Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 28.03.2016 № 114

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28 марта 2016 года                                                                                     № 114

г. Чита

 

О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года № 328

 

 

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет:

 

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года № 328 «Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 07 августа 2014 года № 462, от 14 апреля 2015 года № 165, от 17 апреля 2015 года № 173, от 09 октября 2015 года № 499).

 

 

Временно исполняющая обязанности

Губернатора Забайкальского  края                                                   Н.Н.Жданова

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 28 марта 2016 года № 114

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края

от 10 июня 2014 года № 328

 

1. Позицию «Подпрограммы программы» паспорта государственной программы Забайкальского края «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы» дополнить абзацами следующего содержания:

«Подпрограмма № 8 «Дорога в жизнь».

«Подпрограмма № 9 «Новая семья».».

2. Позицию «Объемы бюджетных ассигнований программы» паспорта программы изложить в следующей редакции:

«Объем финансового обеспечения реализации программы за 2014-2020 годы за счет средств бюджета Забайкальского края – 40092 869,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 6136 232,6 тыс. руб.;

2015 год – 6587 113,7 тыс. руб.;

2016 год – 5239 482,9 тыс. руб.;

2017 год – 5532 510,1 тыс. руб.;

2018 год – 5532 510,1 тыс. руб.;

2019 год – 5532 510,1  тыс. руб.;

2020 год – 5532 510,1 тыс. руб.».

3. В разделе 7 «Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств бюджета Забайкальского края» абзацы первый – шестнадцатый изложить в следующей редакции:

 «Объем финансового обеспечения реализации программы за 2014- 2020 годы за счет средств бюджета Забайкальского края – 40092 869,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 6136 232,6 тыс. руб.;

2015 год – 6587 113,7 тыс. руб.;

2016 год – 5239 482,9 тыс. руб.;

2017 год – 5532 510,1 тыс. руб.;

2018 год – 5532 510,1 тыс. руб.;

2019 год – 5532 510,1  тыс. руб.;

2020 год – 5532 510,1 тыс. руб.

Также для реализации государственной программы привлекаются средства федерального бюджета в общем объеме 13551 897,7 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 1963654,3 тыс. руб.;

2015 год – 1880423,6 тыс. руб.;

2016 год – 1887412,6 тыс. руб.;

2017 год – 1978204,9 тыс. руб.;

2018 год – 1978204,9 тыс. руб.;

2019 год – 1931998,7 тыс. руб.;

2020 год – 1931998,7 тыс. руб.».

4. В разделе 9 «Описание подпрограмм»:

1) дополнить новыми абзацами девятым, десятым следующего содержания:

«8) «Дорога в жизнь»;

«9) «Новая семья».»;

2) в подразделе 9.1 «Подпрограмма № 1 «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Забайкальском крае»:

а) позицию «Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы» паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

«Объем бюджетных ассигнований подпрограммы за период с 2014 по 2020 год составляет:

из краевого бюджета – 17812991,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 270 374,1 тыс. руб.,

2015 год – 2455419,8 тыс. руб.;

2016 год – 1897835,5 тыс. руб.;

2017 год – 2689340,5 тыс. руб.;

2018 год – 2689340,5 тыс. руб.;

2019 год – 2689340,5 тыс. руб.;

2020 год – 2689340,5 тыс. руб.;

из федерального бюджета – 4870976,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 796310,6 тыс. руб.;

2015 год – 702368,9 тыс. руб.;

2016 год – 609042,9 тыс. руб.;

2017 год – 713916,7тыс. руб.;

2018 год – 713916,7тыс. руб.;

2019 год – 667710,5тыс. руб.;

2020 год – 667710,5 тыс. руб.»;

б) в подразделе 1 «Характеристика текущего состояния сферы социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Забайкальском крае»:

в абзаце двадцать четвертом слова «сельской местности» заменить словами «сельских населенных пунктах»;

абзаце двадцать девятом слова «сельской местности» заменить словами «сельских населенных пунктах»;

в абзаце тридцать третьем слова «сельской местности» заменить словами «сельских населенных пунктах»;

в абзаце тридцать четвертом слова «сельской местности» заменить словами «сельских населенных пунктах»;

в абзаце тридцать седьмом слова «сельской местности» заменить словами «сельских населенных пунктах»;

3) в подразделе 9.2 «Подпрограмма № 2 «Модернизация и развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»:

а) позицию «Объемы и источники финансирования подпрограммы» паспорта  подпрограммы изложить в следующей редакции:

«Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется из средств бюджета Забайкальского края (в рамках текущего финансирования подведомственных учреждений социального обслуживания), бюджета Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Забайкальскому краю.

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Забайкальского края составляет 5422134,1 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 1096949,3 тыс. руб.;

2015 год – 989102,1 тыс. руб.;

2016 год – 808288,7 тыс. руб.;

2017 год – 631948,5 тыс. руб.;

2018 год – 631948,5 тыс. руб.;

2019 год – 631948,5 тыс. руб.;

2020 год – 631948,5 тыс. руб.»;

б) в подразделе 1 «Характеристика текущего состояния сферы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»  абзац второй изложить в следующей редакции:

«Порядок предоставления социальных услуг в Забайкальском крае определен постановлением Правительства Забайкальского края от 31 октября 2014 года № 620 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщикам социальных услуг», а также национальными и региональными стандартами социального обслуживания.»;

4) в подразделе 9.3 «Подпрограмма № 3 «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей»:

позицию «Объемы и источники финансирования подпрограммы» паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

«Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется из средств бюджета Забайкальского края (в рамках текущего финансирования подведомственных учреждений социального обслуживания), бюджета Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Забайкальскому краю.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 24857956,6 тыс. руб.:

за счет средств бюджета Забайкальского края 16177035,7 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 2160839,3 тыс. руб.;

2015 год – 2998316,5 тыс. руб.;

2016 год – 2479639,7 тыс. руб.;

2017 год – 2134560,1 тыс. руб.;

2018 год – 2134560,1 тыс. руб.;

2019 год – 2134560,1 тыс. руб.;

2020 год – 2134560,1 тыс. руб.;

за счет средств федерального бюджета – 8680920,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 1167343,7 тыс. руб.;

2015 год – 1178054,7 тыс. руб.;

2016 год – 1278369,7 тыс. руб.;

2017 год – 1264288,2 тыс. руб.;

2018 год – 1264288,2 тыс. руб.;

2019 год – 1264288,2 тыс. руб.;

2020 год – 1264288,2 тыс. руб.»;

5) в подразделе 8 «Перечень основных мероприятий подпрограммы «Правильный выбор» подраздела 9.4 «Подпрограмма № 4 «Правильный выбор»:

а) в строке 1.2:

в графе 2 после слов «Шерловогорского РЦ «Топаз» дополнить словами «, Красночикойского КЦСОН «Черемушки», Улетовского СРЦ «Кедр»;

в графе 3 после слов «Шерловогорский РЦ «Топаз» дополнить словами «, Красночикойский КЦСОН «Черемушки», Улетовский СРЦ «Кедр»;

б) в строке 1.4:

в графе 2 после слов «Могойтуйского КЦСОН «Элбэг» дополнить словами «, Бадинского СРЦ «Искра», Приаргунского КЦСОН «Солнышко», Акшинского СРЦ «Задор», РЦ «Шиванда», КЦСОН «Орловский», Газимуро-Заводского СРЦ «Семья», Верхнецасучейского СРЦ «Росинка»;

в графе 3 после слов «Могойтуйский КЦСОН «Элбэг» дополнить словами «, Бадинский СРЦ «Искра», Приаргунский КЦСОН «Солнышко», Акшиский СРЦ «Задор», РЦ «Шиванда», КЦСОН «Орловский», Газимуро-Заводский СРЦ «Семья», Верхнецасучейский СРЦ «Росинка»;

в) в строке 2.5:

в графе 2 после слов «Шерловогорского РЦ «Топаз» дополнить словами «, Приаргунского КЦСОН «Солнышко», Краснокаменского СРЦ «Доброта»;

в графе 3 после слов «Шерловогорский РЦ «Топаз» дополнить словами «, Приаргунский КЦСОН «Солнышко», Краснокаменский СРЦ «Доброта»;

6) в подразделе 9.5 «Подпрограмма № 5 «Право быть равным»:

а) позицию «Объем и источники финансирования подпрограммы (в текущих ценах года разработки, по годам реализации и источникам финансирования подпрограммы)» паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

«Всего по подпрограмме – 291475,12 тыс. руб., в том числе:

средства бюджета Забайкальского края – 206202,88 тыс. руб.;

средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), - 85272,24 тыс. руб.;

из них по годам:

2013 год – 98088,34 тыс. руб.:

средства бюджета Забайкальского края – 68706,80 тыс. руб.;

средства Фонда – 29381,54 тыс. руб.;

2014 год – 96306,82 тыс. руб.:

средства бюджета Забайкальского края – 67973,26 тыс. руб.;

средства Фонда – 28333,56 тыс. руб.;

2015 год – 97079,96 тыс. руб.:

средства бюджета Забайкальского края – 69522,82 тыс. руб.;

средства Фонда – 27557,14 тыс. руб.»;

б) в подразделе 5 «Ресурсное обеспечение подпрограммы»:

абзацы второй – пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«Всего по подпрограмме – 291 475,12 тыс. руб., в том числе:

средства бюджета Забайкальского края – 206 202,88 тыс. руб.;

средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), - 85 272,2 тыс. руб.;

из них по годам:

2013 год – 98 088,34 тыс. руб.:

средства бюджета Забайкальского края – 68 706,80 тыс. руб.;

средства Фонда – 29 381,54 тыс. руб.;

2014 год – 96 306,82 тыс. руб.:

средства бюджета Забайкальского края – 67 973,26 тыс. руб.;

средства Фонда – 28 333,56 тыс. руб.;

2015 год – 97 079,96 тыс. руб.:

средства бюджета Забайкальского края – 69 522,82 тыс. руб.;

средства Фонда – 27 557,14 тыс. руб.

Финансирование подпрограммы по годам представлено в таблице.»;

таблицу изложить в следующей редакции:

«

(тыс.руб.)

Источники

2013 год

2014 год

2015 год

Бюджет Забайкальского края

68706,80

67973,26

69522,77

Бюджет Фонда

29381,54

28333,56

27557,14

»;

в) в подразделе 8 «Перечень основных мероприятий подпрограммы «Право быть равным»:

в строке 1.2:

в графе 5 цифры «18666,58» заменить цифрами «17197,78»;

в графе 8 цифры «6751,90» заменить цифрами «5283,1»;

в строке 2.2:

в графе 5 цифры «11212,75» заменить цифрами «10362,73»;

в графе 8 цифры «4998,13» заменить цифрами «4148,11»;

в строке 2.4:

в графе 5 цифры «13258,74» заменить цифрами «11943,39»;

в графе 7 цифры «5542,49» заменить цифрами «4227,14»;

в строке 2.6:

в графе 5 цифры «13379,15» заменить цифрами «13379,14»;

в графе 8 цифры «5322,55» заменить цифрами «5322,54»;

в строке 2.7:

в графе 5 цифры «2775,61» заменить цифрами «2755,61»;

в графе 7 цифры «1140,0» заменить цифрами «1120,0»;

в строке 3.2:

в графе 5 цифры «3432,58» заменить цифрами «3325,16»;

в графе 8 цифры «728,00» заменить цифрами «620,58»;

строку «Итого, в том числе» изложить в следующей редакции:

«

Итого, в том числе:

 

 

 

Итого: 291475,12 Краевой бюджет 206202,88 Средства Фонда 85272,2

 

68 706,80

 

 

29 381,54

 

 

67973,26

 

 

28 333,56

 

 

69 522,82

 

 

27 557,14

»;

7) в подразделе 9.6 «Подпрограмма № 6 «Воспитать добром!»:

а) строку «Бюджет Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» таблицы позиции «Объем и источники финансирования подпрограммы (в текущих ценах года разработки, по годам реализации и источникам финансирования)» паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

«

Бюджет Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

9 224 764

9 255 074

8 827 160

»;

б) в подразделе 5 «Ресурсное обеспечение подпрограммы»:

в абзаце третьем цифры «28266998» заменить цифрами «27306998»;

в строке «Бюджет Фонда» таблицы:

в графе «2014» цифры «12721810» заменить цифрами «9255074»;

в графе «2015» цифры «13161480» заменить цифрами «8827160»;

в) в подразделе 8 «Перечень основных мероприятий подпрограммы «Воспитать добром!»:

в строке 1.9:

в графе 5 цифры «3975000» заменить цифрами «3840000»;

в графе 7 цифры «1327500» заменить цифрами «1260000»;

в графе 9 цифры «1350000» заменить цифрами «1282500»;

в строке 1.12:

в графе 5 цифры «2868948» заменить цифрами «2088948»;

в графе 9 цифры «972916» заменить цифрами «147916»;

в строке «Итого»:

в графе 5 цифры «28266998» заменить цифрами «27306998»;

в графе 7 цифры «9322574» заменить цифрами «9255074»;

в графе 9 цифры «9719660» заменить цифрами «8827160»;

8) в подразделе 9.7 «Подпрограмма № 7 Обеспечивающая подпрограмма»:

абзацы четвертый – одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«Финансирование подпрограммы осуществляется за счет бюджетных ассигнований на содержание аппарата Министерства. Объем финансового обеспечения реализации программы в 2014-2020 годах за счет средств бюджета Забайкальского края – 680 708,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 176069,9 тыс. руб.;

2015 год – 144 275,3 тыс. руб.;

2016 год – 59 719,0 тыс. руб.;

2017 год – 76 661,0 тыс. руб.;

2018 год – 76 661,0 тыс. руб.;

2019 год – 76 661,0 тыс. руб.;

2020 год – 76 661,0 тыс. руб.»;

9) дополнить подразделами 9.8 и 9.9 следующего содержания:

 

«9.8. Подпрограмма № 8

«Дорога в жизнь»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Дорога в жизнь»

 

Основание для разработки подпрограммы

Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 20 января 2016 года № 61 о целесообразности разработки подпрограмм государственной программы Забайкальского края «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года № 328

Решение об утверждении подпрограммы

Постановление Правительства Забайкальского края от 28 марта 2016 года № 114

Орган управления

подпрограммой

Министерство социальной защиты населения Забайкальского края (далее – Минсоцзащиты)

Основные разработчики

и исполнители

подпрограммы

Минсоцзащиты;

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

Министерство здравоохранения Забайкальского края;

Министерство культуры Забайкальского края;

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края;

Государственная служба занятости населения Забайкальского края;

Забайкальское региональное отделение Всероссийского общества инвалидов;

Ассоциация государственных учреждений социального обслуживания Забайкальского края «Содружество»;

Забайкальская региональная общественная организация «Ассоциация работников социальных служб»

Срок реализации подпрограммы

2016–2017 годы

Цель

подпрограммы

Максимальное развитие потенциала ребенка-инвалида в целях его подготовки к самостоятельной жизни по достижении 18 лет

Задачи

подпрограммы

1. Развитие системы реабилитации детей-инвалидов в государственном стационарном учреждении социального обслуживания (детском доме-интернате для умственно отсталых детей) Забайкальского края.

2. Внедрение форм жизнеустройства выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей; обеспечение доступными и приспособленными для самостоятельного проживания жилыми помещениями.

3. Создание специальных рабочих мест для выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей, адаптированных к пребыванию в социуме, и организация сопровождения выпускников по месту работы и проживания.

4. Совершенствование организационно-методических основ социальной реабилитации детей-инвалидов с ментальными нарушениями, имеющих достаточный реабилитационный потенциал для самостоятельного проживания по достижении возраста 18 лет.

5. Развитие социального партнерства, привлечение различных организаций к сопровождению воспитанников и выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей.

6. Информационное сопровождение реализации подпрограммы.

Целевая группа, на которую направлена деятельность по подпрограмме

(количественные и качественные показатели)

1. Дети-инвалиды, воспитывающиеся в доме-интернате для умственно отсталых детей системы социальной защиты населения, – 210 чел.

Увеличение числа детей-инвалидов, воспитывающихся в доме-интернате для умственно отсталых детей системы социальной защиты населения, овладевших навыками и умениями, необходимыми для их самостоятельного проживания в открытой социальной среде, до 30 чел., в том числе:

овладевших трудовыми навыками – до 30 чел.;

овладевших социально-бытовыми навыками – до 30 чел.;

овладевших коммуникационными навыками – до 30 чел.

2. Выпускники детского дома-интерната для умственно отсталых детей системы социальной защиты населения, проживающие самостоятельно, – 30 человек.

Увеличение численности выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей системы социальной защиты населения, имеющих индивидуально-личностные качества, обеспечивающие их эффективную социальную адаптацию, до 30 чел., в том числе:

по социально-правовой компетенции – до 30 чел.;

по морально-нравственным качествам – до 30 чел.;

по профессиональным интересам – до 30 чел.

Увеличение численности самостоятельно проживающих выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей системы социальной защиты населения от 27 до 50 чел., в том числе:

трудоустроенных – от 27 до 50 чел.;

обеспеченных жилыми помещениями – от 27 до 50 чел.

3.     Выпускники детского дома-интерната для умственно отсталых детей системы социальной защиты населения, живущие самостоятельно и получающие социальное сопровождение в течение первого года после достижения ими 18-летнего возраста, – 30 человек.

Увеличение численности выпускников  детского дома-интерната для умственно отсталых детей системы социальной защиты населения, живущих самостоятельно и получающих социальное сопровождение в течение первого года после достижения ими 18-летнего возраста, – до 30 чел.

Перечень

основных мероприятий

подпрограммы

1. Реализация технологии выявления детей-инвалидов, проживающих в доме-интернате для умственно отсталых детей, имеющих потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания.

2. Разработка и реализация индивидуальных программ подготовки детей-инвалидов старше 14 лет, воспитывающихся в доме-интернате для умственно отсталых детей, к самостоятельной жизни вне интернатного учреждения.

3. Ознакомление  детей-инвалидов старше 14 лет с их правами и обязанностями в социально-трудовой сфере и в части содержания жилого помещения, формирование у них навыков правильного коммуникативного и полоролевого поведения, необходимых для самостоятельного проживания.

4. Развитие системы реабилитации в детском доме-интернате для умственно отсталых детей посредством разработки и реализации инновационных программ социально-бытовой ориентации, социально-бытовой адаптации, психолого-педагогической помощи, предпрофессиональной подготовки. Внедрение технологии «Реабилитация особого ребенка».

5. Внедрение инновационных технологий социокультурной реабилитации воспитанников детского дома-интерната,  а также самостоятельно проживающих выпускников дома-интерната – обеспечение их участия в массовых культурных, благотворительных, спортивных и  других мероприятиях.

6. Предварительная адаптация выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей к самостоятельному проживанию посредством разработки и внедрения индивидуально ориентированных программ, направленных на развитие и закрепление навыков трудового взаимодействия, самообслуживания, а также максимальное развитие у них индивидуально-личностных качеств, необходимых для самостоятельного проживания:

1) «Адаптация молодых инвалидов к самостоятельному проживанию в сельском поселении»,

2) «Адаптация молодых инвалидов к самостоятельному проживанию в городских условиях».

7. Развитие форм жизнеустройства воспитанников детского дома-интерната для умственно отсталых детей.

8. Реализация пилотного проекта по внедрению апробированной ранее технологии обеспечения постинтернатного жизнеустройства выпускников детского дома-интерната - создание двух дополнительных социальных комплексов для независимого и самостоятельного проживания выпускников (мест компактного проживания выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей).

9. Предоставление (содействие в приобретении) жилых помещений выпускникам детского дома-интерната для умственно отсталых детей, предназначенных для их самостоятельного проживания.

10. Реализация программ профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки воспитанников детского дома-интерната для умственно отсталых детей.

11. Реализация программ профессионально-трудовой реабилитации выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей.

12. Совершенствование деятельности мультипрофессиональных бригад специалистов для координации медицинских, педагогических, психологических действий и социальной работы по подготовке детей-инвалидов к самостоятельной жизни по достижении 18 лет.

13. Организация социального сопровождения самостоятельно проживающих выпускников детского дома-интерната в рамках существующей Службы сопровождения инвалидов, семей с детьми-инвалидами на территории Забайкальского края.

14. Проведение мониторинга качества жизни выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей в течение первого года их самостоятельного проживания.

15. Формирование и ведение региональной информационной базы данных детей-инвалидов и граждан, осуществляющих уход за ними, в составе автоматизированной системы «Адресная социальная помощь» Министерства социальной защиты населения Забайкальского края; модернизация системы учета сведений о детях-инвалидах, семьях с детьми-инвалидами.

16. Формирование банка технологий и методик работы по организации системной помощи, абилитации и реабилитации детей-инвалидов, воспитывающихся в детском доме-интернате для умственно отсталых детей; интеграции выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей в общество.

17. Организация на базе Министерства  социальной защиты населения Забайкальского края постоянно действующего методического семинара для специалистов, занимающихся проблемами детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

18. Повышение профессиональных компетенций специалистов, участвующих в реализации программы.

19. Привлечение муниципальных учреждений, предприятий, некоммерческих организаций к социальным акциям («Соберем детей в школу», «День защиты детей» и другие) в помощь воспитанникам и выпускникам детского дома-интерната для умственно отсталых детей.

20. Поддержка общественных инициатив, направленных на улучшение положения выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей.

21. Информационное освещение в средствах массовой информации  хода реализации подпрограммы и достигнутых результатов исполнения программы.

 

Объем и источники финансирования подпрограммы

 (в текущих ценах года разработки, по годам реализации и источникам финансирования подпрограммы)

 

 

Всего по подпрограмме – 61230632 руб.,

в том числе:

средства бюджета Забайкальского края (субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания) – 44637006 руб.;

средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), – 16593626 руб.

Из них по годам:

2016 год – 25410682 руб.:

средства бюджета Забайкальского края (субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания) – 18766196 руб.;

средства Фонда– 6644486 руб.;

2017 год – 35819950 руб.:

средства бюджета Забайкальского края (субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания) – 25870810 руб.;

средства Фонда – 9949140 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Создание условий для максимального развития реабилитационного потенциала воспитанников детского дома-интерната для умственно отсталых детей (30 чел.) в целях их подготовки к самостоятельной жизни по достижении 18 лет:

обучение 45 специалистов;

внедрение 10 технологий (программ) социальной реабилитации воспитанников и выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей;

создание (оснащение) 4 учебно-трудовых мастерских для формирования и закрепления трудовых навыков воспитанников и выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей.

2. Жизнеустройство выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей (от 27 до 50 чел.).

3. Увеличение численности самостоятельно проживающих выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей, трудоустроенных и обеспеченных жилым помещением (от 27 до 50 чел.).

4. Создание 30 рабочих мест для воспитанников и выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей.

5. Расширение спектра оказываемых услуг воспитанникам и выпускникам дома-интерната для умственно отсталых детей (внедрение предоставления 8 видов услуг).

6. Повышение уровня и качества жизни воспитанников и выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей (57 чел.).

7. Дружественное отношение общества к детям-инвалидам.

 

 

1. Содержание проблемы недостаточной подготовленности детей-инвалидов к самообслуживанию в быту и посильной профессионально-трудовой деятельности и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом

 

В декабре 2012 года завершена реализация краевой долгосрочной целевой программы «Дорога в жизнь» (2010-2012 годы), утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 22 декабря 2009 года № 469, основной целью которой являлось максимальное развитие потенциала детей-инвалидов, воспитывающихся в Государственном стационарном учреждении социального обслуживания «Петровск-Забайкальский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Забайкальского края, для их подготовки к самостоятельной жизни по достижении 18 лет. Реализация названной программы осуществлялась при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В результате проведенных мероприятий программы с 01 января 2010 года по 31 декабря 2012 года:

28 детей-инвалидов из 90 воспитанников дома-интерната старше 14 лет, имеющих потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания, успешно овладели необходимыми для самостоятельного проживания умениями и навыками;

30 воспитанников дома-интерната в рамках профессионально-трудового обучения успешно прошли обучение по специальностям: свиноводство – 6 чел., грузчик – 2 чел., штукатур-маляр – 3 чел., швея – 4 чел., вязальщица трикотажных изделий – 2 чел., уборщик помещений – 3 чел., дворник – 2 чел., пчеловод – 2 чел., овощевод – 6 чел.);

создано 18 рабочих мест для выпускников дома-интерната, находящихся на адаптации к самостоятельному проживанию в учреждениях социального обслуживания. Следует отметить, что в 2011 году при финансовой поддержке Фонда на базе дома-интерната создано отделение социально-трудовой реабилитации детей-инвалидов. В отделении открыта хлебопекарня для производства хлебобулочных и кондитерских изделий, кафетерий, которые за счет средств Фонда оснащены оборудованием, бытовой техникой, столовой посудой и мебелью. Полученная продукция покрывает нужды дома-интерната, других учреждений социального обслуживания, расположенных на территории Петровск-Забайкальского района, а также доступна для продажи населению. На созданных рабочих местах в отделении трудоустроены воспитанники дома-интерната, готовящиеся к самостоятельному проживанию;

130 человек из числа воспитанников и самостоятельно проживающих выпускников детского дома-интерната в целях улучшения интеграции в жизнь современного общества приняли участие в массовых культурных и спортивных мероприятиях.

На территории Забайкальского края (с. Кандобаево Петровск-Забайкальского района) создан социальный комплекс – место компактного проживания выпускников детского дома-интерната.

12 выпускников дома-интерната из 30 успешно адаптировались к самостоятельному проживанию и проживают самостоятельно. Это позволило увеличить показатели самостоятельно организовавших свою жизнь выпускников Петровск-Забайкальского детского дома-интерната до 3,2 % от общего количества выпускников дома-интерната.

Эффективность реализации названной программы и динамика роста индикаторов приведены в таблице:

 

№ п/п

 

 

 

Название индикатора (показателя)

Значение индикатора (показателя) к началу реализации программы

Значение индикатора (показателя)

по итогам

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1.      

Численность детей-инвалидов, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа для детей-инвалидов системы социальной защиты населения, получивших подготовку к самообслуживанию в быту и посильной трудовой занятости (за отчетный период), чел.

6

10

20

30

2.      

Удельный вес детей-инвалидов, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа для детей-инвалидов системы социальной защиты населения, получивших подготовку к самообслуживанию в быту и посильной трудовой занятости, в общей численности  детей-инвалидов, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа для детей-инвалидов системы социальной защиты населения (за отчетный период), %.

8,2

10

11,8

13,6

3.      

Численность выпускников учреждений интернатного типа для детей-инвалидов системы социальной защиты населения, живущих самостоятельно и получающих социальное сопровождение в течение первого года после достижения ими 18-летнего возраста (на конец отчетного периода), чел.

6

4

8

12

4.

Увеличение числа детей-инвалидов, воспитывающихся в доме-интернате для умственно отсталых детей системы социальной защиты населения, овладевших навыками и умениями, необходимыми для их самостоятельного проживания в открытой социальной среде (чел.), в том числе:

6

10

20

28

 

овладевших трудовыми навыками

5

10

20

27

 

овладевших социально-бытовыми навыками

6

10

20

28

 

овладевших коммуникационными навыками

3

10

20

27

5.

Увеличение численности детей-инвалидов дома-интерната для умственно отсталых детей системы социальной защиты населения, имеющих индивидуально-личностные качества, обеспечивающие их эффективную социальную адаптацию (чел.), в том числе:

6

10

20

27

 

по социально-правовой компетенции

4

10

20

27

 

по морально-нравственным качествам

5

10

20

27

 

по профессиональным интересам

4

10

20

27

6.

Увеличение численности самостоятельно проживающих выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей системы социальной защиты населения (чел.), в том числе:

6

4

8

12

 

трудоустроенных

6

4

8

12

 

обеспеченных жилыми помещениями

6

4

8

12

 

Анализ данных, приведенных в таблице, позволяет сделать вывод об эффективности результатов реализации программы «Дорога в жизнь» и необходимости трансляции наработанного опыта в поселениях края.

В результате реализации программы «Дорога в жизнь» (2010-2012 годы) произошли существенные изменения в сфере поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, созданы новые виды структур, разработаны и внедрены новые технологии, методы, методики:

внедрены новые принципы проектного управления в процесс индивидуальных программ подготовки детей-инвалидов старше 14 лет, проживающих в доме-интернате для умственно отсталых детей, к самостоятельной жизни вне интернатного учреждения и их последующего медико-социального сопровождения, в результате созданы и функционируют мультипрофессиональные бригады специалистов для координации медицинских, педагогических, психологических действий и социальной работы;

разработаны и внедрены новые технологии «Формирование системы навыков и умений, обусловливающих успешную социализацию детей-инвалидов»; «Формирование качеств личности ребенка-инвалида, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию: самостоятельности, жизненной перспективы, готовности к самообеспечению на основе труда, продуктивности социальных контактов»;

разработаны и реализованы программы профессионально-трудовой подготовки воспитанников дома-интерната для умственно отсталых детей, созданы специальные мастерские – швейно-трикотажная, столярная;

разработаны и реализованы программы «Адаптация молодых инвалидов к самостоятельному проживанию в сельском поселении», «Подготовка воспитанников детского дома-интерната для умственно отсталых детей к самостоятельному проживанию»;

открыто отделение социально-трудовой реабилитации детей-инвалидов при детском доме-интернате для умственно отсталых детей;

создан социальный комплекс – место компактного проживания выпускников дома-интерната в сельской местности;

организована система медико-социального сопровождения выпускников  дома-интерната для умственно отсталых детей после их поселения на самостоятельное проживание.

Устойчивость полученных результатов реализации программы «Дорога в жизнь» (2010-2012 годы) обеспечивается посредством следующих мероприятий:

1) системная работа специалистов детского дома-интерната для умственно отсталых детей по отбору и подготовке детей, имеющих потенциал к самостоятельному проживанию;

2) создание и функционирование службы сопровождения инвалидов, детей-инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов; мультипрофессиональных бригад специалистов при ГАУСО «Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» Забайкальского края;

3) организация трудовой занятости, досуговой деятельности воспитанников и  самостоятельно проживающих выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей;

4) содействие молодым инвалидам в дальнейшем жизнеопределении (в случае их добровольного желания переехать в другой населенный пункт);

5) работа по сохранности жилого фонда молодых инвалидов.

Несмотря на успешно проведенную работу по развитию потенциала детей-инвалидов, воспитывающихся в Государственном стационарном учреждении социального обслуживания «Петровск-Забайкальский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Забайкальского края, в целях их подготовки к самостоятельной жизни по достижении 18 лет, большинство выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей, имеющих потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания, не имеют возможности проживать самостоятельно в связи с тем, что ряд проблем не утратил своей актуальности. К основным проблемам относятся:

1) трудоустройство. Работодатели по-прежнему не заинтересованы в приеме на работу инвалидов, тем более инвалидов с умственной отсталостью. Недостаточное количество рабочих мест, созданных для инвалидов в учреждениях социальной защиты населения, объясняется дефицитом бюджетных средств, выделяемых на развитие производственной инфраструктуры этих учреждений;

2) отсутствие жилья. Органы местного самоуправления не в состоянии обеспечить жильем нуждающихся выпускников детского дома-интерната. Те же из выпускников, за которыми жилье закреплено, попадая в родительскую семью, в подавляющем большинстве оказываются в крайне неблагоприятной социально-психологической ситуации – отвергаются родственниками, дезадаптируются, начинают бродяжничать, совершать преступления и попадают либо в дом-интернат психоневрологического профиля для взрослых инвалидов, либо осуждаются к лишению свободы и отбывают наказание в исправительных трудовых учреждениях;

3) обеспечение эффективного сопровождения выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей. В случаях одиночного проживания  молодых инвалидов сложно осуществлять сопровождение с целью оперативного решения возникающих проблем. Сопровождение станет эффективным, если выпускники будут проживать компактно в специально созданных для их жизнедеятельности местах.

Работа по подготовке воспитанников дома-интерната к самостоятельной жизни необходимо продолжить. Непрерывность и преемственность реабилитационного процесса  предполагают разработку нового проекта.

 

В Забайкальском крае проживают более 94 тысяч инвалидов, что составляет 9 % от численности населения края, в том числе около 5 тысяч - дети-инвалиды.

Ориентиром в работе с данной категорией населения стала ратифицированная нашей страной в 2012 году Конвенция ООН о правах инвалидов.

Молодые люди с ментальными нарушениями имеют право жить собственной независимой жизнью. Как все взрослые люди, они имеют право на самостоятельность в вопросах проживания (где и с кем жить), на самостоятельный выбор профессии, места работы, круга общения. Их способность, энергия, силы, как бы малы они ни были, могут найти применение и принести пользу обществу. Для этого нужно желание общества принять их в свою жизнь как равноправных граждан, обеспечив при этом необходимую поддержку в виде системы помощи, обучения, трудоустройства, а также правовой  защиты.

Необходимо создать условия для  наиболее полной самореализации и раскрытия как личности  детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, дать им дорогу в жизнь, повысить степень их социальной востребованности, привить чувство нужности и необходимости обществу, в котором они живут. Наша задача  и задача общества – устранить  или снизить  влияние тех барьеров, которые мешают реализации принципа равных возможностей для всех.

В основу разработки настоящей подпрограммы положен программно-целевой метод, позволяющий реализовать комплексное решение проблем детей-инвалидов, воспитывающихся в детском доме-интернате для умственно отсталых детей, координировать деятельность заинтересованных ведомств и учреждений, развивать взаимодействие с общественными организациями в сфере реабилитации детей-инвалидов.

Также в рамках подпрограммы предполагается внедрить новые формы и технологии реабилитационной работы по подготовке детей с ментальными нарушениями к самостоятельному проживанию.

Планируется создать дополнительно два социальных комплекса в Шилкинском и Читинском районе с целью поселения выпускников дома-интерната и обеспечения условий для занятий сельскохозяйственным трудом (создание производственных мастерских, рабочих мест).

Компенсация ограниченных возможностей здоровья ребенка возможна через реализацию основных задач настоящей программы.

Задача развития системы реабилитации молодых инвалидов с ментальными нарушениями может быть решена на базе стационарных учреждений социального обслуживания Забайкальского края: Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Петровск-Забайкальский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», государственных автономных учреждений социального обслуживания «Атамановский дом-интернат для престарелых и инвалидов», «Читинский психоневрологический дом-интернат» и «Первомайский психоневрологический дом-интернат». В структуре последних функционируют отделения социально-трудовой реабилитации молодых инвалидов.

         Исполнителями мероприятий подпрограммы являются Минсоцзащиты, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерство здравоохранения Забайкальского края, Министерство культуры Забайкальского края, Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края, Государственная служба занятости населения Забайкальского края, Забайкальское региональное отделение Всероссийского общества инвалидов, Ассоциация государственных учреждений социального обслуживания Забайкальского края «Содружество», Забайкальская региональная общественная организация «Ассоциация работников социальных служб».

 

2. Цель, задачи, сроки реализации подпрограммы

 

Основной целью подпрограммы является максимальное развитие потенциала ребенка-инвалида в целях его подготовки к самостоятельной жизни по достижении 18 лет.

В рамках реализации подпрограммы предусматривается решение следующих задач:

1)       развитие системы реабилитации детей-инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Забайкальского края;

2)       внедрение форм жизнеустройства выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей; обеспечение доступными и приспособленными для самостоятельного проживания жилыми помещениями;

3)  создание специальных рабочих мест для выпускников дома-интерната для умственно отсталых детей, адаптированных к пребыванию в социуме, и организация сопровождения выпускников по месту работы и проживания;

4)  совершенствование организационно-методических основ социальной реабилитации детей-инвалидов с ментальными нарушениями, имеющих достаточный реабилитационный потенциал для самостоятельного проживания по достижении возраста 18 лет;

5)       развитие социального партнерства, привлечение различных организаций к сопровождению воспитанников и выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей;

6) информационное сопровождение реализации подпрограммы.

Сроки реализации подпрограммы: январь 2016 года – декабрь 2017 года.

В случае отсутствия средств Фонда реализация намеченных мероприятий подпрограммы возможна в сокращенном объеме и в более длительные сроки.

 

3. Система подпрограммных мероприятий и ожидаемые результаты

 

         Система мероприятий подпрограммы реализуется в соответствии с задачами подпрограммы и включает следующие мероприятия.

1. Развитие системы реабилитации детей-инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Забайкальского края.

1.1. Реализация технологии выявления детей-инвалидов, проживающих в доме-интернате для умственно отсталых детей, имеющих потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания.

В рамках реализации указанного мероприятия планируется:

создание реабилитационно-диагностической лаборатории для определения уровня реабилитационного потенциала детей-инвалидов, воспитывающихся в детском доме-интернате (далее – лаборатория);

формирование групп детей-инвалидов, имеющих достаточный потенциал для самостоятельного проживания в социуме;

создание системы оценки качества проведенных реабилитационных мероприятий.

Результатом создания лаборатории станет унифицированная база данных детей-инвалидов, проживающих в детском доме-интернате, имеющих достаточный реабилитационный потенциал для самостоятельного проживания в социуме.

Для реализации данного мероприятия необходимо:

создать рабочий кабинет (лабораторию) для специалистов, оборудованный необходимой мебелью, оргтехникой;

обеспечить специалистов методическим инструментарием (тест Векслера, тест Люшера, экспресс диагностика работоспособности и функционального состояния человека (методика М.П. Мороз), программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Профориентационная система ПРОФИ II», программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Профориентационная система ПРОФИ III» и др.). Необходимость методического обеспечения связана с отсутствием профессиональной специальной литературы по данному вопросу, отсутствием на территории Забайкальского края научных заведений, проводящих работу по данному направлению деятельности. Кроме того, отдаленность Забайкальского края от федерального центра не позволяет широко использовать практику направления специалистов на обучение в центральные вузы и другие обучающие заведения. Методическая литература позволит охватить большее количество специалистов отрасли новыми знаниями в области современных  реабилитационных технологий работы с детьми-инвалидами с ментальными нарушениями.

Выявление детей-инвалидов, воспитывающихся в доме-интернате для умственно отсталых детей, имеющих потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания, будет осуществляться регулярно по прибытии в дом-интернат новых детей-инвалидов, а также регистрации положительной реабилитационной динамики у тех детей-инвалидов, которые уже проживают в доме-интернате.

Результатами данного мероприятия станут:

реализация технологии выявления детей-инвалидов, проживающих в доме-интернате для умственно отсталых детей, имеющих потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания;

создание реабилитационно-диагностической лаборатории для определения уровня реабилитационного потенциала детей-инвалидов;

создание базы данных детей-инвалидов, проживающих в доме-интернате, имеющих достаточный потенциал для самостоятельного проживания;

формирование 6 групп  детей-инвалидов (по 5 детей), проживающих в доме-интернате для умственно отсталых детей, для дальнейшей подготовки к самостоятельному проживанию и трудовой деятельности.

1.2. Разработка и реализация индивидуальных программ подготовки детей-инвалидов старше 14 лет, проживающих в доме-интернате для умственно отсталых детей, к самостоятельной жизни вне интернатного учреждения.

Для детей, отобранных в результате проведения диагностических мероприятий, предусмотрены разработка и реализация индивидуальных программ реабилитации. Данными программами предусматривается привитие навыков и умений, обуславливающих успешную социализацию детей-инвалидов; формирование качеств личности ребенка-инвалида, необходимых для социальной адаптации: самостоятельности, осознания жизненной перспективы, готовности к самообеспечению на основе труда, коммуникабельности.


Информация по документу
Читайте также