Расширенный поиск
Закон Забайкальского края от 18.12.2009 № 320-ЗЗКЗАКОН ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края (В редакции Законов Забайкальского края от 27.03.2013 г. N 797-ЗЗК; от 09.12.2013 г. N 884-ЗЗК; от 08.12.2014 г. N 1087-ЗЗК) Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 16 декабря 2009 года. Настоящий Закон края устанавливает административно-территориальное устройство Забайкальского края, его принципы, виды, статус, состав, порядок создания, преобразования и упразднения административно-территориальных единиц и входящих в них населенных пунктов, а также порядок установления и изменения границ административно-территориальных единиц, порядок установления административных центров административно-территориальных единиц. Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Закона края используются следующие основные понятия: 1) административно-территориальное устройство Забайкальского края (далее - административно-территориальное устройство края) - территориальная организация Забайкальского края, представляющая собой систему административно-территориальных единиц и входящих в них населенных пунктов, служащая основой для взаимоотношений органов государственной власти и населения; 2) административно-территориальная единица - часть территории Забайкальского края, служащая территориальной основой для создания и (или) деятельности органов государственной власти, отнесенная в установленном настоящим Законом края порядке к одному из видов административно-территориальных единиц, имеющая статус, наименование, установленные границы и административный центр; 3) административный центр административно-территориальной единицы - населенный пункт, определенный законом Забайкальского края; 4) граница административно-территориальной единицы - граница, утвержденная в установленном порядке, представляющая собой линию, очерчивающую территорию административно-территориальной единицы, и отделяющая одну административно-территориальную единицу от другой. Официальным документом, определяющим границы административно-территориальной единицы, является ее описание с картографическими материалами; 5) населенный пункт - территория, имеющая наименование, статус, компактную застройку в пределах установленной границы и служащая местом постоянного и временного проживания людей. Статья 2. Принципы административно-территориального устройства края Административно-территориальное устройство края основывается на принципах: 1) целостности территории Забайкальского края; 2) соответствия исторически сложившейся системе расселения в Забайкальском крае и устойчивым тенденциям ее развития; 3) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и эффективной деятельности органов государственной власти; 4) содействия рациональному использованию природных ресурсов и развитию экономического потенциала Забайкальского края; 5) содействия развитию национальных культур, бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных групп и казачества, проживающих на территории Забайкальского края. Статья 3. Территория Забайкальского края 1. Территория Забайкальского края является частью единой территории Российской Федерации. 2. Официальным документом, определяющим границу Забайкальского края, является ее описание с картографическими материалами. 3. Граница Забайкальского края с другими субъектами Российской Федерации может быть изменена только с их взаимного согласия в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края. Изменение границы Забайкальского края может быть осуществлено при условии свободного прямого волеизъявления большинства граждан, проживающих на территории Забайкальского края, выявленного путем краевого референдума. 4. Забайкальский край состоит из административно-территориальных единиц и входящих в них населенных пунктов. 5. В соответствии с федеральным законом на территории Забайкальского края могут создаваться закрытые административно-территориальные образования. 6. Административным центром (столицей) Забайкальского края является город Чита. Статус города Читы как краевого центра (столицы) определяется законом Забайкальского края. Статья 4. Виды административно-территориальных единиц 1. В целях осуществления государственного управления вся территория Забайкальского края делится на административно-территориальные единицы. 2. Район - административно-территориальная единица, в границах которой расположены городские и сельские населенные пункты с прилегающими к ним землями, которые объединены вокруг административного центра района. В законах Забайкальского края слова "административный район" и "район" применяются в одном значении. 3. Агинский Бурятский округ - административно-территориальная единица с особым статусом, созданная в соответствии с Федеральным конституционным законом "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа". Состав, порядок создания, преобразования и упразднения Агинского Бурятского округа, а также порядок установления и изменения его границ, порядок установления административного центра Агинского Бурятского округа настоящим Законом края не регулируются. Статья 5. Статус административно-территориальных единиц 1. Район - объединение экономически и социально взаимосвязанных городских и сельских населенных пунктов с прилегающими к ним землями, которые объединены вокруг административного центра района. 2. Статус Агинского Бурятского округа настоящим Законом края не регулируется. 3. Границы районов устанавливаются законом Забайкальского края. 4. Граница Агинского Бурятского округа, установленная в границах Агинского Бурятского автономного округа в соответствии с Федеральным конституционным законом "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа", отображается в законе Забайкальского края. Статья 6. Виды и категории населенных пунктов 1. По роли в экономической жизни и управлении, характеру организации территории Забайкальского края все населенные пункты Забайкальского края делятся на виды: городские населенные пункты и сельские населенные пункты. 2. Городские населенные пункты подразделяются на следующие категории: город, поселок городского типа (рабочий и курортный). Город - населенный пункт, являющийся промышленным, культурным и административным центром, имеющим развитую социальную, производственную, инженерную и транспортную инфраструктуры, с населением не менее пяти тысяч жителей, преимущественно (не менее половины от общего числа трудоспособного населения) занятым несельскохозяйственными видами производства и обслуживания. Поселок городского типа (рабочий или курортный) - населенный пункт с населением, преимущественно (не менее половины от общего числа трудоспособного населения) занятым несельскохозяйственными видами производства и обслуживания, либо населенный пункт, расположенный в местности, имеющей лечебно-оздоровительное значение, с численностью населения не менее одной тысячи жителей, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в этот населенный пункт составляет не менее 50 процентов постоянного населения. 3. К сельским населенным пунктам относятся населенные пункты, не соответствующие характеристикам городских населенных пунктов, определенным частью 2 настоящей статьи. Сельские населенные пункты подразделяются на следующие категории: село, поселок, станция, поселок сельского типа, поселок при станции, населенный пункт, разъезд, хутор, казачий поселок. (В редакции Закона Забайкальского края от 08.12.2014 г. N 1087-ЗЗК) 4. Населенные местности, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения (железнодорожные будки, дома лесников, заимки, полевые станы, метеостанции, животноводческие стоянки, прииски, лесоучастки, чабанские стоянки, дачные поселки и другие объекты), а также одиночные дома не являются самостоятельными населенными пунктами и числятся за теми населенными пунктами, с которыми находятся в административных, производственно-коммерческих и социально-бытовых отношениях. Статья 7. Статус населенного пункта 1. Присвоение или изменение статуса населенного пункта - отнесение населенного пункта к определенному виду и категории в порядке, определяемом настоящим Законом края. 2. Постановление о присвоении или изменении статуса населенного пункта принимается Законодательным Собранием Забайкальского края по представлению Губернатора Забайкальского края. Инициатива о присвоении или изменении статуса населенного пункта может исходить от Губернатора Забайкальского края, от населения или соответствующих представительных органов муниципальных образований. (В редакции Закона Забайкальского края от 09.12.2013 г. N 884-ЗЗК) Статья 8. Виды изменения административно-территориального устройства края 1. Видами изменения административно-территориального устройства края являются: (В редакции Закона Забайкальского края от 09.12.2013 г. N 884-ЗЗК) 1) создание района, населенного пункта - установление законом Забайкальского края территорий районов, населенных пунктов в Забайкальском крае; 2) преобразование района, населенного пункта - слияние района, населенных пунктов; присоединение района, населенного пункта; разделение района, населенного пункта; выделение района, населенного пункта: слияние - объединение двух и более районов, населенных пунктов, в результате которого упраздняются объединяющиеся районы, населенные пункты и образуется единый новый район, населенный пункт; присоединение - процесс, в котором один или несколько районов, населенных пунктов присоединяются к другому району, населенному пункту, в результате чего упраздняются присоединяющиеся районы, населенные пункты; разделение - создание двух или более новых районов, населенных пунктов за счет разделения одного района, населенного пункта с последующим их упразднением; выделение - создание одного или более новых районов либо одного или более населенных пунктов за счет отсоединения от уже существующего района, населенного пункта при их сохранении; 3) упразднение района, населенного пункта – прекращение существования (ликвидация) района, населенного пункта на соответствующей территории, влекущее исключение его из Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Забайкальского края, в установленном законом Забайкальского края порядке; 4) установление или изменение границ административно-территориальных единиц; 5) установление и перенесение административных центров районов; 6) иные виды изменений, предусмотренные настоящим Законом края. 2. Инициатива об изменении административно-территориального устройства края может исходить от Губернатора Забайкальского края, от населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, или от соответствующих представительных органов муниципальных образований.(Дополнена - Закон Забайкальского края от 09.12.2013 г. N 884-ЗЗК) Статья 9. Учет мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства края Создание, преобразование, упразднение районов и населенных пунктов, установление или изменение границ административно-территориальных единиц, установление и перенесение административных центров районов, присвоение или изменение статуса населенного пункта осуществляются с учетом мнения населения соответствующей территории. Мнение населения выявляется в соответствии с формами, установленными федеральными законами для непосредственного осуществления населением муниципальных образований, уставами муниципальных образований и (или) муниципальными нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. (В редакции Законов Забайкальского края от 27.03.2013 г. N 797-ЗЗК; от 09.12.2013 г. N 884-ЗЗК) Статья 10. Полномочия Законодательного Собрания Забайкальского края в области административно-территориального устройства края 1. К полномочиям Законодательного Собрания Забайкальского края в области административно-территориального устройства края относится принятие законов Забайкальского края по вопросам: 1) создания, преобразования, упразднения районов и населенных пунктов; 2) установления или изменения границ административно-территориальных единиц; 3) установления и перенесения административных центров административно-территориальных единиц. 2. К полномочиям Законодательного Собрания Забайкальского края в области административно-территориального устройства края относится принятие постановлений по вопросам: 1) присвоения и изменения статуса населенных пунктов; 2) рассмотрения предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам и населенным пунктам и о переименовании административно-территориальных единиц и населенных пунктов в порядке, установленном законом Забайкальского края; (В редакции Закона Забайкальского края от 27.03.2013 г. N 797-ЗЗК) 3) внесения в органы государственной власти Российской Федерации предложений о присвоении наименований и о переименовании административно-территориальных единиц Забайкальского края; 4) назначения краевого референдума по вопросам административно-территориального устройства края; 5) иным вопросам в соответствии с федеральными законами. Статья 11. Полномочия Правительства Забайкальского края в области административно-территориального устройства края К полномочиям Правительства Забайкальского края в области административно-территориального устройства края относятся: 1) нормативное правовое регулирование в пределах своих полномочий; 2) установление порядка ведения Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Забайкальского края; 3) установление порядка представления и оформления документов и материалов по вопросам административно-территориального устройства края; 4) установление порядка формирования и деятельности согласительной комиссии по вопросам административно-территориального устройства края, образование согласительных комиссий; 5) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края. Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального устройства края 1. Представительные органы муниципальных районов осуществляют: 1) выдвижение инициативы создания, преобразования и упразднения районов, установления и изменения границ районов, установления и перенесения административных центров районов в соответствии с требованиями, установленными Правительством Забайкальского края; (В редакции Закона Забайкальского края от 09.12.2013 г. N 884-ЗЗК) 2) установление порядка выдвижения населением, представительным органом инициативы создания, преобразования и упразднения районов, установления и изменения их границ, определения и изменения административных центров районов в соответствии с требованиями, установленными Правительством Забайкальского края. 3) установление порядка выявления мнения населения по вопросам создания, преобразования и упразднения районов, установления и изменения границ районов, установления и перенесения административных центров районов. (Дополнен - Закон Забайкальского края от 09.12.2013 г. N 884-ЗЗК) 2. Представительные органы поселений осуществляют: 1) выдвижение инициативы создания, преобразования и упразднения населенных пунктов, присвоения или изменения статуса населенного пункта в соответствии с требованиями, установленными Правительством Забайкальского края; (В редакции Закона Забайкальского края от 09.12.2013 г. N 884-ЗЗК) 2) установление порядка выдвижения населением, представительным органом инициативы создания, преобразования и упразднения населенных пунктов, присвоения или изменения статуса населенного пункта в соответствии с требованиями, установленными Правительством Забайкальского края. 3) установление порядка выявления мнения населения по вопросам создания, преобразования и упразднения населенных пунктов, присвоения или изменения статуса населенных пунктов. (Дополнен - Закон Забайкальского края от 09.12.2013 г. N 884-ЗЗК) 3. Администрации муниципальных районов, городских округов осуществляют оформление необходимых документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства и представляют их в исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, уполномоченный Правительством Забайкальского края. (В редакции Закона Забайкальского края от 09.12.2013 г. N 884-ЗЗК) Статья 13. Создание, преобразование, упразднение районов и населенных пунктов, установление и изменение границ районов 1. Создание, преобразование, упразднение районов и населенных пунктов, установление или изменение границ районов, не влекущие изменение границ муниципального образования, производятся законом Забайкальского края. Законопроект вносит Губернатор Забайкальского края по собственной инициативе, по инициативе населения или соответствующих представительных органов муниципальных образований. 2. Создание, преобразование, упразднение районов, входящих в состав Агинского Бурятского округа, установление или изменение их границ производятся с учетом статьи 105 Устава Забайкальского края. 3. Преобразование населенных пунктов, влекущее изменение границ муниципального образования, осуществляется после изменения границ муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом для преобразования муниципальных образований. 4. При создании, преобразовании и упразднении городов учитываются сложившаяся на их территории многоотраслевая производственная и социальная инфраструктура, управляемость городским хозяйством, транспортные магистрали, узлы связи и соответствующая численность населения. 5. При создании, преобразовании, упразднении районов и населенных пунктов, установлении или изменении границ районов учитываются сложившееся на территории сочетание всех видов производства, тяготение населенных пунктов к определенному центру, наличие и состояние путей сообщения и средств связи между населенными пунктами, численность населения и общий экономический потенциал территории, достаточный для функционирования производственной и социальной инфраструктуры. Статья 14. Установление и перенесение административного центра района 1. Установление, перенесение административного центра района производятся законом Забайкальского края. Законопроект вносит Губернатор Забайкальского края по собственной инициативе, по инициативе населения или соответствующих представительных органов муниципальных образований. 2. При установлении, перенесении административного центра района учитываются сложившееся тяготение населения к одному из населенных пунктов с наиболее развитой инфраструктурой, транспортными коммуникациями, системами связи, а также наличие материальной базы для размещения органов государственной власти. Статья 15. Присвоение наименований районам, населенным пунктам и переименование районов, населенных пунктов Присвоение наименований районам, населенным пунктам и переименование районов, населенных пунктов осуществляются в порядке, установленном федеральным законом. Рассмотрение предложений о присвоении наименований районам, населенным пунктам и переименовании районов, населенных пунктов, информирование населения соответствующих территорий о необходимых затратах и выявление его мнения об указанных предложениях осуществляются в порядке, установленном законом Забайкальского края. (Дополнен - Закон Забайкальского края от 27.03.2013 г. N 797-ЗЗК) Статья 16. Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Забайкальского края 1. Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Забайкальского края (далее – Реестр) – это систематизированный перечень административно-территориальных единиц и населенных пунктов Забайкальского края, в котором отражаются: 1) наименования административно-территориальных единиц, населенных пунктов, а также сведения о присвоении им наименований или об их переименовании; 2) сведения о создании, преобразовании, упразднении административно-территориальных единиц и населенных пунктов; 3) сведения об изменении статуса населенных пунктов; 4) сведения об установлении и изменении границ административно-территориальных единиц; 5) сведения о населенных местностях, предусмотренных частью 4 статьи 6 настоящего Закона края; 6) реквизиты (вид, номер, дата принятия, орган, принявший решение, наименование акта) нормативных правовых актов о присвоении наименований или переименовании административно-территориальных единиц, населенных пунктов, об их создании, преобразовании и упразднении; об изменении статуса населенных пунктов; об установлении и изменении границ административно-территориальных единиц; 7) размер территории административно-территориальной единицы, населенного пункта; 8) численность населения административно-территориальной единицы, населенного пункта; 9) сведения о расположенных на территории административно-территориальной единицы или населенного пункта промышленных объектах, транспортных узлах, учреждениях связи, учебных заведениях; 10) иные сведения, установленные Правительством Забайкальского края. 2. Ведение Реестра осуществляется в установленном порядке исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным Правительством Забайкальского края. 3. Реестр ведется на электронном и бумажном носителях. 4. Вновь возникшие административно-территориальные единицы и населенные пункты включаются в Реестр после присвоения им наименования Правительством Российской Федерации. 5. Упразднение административно-территориальных единиц и населенных пунктов влечет их исключение из Реестра. Статья 17. Обнародование сведений об административно-территориальном устройстве края 1. Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, уполномоченный Правительством Забайкальского края, не реже одного раза в 10 лет издает справочник административно-территориального устройства Забайкальского края. 2. Финансирование работ по подготовке и изданию справочника административно-территориального устройства Забайкальского края осуществляется за счет средств бюджета края. Статья 18. Решение споров по вопросам административно-территориального устройства края 1. При возникновении спора по вопросам административно-территориального устройства края создается согласительная комиссия с участием представителей заинтересованных сторон. 2. Порядок формирования и деятельности согласительной комиссии по вопросам административно-территориального устройства края устанавливается Правительством Забайкальского края. 3. Результаты работы комиссии, ее выводы учитываются Законодательным Собранием Забайкальского края при рассмотрении внесенного предложения и принятии нормативного правового акта. Статья 19. Приостановление рассмотрения вопросов административно-территориального устройства края Рассмотрение вопросов административно-территориального устройства края приостанавливается на период подготовки и проведения переписи населения и выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона края 1. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу: 1) Закон Читинской области от 14 февраля 2007 года N 902-ЗЧО "Об административно-территориальном устройстве Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 12 марта 2007 года, N 45); 2) Закон Читинской области от 24 октября 2007 года N 1003-ЗЧО "О внесении изменений в Закон Читинской области "Об административно-территориальном устройстве Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 12 ноября 2007 года, N 211); 3) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 27 декабря 2004 года N 490-ЗАО "О территориальном устройстве Агинского Бурятского автономного округа" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" – приложение к газете "Агинская правда", 20 января 2005 года, N 118-121). Председатель Законодательного Губернатор Собрания Забайкальского края Забайкальского края А. Романов Р. Гениатулин г. Чита 18 декабря 2009 года N 320-ЗЗК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|