Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 23.11.2015 № 1170АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.11.2015 № 1170 О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатораобласти от 31.12.2013 № 1575 «Об утверждении государственнойпрограммы Владимирской области «Использование результатовкосмической деятельности и современных геоинформационныхтехнологий в интересах социально-экономического развитияВладимирской области на 2014-2015 годы» В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области» п о с т а н о в л я ю: 1. Внести изменения в приложение к постановлению Губернатора области от 31.12.2013 № 1575 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области на 2014-2015 годы», изложив его в редакции согласно приложению. 2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области, руководителя аппарата. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о.Губернатора области В.П.Кузин Приложение к постановлению администрации области от 23.11.2015 № 1170 Государственная программа Владимирской области «Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области на 2014-2015 годы» Паспорт государственной программы Владимирской области «Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области на 2014-2015 годы»
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Главной проблемой, на решение которой направлена программа, является устранение существующего несоответствия между уникальными возможностями динамично развивающегося космического потенциала, накопленного в Российской Федерации и в мире, и его недостаточным использованием для решения актуальных задач социально-экономического и инновационного развития субъектов Российской Федерации. Для обеспечения устойчивого роста экономического развития и повышения уровня промышленной и общественно-социальной безопасности Владимирской области необходимо развитие инфраструктурных составляющих с использованием результатов космической деятельности (РКД), навигационно-информационных технологий системы ГЛОНАСС, а также пространственных данных, обеспечивающих мониторинг и анализ ситуаций, в том числе требующих оперативного принятия решений. Однако при реализации указанных мероприятий возникает ряд проблем, влияющих на их качество: · отсутствие целостной региональной инфраструктуры использования результатов космической деятельности, в первую очередь инфраструктуры оказания услуг органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам; · недостаточная информированность конечных пользователей о готовых к использованию и создаваемых спутниковых навигационных технологиях ГЛОНАСС, средствах ДЗЗ и других результатах космической деятельности; · отсутствие целостной системы подготовки и повышения квалификации специалистов – пользователей спутниковых навигационных технологий; · существующие пространственные данные со временем устаревают и нуждаются в постоянной актуализации; · отсутствие отдельных видов данных влечет за собой недостаточную оперативность в принятии управленческих решений, в том числе связанных с обеспечением безопасности региона и его жителей, приводит к снижению качества информационных услуг; · недостаточный уровень нормативного обеспечения тормозит развитие процессов, связанных с использованием информационных технологий и оказанием на их основе государственных и муниципальных услуг. Практические работы по использованию результатов космической деятельности, навигационно-информационных технологий ГЛОНАСС и геоинформационных технологий позволили во Владимирской области: 1. Организовать системы мониторинга пассажирского транспорта муниципального и межмуниципального маршрутов, мониторинга карет скорой помощи с единым диспетчерским центром. 2. Сформировать геоинформационную систему Владимирской области, позволяющую представлять пространственную информацию региона наглядным образом, с использованием картографического материала для повышения эффективности принятия управленческих решений. 3. Организовать работы по формированию регионального Центра космических услуг, как основной составляющей региональной навигационно-информационной системы на основе использования космических систем ГЛОНАСС. На сегодняшний день практика внедрения отдельных информационных технологий, связанных с результатами космической деятельности, в регионах России, как показывает опыт, малоэффективна. Наиболее действенным инструментом внедрения таких технологий является программно-целевой метод планирования и управления, создающий необходимые условия для широкомасштабного использования результатов космической деятельности. Основным принципом программы является системный (комплексный) подход к реализации мероприятий по использованию результатов космической деятельности и навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС на территории Владимирской области. Такой подход позволит сократить часть затрат при решении межведомственных задач. Он позволит в полной мере использовать взаимосвязанность, преемственность, интегрированность информационных ресурсов, возможность использования одной и той же исходной информации для решения нескольких задач. Исходя из вышеуказанного, использование программно-целевого метода является наиболее действенным инструментом по консолидации действий федеральных, региональных и местных органов власти в интересах социально-экономического развития Владимирской области на основе широкомасштабного использования РКД. Бюджетные инвестиции в расширение спектра услуг, оказываемых с использованием РКД, позволяют рассчитывать на ускоренный рост потребностей и, как следствие, на расширение сферы применения космических технологий в экономической, социальной и других сферах жизнедеятельности Владимирской области, в первую очередь, через форму государственно-частного партнерства. Долгосрочное планирование мероприятий программы и объемов финансирования позволит свести до минимума финансовые, организационные и иные риски, возникающие при выполнении работ. Совершенствование нормативного обеспечения создаст условия проведения единой технической политики при создании региональных информационных ресурсов и систем, обеспечивающих использование результатов космической деятельности и навигационно-информационных технологий ГЛОНАСС на территории Владимирской области. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы Основными целями деятельности исполнительных органов государственной власти по развитию использования результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий являются: · создание региональной навигационно-информационной системы; · создание регионального центра космических услуг (РЦКУ); · развитие геоинформационной системы Владимирской области (ГИС ВО). Программа призвана способствовать повышению качества жизни населения региона за счет широкомасштабного использования результатов космической деятельности в социально-экономической сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, в деятельности органов местного самоуправления Владимирской области. Реализация программы в 2014 – 2015 годах позволит обеспечить рост экономики, ускорение инновационного развития, повышение безопасности перевозок пассажиров и грузов на автомобильном транспорте, создание новых рабочих мест, повышение производительности труда, увеличение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности региона за счет использования современных космических технологий и услуг. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: · развитие регионального навигационно-информационного центра (РНИЦ); · создание подсистемы мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Владимирской области; · создание подсистемы мониторинга и управления школьными автобусами; · создание подсистемы навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи; · создание подсистемы мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом; · создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др.; · создание подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти; · создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки лесоматериалов; · создание подсистемы информационно-справочного обеспечения транспортного комплекса и потребителей услуг транспортного комплекса; · развитие регионального центра космических услуг на территории Владимирской области; · развитие программно-технологической инфраструктуры пространственных данных на территории региона; · создание системы кадрового и научно-информационного обеспечения функций органов государственной власти Владимирского региона в области использования результатов космической деятельности; · развитие геоинформационной системы Владимирской области. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы Мероприятия государственной программы выполняются в рамках двух подпрограмм. Мероприятия подпрограммы «Развитие навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Владимирской области» обеспечивают решение задач по формированию региональной навигационно-информационной системы (РНИС), обеспечивающей безопасность перевозок пассажиров и грузов на транспорте, а также доступ к мониторинговой информации. Реализация программных мероприятий будет осуществляться с участием АО «РНИЦ Владимирской области». Мероприятия подпрограммы «Использование геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области» обеспечивают решение задач по развитию инфраструктуры пространственных данных региона, предоставление государственных услуг с использованием современных геоинформационных технологий, а также позволят повысить эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Перечень основных мероприятий государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы приведен в приложении №2. 4. Ресурсное обеспечение государственной программы Реализация программы предусматривается за счет средств областного, федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования, привлекаемых в рамках подпрограмм. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, определен в соответствии с расходными обязательствами главных распорядителей средств областного бюджета - ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для государственной программы в 2014-2015 гг., составляет 81231,6 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета составляют 22086,5 тыс. руб.; - средства федерального бюджета, направляемые на развитие навигационно-информационной системы, составляют 28422,55 тыс. руб.; - средства, привлекаемые из внебюджетных источников финансирования, - 30722,55 тыс. руб. В том числе по подпрограммам: По подпрограмме 1 «Развитие навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Владимирской области» объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 16319 тыс. руб. Основные средства в рамках подпрограммы направляются на создание региональной навигационно-информационной системы Владимирской области и создание подсистем мониторинга автомобильных транспортных средств. Кроме того, в подпрограмме учтены средства федерального бюджета, направляемые на создание единого регионального навигационно-информационного центра, которые составляют 28422,55 тыс. руб. Объем ресурсов, привлекаемых из внебюджетных источников финансирования для создания единого регионального навигационно-информационного центра Владимирской области и подсистем мониторинга автомобильных транспортных средств, составляет 28422,55 тыс. руб. По подпрограмме 2 «Использование геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области» объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 8067,5 тыс. руб. С учетом задач, решаемых в рамках подпрограммы, привлечение средств из федерального бюджета не предусмотрено. Объем ресурсов, привлекаемых из внебюджетных источников финансирования для использования возможностей геоинформационных технологий, составляет 2300 тыс. руб. Необходимое ресурсное обеспечение реализации государственной программы приведено в приложении №3. Сведения о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета по годам реализации государственной программы представлены в приложении №4. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов областного бюджета на реализацию государственной программы определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирования бюджетных ассигнований. 5. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются: · повышение безопасности водителей и пассажиров на транспорте; · формирование системы оказания услуг в сфере использования результатов космической деятельности, а именно: централизованное распространение данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), развитие навигационных и геоинформационных технологий на территории региона; · обеспечение государственного и муниципального управления достоверной пространственной информацией; · создание тематических (отраслевых и территориальных) баз данных по региону, интегрированных с электронными картами и привязанных к системе координат с использованием ГЛОНАСС. В качестве показателей реализации государственной программы используются данные государственного статистического наблюдения, рейтинги независимых исследовательских организаций и внутренние показатели, определяемые исполнителями программы. Сведения об индикаторах и показателях государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы и их значениях приведены в приложении №1. 6. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы Эффективность выполнения государственной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов. Анализ достижения показателей государственной программы проводится ежегодно. Соисполнители и участники государственной программы до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации государственной программы и проведения оценки ее эффективности, а также копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы. Ответственный исполнитель оценивает степень достижения запланированных результатов по каждому запланированному на отчетный год основному мероприятию. Мероприятие достигло цели, если фактические значения показателей реализации мероприятия не меньше плановых при условии необходимого объема финансирования и реализации мероприятия в установленные сроки. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач государственной программы и их плановых значений по формуле:
где: - степень достижения целей (решения задач); - фактическое значение индикатора (показателя) государственной программы; - плановое значение индикатора (показателя) государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений). Оценка «государственная программа выполняется эффективно, дополнительные действия не требуются» делается в случае, если не менее 85% основных мероприятий, запланированных на отчетный год, достигли цели. Оценка «государственная программа выполняется недостаточно эффективно, требуется уточнение плана реализации государственной программы» делается в случае, если достигли цели от 70 до 85% основных мероприятий, запланированных на отчетный год. Оценка «государственная программа выполняется неэффективно, требуется корректировка государственной программы» делается в случае, если достигли цели менее 70% основных мероприятий, запланированных на отчетный год. 7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Реализацию государственной программы могут осложнить следующие риски: · низкие темпы роста экономики региона в целом и, как следствие, уменьшение инвестиций и недофинансирование государственной программы; · изменения законодательства и полномочий субъекта Российской Федерации; · неактуальность долгосрочного планирования в связи с развитием современных технологий. В целях снижения возможного негативного воздействия факторов риска предполагается: · проведение в течение всего срока выполнения государственной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации программы и при необходимости актуализация государственной программы; · ежегодное составление исполнителями детальных планов реализации основных мероприятий государственной программы и мониторинг их выполнения. 8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы) Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Подпрограмма 1: «Развитие навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Владимирской области» Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Владимирской области
1. Общая характеристика сферы реализации государственной подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Одним из ключевых факторов, характеризующих развитие навигационных технологий, является развитие региональной навигационно-информационной системы (РНИС). Во Владимирской области развитие РНИС осуществляется в форме государственно-частного партнерства по следующим направлениям: - создание и развитие регионального навигационно-информационного центра (РНИЦ); - создание подсистем мониторинга транспортных средств; - оснащение навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС транспортных средств. При содействии администрации области в регионе успешно реализуются мероприятия по внедрению и развитию навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС. Проводятся работы по оснащению транспортных средств навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС: · санитарный транспорт – 420 единицы оснащены; · пассажирский транспорт – 1054 единицы оснащены (межмуниципальные и междугородные маршруты регулярных перевозок – 232 единицы оснащены, в ОМСУ – 822 единицы оснащены); · школьные автобусы – 207 единиц оснащены (158 в рамках ДЦП 2013); · транспорт ЖКХ – 147 единиц оснащены; · транспорт, перевозящий опасные грузы – 500 единиц оснащены; · транспортные средства автохозяйства администрации Владимирской области – 74 единицы оснащены (в рамках ДЦП 2013); · транспортные средства государственной инспекции по охране объектов культурного наследия – 2 единицы оснащены (в рамках ДЦП 2013); · сформирована система высокоточного позиционирования на базе системы ГЛОНАСС (в рамках ДЦП 2013). Вместе с тем, еще не в полном объеме обеспечено оснащение транспортных средств навигационным оборудованием ГЛОНАСС (необходимо оснастить порядка 5 тыс. транспортных средств), не сформированы в полном объеме подсистемы мониторинга транспорта и единая региональная навигационно-информационная система (РНИС). 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной подпрограммы, сроки и этапы реализации государственной подпрограммы Приоритетными целями государственной политики в области развития навигационно-информационных технологий являются: · создание и развитие региональной навигационно-информационной системы (РНИС); · создание и развитие регионального центра космических услуг (РЦКУ). Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: · развитие регионального навигационно-информационного центра (РНИЦ); · создание подсистемы мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Владимирской области; · создание подсистемы мониторинга и управления школьными автобусами; · создание подсистемы навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи; · создание подсистемы мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом; · создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др.; · создание подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти; · создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки лесоматериалов; · создание подсистемы информационно-справочного обеспечения транспортного комплекса и потребителей услуг транспортного комплекса. В результате реализации мероприятий подпрограммы предполагается обеспечить безопасность перевозимых пассажиров и грузов на транспорте, сформировать систему оказания услуг в навигационно-информационной сфере. Ввод в эксплуатацию на территории области региональной навигационно-информационной системы будет способствовать повышению использования результатов космической деятельности и социально-экономическому развитию региона.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной подпрограммы Основные мероприятия подпрограммы предусматривают развитие подсистем мониторинга транспортных средств на базе единого регионального навигационно-информационного центра. С этой целью предполагается сформировать единый региональный навигационно-информационный центр в форме государственно-частного партнерства с привлечением частных инвестиций. Подпрограмма предусматривает также оснащение навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС транспортных средств и создание системы информационной поддержки. В рамках подпрограммы предполагается дальнейшее развитие вышеуказанных основных направлений подпрограммы. 4. Ресурсное обеспечение государственной подпрограммы Объем расходов на реализацию подпрограммы составляет 73164,1 тыс. рублей. Доля расходов на реализацию подпрограммы в общем объеме финансирования государственной программы составляет 89,9%, что отражает приоритетный характер подпрограммы. Реализация подпрограммы предусматривается за счет средств областного и федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования, привлекаемых в рамках подпрограммы. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для подпрограммы в 2014-2015 гг., составляет 73164,1 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета составляют 16319 тыс. руб.; - средства федерального бюджета, направляемые на развитие навигационно-информационной системы, составляют 28422,55 тыс. руб.; - средства, привлекаемые из внебюджетных источников финансирования, - 28422,55 тыс. руб. 5. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются: · повышение безопасности водителей и пассажиров на транспорте; · формирование системы оказания услуг в сфере использования результатов космической деятельности, а именно: централизованное распространение данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), развитие навигационных и геоинформационных технологий на территории региона. В качестве показателей реализации государственной подпрограммы используются данные государственного статистического наблюдения, рейтинги независимых исследовательских организаций и внутренние показатели, определяемые исполнителями подпрограммы. Сведения об индикаторах и показателях государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы и их значениях приведены в приложении №1.
6. Порядок и методика оценки эффективности государственной подпрограммы Эффективность выполнения государственной подпрограммы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов. Анализ достижения показателей государственной подпрограммы проводится ежегодно. Соисполнители и участники государственной подпрограммы до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации государственной подпрограммы и проведения оценки ее эффективности, а также копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной подпрограммы. Ответственный исполнитель оценивает степень достижения запланированных результатов по каждому запланированному на отчетный год основному мероприятию. Мероприятие достигло цели, если фактические значения показателей реализации мероприятия не меньше плановых при условии необходимого объема финансирования и реализации мероприятия в установленные сроки. Оценка эффективности реализации государственной подпрограммы проводится на основе оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач государственной подпрограммы и их плановых значений по формуле:
где: - степень достижения целей (решения задач); - фактическое значение индикатора (показателя) государственной подпрограммы; - плановое значение индикатора (показателя) государственной подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений). Оценка «государственная подпрограмма выполняется эффективно, дополнительные действия не требуются» делается в случае, если не менее 85% основных мероприятий, запланированных на отчетный год, достигли цели. Оценка «государственная подпрограмма выполняется недостаточно эффективно, требуется уточнение плана реализации государственной программы» делается в случае, если достигли цели от 70 до 85% основных мероприятий, запланированных на отчетный год. Оценка «государственная подпрограмма выполняется неэффективно, требуется корректировка государственной подпрограммы» делается в случае, если достигли цели менее 70% основных мероприятий, запланированных на отчетный год. 7. Анализ рисков реализации государственной подпрограммы и описание мер управления рисками реализации государственной подпрограммы
Реализацию государственной подпрограммы могут осложнить следующие риски: · низкие темпы роста экономики региона в целом и, как следствие, уменьшение инвестиций и недофинансирование государственной программы; · изменения законодательства и полномочий субъекта Российской Федерации; · неактуальность долгосрочного планирования в связи с развитием современных технологий. В целях снижения возможного негативного воздействия факторов риска предполагается: · проведение в течение всего срока выполнения государственной подпрограммы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы и при необходимости актуализация государственной подпрограммы; · ежегодное составление исполнителями детальных планов реализации основных мероприятий государственной подпрограммы и мониторинг их выполнения.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы) Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физически лицам государственные услуги (работы). Подпрограмма 2: «Использование геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области» Паспорт подпрограммы 2 государственной программы Владимирской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|