Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 14.02.2007 № 902З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Забайкальского края от 18.12.2009 г. N 320-ЗЗК Об административно-территориальном устройстве Читинской области (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 24.10.2007 г. N 1003) Принят Читинской областной Думой 14 февраля 2007 года. Настоящий Закон области устанавливает административно-территориальное устройство Читинской области и порядок его изменения. Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Закона области используются следующие основные понятия: 1) административно-территориальное устройство Читинской области (далее - область) - территориальная организация области, представляющая собой систему административно-территориальных единиц и населенных пунктов, служащая основой для взаимоотношений органов государственной власти и населения; 2) административно-территориальная единица - часть территории области, установленная для осуществления функций государственной власти, имеющая наименование и фиксированные границы. В настоящем Законе области административно-территориальной единицей признается район; 3) населенный пункт - территория, имеющая наименование, компактную застройку в пределах установленной границы и служащая местом постоянного и временного проживания людей; 4) административный центр района - населенный пункт, определенный законом области как место постоянного нахождения органов государственной власти; 5) создание района, населенного пункта - установление законом области территорий районов, населенных пунктов в Читинской области; 6) преобразование района, населенного пункта - слияние района, населенного пункта; присоединение района, населенного пункта; разделение района, населенного пункта; выделение района, населенного пункта: слияние - объединение нескольких районов, населенных пунктов, в результате которого упраздняются объединяющиеся районы, населенные пункты и образуется единый новый район, населенный пункт; присоединение - процесс, в котором один или несколько районов, населенных пунктов присоединяются к другому району, населенному пункту, в результате чего упраздняются присоединяющиеся районы, населенные пункты; разделение - создание двух или более новых районов, населенных пунктов за счет разделения одного района, населенного пункта с последующим их упразднением; выделение - создание одного или более новых районов либо одного или более населенного пункта за счет отсоединения от уже существующего района, населенного пункта при их сохранении; 7) упразднение района, населенного пункта - прекращение существования (ликвидация) района, населенного пункта на соответствующей территории, влекущее исключение его из учетных данных в установленном законом области порядке. Статья 2. Основные принципы административно-территориального устройства области Административно-территориальное устройство области основывается на принципах: 1) соответствия исторически сложившейся системе расселения в области и устойчивым тенденциям ее развития; 2) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и эффективной деятельности органов государственной власти; 3) содействия рациональному использованию природных ресурсов и развитию экономического потенциала области; 4) содействия развитию национальных культур, бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных групп и казачества, проживающих на территории области. Статья 3. Территория области 1. Территория области является частью единой территории Российской Федерации. 2. Официальным документом, определяющим границы области, является ее описание, содержащее необходимые сведения и картографические материалы. 3. Границы области с другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены только с их взаимного согласия в соответствии с федеральными законами и законами области. Изменение границ области может быть осуществлено при условии свободного прямого волеизъявления большинства граждан, проживающих на территории области, путем областного референдума. 4. Читинская область состоит из районов и населенных пунктов. 5. На территории области могут создаваться закрытые административно-территориальные образования в соответствии с федеральным законом. 6. Административным центром области является город Чита. Статус города Читы как областного центра определяется законом области. 7. В Читинскую область входит Агинский Бурятский автономный округ - субъект Российской Федерации. Статья 4. Учет мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства области Создание, преобразование и упразднение районов и населенных пунктов, изменение границ, установление административных центров районов осуществляются с учетом мнения населения или органов местного самоуправления соответствующей территории. Мнение населения выявляется в соответствии с формами, определенными уставами муниципальных образований. Статья 5. Полномочия Читинской областной Думы в области административно-территориального устройства области 1. К полномочиям Читинской областной Думы в области административно-территориального устройства области относится принятие законов по вопросам: 1) создания, преобразования и упразднения районов и населенных пунктов; 2) установления и изменения границ районов; (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 24.10.2007 г. N 1003) 3) установления и перенесения административных центров районов; 4) иным вопросам в соответствии с федеральными законами и законами области. 2. К полномочиям Читинской областной Думы в области административно-территориального устройства области относится принятие постановлений по вопросам: 1) присвоения и изменения статуса населенных пунктов; 2) рассмотрения предложений о присвоении наименований районам и населенным пунктам и переименовании районов и населенных пунктов в соответствии с федеральным законом; 3) назначения областного референдума по вопросам административно-территориального устройства области; 4) иным вопросам в соответствии с федеральными законами и законами области. Статья 6. Полномочия Администрации Читинской области в области административно-территориального устройства области К полномочиям Администрации Читинской области в области административно-территориального устройства области относятся: 1) разработка законов и иных нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства области; 2) нормативное правовое регулирование в пределах своих полномочий; 3) рассмотрение документов и материалов по вопросам административно-территориального устройства области, представляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; 4) учет и регистрация районов и населенных пунктов, их преобразований, изменений их наименований, изменений границ районов, изменения статуса населенных пунктов, а также исключение из учетных данных районов и населенных пунктов; (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 24.10.2007 г. N 1003) 5) установление порядка представления и оформления документов и материалов по вопросам административно-территориального устройства области; 6) образование согласительных комиссий; 7) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами области. Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления в области административно-территориального устройства области 1. Представительные органы муниципальных районов осуществляют: 1) выдвижение инициативы создания, преобразования и упразднения районов, установления и изменения их границ, установления, перенесения административных центров районов; 2) установление порядка выдвижения населением, представительным органом инициативы создания, преобразования и упразднения районов, установления и изменения их границ, установления, перенесения административных центров районов. 2. Представительные органы поселений осуществляют: 1) выдвижение инициативы создания, преобразования и упразднения населенных пунктов, присвоения или изменения статуса населенного пункта; (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 24.10.2007 г. N 1003) 2) установление порядка выдвижения населением, представительным органом инициативы создания, преобразования и упразднения населенных пунктов, присвоения или изменения статуса населенного пункта. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 24.10.2007 г. N 1003) 3. Администрация муниципального района, городского округа производит оформление необходимых материалов и документов для выдвижения инициативы по вопросам административно-территориального устройства области и представляет их в Администрацию Читинской области в соответствии с порядком представления и оформления документов и материалов по вопросам административно-территориального устройства области. 4. Органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами области. Статья 8. Статус района 1. Район - объединение экономически и социально взаимосвязанных городских и сельских населенных пунктов с прилегающими к ним землями, которые объединяются, как правило, вокруг населенного пункта - административного центра района. 2. Границы района устанавливаются законами области. Статья 9. Виды населенных пунктов и критерии их разграничения 1. По роли в экономической жизни и управлении, характеру организации территории области выделяются городские и сельские населенные пункты. 2. Критериями разграничения городских и сельских населенных пунктов являются: численность населения; распределение жителей по преимущественному характеру занятости населения; экономическое значение населенного пункта; роль в социально-культурной жизни области; особенности планировки и застройки; уровень благоустройства и социальной инфраструктуры; административное значение населенного пункта; перспективы дальнейшего экономического и социального развития, роста численности населения. 3. Небольшие населенные пункты, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения (железнодорожные будки, дома лесников, заимки, полевые станы, метеостанции, дачные дома и т.д.), а также одиночные дома не являются самостоятельными населенными пунктами и числятся за теми населенными пунктами, с которыми находятся в административных, производственно-коммерческих и социально-бытовых отношениях. Статья 10. Категории городских населенных пунктов Городские населенные пункты подразделяются на города и поселки городского типа: 1) город - населенный пункт, являющийся промышленным, культурным и административным центром с определенным уровнем развития социальной, производственной, инженерной и транспортной инфраструктуры, с населением не менее 10 тысяч жителей, преимущественно (не менее половины от общего числа трудоспособного населения) занятым несельскохозяйственными видами производства и обслуживания; 2) поселок городского типа (рабочий или курортный) - населенный пункт с населением, преимущественно (не менее половины от общего числа трудоспособного населения) занятым несельскохозяйственными видами производства и обслуживания, или населенный пункт, расположенный в местности, имеющей лечебно-оздоровительное значение, с численностью населения не менее 1 тысячи жителей, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в этот населенный пункт составляет не менее 50 процентов постоянного населения. Статья 11. Сельские населенные пункты К сельским населенным пунктам (селам, поселкам, рудникам, станциям и другим) относятся населенные пункты, не соответствующие критериям городских населенных пунктов, установленным настоящим Законом области. Статья 12. Статус населенного пункта 1. Присвоение или изменение статуса населенного пункта - отнесение населенного пункта к определенному виду и категории в порядке, определяемом настоящим Законом области. 2. Постановление об отнесении населенного пункта к соответствующему виду (городской или сельский населенный пункт) и категории (в случае если речь идет о городском населенном пункте), а также об изменении статуса населенного пункта принимается Читинской областной Думой по представлению Губернатора Читинской области: по инициативе Губернатора Читинской области, по инициативе населения или соответствующих представительных органов муниципальных образований. Статья 13. Создание, преобразование, упразднение районов и населенных пунктов, установление и изменение границ районов (Наименование в редакции Закона областной Думы Читинской области от 24.10.2007 г. N 1003) 1. Создание, преобразование и упразднение районов и населенных пунктов, установление и изменение границ районов, не влекущие изменение границ муниципального образования, производятся законом области. Законопроект вносит Губернатор Читинской области по собственной инициативе, по инициативе населения или соответствующих представительных органов муниципальных образований. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 24.10.2007 г. N 1003) 2. Преобразование населенных пунктов, влекущее изменение границ муниципального образования, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом для преобразования муниципальных образований. 3. При создании, преобразовании, упразднении городов учитываются: сложившаяся на их территории многоотраслевая производственная и социальная инфраструктура, управляемость городским хозяйством, транспортные магистрали, узлы связи и соответствующая численность населения. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 24.10.2007 г. N 1003) 4. При создании, преобразовании и упразднении районов, населенных пунктов, установлении и изменении границ районов учитываются: сложившееся на территории сочетание всех видов производства, тяготение населенных пунктов к определенному центру, наличие и состояние путей сообщения и средств связи между населенными пунктами, численность населения и общий экономический потенциал территории, достаточный для функционирования производственной и социальной инфраструктуры. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 24.10.2007 г. N 1003) Статья 14. Установление, перенесение административного центра района 1. Установление, перенесение административного центра района производятся законом области. Законопроект вносит Губернатор Читинской области по собственной инициативе, по инициативе населения или соответствующих представительных органов муниципального образования. 2. При установлении, перенесении административного центра района учитываются: сложившееся тяготение населения к одному из населенных пунктов с наиболее развитой инфраструктурой, транспортными коммуникациями, системами связи, а также наличие материальной базы для размещения органов государственной власти. Статья 15. Присвоение наименований районам, населенным пунктам и переименование районов, населенных пунктов Присвоение наименований районам, населенным пунктам и переименование районов, населенных пунктов осуществляются в порядке, установленном федеральным законом. Статья 16. Присвоение наименований улицам, площадям, паркам и другим составным частям населенных пунктов и переименование улиц, площадей, парков и других составных частей населенных пунктов 1. Присвоение наименований улицам, площадям, паркам и другим составным частям населенных пунктов, входящих в состав городских округов, городских и сельских поселений и переименование улиц, площадей, парков и других составных частей населенных пунктов, входящих в состав городских округов, городских и сельских поселений, производятся органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений в соответствии с уставами муниципальных образований. Присвоение наименований улицам, площадям, паркам и другим составным частям населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях, и переименование улиц, площадей, парков и других составных частей населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях, производятся органами местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с уставами муниципальных образований. 2. Присвоение улицам, площадям, паркам и другим составным частям населенных пунктов имен лиц, имеющих особые заслуги перед Читинской областью, производится в соответствии с законом области. Статья 17. Объекты учета и регистрации 1. Учет и регистрация районов и населенных пунктов, их преобразований, изменений их наименований, изменений границ районов, изменения статуса населенных пунктов, а также исключение из учетных данных районов и населенных пунктов относятся к полномочиям Администрации Читинской области. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 24.10.2007 г. N 1003) 2. Учету и регистрации подлежат: 1) районы; 2) населенные пункты; 3) создание, преобразование и упразднение районов и населенных пунктов; 4) установление и изменение границ районов; (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 24.10.2007 г. N 1003) 5) присвоение наименований районам и населенным пунктам, переименование районов и населенных пунктов; 6) изменение статуса населенных пунктов. 3. Исключению из учетных данных подлежат районы, которые были упразднены. Из учетных данных также исключаются: упраздненные населенные пункты, прекратившие существование, из которых выехали все жители; населенные пункты, которые были упразднены в результате слияния населенных пунктов или присоединения одного населенного пункта к другому населенному пункту. Статья 18. Порядок учета и регистрации районов и населенных пунктов 1. Порядок учета, регистрации и исключения из учетных данных районов и населенных пунктов устанавливается Администрацией Читинской области. 2. Порядок учета населенных пунктов, которые не составляют самостоятельные населенные пункты и числятся за теми, с которыми они состоят в административно-территориальных отношениях (имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в какой-либо отрасли хозяйства, а также одиночно отстоящие жилые дома), устанавливается Администрацией Читинской области. 3. Картографическое обеспечение административно-территориального устройства области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Статья 19. Реестр районов и населенных пунктов Читинской области 1. Учет и регистрация районов и населенных пунктов, их преобразований, изменений их наименований, изменений границ районов, изменения статуса населенных пунктов, а также исключение из учетных данных районов и населенных пунктов осуществляются посредством занесения учетных данных в реестр районов и населенных пунктов области (далее – реестр). (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 24.10.2007 г. N 1003) 2. В реестр заносятся следующие сведения: 1) сведения о присвоении наименования району, населенному пункту либо переименовании района, населенного пункта; 2) регистрационный номер и дата нормативного правового акта; 3) сведения о размере территории района, населенного пункта; 4) сведения о численности населения; 5) сведения о расположенных на территории района или населенного пункта промышленных объектах, транспортных узлах, учреждениях связи, учебных заведениях; 6) иные сведения, установленные Администрацией Читинской области. 3. Реестр ведется на электронном и бумажном носителях. Статья 20. Обнародование сведений об административно-территориальном устройстве области 1. Администрация Читинской области не реже одного раза в 10 лет издает справочник административно-территориального устройства области. 2. Финансирование работ по подготовке и изданию справочника административно-территориального устройства области осуществляется за счет областного бюджета. Статья 21. Решение споров по вопросам административно-территориального устройства области При возникновении спора о целесообразности предложенного административно-территориального преобразования создается согласительная комиссия с участием представителей заинтересованных сторон. Порядок формирования и деятельности согласительной комиссии по вопросам административно-территориального устройства области устанавливается Администрацией Читинской области. Результаты работы комиссии, ее выводы учитываются Читинской областной Думой при рассмотрении внесенного предложения и принятии нормативного правового акта. Статья 22. Приостановление рассмотрения вопросов административно-территориального устройства Рассмотрение вопросов административно-территориального устройства приостанавливается на период подготовки и проведения переписи населения и выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона области Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Статья 24. Приведение законов области в соответствие с настоящим Законом области Признать утратившими силу: 1) Закон Читинской области от 30 января 1997 года N 71-ЗЧО "О территориальном устройстве Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 27 февраля 1997 года, NN 39-40); 2) Закон Читинской области от 5 ноября 1998 года N 142-ЗЧО "О внесении изменений и дополнений в Закон Читинской области "О территориальном устройстве Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 1 декабря 1998 года, N 225); 3) Закон Читинской области от 25 сентября 2002 года N 388-ЗЧО "О внесении изменений в Закон Читинской области "О территориальном устройстве Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 15 октября 2002 года, N 198). Председатель областной Думы А. Романов N 902-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|