Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 28.07.2014 № 448

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2014 года                                                                                      № 448

г. Чита

 

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении государственной программы

Забайкальского края «Развитие здравоохранения

Забайкальского края»

 

 

(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края

 от 03.04.2015 № 136; от 08.09.2015 № 459; от 27.05.2016 № 209;

от 30.12.2016 № 526; от 03.04.2017 № 121; от 22.08.2017 № 368;

от 29.12.2017 № 595)

 

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства  Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 294, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 600, Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года № 223-р, в целях обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг, объемы виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, Правительство Забайкальского края постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Забайкальского края «Развитие здравоохранения Забайкальского края».

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Забайкальского края от 15 мая 2013 года № 227-р.

3. Опубликовать настоящее постановление в уполномоченном электронном средстве массовой информации.

 

 

Губернатор Забайкальского края                                                 К.К.Ильковский


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 28 июля 2014 года № 448

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

«Развитие здравоохранения Забайкальского края»

 

(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края

 от 03.04.2015 № 136; от 08.09.2015 № 459; от 27.05.2016 № 209;

от 30.12.2016 № 526; от 03.04.2017 № 121; от 22.08.2017 № 368;

от 29.12.2017 № 595)

 

Паспорт

государственной программы Забайкальского края «Развитие здравоохранения Забайкальского края»

 

Ответственный исполнитель программы

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Соисполнители программы

Министерство территориального развития Забайкальского края (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.05.2016 № 209)

Подпрограммы программы

 

«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи».

«Совершенствование оказания   специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой  специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации».

«Развитие государственно-частного партнерства».

«Охрана здоровья матери и ребенка».

«Развитие медицинской реабилитации и  санаторно-курортного лечения, в том числе детей».

«Кадровое обеспечение системы здравоохранения».

«Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях».

«Развитие информатизации в здравоохранении».

Обеспечивающая подпрограмма.

Цели программы

 

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг населению

 

Задачи программы

 

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высоко-технологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в Забайкальском крае, привлечение малого и среднего бизнеса в систему оказания гражданами бесплатной медицинской помощи;

создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям;

совершенствование организации оказания реабилитационной медицинской помощи взрослому и детскому населению;

совершенствование и перспективное развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Забайкальского края, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса;

повышение уровня обеспеченности населения Забайкальского края качественными, эффективными, безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;

повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет внедрения информационных технологий.

создание организационных условий для реализации государственной программы.

Этапы и сроки реализации программы

2014-2020 годы,

1 этап

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем расходов на программу за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет:

61 199 304,20 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 8 051 238,50 тыс. рублей;

в 2015 году – 10 022 187,70 тыс. рублей;

в 2016 году – 8 978 213,70 тыс. рублей;

в 2017 году – 9 434 815,40 тыс. рублей;

в 2018 году – 7 918 375,10 тыс. рублей;

в 2019 году – 8 104 304,60 тыс. рублей;

в 2020 году – 8 690 169,20 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края –

58 274 178,30 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 7677 184,60 тыс. рублей;

в 2015 году – 8 959 244,50 тыс. рублей;

в 2016 году – 8 310 037,30 тыс. рублей;

в 2017 году – 8 865 764,10 тыс. рублей;

в 2018 году – 7 791 561,60 тыс. рублей;

в 2019 году – 7 980 217,00 тыс. рублей;

в 2020 году – 8 690 169,20 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета –

2863 625,90 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 374 053,90 тыс. рублей;

в 2015 году – 1 046 943,20 тыс. рублей;

в 2016 году – 640 676,40 тыс. рублей;

в 2017 году – 551 051,30 тыс. рублей;

в 2018 году – 126 813,50 тыс. рублей;

в 2019 году – 124 087,60 тыс. рублей;

в 2020 году – 0 тыс. рублей;

за счет средств обязательного медицинского страхования – 61 500,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году – 16 000,00 тыс. рублей;

в 2016 году – 27 500,00 тыс. рублей;

в 2017 году – 18 000,00 тыс. рублей.

В том числе по подпрограммам:

общий объем расходов на подпрограмму «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет:

всего – 1 509 305,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 356 955,40 тыс. рублей;

в 2015 году – 330 720,30 тыс. рублей;

в 2016 году – 246 237,00 тыс. рублей;

в 2017 году – 157 116,20 тыс. рублей;

в 2018 году – 107 038,90 тыс. рублей;

в 2019 году – 87 148,40 тыс. рублей;

в 2020 году – 224 088,80 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края –

979 163,90 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 249 943,30 тыс. рублей;

в 2015 году – 123 182,80 тыс. рублей;

в 2016 году – 87 778,30 тыс. рублей;

в 2017 году – 141 002,90 тыс. рублей;

в 2018 году – 86 303,80 тыс. рублей;

в 2019 году – 66 864,00 тыс. рублей;

в 2020 году – 224 088,80 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета –

530 141,10 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 107 012,10 тыс. рублей;

в 2015 году – 207 537,50 тыс. рублей;

в 2016 году – 158 458,70 тыс. рублей;

в 2017 году – 16 113,30 тыс. рублей;

в 2018 году – 20 735,10 тыс. рублей;

в 2019 году – 20 284,40 тыс. рублей;

в 2020 году – 0 тыс. рублей;

общий объем расходов на подпрограмму «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет:

всего – 8 259 526,20 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 1 437 384,70 тыс. рублей;

в 2015 году – 1 488 909,40 тыс. рублей;

в 2016 году – 1 066 156,20 тыс. рублей;

в 2017 году – 1 539 694,00 тыс. рублей;

в 2018 году – 654 578,50 тыс. рублей;

в 2019 году – 839 268,20 тыс. рублей;

в 2020 году – 1 233 535,20 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края –

7 709 411,70 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 1 325 970,70 тыс. рублей;

в 2015 году – 1 209 756,40 тыс. рублей;

в 2016 году – 1 040 831,20 тыс. рублей;

в 2017 году – 1 405 471,50 тыс. рублей;

в 2018 году – 654 578,50 тыс. рублей;

в 2019 году – 839 268,20 тыс. рублей;

в 2020 году – 1 233 535,20 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета –

550 114,50 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 111 414,00 тыс. рублей;

в 2015 году – 279 153,00 тыс. рублей;

в 2016 году – 25 325,00 тыс. рублей;

в 2017 году – 134 222,50 тыс. рублей;

в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей;

финансирование подпрограммы «Развитие государственно-частного партнерства» будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с реестрами;

общий объем расходов на подпрограмму «Охрана здоровья матери и ребенка» за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет:

всего – 822 616,20 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 165 762,40 тыс. рублей;

в 2015 году – 134 849,20 тыс. рублей;

в 2016 году – 91 229,50 тыс. рублей;

в 2017 году – 127 849,20 тыс. рублей;

в 2018 году – 70 265,80 тыс. рублей;

в 2019 году – 86 698,10 тыс. рублей;

в 2020 году – 145 962,00 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края –

802 060,50 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 153 045,20 тыс. рублей;

в 2015 году – 127 010,70 тыс. рублей;

в 2016 году – 91 229,50 тыс. рублей;

в 2017 году – 127 849,20 тыс. рублей;

в 2018 году – 70 265,80 тыс. рублей;

в 2019 году – 86 698,10 тыс. рублей;

в 2020 году – 145 962,00 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета –

20 555,70 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 12 717,20 тыс. рублей;

в 2015 году – 7 838,50 тыс. рублей;

в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей;

общий объем расходов на подпрограмму «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета составляет:

всего – 60 329,20 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 31 314,60 тыс. рублей;

в 2015 году – 0 тыс. рублей;

в 2016 году – 0 тыс. рублей;

в 2017 году – 0 тыс. рублей;

в 2018 году – 0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0 тыс. рублей;

в 2020 году – 29 014,60 тыс. рублей;

общий объем расходов на подпрограмму «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет:

всего – 1 141 219,40 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 159 378,60 тыс. рублей;

в 2015 году – 181 183,80 тыс. рублей;

в 2016 году – 195 424,90 тыс. рублей;

в 2017 году – 203 648,00 тыс. рублей;

в 2018 году – 126 802,40 тыс. рублей;

в 2019 году – 123 003,10 тыс. рублей;

в 2020 году – 151 778,60 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края –

1 079 591,40 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 159 378,60 тыс. рублей;

в 2015 году – 165 055,80 тыс. рублей;

в 2016 году – 167 924,90 тыс. рублей;

в 2017 году – 185 648,00 тыс. рублей;

в 2018 году – 126 802,40 тыс. рублей;

в 2019 году – 123 003,10 тыс. рублей;

в 2020 году – 151 778,60 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета –

128,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году – 128,00 тыс. рублей;

в 2016 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей;

за счет средств обязательного медицинского страхования – 61 500,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 16 000,00 тыс. рублей;

в 2016 году – 27 500,00 тыс. рублей;

в 2017 году – 18 000,00 тыс. рублей;

в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей;

общий объем расходов на подпрограмму «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет:

всего – 2 251 804,20 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 214 634,80 тыс. рублей;

в 2015 году – 647 966,20 тыс. рублей;

в 2016 году – 507 159,20 тыс. рублей;

в 2017 году – 569 285,20 тыс. рублей;

в 2018 году – 130 882,60 тыс. рублей;

в 2019 году – 134 540,50 тыс. рублей;

в 2020 году – 47 335,70 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края –

501 161,50 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 74 512,10 тыс. рублей;

в 2015 году – 98 189,10 тыс. рублей;

в 2016 году – 52 775,60 тыс. рублей;

в 2017 году – 169 982,30 тыс. рублей;

в 2018 году – 26 216,80 тыс. рублей;

в 2019 году – 32 149,90 тыс. рублей;

в 2020 году – 47 335,70 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета –

1 750 642,70 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 140 122,70 тыс. рублей;

в 2015 году – 549 777,10 тыс. рублей;

в 2016 году – 454 383,60 тыс. рублей;

в 2017 году – 399 302,90 тыс. рублей;

в 2018 году – 104 665,80 тыс. рублей;

в 2019 году – 102 390,60 тыс. рублей;

в 2020 году – 0 тыс. рублей;

общий объем расходов на подпрограмму «Развитие информатизации в здравоохранении» за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета составляет:

всего – 170 731,40 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 24 526,00 тыс. рублей;

в 2015 году – 25 482,30 тыс. рублей;

в 2016 году – 25 421,00 тыс. рублей;

в 2017 году – 26 684,20 тыс. рублей;

в 2018 году – 20 221,50 тыс. рублей;

в 2019 году – 24 872,60 тыс. рублей;

в 2020 году – 23 523,80 тыс. рублей;

общий объем расходов на обеспечивающую подпрограмму за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет:

всего – 46 983 772,60 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 5 661 282,00 тыс. рублей;

в 2015 году – 7 213 076,50 тыс. рублей;

в 2016 году – 6 846 585,90 тыс. рублей;

в 2017 году – 6 810 538,60 тыс. рублей;

в 2018 году – 6808 585,40 тыс. рублей;

в 2019 году – 6808 773,70 тыс. рублей;

в 2020 году – 6834 930,50 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края –

46 971 728,70 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 5 658 494,10 тыс. рублей;

в 2015 году – 7 210 567,40 тыс. рублей;

в 2016 году – 6 844 076,80 тыс. рублей;

в 2017 году – 6 809 126,00 тыс. рублей;

в 2018 году – 6807 172,80 тыс. рублей;

в 2019 году – 6807 361,10 тыс. рублей;

в 2020 году – 6834 930,50 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета –

12 043,90 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 2 787,90 тыс. рублей;

в 2015 году – 2 509,10 тыс. рублей;

в 2016 году – 2 509,10 тыс. рублей»;

в 2017 году – 1 412,60 тыс. рублей;

в 2018 году – 1 412,60 тыс. рублей;

в 2019 году – 1 412,60 тыс. рублей;

в 2020 году – 0 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных  результатов реализации программы

К 2020 году ожидается:

снижение смертности от всех причин до 10,2 случая на 1000 населения;

снижение материнской смертности до 10,4 случая на 100 тыс. родившихся живыми;

снижение младенческой смертности до 5,3 случая на 1000 родившихся живыми; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 595)

снижение смертности от болезней системы кровообращения до 497,3 случая на 100 тыс.           населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,1 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 171,0 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулеза до 9,8 случая на 100 тыс. населения;

снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 9,1 литра на душу населения в год; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 08.09.2015 № 459)

снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 27,4%;

снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез до 35,9 человека на 100 тыс. населения; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 08.09.2015 № 459)

снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 42,0 случая на 100 тыс. населения;

повышение удовлетворения потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи до 90%;

достижение уровня обеспеченности врачами до 38,3 на 10 тыс. населения; (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 08.09.2015 № 459;  от 27.05.2016 № 209)

количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, - 3,0 человека; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 595)

повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Забайкальскому краю до 200%; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 595)

повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Забайкальскому краю до 100%; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 595)

повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации до 100%; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 595)

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 70,8 лет;

повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 36,0 % от числа опрошенных. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.05.2016 № 209)

создание и модернизация 5527 высокопроизводительных рабочих мест в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 08.09.2015 № 459)


1. Характеристика текущего состояния здравоохранения Забайкальского края

 

В Забайкальском крае создана трехуровневая система оказания медицинской помощи, позволяющая осуществлять этапность оказания помощи, соблюдать принципы территориальности и профилактической направленности, а также позволяет компенсировать неравномерность развития амбулаторной и стационарной медицинской помощи. Оказание медицинской помощи населению организовано в соответствии с Порядками и стандартами медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Первый уровень. Система здравоохранения Забайкальского края, обеспечивающая население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью, представлена следующей структурой сети медицинских организаций: 31 центральная районная больница, в состав которых входят 60 участковых больниц, 43 врачебных амбулаторий; 5 детских городских поликлиник; 9 городских поликлиник; 1 городская больница; 1 краевая больница; 1 краевая детская больница; 4 стоматологические поликлиники; 1 ГКУЗ «Станция скорой медицинской помощи».

Медицинская помощь населению оказывается в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2012 года № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».

В 2014 году в Забайкальском крае развернуто 10468 круглосуточных коек, обеспеченность составляет 95,6 на 10 тыс. населения (обеспеченность койками на 10 тыс. населения в Российской Федерации (далее – РФ) – 84,1, в Сибирском федеральном округе (далее – СФО) – 88,8 за 2012 г.).

В 2014 году проводилась реструктуризация коечного фонда, в результате которой количество круглосуточных коек в медицинских организациях уменьшилось на 3,1 %, сокращено 336 круглосуточные койки. Обеспеченность по краю превышает показатель по РФ на 13,7%, по СФО на 7,7%.

В соответствии с территориальной программой государственных гарантий в крае необходимо иметь 6,5 тыс. коек, работающих в системе ОМС, и 2,5 тыс.коек, финансирование которых осуществляется из бюджета субъекта. 

Общий коечный фонд медицинских учреждений Забайкальского края, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению, на 01 января 2014 г. составляет 4598 коек, мощность амбулаторно-поликлинических учреждений по числу посещений в смену – 15712 посещений, количество коек дневного стационара при амбулаторно-поликлинических учреждениях – 767, количество коек дневного пребывания в стационаре – 810.

Скорая медицинская помощь (далее также – СМП) в Забайкальском крае представлена 1 станцией СМП в г. Чите и 60 отделениями СМП в районах края. В крае на 10 тыс. населения приходится 1 круглосуточная бригада СМП. Всего в крае 111 бригад. В связи с увеличением населения в г. Чите планируется увеличении числа бригад СМП с 26 до 28. 

Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии с Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года № 388н. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 03.04.2017 № 121)

С целью совершенствования организации деятельности СМП, снижения на нее нагрузки, снижения количества непрофильных вызовов в крае организована работа бригад неотложной медицинской помощи при поликлиниках. Данные мероприятия позволили сократить время доезда до больного, нуждающегося в оказании СМП.

В крае на автомобили СМП установлены 204 единицы навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и автоматизировано 62 рабочих места.

На протяжении последних лет осуществляется реструктуризация коечного фонда круглосуточных стационаров, развиваются стационарзамещающие технологии. В связи с этим особую актуальность приобретает расширение возможностей учреждений здравоохранения по оказанию медицинской помощи в условиях дневных стационаров, стационаров на дому. На 01 января 2014 г. количество мест в дневных стационарах достигло 1577, обеспеченность на 10 тыс. населения местами дневного пребывания составила 14,4 места. В 2014 году планируется уменьшение количества мест в дневных стационарах при круглосуточных стационарах, увеличение количества мест в дневных стационарах, стационарах на дому, стационарах одного дня при амбулаторно-поликлинических учреждениях.

На территории Забайкальского края развернуто 462 фельдшерско-акушерских пунктов (далее – ФАП), обеспечивающих медицинское обслуживание порядка 48 % сельского населения, или 18 % от населения края. Ежегодно увеличивается количество посещений к фельдшерам ФАПов, а также посещений на дому. Это связано с активным привлечением медицинских работников ФАПов к подворовым обходам с целью раннего выявления заболеваний и профилактики обострения хронических заболеваний у хронических больных. Во время осмотров проводится санитарно-разъяснительная работа, выдаются рекомендации по питанию, здоровому образу жизни, уходу за тяжелыми больными, при необходимости оказывается неотложная помощь.

Проводится активная патронажная работа. До 30 % пациентов обращаются в ФАП с целью получения  процедур (инъекции, иммунизация и др.). В соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи на медицинских работников возложены дополнительные функции по ранней диагностике социально значимых заболеваний (проведение кардио- и онкоскринингов, привлечение к профилактическим осмотрам), наблюдение хронических больных, осуществление контроля за приемом лекарственных препаратов больными туберкулезом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» на территории края в целях приближения лекарственной помощи населению удаленных сельских территорий организовано обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в сельских поселениях, где отсутствуют аптечные учреждения.

В Забайкальском крае последовательно развивается институт врачей общей практики, за последнее время подготовлено 54 врача, работа которых организована в виде индивидуальной практики, 50 из которых (93 %) занято в сельской местности. Расширяется диапазон предоставляемых врачами общей практики медицинских услуг за счет оказания многопрофильной первичной медицинской помощи. В структуре приема врача общей практики осуществляется прием по смежным специальностям, в том числе при обращении с заболеваниями ЛОР-органов, нервной системы, офтальмологической патологией.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 923н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия» оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в медицинских организациях и их подразделениях осуществляется на основе взаимодействия врачей, в том числе, врачей общей практики. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 03.04.2017 № 121)

В результате внедрения общеврачебных практик при оказании первичной медико-санитарной помощи уменьшился удельный вес пациентов, направленных на консультацию к узким специалистам, увеличился объем медицинской помощи на дому. В структуре всех посещений к врачам общей практики посещения с профилактической целью составляют порядка 40 %.

В организации медицинского обслуживания сельского населения врачами первичного звена широко применяются выездные формы работы, активный патронаж. Доступность медицинской помощи обеспечивается за счет повышения укомплектованности участкового сектора врачами и развитой инфраструктуры обособленных структурных подразделений центральных районных и городских больниц. В целях достижения максимального приближения первой помощи сельскому населению в малонаселенных пунктах с числом жителей менее 100 человек (где нет ФАПов) оказание медицинской помощи осуществляется выездными бригадами центральных районных больниц в соответствии с утвержденным графиком.

В отдаленных населенных пунктах, не имеющих на своей территории учреждений здравоохранения или их структурных подразделений, для организации домовых хозяйств специалисты центральных районных больниц проводят работу по подбору среди жителей сел ответственных за оказание первой помощи (само- и взаимопомощи).

Домовые хозяйства организованы в 14 муниципальных районах Забайкальского края (в том числе в 3 северных районах), в 53 населенных пунктах.

В условиях отсутствия врачей-специалистов узкого профиля в центральных районных больницах привлечение выездных бригад специалистов краевых медицинских организаций позволяет своевременно выявлять хронические заболевания, направлять пациентов на дообследование, стационарное лечение, на высокотехнологичную медицинскую помощь, а также осуществлять профилактические мероприятия. Бригады врачей-специалистов краевых медицинских организаций выезжают в районы (включая северные) согласно плану Министерства здравоохранения Забайкальского края. В целях оказания доступной медицинской помощи в т.ч. специализированной, в отдалённых населенных пунктах осуществления диспансеризации, профилактических осмотров, в т.ч. детского населения, планируется передвижным консультативно-диагностическим поездом.

В учреждениях здравоохранения Забайкальского края создана постоянно действующая профилактическая система, включающая широкомасштабные информационно-образовательные мероприятия, пропагандирующие среди населения здоровый образ жизни, а также методы выявления факторов риска неинфекционных заболеваний, их профилактики и снижения.

В рамках межведомственного взаимодействия при Министерстве здравоохранения Забайкальского края работают координационные советы по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни, по здоровому питанию, организуются семинары, научно-практические конференции, «горячие линии» и круглые столы, проводятся широкомасштабные профилактические акции для подростков и молодежи.

Ведущая роль в выявлении факторов риска и профилактики заболеваний принадлежит центрам здоровья. В крае открыты и функционируют 5 центров здоровья, два из которых - для детей.

Средняя нагрузка 1 центра здоровья для взрослых составляет 37-40 человек в день. Центры здоровья для детей принимают 27-30 человек в день. Комплексная услуга оказывается каждому обратившемуся. Лица пенсионного возраста, посетившие центры здоровья, составляют 13 % от всех посетителей. Доля жителей сельской местности, получивших комплексную услугу, - 27 % (за счет выездов специалистов с оборудованием в районы края). Более 30 % граждан старше 18 лет направляются в центры здоровья специалистами амбулаторно-поликлинических учреждений, в том числе врачом, ответственным за дополнительную диспансеризацию. Дети и подростки посещают центры здоровья преимущественно по решению родителей (42,4 %) и по направлению медицинского работника образовательного учреждения (35,8 %). В 2013 году центры здоровья посетило 41622 человека (3,8% населения края), из них детей и подростков – 27171. Специалисты центров здоровья проводят активную выездную массовую информационную работу с населением (охват более 10 тыс. человек).

В соответствии с действующей нормативно-правовой базой во всех медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в 2013 году организованы отделения (кабинеты) медицинской профилактики – всего 43 (16 – отделений, 27 - кабинетов).

С 2013 года проводится диспансеризация определенных групп взрослого населения. В ходе диспансеризации осмотрено более 157 тыс. человек (из них около 80 тыс.- трудоспособного возраста), что составило около 19% численности взрослого населения края. Выявлено 39 тысяч новых случаев заболеваний, в том числе: 14 тысяч случаев болезней системы кровообращения, около 700 случаев сахарного диабета, 320 случаев злокачественных новообразований. Всем лицам с впервые выявленными заболеваниями назначено соответствующее лечение, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь. Кроме того, среди лиц, не имеющих заболеваний, определена группа высокого риска развития болезней системы кровообращения. У этих граждан проводится планомерная профилактическая работа, направленная на повышение мотивации к ведению здорового образа жизни, коррекцию факторов риска (индивидуальное и групповое профилактическое консультирование). Проведение мероприятий в рамках диспансеризации взрослого населения позволит снизить заболеваемость, смертность населения, улучшить качество жизни граждан Забайкальского края.

В целях повышения доступности медицинской помощи в удаленных населенных пунктах, находящихся в весенне-осенний период в условиях бездорожья, планируется получение на безвозмездной основе 3 гусеничных снегоболотоходных транспортеров МТ-ЛБ от Министерства обороны Российской Федерации. Вездеходы предусмотрены для 3 северных районов Забайкальского края: Каларского, Тунгокоченского, Тунгиро-Олёкминского.

В рамках краевой целевой программы «Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011-2013 годы» в 9 муниципальных районах установлено 11 модульных ФАПов.

В крае приобретено 4 мобильных комплекса: 1 для диспансеризации взрослого населения и 3 для диспансеризации детей. Мобильный комплекс для диспансеризации взрослого населения включает оборудованные помещения для профилактического приема врача-терапевта, врача стоматолога-терапевта, врача-невролога, врача акушера-гинеколога, а также обеспечивает возможность для осуществления определенных видов функциональной и лабораторной диагностики: тонометрии глаз, электрокардиографии, ультразвукового исследования органов брюшной полости и малого таза, забора и транспортировки крови для проведения биохимического анализа крови, проведения на месте лабораторных исследований: общего анализа крови, общего анализа мочи, холестерина, глюкозы.

Мобильные комплексы для диспансеризации детского населения включают оборудованные помещения для проведения профилактических медицинских осмотров детей врачами-специалистами: педиатром, детским хирургом, детским стоматологом, неврологом, офтальмологом, оториноларингологом, акушером-гинекологом, а также обеспечивает возможность (в дополнение к вышеперечисленным для взрослых методам диагностики) осуществления ультразвукового исследования сердца и углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина.

Приобретаемые мобильные комплексы для диспансеризации детского населения включают оборудованные помещения для проведения профилактических медицинских осмотров детей врачами-специалистами: педиатром, детским хирургом, детским стоматологом, неврологом, офтальмологом, оториноларингологом, акушером-гинекологом, а также обеспечивает возможность (в дополнение к вышеперечисленным для взрослых методам диагностики) осуществления ультразвукового исследования сердца и углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина.

С целью повышения доступности специализированной хирургической помощи, сокращения сроков проведения плановых операций, снижения материальных и финансовых затрат на содержание дорогостоящих стационарных коек на базе ГУЗ «Забайкальский краевой консультативно-диагностический центр» открыт центр амбулаторной хирургии.

Второй уровень представлен межтерриториальными медицинскими учреждениями и их подразделениями. Министерством здравоохранения Забайкальского края утверждена маршрутизация больных в эти центры, отработаны механизм направления больных на следующий этап оказания медицинской помощи и показания к госпитализации больных в стационарные учреждения здравоохранения разных уровней оказания медицинской помощи.

Всего в крае функционирует 19 межтерриториальных центров.

На базе ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» г. Читы медицинская помощь оказывается всему населению Забайкальского края.  Функционируют краевые ожоговый и токсикологический центры, первичное сосудистое отделение и межмуниципальное офтальмологическое отделение. По г.Чите доставка пациентов в ожоговый центр осуществляется двумя специализированными реанимационными бригадами СМП (детская и взрослая), в токсикологический центр – специализированной токсикологической бригадой. В районах края незамедлительная транспортировка пациентов в центральные районные больницы осуществляется фельдшерскими бригадами СМП. 

Лечение ожоговых и токсикологических больных осуществляется в условиях реанимационных отделений центральных районных больниц с обязательным их консультированием (заочным либо с выездом на место) специалистами ГКУЗ «Забайкальский Территориальный центр медицины катастроф». На втором этапе при наличии показаний для оказания специализированной медицинской помощи осуществляется доставка пациентов в г. Читу в ожоговый и токсикологический центры санитарным автотранспортом либо авиатранспортом.

На базе ГУЗ «Краевая больница № 4» (г. Краснокаменск, отдаленность от краевого центра 500 км) оказывается медицинская помощь населению 9 районов юго-запада края с общей численностью населения 199715 человек. Организована работа межмуниципального консультативно-диагностического отделения, отделения амбулаторного гемодиализа, межмуниципального психиатрического и фтизиатрического отделения, отделения санитарной авиации, межмуниципального отделения реанимации детей и новорожденных, первичного сосудистого отделения.

Оказание медицинской помощи в консультативно-диагностическом центре осуществляется в плановом порядке при наличии направления на обследование согласно предварительной  записи либо при самостоятельном обращении пациентов за медицинской помощью. 

В первичное сосудистое отделение госпитализация больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения и острым коронарным синдромом  осуществляется независимо от времени развития заболевания в круглосуточном режиме для жителей г. Краснокаменск (56 тыс. человек) и близлежащих районов в пределах часовой доступности (3 района).

На базе ГУЗ «Краевая больница № 3» (пгт Первомайский, отдаленность от краевого центра 240 км) оказывается медицинская помощь населению 11 районов с общей численностью населения 295517 человек. Организована работа краевого центра профпатологии, межмуниципальных центров: консультативно-диагностического, центра плановой хирургии, амбулаторного гемодиализа и первичного сосудистого отделения. Оказание медицинской помощи в центрах осуществляется в плановом порядке при наличии направления на обследование (в консультативно-диагностический центр) либо плановое оперативное лечение (в межмуниципальное хирургическое отделение).

Третий уровень представлен 19 больничными учреждениями и 7 специализированными диспансерами, оказывающими специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях.

В Забайкальском крае сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая порядок отбора и направления пациентов на ВМП.

Работают отборочные комиссии по детскому и по взрослому населению. К отбору и подготовке пациентов на ВМП привлечены главные внештатные специалисты Министерства здравоохранения Забайкальского края. Для ускорения и облегчения обследования больных из отдаленных населенных пунктов распоряжением Министерства здравоохранения Забайкальского края районы территориально закреплены за краевыми больницами.

В ГУЗ «Краевая клиническая больница», ГУЗ «Краевая детская клиническая больница», которые являются ведущими клиниками Забайкальского края, создана соответствующая лечебная и материальная база, подготовлены специалисты, прошедшие специализацию в центральных клиниках России и за рубежом. Итогом многолетней работы стало получение данными учреждениями лицензии на высокотехнологическую медицинскую помощь по разделам «сердечно-сосудистая хирургия», «офтальмология», «нейрохирургия», «абдоминальная хирургия», «травматология и ортопедия».

В Забайкальском крае решена проблема оказания помощи больным с хронической почечной недостаточностью. Всего функционирует 40 гемодиализных мест, что позволяет обеспечить гемодиализом всех нуждающихся пациентов. Отделения гемодиализа развернуты в ГУЗ «Краевая больница № 4» (г. Краснокаменск), ГУЗ «Краевая больница № 3» (пгт Первомайский), ГУЗ «Краевая клиническая больница» (г. Чита). Внедрена новая методика лечения – перитонеальный диализ.

Для совершенствования оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях в ГКУЗ «Забайкальский Территориальный центр медицины катастроф» имеется неснижаемый запас лекарственных средств на 500 пострадавших.

Финансирование программы развития здравоохранения Забайкальского края планируется сверх утвержденных финансовых средств программы государственных гарантий, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

При реализации программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, – за законченный случай лечения заболевания;

при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, – за законченный случай лечения заболевания;

при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), – по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

Завышение объемов по стационарной медицинской помощи связано, в первую очередь, с излишним количеством коек стационара в системе ОМС Забайкальского края. В последние годы проводятся мероприятия по планомерному сокращению данного коечного фонда, их осуществление планируется и в дальнейшем. Резкое сокращение количества коек не представляется возможным в связи с риском возникновения социальной напряженности среди медицинских работников, рабочие места которых будут подлежать сокращению, а также среди населения по тем районам, в которых будут сокращаться койки, а значит, и снижаться доступность медицинской помощи. Тем не менее, мероприятия по сокращению коечного фонда планируется осуществлять и в дальнейшем в целях приведения количества коек стационара к нормативу.

Завышение норматива стоимости за посещение по неотложной медицинской помощи и по дневному стационару связано с необходимостью повышения заинтересованности руководителей медицинских организаций в увеличении объема оказания неотложной медицинской помощи и помощи по дневному стационару. Финансирование данных видов медицинской помощи по завышенному нормативу планируется осуществлять за счет снижения стоимости круглосуточного стационара.

Подробная интерактивная информация об объектах здравоохранения и зонах их обслуживания с учетом плотности населения, мощности учреждения и структуры коечного фонда размещена на официальном сайте Министерства здравоохранения Забайкальского края www.chitazdrav.ru в разделе «Учреждения здравоохранения».

Ключевыми проблемами в сфере реализации государственной программы, на решение которых она направлена являются:

дефицит программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Забайкальского края;

сохранение высокой смертности среди лиц трудоспособного возраста;

преобладание лечебной деятельности медицинских учреждений над профилактической;

низкая степень участия негосударственного сектора в системе здравоохранения;

сохранение дефицита медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса;

недостаточный уровень обеспеченности населения Забайкальского края качественными, эффективными, безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;

недостаточная распространенность использования потенциала информационных технологий для повышения качества и доступности услуг в сфере здравоохранения;

высокий уровень износа материально-технической базы лечебных учреждений края.

Основными целевыми индикаторами государственной программы, достигнутыми в 2013 году, являются:

смертность от всех причин 12,6 случая на 1000 населения;

материнская смертность 11,3 случая на 100 тыс. родившихся живыми;

младенческая смертность 7,2 случая на 1000 родившихся живыми;

смертность от болезней системы кровообращения 591,5 случая на 100 тыс. населения;

смертность от дорожно-транспортных происшествий 12,2 случая на 100 тыс. населения;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) 172,7 случая на 100 тыс. населения;

смертность от туберкулеза 14,8 случая на 100 тыс. населения;

потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) – 12,3 литра на душу населения в год;

распространенность потребления табака среди взрослого населения 35,10 %;

распространенность потребления табака среди детей и подростков 28,0%;

заболеваемость туберкулезом 82,16 случая на 100 тыс. населения;

удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи – 80%;

обеспеченность врачами 41,6 на 10 тыс. населения;

соотношение врачей и среднего медицинского персонала 1:2,4;

средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), 139,3 % от средней заработной платы в Забайкальском крае;

средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) 78,7% от средней заработной платы в Забайкальском крае;

средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) 50,8% от средней заработной платы в Забайкальском крае;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении – 67,11 года;

удовлетворенность населения медицинской помощью 32% от числа опрошенных.

 

2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения Забайкальского края

 

Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 г. №586, в сфере здравоохранения определены следующие приоритеты долгосрочного развития:

развитие амбулаторно-поликлинической службы, которое будет осуществляться наряду с реструктуризацией стационарной помощи и обеспечит переход от «затратной» стационарной помощи к более экономичной амбулаторной медицинской помощи;

развитие профилактического направления в здравоохранении и приближение профилактических услуг к населению, совершенствование методов выявления факторов риска и первичной профилактики неинфекционных заболеваний, в том числе социально значимых, с целью снижения заболеваемости и увеличения продолжительности жизни населения Забайкальского края, активизацию работы центров здоровья по формированию здорового образа жизни;

формирование здорового образа жизни у населения, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику зависимостей;

выполнение комплекса мер по совершенствованию системы охраны здоровья матери и детства, совершенствование медицинской помощи новорожденным с низкой и экстремально низкой массой тела;

развитие инфраструктуры здравоохранения, расширение ее доступности для населения, обеспечение оснащения медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; модернизация материально-технической базы в соответствии с современными стандартами; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 595)

выполнение комплекса мер по развитию направлений по снижению смертности от управляемых причин, в том числе развитие кардиологической службы, совершенствование онкологической помощи, борьба с социально значимыми заболеваниями, развитие психиатрической и наркологической помощи;

развитие высокотехнологичных видов лечения и расширение доступа к ним;

развитие корпоративного сектора медицины за счет участия инвесторов, реализующих крупные инвестиционные проекты, в развитии системы здравоохранения;

развитие санаторно-курортного лечения на территории Забайкальского края;

развитие медицинского туризма на российском и азиатско-тихоокеанском уровнях (на основе развитых региональных компетенций в кардиологии, онкологии, наркологии, лечении и реабилитации заболеваний опорно-двигательного аппарата);

осуществление мероприятий для укомплектации учреждений здравоохранения необходимым кадровым составом, повышение уровня квалификации работников в сфере здравоохранения, в том числе через предоставление жилья в собственность на льготных условиях или в аренду медицинским работникам, предоставление денежных выплат и льгот работающим в сельской местности;

повышение престижа работников здравоохранения, увеличение заработной платы в сфере здравоохранения.

 

3. Описание целей и задач государственной программы

Целью государственной программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг населению.

Для достижения указанной цели планируется решить следующие задачи:

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в Забайкальском крае, привлечение малого и среднего бизнеса в систему оказания гражданами бесплатной медицинской помощи;

создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям;

совершенствование организации оказания реабилитационной медицинской помощи взрослому и детскому населению; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 03.04.2017 № 121)

совершенствование и перспективное развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Забайкальского края, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса;

повышение уровня обеспеченности населения Забайкальского края качественными, эффективными, безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;

повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет внедрения информационных технологий;

создание организационных условий для реализации государственной программы.

 

4. Сроки и этапы реализации государственной программы

Общий срок реализации настоящей государственной программы рассчитан на 2014-2020 годы (в один этап).

 

5. Перечень основных мероприятий государственной программы

Основные мероприятия государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов представлены в приложении к государственной программе «Развитие здравоохранения Забайкальского края».

Реализация мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Забайкальского края и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Забайкальского края, в сфере здравоохранения осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства согласно: (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 27.05.2016 № 209)

Положению о порядке формирования и реализации Краевой адресной инвестиционной программы, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года № 259;  (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 27.05.2016 № 209)

Порядку осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Забайкальского края за счет средств бюджета Забайкальского края, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года № 121. (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 27.05.2016 № 209)

 

6. Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы

Показатели конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации представлены в приложении к государственной программе «Развитие здравоохранения Забайкальского края».

 

7. Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств бюджета Забайкальского края

Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств бюджета Забайкальского края представлена в приложении к государственной программе «Развитие здравоохранения Забайкальского края», а также при необходимости детально описана в разделах, посвященных отдельным подпрограммам.

 

8. Описание рисков реализации государственной программы и способов их минимизации

Реализация государственной программы сопряжена с рядом рисков, в основном, имеющий внешний характер.

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1. Внешние риски

1.1. Уменьшение объемов финансирования государственной программы

Недостаточность средств для реализации мероприятий государственной программы;

невыполнение заявленных показателей реализации государственной программы

Определение приоритетов для первоочередного финансирования;

привлечение средств федерального бюджета на реализацию государственной программы

1.2. Изменения федерального законодательства, реализация на федеральном уровне мероприятий, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий государственной программы

Невыполнение заявленных показателей реализации государственной программы

Мониторинг изменений федерального законодательства, реализуемых на федеральном уровне мер;

внесение в установленном порядке предложений по разрабатываемым на федеральном уровне проектам;

оперативная корректировка государственной программы

1.3. Ухудшение экологической ситуации

Невозможность достижения заявленных целевых значений показателей

Мониторинг ситуации, взаимодействие с органами исполнительной власти в соответствующей сфере

1.4. Низкая активность участия в реализации мероприятий государственной программы организаций негосударственного сектора, незаинтересованность во взаимодействии с государственным сектором

Сложности учета потребностей развития негосударственного сектора, недостижение запланированных результатов реализации государственной программы

Активизация работы с негосударственным сектором, распространение информации о государственной программе; при необходимости – оформление договорных отношений.

2. Внутренние риски

2.1. Недостаточная скоординированность деятельности по реализации государственной программы

Нарушение сроков выполнения мероприятий государственной программы, недостижение запланированных результатов деятельности

Назначение ответственных исполнителей, организация текущего мониторинга хода выполнения мероприятий государственной программы

2.2. Недостаточный уровень подготовки кадров

Нарушение сроков выполнения мероприятий государственной программы, недостижение запланированных результатов деятельности

Своевременная организация обучения специалистов

 

9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по предоставлению государственных услуг (выполнению работ)

Прогноз сводных показателей государственных заданий включает показатели государственных заданий на оказание государственных услуг за счет средств краевого бюджета государственными учреждениями здравоохранения Забайкальского края, подведомственными Министерству здравоохранения Забайкальского края, в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство здравоохранения Забайкальского края, утверждаемым Министерством здравоохранения Забайкальского края. (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 30.12.2016 № 526; от 03.04.2017 № 121)

Объем расходов краевого бюджета государственных заданий по подпрограммам государственной программы представлен в приложении к государственной программе «Развитие здравоохранения Забайкальского края».

 

 

ПОДПРОГРАММА

«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

 

(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края

 от 27.05.2016 № 209; от 30.12.2016 № 526; от 03.04.2017 № 121;

от 29.12.2017 № 595)

 

Паспорт

подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Соисполнители подпрограммы

Министерство территориального развития Забайкальского края (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.05.2016 № 209)

Цели подпрограммы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи

Задачи подпрограммы

 

Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска;

увеличение охвата населения профилактическими мероприятиями с целью снижения распространенности управляемых факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний (курение, артериальная гипертония, гиподинамия, гиперхолестеринемия, нерациональное питание, гипергликемия);

совершенствование информационной работы по вопросам иммунопрофилактики и вакцинации населения;

проведение мероприятий по первичной профилактике ВИЧ-инфекции, повышение приверженности ВИЧ-инфицированных к лечению ВИЧ-инфекции и диспансерному наблюдению в целях сокращения смертности и предотвращения перехода ВИЧ в стадию СПИДа, увеличение продолжительности жизни ВИЧ-инфицированных.

(В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2016 № 526)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014-2020 годы,

1 этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем расходов на подпрограмму за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет:

всего – 1 509 305,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 356 955,40 тыс. рублей;

в 2015 году – 330 720,30 тыс. рублей;

в 2016 году – 246 237,00 тыс. рублей;

в 2017 году – 157 116,20 тыс. рублей;

в 2018 году – 107 038,90 тыс. рублей;

в 2019 году – 87 148,40 тыс. рублей;

в 2020 году – 224 088,80 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края –

979 163,90 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 249 943,30 тыс. рублей;

в 2015 году – 123 182,80 тыс. рублей;

в 2016 году – 87 778,30 тыс. рублей;

в 2017 году – 141 002,90 тыс. рублей;

в 2018 году – 86 303,80 тыс. рублей;

в 2019 году – 66 864,00 тыс. рублей;

в 2020 году – 224 088,80 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета –

530 141,10 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 107 012,10 тыс. рублей;

в 2015 году – 207 537,50 тыс. рублей;

в 2016 году – 158 458,70 тыс. рублей;

в 2017 году – 16 113,30 тыс. рублей;

в 2018 году – 20 735,10 тыс. рублей;

в 2019 году – 20 284,40 тыс. рублей;

в 2020 году – 0 тыс. рублей.

(В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 595)

Ожидаемые значения показателей конечных  результатов реализации подпрограммы

К 2020 году ожидается:

охват диспансеризацией взрослого населения до 23%;

охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях системы здравоохранения, образования и социальной защиты не менее 97%;

охват профилактическими медицинскими осмотрами детей до 95%;

охват полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет по заключению врачей до 95%;

абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 595)

абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 595)

(В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2016 № 526)

 

1. Характеристика текущего состояния профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни, развития первичной медико-санитарной помощи

Одним из важнейших приоритетов государственной политики Забайкальского края является сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности и повышение качества жизни населения, сохранение трудового потенциала.

В течение последних 3 лет в крае имеется положительная динамика демографических показателей, естественный прирост населения Забайкальского края имеет положительную динамику и вырос на 32,3% с 2,0 в 2010 г. до 3,4 в 2013 г.

Численность населения края по состоянию на 01 января 2014 г. составляет 1090344 человека, несмотря на положительный естественный прирост, сокращается за счет миграционной убыли населения.

За 2013 год в Забайкальском крае зарегистрирован 114961 случай инфекционных и паразитарных заболеваний, показатель на 100 тысяч населения составил 10456,7 в 2012 году зарегистрировано 124602 случая, показатель 11333,7, отмечено снижение на 9,2%.

Не регистрировалась заболеваемость по 31 нозологической форме, снижение заболеваемости отмечено по 28 нозологическим формам, отмечена стабилизация по 4 нозологическим формам.

Благодаря продолжению комплекса мероприятий по предупреждению завоза и распространения дикого полиовируса на территории России обеспечен статус территории свободной от полиомиелита. В целом по Забайкальскому краю достигнуты стабильно высокие уровни охвата прививками против кори детей и взрослых. Заболеваемость корью не регистрировалась с 2007 года. Заболеваемость острым вирусным гепатитом В приобрела выраженную тенденцию к снижению. В 2012 году показатель заболеваемости на 100 тысяч населения составил 0,82, в 2013 году – 0,36 (снижение в 2,27 раза). Российский показатель за 2013 год – 1,33. Не регистрировались случаи острого вирусного гепатита В среди детей до 17 лет, по Российской Федерации показатель 0,08 на 100 тысяч населения.

Снизилась заболеваемость острым вирусным гепатитом С с 0,64 до 0,18 на 100 тысяч населения (РФ – 1,47). При подготовке к эпидемическому сезону против гриппа привито 32,7% от численности населения Забайкальского края. Отмечается снижение заболеваемости клещевым вирусным энцефалитом на 10%. Показатель заболеваемости составил 4,6 при целевом 4,5. Стабилизировалась заболеваемость краснухой, в 2012 году зарегистрировано 28 случаев (2,55), в 2013 году – 1 (0,09), в 2012 году зарегистрировано 13 случаев (1,18) заболеваемости менингококковой инфекцией, в 2013 году – 5 (0,45).

В 2013 году на территории Забайкальского края продолжалась реализация мероприятий в рамках региональных комплексов мер по формированию здорового образа жизни граждан, в том числе по вопросам культуры здорового питания, профилактики алкоголизма и наркомании, противодействия потреблению табака.

С целью организации мероприятий и совершенствования работы медицинских организаций в части формирования здорового образа жизни населения, Министерством здравоохранения Забайкальского края ежегодно обновляется нормативно-правовая база в виде приказов и распоряжений, проводятся краевые конференции и семинары, данные вопросы заслушивается на Советах главных врачей, Коллегиях Министерства здравоохранения.

За 2013 год Министерством здравоохранения Забайкальского края подготовлено 2 приказа, 15 распоряжений, 24 информационных письма по вопросам профилактики заболеваний, табакокурения, формированию здорового образа жизни, здорового питания населения Забайкальского края.


Информация по документу
Читайте также