Расширенный поиск
Закон Забайкальского края от 06.07.2010 № 385-ЗЗКЗАКОН ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ О муниципальных выборах в Забайкальском крае
(В редакции Законов Забайкальского края
от 29.10.2010 г. N 423-ЗЗК; от 09.03.2011 г. N 470-ЗЗК;
от 12.07.2011 г. N 529-ЗЗК;
от 09.07.2012 г. N 695-ЗЗК; от 29.12.2012 г. N 779-ЗЗК;
от 17.12.2013 г. N 909-ЗЗК; от 27.12.2013 г. N 925-ЗЗК;
от 09.04.2014 г. N 963-ЗЗК; от 09.04.2014 г. N 965-ЗЗК;
от 03.06.2014 № 981-ЗЗК; от 28.07.2014 № 1028-ЗЗК;
от 28.07.2014 № 1030-ЗЗК; от 31.03.2015 № 1155-ЗЗК;
от 31.03.2015 № 1156-ЗЗК; от 12.10.2015 № 1223-ЗЗК;
от 03.06.2016 № 1332-ЗЗК; от 26.04.2016 № 1325-ЗЗК;
от 26.04.2016 № 1326-ЗЗК; от 03.06.2016 № 1333-ЗЗК)
Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 30 июня 2010 года. Настоящий Закон края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Забайкальского края определяет порядок подготовки и проведения муниципальных выборов в Забайкальском
крае, устанавливает дополнительные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления муниципальных образований. (В редакции Закона Забайкальского края от 09.04.2014 г. N 965-ЗЗК)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе края
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе края,
применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основных гарантиях) и в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления). Статья 2. Правовая основа организации и проведения муниципальных выборов 1. Правовую основу назначения, подготовки и проведения муниципальных выборов составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон об основных гарантиях, Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления, иные федеральные законы, настоящий Закон края, иные законы Забайкальского края. 2. В случае принятия в период избирательной кампании закона Забайкальского края, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения муниципальных выборов, либо в случае внесения в этот период в закон Забайкальского края изменений, касающихся порядка подготовки и проведения муниципальных выборов, указанные закон Забайкальского края и изменения применяются к выборам, которые назначены после их вступления в силу. 3. В случае принятия в период избирательной кампании устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, иного нормативного правового акта органов местного самоуправления, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения муниципальных выборов, указанные муниципальные правовые акты и изменения применяются к выборам, которые назначены после их вступления в силу. Статья 3. Особенности применения настоящего Закона края
1. Настоящий Закон края применяется на всей территории Забайкальского края при подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, главы
муниципального образования (далее - муниципальные выборы). (В редакции Закона Забайкальского края от 09.04.2014 г. N 965-ЗЗК)
2. Выборы членов выборного органа муниципального образования проводятся в том же порядке, что и выборы депутатов представительного
органа муниципального образования. 3. Выборы иных выборных должностных лиц муниципального образования проводятся в том же порядке, что и выборы главы муниципального образования. Статья 4. Обязательность периодического проведения муниципальных выборов Муниципальные выборы проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение срока полномочий соответствующего органа местного самоуправления или депутатов, и являются обязательными и периодическими. Статья 5. Избирательная система, применяемая при проведении муниципальных выборов
1. Выборы главы муниципального образования проводятся по
мажоритарной избирательной системе относительного большинства, при
которой избранным признается зарегистрированный кандидат, получивший
наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
2. Выборы депутатов представительного органа муниципального
образования могут проводиться:
1) по мажоритарной избирательной системе относительного
большинства, при которой избранным по одномандатному избирательному
округу признается зарегистрированный кандидат, получивший наибольшее
число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, избранными
по многомандатному избирательному округу признаются зарегистрированные
кандидаты, получившие наибольшее число голосов избирателей в
соответствии с количеством распределяемых в данном округе депутатских
мандатов;
2) по системе пропорционального представительства, при которой
распределение депутатских мандатов осуществляется между списками
кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями по
общемуниципальному избирательному округу, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов;
3) по смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной
системе, при которой часть депутатских мандатов распределяется между
списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями,
пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из
списков кандидатов, другая часть замещается по мажоритарной
избирательной системе относительного большинства по одномандатным
(многомандатным) избирательным округам.
3. Вид применяемой избирательной системы определяется уставом
соответствующего муниципального образования с учетом условий,
установленных частью 4 настоящей статьи.
4. Выборы депутатов представительных органов поселений (за
исключением городских округов) с численностью населения менее 3000
человек, а также представительных органов поселений (включая
представительные органы городских округов) с численностью менее 15
депутатов проводятся по мажоритарной избирательной системе
относительного большинства по одномандатным и (или) многомандатным
избирательным округам.
Выборы депутатов представительных органов городских округов с
численностью депутатов 15 человек и более и представительных органов
муниципальных районов проводятся по смешанной (мажоритарно-
пропорциональной) избирательной системе.
5. В случае применения на выборах депутатов представительного
органа муниципального образования мажоритарной избирательной системы
выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного
большинства по одномандатным и (или) многомандатным избирательным
округам.
Избирательные округа образуются на основе средней нормы
представительства избирателей, определяемой в соответствии с настоящим
Законом края.
В случае образования многомандатного избирательного округа число
депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе, не может
превышать пять. Данное ограничение не применяется при выборах в органы
местного самоуправления сельского поселения, а также при выборах в
органы местного самоуправления иного муниципального образования в
избирательном округе, образованном в границах избирательного участка.
6. В случае применения на выборах депутатов представительного
органа муниципального образования смешанной (мажоритарно-
пропорциональной) избирательной системы распределению между списками
кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально
числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов,
подлежат не менее 10 депутатских мандатов.
7. В случае если уставом муниципального образования не определена
избирательная система, применяемая на выборах депутатов
представительного органа муниципального образования, выборы депутатов
представительного органа муниципального образования проводятся:
в городских округах с численностью депутатов 15 человек и более и
муниципальных районах – по смешанной (мажоритарно-пропорциональной)
избирательной системе, при этом 50 процентов депутатских мандатов (но
не менее 10 депутатских мандатов) распределяются между списками
кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально
числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов;
в городских округах с численностью депутатов менее 15 человек и в
поселениях – по мажоритарной избирательной системе относительного
большинства по одномандатным избирательным округам.
(Статья в редакции Закона Забайкальского края от 31.03.2015 № 1155-ЗЗК)
Статья 6. Всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании, свободное и добровольное волеизъявление граждан 1. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста
18 лет, место жительства, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом края, место пребывания которого расположено в пределах соответствующего избирательного округа, вправе избирать на муниципальных выборах. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных настоящим Законом края и проводимых законными методами других избирательных действиях. (В редакции Закона Забайкальского края от 03.06.2016 № 1332-ЗЗК)
Депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года. (В редакции Законов Забайкальского края от 09.04.2014 г. N 965-ЗЗК; от 03.06.2016 № 1332-ЗЗК)
Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения выборов в округе, в котором расположено данное место жительства, не может служить основанием для лишения его права на участие в муниципальных выборах. Гражданин Российской Федерации при проведении муниципальных выборов имеет право избирать, быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа, если он обучается по очной форме обучения и зарегистрирован по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательной организации). (В редакции Закона Забайкальского края от 09.04.2014 г. N 963-ЗЗК)
Активным избирательным правом обладает гражданин, не имеющий регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, если
он фактически проживает в новостройках. (В редакции Закона Забайкальского края от 09.04.2014 г. N 965-ЗЗК)
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом об основных гарантиях не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. (В редакции Закона Забайкальского края от 03.06.2016 № 1332-ЗЗК)
Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации из
числа лиц, пассивное избирательное право которых ограничено
Федеральным законом об основных гарантиях. (Дополнен - Закон
Забайкальского края от 09.04.2014 г. N 965-ЗЗК)
3. (Утратила силу - Закон Забайкальского края от 09.04.2014 г. N 965-ЗЗК)
4. (Утратила силу - Закон Забайкальского края от 09.04.2014 г. N 965-ЗЗК)
5. Граждане Российской Федерации участвуют в муниципальных выборах на равных основаниях. Если на выборах депутатов в представительный орган муниципального
образования образуются избирательные округа с разным числом мандатов,
каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов. (В редакции Закона Забайкальского края от 03.06.2016 № 1332-ЗЗК)
6. Гражданин Российской Федерации голосует на муниципальных выборах за кандидатов (списки кандидатов) либо за или против кандидата непосредственно. 7. Голосование на муниципальных выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. 8. Участие гражданина Российской Федерации в муниципальных выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в муниципальных выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 9. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях на основании международных договоров Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Статья 7. Право выдвижения кандидатов
1. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением, имеющим в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях и иными федеральными законами право принимать участие в муниципальных выборах. Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в муниципальных выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в муниципальных выборах. В случае создания политической партией в соответствии с подпунктом з пункта 1 и пунктом 1.1 статьи 26 Федерального закона "О
политических партиях" объединения или союза с иным общественным
объединением, ее региональным отделением или иным структурным
подразделением, в целях решения вопросов, связанных с формированием
списков кандидатов на выборах депутатов представительных органов
муниципальных образований, такая политическая партия, ее региональное
отделение или иное структурное подразделение обязаны включать в списки
кандидатов кандидатуры, предложенные этим общественным объединением
или его соответствующим структурным подразделением. Число кандидатур,
включенных в список кандидатов по предложению указанного общественного
объединения или его структурного подразделения, может составлять не
более 15 процентов от числа всех кандидатов, выдвинутых в составе
списка кандидатов. Если в результате применения данного требования
окажется, что число предложенных кандидатур, которые могут быть
включены в список кандидатов, будет составлять менее единицы, в список
включается одна кандидатура. (В редакции Закона Забайкальского края
от 03.06.2014 № 981-ЗЗК)
В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным в органы местного самоуправления. 2. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и ушедший с указанной должности в отставку
по собственному желанию, в том числе в связи с избранием его депутатом, либо на иную выборную должность, замещение которой несовместимо со статусом главы муниципального образования, либо отрешенный от должности главы муниципального образования Губернатором
Забайкальского края, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами. 3. При проведении повторных и дополнительных выборов для замещения вакантного депутатского мандата в действующем представительном органе местного самоуправления не может быть выдвинуто кандидатом лицо, являющееся депутатом этого органа. Статья 8. Гарантии реализации пассивного избирательного права граждан В том случае, если уставом муниципального образования предусмотрено, что в представительном органе муниципального образования все депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, каждый гражданин, обладающий пассивным избирательным правом на выборах в представительный орган муниципального образования, не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования вправе обратиться в любое региональное отделение любой политической партии, иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в указанных выборах, и предложить включить его в список кандидатов, выдвигаемый этой политической партией, региональным отделением политической партии, иным структурным подразделением политической партии. (В редакции Закона Забайкальского края от 03.06.2014 № 981-ЗЗК)
Статья 9. Право на предвыборную агитацию
1. Гражданам Российской Федерации, политическим партиям, иным общественным объединениям обеспечивается свобода проведения предвыборной агитации в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях, иными федеральными законами, настоящим Законом края, иными
законами Забайкальского края. 2. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе
в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. Статья 10. Гласность при подготовке и проведении муниципальных выборов 1. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются открыто и гласно. 2. Все акты избирательных комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением муниципальных выборов, публикуются в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо доводятся до
всеобщего сведения иным путем. (В редакции Закона Забайкальского края от 09.04.2014 г. N 965-ЗЗК)
Статья 11. Равное участие избирательных объединений в муниципальных выборах Избирательные объединения участвуют в муниципальных выборах на равных основаниях в порядке, установленном настоящим Законом края в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях. Статья 12. Органы, осуществляющие подготовку и проведение муниципальных выборов 1. Подготовка и проведение муниципальных выборов, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом об основных гарантиях, Уставом Забайкальского края, настоящим Законом края, иными
законами Забайкальского края, уставами муниципальных образований. 2. При подготовке и проведении муниципальных выборов используется
только государственная автоматизированная система "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") в порядке, предусмотренном Федеральным законом об основных гарантиях, иными федеральными законами. Статья 13. Назначение выборов
1. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования. В решении о назначении муниципальных выборов указывается день голосования. 2. Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления
является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки
полномочий органов местного самоуправления, а если сроки полномочий
истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, – день
голосования на указанных выборах, за исключением случаев,
предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи. (В редакции Закона
Забайкальского края от 29.12.2012 г. N 779-ЗЗК)
3.(Утратила силу - Закон Забайкальского края от 29.12.2012 г. N 779-ЗЗК)
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования или депутатов представительного органа муниципального образования, влекущего за собой неправомочность представительного органа муниципального образования, досрочные выборы
должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. 5. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через
шесть месяцев со дня его создания. 6. Голосование на выборах может быть назначено только на
воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий
праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за
нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в
установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября,
на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим
праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за
нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено
в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье
воскресенье сентября. (В редакции Закона Забайкальского края
от 29.12.2012 г. N 779-ЗЗК)
7. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято
не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов срок,
указанный в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий, предусмотренные настоящим Законом края, могут
быть сокращены, но не более чем на одну треть. 8. Если представительный орган муниципального образования не назначит выборы в срок, установленный частью 7 настоящей статьи, а также если представительный орган муниципального образования отсутствует или находится в неправомочном составе, выборы депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования назначаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии муниципального образования о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 7 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 9. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях, если избирательная комиссия муниципального образования не назначит в установленный частью 8 настоящей статьи срок муниципальные выборы либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом об основных гарантиях и настоящим Законом края, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то в соответствии с частью 1 настоящей статьи орган, а в случае их отсутствия соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на Избирательную комиссию
Забайкальского края обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию муниципального образования в количестве не более 15 членов избирательной комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных статьями 24 и 26 настоящего Закона края, а при отсутствии представительного органа также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия муниципального образования обязана назначить муниципальные выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса устанавливаются Избирательной комиссией Забайкальского края. (В редакции Закона Забайкальского края от 09.04.2014 г. N 965-ЗЗК)
10. После принятия в соответствии с настоящей статьей решения о назначении муниципальных выборов указанные выборы не могут быть отложены или перенесены на другой срок. Глава 2. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ Статья 14. Образование избирательных округов. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа по выборам депутатов представительного органа муниципального образования 1. Для проведения выборов депутатов представительного органа
соответствующего муниципального образования образуются одномандатные и
(или) многомандатные избирательные округа сроком на десять лет на
основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на
соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16
Федерального закона об основных гарантиях. (В редакции Закона
Забайкальского края от 29.12.2012 г. N 779-ЗЗК)
2. Избирательная комиссия муниципального образования определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в
которой обозначены их границы, определен перечень
административно-территориальных единиц, или муниципальных образований,
или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если
избирательный округ включает в себя часть территории
административно-территориальной единицы, или муниципального
образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены
границы данной части территории административно-территориальной
единицы, или муниципального образования, или населенного пункта),
указаны номер каждого избирательного округа, на которую возложены
полномочия окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом
избирательном округе, а для многомандатных избирательных округов –
также количество мандатов, замещаемых в округе. (В редакции Законов
Забайкальского края от 29.12.2012 г. N 779-ЗЗК;
от 17.12.2013 г. N 909-ЗЗК; от 03.06.2016 № 1332-ЗЗК)
3. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются с соблюдением следующих требований: 1) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский
мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов от средней нормы представительства избирателей, а в труднодоступных или отдаленных местностях - 15 процентов от средней нормы представительства избирателей. Если применение положений, содержащихся в первом предложении настоящего пункта, влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования, либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другого муниципального образования, отдельные одномандатные избирательные округа могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов. Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом Забайкальского края, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов; 2) избирательный округ должен составлять единую территорию; не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой. 4. При соблюдении требований к образованию избирательных округов,
указанных в части 3 настоящей статьи, учитываются административно-территориальное устройство (деление) Забайкальского края, территории муниципальных образований. 5.(Утратила силу - Закон Забайкальского края от 29.12.2012 г. N 779-ЗЗК)
6. Избирательная комиссия муниципального образования определяет
новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов
не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была
утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных
избирательных округов. Представительный орган муниципального
образования утверждает новую схему избирательных округов не позднее
чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя
схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, при
этом до утверждения представленной схемы избирательных округов
указанный орган вправе вносить в нее поправки. (В редакции Закона
Забайкальского края от 29.12.2012 г. N 779-ЗЗК)
7. Если новая схема одномандатных и (или) многомандатных
избирательных округов не утверждена в срок, указанный в части 6
настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием представительного
органа муниципального образования, она утверждается избирательной
комиссией муниципального образования не позднее чем через один месяц
по истечении срока, указанного в части 6 настоящей статьи. (В редакции
Закона Забайкальского края от 29.12.2012 г. N 779-ЗЗК)
8. Опубликование (обнародование) схемы одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется соответствующим представительным органом муниципального образования, избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через пять дней после ее утверждения. 8-1. В случае, если схема одномандатных и (или) многомандатных
избирательных округов не может быть применена при проведении выборов в
связи с изменением положений устава муниципального образования,
устанавливающих число депутатов представительного органа
муниципального образования и (или) вид избирательной системы,
применяемой на соответствующих выборах, а также в связи с изменением
границ муниципального образования, представительный орган
муниципального образования вправе по представлению организующей выборы
избирательной комиссии утвердить новую схему одномандатных и (или)
многомандатных избирательных округов не позднее чем через 30 дней со
дня вступления в силу соответствующих положений устава муниципального
образования. Если представительный орган муниципального образования не
утвердит новую схему одномандатных и (или) многомандатных
избирательных округов в указанный срок, в том числе в связи с
отсутствием представительного органа муниципального образования, такая
схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не
позднее чем через 10 дней по истечении указанного срока.(Дополнена -
Закон Забайкальского края от 17.12.2013 г. N 909-ЗЗК)
Статья 15. Единый избирательный округ для проведения выборов главы муниципального образования Муниципальные выборы главы муниципального образования проводятся в пределах единого избирательного округа, включающего всю территорию муниципального образования. Статья 16. Общемуниципальный избирательный округ для проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования 1. Выборы депутатов представительного органа муниципального образования по системе пропорционального представительства проводятся
исключительно по общемуниципальному избирательному округу, который включает в себя всю территорию муниципального образования. 2. Выборы депутатов представительного органа муниципального образования с использованием пропорциональной избирательной системы и
по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам проводятся по общемуниципальному избирательному округу и по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Статья 17. Образование избирательных участков
Избирательные участки образуются в соответствии с Федеральным
законом об основных гарантиях.
(Статья в редакции Закона Забайкальского края
от 29.12.2012 г. N 779-ЗЗК)
Статья 18. Регистрация (учет) избирателей
1. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях регистрация (учет) избирателей осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС "Выборы". Основанием для регистрации (учета) избирателей на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - факт временного пребывания) избирателей на соответствующей территории. Регистрация (учет) избирателей - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета) данной категории избирателей является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, предоставляемых соответствующей службой воинской части. 2. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе и к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение
этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена. Статья 19. Составление списков избирателей
1. В целях реализации прав избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей, избирательной комиссией муниципального образования составляются списки избирателей отдельно по каждому избирательному участку. 2. Сведения об избирателях формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа. Сведения об избирателях - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их
семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Сведения об избирателях, обучающихся по очной форме обучения и зарегистрированных по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательной организации), формирует и
уточняет руководитель образовательной организации. Указанные сведения
и иные сведения, установленные Федеральным законом об основных гарантиях, направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в избирательные комиссии муниципальных образований. Сведения об избирателях, находящихся в местах временного пребывания, представляет в избирательную комиссию
руководитель организации, в которой избиратель временно пребывает. (В
редакции Законов Забайкальского края от 09.04.2014 г. N 963-ЗЗК;
от 03.06.2016 № 1332-ЗЗК)
3. В случае проведения досрочного голосования в соответствии с
частью 1 статьи 781 настоящего Закона края составление списка избирателей, передача в участковую комиссию первого экземпляра списка
избирателей и ознакомление со списком избирателей по соответствующему
избирательному участку осуществляются не позднее чем за 21 день до дня
голосования избирателей. (В редакции Закона Забайкальского края
от 31.03.2015 № 1156-ЗЗК)
Список избирателей по избирательному участку, образованному в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), составляется соответствующей участковой избирательной комиссией не позднее чем за три дня до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратель временно пребывает. (В
редакции Закона Забайкальского края от 09.04.2014 г. N 965-ЗЗК)
4. Сведения об избирателях формируются и уточняются должностными лицами, указанными в частях 2 и 3 настоящей статьи, и представляются в избирательную комиссию муниципального образования, а в случае если список избирателей составляется участковой избирательной комиссией, -
в соответствующие участковые избирательные комиссии сразу после их образования. 5. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются в списке в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения избирателя (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения) и адрес его места жительства. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, подписи за каждый полученный им избирательный бюллетень, а также для внесения суммарных данных по соответствующему виду муниципальных выборов и для проставления подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего избирательный бюллетень (избирательные бюллетени) избирателю. 6. Первый экземпляр списка избирателей, составленного в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, передается по акту в участковую избирательную комиссию конкретного избирательного участка не позднее чем за 10 дней до дня голосования, а второй экземпляр в машиночитаемом виде хранится в избирательной комиссии муниципального образования, используется и уточняется в установленном ею порядке. Первый экземпляр списка избирателей подписывается председателем и
секретарем избирательной комиссии муниципального образования и
заверяется печатью избирательной комиссии муниципального образования.
(В редакции Законов Забайкальского края от 17.12.2013 г. N 909-ЗЗК; от
09.04.2014 г. N 965-ЗЗК)
6-1. (Утратила силу - Закон Забайкальского края
от 31.03.2015 № 1156-ЗЗК)
7. Список избирателей по избирательному участку, образованному в месте временного пребывания избирателей, в труднодоступной и отдаленной местности, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 8. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги с сохранением единой нумерации избирателей в списке. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя. 9. Участковая избирательная комиссия после получения по акту списка избирателей либо после составления ею списка избирателей выверяет его, учитывая произошедшие изменения на основании личных обращений граждан, соответствующих документов органов местного самоуправления, должностных лиц, органов записи актов гражданского состояния, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах территории Российской Федерации, сообщений вышестоящих избирательных комиссий о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. Выверенный и уточненный список избирателей с указанием количества сброшюрованных отдельных книг не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 10. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность, полный объем соответствующих сведений и своевременность их представления в соответствии с федеральными законами. Статья 20. Порядок включения граждан в список избирателей и исключения из него 1. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях, если на основании международного договора иностранные граждане имеют право
на участие в выборах в органы местного самоуправления, то в списки избирателей при проведении муниципальных выборов включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет и
не попадающие под действие части 2 статьи 6 настоящего Закона края, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводятся указанные выборы. 2. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства в пределах территории Российской Федерации в соответствии с федеральным законом,
регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на
свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом об основных гарантиях, настоящим Законом края, основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном
участке является факт пребывания (временного пребывания) гражданина Российской Федерации на территории избирательного участка. (В редакции
Закона Забайкальского края от 03.06.2016 № 1332-ЗЗК)
2-1. В случае, предусмотренном частью 11 статьи 78 настоящего
Закона края, основанием для включения гражданина Российской Федерации
в список избирателей на конкретном избирательном участке является
наличие у гражданина открепительного удостоверения. (Дополнена - Закон
Забайкальского края от 03.06.2016 № 1332-ЗЗК)
3. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории муниципального образования, является факт нахождения их места жительства в границах муниципального образования до призыва на военную службу. 4. Военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинских
частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях, за исключением лиц, указанных в части 3 настоящей статьи. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части (за исключением лиц, указанных в части 3
настоящей статьи), членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается на основании сведений, представляемых соответствующей
службой воинской части. 5. Избиратели, обучающиеся по очной форме обучения и
зарегистрированные по месту пребывания в общежитии (по месту
нахождения образовательной организации), включаются в список
избирателей по единому, общемуниципальному, одномандатному и (или)
многомандатному избирательным округам по месту нахождения общежития
(образовательной организации).
Избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах
Российской Федерации, решением участковой избирательной комиссии
могут быть включены в список избирателей на избирательном участке,
образованном или определенном решением избирательной комиссии
муниципального образования для проведения голосования этих
избирателей, по личному письменному заявлению, поданному в
участковую избирательную комиссию не позднее чем в день голосования.
(В редакции Закона Забайкальского края от 26.04.2016 № 1326-ЗЗК)
(Часть в редакции Закона Забайкальского края
от 09.04.2014 г. N 965-ЗЗК)
6. Избиратели, находящиеся в день голосования в больницах,
санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых
и обвиняемых и других местах временного пребывания, включаются в
список избирателей по месту их нахождения на основании паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина, и личного письменного
заявления, поданного в участковую избирательную комиссию не позднее
чем за три дня до дня голосования. (В редакции Закона Забайкальского
края от 09.04.2014 г. N 965-ЗЗК)
При выборах депутатов представительного органа муниципального образования избиратели включаются в списки избирателей по месту их пребывания при условии нахождения их места жительства на территории того избирательного округа, в пределах которого находится соответствующее учреждение. При выборах главы муниципального образования избиратели включаются в списки избирателей по месту их пребывания при условии нахождения их места жительства на территории данного муниципального образования, о чем соответствующая избирательная комиссия Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|