Расширенный поиск
Закон Забайкальского края от 03.06.2014 № 981-ЗЗКЗАКОН ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О муниципальных выборах в Забайкальском крае" Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 2 июня 2014 года. Статья 1 Внести в Закон Забайкальского края от 6 июля 2010 года N 385-ЗЗК "О муниципальных выборах в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", 9 июля 2010 года, N 129-130; 4 ноября 2010 года, N 210-212; 14 марта 2011 года, N 41; 18 июля 2011 года, N 137; 13 июля 2012 года, N 136; 11 января 2013 года, N 2; 24 декабря 2013 года, N 241; 31 декабря 2013 года, N 244; 14 апреля 2014 года N 70) следующие изменения: 1) абзац второй части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции: "В случае создания политической партией в соответствии с подпунктом "з" пункта 1 и пунктом 1.1 статьи 26 Федерального закона "О политических партиях" объединения или союза с иным общественным объединением, ее региональным отделением или иным структурным подразделением, в целях решения вопросов, связанных с формированием списков кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, такая политическая партия, ее региональное отделение или иное структурное подразделение обязаны включать в списки кандидатов кандидатуры, предложенные этим общественным объединением или его соответствующим структурным подразделением. Число кандидатур, включенных в список кандидатов по предложению указанного общественного объединения или его структурного подразделения, может составлять не более 15 процентов от числа всех кандидатов, выдвинутых в составе списка кандидатов. Если в результате применения данного требования окажется, что число предложенных кандидатур, которые могут быть включены в список кандидатов, будет составлять менее единицы, в список включается одна кандидатура."; 2) в статье 8 слова "иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне," и слова "иным общественным объединением" исключить; 3) статью 19 дополнить частью 6-1 следующего содержания: "6-1. В случае проведения досрочного голосования в соответствии с частью 1 статьи 78 настоящего Закона края составление списка избирателей, передача в участковую комиссию первого экземпляра списка избирателей и ознакомление со списком избирателей по соответствующему избирательному участку осуществляются в сроки, установленные законом, в целях обеспечения проведения досрочного голосования избирателей."; 4) в части 1 статьи 21 слова "не позднее чем" исключить; 5) в статье 22: а) часть 4 дополнить абзацами следующего содержания: "Полномочия окружных избирательных комиссий по решению организующей выборы избирательной комиссии, принятому по согласованию с Избирательной комиссией Забайкальского края, могут быть возложены на территориальные избирательные комиссии. Порядок и сроки согласования устанавливаются Избирательной комиссией Забайкальского края. В случае возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий окружной избирательной комиссии наделенная этими правами территориальная избирательная комиссия реализует их при принятии соответствующих решений либо совершении определенных действий под своим наименованием. Вся документация окружной избирательной комиссии оформляется на бланках территориальной избирательной комиссии и заверяется печатью территориальной избирательной комиссии. При этом на всех документах избирательной комиссии наименование территориальной избирательной комиссии используется с добавлением в скобках фразы (с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному (многомандатному) округу N ___ с указанием соответствующего названия выборов). В случае необходимости проведения повторных выборов полномочия соответствующей окружной избирательной комиссии, иной избирательной комиссии, на которую возложены эти полномочия, могут быть продлены для подготовки и проведения повторных выборов."; б) в части 7: после слов "участковую избирательную комиссию" дополнить словами "избирательную комиссию муниципального образования"; дополнить абзацем следующего содержания: "В случае возложения на участковую избирательную комиссию или избирательную комиссию муниципального образования полномочий окружной избирательной комиссии наделенная этими правами избирательная комиссия осуществляет деятельность от имени окружной избирательной комиссии под своим наименованием. Вся документация окружной избирательной комиссии оформляется соответственно на бланках избирательной комиссии муниципального образования либо участковой избирательной комиссии и заверяется печатью соответствующей избирательной комиссии. При этом на всех документах избирательной комиссии ее наименование используется с добавлением в скобках фразы (с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному (многомандатному) округу N ___ с указанием названия выборов). "; 6) часть 1 статьи 27 после слов "избирательную комиссию муниципального образования" дополнить словами ", территориальную комиссию"; 7) статью 29 дополнить абзацем следующего содержания: "Если на соответствующей территории участковая избирательная комиссия не была сформирована, то участковая избирательная комиссия формируется в порядке, установленном Федеральным законом об основных гарантиях, не позднее чем через 45 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Срок приема предложений по составу такой участковой избирательной комиссии составляет 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов."; 8) в статье 42: а) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом об основных гарантиях, настоящим Законом края, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном настоящим Законом края порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения."; б) дополнить частью 5-1 следующего содержания: "5-1. К заявлению, предусмотренному частью 5 настоящей статьи, прилагаются: а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных организующей выборы комиссией) или документа, заменяющего паспорт гражданина; б) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом."; 9) часть 7 статьи 44 дополнить предложением следующего содержания: "Отсутствие заявления кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренного частью 5 статьи 42 настоящего Закона края, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения."; 10) в статье 46: а) наименование изложить в следующей редакции: "Статья 46. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списков кандидатов"; б) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Подписи в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов могут собираться со дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии, в которой будет осуществляться регистрация кандидата, списка кандидатов, о выдвижении кандидата, списка кандидатов в порядке, установленном статьями 42–45 настоящего Закона края."; в) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, списков кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с частью 1 статьи 18 настоящего Закона края, а для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, – 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом об основных гарантиях."; г) в абзаце первом части 3: слова "согласно приложениям 6 и 8" заменить словами "согласно приложениям 6, 7.1 и 8"; третье предложение исключить; д) часть 7 после слова "кандидат" дополнить словами ", список кандидатов"; е) в первом предложении части 8 слова "дополнительно день" заменить словами "дополнительно число"; ж) третье и четвертое предложения части 10 изложить в следующей редакции: "Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения."; з) часть 11 изложить в следующей редакции: "11. После окончания сбора подписей кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения подсчитывают общее число собранных подписей избирателей и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной комиссией, организующей выборы. Протокол подписывается соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения."; и) первое предложение части 12 после слов "для регистрации кандидата" дополнить словами ", списка кандидатов"; к) часть 13 дополнить предложением следующего содержания: "Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с частью 5 статьи 42 настоящего Закона края указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии, либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе."; 11) статью 47 изложить в следующей редакции: "Статья 47. Поддержка выдвижения кандидатов, списка кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований 1. Необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в настоящей статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов. 2. На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований выдвижение политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списка кандидатов региональным отделением или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии) (далее – выдвижение политической партией) кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей в случае, если федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее трех процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу. 3. На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие части 2 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей на соответствующих выборах в случае, если список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее трех процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. 4. На выборах депутатов представительного органа муниципального образования выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие частей 2 и 3 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей на соответствующих выборах в случае, если в этот представительный орган муниципального образования по результатам последних выборов был избран хотя бы один депутат, выдвинутый данной политической партией (в том числе в составе списка кандидатов). 5. На выборах депутатов представительного органа поселения, входящего в муниципальный район, выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие частей 2, 3 и 4 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей на указанных выборах в случае, если по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов кандидат, выдвинутый этой политической партией по одномандатному (многомандатному) избирательному округу или в составе списка кандидатов и избранный на последних выборах депутатом представительного органа хотя бы одного поселения, входящего в этот муниципальный район, избран из состава данного представительного органа поселения депутатом представительного органа этого муниципального района. 6. На выборах депутатов представительного органа муниципального образования в поддержку выдвижения политической партией, на которую не распространяется действие частей 3–5 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов, в поддержку самовыдвижения кандидата должны быть собраны подписи избирателей в количестве, установленном статьей 46 настоящего Закона края. 7. Список политических партий, на которые распространяется действие части 2 настоящей статьи, составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях. 8. Списки политических партий, на которые распространяется действие частей 3–5 настоящей статьи, составляются Избирательной комиссией Забайкальского края, размещаются на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляются по результатам выборов депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края и выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, избрания депутатов представительных органов муниципальных районов из состава представительных органов поселений на территории Забайкальского края."; 12) в статье 48: а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции: "2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования;"; б) абзац первый части 2 дополнить предложением следующего содержания: "В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 51 статьи 42 настоящего Закона края, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов."; 13) в статье 49: а) четвертое предложение части 5 изложить в следующей редакции: "О дате, времени и месте проведения выборки подписей для проверки и проверки подписных листов избирательная комиссия обязана сообщить кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, представившим установленное количество подписей избирателей."; б) в части 7 слова "инициаторами выдвижения кандидата" заменить словами "лицами, заверяющими подписные листы"; в) в части 8 слово "считаются" заменить словом "признаются"; г) в части 10: в пункте 6 слова "привлеченного к работе по проверке подписей избирателей" заменить словами "привлеченного к проверке"; в пункте 7 слово "им" заменить словами "этим подписям"; пункт 8 изложить в следующей редакции: "8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;"; в пункте 10 слова "привлеченного к работе по проверке подписей" заменить словами "привлеченного к проверке"; в пункте 11 слова "приложений 6 и 8" заменить словами "приложений 6, 7.1. и 8"; в пункте 12 слово "кандидатом" заменить словами "и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов"; пункт 13 после слов "заверительной записи кандидата" дополнить словами ", уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов"; д) часть 14 изложить в следующей редакции: "14. По окончании проверки подписных листов, собранных в поддержку каждого кандидата, списка кандидатов, составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы – членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию для принятия решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов. В случае если количество достоверных подписей избирателей недостаточно или количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные руководителем рабочей группы копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях и только в пределах подписей, подлежавших проверке."; 14) в статье 50: а) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. На выборах должностного лица местного самоуправления регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом."; б) в части 5: пункт 7 изложить в следующей редакции: "7) если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, – выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;"; дополнить пунктом 7-1 следующего содержания: "7-1) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;"; 15) в части 5 статьи 67 слова "открепительных удостоверений" исключить; 16) в абзаце седьмом части 4 статьи 69: слова "три тысячи" заменить словами "пяти тысяч"; дополнить предложением следующего содержания: "В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата."; 17) в части 19 статьи 76 слова "в отдаленных и труднодоступных местностях" исключить; 18) статью 78 изложить в следующей редакции: "Статья 78. Досрочное голосование 1. Соответствующая избирательная комиссия вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 20 дней до дня голосования) голосование всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, перечень которых устанавливается законом Забайкальского края. В случае если отдельные группы избирателей, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке, находятся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (в отдаленных или труднодоступных местностях), где в связи с этим невозможно провести досрочное голосование по избирательному участку в целом, может быть разрешено проведение голосования этих групп избирателей досрочно, но не ранее чем за 20 дней до дня голосования в течение нескольких дней в порядке, установленном частями 3–11 настоящей статьи. 2. При проведении выборов в органы местного самоуправления избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. 3. Досрочное голосование проводится путем заполнения избирателем бюллетеня в помещении соответствующей избирательной комиссии муниципального образования не ранее чем за 10 дней до дня голосования (за 10–4 дня до дня голосования) или участковой избирательной комиссии (не ранее чем за три дня до дня голосования). 4. Помещения, в которых осуществляется досрочное голосование, должны быть оборудованы и оснащены в соответствии с пунктом 2 статьи 61 Федерального закона об основных гарантиях. Оборудование помещений для досрочного голосования должно предусматривать возможность присутствия при проведении досрочного голосования всех членов соответствующей комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 4 статьи 37 настоящего Закона края. Досрочное голосование проводится не менее четырех часов в день в рабочие дни в вечернее время (после 16 часов по местному времени) и в выходные дни. График работы избирательных комиссий для проведения досрочного голосования определяется избирательной комиссией, организующей выборы или по ее поручению нижестоящими избирательными комиссиями, размещается на сайте соответствующей избирательной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также подлежит опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным способом. Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 77 настоящего Закона края, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования. 5. Избирательная комиссия муниципального образования составляет список досрочно проголосовавших избирателей отдельно по каждому избирательному участку. 6. Избиратель, голосующий досрочно, подает в соответствующую избирательную комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства. Член соответствующей избирательной комиссии проставляет в заявлении избирателя дату и время досрочного голосования этого избирателя. Заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей. 7. Если избиратель голосует в помещении избирательной комиссии муниципального образования, то на лицевой стороне выдаваемого ему бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии, которые заверяются ее печатью. При получении избирателем бюллетеня в списке досрочно проголосовавших избирателей указываются его фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, после чего избиратель проставляет в списке серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе в получении бюллетеня. Член избирательной комиссии, выдавший бюллетень (бюллетени) избирателю, также расписывается в соответствующей графе списка досрочно проголосовавших избирателей. 8. Для проведения досрочного голосования используются специальные непрозрачные конверты. Бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, вкладывается избирателем вне места для тайного голосования в такой конверт, который заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно избирательной комиссии муниципального образования или участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Указанные подписи заверяются печатью соответствующей избирательной комиссии. 9. Запечатанный конверт с бюллетенями хранится у секретаря соответствующей избирательной комиссии: в помещении избирательной комиссии муниципального образования – до момента передачи конвертов с бюллетенями в участковую избирательную комиссию, в помещении участковой избирательной комиссии – до дня голосования. 10. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, передает в каждую нижестоящую участковую избирательную комиссию соответствующие список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании, конверты с бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей. 11. Непосредственно после получения списка досрочно проголосовавших избирателей участковой избирательной комиссией в списке избирателей напротив фамилий избирателей, проголосовавших досрочно в помещении избирательной комиссии муниципального образования, делается отметка: "Проголосовал досрочно". Список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании приобщается к списку избирателей. Если избиратель голосует досрочно в помещении участковой избирательной комиссии, отметка: "Проголосовал досрочно" делается в списке избирателей при выдаче бюллетеня. 12. Информация о числе избирателей, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении избирательной комиссии муниципального образования, отдельно по каждому избирательному участку представляется до дня голосования участковой избирательной комиссией в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию, избирательной комиссией муниципального образования – в Избирательную комиссию Забайкальского края. 13. В день голосования председатель участковой избирательной комиссии перед началом голосования, но после подготовки и включения в режим голосования технических средств подсчета голосов (при их использовании) в присутствии членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 4 статьи 37 настоящего Закона края, сообщает о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении избирательной комиссии муниципального образования, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями. После этого председатель участковой избирательной комиссии вскрывает поочередно каждый конверт. 14. Если число досрочно проголосовавших избирателей составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов проставляется печать участковой комиссии. 15. После совершения действий, указанных в пунктах 13 и 14 настоящей статьи, председатель участковой комиссии, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов (в случае его использования). Если на конверте отсутствуют реквизиты, предусмотренные частью 8 настоящей статьи, либо из конверта извлечено более одного бюллетеня установленной формы для голосования по соответствующему избирательному округу, все извлеченные из данного конверта избирательные бюллетени по соответствующему избирательному округу признаются недействительными, о чем составляется акт. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от фамилий кандидатов (наименований избирательных объединений), вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии."; 19) пункт 5 части 2 статьи 80 изложить в следующей редакции: "5) строки протокола в следующей последовательности: строка 1: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования; строка 2: число бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 – в помещении вышестоящей избирательной комиссии; строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования; строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; строка 7: число погашенных бюллетеней; строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 10: число недействительных бюллетеней; строка 11: число действительных бюллетеней; строка 12 и последующие строки, в которые вносятся наименования избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, в порядке их размещения в бюллетене, фамилии, имена, отчества кандидатов, зарегистрированных по одномандатному, многомандатному избирательным округам, в порядке их размещения в бюллетене, а также число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, каждым кандидатом. Для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном частью 23 статьи 81 настоящего Закона края, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки: строка 11а: число утраченных бюллетеней; строка 11б: число бюллетеней, не учтенных при получении;"; 20) в статье 81: а) в части 6: в пункте 3 слова "в строку 4" заменить словами "в строку 5"; в пункте 4 слова "в строку 5" заменить словами "в строку 6"; б) в пункте 4 части 17 слова "в строку 9" заменить словами "в строку 10"; в) в части 19 слова "строки 11" заменить словами "строки 12", слова "строку 10" заменить словами "строку 11"; г) в части 20 слова "строку 8" заменить словами "строку 9"; д) дополнить частью 20-1 следующего содержания: "20-1. Если число избирателей, проголосовавших досрочно в помещении избирательной комиссии муниципального образования (окружной избирательной комиссии), составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), участковая избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет голосов по бюллетеням, на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии в соответствии с частью 14 статьи 78 настоящего Закона края. По результатам указанного подсчета участковой избирательной комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования."; е) часть 22 изложить в следующей редакции: "22. После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону края. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 5, 6, 7 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования: строку 11а "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 11б "Число не учтенных при получении избирательных бюллетеней". Если число, указанное в строке 2 протокола об итогах голосования, больше суммы чисел в строках (3–4) + 5 + 6 + 7 протокола об итогах голосования, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках (3–4) + 5 + 6 + 7, вносится в строку 11а, при этом в строке 11б проставляется цифра "0". Если сумма чисел, указанных в строках (3–4) + 5 + 6 + 7 протокола об итогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола об итогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках (3–4) + 5 + 6 + 7, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 11б, при этом в строке 11а проставляется цифра "0". Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11а и 11б проставляется цифра "0"."; ж) дополнить частью 24-1 следующего содержания: "24-1. Участковая избирательная комиссия рассматривает в соответствии с частью 24 настоящей статьи жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов. Жалобы могут быть признаны обоснованными в связи с имевшими место при использовании технических средств подсчета голосов обстоятельствами, если они соответствуют основаниям для проведения ручного подсчета, устанавливаемым регулирующим порядок применения комплексов обработки избирательных бюллетеней нормативным актом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. В случае признания обоснованными поступивших жалоб (заявлений) указанных лиц участковая избирательная комиссия вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования технических средств подсчета голосов (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10, 11, 12 и последующих строк – протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую избирательную комиссию."; 21) часть 16 статьи 83 дополнить вторым предложением следующего содержания: "Сводная таблица о результатах выборов по общемуниципальному избирательному округу подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса."; 22) в статье 94: а) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования в случае: 1) нарушения правил составления списков избирателей, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; 2) нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; 3) воспрепятствования наблюдению за проведением голосования и подсчета голосов избирателей, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; 4) нарушения порядка формирования избирательной комиссии, если указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей; 5) других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей."; б) дополнить частью 3-1 следующего содержания: "3-1. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях суд соответствующего уровня по заявлению избирателя об оспаривании итогов голосования на избирательном участке, на котором этот избиратель принял участие в выборах, может отменить решение участковой избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи."; в) в части 4: абзац первый изложить в следующей редакции: "4. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов в случае установления им одного из следующих обстоятельств:"; дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания: "5) признание после дня голосования незаконным отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, если это нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей; 6) установление иных нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей."; г) часть 7 изложить в следующей редакции: "7. Отмена судом решения избирательной комиссии об итогах голосования в связи с тем, что допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей (выявить действительную волю избирателей), влечет признание соответствующей избирательной комиссией этих итогов голосования недействительными."; 23) приложение N 5 изложить в следующей редакции: "1 больше или равно 3 + 5 + 6 2 равно (3–4) + 5 + 6 + 7 + 11а – 11б 8 + 9 равно 10 + 11 11 равно 12 + все последующие строки протокола (данное контрольное соотношение не применяется на выборах по многомандатным избирательным округам)". Статья 2 Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона края. Председатель Законодательного Губернатор Собрания Забайкальского края Забайкальского края Н.Н. Жданова К.К. Ильковский г. Чита 3 июня 2014 года N 981-ЗЗК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|