Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 14.11.2013 № 487

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

       14.11.2013                                        N 487        

                               г. Чита                                

О некоторых вопросах реализации
Закона Забайкальского края "Об
административно-территориальном
устройстве Забайкальского края"

     (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края
                       от 08.04.2014 г. N 137)

     В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, статьями
11,     12     и     18     Закона     Забайкальского     края     "Об
административно-территориальном  устройстве  Забайкальского  края",  в
целях      реализации      Закона      Забайкальского     края     "Об
административно-территориальном   устройстве   Забайкальского    края"
Правительство Забайкальского края

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Порядок  представления  и  оформления  документов  и
материалов  по  вопросам  административно-территориального  устройства
Забайкальского края (прилагается).
     2. Утвердить Порядок формирования и  деятельности  согласительной
комиссии   по   вопросам  административно-территориального  устройства
Забайкальского края (прилагается).
     3.  Установить,  что  инициатива  населения  и  представительного
органа   муниципального  образования  по  созданию,  преобразованию  и
упразднению районов и населенных  пунктов,  установлению  и  изменению
границ  районов,  установлению  и перенесению административных центров
районов, а также присвоению или изменению статуса  населенного  пункта
считается  выдвинутой  при  условии, что она поддержана не менее 3% от
числа жителей, проживающих на соответствующей территории и  обладающих
избирательным  правом,  но  не менее 10 человек (за исключением, когда
численность жителей населенного пункта составляет менее 10 человек).
     4.   Установить,   что   выдвижение   инициативы   населением   и
представительным   органом  муниципального  образования  по  созданию,
преобразованию   и   упразднению   районов   и   населенных   пунктов,
установлению  и  изменению  границ районов, установлению и перенесению
административных центров районов, а  также  присвоению  или  изменению
статуса   населенного  пункта  оформляется  решением  соответствующего
представительного органа муниципального  образования  в  пределах  его
компетенции.

Губернатор Забайкальского края                         К.К.Ильковский


                                              УТВЕРЖДЕН               
                                    постановлением Правительства      
                                         Забайкальского края          
                                    от 14 ноября 2013 года N 487      

                                  ПОРЯДОК                             
           представления и оформления документов и материалов по      
           вопросам административно-территориального устройства       
                            Забайкальского края                       

     (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края
                       от 08.04.2014 г. N 137)
                                                                      
     1.  Настоящий  Порядок   определяет   правила   представления   и
оформления  документов  и  материалов  для  создания,  преобразования,
упразднения районов и населенных пунктов, установления  или  изменения
границ  районов,  установления  и перенесения административных центров
районов, а также присвоения или изменения статуса населенных пунктов.
     2. Представительный орган  муниципального  образования  (далее  -
Представительный  орган) в соответствии с полномочиями, установленными
Законом  Забайкальского   края   "Об   административно-территориальном
устройстве  Забайкальского края", в течение 30 календарных дней со дня
выдвижения  населением   или   Представительным   органом   инициативы
создания,  преобразования,  упразднения  районов и населенных пунктов,
установления или изменения границ районов, установления и  перенесения
административных  центров  районов,  а  также присвоения или изменения
статуса      населенных      пунктов      (далее      -      изменение
административно-территориального  устройства) представляет документы о
выдвижении  инициативы  и  учете  мнения  населения  в   администрацию
муниципального района или городского округа (далее - Администрация).
     3. Администрация в течение 30 календарных дней со дня поступления
от  Представительного  органа  документов об инициативе и учете мнения
населения по вопросам создания, преобразования, упразднения районов  и
населенных   пунктов,   установления  или  изменения  границ  районов,
установления и перенесения административных центров районов,  а  также
от   Губернатора   Забайкальского   края,   Представительного  органа,
населения  документов  об  инициативе  и  учете  мнения  населения  по
вопросам  присвоения  и  изменения статуса населенных пунктов (далее –
документы и материалы) осуществляет оформление необходимых  документов
и материалов в соответствии с настоящим Порядком.
     4. Для рассмотрения  вопросов  создания  населенных  пунктов,  не
влекущего  изменения  границ  муниципального  образования, оформляются
следующие документы и материалы:
     1) документы, подтверждающие  выдвижение  инициативы  о  создании
населенного  пункта  (решение схода граждан, проживающих на территории
соответствующего   муниципального   образования,   и   (или)   решения
Представительного органа);
     2) документы об учете мнения населения муниципального образования
о создании населенного пункта, выраженного Представительным органом;
     3) ситуационная карта;
     4) карта  проектируемых  границ  вновь  создаваемого  населенного
пункта;
     5) финансово-экономическое  обоснование,  в  котором  указываются
объем  и  расчеты  бюджетных  ассигнований  для  реализации расходного
обязательства на текущий и очередной финансовый год;  смета  расходов,
необходимых  для проведения предлагаемого создания населенного пункта,
с указанием источника покрытия расходов;
     6) пояснительная записка, в которой указываются:
     местонахождение   вновь  создаваемого   населенного   пункта   на
территории района, городского округа, поселения;
     размер территории вновь создаваемого населенного пункта;
     проектируемая   численность   населения   и   его    состав    по
предполагаемому роду занятий во вновь создаваемом населенном пункте;
     причины создания населенного пункта;
     обоснование наименования, которое  предлагается  присвоить  вновь
создаваемому населенному пункту;
     экономическое обоснование, содержащее  сведения  о  необходимости
создания  населенного  пункта,  в  том  числе  сведения  о наличии или
строительстве   промышленных,    сельскохозяйственных,    транспортных
объектов,    учреждений,    объектов    социально-культурной    сферы,
жилищно-коммунального хозяйства, жилищного фонда, а также  сведений  о
транспортной доступности административного центра района;
     предложения для занятия трудовой  деятельностью  населения  вновь
создаваемого  населенного пункта.
     5.   Для   рассмотрения   вопросов   создания,   упразднения    и
преобразования  районов  или  преобразования  населенных  пунктов,  не
влекущих  изменения  границ  муниципального  образования,  оформляются
следующие документы и материалы:
     1) документы, подтверждающие выдвижение  инициативы  о  создании,
упразднении,  преобразовании  района  или о преобразовании населенного
пункта (решения, принятые на местных  референдумах,  и  (или)  решения
Представительного органа);
     2) документы об учете мнения населения муниципального образования
преобразуемого    района    или    населенного   пункта,   выраженного
Представительным органом;
     3) ситуационная карта;
     4)  карта  проектируемых   границ   преобразуемого   района   или
населенного пункта;
     5) финансово-экономическое  обоснование,  в  котором  указываются
объем  и  расчеты  бюджетных  ассигнований  для  реализации расходного
обязательства на текущий и очередной финансовый год;  смета  расходов,
необходимых  для  проведения  предлагаемого  преобразования района или
населенного пункта, с указанием источника покрытия расходов;
     6) пояснительная записка, в которой указываются:
     местонахождение преобразуемого  района  на  территории  края  или
преобразуемого  населенного  пункта  на  территории района, городского
округа, поселения;
     размер территории преобразованного района или населенного пункта;
     перечень   населенных   пунктов,   поселений,   расположенных   в
предполагаемых границах вновь образованного района;
     численность населения и его состав по преобладающему роду занятий
в преобразуемом районе или населенном пункте;
     причины преобразования района или населенного пункта;
     обоснование   наименования,   которое   предлагается    присвоить
преобразуемому району или населенному пункту;
     экономическое обоснование, содержащее  сведения  о  необходимости
преобразования  района  или населенного пункта, в том числе сведения о
наличии  возможности   развития   вновь   образованного   района   или
населенного  пункта,  промышленных, сельскохозяйственных, транспортных
объектов, о состоянии социально-культурной сферы,  об  учреждениях,  о
жилищно-коммунальном    хозяйстве,    жилищном   фонде,   транспортной
доступности до административного центра района, наличии базы  развития
преобразуемых районов или населенных пунктов;
     предложения  для   занятия   трудовой   деятельностью   населения
преобразуемого района или населенного пункта.
     6. Для рассмотрения вопросов упразднения населенных  пунктов,  не
влекущего  изменения  границ  муниципального  образования, оформляются
следующие документы и материалы:
     1) документы, подтверждающие выдвижение инициативы об упразднении
населенного  пункта   (решение, принятое на сходе граждан, проживающих
в соответствующем населенном пункте, поселении, куда входит населенный
пункт, и (или) решения Представительного органа);
     2) документы об учете мнения населения об упразднении населенного
пункта, выраженного Представительным органом;
     3) ситуационная карта;
     4) финансово-экономическое  обоснование,  в  котором  указываются
объем  и  расчеты  бюджетных  ассигнований  для  реализации расходного
обязательства на текущий и очередной финансовый год;  смета  расходов,
необходимых  для упразднения населенного пункта, с указанием источника
покрытия расходов;
     5) информация, подтверждающая полное переселение жителей, а также
отсутствие  (снос)  жилых  помещений упраздняемого населенного пункта,
подписанная главой поселения и заверенная печатью;
     6) справка, подтверждающая снос  жилых  домов  в  полном  объеме,
подписанная главой поселения и заверенная печатью;
     7) пояснительная записка, в которой указываются:
     местонахождение упраздняемого населенного пункта;
     численность населения в упраздняемом населенном пункте;
     причины упразднения населенного пункта;
     экономическое  обоснование,  содержащее   сведения   о   причинах
упразднения  населенного  пункта,  в  том  числе сведения о наличии на
территории упраздняемого населенного пункта существующих промышленных,
сельскохозяйственных,     транспортных     объектов,    о    состоянии
социально-культурной сферы,  об  учреждениях,  о  жилищно-коммунальном
хозяйстве;
     состояние      оставшихся      производственных,      социальных,
культурно-бытовых,    жилищно-коммунальных,    жилых    строений,   их
принадлежность тем или  иным  собственникам  (фотографии,  технические
паспорта, акты обследования технического состояния);
     мотивированный довод о том, что в ближайшие 25 лет основания  для
восстановления населенного пункта не имеется;
     динамика демографического состояния населения населенного  пункта
за предшествующие 10 лет.
     7. Для рассмотрения вопросов установления  или  изменения  границ
районов,  не  влекущих  изменения  границ  муниципальных  образований,
оформляются следующие документы и материалы:
     1) документы, подтверждающие выдвижение инициативы  об  изменении
границ  районов   (решения,  принятые на местных референдумах, и (или)
решения представительных органов);
     2) документы об учете мнения населения муниципального образования
об изменении границ районов, выраженного представительными органами;
     3) ситуационная карта;
     4) карта проектируемых границ или изменяемой части границ районов
в   масштабе,  определяемом  Министерством  территориального  развития
Забайкальского   края   (далее   –   уполномоченный   орган).    Карта
согласовывается   с   главами  муниципальных  образований,  территории
которых затронуло изменение границ районов;
     5) финансово-экономическое  обоснование,  в  котором  указываются
объем  и  расчеты  бюджетных  ассигнований  для  реализации расходного
обязательства на текущий и очередной финансовый год;  смета  расходов,
необходимых  для  проведения  изменения  границ  районов,  с указанием
источника покрытия расходов;
     6) пояснительная записка, в которой указываются:
     местонахождение районов;
     размер территории районов – существующей  и  с  учетом  изменений
границ;
     перечень населенных пунктов,  поселений,  муниципальных  районов,
расположенных в проектируемых границах районов;
     численность населения и его состав по преобладающему роду занятий
в районах (с учетом изменения их границ);
     причины изменения границ районов;
     экономическое обоснование, содержащее  сведения  о  необходимости
изменения  границ  районов,  в  том  числе  сведения  о влиянии такого
изменения на  развитие  районов,  поселений  или  населенных  пунктов,
промышленных,    сельскохозяйственных,   транспортных   объектов,   на
состояние социально-культурной сферы;
     наличие муниципальных образований на устанавливаемой территории.
     8.  Для  рассмотрения  вопросов  по  установлению  и  перенесению
административных  центров  районов  оформляются  следующие документы и
материалы:
     1)   документы,   подтверждающие   выдвижение    инициативы    об
установлении  и  перенесении  административного центра района (решения
Представительного органа);
     2) документы об учете мнения населения муниципального образования
об   установлении   и  перенесении  административного  центра  района,
выраженного Представительным органом;
     3) ситуационная карта;
     4) карта района, на которой обозначен существующий и предлагаемый
административный центр;
     5) финансово-экономическое  обоснование,  в  котором  указываются
объем  и  расчеты  бюджетных  ассигнований  для  реализации расходного
обязательства на текущий и очередной финансовый год;  смета  расходов,
необходимых  для проведения предлагаемого установления или перенесения
административного  центра  района,  с  указанием  источника   покрытия
расходов;
     6) пояснительная записка, в которой указываются:
     местонахождение района;
     перечень  населенных   пунктов,   поселений,   расположенных   на
территории района;
     численность населения и его состав по преобладающему роду занятий
на территории  района;
     причины установления и перенесения административного центра;
     экономическое обоснование, содержащее  сведения  о  необходимости
установления  и  перенесения  административного  центра,  в  том числе
сведения  о   наличии   в   предполагаемом   административном   центре
промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, о состоянии
социально-культурной сферы,  об  учреждениях,  о  жилищно-коммунальном
хозяйстве,  жилищном  фонде, транспортной доступности до предложенного
административного  центра  района,  наличии  базы   развития   данного
населенного пункта;
     экономическое    значение    существующего    и     предлагаемого
административного центра;
     роль существующего и  предлагаемого  административного  центра  в
социально-культурной жизни района;
     уровень благоустройства и социальной инфраструктуры существующего
и предлагаемого административного центра;
     административное   значение   существующего    и    предлагаемого
административного центра.
     9. Для рассмотрения вопросов по присвоению или изменению  статуса
населенного пункта оформляются следующие документы и материалы:
     1) в случае  выдвижения  инициативы  Губернатором  Забайкальского
края:
     а) документы, подтверждающие  выдвижение  инициативы  Губернатора
Забайкальского  края  для присвоения или изменения статуса населенного
пункта;
     б) документы об учете мнения населения муниципального образования
о  присвоении  или  изменении  статуса населенного пункта, выраженного
Представительным органом;
     в) ситуационная карта;
     г) пояснительная записка,  прилагаемая  к  проекту  постановления
Законодательного Собрания Забайкальского края, в которой указываются:
     местонахождение населенного пункта;
     численность населения и его состав по преобладающему роду занятий
на территории  населенного пункта;
     причины присвоения или изменения статуса населенного пункта;
     экономическое обоснование, содержащее  сведения  о  необходимости
присвоения  или  изменения  статуса  населенного  пункта,  в том числе
сведения    о    наличии    в    населенном    пункте    промышленных,
сельскохозяйственных,     транспортных     объектов,    о    состоянии
социально-культурной сферы,  об  учреждениях,  о  жилищно-коммунальном
хозяйстве,  жилищном  фонде,  транспортной  доступности,  наличии базы
развития данного населенного пункта;
     экономическое   значение   населенного   пункта   на   территории
поселения, района, края;
     уровень благоустройства и социальной  инфраструктуры  населенного
пункта;
     административное значение населенного пункта в районе, поселении;

     2) в случае выдвижения инициативы населением или Представительным
органом:
     а) документы, подтверждающие выдвижение инициативы о присвоении и
изменении  статуса  населенного  пункта  (решение,  принятое  на сходе
граждан, проживающих в  данном  населенном  пункте,  и  (или)  решение
Представительного органа муниципального образования, в состав которого
входит данный населенный пункт);
     б) документы об учете мнения населения муниципального образования
о  присвоении  или  изменении  статуса населенного пункта, выраженного
Представительным органом;
     в) ситуационная карта;
     г) финансово-экономическое  обоснование,  в  котором  указываются
объем  и  расчеты  бюджетных  ассигнований  для  реализации расходного
обязательства на текущий и очередной финансовый год;  смета  расходов,
необходимых  для  проведения  предлагаемого  присвоения  или изменения
статуса населенного пункта, с указанием источника покрытия расходов;
     д) пояснительная записка, в которой указываются:
     местонахождение населенного пункта;
     численность населения и его состав по преобладающему роду занятий
на территории  населенного пункта;
     причины присвоения или изменения статуса населенного пункта;
     экономическое обоснование, содержащее  сведения  о  необходимости
присвоения  или  изменения  статуса  населенного  пункта,  в том числе
сведения    о    наличии    в    населенном    пункте    промышленных,
сельскохозяйственных,     транспортных     объектов,    о    состоянии
социально-культурной сферы,  об  учреждениях,  о  жилищно-коммунальном
хозяйстве,  жилищном  фонде,  транспортной  доступности,  наличии базы
развития данного населенного пункта;
     экономическое   значение   населенного   пункта   на   территории
поселения, района, края;
     уровень благоустройства и социальной  инфраструктуры  населенного
пункта;
     административное значение населенного пункта в районе, поселении.
     10. Документы и  материалы  представляются  в  2  экземплярах  на
бумажном   носителе   и   в  1  экземпляре  на  электронном  носителе.
Ситуационные карты представляются в  масштабе  1:100000,  1:25000  или
1:5000.  На  бумажном  носителе документы представляются в оригинале в
формате А4 или А3.
     11.  Администрация  не  позднее  45  календарных  дней   со   дня
поступления   документов   о  выдвижении  инициативы  и  учете  мнения
населения от Губернатора  Забайкальского  края  или  Представительного
органа  направляет  подготовленные в соответствии с настоящим Порядком
документы и материалы в уполномоченный орган.
     12.  Документы  и   материалы   направляются   Администрацией   в
уполномоченный   орган   с   сопроводительным  письмом  по  почте  или
доставляются  лично.   При   этом   копия   сопроводительного   письма
направляется  через  систему  электронного  документооборота "Дело", с
указанием на то, что документы и материалы  направлены  по  почте  или
лично. Сопроводительное письмо, прилагаемое к документам и материалам,
подписывается  руководителем  Администрации.  Документы  и  материалы,
прилагаемые  к  сопроводительному  письму на бумажном носителе, должны
быть сшиты, скреплены печатью и заверены руководителем Администрации.
     13. Уполномоченный  орган  в  течение  10  рабочих  дней  со  дня
поступления    документов   и   материалов   по   вопросам   изменения
административно-территориального    устройства    от     Администрации
регистрирует  их  и  рассматривает на предмет соответствия требованиям
Порядка.
     В    случае,    если    документы   и   материалы   по   вопросам
административно-территориального        устройства        представлены
Администрацией в нарушение требований Порядка и (или) не соответствуют
перечню  документов,  указанному  в  настоящем Порядке, уполномоченный
орган  возвращает  их  в  течение  5  рабочих  дней со дня получения в
соответствующую  Администрацию  для  доработки  и (или) предоставления
документов и материалов в полном объеме. (В   редакции   Постановления
Правительства Забайкальского края от 08.04.2014 г. N 137)
     14. В случае соответствия документов  и  материалов  по  вопросам
изменения    административно-территориального    устройства    Порядку
уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня их получения  от
Администрации  разрабатывает  в  установленном  порядке  проект закона
Забайкальского края или проект постановления Законодательного Собрания
Забайкальского края.
     15. Подготовка и оформление документов и материалов  по  вопросам
изменения  административно-территориального  устройства осуществляется
за счет средств инициатора изменения  административно-территориального
устройства.
     В  случае  выдвижения  инициативы  населением,   Представительным
органом подготовка и оформление документов и материалов осуществляется
за счет средств, предусмотренных в местных бюджетах.
     В случае выдвижения инициативы Губернатором  Забайкальского  края
подготовка  документов  и  материалов  осуществляется за счет средств,
предусмотренных в краевом бюджете.

                                            УТВЕРЖДЕН                 
                                   постановлением Правительства       
                                       Забайкальского края            
                                   от 14 ноября 2013 года N 487       

                               ПОРЯДОК                                
         формирования и деятельности согласительной комиссии          
       по вопросам административно-территориального устройства        
                         Забайкальского края                          

     1.  Настоящий   Порядок   определяет   правила   формирования   и
деятельности       согласительной       комиссии      по      вопросам
административно-территориального устройства Забайкальского края (далее
- Комиссия) при возникновении спора по указанным вопросам.
     2.  Состав  Комиссии  утверждается  распоряжением   Правительства
Забайкальского  края  индивидуально  при  каждом  случае возникновения
спора   по   вопросам   административно-территориального    устройства
Забайкальского  края  не  позднее 20 рабочих дней со дня поступления в
Министерство территориального развития Забайкальского  края  (далее  –
уполномоченный  орган) заявления - претензии одной из заинтересованных
сторон.
     3. Срок работы Комиссии составляет не более 2 месяцев со  дня  ее
создания.
     4. Комиссия состоит не менее чем из 7 человек. В состав  Комиссии
включаются  представители  заинтересованных сторон по принципу равного
представительства. В состав Комиссии входят:
     1) представители уполномоченного органа;
     2) представители органов местного самоуправления соответствующего
муниципального образования;
     3)  представители   населения   соответствующего   муниципального
образования.
     В состав Комиссии могут входить представители федеральных органов
исполнительной  власти  и  их  территориальных органов, исполнительных
органов государственной власти Забайкальского края.
     Деятельность  членов  Комиссии  осуществляется  на   общественных
началах.
     5. Комиссия вправе:
     1) запрашивать в установленном  порядке  от  федеральных  органов
исполнительной  власти  и  их  территориальных органов, исполнительных
органов государственной власти Забайкальского края,  органов  местного
самоуправления   муниципальных  образований,  организаций  необходимую
информацию по вопросам, относящимся к ведению Комиссии;
     2) заслушивать представителей заинтересованных сторон;
     3)  давать  разъяснения  по   предмету   спора   заинтересованным
сторонам;
     4) разрабатывать регламент своей работы  по  принятию  решений  и
рассмотрению вопросов, отнесенных к ее компетенции.
     6. Регламент работы Комиссии определяется на заседании Комиссии.
     7. Регламент работы Комиссии должен предусматривать:
     1) порядок подготовки вопросов  для  рассмотрения  на  заседаниях
Комиссии;
     2) порядок, периодичность и  правомочность  проведения  заседаний
Комиссии;
     3)  порядок  ведения,  содержание  и  форму  протокола  заседания
Комиссии;
     4) порядок принятия решений путем голосования;
     5) порядок представления заключений Комиссии;
     6)  обстоятельства,  при  которых   члены   Комиссии   не   могут
участвовать в голосовании (конфликт интересов), и другие вопросы.
     8. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается
председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.
     Копия  протокола  направляется  заинтересованным  сторонам  и   в
Законодательное Собрание  Забайкальского края.
     9.   Результаты   работы   Комиссии,   ее   выводы    учитываются
Законодательным   Собранием   Забайкальского   края  при  рассмотрении
внесенного предложения и принятии нормативного правового акта.
     Протоколы заседаний и материалы к ним хранятся  в  уполномоченном
органе.
     10.   Организационное   и   материально-техническое   обеспечение
деятельности Комиссии осуществляется уполномоченным органом.


Информация по документу
Читайте также