Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 02.02.2010 № 29ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.02.2010 N 29 г. Чита Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 29.12.2011 г. N 520 О внесении изменений в краевую долгосрочную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (2010- 2012 годы)", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 06 октября 2009 года N 385 В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в целях устойчивого развития и функционирования жилищно-коммунального хозяйства Правительство Забайкальского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: внести изменения в краевую долгосрочную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (2010-2012 годы)", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 06 октября 2009 года N 385, изложив ее в новой редакции (прилагается). Губернатор Забайкальского края Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Забайкальского края от 06 октября 2009 года N 385 (в редакции постановления Правительства Забайкальского края 02 февраля 2010 года N 29) КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (2010-2012 годы)" ПАСПОРТ краевой долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (2010-2012 годы)" |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Краевая долгосрочная целевая программа | |программы |"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры | | |(2010-2012 годы)" (далее - программа). | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения |Распоряжение Правительства Забайкальского края от | |о разработке программы |18 августа 2009 года N 525-р "О целесообразности | | |разработки краевой долгосрочной целевой программы | | |"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры | | |(2010-2012 годы)". | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения программы |Постановление Правительства Забайкальского края от | | |06 октября 2009 года N 385 "Об утверждении краевой | | |долгосрочной целевой программы "Модернизация | | |объектов коммунальной инфраструктуры (2010-2012 | | |годы)". | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик |Министерство территориального развития | |программы |Забайкальского края. | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Основной разработчик |Министерство территориального развития | |программы |Забайкальского края. | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи программы |Цель: создание условий для приведения жилищного | | |фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие | | |со стандартами качества, обеспечивающими комфортные| | |условия проживания; | | |повышение надежности электроснабжения жизненно | | |важных объектов коммунальной и социальной | | |инфраструктуры Забайкальского края. | | |Задачи: | | |модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; | | |повышение эффективности управления объектами | | |коммунальной инфраструктуры; | | |привлечение средств внебюджетных источников для | | |финансирования проектов модернизации объектов | | |коммунальной инфраструктуры; | | |оснащение объектов коммунальной и социальной | | |инфраструктуры Забайкальского края резервными | | |источниками энергообеспечения. | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые индикаторы |Снижение уровня износа объектов коммунальной | |программы |инфраструктуры с 55 % в 2010 году до 48 % в 2012 | | |году; | | |увеличение доли средств внебюджетных источников в | | |общем объеме инвестиций в модернизацию объектов | | |коммунальной инфраструктуры с 40 % в 2010 году до | | |55 % в 2012 году; | | |повышение доли частных компаний, управляющих | | |объектами коммунальной инфраструктуры на основе | | |концессионных соглашений и других договоров, в | | |общем количестве всех организаций коммунального | | |комплекса с 30 % в 2010 году до 35 % в 2012 году; | | |установка резервных дизельных электростанций: | | |2010 год - 48 шт.; | | |2011 год - 103 шт.; | | |2012 год - 103 шт. | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации |2010-2012 годы. Программа будет реализовываться в | |программы |один этап. | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Перечень подпрограмм, |Подпрограмма "Обеспечение социально значимых | |входящих в программу |объектов жизнеобеспечения резервными источниками | | |энергообеспечения". | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Потребность в финансировании |Потребность в финансировании мероприятий программы | |программы |за счет средств краевого бюджета составляет | | |1119,8 млн. рублей, в том числе по годам: | | |2010 год - 266,68 млн. рублей; | | |2011 год - 457,15 млн. рублей; | | |2012 год - 395,97 млн. рублей. | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Основные ожидаемые конечные |Снижение уровня износа объектов коммунальной | |результаты реализации |инфраструктуры; | |программы |повышение качества предоставления коммунальных | | |услуг; | | |снижение потребления энергетических ресурсов в | | |результате уменьшения потерь в процессе | | |производства и доставки энергоресурсов | | |потребителям; | | |создание условий для привлечения внебюджетных | | |средств для финансирования проектов модернизации; | | |повышение уровня оснащения объектов коммунальной и | | |социальной инфраструктуры аварийными источниками | | |электроснабжения до 100 %; | | |улучшение экологической ситуации в Забайкальском | | |крае. | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Состояние жилищно-коммунального комплекса Забайкальского края требует значительных капитальных вложений, направленных на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, строительство новых объектов с применением современных технологий и материалов. Основными факторами, оказывающими негативное влияние на деятельность жилищно-коммунального хозяйства, качество предоставления коммунальных услуг, использование природных ресурсов, состояние окружающей среды, являются высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры, ее технологическая отсталость и неоснащенность. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в Забайкальском крае составляет в среднем 65-70 %. На территории Забайкальского края модернизация объектов коммунального комплекса в 2006-2008 годах осуществлялась посредством реализации целевых программ: областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Читинской области" (2005-2009 годы)"; областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Читинской области (2007-2010 годы)"; окружной целевой программы "Жилище" на 2004-2010 годы; Региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год. За период 2006-2008 годов инвестиции из всех источников на реконструкцию и модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства составили более 2 млрд. рублей. В рамках реализации областных, окружных и федеральных целевых программ выполнен значительный объем работ по реконструкции котельных и тепловых сетей, ремонту систем отопления, водоснабжения, электроосвещения и ремонту зданий. Значительно улучшено теплоснабжение в городах Петровск-Забайкальский, Хилок, Нерчинск, Борзя, Могоча, Балей, поселках Песчанка, Даурия, Забайкальск, Кокуй, Вершино-Дарасунский, Карымская, Новая Чара, Оловянная, Шилка, Могойтуй, Агинское, Новоорловский, Атамановка. Заменено 48,75 км тепловых сетей (в двухтрубном исчислении), 44,8 км канализационных сетей, 58,7 км водопроводных сетей. Несмотря на положительные изменения, произошедшие за последние годы, не все намеченное вышеуказанными программами удалось реализовать в полном объеме, и кардинального изменения ситуации достигнуть не удалось. Положение дел в отрасли остается сложным. Для решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, приведения существующей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса. По состоянию на 15 октября 2009 года на территории Забайкальского края в эксплуатации находилась 931 котельная, отапливающая социально значимые объекты - больницы, школы, объекты социальной защиты населения. Обеспеченность резервными дизельными электростанциями составляла 170 шт., в том числе: по медицинским учреждениям - 37 шт.; по образовательным учреждениям - 49 шт.; по объектам социальной защиты населения - 12 шт.; по объектам жилищно-коммунального хозяйства - 45 шт.; по водозаборам и насосным станциям - 27 шт. При этом все объекты, не имеющие резервного источника энергоснабжения, относятся к категории объектов жизнеобеспечения, перерыв энергоснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей. Обеспечение надежности электроснабжения является важнейшим вопросом в организации работы медицинских учреждений и учреждений социальной защиты населения. Решением вопроса обеспечения электроприемников первой и второй категории резервными источниками электропитания является реализация мероприятий по приобретению и вводу в эксплуатацию автономных источников питания, что обусловливает наличие в программе подпрограммы "Обеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергообеспечения". Настоящая программа с подпрограммой "Обеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергообеспечения" соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Забайкальского края. Работа по обозначенным направлениям требует координации и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки программы. Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы Основной целью программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, повышение надежности электроснабжения жизненно важных объектов коммунальной и социальной инфраструктуры Забайкальского края. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (бюджетные средства будут направлены на выполнение проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов взамен объектов с высоким уровнем износа); повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; оснащение объектов коммунальной и социальной инфраструктуры Забайкальского края аварийными источниками электроснабжения. Программа основана на следующих принципах: софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников; открытый конкурсный отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения частных средств в качестве источников финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Сроки реализации программы: 2010-2012 годы. Программа будет реализовываться в один этап. Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект от реализации программы: |—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————| | Целевые индикаторы | Показатели (по годам) | |—————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|———————| | |2010 |2011 |2012 | |————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|———————| |1. Уровень износа объектов коммунальной |55 |53 |48 | |инфраструктуры, % | | | | |————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|———————| |2. Доля средств внебюджетных источников в общем объеме | | | | |инвестиций в модернизацию объектов коммунальной |40 |50 |55 | |инфраструктуры, % | | | | |————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|———————| |3. Доля частных компаний, управляющих объектами | | | | |коммунальной инфраструктуры на основе концессионных |30 |32 |35 | |соглашений и других договоров, в общем количестве всех | | | | |организаций коммунального комплекса, % | | | | |————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|———————| |4. Установка резервных дизельных электростанций, шт. |48 |103 |103 | |————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|———————| Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели и решение задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Мероприятия программы предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства. Проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры могут включать строительство отдельных объектов, связанных в первую очередь с решением экологических задач. Для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из средств краевого бюджета на условиях софинансирования за счет средств муниципальных образований и средств внебюджетных источников (далее - субсидии). Субсидии будут направляться на финансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение объектов коммунальной и социальной инфраструктуры резервными дизельными электростанциями после заключения государственным заказчиком программы соглашений с муниципальными образованиями Забайкальского края при условии, что в бюджете муниципальных образований предусмотрены средства на реализацию программы. Субсидии будут предоставляться на реализацию мероприятий по модернизации сетей и объектов водо-, тепло- и электроснабжения, систем водоотведения, направленных на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов, а также по реконструкции и строительству мусороперерабатывающих заводов. Приоритет будет отдан модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с более высоким уровнем износа. Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы Потребность в финансировании мероприятий программы оценивается в сумме 1119,8 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 266,68 млн. рублей; 2011 год - 457,15 млн. рублей; 2012 год - 395,97 млн. рублей. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Размер финансовых средств, предусматриваемых в разделе 6 программы, определен исходя из минимально необходимых потребностей в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и установке резервных источников питания, что позволит повысить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг и в значительной степени снизить потребление энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в процессе производства и доставки потребителям, улучшить экологическую обстановку в Забайкальском крае. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы "Обеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергообеспечения" складываются из затрат, связанных с приобретением передвижных и стационарных дизельных электростанций и их установкой. Учитывая ограниченные возможности краевого бюджета, механизм реализации программы предусматривает возможность привлечения средств из федерального бюджета на условиях, определенных подпрограммой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Финансирование мероприятий программы из краевого бюджета позволит привлечь средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Раздел 4. Механизм реализации программы Порядок проведения отбора муниципальных образований Забайкальского края и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках реализации мероприятий программы Отбор муниципальных образований (далее - претенденты) и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется государственным заказчиком программы ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период. Государственный заказчик программы формирует две группы претендентов для предоставления субсидий. В каждую группу включаются претенденты, в консолидированном бюджете которых доля безвозмездной финансовой помощи из краевого бюджета за предыдущий год по сравнению с объемом собственных доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований составляет: первая группа - до 50 %; вторая группа - более 50 %. Объем государственной поддержки по каждому проекту определяется в размере не более 50 % от стоимости проекта по претендентам, отнесенным к первой группе, и не более 70 % от стоимости проекта по претендентам, отнесенным ко второй группе. Отбор претендентов на участие в реализации мероприятий программы производится с учетом соответствия их заявок условиям программы и оценочному критерию. Условиями участия в реализации мероприятий программы являются: наличие программы претендента, предусматривающей мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации программы, а также по привлечению средств внебюджетных источников, или наличие письменного обязательства претендента о принятии указанной программы до даты проведения отбора претендентов и проектов; представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации проектов (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, необходимые объемы субсидий, планируемые объемы субсидий, планируемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, стоимость и сроки реализации проекта); представление письменных обязательств претендента по финансированию проектов. Государственный заказчик программы при оценке предложений претендентов для определения участников программы, получающих субсидии (далее - участник программы), использует оценочный критерий, полученный путем сложения значений следующих индикаторов: состояния коммунальной инфраструктуры; инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры; планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры. Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями. Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса претендента. Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса. Форма заявки, перечень необходимых документов, порядок их представления, дата проведения отбора претендентов и проектов, проект соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого государственным заказчиком программы с участником программы, утверждаются государственным заказчиком программы и размещаются на его официальном сайте в сети Интернет в устанавливаемые государственным заказчиком программы сроки. Для отбора претендентов и проектов государственный заказчик программы создает комиссию. Комиссия проводит отбор претендентов и проектов для предоставления субсидии и оформляет результаты отбора протоколом заседания комиссии, который утверждается государственным заказчиком программы в течение 10 рабочих дней с даты заседания комиссии и подлежит размещению на его официальном сайте в сети Интернет. Участниками программы на очередной финансовый год становятся претенденты, имеющие наивысшие показатели оценочного критерия. Количество участников программы определяется в соответствии с объемом субсидии. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования за счет средств бюджетов участников программы с привлечением средств внебюджетных источников. Перечисление средств из краевого бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета средств местных бюджетов, на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий программы. Государственный заказчик программы: осуществляет общее руководство и управление реализацией программы; осуществляет координацию работ по реализации программы и контроль за ходом выполнения мероприятий программы; осуществляет ведение отчетности о реализации программы; ежегодно подготавливает доклады о ходе реализации программы; несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; осуществляет организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам. При необходимости государственный заказчик программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в программу. Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры и Министерство территориального развития Забайкальского края. Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы Успешное выполнение мероприятий программы позволит: снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры; повысить качество предоставления коммунальных услуг; снизить потребление энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям; создать условия для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации; повысить надежность работы основного и вспомогательного технологического оборудования из-за отсутствия неплановых остановок; обеспечить население качественными и комфортными условиями проживания; снизить незапланированные издержки на производство аварийно-восстановительных работ; увеличить сроки эксплуатации основного и вспомогательного технологического оборудования; довести уровень прикрытия котельных аварийными источниками электроснабжения до 100 %; снизить риск техногенных катастроф; снизить затраты на ликвидацию последствий аварийных ситуаций при перебоях с энергоснабжением в населенных пунктах Забайкальского края; обеспечить надежное энергоснабжение котельных; улучшить экологическую ситуацию в Забайкальском крае. Комплексный подход в решении вопроса модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит эффективно расходовать бюджетные средства. Раздел 6. Перечень мероприятий программы В ценах соответствующих лет (млн. рублей) |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятий | Сроки | Потребность в финансировании | | п/п | | реализации, | | | | | годы | | |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————————————————————————————————| | | | | всего | в том числе | |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————————————————————————————————| |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|———————————————|——————————————| | | | | | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|———————————————|——————————————| |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|———————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|———————————————|——————————————| |6.1 |Организация проведения информационной и |2010-2012 |- |- |- |- | | |разъяснительной работы по освещению цели и задач | | | | | | | |программы | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|———————————————|——————————————| |6.2 |Отбор муниципальных образований для участия в |2010-2012 |- |- |- |- | | |реализации мероприятий программы, а также отбор | | | | | | | |проектов модернизации объектов коммунальной | | | | | | | |инфраструктуры | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|———————————————|——————————————| |6.3 |Выполнение проектов модернизации объектов |2010-2012 |- |- |- |- | | |коммунальной инфраструктуры | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|———————————————|——————————————| |6.4 |Мониторинг и оценка реализации инвестиционных |2010-2012 |- |- |- |- | | |проектов модернизации объектов коммунальной | | | | | | | |инфраструктуры | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|———————————————|——————————————| |6.5 |Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры,|2010-2012 |910,2 |225,28 |365,95 |318,97 | | |в том числе: | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|———————————————|——————————————| | |объектов теплоснабжения |2010-2012 |464,88 |159,38 |229,3 |76,2 | |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|———————————————|——————————————| | |объектов водоснабжения |2010-2012 |230,32 |45,0 |65,0 |120,32 | |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|———————————————|——————————————| | |объектов водоотведения |2010-2012 |158,0 |0 |51,4 |106,6 | |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|———————————————|——————————————| | |объектов по утилизации твердых бытовых отходов |2010-2012 |57,0 |20,9 |20,25 |15,85 | |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|———————————————|——————————————| |6.6 |Организация проведения информационной и |2010-2012 |- |- |- |- | | |разъяснительной работы по освещению цели и задачи | | | | | | | |подпрограммы "Обеспечение социально значимых | | | | | | | |объектов жизнеобеспечения резервными источниками | | | | | | | |энергообеспечения" | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|———————————————|——————————————| |6.7 |Обследование краевых и муниципальных объектов |2010-2012 |- |- |- |- | | |социальной и коммунальной инфраструктуры на | | | | | | | |предмет определения фактической категории | | | | | | | |надежности их энергоснабжения | | | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|———————————————|——————————————| |6.8 |Установка дизельных электростанций на: |2010-2012 |209,6 |41,4 |91,2 |77 | |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|———————————————|——————————————| | |объектах коммунальной инфраструктуры |2010-2012 |85,2 |12,6 |42,7 |29,9 | |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|———————————————|——————————————| | |объектах здравоохранения |2010-2012 |71,7 |18,3 |26,8 |26,6 | |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|———————————————|——————————————| | |объектах социальной защиты населения |2010-2012 |7,9 |2,5 |3,3 |2,1 | |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|———————————————|——————————————| | |объектах образования |2010-2012 |44,8 |8,0 |18,4 |18,4 | |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|———————————————|——————————————| | |Всего | |1119,8 |266,68 |457,15 |395,97 | |————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|———————————————|——————————————| ПОДПРОГРАММА "Обеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергообеспечения" ПАСПОРТ подпрограммы "Обеспечение социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергообеспечения" |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Подпрограмма "Обеспечение социально значимых объектов | |подпрограммы |жизнеобеспечения резервными источниками | | |энергообеспечения" (далее - подпрограмма). | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения |Распоряжение Правительства Забайкальского края от 18 | |о разработке подпрограммы |августа 2009 года N 525-р "О целесообразности разработки | | |краевой долгосрочной целевой программы "Модернизация | | |объектов коммунальной инфраструктуры (2010-2012 годы)". | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения подпрограммы |Постановление Правительства Забайкальского края от 06 | | |октября 2009 года N 385 "Об утверждении краевой | | |долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов | | |коммунальной инфраструктуры (2010- 2012 годы". | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик |Министерство территориального развития Забайкальского | |подпрограммы |края. | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Основной разработчик |Министерство территориального развития Забайкальского | |подпрограммы |края. | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи подпрограммы |Цель: повышение надежности электроснабжения жизненно | | |важных объектов коммунальной и социальной инфраструктуры | | |Забайкальского края. | | |Задача: оснащение объектов коммунальной и социальной | | |инфраструктуры резервными источниками энергообеспечения. | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации |2010-2012 годы. Подпрограмма будет реализовываться в один| |подпрограммы |этап. | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые индикаторы |Установка резервных дизельных электростанций: | |подпрограммы |2010 год - 48 шт.; | | |2011 год -103 шт.; | | |2012 год -103 шт. | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Потребность в финансировании |Потребность в финансировании мероприятий подпрограммы за | |подпрограммы |счет средств краевого бюджета составляет | | |209,6 млн. рублей, в том числе по годам: | | |2010 год - 41,4 млн. рублей; | | |2011 год - 91,2 млн. рублей; | | |2012 год - 77,0 млн. рублей. | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Основные ожидаемые конечные |Повышение уровня оснащения объектов коммунальной и | |результаты реализации |социальной инфраструктуры аварийными источниками | |подпрограммы |электроснабжения до 100 %. | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В настоящее время в вопросах надежного электроснабжения объектов жизнеобеспечения, здравоохранения, образования, социальной защиты населения Забайкальского края при возникновении чрезвычайных ситуаций (аварии на электрических сетях, неблагоприятные погодные условия) имеются серьезные трудности, связанные с резервным энергоснабжением. Большинство трансформаторных подстанции 10/0,4 кВ предприятий коммунальной энергетики на территории региона закольцованы между собой и имеют два канала электропитания на стороне 10 кВ. Однако во многих районах края энерго- и теплоснабжение социально значимых объектов в настоящее время осуществляется по одной воздушной линии электропередачи на стороне 10 или 0,4 кВ. По данным филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Читаэнерго" на территории края функционируют радиальные линии электропередач, при отключении которых полностью без промышленного электроснабжения могут остаться муниципальные районы "Красночикойский район", "Улетовский район", "Нерчинско-Заводский район", "Калганский район", "Сретенский район", "Ононский район", "Газимуро-Заводский район". Также вызывает опасение фактическая надежность электроснабжения объектов жизнеобеспечения коммунальной инфраструктуры, здравоохранения, образования, социальной защиты населения (теплогенерирующие установки муниципальных образований, артезианские скважины, больницы, школы и т. п.). По состоянию на 15 октября 2009 года на территории Забайкальского края в эксплуатации находилась 931 котельная, отапливающая социально значимые объекты - больницы, школы, объекты социальной защиты населения. Обеспеченность резервными дизельными электростанциями составляет 170 шт., в том числе: по медицинским учреждениям - 37 шт.; по образовательным учреждениям - 49 шт.; по объектам социальной защиты населения - 12 шт.; по объектам жилищно-коммунального хозяйства - 45 шт.; по водозаборам и насосным станциям - 27 шт. Вместе с тем все объекты, не имеющие резервного источника энергоснабжения, относятся к категории объектов жизнеобеспечения, перерыв энергоснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей. Важнейшим вопросом в организации работы медицинских учреждений и учреждений социального развития населения является обеспечение надежности электроснабжения, при этом электроприемники первой и второй категории надежности энергоснабжения должны быть обеспечены резервными источниками электропитания. В соответствии с требованиями нормативной документации (ПУЭ п. 1.2.17-19 и РД 34.20.185-94) к электроприемникам первой категории относятся: электроприемники операционных и родильных блоков, отделений анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, кабинетов лапароскопии, бронхоскопии и ангиографии; противопожарных устройств и охранной сигнализации, эвакуационного освещения и больничных лифтов; котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения, обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла; электродвигатели сетевых и подпиточных насосов котельных второй категории с водогрейными котлами единичной производительностью более 10 Гкал/ч; электродвигатели подкачивающих и смесительных насосов в насосных, дренажных насосов дюкеров тепловых сетей; объединенные хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы в городах с числом жителей более 50 тыс.чел.: насосные станции, подающие воду непосредственно в сеть противопожарного и объединенного противопожарного водопровода; канализационные насосные станции, не допускающие перерыва или снижения подачи сточных вод; очистные сооружения канализации, не допускающие перерыва в работе. Объекты образования и социальной защиты населения относится к электроприемникам второй категории. Для обеспечения надежного электроснабжения объектов коммунальной и социальной инфраструктуры необходима реализация мероприятий по приобретению и вводу в эксплуатацию автономных источников питания. Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы Цель подпрограммы: повышение надежности электроснабжения жизненно важных объектов коммунальной и социальной инфраструктуры Забайкальского края. Задача подпрограммы: оснащение объектов коммунальной и социальной инфраструктуры резервными источниками энергообеспечения. Основными мероприятиями подпрограммы являются: 1) организация проведения информационной и разъяснительной работы по освещению цели и задачи подпрограммы; 2) обследование краевых и муниципальных объектов коммунальной и социальной инфраструктуры для определения фактической категории надежности их энергоснабжения; 3) установка дизельных электростанций. Подпрограмма предполагает обеспечение всех объектов жизнеобеспечения, относящихся к первой и ко второй категории надежности энергоснабжения, современными резервными источниками питания (дизельные электрические станции). В рамках подпрограммы предусматривается приобрести и произвести монтаж стационарных дизельных электрических станций (блок-контейнеров) и передвижных дизельных электрических станций. Подпрограмма основана на принципах софинансирования проектов по установке дизельных электростанций с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников. Сроки реализации программы: 2010-2012 годы. Подпрограмма будет реализовываться в один этап. Для контроля мероприятий подпрограммы определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект от реализации подпрограммы. |——————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | Целевые индикаторы | Показатели (по годам) | |——————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| |——————————————————————————————————————————————|—————————|———————————|————————————| | |2010 |2011 |2012 | |——————————————————————————————————————————————|—————————|———————————|————————————| |Установка резервных дизельных электростанций, |48 |103 |103 | |шт.: | | | | |——————————————————————————————————————————————|—————————|———————————|————————————| |стационарные |41 |88 |89 | |——————————————————————————————————————————————|—————————|———————————|————————————| |передвижные |7 |15 |14 | |——————————————————————————————————————————————|—————————|———————————|————————————| Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и решение задачи подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной политики в решении данной проблемы. Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных с приобретением передвижных и стационарных дизельных электростанций и их установкой. Потребность в финансировании мероприятий подпрограммы оценивается в сумме 209,6 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 41,4 млн. рублей; 2011 год - 91,2 млн. рублей; 2012 год - 77,0 млн. рублей. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Размер финансовых средств, предусматриваемых в разделе 6 подпрограммы, определен исходя из минимально необходимых потребностей в установке резервных источников питания, что позволит повысить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг и в значительной степени снизить потребление энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в процессе производства и доставки потребителям, улучшить экологическую обстановку в Забайкальском крае. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных с приобретением передвижных и стационарных дизельных электростанций и их установку. Учитывая ограниченные возможности краевого бюджета, механизм реализации подпрограммы предусматривает возможность привлечения средств из федерального бюджета на условиях, определенных подпрограммой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Финансирование мероприятий подпрограммы из краевого бюджета позволит привлечь средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы В реализации подпрограммы предусматривается участие исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, организаций. Министерство территориального развития Забайкальского края, Министерство здравоохранения Забайкальского края, Министерство образования Забайкальского края, Министерство социальной защиты населения Забайкальского края и органы местного самоуправления организуют проведение обследования соответственно объектов государственной и муниципальной собственности коммунальной и социальной инфраструктуры на предмет определения фактической категории надежности их энергоснабжения. На основании проведенных обследований ежегодно составляется перечень объектов социальной и коммунальной сферы по оснащению резервными дизельными электростанциями в планируемом году. При этом обязательно учитывается специфика каждого объекта. Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в установленном законодательством порядке. Государственный заказчик подпрограммы: осуществляет общее руководство и управление реализацией подпрограммы; осуществляет координацию работ по реализации подпрограммы и контроль за ходом выполнении мероприятий; осуществляет ведение отчетности о реализации мероприятий подпрограммы; ежегодно подготавливает доклады о ходе реализации подпрограммы; несет ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию подпрограммы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; осуществляет организацию мониторинга и оценки эффективности мероприятий, их соответствия целевым индикаторам. При необходимости государственный заказчик подпрограммы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в подпрограмму. Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры и Министерство территориального развития Забайкальского края. Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы Реализация подпрограммы позволит предотвратить затраты на восстановление ущерба, нанесенного в результате аварийных ситуаций, увеличить надежность и ритмичность работы систем жизнеобеспечения в Забайкальском крае. Выполнение мероприятий подпрограммы позволит: повысить надежность работы основного и вспомогательного технологического оборудования из-за отсутствия неплановых остановок; обеспечить населению качественные и комфортные условия проживания; снизить незапланированные издержки на производство аварийно-восстановительных работ; увеличить сроки эксплуатации основного и вспомогательного технологического оборудования; довести уровень прикрытия котельных аварийными источниками электроснабжения до 100 %; снизить риск возникновения техногенных катастроф; снизить затраты на ликвидацию последствий аварийных ситуаций при перебоях с энергоснабжением в населенных пунктах Забайкальского края; обеспечить надежное энергоснабжение котельных. Раздел 6. Перечень мероприятий подпрограммы В ценах соответствующих лет (млн. рублей) |———————|—————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятий | Сроки | Потребность в финансировании | | п/п | | реализации, | | | | | годы | | |———————|—————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |———————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| | | | | всего | в том числе | |———————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |———————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | | | | | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |———————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |———————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————| |6.1 |Организация проведения |2010-2012 |- |- |- |- | | |информационной и разъяснительной | | | | | | | |работы среди населения по | | | | | | | |освещению цели и задачи | | | | | | | |подпрограммы | | | | | | |———————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————| |6.2 |Обследование краевых и |2010-2012 |- |- |- |- | | |муниципальных объектов социальной| | | | | | | |и коммунальной инфраструктуры на | | | | | | | |предмет определения фактической | | | | | | | |категории надежности их | | | | | | | |энергоснабжения | | | | | | |———————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————| |6.3 |Установка дизельных |2010-2012 |209,6 |41,4 |91,2 |77,0 | | |электростанций на: | | | | | | |———————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | |объектах коммунальной |2010-2012 |85,2 |12,6 |42,7 |29,9 | | |инфраструктуры | | | | | | |———————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | |объектах здравоохранения |2010-2012 |71,7 |18,3 |26,8 |26,6 | |———————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | |объектах социальной защиты |2010-2012 |7,9 |2,5 |3,3 |2,1 | | |населения | | | | | | |———————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | |объектах образования |2010-2012 |44,8 |8,0 |18,4 |18,4 | |———————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | |Итого | |209,6 |41,4 |91,2 |77,0 | |———————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|