Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 30.01.1997 № 71З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон областной Думы Читинской области от 14.02.2007 г. N 902 О территориальном устройстве Читинской области (В редакции Законов областной Думы Читинской области от 05.11.98 г. N 142; от 25.09.2002 г. N 388) Принят Читинской областной Думой 30 января 1997 года Настоящий Закон определяет принципы территориального устройства Читинской области (далее - области), а также регулирует порядок образования, реорганизации и упразднения территориальных единиц, их наименования и переименования, установления и изменения границ, установления и перенесения центров территориальных единиц. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины Территориальное устройство (деление) области - территориальная организация области, представляющая собой систему входящих в состав области территориальных единиц. Территориальная единица - поселение или объединение поселений, имеющее свое наименование, постоянное население, фиксированные границы и закрепленную за ним территорию, с действующими в его пределах органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления, признанное в установленном настоящим Законом порядке территориальной единицей (отнесенное к соответствующему виду и категории). Поселение (населенный пункт) - территория, имеющая название, компактную застройку в пределах границы и служащая местом постоянного и временного проживания людей. Поселение является основным элементом территориального устройства, основой формирования территориальных единиц. Центр территориальной единицы - населенный пункт (поселение), который в установленном порядке признан местом нахождения органов местного самоуправления района, сельского и поселкового округа. Закрытое административно-территориальное образование - территориальная единица, в пределах которой расположены предприятия и (или) объекты, для которых необходим особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан, имеющая органы местного самоуправления. Статья 2. Правовая основа решения вопросов территориального устройства Читинской области Вопросы территориального устройства Читинской области решаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, другими нормативными правовыми актами, принимаемыми органами государственной власти Российской Федерации и области. Статья 3. Основные принципы территориального устройства области Территориальное устройство области основывается на принципах: - соответствия исторически сложившейся система расселения в области и устойчивым тенденциям ее развития; - создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и эффективной деятельности органов местного самоуправления, активного участия населения в их работе; - содействия рациональному использованию природных ресурсов и развитию экономического потенциала области; - содействия развитию национальных культур, бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных групп и казачества, проживающих на территории области. Статья 4. Территория Читинской области 1. Территория Читинской области является частью единой территории Российской Федерации. 2. Официальным документом, определяющим границы области, является ее описание, содержащее необходимые сведения и картографические материалы. 3. Границы области с другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены только с их взаимного согласия. 4. Изменение границ области может быть осуществлено при условии свободного волеизъявления большинства граждан, проживающих на территории области, путем референдума. 5. Читинская область состоит из городских, сельских поселений и их территориальных объединений. 6. Административным центром области является город Чита. Статус города Читы как областного центра определяется законом области. 7. На территории Читинской области могут создаваться закрытые административно-территориальные образования. Порядок образования, правовой статус закрытого административно-территориального образования определяются федеральным законодательством. 8. В состав Читинской области входит Агинский Бурятский автономный округ. По вопросам территориального устройства своей территории Агинский Бурятский автономный округ осуществляет собственное правовое регулирование. Особенности действия настоящего Закона на территории автономного округа, как неотъемлемой части Читинской области, определяются договором (соглашением) между органами государственной власти области и автономного округа. Статья 5. Учет мнения населения при решении вопросов территориального устройства области 1. Решение вопросов территориального устройства области (создание, реорганизация и упразднение районов, городов и других населенных пунктов, их наименование, переименование, изменение границ, установление центров территориальных единиц) не допускается без учета мнения населения соответствующих территориальных единиц. 2. Выявление мнения населения осуществляется путем проведения областных и местных референдумов, собраний (сходов) граждан, местных опросов в порядке, устанавливаемом законами области. Статья 6. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в вопросах территориального устройства области 1. К полномочиям областной Думы в вопросах территориального устройства области относится: 1) присвоение и изменение статуса территориальным единицам, определение центров территориальных единиц; 2) образование, реорганизация и упразднение территориальных единиц; 3) установление и изменение границ территориальных единиц; 4) рассмотрение предложений о присвоении наименования и переименовании территориальных единиц; (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.09.2002 г. N 388) 5) назначение областных референдумов по вопросам территориального устройства области; 6) иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами. 2. К полномочиям главы Администрации области в вопросах территориального устройства области относится: 1) подготовка и внесение в областную Думу законопроектов, проектов постановлений по вопросам территориального устройства области и исполнение принятых областной Думой постановлений; 2) дача заключений на документы и материалы по вопросам территориального устройства области, представляемые органами местного самоуправления; 3) учет и регистрация территориальных единиц, учет изменений их границ и наименований; 4) определение Порядка представления и оформления документов и материалов по вопросам территориального устройства области; 5) образование согласительных комиссий; 6) иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами. 3. К полномочиям органов местного самоуправления в вопросах территориального устройства области относится; 1) выявление мнения населения по вопросам территориального устройства области в соответствии с законами области; 2) оформление необходимых материалов и документов и представление их Администрации области для внесения в областную Думу; 3) иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами и уставами муниципальных образований. Глава II. СТАТУС И ВИДЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ ОБЛАСТИ Статья 7. Виды территориальных единиц Виды территориальных единиц в зависимости от характера системы расселения населения: поселения (населенные пункты) - места компактного проживания граждан (города, поселки, села): объединения поселений: - объединение населенных пунктов вокруг одного поселения (села, поселка) с прилегающими к ним землями - сельский (поселковый) округ; - объединение городских и сельских поселений с прилегающими к ним землями вокруг районного центра - район. Статья 8. Виды поселений и критерии их разграничения 1. По роли в экономической жизни и управлении, характеру организации территории области выделяются городские и сельские поселения. 2. Критерии разграничения городских и сельских поселений: - численность населения; - распределение жителей по преимущественному характеру занятости населения; - экономическое значение поселения; - роль в социально-культурной жизни области; - особенности планировки и застройки; - уровень благоустройства и социальной инфраструктуры; - административное значение поселения; - перспективы дальнейшего экономического и социального развития, роста численности населения. 3. Небольшие поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, заимки, полевые станы, метеостанции, дачные поселения и т.д.), а также одиночные дома не составляют самостоятельные населенные пункты и числятся за теми населенными пунктами, с которыми находятся в административных, производственно-коммерческих и социально-бытовых отношениях. Статья 9. Категории городских поселений 1. Городские поселения подразделяются на города и поселки городского типа: 1) Город - поселение, являющееся промышленным, культурным и административным центром с определенным уровнем развития социальной, производственной, инженерной и транспортной инфраструктуры и с населением не менее 10 тысяч жителей, преимущественно занятых (не менее половины от общего числа трудоспособного населения) несельскохозяйственными видами производства и обслуживания, имеющее городскую черту и отличающееся относительной компактностью застройки. 2) Поселок городского типа (рабочий, курортный) - поселение с населением, преимущественно занятым (не менее половины от общего числа трудоспособного населения) несельскохозяйственными видами производства и обслуживания. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 05.11.98 г. N 142) 2. Категории городов и поселков городского типа выделяются в зависимости от экономического, социально-культурного и административного значения городского поселения и численности его жителей: 1. Города областного значения - областной или районный административные центры (места постоянного нахождения органов местного самоуправления и (или) органов государственной власти области, территориальных подразделений федеральных органов государственной власти) а также экономические и культурные центры, имеющие развитую промышленность, с численностью населения не менее 30 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов областного значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 30 тысяч жителей, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения. 2) Курортные поселки - поселения, расположенные в местностях, имеющих лечебно-оздоровительное значение, с численностью населения не менее 1 тысячи жителей при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти населенные пункты составляет не менее 50 процентов постоянного населения. Статья 10. Сельские поселения К сельским поселениям (селам, поселкам, рудникам, станциям и другим сельским поселениям) относятся населенные пункты, не соответствующие критериям городских поселений, установленных настоящим Законом. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 05.11.98 г. N 142) Статья 11. Виды объединений поселений 1. В целях эффективного осуществления местного самоуправления, совместного решения общих задач из поселений, связанных между собой тесными организационно-хозяйственными и административными отношениями (общие государственные органы и (или) органы местного самоуправления) могут создаваться следующие территориальные единицы - объединения поселений: 1) сельские округа; 2) поселковые округа; 3) районы. 2. Сельский округ - территориальная единица, состоящая из нескольких экономически и социально взаимосвязанных сельских поселений с их землями, одно из которых выступает в качестве центра территориальной единицы. 3. Поселковый округ - территориальная единица, состоящая из нескольких экономически и социально взаимосвязанных поселков и сел с их землями, где один из поселков выступает в качестве центра территориальной единицы. 4. Район - территориальная единица, включающая в себя территории экономически и социально взаимосвязанных городских и сельских поселений, сельских, поселковых округов с прилегающими к ним землями общего пользования, рекреационными зонами, землями, необходимыми для развития поселений и другими землями в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения, которые объединяются вокруг населенного пункта - центра территориальной единицы. Статья 12. Присвоение поселениям статуса территориальных единиц 1. Присвоение поселениям статуса территориальных единиц - это отнесение поселения в порядке, определяемом настоящим Законом, к определенным видам и категориям. 2. Постановление об отнесении поселения к соответствующему виду (городское или сельское поселение) и категории (в случае если речь идет о городском поселении), а также об изменении статуса территориальных единиц принимается областной Думой по представлению главы Администрации по инициативе населения, соответствующих представительных органов местного самоуправления, главы Администрации области. Статья 13. Образование, преобразование и упразднение районов, сельских и поселковых округов, поселений, установление и изменение их границ 1. Образование, преобразование и упразднение районов, сельских и поселковых округов, поселений, установление и изменение их границ производится областной Думой по представлению главы Администрации области по инициативе населения, соответствующих представительных органов местного самоуправления, главы Администрации области. 2. При образовании, преобразовании и упразднении районов, сельских, поселковых округов, поселений, установлении и изменении их границ учитывается сложившееся на территории сочетание всех видов производства, тяготение поселковых и сельских округов, поселений к определенному центру территориальной единицы, наличие и состояние путей сообщения, средств связи между поселениями, численность населения и общий экономический потенциал территории, достаточный для функционирования производственной и социальной инфраструктуры. 3. При образовании, преобразовании, упразднении городов, установлении и изменении их городской черты учитывается сложившаяся на их территории многоотраслевая производственная и социальная инфраструктура, управляемость городским хозяйством, транспортные магистрали, узлы связи и соответствующая численность населения. Статья 14. Установление, перенесение центра территориальной единицы 1. Установление, перенесение центра района, сельского, поселкового округа производится областной Думой по представлению главы Администрации области по инициативе населения, соответствующих представительных органов местного самоуправления. 2. При установлении или перенесении центра территориальной единицы учитывается сложившееся в районе, округе тяготение поселений к одному из населенных пунктов с наиболее развитой инфраструктурой, транспортными коммуникациями, системами связи, а также наличие материальной базы для размещения органов местного самоуправления. Глава III. НАИМЕНОВАНИЕ И ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ Статья 15. "Присвоение наименования, переименование районов, городов, сельских и поселковых округов, поселков и сел осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.09.2002 г. N 388) Статья 16. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей поселений 1. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей поселений производится органами местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований. 2. Присвоение улицам, площадям и другим составным частям поселений имен деятелей (государственных, политических, общественных, науки, культуры и т.д.) производится Читинской областной Думой по представлению главы Администрации области по инициативе населения, органа местного самоуправления. Статья 17. Порядок представления и оформления документов и материалов по вопросам территориального устройства Порядок представления и оформления документов и материалов по вопросам территориального устройства области определяется Положением, утверждаемым главой Администрации области. Глава IV. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ Статья 18. Объекты регистрации 1. Учет и регистрация территориальных единиц, их преобразований, а также исключение из учетных данных относятся к ведению Администрации области. 2. Учету и регистрации подлежат: - территориальные единицы (городские и сельские поселения и их объединения, в том числе вновь образованные); - реорганизация (преобразование) в территориальном устройстве области: присоединение, объединение, разделение; - изменение границ, наименование, переименование и упразднение территориальных единиц. 3. Исключению из учетных данных подлежат упраздненные населенные пункты, из которых выехали или переселились все жители. Из учетных данных также исключаются поселения, которые вошли в состав городов, поселков или объединены с другими поселениями. Статья 19. Порядок учета и регистрации 1. Порядок учета и регистрации территориальных единиц, их реорганизации (преобразования), а также порядок исключения из учетных данных определяется Положением, утверждаемым главой Администрации области. 2. Положением также устанавливается порядок учета поселений, которые не составляют самостоятельные населенные пункты и числятся за теми, с которыми они состоят в административно-территориальных отношениях (имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в какой-либо отрасли хозяйства, а также одиночно отстоящие жилые дома). 3. Картографическое обеспечение территориального устройства области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Статья 20. Паспортизация 1. Учет и регистрация территориальных единиц, их преобразований осуществляется посредством занесения учетных данных в специальные регистрационные карточки (паспорт). 2. В регистрационную карточку (паспорт) заносятся следующие сведения: - регистрационный номер и дата принятия постановления областной Думы; - сведения о размере территории территориальной единицы; - сведения о численности населения; - сведения о расположенных на территории территориальной единицы промышленных объектах, транспортных узлах, учреждениях связи, учебных заведениях; - сведения о наименовании (переименовании) территориальной единицы; - иные сведения. Статья 21. Обнародование сведений о территориальном устройстве области Администрация области не реже одного раза в 10 лет издает Справочник о территориальном устройстве области. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 22. Решение споров по вопросам территориального устройства области При возникновении спора о целесообразности предложенного территориального преобразования создается согласительная комиссия с участием представителей заинтересованных сторон. Результаты работы комиссии и ее выводы учитываются Читинской областной Думой при рассмотрении внесенного предложения и принятии окончательного постановления. Статья 23. Сроки повторного рассмотрения Читинской областной Думой отклоненного ею предложения об изменении территориального устройства области В случае, если Читинская областная Дума отклонила предложение об изменении территориального устройства, повторное рассмотрение по этому же вопросу может быть проведено не ранее одного года с момента первого рассмотрения в порядке, определенном настоящим Законом. Статья 24. Ограничения в рассмотрении вопросов территориального устройства Рассмотрение вопросов территориального устройства Приостанавливается на период подготовки и проведения переписи населения и выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Председатель областной Думы В. Вишняков N 71-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|