предоставлении претендентом пакета документов на участие в Программе предусмотренного подразделом 6.5 настоящей Программы. 6.2.1.2. Состоящие в трудовых отношениях: – с муниципальными учреждениями образования города Владимира (за исключением руководителей учреждений, иных лиц, замещающих руководящие должности и не имеющих педагогической нагрузки, лиц, относящихся к административно–управленческому и техническому персоналу, а также лиц, работающих по совместительству); – с муниципальными учреждениями культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Владимира (за исключением руководителей учреждений и лиц, относящихся к административно-управленческому и техническому персоналу, а также лиц, работающих по совместительству); – с государственными учреждениями здравоохранения Владимирской области, расположенными на территории муниципального образования город Владимир (за исключением руководителей учреждений и лиц, относящихся к административно–управленческому и техническому персоналу, а также лиц, работающих по совместительству). Работники здравоохранения включены в целевую группу Программы на основании статьи 3–1 Закона Владимирской области от 05.10.2012 № 119–ОЗ «О здравоохранении во Владимирской области», в соответствии которой органы местного самоуправления создают благоприятные условия в целях привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Владимирской области, в том числе путем реализации муниципальных программ ипотечного жилищного кредитования. 6.2.1.3. Имеющие на момент подачи заявления на участие в Программе общий стаж работы в организациях, указанных в п.6.2.1.2 настоящего раздела не менее 6 месяцев (не менее 3 месяцев для приглашенных работников). 6.2.1.4. Получившие положительное заключение ВГИФ о платежеспособности. 6.2.1.5. Относящиеся к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий, под которыми понимаются граждане, принятые в установленном порядке на учет администрацией города Владимира в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также граждане: – не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения на территории муниципального образования город Владимир; – являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения на территории муниципального образования город Владимир и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в размере социальной нормы и менее, установленной Законом Владимирской области от 08.02.2000 № 4-ОЗ, а именно 18 кв.м общей площади на каждого члена семьи из 3 и более человек, 42 кв.м – на семью из 2 человек, 33 кв.м – на одиноко проживающих граждан; – проживающие в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений; – являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. При наличии у гражданина и членов его семьи нескольких жилых помещений на территории муниципального образования город Владимир, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. 6.2.1.6. Относящиеся к одной из следующих категорий: а) категория «А» – работники государственных учреждений здравоохранения Владимирской области, расположенных на территории муниципального образования город Владимир: А1 – специалисты с высшим медицинским или фармацевтическим образованием в возрасте до 35 лет; А2 – фельдшеры и медицинские сестры скорой медицинской помощи в возрасте до 55 лет; А3 – специалисты с высшим или средним медицинским или фармацевтическим образованием в возрасте до 55 лет; б) категория «Б» – работники муниципальных учреждений образования города Владимира: Б1 – педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал в возрасте до 35 лет; Б2 – педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал муниципальных дошкольных учреждений образования города Владимира в возрасте до 55 лет; Б3 – педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал муниципальных учреждений образования города Владимира (за исключением дошкольных образовательных учреждений) в возрасте до 55 лет; Б4 – заместители руководителей образовательных учреждений, имеющие педагогическую нагрузку не менее 0,5 ставки; в) категория «В» – работники муниципальных учреждений культуры города Владимира (художественный и артистический персонал театров, концертных учреждений, музыкальных и танцевальных коллективов, художественный персонал и специалисты культурно-просветительской и культурно – досуговой деятельности учреждений культуры): В1 – специалисты в возрасте до 35 лет, имеющие высшее профессиональное образование; В2 – специалисты в возрасте до 35 лет, имеющие среднее профессиональное образование; В3 – специалисты в возрасте до 55 лет, имеющие высшее или среднее профессиональное образование; г) категория «Г» – работники муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Владимира, занимающие должности тренера, инструктора, медицинского работника: Г1 – специалисты в возрасте до 35 лет, имеющие высшее профессиональное образование; Г2 – специалисты, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, являющиеся призерами всероссийских и международных соревнований; Г3 – специалисты в возрасте до 55 лет, имеющие высшее или среднее профессиональное образование; д) категория «Д» – работники муниципальных учреждений молодежной политики города Владимира (заведующие отделами, осуществляющими работу с детьми, подростками, молодежью; инструкторы по физической культуре; методисты; педагоги дополнительного образования; педагоги–организаторы; педагоги–психологи–методисты; педагоги–психологи; социальные педагоги; специалисты по работе с молодежью): Д1 – специалисты в возрасте до 35 лет, имеющие высшее профессиональное образование; Д2 – специалисты в возрасте до 35 лет, имеющие среднее профессиональное образование; Д3 – специалисты в возрасте до 55 лет, имеющие высшее или среднее профессиональное образование; е) категория «Е» – работники бюджетных учреждений, входящие в категории А, Б, В, Г, Д и имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет. 6.2.2. Участником Программы не может быть работник бюджетной сферы, если ему либо членам его семьи оказывается или была оказана мера социальной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета любого уровня, за исключением предоставления средств материнского (семейного) капитала. 6.3. Приоритеты участия в Программе 6.3.1. Среди претендентов на участие в Программе формируется очередь в порядке следующих приоритетов: 6.3.1.1. Тип 1 – работники бюджетной сферы, не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения либо являющиеся собственниками доли в жилом помещении или членами семьи собственника доли в жилом помещении, размер которой менее установленной социальной нормы на каждого члена семьи, и не имеющие средств на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) либо имеющие средства на оплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) в размере менее 180 тыс. руб., в том числе: а) группа 1 – право на включение в Программу получают претенденты категорий Е, А1, Б1, В1, Г1, Д1; б) группа 2 – право на включение в Программу получают претенденты категорий А2, Б2, В2, Г2, Д2; в) группа 3 – право на включение в Программу получают претенденты категорий А3, Б3, Б4, В3, Г3, Д3. 6.3.1.2. Тип 2 – работники бюджетной сферы, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения в размере менее установленной социальной нормы на каждого члена семьи и (или) имеющие средства на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу): а) группа 1 – право на включение в Программу получают претенденты категорий Е, А1, Б1, В1, Г1, Д1; б) группа 2 – право на включение в Программу получают претенденты категорий А2, Б2, В2, Г2, Д2; в) группа 3 – право на включение в Программу получают претенденты категорий А3, Б3, Б4, В3, Г3, Д3. 6.3.2. Очередность внутри групп определяется по более раннему времени и дате регистрации заявления на участие в Программе. 6.4. Виды бюджетной поддержки участников Программы 6.4.1. В рамках Программы бюджетная поддержка осуществляется исходя из стоимости приобретаемого жилья из расчета: – 2300 тыс. руб. на 2012 год; – 2400 тыс. руб. на 2013 год; – 2500 тыс. руб. на 2014 год; – 3300 тыс. руб. на 2015 год. 6.4.2. Фактическая стоимость приобретаемого жилого помещения может отличаться от расчетной стоимости, но не более чем на 50% как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. 6.4.3. Для работников бюджетной сферы, предусмотренных п.6.3.1.1 настоящей Программы (Тип 1), бюджетная поддержка предусмотрена в следующих формах: 6.4.3.1. Социальная выплата на первоначальный взнос по ипотечным кредитам (займам) в размере: – 180 тыс. руб. в 2012 году; – 190 тыс. руб. в 2013 году; – 200 тыс. руб. в 2014 году; – 400 тыс. руб. в 2014 году для работников учреждений бюджетной сферы, имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет (категория Е). 6.4.3.2. Социальные выплаты на компенсацию части ежемесячных платежей по выданным ипотечным кредитам (займам), в рамках Программы осуществляемые по схеме: а) первый год пользования кредитом (займом) – 50% ежемесячного платежа, но не более: – 9 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; – 9,5 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; – 10 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; б) второй год пользования кредитом (займом) – 40% ежемесячного платежа, но не более: – 7,2 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; – 7,6 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; – 8 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; в) третий год пользования кредитом (займом) – 30% ежемесячного платежа, но не более: – 5,4 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; – 5,7 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; – 6,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; г) четвертый год пользования кредитом (займом) – 20% ежемесячного платежа, но не более: – 3,6 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; – 3,8 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; – 4,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; д) пятый год пользования кредитом (займом) – 10% ежемесячного платежа, но не более: – 1,8 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; – 1,9 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; – 2,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; е) для заемщиков категории Е социальные выплаты на компенсацию процентной части ежемесячных платежей по выданным ипотечным кредитам (займам) в размере не более 12 тыс. руб. в течение 5 лет. 6.4.4. Для работников бюджетной сферы, предусмотренных п.6.3.1.2 настоящей Программы (Тип 2), бюджетная поддержка осуществляется путем выделения социальных выплат на компенсацию ежемесячных платежей по выданным в рамках настоящей Программы ипотечным кредитам (займам) по схеме: а) первый год пользования кредитом (займом): – 50% ежемесячного платежа, но не более 9,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; – 50% ежемесячного платежа, но не более 9,5 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; – 50% ежемесячного платежа, но не более 10,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; – 25% ежемесячного платежа, но не более 5,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2015 году; б) второй год пользования кредитом (займом): – 45% ежемесячного платежа, но не более 8,1 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; – 45% ежемесячного платежа, но не более 8,6 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; – 45% ежемесячного платежа, но не более 9,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; – 22,5% ежемесячного платежа, но не более 4,5 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2015 году; в) третий год пользования кредитом (займом): – 40% ежемесячного платежа, но не более 7,2 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; – 40% ежемесячного платежа, но не более 7,6 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; – 40% ежемесячного платежа, но не более 8,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; – 20% ежемесячного платежа, но не более 4,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2015 году; г) четвертый год пользования кредитом (займом): – 35% ежемесячного платежа, но не более 6,3 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; – 35% ежемесячного платежа, но не более 6,7 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; – 35% ежемесячного платежа, но не более 7,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; – 17,5% ежемесячного платежа, но не более 3,5 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2015 году; д) пятый год пользования кредитом (займом): – 30% ежемесячного платежа, но не более 5,4 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2012 году; – 30% ежемесячного платежа, но не более 5,7 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2013 году; – 30% ежемесячного платежа, но не более 6,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2014 году; – 15% ежемесячного платежа, но не более 3,0 тыс. руб. для заемщиков, оформивших ипотечный кредит в 2015 году; е) для заемщиков категории Е выделение социальных выплат на компенсацию процентной части ежемесячных платежей по выданным ипотечным кредитам (займам) в размере не более 12 тыс. руб. в течение 5 лет. 6.4.5. Величины социальных выплат из бюджета города на оплату первоначального взноса по ипотечным кредитам (займам) и социальных выплат на компенсацию части ежемесячных платежей могут изменяться в ходе реализации Программы. 6.4.6. Для участников Программы, заключивших Трехстороннее соглашение с администрацией города Владимира и ВГИФ в срок до 31.12.2014 и совершивших сделку купли продажи жилья в 2015 году, сохраняются условия оказания бюджетной поддержки, действовавшие на момент подписания Трехстороннего соглашения. 6.5. Порядок включения претендентов в состав участников Программу 6.5.1. Общее количество претендентов, включаемых в число участников Программы, составляет не более 350 чел. 6.5.2. Прием и регистрацию заявления и пакета документов на участие в Программе осуществляют: – профильные структурные подразделения администрации города Владимира – для работников муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Владимира; – ВГИФ – для работников ГБУЗ. 6.5.3. Заявление регистрируется в день его подачи. При одновременной подаче заявлений претенденты включаются в список в алфавитном порядке. 6.5.4. В состав пакета документов на участие в Программе входят: 6.5.4.1. Заявление на имя председателя комиссии по отбору участников Программы о включении в состав участников Программы. 6.5.4.2. Ходатайство от работодателя претендента на участие в Программе на имя председателя комиссии по отбору участников Программы о включении в состав участников Программы. 6.5.4.3. Договор с бюджетным учреждением, профильным управлением о приглашении специалиста для работы в бюджетной сфере города Владимира (только для приглашенных работников). 6.5.4.4. Копия паспорта (либо иного документа, удостоверяющего личность) гражданина и членов его семьи с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются гражданину. 6.5.4.5. Копия документа, подтверждающего состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.), с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются гражданину. 6.5.4.6. Документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий. 6.5.4.7. Для всех претендентов на участие в Программе, кроме приглашенных работников: – выписка из домовой книги; – документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.); – выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией; – справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на территории города Владимира членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя; – справка из администрации города Владимира о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (при наличии). 6.5.4.8. Справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на территории города Владимира членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя (для приглашенных работников). 6.5.4.9. Копия трудовой книжки, заверенная печатью и подписью ответственного лица организации–работодателя. 6.5.4.10. Положительное заключение о платежеспособности претендента, выданное ВГИФ. 6.5.5. Перечень документов, необходимых для подготовки заключения о платежеспособности претендента и получения ипотечного кредита (займа), определяет ВГИФ. 6.5.6. Пакеты документов на участие в Программе принимаются до 01.08.2015. 6.5.7. При принятии полного пакета документов от работника бюджетной сферы профильное структурное подразделение администрации города Владимира (ВГИФ) обязано выдать копию заявления на участие в Программе с отметкой о принятии документов, содержащую время и дату регистрации заявления на участие в Программе. 6.5.8. Профильное структурное подразделение администрации города Владимира проверяет комплектность пакета документов и в течение 3 рабочих дней передает полный пакет документов на участие в Программе во ВГИФ. 6.5.9. ВГИФ в течение 5 рабочих дней с момента получения пакета документов проводит проверку содержащихся в документах сведений и передает пакет документов претендента на участие в Программе в УУиРЖП. В случае выявления неполного комплекта пакета документов ВГИФ в течение трех рабочих дней возвращает пакет документов в профильное структурное подразделение администрации города Владимира. 6.5.10. На основании полученных пакетов документов УУиРЖП готовит материалы для внесения на заседание комиссии по отбору участников Программы. Подготовку заседаний комиссии по отбору участников Программы осуществляет УУиРЖП. Заседания комиссии по отбору участников Программы в периоды подачи документов на участие в Программе проводятся по мере необходимости. 6.5.11. Комиссия по отбору участников Программы рассматривает документы граждан на участие в Программе и согласно критериям приоритетности, определенным подразделом 6.3 настоящей Программы, формирует список претендентов на участие в Программе. 6.5.12. Основаниями для отказа гражданину о включении в список претендентов на участие в Программе являются: – представление неполного пакета документов; – несоответствие критериям, установленным настоящей Программой; – ненадлежащее оформление представленных документов; – намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий с целью получения бюджетной поддержки; – наличие оказанной ранее гражданину и (или) членам его семьи меры социальной поддержки в решении жилищного вопроса за счет средств бюджета любого уровня, за исключением предоставления средств материнского (семейного) капитала. 6.5.13. Не позднее 30 рабочих дней с даты подачи документов на участие в Программе проводится заседание комиссии по отбору участников Программы, которая принимает решение по каждому претенденту о его включении, невключении или исключении из списка участников Программы. Список участников Программы утверждается постановлением администрации города Владимира с указанием видов бюджетной поддержки. 6.5.14. Подготовку проектов постановлений администрации города Владимира об утверждении списка участников Программы и внесения в него изменений осуществляет УУиРЖП с участием ВГИФ. 6.5.15. ВГИФ в течение 5 рабочих дней с момента вступления в силу постановления администрации города Владимира информирует гражданина о принятом в отношении него решении, и, в случае его включения в состав участников Программы, организует подписание сторонами Трехстороннего соглашения. 6.5.16. Участник Программы в течение срока действия выданного ВГИФ заключения о платежеспособности, но не позднее 31.10.2015 осуществляет подбор жилого помещения и заключает договор приобретения жилого помещения с использованием займа, предоставленного ВГИФ. В случае, если участник не осуществил указанные действия в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, он исключается из списка участников Программы. 6.6. Порядок предоставления бюджетной поддержки участникам Программы 6.6.1. Обязательным условием участия в Программе является обязанность ее участника продолжать трудовые отношения с муниципальными учреждениями города Владимира или с ГБУЗ, на срок не менее 5 лет с даты начала оказания бюджетной поддержки. Для категории Б4 дополнительным условием участия в Программе является сохранение педагогической нагрузки, предусмотренной в подпункте «б» п.6.2.1.6 настоящей Программы, на срок не менее 5 лет с даты с даты начала оказания бюджетной поддержки. 6.6.2. Средства бюджетной поддержки не могут направляться на оплату просроченной задолженности по ипотечному кредиту (займу), выплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной судной задолженности, пеней и штрафов, комиссий и иных платежей, связанных с получением и обслуживанием ипотечного кредита (займа), открытием и использованием банковских счетов. 6.6.3. Бюджетная поддержка участнику Программы оказывается при наличии подписанного всеми сторонами Трехстороннего соглашения. 6.6.4. Для получения бюджетной поддержки в форме социальных выплат на первоначальный взнос по ипотечному кредиту (займу) участник Программы, предусмотренный п.6.3.1.1 настоящей Программы (Тип 1) представляет копию Трехстороннего соглашения в отобранный по конкурсу администрацией города Владимира уполномоченный банк для обслуживания средств, выделяемых на социальную выплату на первоначальный взнос по ипотечному кредиту (займу), где на его имя открывается банковский счет. Участник Программы представляет в ОБУиО документ с реквизитами банковского счета. Перечисление социальной выплаты на первоначальный взнос по ипотечному кредиту (займу) осуществляется единовременно в безналичной форме на расчетный счет участника Программы в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из бюджета города Владимира. Право использования бюджетной поддержки в форме социальной выплаты на первоначальный взнос по ипотечному кредиту (займу) возникает у участника Программы по завершении процедуры государственной регистрации приобретаемого жилого помещения и при представлении в уполномоченный банк договора купли-продажи жилого помещения и свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение. 6.6.5. Порядок оплаты участником Программы ежемесячных платежей по ипотечному кредиту (займу) осуществляется в соответствии с договором ипотечного кредита (займа). 6.6.6. Предоставление бюджетной поддержки в форме социальных выплат на компенсацию части ежемесячных платежей по ипотечному кредиту осуществляется при условии оплаты участником Программы очередного ежемесячного платежа по ипотечному кредиту (займу). Перечисление социальных выплат из бюджета города на компенсацию части ежемесячных платежей осуществляется в безналичной форме на расчетный счет участника Программы в течение 15 рабочих дней месяца, следующего за месяцем, в котором был совершен платеж участником Программы. Для получения социальных выплат из бюджета города на компенсацию части ежемесячных платежей участник Программы предоставляет в ОБУиО документ с реквизитами банковского счета. В случае неисполнения участником Программы условий договора ипотечного кредита (займа) в части своевременности и полноты очередного ежемесячного платежа по ипотечному кредиту (займу) объем бюджетных средств, выделяемых участнику Программы на компенсацию части ежемесячных платежей, может уменьшаться, а в случае систематического нарушения условий договора ипотечного кредита (займа), выделение социальных выплат на компенсацию части ежемесячных платежей может быть приостановлено до полного погашения задолженности. Порядок предоставления социальных выплат на компенсацию части ежемесячных платежей за счет средств бюджета города осуществляется в соответствии Порядком контроля платежной дисциплины и субсидирования части ежемесячных платежей по ипотечному кредиту (займу) участников муниципальной программы «Социальная ипотека для жителей города Владимира». 6.6.7. Контроль платежной дисциплины участников Программы осуществляет ВГИФ в соответствии Порядком контроля платежной дисциплины и субсидирования части ежемесячных платежей по ипотечному кредиту (займу) участников муниципальной программы «Социальная ипотека для жителей города Владимира». 6.6.8. Участник Программы перестает получать социальные выплаты на компенсацию части ежемесячного платежа, в случаях: а) при досрочном расторжении трудового договора (ранее 5 лет с даты начала оказания бюджетной поддержки) с работодателем, в трудовых отношениях с которым состоит участник Программы на момент заключения Трехстороннего соглашения, кроме случаем расторжения трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации или прекращения трудового договора по обстоятельствам, независящим от воли сторон обстоятельствам в соответствии с пунктами 1, 2, 5 части 1 ст.83 Трудового кодекса Российской Федерации; б) при предъявлении требования участнику Программы о досрочном погашении ипотечного кредита (займа); в) смерть участника Программы; г) в случае досрочного погашения ипотечного кредита (займа) по инициативе участника Программы; д) в иных случаях, предусмотренных Трехсторонним соглашением. При наступлении указанных в настоящем пункте случаев, кроме указанных в дефисах в), г) участник Программы обязан добровольно возместить бюджету города Владимира в полном объеме сумму предоставленной социальной выплаты на оплату первоначального взноса и сумму, затраченную на социальные выплаты части ежемесячного платежа по ипотечному кредиту (займу), в порядке и сроки, установленные Порядком контроля платежной дисциплины и субсидирования части ежемесячных платежей по ипотечному кредиту (займу) участников муниципальной программы «Социальная ипотека для жителей города Владимира». 6.6.9. Участник Программы имеет право осуществлять переход на работу в муниципальные учреждения сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Владимира, ГБУЗ, с прерыванием трудовых отношений на срок не более 1 календарного месяца. В этом случае статус участника Программы сохраняется. 6.6.10. В случае расторжения трудового договора с участником Программы, участник Программы и его работодатель обязаны в трехдневный срок письменно уведомить о данном факте профильное структурное подразделение администрации города Владимира, ОБУиО, ВГИФ. Участник Программы, являющийся работником ГБУЗ, обязан ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за окончанием отчетного квартала, предоставлять в ОБУиО справку с места работы о продолжении трудовых отношений. 6.6.11. Типовое заявление и типовое ходатайство на участие в Программе, положение о комиссии по отбору участников Программы, порядок контроля платежной дисциплины участников Программы, а также иные положения, необходимые для успешной реализации настоящей Программы, утверждаются постановлением администрации города Владимира. Типовая форма Трехстороннего соглашения утверждается комиссией по отбору участников Программы. Раздел 8. Ресурсное обеспечение 8.1. Объем необходимых финансовых ресурсов для реализации Программы определен исходя из целевых значений общего количества участников Программы, величины среднего объема и стоимости ипотечного кредита (займа), а также параметров бюджетной поддержки, предусмотренных настоящей Программой. 8.2. Финансирование Программы планируется осуществлять из следующих источников: а) средства бюджета города Владимира; б) средства из внебюджетных источников (средства участников Программы, включающие активы, внесенные в качестве первоначального взноса и соответствующую долю ежемесячных платежей). Объем фактически привлеченных внебюджетных средств определяется в соответствии с заключенными договорами ипотечного кредитования между участниками программы и ВГИФ. 8.3. Ресурсное обеспечение Программы за счет бюджетных средств (в разрезе финансируемых мероприятий) представлено в приложении № 2 к Программе. Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении № 3 к Программе. Ресурсное обеспечение Программы подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. 8.4. Общий объем бюджетной поддержки, предусмотренной в заключенных Трехсторонних соглашениях, не может превышать объем финансирования, предусмотренный в Программе. Раздел 9. Результативность Программы 9.1. Для оценки результативности и эффективности Программы предусматриваются 2 группы показателей (индикаторов): 9.1.1. Показатели, характеризующие социальную результативность Программы и степень решения проблемного вопроса (достижения цели Программы): а) «Число работников бюджетной сферы, получивших социальные ипотечные кредиты (займы)»; б) «Число работников муниципальных учреждений социальной сферы, получивших социальные ипотечные кредиты (займы)»; в) «Число работников ГБУЗ, получивших социальные ипотечные кредиты (займы)»; г) «Число молодых специалистов и приглашенных работников, получивших социальные ипотечные кредиты (займы)». 9.1.2. Показатели, характеризующие результативность системы ипотечного кредитования как механизма улучшения жилищных условий работников социальной сферы для последующего сопоставления эффективности Программы с другими жилищными программами, реализуемыми в городе Владимире: а) «Общая площадь приобретенного жилья»; б) «Объем выданных социальных ипотечных кредитов (займов), находящихся на сопровождении во ВГИФ (ОАО «АИЖК»)»; в) «Привлечено средств из других источников на 1 руб. затрат из бюджета города». 9.2. Указанные показатели (индикаторы) результативности являются достоверными, объективными и однозначными. Их сбор не требует специальных процедур и источников информации, что обеспечит своевременную подготовку отчетности о ходе реализации Программы. 9.3. Перечень показателей результативности Программы приведен в приложении № 4 к Программе. Ежегодная оценка эффективности Программы осуществляется на основе анализа достижения плановых значений показателей результативности в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ. 9.4. Конечными результатами реализации Программы являются: а) улучшение жилищных условий не менее 307 семей работников муниципальных учреждений социальной сферы города Владимира, а также работников ГБУЗ; б) повышение привлекательности работы в бюджетной сфере для квалифицированных специалистов; в) созданные возможности для привлечения молодых специалистов для работы в муниципальных учреждениях социальной сферы и ГБУЗ; г) существенное повышение доступности приобретения жилья для работников социальной сферы города Владимира; д) снижение текучести кадров в учреждениях социальной сферы; е) частичное сокращение очереди на улучшение жилищных условий работников социальной сферы города Владимира; ж) привлечение для реализации Программы средств из внебюджетных источников (средств участников Программы); з) вновь созданная в городе Владимире модель социально ориентированной системы ипотечного жилищного кредитования в дополнение к существующей классической системе ипотечного кредитования; и) наличие утвержденной муниципальной нормативной правовой базы и соответствующего опыта в организации поддержки работников социальной сферы города Владимира на основе механизма социальной ипотеки. 9.5. Реализация Программы позволит улучшить значения показателей предусмотренных в типовой форме доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317: а) № 30 «Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях»; б) № 24 «Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя». Приложение № 1 к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|