Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 14.01.2015 № 4

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2015 года                                                                                    № 4

г. Чита

 

Утратило силу – Постановление

 Правительства Забайкальского края

 от 13.06.2017 № 236

 

Об утверждении Положения о Государственной

лесной службе Забайкальского края

 

(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края

от 13.10.2015 № 507; от 13.10.2015 № 519; от 18.01.2016 № 12)

 

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 05 октября 2009 года № 228-ЗЗК «О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края», постановлением Правительства Забайкальского края от 25 октября 2013 года № 463 «О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года № 69», в целях реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года № 69 «О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края», Правительство Забайкальского края постановляет:

 

1. Утвердить Положение о Государственной лесной службе Забайкальского края (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Забайкальского края от 02 марта 2010 года № 91 «Об утверждении Положения о Государственной лесной службе Забайкальского края»;

постановление Правительства Забайкальского края от 18 мая 2010 года № 197 «О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 02 марта 2010 года № 91 «Об утверждении Положения о Государственной лесной службе Забайкальского края»;

постановление Правительства Забайкальского края  от 05 апреля 2011 года № 115 «О внесении изменений в Положение о Государственной лесной службе Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 02 марта 2010 года № 91»;

пункт 25 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, утверждающие положения об исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 05 мая 2011 года № 154;

постановление Правительства Забайкальского края от 07 октября 2011 года № 355 «О внесении изменения в Положение о Государственной лесной службе Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 02 марта 2010 года № 91»;

пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края в области лесных отношений, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края     от 27 июля 2012 года № 319.

3. Подпункты 9.2.10–9.2.12 Положения о Государственной лесной службе Забайкальского края, утверждаемого настоящим постановлением, вступают в силу с 01 января 2015 года, подпункт 9.2.4 Положения о Государственной лесной службе Забайкальского края, утверждаемого настоящим постановлением, вступает в силу с 01 марта 2015 года. 

 

 

Исполняющий обязанности

Губернатора Забайкальского края                                                    А.И.Шеметов

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

постановлением Правительства Забайкальского края

от 14 января 2015 года № 4

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственной лесной службе Забайкальского края

 

(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края

от 13.10.2015 № 507; от 13.10.2015 № 519; от 18.01.2016 № 12)

 

1.    Общие положения

 

1. Государственная лесная служба края Забайкальского края (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функции по контролю и надзору, функции по оказанию государственных услуг и управление в области лесных отношений, в том числе осуществление полномочий, переданных Российской Федерацией.

2. Служба является правопреемником Управления лесами в Читинской области и Департамента лесного хозяйства Агинского Бурятского автономного округа.

3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.

4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также настоящим Положением.

5. Служба по вопросам, отнесенным к ее компетенции, издает приказы и распоряжения.

6. Служба обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.

7. Полное официальное наименование Службы: Государственная лесная служба Забайкальского края.

Сокращенное наименование Службы: Гослесслужба края.

8. Место нахождения Службы (юридический адрес): Российская Федерация, 672000, г. Чита, ул. Ленинградская, 15.

Адрес электронной почты Службы: [email protected].

 

2. Полномочия

 

9. Служба осуществляет следующие полномочия:

9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство Забайкальского края, Губернатору Забайкальского края по вопросам, относящимся к установленной области деятельности Службы;

9.2. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:

9.2.1. разработка лесного плана Забайкальского края, лесохозяйственных регламентов;

9.2.2. проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

9.2.3. предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов);

9.2.4. принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

9.2.5. выдача разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

9.2.6. организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

9.2.7. ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Забайкальского края;

9.2.8. осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

9.2.9. осуществление государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений;

9.2.10. осуществление учета древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

9.2.11. осуществление учета древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

9.2.12. предоставление информации в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок  с ней;

9.2.13. утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда; (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 13.10.2015 № 507)

9.3. осуществляет владение и пользование лесными участками, находящимися в собственности Забайкальского края;

9.4. организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Забайкальского края;

9.5. организует и осуществляет тушение пожаров на землях, не входящих в лесной фонд и не находящихся в собственности муниципальных образований.

10. В целях обеспечения реализации полномочий Служба:

10.1. готовит материалы для организации использования лесных участков в соответствии с их целевым назначением;

10.2. принимает заявления на предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное пользование и прилагаемые к ним документы;

10.3. рассматривает заявления на предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное пользование и прилагаемые к ним документы и принимает решение о предоставлении лесных участков без проведения торгов или аукционов либо об отказе заявителям в предоставлении указанных участков в установленных законодательством случаях;

10.4. формирует лесные участки (с документационным обеспечением) для выставления их на аукцион по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков;

10.5. организует и проводит аукционы по продаже права на заключение договора аренды лесных участков и договора купли-продажи лесных насаждений;

10.6. готовит договоры аренды лесных участков и договоры купли-продажи лесных насаждений на основании обращений юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, или по своей инициативе, а также заключает договоры аренды лесных участков и договоры купли-продажи лесных насаждений по результатам аукционов по продаже права на заключение указанных договоров или без проведения таких аукционов;

10.7. определяет размер арендной платы при заключении договора аренды лесного участка без проведения аукциона;

10.8. определяет начальную цену предмета аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка и договора купли-продажи лесных насаждений;

10.9. осуществляет заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10.10. участвует в разработке предложений по вопросам формирования и своевременного поступления платежей за пользование лесным фондом, в том числе арендной платы, платы по договору купли-продажи лесных насаждений;

10.11. организует планирование соответствующих расходов бюджета и составляет обоснование бюджетных ассигнований в области лесных отношений;

10.12. в пределах предоставленных полномочий распоряжается и осуществляет контроль за целевым использованием средств краевого бюджета, направляемых на мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов;

10.13. осуществляет в установленном порядке функции заказчика по определению подрядчиков, исполнителей работ по разработке лесного плана Забайкальского края и лесохозяйственных регламентов;

10.14. вносит предложения по утверждению лесного плана Забайкальского края, лесохозяйственных регламентов;

10.15. осуществляет прием и регистрацию представленных на государственную экспертизу проектов освоения лесов по участкам лесного фонда, переданным в аренду, пользование по всем видам использования;

10.16. запрашивает дополнительную информацию, разъяснения по мероприятиям проектов освоения лесов;

10.17. дает оценку соответствия проектов освоения лесов лесохозяйственным регламентам, лесному плану Забайкальского края, законодательству Российской Федерации;

10.18. выдает экспертные заключения по проектам освоения лесов;

10.19. принимает заявления на получение разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка и прилагаемые к ним документы от пользователей недр;

10.20. рассматривает заявления на получение разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка и прилагаемые к ним документы и выдает разрешения на проведение указанных работ либо уведомление об отказе заявителям в выдаче разрешения в установленных законодательством случаях;

10.21. участвует в разработке стратегии развития лесосырьевой базы Забайкальского края в части удовлетворения потребностей экономики Российской Федерации и Забайкальского края в лесных ресурсах;

10.22. осуществляет сбор и представление в федеральные органы исполнительной власти, Правительство Забайкальского края статистической и аналитической информации об использовании лесных ресурсов;

10.23. осуществляет в установленном порядке прием лесных деклараций от лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или аренду;

10.24. участвует в определении условий пользования лесными ресурсами, распоряжение которыми относится к полномочиям федеральных органов государственной власти в области регулирования лесных отношений;

10.25. разрабатывает и осуществляет методическое обеспечение мероприятий по совершенствованию системы управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

10.26. осуществляет закупки работ по охране, защите, воспроизводству лесов, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, не возложено на лиц, использующих леса;

10.27. осуществляет аналитическую работу с целью выявления возможностей повышения эффективности развития лесного хозяйства;

10.28. принимает участие в разработке и реализации государственных (муниципальных) программ в области лесных отношений;

10.29. принимает участие в разработке инвестиционных проектов с целью привлечения инвестиций в развитие лесного хозяйства;

10.30. вносит предложения по вводу ограничений на пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

10.31. обращается в суд с требованием о приостановлении использования лесов в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

10.32. вносит предложения по приостановлению использования лесов в соответствии с федеральными законами;

10.33. предъявляет иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного лесам в результате нарушения лесного законодательства, в пределах своих полномочий;

10.34. осуществляет подготовку и представление докладов об основных направлениях развития лесного хозяйства, результатах и целях бюджетной политики в области лесных отношений;

10.35. предоставляет в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию, содержащуюся в государственном лесном реестре;

10.36. подготавливает документированную информацию для внесения в государственный лесной реестр путем свода данных государственного лесного реестра по Забайкальскому краю на основе единого программного обеспечения;

10.37. представляет документированную информацию, внесенную в государственный лесной реестр, в Федеральное агентство лесного хозяйства;

10.38. вносит предложения по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

10.39. осуществляет контроль за выполнением мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;

10.40. осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Забайкальского края, в пределах полномочий, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

10.41. участвует в разработке предложений по основным направлениям деятельности в сфере управления, охраны, защиты, использования лесного фонда и воспроизводства лесов;

10.42. приобретает специальные средства, служебное и гражданское оружие, ведет учет, хранит и осуществляет их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом «Об оружии»;

10.43. пресекает и предотвращает нарушения правил пожарной безопасности в лесах в установленном порядке;

10.44. осуществляет проверки соблюдения требований правил пожарной безопасности в лесах;

10.45. составляет по результатам проверок акты и предоставляет их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам, осуществляющим использование лесов;

10.46. выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений правил пожарной безопасности в лесах и контролирует исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

10.47. составляет протоколы об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;

10.48. осуществляет мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

10.49. представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;

10.50. разрабатывает планы тушения лесных пожаров и в случае, если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, направляет его на согласование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти;

10.51. разрабатывает и направляет для утверждения Губернатору Забайкальского края сводный план тушения лесных пожаров на территории Забайкальского края после согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

10.52. кроме того:

10.52.1. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Службу;

10.52.2. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Службу, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Службы;

10.52.3. осуществляет функции заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для собственных нужд Службы;

10.52.4. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

10.52.5. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;

10.52.6. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

10.52.7.  осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по выполнению ими мероприятий в области гражданской обороны;

10.52.71. организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Службы; (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 18.01.2016 № 12)

10.52.8. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10.52.9. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;

10.52.10. рассматривает обращения в порядке, установленном действующим законодательством; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 13.10.2015 № 519)

10.52.11. управляет и распоряжается движимым имуществом, подлежащим учету по счету «Материальные запасы», находящимся в оперативном управлении Службы, движимым имуществом учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Службу, в соответствии с действующим законодательством;

10.52.12. вправе учреждать в установленном порядке ведомственные награды Службы;

10.53. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.

 

 

3.    Организация деятельности

 

11. Службу возглавляет руководитель (далее – руководитель Службы), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Забайкальского края. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 13.10.2015 № 507)

12. Структура Службы утверждается Губернатором Забайкальского края. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 13.10.2015 № 507)

13. Руководитель Службы имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством Забайкальского края.

В период временного отсутствия руководителя Службы или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Службы осуществляет любой из его заместителей в соответствии с правовым актом Службы.

14. Руководитель Службы:

14.1. осуществляет руководство Службой на основе единоначалия;

14.2. действует без доверенности от имени Службы, представляет ее во всех органах и организациях; представляет интересы Службы в судебных органах; выдает доверенности;

14.3. осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Службы;

14.4. применяет к государственным гражданским служащим и работникам Службы меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;

14.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Службы к награждению;

14.6. распределяет обязанности между заместителями;

14.7. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Службы;

14.8. утверждает структуру Службы по согласованию с Администрацией Губернатора Забайкальского края с учетом пункта 12 настоящего Положения, штатное расписание Службы в пределах установленных Правительством Забайкальского края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Службы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год;

14.9. утверждает положение о территориальном органе Службы;

14.10. назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов Службы, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложена на Службу;

14.11. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Службой;

14.12. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Службой;

14.13. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

14.14. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

14.15. заключает от имени Службы и подписывает хозяйственные договоры и соглашения;

14.16. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление ею своих функций;

14.17. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

4.    Финансирование и имущество

 

15. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края, в том числе за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий.

16. Имущество Службы составляют закрепленные за ней на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на ее самостоятельном балансе. Имущество Службы является собственностью Забайкальского края.

 

5.    Ответственность

 

17. Служба несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края.

 

6. Реорганизация и ликвидация

 

18. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Службы производятся по решению Правительства Забайкальского края в установленном законодательством порядке.

_______________


Информация по документу
Читайте также