Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 03.09.2013 № 375ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.09.2013 N 375 г. Чита Об утверждении Государственной программы
Забайкальского края по оказанию содействия добровольному переселению в Забайкальский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы
(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
от 11.02.2014 г. N 30; от 03.09.2014 г. N 530; от 01.10.2014 г. N 562;
от 03.12.2014 г. N 665; от 26.05.2015 № 262; от 03.08.2015 № 381;
от 31.03.2017 № 116)
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях организации процесса добровольного переселения в Забайкальский край соотечественников, проживающих за рубежом, Правительство Забайкальского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Забайкальского края по оказанию содействия добровольному переселению в Забайкальский
край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы (далее - Программа). (В редакции Постановления Правительства
Забайкальского края от 11.02.2014 г. N 30)
2. Министерству финансов Забайкальского края (А.И.Кефер) подготовить предложения о внесении в установленном порядке соответствующих изменений в Закон Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" в части финансирования Программы. Временно исполняющий обязанности Губернатора Забайкальского края К.К.Ильковский УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Забайкальского края 03 сентября 2013 года N 375 Государственная программа Забайкальского края по оказанию содействия
добровольному переселению в Забайкальский край соотечественников,
проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы
(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
от 11.02.2014 г. N 30; от 03.09.2014 г. N 530; от 01.10.2014 г. N 562;
от 03.12.2014 г. N 665; от 26.05.2015 № 262; от 03.08.2015 № 381;
от 31.03.2017 № 116)
1. ПАСПОРТ Государственной программы Забайкальского края по оказанию содействия добровольному переселению в Забайкальский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы
(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
от 11.02.2014 г. N 30; от 03.09.2014 г. N 530; от 01.10.2014 г. N 562;
от 26.05.2015 № 262; от 31.03.2017 № 116)
2. Общая характеристика сферы реализации Программы Забайкальский край входит в группу регионов Сибирского федерального округа, которые, в основном, имеют однотипные проблемы демографического развития. Демографическое развитие Забайкальского края приобрело с 1993 года характер депопуляции - устойчивой тенденции
к снижению численности населения, прекращению его роста. Численность постоянного населения Забайкальского края на 1 января 2013 года, по оценке, составила 1095,2 тыс. человек и за 2012 год уменьшилась на 4,2 тыс. человек. Всего за 2008-2012 годы численность населения края снизилась на 14,0 тыс. человек. С 2007 года в крае наблюдалась устойчивая тенденция увеличения естественного прироста населения до 3,1 промилле в 2012 году. Коэффициент рождаемости в 2008 году составил 16,0 промилле и оставался на этом уровне до 2010 года. В 2011 году коэффициент рождаемости снизился до 15,5 промилле. По данным Забайкалкрайстата в 2012 году родилось 17,752 тыс. человек (в 2011 году - 17,136 тыс. человек), коэффициент рождаемости увеличился с 15,5 до 16,2 промилле. Прогноз демографического процесса до 2020 года показывает, что рождаемость будет снижаться в связи со снижением численности женщин репродуктивного возраста и существующих возрастных репродуктивных когорт. Одной из самых острых демографических проблем остается высокий уровень смертности населения. Коэффициент смертности в 2010 году составил 13,8 промилле. В 2011 году наблюдалось снижение смертности до 13,3 промилле (14,615 тыс. человек). В 2012 году число умерших составило 14,373 тыс. человек. Коэффициент смертности снизился с 13,3
на 1000 человек населения до 13,1 промилле. При этом отмечается высокая смертность граждан трудоспособного возраста - 36,4 % из общего числа умерших в 2011 году, из них - 77,4 % мужчины. Следовательно, сохраняется сложная ситуация по смертности мужчин в трудоспособном возрасте, которая в 3,4 раза превышает уровень смертности женщин. Одним из факторов, ежегодно определяющих численные потери населения края, является устойчивая миграционная убыль. За последние годы наблюдался ее резкий рост. Так, в 2011 году миграционный отток населения, по сравнению с уровнем 2008 года, увеличился на 5659 человек. За 2012 год миграционная убыль составила 7606 человек (за 2011 год - 9280 человек). Основную часть выбывших из края составляют мигранты трудоспособного возраста. Рынок труда Забайкальского края функционирует в условиях постепенного сокращения численности трудоспособного населения, а также несоответствия спроса и предложения рабочей силы (преобладание вакансий по рабочим профессиям, которые не могут быть заполнены имеющимся составом незанятых граждан, в том числе безработных граждан) и нарастающей потребности в работниках (в том числе высококвалифицированных). Кроме того, характерной особенностью рынка труда края является территориальное и структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, обусловленное большой протяженностью территории края и значительной удаленностью населенных пунктов, что ограничивает трудовую миграцию. Указанные особенности приводят к тому, что значительная часть вакансий, заявленных работодателями в службу занятости, не заполняется региональными трудовыми ресурсами. Оценка готовности территории вселения к приему переселенцев
|——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————| | N | Наименование показателя | Год | Ед. |Значение показателя | | п/п | | |изме-рения| по территориям | | | | | | вселения на | | | | | | последнюю отчетную | | | | | | дату (за последний | | | | | | отчетный период) | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————| | | Забайкальский край | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————| |1 |Общая численность населения |2011 |тыс. чел. |1106,2 | | |на 1 января текущего года |2012 | |1099,4 | | | |2013 | |1095,2 | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————| |2 |Естественный прирост |2010 |чел. |2246 | | |населения |2011 | |2521 | | | |2012 | |3379 | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————| |3 |Миграционная убыль населения |2010 |чел. |- 4882 | | | |2011 | |- 9280 | | | |2012 | |- 7606 | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————| |4 |Удельный вес численности |2010 |% |62,2 | | |трудоспособного населения в |2011 | |61,4 | | |общей численности населения |2012 | |59,7 | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————| |5 |Удельный вес занятых в |2010 |% |71,3 | | |экономике в общей численности|2011 | |72,5 | | |трудоспособного населения |2012 | |68,6 | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————| |6 |Общая численность безработных|2010 |тыс. чел. |58,9 | | |(по методологии МОТ) |2011 | |56,9 | | | |2012 | |56,3 | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————| |7 |Уровень общей безработицы (по|2010 |% |11,1 | | |методологии МОТ) |2011 | |10,6 | | | |2012 | |10,6 | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————| |8 |Численность граждан, |2010 |тыс. чел. |16,0 | | |зарегистрированных в органах |2011 | |15,5 | | |службы занятости в качестве |2012 | |10,6 | | |безработных | | | | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————| |9 |Уровень регистрируемой |2010 |% |3,0 | | |безработицы от экономически |2011 | |2,9 | | |активного населения |2012 | |2,0 | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————| |10 |Напряженность на рынке труда |2010 |чел. |13,3 | | |(число безработных на 1 |2011 | |7,0 | | |вакансию) |2012 | |3,0 | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————| |11 |Численность привлеченных |2010 |чел. |18951 | | |иностранных работников |2011 | |18087 | | | |2012 | |16875 | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————| |12 |Прожиточный минимум |2010 |руб. |5668,5 | | | |2011 | |6326,8 | | | |2012 | |6620,0 | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————| |13 |Количество жилья в среднем на|2010 |кв. м |19,9 | | |1 жителя |2011 | |19,7 | | | |2012 | |20,0 | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————| |14 |Количество постоянного жилья |2010 |кв. м |- | | |для приема переселенцев |2011 | |- | | | |2012 | |- | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————| |15 |Количество временного жилья |2010 |кв. м |- | | |для приема переселенцев |2011 | |- | | | |2012 | |- | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————| |16 |Количество мест в учреждениях|2010 |мест |901 | | |дошкольного образования на 1 |2011 | |870 | | |тыс. детей дошкольного |2012 | |855 | | |возраста | | | | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————| |17 |Бюджетные доходы (всего) |2010 |млн. руб. |43739,9 | | | |2011 | |46358,5 | | | |2012 | |47619,1 | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————| |18 |Бюджетные расходы (всего) |2010 |млн. руб. |43916,3 | | | |2011 | |48942,9 | | | |2012 | |51091,5 | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————|————————————————————| Демографические проблемы усиливаются в связи с тем, что Забайкальский край занимает особое геополитическое положение. С одной
стороны, это - стратегически важный для России регион, богатый природными ресурсами, со слабозаселенной территорией, который граничит с двумя азиатскими государствами - Монголией и Китаем. С другой стороны, край значительно удален от основных жизненных центров страны, расположенных в западной ее части, но близко расположен к Дальнему Востоку и занимает ключевое положение на пути к Тихому океану и странам Юго-Восточной Азии. Сокращение численности населения края в результате миграционной убыли, дальнейшее снижение плотности заселения приграничного региона нежелательны с точки зрения геополитической безопасности и территориальной целостности Российской Федерации. Уменьшение численности молодежи, вступающей в трудоспособный возраст,
в будущем вызовет обострение проблемы комплектования Вооруженных Сил,
правоохранительных органов и иных силовых структур, что представляет собой угрозу сохранению оборонного потенциала страны, охране государственных границ и осуществлению иных мер, связанных с поддержанием национальной безопасности. Сокращение численности детей приведет к возникновению проблем формирования трудовых ресурсов, уменьшению в перспективе объемов подготовки квалифицированных кадров,
разрушению системы подготовки кадров, что может создать угрозу усиления внешней технологической зависимости России. Территория Забайкальского края составляет 431,9 тыс. кв. км, или 2,5% от территории Российской Федерации и занимает по данному показателю двенадцатое место в Российской Федерации. Забайкальский край расположен в Восточном Забайкалье на юго-востоке Восточной Сибири. На западе и северо-западе он граничит с Республикой Бурятия и
Иркутской областью, на северо-востоке и востоке - с Республикой Саха (Якутия) и Амурской областью. На юге и юго-востоке на протяжении полутора тысяч километров пролегает государственная граница с Монголией и Китаем. Здесь можно встретить большинство российских ландшафтов. Климат резко-континентальный. Население края на 1 января 2013 года - 1095,2 тыс. человек, из него 66,8% - городское (731,6 тыс. чел.), 33,2% - сельское (363,6 тыс. чел.); плотность населения 2,5 человека на 1 кв. км. Административно-территориальное деление Забайкальского края на 1 января 2013 года: 31 район, 4 городских округа, 10 городов, 41 поселок городского типа, 750 сельских населенных пунктов. Административный и культурный центр края - город Чита. Среди субъектов Российской Федерации экономика Забайкальского края занимает 51 место из 82 регионов. Объем валового регионального продукта Забайкальского края в 2012 году составил, по оценке, 236,8 млрд. рублей, или 104,7% к уровню 2011 года. В структуре валового регионального продукта наибольшую долю занимают транспорт и связь (23,9 %), промышленность (свыше 23,8%), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (5,1%), строительство (5,8%), оптово-розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (12,3%). Экономически активное население составляет 531,9 тыс. человек. Забайкальский край является одним из регионов с достаточно высоким ресурсным потенциалом (минерально-сырьевым, водным, лесным и земельным). Забайкальская земля богата полезными ископаемыми, многие из которых еще не разведаны из-за труднодоступности. В недрах края заключено 87% разведанных запасов урана Российской Федерации, 42% плавикового шпата, 36% циркония, 25% меди, 30% молибдена, 23% титана,
13% серебра, 9% свинца, 9% золота, имеются также запасы вольфрама, олова, цинка, железных руд и угля. Наиболее известные: Новоширокинское
месторождение полиметаллических руд, Удоканское месторождение медных руд, Кручининское месторождение титано-магнетитовых руд, Харанорское угольное месторождение. В январе - декабре 2012 года в Забайкальском крае наблюдался рост
объемов производства по видам деятельности: промышленное производство, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем платных услуг населению. Увеличились денежные доходы населения и среднемесячная начисленная заработная плата. Индекс промышленного производства по полному кругу организаций производителей Забайкальского края в 2012 году составил 102,1% к уровню предыдущего года, в том числе по видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых - 103,6%,
обрабатывающие производства - 96,0%,
производство и распределение электроэнергии, газа и воды -101,5%.
В 2012 году объем производства валовой продукции сельского хозяйства в действующих ценах во всех категориях хозяйств составил 16692,3 млн. рублей, или 104,9% в сопоставимой оценке к уровню 2011 года. В структуре сельскохозяйственного производства на долю населения приходилось 79,1% объема продукции, сельскохозяйственных организаций -13,2%, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - 7,7%. В 2012 году на реализацию мероприятий в сфере агропромышленного комплекса из средств федерального бюджета направлено 495,6 млн. рублей субсидий и социальных выплат, краевого бюджета - 679,8 млн. рублей. В 2012 году на территории Забайкальского края зарегистрировано 6 сельскохозяйственных потребительских кооперативов (по два - кредитных, снабженческо-сбытовых и обслуживающих). Через сеть сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов первого уровня выдано займов на сумму около 670 млн. рублей. Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", за
январь-декабрь 2012 года составил 22660,8 млн. рублей, или 100,8% к уровню предыдущего года. Организациями всех форм собственности и населением построено 4506
квартир общей площадью 302,9 тыс. кв. метров (109,4% к уровню аналогичного периода предыдущего года), в том числе для жителей городской местности - 263,6 тыс. кв. метров (114,0%), сельской местности - 39,3 тыс. кв. метров (84,1%). Населением края за счет собственных и заемных средств построено 984 жилых дома общей площадью 86,4 тыс. кв. метров (28,6% общего объема введенного в крае жилья). Наибольший удельный вес ввода жилья пришелся на городской округ "Город Чита", а также муниципальные районы: Читинский, Борзинский, Могочинский, Улётовский, Чернышевский, а также Агинский Бурятский округ. Средняя рыночная цена на первичном рынке 42239,28 рубля, на вторичном рынке - 44096,45 рубля. В 2012 году объем инвестиций в основной капитал составил 58128,9 млн. рублей, или 103,8% к уровню прошлого года. Наблюдалось оживление
инвестиционной активности предприятий и организаций, а также расширение банковского кредитования и повышение его вклада в рост экономики. Из общего объема инвестирования почти 90% использовано на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение
объектов производственного назначения. Реальные денежные доходы населения Забайкальского края в 2012 году по отношению к уровню предыдущего года составили 102,5%. Согласно данным государственной статистической отчетности, на начало 2012/2013 учебного года сеть общеобразовательных учреждений Забайкальского края включает 772 учреждения дошкольного образования, 615 учреждений, реализующих программы общего образования, в том числе: 71 начальное образовательное учреждение, 163 основных образовательных
учреждения, 338 средних образовательных учреждений. В системе профессионального образования Забайкальского края осуществляют образовательную деятельность 12 высших учебных заведений
и 27 средних специальных учебных заведений. Все учреждения имеют лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, позволяющие вести образовательную деятельность. Из двадцати восьми укрупненных групп направлений подготовки, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации, высшими учебными заведениями Забайкальского края реализуются двадцать. Из них 103 специальности, 87 направлений подготовки по программам бакалавриата и 38 по программам магистратуры.
В большинстве вузов Забайкальского края сложились и успешно функционируют структуры дополнительного профессионального образования, в основном как факультеты переподготовки и повышения квалификации Кроме этого, функционируют Забайкальский краевой институт повышения квалификации работников образования, Агинский окружной институт повышения квалификации работников социальной сферы. Научно-инновационный потенциал Забайкальского края представлен академической и вузовской наукой. В настоящее время на территории края действуют пять академических
научно-исследовательских институтов, включая филиалы. Общая численность сотрудников, работающих в научных учреждениях, составляет 324 человека. Исследованиями занимаются 19 докторов и 53 кандидата наук. Количество сотрудников научных учреждений, имеющих ученые степени, составляет 22%. С целью внедрения результатов своей интеллектуальной деятельности
научно-образовательными учреждениями края создано 6 хозяйственных обществ. Учеными вузов и научно-исследовательских институтов в 2011 году было опубликовано 119 монографии и 3846 научных статей. В 2012 году продолжала оставаться достаточно высокой активность в
области изобретательской деятельности. Сеть учреждений культуры Забайкальского края на 1 января 2013 года составила 1379 учреждений, их них 1359 муниципальных и 20 государственных учреждений культуры, включающих 593 культурно-досуговых учреждения, 626 библиотек, 25 музеев, 65 учреждений дополнительного образования детей, 2 театра, 6 театрально-зрелищных учреждений, 2 образовательных учреждения, 1 зоопарк, 53 кинотеатра и киноустановки, а также государственные учреждения культуры: "Учебно-методический центр культуры и народного творчества Забайкальского края", "Центр развития бурятской культуры Забайкальского края", "Издательский центр культуры Забайкальского края", "Центр охраны и сохранения объектов культурного наследия", "Читинская государственная кинокомпания". В крае насчитывается 3113 спортивных сооружений, количество занимающихся физической культурой и спортом - 218971 человек. Планируется строительство новых спортивных объектов: бассейнов, спортивных залов, физкультурно-оздоровительных комплексов. Территориальная система медицинского обеспечения населения края представлена многоуровневым комплексом государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений. На территории края функционируют
67 больничных и 20 амбулаторно-поликлинических учреждений государственной и муниципальной форм собственности, имеющих статус юридического лица. В их числе - 7 специализированных диспансеров, 29 центральных районных больниц, 9 участковых больниц, 450 фельдшерско-акушерских пунктов. Служба охраны материнства и детства представлена 36 учреждениями родовспоможения, тремя детскими больницами и 54 детскими отделениями при стационарах. Амбулаторно-поликлиническая помощь детям оказывается
650 детскими поликлиниками и 81 детской консультацией центральных районных больниц. Забайкалье значительно удалено от западной части страны, в то же время оно близко расположено к российскому Дальнему Востоку и занимает ключевое положение на пути к Тихому океану и странам Юго-Восточной Азии. Расстояние по железной дороге от Читы до Москвы - Екатеринбурга - Иркутска - По территории края проходят стратегически важные железнодорожные и автомобильные магистрали. Все это способствует эффективному развитию как межрегиональных, так и внешнеэкономических, деловых, торговых и культурных связей. В этой связи, несмотря на наличие вакансий, край нуждается в самых разнообразных кадрах: от высококвалифицированных специалистов и
управленцев до работников неквалифицированного труда. Высоким остается спрос на квалифицированных рабочих и специалистов промышленных организаций, строительства, транспорта, связи, сельского и лесного хозяйства, сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бюджетной сферы. Кроме того, нехватка трудовых ресурсов будет ощущаться и на вновь
открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов на территории Забайкальского края. Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Забайкальского края. Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Забайкальский край с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения Забайкальского края и будет способствовать его дальнейшему социально-экономическому развитию. Программа разработана с целью реализации на территории края государственной политики, проводимой в отношении соотечественников, проживающих за рубежом. Необходимость разработки Программы определяется актуальностью проблемы улучшения демографической ситуации за счет замещения миграционной убыли населения соотечественниками, привлечения дополнительных трудовых ресурсов через процессы миграции,
что будет способствовать обеспечению экономики Забайкальского края квалифицированной рабочей силой, позволит успешно реализовать намеченные планы инвестиционной деятельности. 3. Цели, задачи, сроки и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы Цель Программы - создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Забайкальского края. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач: 1) содействие сокращению дефицита трудовых ресурсов, развитию малого и среднего бизнеса, увеличению численности молодежи, в том числе получающей образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; 2) создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы и членов их семей в принимающее общество, оказание дополнительных мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве. Реализация мероприятий Программы рассчитана на период 2013-2020 годов. Реализация мероприятий Программы в 2013-2020 годах позволит обеспечить вселение на территорию Забайкальского края 2167 соотечественников, из них 719 участников Государственной программы и 1448 членов их семей. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 № 116) 4. Основные мероприятия по реализации Программы Статус территории, принимающей переселенцев, определен как целевая территория вселения – Забайкальский край. Проекты переселения определены в приложении №5 к Программе. Заявления потенциальных участников Государственной программы, проживающих на законных основаниях на территории Забайкальского края, осуществляющих документально подтвержденные трудовую деятельность в качестве работника или предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования Забайкальского края, являющегося территорией вселения участника Государственной программы, не менее 6 месяцев на момент обращения с заявлением об участии в Государственной программе (для документального подтверждения трудовой деятельности потенциальным участником Государственной программы должен быть представлен трудовой договор или трудовая книжка, для документального подтверждения предпринимательской деятельности – свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и налоговые декларации за два предыдущих квартала), а также соотечественников, проживающих за рубежом, имеющих возможность реализовать свой образовательный потенциал, квалификацию, могут быть рассмотрены вне проекта переселения. Согласование заявлений осуществляется с учетом потребности работодателей в работниках по данной профессии (специальности). Общими критериями отбора участников Программы являются: свободное владение русским языком; наличие документально подтвержденной специальности либо профессиональной подготовки, востребованной на рынке труда муниципального образования Забайкальского края, являющего территорией вселения участника Программы, и документально подтвержденного опыта работы по специальности, направлению профессиональной подготовки (данный критерий не применяется для участников Программы по проекту переселения «Среднее профессиональное, высшее образование и наука», получающих образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования). Регламент приема участников Программы Забайкальского края по оказанию содействия добровольному переселению в Забайкальский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Забайкальского края представлен в приложении №6 к Программе. Реализация основных положений Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, предусмотренных Программой. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении №2 к Программе. Для достижения цели и решения задач Программы предусмотрено выполнение следующих основных мероприятий: нормативно-правовое обеспечение реализации Программы; предоставление информационных, консультационных, в том числе юридических, и других услуг; информационное обеспечение реализации Программы; мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на портале автоматизированной информационной системы «Соотечественники», информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы; содействие в трудоустройстве и занятости; согласование заявлений участников Государственной программы по проекту переселения «Среднее профессиональное, высшее образование и наука»; оказание участникам Государственной программы и членам их семей медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации; дополнительные гарантии и меры социальной поддержки, содействие в жилищном обустройстве (данное основное мероприятие включает в себя в том числе предоставление компенсации участникам Программы либо медицинским организациям расходов за первичное медицинское обследование участников Программы и членов их семей). С целью реализации мероприятий программы Правительством Забайкальского края утверждаются: порядок назначения и выплаты компенсации части арендной ставки за наем (поднаем) жилья участнику Программы (включая размер указанной компенсации); порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки участникам Государственной программы; порядок компенсации участникам Программы либо медицинским организациям расходов за первичное медицинское обследование участников Программы и членов их семей. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 № 116)
5. Меры государственного регулирования Для реализации Программы необходима подготовка и совершенствование нормативных правовых актов Забайкальского края (приложение N 3): 1) распоряжение Правительства Забайкальского края "О разработке Программы Забайкальского края по оказанию содействия добровольному переселению в Забайкальский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы"; 2) распоряжение Правительства Забайкальского края "Об утверждении Плана основных мероприятий по реализации Программы Забайкальского края по оказанию содействия добровольному переселению в Забайкальский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы"; 3) распоряжение Губернатора Забайкальского края "О создании Межведомственной комиссии по реализации Программы Забайкальского края
по оказанию содействия добровольному переселению в Забайкальский край
соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы"; 4) распоряжение Губернатора Забайкальского края "О создании общественного консультативного органа по контролю за реализацией Программы Забайкальского края по оказанию содействия добровольному переселению в Забайкальский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы"; 5) Соглашения между уполномоченным органом и исполнительно- распорядительными органами местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов Забайкальского края (далее также –
представители уполномоченного органа) о реализации Программы Забайкальского края по оказанию содействия добровольному переселению в Забайкальский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013- 2020 годы; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края
от 31.03.2017 № 116)
6) Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Забайкальского края о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Забайкальского края. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края
от 31.03.2017 № 116)
Контроль за реализацией Программы осуществляется Губернатором
Забайкальского края и уполномоченным органом. (Дополнен -
Постановление Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 № 116)
6. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении № 4 к
Программе.
Источником обеспечения Программы являются средства краевого бюджета и
средства федерального бюджета в виде субсидий. Общий объем
финансирования Программы составляет 15856,6 тыс. рублей, в том числе:
2013 год – 0,0 тыс. рублей;
2014 год – 280,0 тыс. рублей;
2015 год – 1486,1 тыс. рублей;
2016 год – 688,6 тыс. рублей;
2017 год – 3696,0 тыс. рублей;
2018 год – 2021,4 тыс. рублей;
2019 год – 2468,4 тыс. рублей;
2020 год – 5216,1 тыс. рублей.
Из них:
за счет средств бюджета Забайкальского края – 12754,4 тыс. рублей, в
том числе по годам:
2013 год – 0,0 тыс. рублей;
2014 год – 100,0 тыс. рублей;
2015 год – 65,0 тыс. рублей;
2016 год – 55,8 тыс. рублей;
2017 год – 2827,7 тыс. рублей;
2018 год – 2021,4 тыс. рублей;
2019 год – 2468,4 тыс. рублей;
2020 год – 5216,1 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета – 3102,2 тыс. рублей, в том числе
по годам:
2013 год – 0,0 тыс. рублей;
2014 год – 180,0 тыс. рублей;
2015 год – 1421,1 тыс. рублей;
2016 год – 632,8 тыс. рублей;
2017 год – 868,3 тыс. рублей;
2018 год – 0,0 тыс. рублей;
2019 год – 0,0 тыс. рублей;
2020 год – 0,0 тыс. рублей.
(В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 № 116)
7. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с целевыми индикаторами, установленными Государственной программой. В ходе проведенного анализа могут устанавливаться дополнительные индикаторы применительно к условиям края и территории вселения. Оценка влияния реализации мероприятий Программы на социально-экономическое положение региона проводится по следующим направлениям: изменение численности населения территории вселения, в том числе трудоспособного возраста; увеличение численности работающих на предприятиях, в организациях
и субъектах малого предпринимательства на территории вселения за счет
переселенцев; изменение уровня и численности безработицы на территории вселения; число правонарушений с участием переселенцев;
влияние структуры численности переселенцев на изменение демографических показателей территории вселения. Мероприятия по корректировке Программы, затрагивающие территорию вселения и изменение планируемой к принятию численности участников Государственной программы и членов их семей, должны быть в установленном порядке согласованы с Правительством Российской Федерации. Реализация Программы в 2013-2020 годах позволит частично компенсировать убыль населения края и восполнить дефицит трудовых ресурсов в регионе. В результате реализации мероприятий Программы планируется
Переселение на территорию Забайкальского края в 2013 году 39 человек,
в 2014 году 160 человек, в 2015 году 120 человек, а затем ежегодно,
начиная с 2016 года, 80 соотечественников, проживающих за рубежом, что
обеспечит к началу 2020 года переселение в регион 719
соотечественников. (В редакции Постановления Правительства
Забайкальского края от 31.03.2017 № 116)
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, представленным в приложении N 1 к Программе. В результате реализации Программы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть определенные отклонения от намеченных результатов и целей Программы. В таблице представлены возможные риски и мероприятия по их снижению. Возможные риски и мероприятия по их снижению
(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
от 03.09.2014 г. N 530; от 31.03.2017 № 116)
|————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Перечень возможных | Мероприятия по снижению возможных | Ответственные за реализацию | | рисков | рисков | | |————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Риски, связанные со срывом планируемого трудоустройства | |————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|1. Отказ работодателя от|1. Согласование возможности |Главы администраций |
|найма переселенца после |трудоустройства с будущими |муниципальных |
|его приезда в регион. |работодателями путем заключения |образований Забайкалського |
| |предварительного соглашения о |края |
| |намерении трудоустройства. | |
| |2. Подбор вариантов подходящей | |
| |работы по заявленным в службу | |
| |занятости населения вакансиям. | |
| |3. Содействие переселенцу в | |
| |самостоятельном поиске работы. | |
|————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|2. Невозможность |1. Информирование переселенцев о |Министерство |
|признания безработными |перечне необходимых для признания |труда и социальной защиты |
|переселенцев, не |безработным документов в официальном|населения Забайкальского |
|представивших |информационном сообщении и памятке |края |
|необходимый перечень |переселенца. | |
|документов. | | |
|————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————|
| Риски, связанные с временным размещением и обустройством переселенцев | |————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————| |1. Отказ гостиницы от |1. Заблаговременная проработка |Министерство территориального| |размещения семьи |нескольких вариантов временного |развития Забайкальского края | |переселенца по прибытии |размещения переселенцев. | | |в регион. |2. Обязательное отражение в | | |2. Сложности с наймом и |официальном информационном сообщении| | |оплатой временного |и памятке переселенца условий | | |жилья. |временного найма и стоимости | | | |проживания семьи, условий | | | |приобретения постоянного жилья. | | | |3. Письменное согласование | | | |приглашения на переселение с учетом | | | |возможности переселенцев нести | | | |расходы по временному размещению и | | | |приобретению жилья, в т. ч. на | | | |условиях ипотеки. | | | |4. Содействие переселенцам в участии| | | |в программах ипотечного | | | |кредитования жилья. | | | |5. Содействие в участии переселенцев| | | |в приоритетном национальном проекте | | | |"Доступное и комфортное жилье | | | |гражданам России" и Государственной | | | |программе "Обеспечение доступным и | | | |комфортным жильем и коммунальными | | | |услугами граждан России на 2013-2020| | | |годы". | | |————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————| |3. Затруднения в |1. Отражение в официальном |Министерство здравоохранения | |оказании услуг |информационном сообщении и памятке |Забайкальского края | |здравоохранения в связи |переселенца перечня документов о | | |с отсутствием |проведенных прививках, результатах | | |необходимых документов. |медицинских обследований, историй | | | |болезней и др., которые будут | | | |способствовать доступу к получению | | | |услуг здравоохранения. | | | |2. Заблаговременная проработка | | | |механизма (документов, | | | |финансирования и др.) предоставления| | | |медицинских услуг переселенцам и | | | |доведение его до участников этого | | | |процесса. | | | |3. Учет численности переселенцев при| | | |планировании обеспечения | | | |медицинских учреждений. | | |————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Риски, связанные с интеграцией переселенцев в социальную структуру территории вселения |
|————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————| |1. Конкуренция по |1. Организация разъяснительной |Исполнительные органы | |доступу к обеспечению |работы о целях и задачах Программы, |государственной власти края | |жильем, прочим объектам |о выгодах территории вселения от |совместно с органами местного| |инфраструктуры с |размещения вновь прибывающих, в |самоуправления по вопросам | |гражданами Российской |целях формирования толерантного |своей компетенции. | |Федерации. |отношения к переселенцам. | | | |2. Организация мероприятий по | | | |содействию обустройству переселенцев| | | |(первичное медицинское | | | |обследование, устройство детей в | | | |дошкольные учреждения) в режимах, | | | |наименее затрудняющих доступ | | | |постоянного населения к таким | | | |услугам. | | | |3. Мероприятия возможного переезда | | | |на другую территорию, где | | | |обустройство может быть более | | | |благоприятным. | | | |4. Планирование оказания разного | | | |вида услуг на предстоящие периоды с | | | |учетом возрастающего спроса со | | | |стороны переселенцев. | | | |5. Ведение сравнительного анализа | | | |обеспеченности постоян-но | | | |проживающего населения и | | | |переселенцев по аналогичным условиям| | | |и использование таких сведений в | | | |разъяснительной работе. | | |————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————| |2. Необеспеченность |1. Организация мероприятий по |Исполнительные органы | |членов семей участников |содействию устройства детей в |государственной власти края | |Государственной |дошкольные учреждения в режимах, |совместно с органами местного| |программы дошкольного |наименее затрудняющих доступ |самоуправления по вопросам | |возраста местами в |постоянного населения к таким |своей компетенции. | |детских дошкольных |услугам. | | |учреждениях | | | |————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————| |3. Риск возрастания |1. Ежегодная увязка предоставления |Министерство финансов | |нагрузки на бюджетную |услуг в размере компенсационного |Забайкальского края | |систему края. |пакета с возможностями краевого и | | | |местных бюджетов. | | |————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————| |4. Рост межнациональной |1. Выбор территорий вселения с |Исполнительные органы | |напряженности. |низким уровнем безработицы и там, |государственной власти края | |5. Обособление |где предполагается строительство |совместно с территориальными | |переселенцев, создание |новых производственных объектов. |органами федеральных органов | |этносоциальных групп. |2. Организация мероприятий по |исполнительной власти и | | |ознакомлению соотечественников с |органами местного | | |особенностями истории, культуры, |самоуправления по вопросам | | |традициями населения, проживающего |своей компетенции. | | |на территории вселения. | | | |3. Организация обучения русскому | | | |языку переселенцев, которые | | | |испытывают в этом потребность. | | | |4. Организация работы по разъяснению| | | |законодательства Российской | | | |Федерации о правовом положении | | | |иностранных граждан и лиц без | | | |гражданства и их ответственности за | | | |нарушение режима пребывания | | | |(проживания) в Российской Федерации.| | | |5. Содействие социальной и | | | |культурной адаптации и интеграции | | | |соотечественников, в т. ч. при | | | |участии общественных организаций и | | | |диаспор. | | |————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————| (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
от 03.09.2014 г. N 530; от 31.03.2017 № 116)
С целью нейтрализации рисков, связанных с ненадлежащим исполнением переселенцами обязательств перед принимающей стороной, к ним могут быть применены санкции вплоть до депортации участников Государственной программы, не имеющих российского гражданства. В случае, если нарушители условий переселения имеют российское гражданство, к ним применяются иные санкции при условии обязательного
возмещения переселенцем затрат на его участие в Программе. В рамках реализации Программы планируется развитие общественных связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, с целью осуществления работы с предполагаемыми переселенцами. Предварительно собираемая информация об истинных мотивах переезда соотечественников в Забайкальский край снизит возможность их переселения в край с целью осуществления незаконной деятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|