Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 24.01.2012 № 18

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

        24.01.2012                                        N 18        

                               г. Чита                                
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Забайкальского края
                                          от 25.02.2014 г. N 91                                                                      
О внесении изменений в Положение
о Государственной службе занятости
населения Забайкальского края

     В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, с  целью
приведения  нормативной  правовой  базы  в  соответствие с действующим
законодательством Правительство Забайкальского края

     ПОСТАНОВЛЯЕТ

     внести изменения в Положение о Государственной  службе  занятости
населения    Забайкальского    края,    утвержденное    постановлением
Правительства Забайкальского края от  23  марта  2010  года  N 115  (с
изменениями,  внесенными  постановлением  Правительства Забайкальского
края от 05  мая  2011  года  N 154),  изложив  его  в  новой  редакции
(прилагается).

     И.о. председателя
     Правительства Забайкальского края          Г. Чупин


                                             УТВЕРЖДЕНО               
                                    постановлением Правительства      
                                        Забайкальского края           
                                    от 23 марта 2010 года N 115       
                                     (в редакции постановления        
                                 Правительства Забайкальского края    
                                     24 января 2012 года N 18)        
                                                                      
                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
             о Государственной службе занятости населения             
                         Забайкальского края                          

                          1. Общие положения                          

     1. Государственная служба занятости населения Забайкальского края
(далее  -  Служба)  является  исполнительным  органом  государственной
власти Забайкальского края (далее - край), осуществляющим  функции  по
надзору  и  контролю,  функции  по  оказанию  государственных  услуг и
управление в области  содействия  занятости  населения,  в  том  числе
осуществляющим полномочие, переданное Российской Федерацией.
     Служба образована постановлением Губернатора Забайкальского  края
от  27  июня  2008  года  N 136  "О  мерах по реализации постановления
Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. N 115 "О  временной
системе  и  структуре  исполнительных  органов  государственной власти
Забайкальского края  и  временной  структуре  высшего  исполнительного
органа   государственной  власти  Забайкальского  края"  и  продолжает
осуществлять  свои  полномочия   в   соответствии   с   постановлением
Правительства  Забайкальского  края  от  01 декабря 2009 года N 439 "О
мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского  края  от
17 ноября 2009 года N 38".
     2. Служба  является  правопреемником  Управления  государственной
службы   занятости   населения   Читинской   области   и  Департамента
государственной  службы  занятости  населения   Агинского   Бурятского
автономного округа.
     3. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно, а также
через  краевые государственные учреждения - центры занятости населения
во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти  и  их
территориальными  органами,  исполнительными  органами государственной
власти  края,  органами  местного  самоуправления,   организациями   и
общественными объединениями в пределах своих полномочий.
     4.  Служба  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  законами  и  иными  нормативными  правовыми актами края, а
также настоящим Положением.
     5. Служба  по  вопросам,  отнесенным  к  ее  компетенции,  издает
приказы и распоряжения.
     6. Служба обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета
для   учета   операций   по   исполнению   бюджета,  гербовую  печать,
соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
     7. Полное официальное наименование Службы: Государственная служба
занятости населения Забайкальского края.
     Сокращенное наименование Службы: Служба занятости  Забайкальского
края.
     8.  Место  нахождения   Службы   (юридический   адрес):   672002,
Российская  Федерация,  Забайкальский  край, г. Чита, ул. Профсоюзная,
18.
     Адрес электронной почты Службы: [email protected]

                            2. Полномочия                             

     9. Служба:
     9.1.  вносит  проекты  правовых  актов  в   Правительство   края,
Губернатору  края  по  вопросам,  относящимся  к  установленной  сфере
деятельности Службы;
     9.2. в области содействия занятости населения:
     9.2.1. осуществляет переданное Российской  Федерацией  полномочие
по   осуществлению   социальных   выплат   гражданам,   признанным   в
установленном порядке безработными, в виде:
     пособия по безработице;
     стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки  и
повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
     материальной помощи в связи с истечением  установленного  периода
выплаты пособия по безработице;
     материальной  помощи  в   период   профессиональной   подготовки,
переподготовки  и повышения квалификации по направлению органов службы
занятости;
     пенсии, назначенной по предложению органов  службы  занятости  на
период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой
пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой  трудовой  пенсии
по старости;
     9.2.2.  обобщает   практику   применения,   анализирует   причины
нарушений  и готовит предложения по совершенствованию законодательства
о занятости населения в крае;
     9.2.3.  разрабатывает   и   реализует   региональные   программы,
предусматривающие   мероприятия  по  содействию  занятости  населения,
включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском
увольнения,  а  также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и
испытывающих трудности в поиске работы;
     9.2.4. разрабатывает и реализует меры активной политики занятости
населения,  дополнительные  мероприятия в области содействия занятости
населения;
     9.2.5. проводит мониторинг состояния и  разрабатывает  прогнозные
оценки рынка труда края;
     9.2.6. осуществляет надзор и контроль за:
     приемом на работу инвалидов  в  пределах  установленной  квоты  с
правом   проведения   проверок,  выдачи  обязательных  для  исполнения
предписаний и составления протоколов;
     регистрацией инвалидов в качестве безработных;
     обеспечением  государственных  гарантий  в   области   содействия
занятости  населения,  за исключением государственных гарантий в части
социальной поддержки безработных граждан;
     9.2.7. организует регистрацию граждан в целях содействия в поиске
подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан;
     9.2.8. организует оказание в соответствии с  законодательством  о
занятости населения следующих государственных услуг:
     содействие гражданам в поиске подходящей работы, а  работодателям
в подборе необходимых работников;
     информирование о положении на рынке труда в крае;
     организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
     организация профессиональной ориентации граждан  в  целях  выбора
сферы  деятельности  (профессии),  трудоустройства,  профессионального
обучения;
     психологическая поддержка безработных граждан;
     профессиональная   подготовка,   переподготовка    и    повышение
квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
     организация проведения оплачиваемых общественных работ;
     организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
в  возрасте  от  14  до 18 лет в свободное от учебы время, безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в
возрасте  от  18  до  20  лет  из  числа  выпускников  образовательных
учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих
работу впервые;
     социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
     содействие самозанятости безработных  граждан,  включая  оказание
гражданам,   признанным   в   установленном  порядке  безработными,  и
гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим
профессиональную  подготовку,  переподготовку и повышение квалификации
по направлению органов  службы  занятости,  единовременной  финансовой
помощи  при  их  государственной  регистрации  в качестве юридического
лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского)
хозяйства,  а  также  единовременной  финансовой  помощи на подготовку
документов для соответствующей государственной регистрации;
     содействие  безработным  гражданам  в  переезде   и   безработным
гражданам  и  членам  их  семей  в  переселении в другую местность для
трудоустройства по направлению органов службы занятости;
     выдача заключений о привлечении и  об  использовании  иностранных
работников  в  соответствии  с  законодательством о правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации;
     9.2.9.  организует  и   проводит   специальные   мероприятия   по
профилированию  безработных граждан (распределению безработных граждан
на группы в зависимости  от  профиля  их  предыдущей  профессиональной
деятельности,    уровня   образования,   пола,   возраста   и   других
социально-демографических характеристик в целях оказания  им  наиболее
эффективной   помощи   при   содействии  в  трудоустройстве  с  учетом
складывающейся ситуации на рынке труда);
     9.2.10.    определяет     перечень     приоритетных     профессий
(специальностей)  для  профессиональной  подготовки,  переподготовки и
повышения квалификации безработных граждан;
     9.2.11. формирует и ведет  регистры  получателей  государственных
услуг в сфере занятости населения в крае;
     9.2.12. вносит предложения по формированию средств на  финансовое
обеспечение    мероприятий    по   содействию   занятости   населения,
материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Службы и
государственных учреждений службы занятости населения;
     9.2.13. принимает  меры  по  устранению  обстоятельств  и  причин
выявленных   нарушений   законодательства   о  занятости  населения  и
восстановлению нарушенных прав граждан;
     9.2.14.   вправе   организовать   профессиональную    подготовку,
переподготовку  и  повышение  квалификации  женщин в период отпуска по
уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
     9.3. в  целях  обеспечения  реализации  полномочий,  указанных  в
подпункте 9.2 настоящего Положения:
     9.3.1. готовит и представляет Губернатору края для своевременного
представления  в  уполномоченный  Правительством  Российской Федерации
федеральный орган исполнительной власти:
     ежеквартальный  отчет  по  установленной  форме  о   расходовании
субвенций,   достижении   целевых  прогнозных  показателей  в  области
содействия  занятости  населения  и  осуществления  социальных  выплат
гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
     экземпляры  нормативных  правовых  актов,  принимаемых   органами
государственной   власти   края   в  части  осуществления  переданного
полномочия, в течение десяти дней после дня их принятия;
     сведения (в том числе базы данных), необходимые для  формирования
регистров   получателей   государственных   услуг  в  сфере  занятости
населения;
     иную информацию  в  сфере  занятости  населения,  предусмотренную
нормативными    правовыми    актами   уполномоченного   Правительством
Российской Федерации федерального органа исполнительной власти;
     9.3.2.  обменивается   на   безвозмездной   основе   с   органами
государственной статистики, налоговыми органами, органами миграционной
службы и другими заинтересованными государственными органами  отчетной
документацией   и   сведениями,  необходимыми  каждой  из  сторон  для
выполнения своих функций;
     9.3.3. проводит  по  предложению  профессиональных  союзов,  иных
представительных органов работников взаимные консультации по проблемам
занятости населения, по итогам  которых  может  заключать  соглашения,
предусматривающие  мероприятия,  направленные  на содействие занятости
населения;
     9.3.4. направляет  запрос  в  органы  образования  для  получения
информации  о  профессионально-квалификационной  структуре  выпуска  и
численности выпускников, нуждающихся в трудоустройстве;
     9.3.5. устанавливает минимальное количество  специальных  рабочих
мест   для   трудоустройства   инвалидов   для   каждого  предприятия,
учреждения, организации в пределах установленной квоты для  приема  на
работу инвалидов;
     9.3.6. составляет протоколы об административных правонарушениях в
случаях, предусмотренных действующим законодательством;
     9.4. участвует в работе призывных  комиссий  (в  части  вопросов,
касающихся альтернативной гражданской службы);
     9.5.   принимает    в    порядке,    установленном    действующим
законодательством,  от  работодателей  или  заказчиков  работ (услуг),
привлекающих и использующих для  осуществления  трудовой  деятельности
иностранных  граждан,  прибывших  в Российскую Федерацию в порядке, не
требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу,  уведомления
о  заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых
договоров  на  выполнение  работ  (оказание  услуг)   с   иностранными
работниками,  а  также  о  предоставлении  им  отпусков без сохранения
заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в
течение года;
     9.6.  представляет  в  соответствующий  орган  Пенсионного  фонда
Российской  Федерации  сведения  на  застрахованных  лиц, признанных в
установленном порядке безработными;
     9.7.    устанавливает    квоту    для     отдельных     категорий
несовершеннолетних граждан в порядке, установленном законом края;
     9.8. кроме того:
     9.8.1. вправе учреждать  в  установленном  порядке  ведомственные
награды Службы;
     9.8.2. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации
краевых   государственных   учреждений,  координация  и  регулирование
деятельности которых возложены на Службу;
     9.8.3. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных
учреждений,   координация   и   регулирование   деятельности   которых
возложены на Службу, в рамках компетенции, установленной  нормативными
правовыми актами, определяющими статус Службы;
     9.8.4. управляет и распоряжается движимым имуществом,  подлежащим
учету  по  счету  "Материальные  запасы",  находящимся  в  оперативном
управлении  Службы,  движимым  имуществом  учреждений,  координация  и
регулирование деятельности которых возложены на Службу, в соответствии
с действующим законодательством;
     9.8.5.  осуществляет  функции   государственного   заказчика   по
размещению  заказов  на  поставку  товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд Службы;
     9.8.6. в соответствии с  законодательством  Российской  Федерации
осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
     9.8.7.  обеспечивает  учет,  сохранность  документов  по  личному
составу  и  своевременную  передачу их на государственное хранение при
реорганизации или ликвидации;
     9.8.8.  оказывает  содействие   военному   комиссариату   в   его
мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
     9.8.9.  обеспечивает   защиту   информации   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     9.8.10.    обеспечивает     защиту     сведений,     составляющих
государственную  тайну,  в  соответствии  с  возложенными задачами и в
пределах своей компетенции;
     9.8.11.  реализует  предусмотренные  законодательством  меры   по
ограничению  прав  граждан и предоставлению социальных гарантий лицам,
имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим  государственную
тайну;
     9.8.12. рассматривает обращения граждан в  порядке,  определенном
федеральным законом;
     9.9. осуществляет иные полномочия  и  функции  в  соответствии  с
действующим законодательством.

                     3. Организация деятельности                      

     10. Службу возглавляет  руководитель,  назначаемый  на  должность
Губернатором края.
     11. Структура Службы утверждается Губернатором края.
     12.  Руководитель  Службы  имеет   заместителей   в   количестве,
утверждаемом Правительством края.
     В  период   временного   отсутствия   руководителя   Службы   или
невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей
руководителя осуществляет  любой  из  заместителей  в  соответствии  с
правовым актом Службы.
     13. Руководитель Службы:
     13.1. осуществляет руководство Службой на основе единоначалия;
     13.2. действует без доверенности от имени Службы, представляет ее
во  всех  органах  и  организациях;  представляет  интересы  Службы  в
судебных органах; выдает доверенности;
     13.3.   осуществляет   функции   представителя    нанимателя    и
работодателя для работников Службы;
     13.4.  применяет   к   работникам   Службы   меры   поощрения   и
дисциплинарного     взыскания    в    соответствии    с    действующим
законодательством;
     13.5. представляет в  установленном  порядке  особо  отличившихся
работников Службы к награждению;
     13.6. распределяет обязанности между заместителями;
     13.7. утверждает должностные регламенты и должностные  инструкции
работников Службы;
     13.8.   утверждает   штатное   расписание   Службы   в   пределах
установленных  Правительством  края штатной численности и фонда оплаты
труда, бюджетную смету на содержание Службы в  пределах  ассигнований,
установленных бюджетом края на соответствующий финансовый год;
     13.9. утверждает положение о территориальном органе Службы;
     13.10.  назначает  на  должность  руководителя   территориального
органа Службы;
     13.11. распоряжается в порядке, установленном  законодательством,
имуществом и средствами, закрепленными за Службой;
     13.12. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Службой;
     13.13. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для  учета
операций  по  исполнению  бюджета,  специальных  банковских  счетов  в
случаях  и   порядке,   установленном   законодательством   Российской
Федерации    для    осуществления    предусмотренных    им    операций
соответствующего  вида,  совершает  по   ним   операции,   подписывает
финансовые документы;
     13.14. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
     13.15. заключает от  имени  Службы  и  подписывает  хозяйственные
договоры и соглашения;
     13.16. несет персональную  ответственность  за  неисполнение  или
нарушение действующего законодательства;
     13.17. осуществляет иные полномочия в соответствии с  действующим
законодательством.
     14.   Служба   на   территории   Агинского   Бурятского    округа
Забайкальского края создает территориальный орган.

                    4. Финансирование и имущество                     

     15. Финансирование расходов на содержание  Службы  осуществляется
за  счет  средств, предусмотренных в бюджете края, в том числе за счет
субвенций,  поступающих  из  федерального  бюджета  на   осуществление
переданных Российской Федерацией полномочий.
     16. Имущество Службы составляют  закрепленные  за  ней  на  праве
оперативного  управления  основные  и  оборотные средства, служебные и
вспомогательные  помещения,  финансовые  ресурсы,  отраженные  на   ее
самостоятельном  балансе.  Имущество  Службы  является  собственностью
края.

                          5. Ответственность                          

     17.  Служба  несет  ответственность  за   нарушение   Конституции
Российской    Федерации,   федеральных   конституционных   законов   и
федеральных законов, а  также  обеспечивает  соответствие  Конституции
Российской    Федерации,   федеральным   конституционным   законам   и
федеральным законам принимаемых  (принятых)  ей  нормативных  правовых
актов и осуществляемой ей деятельности.

                    6. Реорганизация и ликвидация                     

     18. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение,
преобразование)   и   ликвидация   Службы   производятся   по  решению
Правительства края в установленном законодательством порядке.

Информация по документу
Читайте также