Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 28.08.1996 № 328

                        ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                              РЕШЕНИЕ



от 28.08.96г.                  № 328
г.Томск


Об утверждении новой редакции
Регламента Государственной Думы
Томской области


     Рассмотрев   представленную  правовым  комитетом  Государственной
Думы  Томской  области  новую редакцию Регламента Государственной Думы
Томской области,

          Государственная Дума Томской области Р Е Ш И Л А:

     1.  Утвердить  Регламент  Государственной  Думы Томской области в
новой редакции согласно приложению.
     2.   Регламент  Государственной  Думы  Томской  области  в  новой
редакции вступает в силу с момента его принятия.
     3.  Со  дня  принятия  Регламента  Государственной  Думы  Томской
области  в  новой  редакции  считать  утратившим  силу решения Томской
областной  Думы  №  12  от  27.04.94.,  № 56 от 20.10.94., № 92 от 31.
03.95., №117 от 27.04.95.


      Председатель Государственной Думы          Б.А.Мальцев



Приложение
к решению
Государственной Думы
Томской области
№ 328 от 28.08.96.



                              РЕГЛАМЕНТ
                 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           (Новая редакция)

                              Раздел 1.
     ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ
                               ОБЛАСТИ

                       Глава 1. Общие положения
     Статья  1.  Государственная  Дума  Томской области (далее - Дума)
является  законодательным  (представительным)  органом государственной
власти  на  всей территории Томской области. Дума является юридическим
лицом.
     Дума  в  соответствии  с действующим законодательством правомочна
рассматривать  и  решать  любые  вопросы, отнесенные к ее компетенции,
исходя  из общегосударственных интересов, интересов области и граждан,
проживающих на ее территории.
     Статья  2. Дума в своей деятельности руководствуется Конституцией
РФ,  законами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской
области,  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами  Томской
области.
     Статья  3.  Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки,
созыва  и  проведения  собраний  Думы,  избрания  Председателя  и иных
должностных    лиц   Думы,   образования   комиссий,   комитетов,   их
деятельности,  рассмотрения  нормативных правовых актов, голосования и
другие вопросы организации работы Думы.
     Статья  4.  Деятельность Думы обеспечивается работой депутатов на
собраниях   Думы,   в   комитетах,  комиссиях  и  строится  на  основе
коллегиального  свободного,  делового  обсуждения  и решения вопросов,
гласности, ответственности и регулярной отчетности перед избирателями.
     Статья  5.  Соблюдение настоящего Регламента обязательно для всех
депутатов и лиц, принимающих участие в работе Думы.
     Статья    6.    Основные   полномочия,   права,   обязанности   и
ответственность   депутатов   Думы,   а   также  гарантии  и  условия,
необходимые    для   осуществления   ими   депутатской   деятельности,
регулируются    Законом    Томской   области   "О   статусе   депутата
Государственной Думы Томской области".

                               Глава 2.
     Работа с избирателями в Государственной Думе Томской области
     Статья   7.   Поддерживая   постоянную  связь  с  избирателями  в
соответствии   с   Законом   Томской   области   "О  статусе  депутата
Государственной  Думы  Томской области", депутат Думы информирует их о
работе   Думы,   изучает   общественное  мнение,  изучает  и  обобщает
потребности  и  нужды  населения  с целью последующего внесения в Думу
предложений по их удовлетворению.
     Статья  8.  Общий  порядок  работы депутатов Думы с избирателями,
процедура  обращений  депутатов  в  органы  государственной  власти  и
органы   местного  самоуправления,  на  предприятия,  в  учреждения  и
организации,  вопросы гарантий депутатской деятельности, материального
обеспечения   и  обслуживания  депутатов  при  работе  с  избирателями
определяются    Законом    Томской   области   "О   статусе   депутата
Государственной Думы Томской области".

                               Глава 3.
    Председатель Государственной Думы Томской области, заместители
          Председателя Государственной Думы Томской области
    Статья 9. Председатель  Думы:
     -   представляет   интересы   области   в   Федеральном  Собрании
Российской  Федерации,  в  отношениях  с другими субъектами Российской
Федерации,   с   соответствующими   органами   и  должностными  лицами
зарубежных  государств,  а  также  в отношениях с населением, органами
местного   самоуправления,   предприятиями,   учреждениями   (в   т.ч.
федерального  подчинения),  организациями и их трудовыми jnkkejrhb`lh,
общественными  объединениями  в соответствии с федеральным и областным
законодательством;
     -    осуществляет    организационное   обеспечение   деятельности
депутатов  и  в  целом Думы, созывает и ведёт её собрания, подписывает
принятые  Думой  решения  и  иные нормативные правовые акты, руководит
работой  аппарата  Думы,  осуществляет  в  соответствии  с действующим
трудовым  законодательством  приём  и увольнение его должностных лиц и
других  сотрудников,  открывает  и закрывает расчетные и текущие счета
Думы и является распорядителем по этим счетам;
     - издаёт распоряжения по вопросам своей компетенции;
     -  от  имени  Думы  подписывает исковые заявления, направляемые в
суд  или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
     -   ведает   внутренним   распорядком   Думы   в  соответствии  с
полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
     -  выполняет  другие  полномочия  и  функциональные обязанности в
соответствии с Регламентом Думы.
     Дума может отменить любое распоряжение Председателя  Думы.
     Статья  10.  Председатель  Думы вправе по собственному усмотрению
включать в повестку заседания Думы следующие вопросы:
     -  о  выборах  на  вакантную  должность  заместителя Председателя
Думы,
     - о замещении вакантных мест в комитетах и комиссиях  Думы.
     Статья   11.   Заместители   Председателя   Думы   по   поручению
Председателя  Думы  ведут заседания Думы, замещают Председателя Думы в
его   отсутствие,   решают   другие   вопросы  внутреннего  распорядка
деятельности  Думы  согласно распределению обязанностей между ними и в
соответствии с настоящим Регламентом.
     Статья  12.  Председатель  Думы  и  заместители Председателя Думы
избираются   из   числа   депутатов   Думы   тайным   голосованием   с
использованием бюллетеней.
     Кандидатуры  на  должность  Председателя  Думы  вправе  выдвигать
депутатские группы и депутаты.
     В  ходе  обсуждения,  которое  проводится  по  всем кандидатам на
должность   Председателя  Думы,  давшим  согласие  баллотироваться,  в
кандидаты   выступают   на   заседании  Думы  и  отвечают  на  вопросы
депутатов.   Каждый   депутат   или  депутатская  группа  имеет  право
высказаться   за   или   против   кандидата,   после  чего  обсуждение
прекращается.
     Кандидаты  вправе  выступить с изложением своей позиции в течение
10 минут.
     Статья  13.  Кандидат  считается  избранным,  если  в  результате
голосования  он  получил более половины голосов от общего числа мест в
Думе.
     Статья    14.   Избрание   Председателя   Думы   и   заместителей
Председателя оформляется решением Думы.
     Статья  15.  В  бюллетени  для  голосования  по  кандидатурам  на
должности  Председателя  и заместителей Председателя Думы вносятся все
кандидатуры,  выдвинутые  и  обсужденные,  по  которым  не последовало
самоотвода.
     Текст  бюллетеня  содержит  сведения по какому вопросу проводится
голосование,  дату,  фамилии,  имена,  отчества  кандидатов.  Депутат,
получив   бюллетень  должен  оставить  в  бюллетене  не  более  одного
кандидата.   Остальные   фамилии   вычеркиваются.   В   бюллетене  для
голосования  по  избранию  двух заместителей Председателя Думы, должно
быть оставлено не более двух фамилий.
     Статья   16.  Если  в  бюллетень  для  голосования  на  должность
Председателя  Думы  было  внесено более двух кандидатур и никто из них
не  набрал  более  50%  от общего числа мест в Думе, проводится второй
тур   голосования   по  двум  кандидатурам,  набравшим  большее  число
голосов.  Избранным  считается  кандидат,  набравший  при  втором туре
голосования  большее число голосов с одновременным соблюдением условия
получения 50% голосов от общего числа мест в Думе.
     Статья  17.  Если  после  второго  тура  голосования  избрание не
состоялось,  либо  в  бюллетень  для  голосования  первоначально  было
внесено  не  более  двух  кандидатур  и  никто из кандидатов не набрал
необходимого  числа  голосов,  то  проводятся повторные выборы с новым
выдвижением  кандидатур. Кандидат (кандидаты), набравший (набравшие) в
предыдущих    выборах    большее    число   голосов,   может   (могут)
баллотироваться при повторных выборах.
     Статья  18. Если в бюллетень для тайного голосования на должность
Председателя  Думы  была внесена одна кандидатура и при голосовании не
набрано  необходимое число голосов, то этот кандидат имеет право вновь
баллотироваться.   Порядок   проведения   голосования   при   избрании
заместителя  Председателя  Думы  аналогичен  порядку  голосования  при
выборах Председателя.
     Статья   19.   Дума   может  принять  решение  об  избрании  двух
заместителей.
     Статья   20.  Если  в  бюллетень  для  голосования  на  должности
заместителей  Председателя  было внесено более трех кандидатур и никто
из  них  не  набрал требуемого числа голосов, то проводится второй тур
голосования  по  трем  кандидатурам,  набравшим большее число голосов.
Избранными  считаются кандидаты, набравшие при втором туре голосования
большее число голосов.
     Статья   21.  Если  при  втором  туре  голосования  на  должности
заместителей  Председателя  Думы  избрание  не  состоялось, или избран
только   один   заместитель,   либо   в   бюллетень   для  голосования
первоначально  было  внесено  не более трех кандидатур, и никто из них
не  набрал  необходимого  числа  голосов, проводятся повторные выборы.
Два  кандидата,  набравшие в предыдущих выборах большее число голосов,
могут баллотироваться при повторных выборах.
     Статья  22.  Председатель  Думы  (заместитель Председателя) могут
сделать   заявление   о   своей   отставке.  Заявление  оформляется  в
письменной  форме  и  фиксируется  в  протоколе  на ближайшем собрании
Думы,   которое   решает   вопрос   об  избрании  нового  Председателя
(заместителя  Председателя)  или исполняющего обязанности Председателя
(заместителя Председателя) Думы.
     Статья  23. Вопрос об освобождении от должности Председателя Думы
вносится   в   повестку   очередного   собрания  Думы  по  письменному
предложению  депутатов  от  1/3  числа мест в Думе. Вопрос об отставке
или  об  освобождении  Председателя  Думы обсуждаться на собрании Думы
только  в его присутствии с обязательным предоставлением ему слова для
выступления.   Решение   принимается   квалифицированным  большинством
голосов при тайном голосовании.

                               Глава 4.
              Совет Государственной Думы Томской области
     Статья  24.  Совет  Думы создаётся для предварительной подготовки
организационных решений по вопросам деятельности Думы.
     В  состав  Совета  Думы  входят  Председатель  Думы,  заместители
Председателя  Думы, председатели комитетов Думы, руководитель аппарата
Думы.   В   отсутствие  председателей  комитетов  по  их  поручению  в
заседании Совета Думы принимают участие их представители.
     Председательствует  на  заседаниях Совета Думы Председатель Думы,
а в случае его отсутствия - его заместитель.
     В заседаниях Совета Думы с правом голоса вправе участвовать:
     - депутаты Думы;
     -  официальный  представитель  Главы  Администрации (Губернатора)
Томской области;
     -  представители  субъектов  права  законодательной  инициативы в
Думе,  если  на  заседании  рассматривается  вопрос  о  внесенных  ими
законопроектах.
    Статья 25.  Совет Думы:
    -   предлагает проект повестки  очередного собрания Думы;
     -   может   направлять   для   рассмотрения   в   комитеты   Думы
законопроекты,  внесённые  в  Думу  субъектами  права  законодательной
инициативы;
     -    принимает    решение    о    возвращении   субъектам   права
законодательной  инициативы  внесённых  в Думу законопроектов, если не
выполнены  требования  настоящего Регламента, предъявляемые к вносимым
законопроектам;
     - принимает решение о проведении парламентских слушаний;
     -  разрешает  иные вопросы организации работы Думы в соответствии
с настоящим Регламентом.
     Решения  Совета  Думы  оформляются  в  виде протокольных записей,
которые подписываются Председателем Думы.
     Дума  может отменить решение Совета  Думы.

     Статья  26.  О решениях Совета Думы Председатель Думы информирует
депутатов Думы на ближайшем собрании.
     Совет  Думы  направляет свои решения, документы, материалы и иную
информацию депутатам Думы, в комитеты Думы.

                               Глава 5.
                         Комитеты и комиссии
     Статья   27.   В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  69  Устава
(Основного  Закона)  Томской  области Дума образует из числа депутатов
на срок своих полномочий комитеты.
     Дума образует следующие комитеты:
     - правовой комитет;
     - бюджетно-финансовый комитет;
     - контрольный комитет.
     В  случае  необходимости  по  решению Думы могут образовываться и
другие комитеты.
     В состав комитета должно входить не менее четырёх депутатов.
     Структура,  порядок формирования, полномочия и организация работы
комитетов  определяются  в  Положениях  о  соответствующих  комитетах,
принимаемых Думой.
     Каждый  депутат  Думы,  за  исключением  Председателя  Думы,  его
заместителей,  обязан  состоять  в  одном  из комитетов Думы в порядке
самозаписи.
     Переход  из одного комитета в другой допускается не чаще 1 раза в
год.
     Депутат  вправе  участвовать в заседаниях других комитетов Думы с
правом совещательного голоса.
     Статья 28.  Основными задачами комитетов Думы являются:
     - разработка предложений для собрания Думы;
     -  подготовка  заключений  по вопросам, внесенным на рассмотрение
собрания Думы;
     - контроль за исполнением решений Думы;
     - рассмотрение поступивших обращений граждан и организаций.
     Статья  29.  Комитеты  ответственны  и подотчетны перед собранием
Думы.
     Статья  30.  Председатель  комитета  избирается  и  освобождается
собранием Думы простым большинством голосов.
     Председатель  комитета  должен  работать  в Думе, как правило, на
постоянной основе.
     Состав комитета утверждается на собрании Думы.
     Статья  31.  Председателем  комитета  не  может быть Председатель
Думы или председатель другого комитета.
     Заместитель  Председателя  Думы  может  быть избран председателем
комитета по решению собрания Думы простым большинством голосов.
     Статья  32. По вопросам, отнесенным к его ведению, комитет вправе
заслушивать  на  своих  заседаниях  доклады  и сообщения руководителей
областной  и  местной  администраций  (их подразделений), предприятий,
учреждений и организаций.
     Статья   33.  Комитеты  имеют  право  запрашивать  в  необходимых
случаях  информацию  от  исполнительного  органа власти, руководителей
предприятий,  учреждений  и  организаций,  расположенных на территории
области.
     Статья  34.  По  вопросу  выносимому  на  собрание  Думы, комитет
готовит  соответствующие проекты закона, решения, другого нормативного
документа, определяет докладчика.
     Статья  35.  По вопросам, касающимся деятельности комитета, или в
подготовке  которых  он  принимал участие, комитет готовит заключение.
Заседание   комитета   проводится   согласно  утвержденному  комитетом
графику, но не реже одного раза в месяц.
     Заседание   считается   правомочным,   если   присутствует  более
половины состава комитета.
     Статья  36.  Решения  комитета  принимаются  простым большинством
голосов от числа присутствующих.
     Решения  комитета  подписываются председателем комитета. Протокол
заседания подписывается председателем и секретарем комитета.
     В  случае  отсутствия  на  заседании председателя и секретаря или
одного   из   них   протокол   подписывают   избранные   на  заседании
председательствующий и секретарь.
     Статья  37.  В  заседании комитета с правом совещательного голоса
могут   принимать   участие   депутаты  Думы,  не  являющиеся  членами
комитета,   депутаты   Государственной   Думы   Российской  Федерации,
представители    Администрации   области,   консультанты   и   главные
специалисты аппарата Думы.
     В  заседании  комитета  с  правом  голоса может принимать участие
Председатель Думы.
     Статья   38.   При  проведении  совместных  заседаний  нескольких
комитетов  решения  принимаются  простым  большинством голосов каждого
комитета. Решения подписываются председателями комитетов.
     Статья  39.  Организационное и методическое обеспечение заседания
комитета осуществляет аппарат Думы.
     Статья  40. Депутат выводится из состава комитета по собственному
письменному  заявлению.  В  случае  систематической  (более  двух  раз
подряд  или  четырех  раз  в  год)  неявки  на  заседание комитета без
уважительной  причины  комитет  вправе  принять  решение об исключении
депутата  из  своего  состава.  Решение  комитета  по  данному вопросу
фиксируется в решении Думы.
     Статья  41.  По  любым  вопросам  своей  деятельности  Дума может
образовывать  комиссии.  Задачи,  объем  и  срок  полномочий  комиссий
определяются Думой при их образовании.
     Комиссии   избираются   из   числа   депутатов   Думы  в  составе
председателя  и  членов  комиссии  открытым  голосованием. В их состав
могут  входить также специалисты, эксперты и другие лица, компетентные
в рассматриваемых вопросах.
     По  результатам деятельности комиссия представляет Думе доклад по
существу вопроса, в связи с которым она была создана.
     Группа  членов  комиссии,  имеющих особое мнение, вправе оглашать
его на заседании Думы. По докладу комиссии Дума принимает решение.
     Комиссия    прекращает   свою   деятельность   после   выполнения
возложенных на неё задач или досрочно по решению Думы.
     Статья  42.  Депутаты,  комитеты  и комиссии отчитываются о своей
работе    перед    собранием    Думы    в   порядке,   предусмотренном
соответствующим решением Думы.

                              Раздел 2.
     ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                               Глава 6.
    Обеспечение деятельности Государственной Думы Томской области
     Статья  43.  Для  организационного,  правового, информационного и
материально-технического   обеспечения   деятельности  Думы,  оказания
помощи комитетам и депутатам Дума создаёт свой аппарат.
     Аппарат  Государственной  Думы возглавляет руководитель аппарата,
который  утверждается и освобождается от должности на собрании Думы по
представлению  Председателя Думы или не менее 1/3 избранных депутатов.
     В  отсутствие  руководителя аппарата функции руководителя, по его
поручению, выполняет один из сотрудников аппарата.
     Руководитель  аппарата  подчиняется  непосредственно Председателю
Думы.
     Структура   и   функциональные   обязанности   аппарата   и   его
руководителя  определяются  в  соответствии  с "Положением об аппарате
Томской областной Думы".
     Статья 44. Аппарат Думы на собрании Думы:
     -   регистрирует   вопросы,   заявления,  сообщения,  предложения
депутатов,  организует  работу  с обращениями граждан, поступающими на
собрание Думы;
     - ведет списки выступающих;
     -    обеспечивает    оперативное   размножение,   распространение
документов среди участников собрания;
     -  ведет  протоколы собраний, обеспечивает их хранение и передачу
в установленном порядке в областной архив;
     -  выполняет  иные  функции  по  обеспечению  эффективной  работы
собрания Думы.

     Статья 45. В протоколах собрания Думы указываются:
     -    порядковый    номер    собрания    Думы   и   номер   созыва
представительного органа власти Томской области;
     - дата, время начала и окончания собрания Думы;
     - место проведения собрания;
     -  общее  число членов Думы и число присутствующих на собрании по
итогам регистрации в начале собрания;
     -    председательствующий   на   собрании   (фамилия,   инициалы,
должность);
     -  утвержденная  Думой  повестка дня работы собрания, с указанием
фамилий,  инициалов  и  должностей  докладчиков  и  содокладчиков, кем
вносятся вопросы на рассмотрение Думы;
     - утвержденный Думой порядок работы;
     -   выступления   по  вопросам  повестки  дня  собрания  Думы,  с
указанием  фамилий,  инициалов,  должностей  и  номеров  избирательных
округов   выступивших   депутатов,   а   также  фамилий,  инициалов  и
должностей выступивших лиц, не являющихся депутатами Думы;
     - результаты всех голосований.
     Статья 46. К протоколу собрания прилагаются:
     - законы и решения, принятые Думой;
     - стенограмма собрания Думы;
     -     письменные     предложения    и    замечания,    переданные
председательствующему на собрании;
     - тексты сообщений, не оглашенные в связи с прекращением прений;
     - тексты докладов и содокладов ;
     - информационные материалы, розданные депутатам на собрании;
     -  список  отсутствующих  на  собрании  членов  Думы, с указанием
причин их отсутствия;
     - список присутствующих на собрании приглашенных лиц;
     -  список  присутствующих  лиц, делегированных на собрание Главой
Администрации  (Губернатором)  Томской  области  и  органами  местного
самоуправления муниципальных образований Томской области.

                               Глава 7.
          Начало работы Государственной Думы Томской области
     Статья  47. На первое собрание Дума созывается не позднее, чем на
30-й   день   после  дня  выборов.  Подготовку  собрания  осуществляет
организационный   комитет,   избираемый   из  депутатов  на  их  общем
совещании,  созываемом  Председателем  Думы  предыдущего  собрания.  В
зале,  где  проводится  собрание Думы, устанавливается Государственный
флаг Российской Федерации.
     Первое   собрание   Думы   открывает  председатель  избирательной
комиссии  Томской  области.  Собрание  ведет  старейший по возрасту из
присутствующих депутатов.
     На  первом  собрании  Думы  депутаты проводят выборы Председателя
Думы,   его   заместителей   в   порядке,   предусмотренном  настоящим
Регламентом.
     После  избрания  Председателя  Думы  ему  передаются  обязанности
председательствующего на собрании.
     Статья  48. Заседание собрания Думы считается правомочным, если в
нем  принимает  участие  не  менее двух третей от установленного числа
депутатов.
     При  отсутствии  кворума  на  собрании Думы решение о перенесении
собрания  и обеспечении явки депутатов принимается Председателем Думы,
или   лицом   официально  его  замещающим,  или  же  в  их  отсутствие
присутствующими  депутатами  простым  большинством голосов (т.е. более
1/2 от числа присутствующих).
     Статья  49.  Регистрация присутствующих депутатов Думы проводится
в начале каждого заседания.
     Статья   50.   Председательствующим  на  собрании  Думы  является
Председатель, а в его отсутствие один из заместителей.
     В  случае  отсутствия  Председателя  Думы и его заместителей Дума
простым   большинством   голосов   избирает  председательствующего  из
состава присутствующих депутатов.
     Статья   51.  Председательствующий  в  начале  каждого  заседания
информирует  депутатов  о  количестве  присутствующих  и отсутствующих
депутатов,   причинах   их   отсутствия,   о   составе  и  числе  лиц,
приглашенных на собрание.
     Приглашенные  лица  не  имеют  права мешать работе собрания Думы,
должны     соблюдать     порядок     и    подчиняться    распоряжениям
председательствующего.    В    случае   нарушения   этих   требований,
председательствующий   имеет   право  удалить  приглашенного  из  зала
заседания.
     Любой   гражданин   вправе   присутствовать   на  собрании  Думы.
Присутствующие не вправе задавать вопросы и выступать.
     Статья 52. Председательствующий на собрании Думы:
     - следит за соблюдением Регламента;
     -   предоставляет   всем   участникам   собрания,   в  том  числе
приглашенным,  слово для выступления в порядке поступления заявлений с
учетом   того,   что   Председатель   Думы,   его  заместители,  Глава
Администрации  (Губернатор)  области  и  прокурор  области имеют право
получить слово для выступления вне очереди;
     -   в   случае   превышения   выступающим   отведенного  времени,
выступления  не по обсуждаемому вопросу, использования им в своей речи
грубых   и   оскорбительных   выражений  или  призывов  к  незаконным,
насильственным  действиям лишает его после одного предупреждения права
продолжать выступление;
     -   при   нарушении   порядка  собрание  удаляет  нарушителя,  не
являющегося депутатом Думы;
     -  перед  голосованием  оглашает  все  предложения, которые будут
поставлены на голосование;
     - подписывает протоколы собрания Думы;
     -    пользуется   другими   правами,   установленными   настоящим
Регламентом.
     Статья 53. Депутат Думы на собрании вправе:
     -  подать  заместителю  Председателя  Думы письменное заявление о
предоставлении слова;
     - делать устные заявления о предоставлении слова;
     -  задавать  вопросы  как  в  письменном  виде,  так и при устном
обращении;
     - выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз;
     -   передавать   в  письменной  форме  председательствующему  все
предложения  и  замечания  по существу обсуждаемого проекта закона или
решения.
     Статья  54.  Собрание  Думы  проводится  гласно  и носит открытый
характер.
     Собрание   Думы  квалифицированным  большинством  голосов  вправе
принять решение о проведении закрытого собрания.
     Решение  о  допуске  на  закрытое  собрание  лиц,  не  являющихся
депутатами Думы, принимается простым большинством голосов.
     Статья  55.  Все депутаты имеют равные права вносить предложения,
замечания  и  поправки  по  существу  обсуждаемого  вопроса,  задавать
вопросы,  давать  справки,  а  также пользоваться иными установленными
законодательством  правами  на  любом  открытом  или закрытом собрании
Думы.
     Статья  56.  Глава  Администрации (Губернатор) области и прокурор
области,   как   правило,  присутствуют  на  собраниях  Думы  и  могут
предлагать поправки к проектам законов и решений.
     Глава  Администрации  (Губернатор)  области  и прокурор области в
порядке  исключения  вправе  делегировать  на  открытое  собрание Думы
своих представителей.
     Статья   57.   Представители   Администрации  области  и  органов
местного  самоуправления  территорий  Томской  области приглашаются на
открытое  собрание  Думы с правом совещательного голоса при обсуждении
вопроса, затрагивающего интересы их территории.
     Статья    58.    Представители   средств   массовой   информации,
общественных   организаций,  иных  органов  государственной  власти  и
местного  самоуправления,  граждане вправе присутствовать на собраниях
Думы,  уведомив  об  этом  руководителя  аппарата Думы за один день до
собрания.
     Статья  59.  До  признания  полномочий  депутатов  собрание  Думы
вправе принимать решения по формированию повестки дня собрания Думы.
     Статья  60.  Председательствующий  на первом собрании Думы вносит
от имени организационного комитета предложения по повестке дня.
     Статья  61.  После  доклада  областной  избирательной  комиссии о
результатах     выборов     и    признания    полномочий    депутатов,
председательствующий   на   собрании  Думы  на  основании  предложений
организационного   комитета  для  проведения  поименного  или  тайного
голосования   вносит   на   утверждение   депутатов   предложения   об
образовании  счетной  комиссии.  Члены счетной комиссии в составе трех
человек  избираются открытым голосованием. Депутат считается избранным
в  состав  счетной  комиссии,  если  за  его кандидатуру проголосовало
большинство  от  числа  присутствующих  депутатов. Nap`gnb`mm` счетная
комиссия из своего состава избирает председателя.
     Статья  62.  Депутаты,  выдвинутые  в  состав  избираемых органов
Думы,  на  период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою
деятельность в счетной комиссии.
     По  результатам  тайного  голосования счетная комиссия составляет
протокол, который подписывают все члены счетной комиссии.
     Статья   63.  Результаты  открытого  голосования  в  течение  дня
подсчитывает   депутат,   которого  определяет  Председатель  Думы  по
принципу очередности.
     Результаты открытого голосования вносятся в протокол собрания.
     Статья  64.  Очередные  собрания  Думы  проводятся не реже одного
раза  в  два  месяца. Очередные собрания Думы созываются Председателем
Думы.  Сроки  проведения собраний и основные вопросы, вносимые на них,
устанавливаются Советом Думы.
     Статья  65.  Председатель  Думы  не  позднее, чем за семь дней до
начала   первого  дня  собрания,  сообщает  через  областные  средства
массовой  информации  о  времени  созыва и месте проведения очередного
собрания  Думы  с указанием вопросов, которые предполагается внести на
его рассмотрение.
     В  этот  же  срок  о дне собрания Думы и рассматриваемых вопросах
извещаются депутаты Думы.
     Статья    66.    Проекты    решений    и   справочные   материалы
предоставляются  депутатам Думы и приглашенным лицам не позднее чем за
три дня до их рассмотрения на очередном собрании Думы.
     Статья  67.  В  работе  Думы с правом совещательного голоса могут
принимать  участие  депутаты  и члены Федерального Собрания Российской
Федерации.
     Статья   68.   Для   принятия   решений  по  неотложным  вопросам
Председатель    Думы   имеет   право   своим   распоряжением   созвать
внеочередное собрание Думы.
     Статья  69.  В  обязательном  порядке  внеочередные собрания Думы
созываются ее Председателем по документально оформленному требованию:
     а) Главы Администрации (Губернатора) Томской области;
     б) не менее одной трети числа избранных депутатов  Думы.
     Статья   70.   Требование  с  обоснованием  необходимости  созыва
внеочередного  собрания  Думы и проектами вносимых решений должны быть
представлены  Председателю  Думы  или  руководителю  аппарата  Думы  в
письменном  виде  не  позднее  чем за три дня до предполагаемого срока
открытия внеочередного собрания Думы.
     Статья  71.  Председатель  Думы  не  позднее,  чем  за два дня до
начала   первого   дня  собрания  сообщает  через  областные  средства
массовой  информации о времени созыва и месте проведения внеочередного
собрания  Думы  с указанием вопросов, которые предполагается внести на
его рассмотрение.
     В этот же срок оповещаются депутаты.
     Статья    72.    Проекты    решений   и   справочные   материалы,
представленные  на рассмотрение внеочередного собрания областной Думы,
предоставляются  депутатам  Думы  и приглашенным лицам не позднее, чем
за один день до их рассмотрения на внеочередном собрании Думы.
     Статья  73.  Предложения  по  повестке  дня  работы собрания Думы
рассматриваются на первом его заседании.
     Статья  74.  В  соответствии  с  повесткой  дня и порядком работы
собрания  Думы  ежедневно  на первом заседании простым большинством от
числа  присутствующих  членов  Думы  утверждается порядок рассмотрения
вопросов.
     Если   обсуждение   вопроса   не  завершено  в  течение  времени,
установленного  утвержденным  порядком, он может быть отложен решением
Думы  на другое время текущего собрания. В этом случае Дума приступает
к обсуждению следующего вопроса.
     Статья   75.  В  дни  собрания  Думы  ежедневно  проводится  пять
заседаний в соответствии с нижеприведенным расписанием:
     Заседания   Перерывы
     10. 00-11.15   11.15-11.30
     11. 30-12.45   12.45-13.45 - обед
     13. 45-15.00   15.00-15.15
     15. 15-16.30   16.30-16.45
     16.  45-18.00  Cобрание  Думы  вправе  принять  решение  об  ином
времени проведения заседаний.
     Статья  76.  В  день проведения собрания Думы на первом заседании
отводится  до  30  минут для утверждения порядка рассмотрения вопросов
на  текущий  день  и  выступлений  депутатов  с  краткими, до 2 минут,
заявлениями  и  сообщениями,  которые  не  обсуждаются  и  не  требуют
принятия решений.
     В  конце каждого дня собрания, при необходимости, отводится до 30
минут для обсуждения вопросов в <разном>.
     Статья  77.  Время для докладов, содокладов, ответов на вопросы и
заключительного    слова   устанавливается   председательствующим   на
собрании  Думы  по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не
более  30  минут  для  доклада,  15  минут для содоклада, 10 минут для
ответов на вопросы и 5 минут для заключительного слова.
     В  необходимых  случаях  председательствующий  может  с  согласия
большинства  присутствующих депутатов Думы продлить время для доклада,
содоклада, ответов на вопросы и заключительного слова.
     Статья  78.  После  ответов  на  вопросы  по  докладу и содокладу
открываются    прения.   Возможность   для   выступлений   в   прениях
предоставляется   в  порядке  очередности  записи.  Запись  проводится
заместителем  Председателя  Думы  перед  каждым  заседанием по каждому
вопросу.
     Выступление  в  прениях  предварительно не записавшихся депутатов
осуществляется по окончании выступлений записавшихся.
     Слово   для   выступления   приглашенным   предоставляется  после
выступления    депутатов.    Выступающим    в   прениях   по   докладу
предоставляется   до   7   минут;   для  выступлений  при  постатейном
обсуждении  проектов  решений - до 5 минут; для выступлений по порядку
ведения   собрания   (процедуре),   соблюдению   Регламента,   мотивам
голосования,  для  вопросов, предложений и справок - до 2 минут. Слово
по   вопросу   соблюдения  Регламента  предоставляется  депутатам  вне
очереди.
     Статья  79.  Письменные  вопросы  оглашает  председательствующий.
Слово  для  вопросов  из  зала  председательствующий  предоставляет  в
порядке очередности.
     Статья  80.  По  обсуждаемому вопросу одно лицо может выступить в
прениях не более двух раз. Иное ставится на голосование.
     Статья   81.   Прения   прекращаются   решением   2/3   от  числа
присутствующих депутатов Думы открытым голосованием.
     Перед  голосованием  о  прекращении  прений  председательствующий
информирует о записавшихся для выступления по обсуждаемому вопросу.
     После  прекращения  прений  докладчик  и  содокладчик имеют право
выступить  с  заключительным  словом.  Депутаты Думы, не выступившие в
связи   с   прекращением   прений,   вправе   приобщить  тексты  своих
выступлений  к  протоколу собрания Думы. Передача права на выступление
другому депутату не допускается.

                               Глава 8.
                Порядок голосования и принятия решений
     Статья  82.  Все  предложения  и поправки по проекту решения Думы
ставятся на голосование депутатов.
     Голосование  по  проекту решения проводится в целом по проекту. В
случае  непринятия  решения  производится  голосование  по  разделам и
пунктам, а затем в целом.
     Статья  83.  В  зависимости  от  рассматриваемого вопроса решения
собрания Думы принимаются следующими видами голосования:
     - 2/3 голосов от общего числа мест в Думе;
     -  квалифицированным  большинством  голосов,  т.е. 2/3 и более от
числа избранных депутатов;
     - 3/5 голосов от числа избранных депутатов;
     - большинством голосов от общего числа мест в Думе;
     -  большинством  голосов  Думы, т.е. более 1/2 от числа избранных
депутатов;
     -   простым   большинством  голосов,  т.е.  более  1/2  от  числа
депутатов, присутствующих на собрании.
     Статья   84.  Председательствующий  перед  голосованием  сообщает
число голосов, необходимое для принятия решения.
     Статья    85.   Решения   собрания   Думы   принимаются   простым
большинством   голосов,   кроме   решений  по  вопросам,  для  которых
настоящий Регламент устанавливает иное.
     Статья  86.  Решения  Думы  принимаются на её заседаниях открытым
или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поимённым.
     При  принятии  решений  по процедурным вопросам проводится только
открытое  голосование.  По  другим вопросам может проводиться открытое
или тайное голосование.
     Тайное  голосование  проводится  по  решению  Думы,  принимаемому
большинством  голосов  от  числа  депутатов  Думы,  присутствующих  на
собрании  Думы.  Результаты  голосования  по  всем вопросам вносятся в
протокол заседания Думы.
     Статья   87.   Решение   Думы   по  бюджету  области  принимается
квалифици- рованным большинством голосов.
     Статья  88.  По  решению  собрания  Думы  для  выбора  одного  из
нескольких  вариантов решения по конкретному вопросу проводится мягкое
голосование,  при  котором  каждый  вариант  голосуется  независимо от
остальных,  регистрируются  только  голоса,  поданные  за  вариант,  а
принятым  считается  тот  вариант,  за  который  подано  относительное
большинство  голосов,  при  условии,  что  их  достаточно для принятия
решения в соответствии с настоящим Регламентом.
     В  случае,  если  ни один из вариантов не набрал достаточного для
принятия  решения числа голосов, проводится дополнительное голосование
по двум вариантам, набравшим относительное большинство голосов.
     Статья  89.  Бюллетени для тайного голосования по проекту решения
изготавливаются   под  контролем  счетной  комиссии  по  установленной
счетной   комиссией   форме   и   в   определенном  счетной  комиссией
количестве,  содержат  необходимую  для голосования информацию и имеют
слова <за>, <против> и <воздержался>.
     Статья  90.  Время  и  место  тайного  голосования,  порядок  его
проведения  устанавливаются  счетной  комиссией  на  основе настоящего
Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.
     Голосование проводится в течение 30 минут.
     Бюллетени   для  тайного  голосования  выдаются  членами  счетной
комиссии в соответствии со списками депутатов под роспись.
     Заполнение  бюллетеней  проводится депутатом в кабине для тайного
голосования.
     Статья 91. Недействительными считаются бюллетени:
     - неустановленного образца;
     - имеющие подчистки, исправления;
     - где оставлены два и более варианта ответа.
     Статья  92.  Любые  записи,  внесенные  в бюллетень депутатом, не
учитываются при подсчете результатов голосования.
     Статья  93.  Депутат  Думы  обязан  осуществлять  свое  право при
голосовании    лично.   Депутат,   который   отсутствовал   во   время
голосования, не вправе подавать свой голос позже.
     Статья  94.  При  выявлении ошибок в порядке и технике проведения
голосования,  повлиявших  на  его результаты, по решению собрания Думы
проводится повторное голосование.

Статья 95. Решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет
бюджета области (введение или отмена налогов, освобождение от
уплаты
налогов, изменение финансовых обязательств области и т.д.),
принимаются Думой по представлению или при наличии заключения
Администрации области.



                Раздел 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

                               Глава 9.
    Порядок внесения законопроектов в Государственную Думу Томской
              области и их предварительное рассмотрение
     Статья    96.    Субъектами    законодательной    инициативы    в
Государственной   Думе   Томской  области  являются:  депутаты,  Глава
Администрации  (Губернатор)  области,  органы местного самоуправления,
прокурор  области,  областной  суд,  арбитражный  суд области, а также
население  области,  от  имени  не  менее,  чем  1%  от  числа граждан
обладающих избирательным правом.
     Законопроекты,     исходящие    от    государственных    органов,
общественных    объединений,    граждан,    не    обладающих    правом
законодательной  инициативы,  могут  быть  внесены  в  Думу субъектами
права  законодательной  инициативы,  указанными  в  части  1 настоящей
статьи.
     Статья  97.  Право  законодательной  инициативы  осуществляется в
форме внесения в Думу:
     - законопроектов и поправок к законопроектам;
     -  законодательных  предложений  о  разработке  и  принятии новых
законов Томской области;
     -  законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие
законы Томской области либо признании этих законов утратившими силу;
     -   предложений   о   поправках  и  пересмотре  положений  Устава
(Основного Закона) Томской области.
     Статья  98.  Необходимым  условием  для  внесения законопроекта в
Думу в порядке законодательной инициативы является представление:
     а) текста законопроекта;
     б)    обоснования   необходимости   его   принятия,   включающего
развернутую   характеристику   законопроекта,  его  целей  и  основных
положений,  места  в  системе  действующего  законодательства, а также
прогноз  социально-  экономических и иных последствий принятия данного
закона;
     в)  справки о состоянии законодательства в данной сфере правового
регулирования;
     г)  перечня  законов  и  иных нормативных правовых актов, отмены,
изменения,  дополнения или принятия которых потребует принятие данного
закона;
     д)  предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие
которых необходимо для реализации данного закона;
     е)   финансово-экономического   обоснования  (в  случае  внесения
проекта   закона,   реализация   которого   потребует   дополнительных
материальных и других затрат).
     В   представленных  документах  указываются  коллективы  и  лица,
принимавшие участие в подготовке проекта.
     Законопроект,  не  отвечающий требованиям настоящей статьи, может
быть   возвращен   Советом  Думы  его  инициатору  для  выполнения  им
установленных требований к законопроекту.
     Статья  99. Законопроекты, внесенные в Думу, подлежат регистрации
в  аппарате  Думы,  после  чего  направляются  Председателю  Думы  для
рассмотрения на Совете Думы.
     Статья   100.   Законопроект,   подлежащий   рассмотрению  Думой,
направляется   Советом   Думы   в   соответствующий  комитет,  который
назначается  ответственным  по законопроекту. Совет Думы области может
установить  срок  для  подготовки  законопроекта. Порядок подготовки и
рассмотрения  законопроектов определяется ответственным комитетом Думы
самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.
     В  случае  необходимости  направления  законопроекта  в несколько
комитетов  Совет Думы определяет из числа этих комитетов ответственный
комитет по законопроекту.
     Законопроект    также   проходит   профессиональную   юридическую
экспертизу,  осуществляемую  приглашенными специалистами на договорной
основе.
     Текст   проекта   закона  области  направляется  также  субъектам
законодательной  инициативы  в  Думе  и  иным заинтересованным органам
Томской области для получения предложений и замечаний.
     Статья  101.  Все  заключения  по проекту направляются в комитет,
ответственный  по  законопроекту,  который  совместно с аппаратом Думы
готовит заключение по проекту закона.
     Статья  102.  Решение  об учёте указанных предложений и замечаний
принимается  перед  собранием  Думы  на  заседании  ответственного  по
законопроекту комитета.
     Статья   103.  Для  работы  над  законопроектами  комитеты  могут
создавать   рабочие   группы   из   числа   депутатов,  представителей
соответствующего  субъекта  права  законодательной инициативы, а также
представителей    органов    государственной    власти,   общественных
объединений, экспертов, специалистов.
     В  случае,  если  законопроект  рассматривается  в  двух  и более
комитетах, ими может быть образована совместная рабочая группа.
      Статья  104.  Если  в  Думу  представлены альтернативные варианты
законоп-  роекта,  образованная  для  работы  над  ними рабочая группа
может  (с  согласия  разработчиков  законопроектов) определить один из
вариан- тов, который будет предложен на рассмотрение собрания Думы.
     Статья  105. Законопроект, подготовленный к рассмотрению Думой, и
материалы  к  нему  направляются  ответственным комитетом Думы в Совет
Думы  для  внесения  на  рассмотрение Думы. Комитет представляет также
предложения о приглашении лиц на рассмотрение законопроекта Думой.
     Статья   106.   Требования   к   материалам,   представляемым  на
рассмотрение собрания Думы:
     1) проект решения должен иметь:
     - запись в правом верхнем углу <Проект подготовлен...>;
     -  краткий  заголовок,  точно  отражающий  содержание документа и
сформулированный в виде ответа на вопрос <о чём?>;
     -  как  правило не превышать по объёму 2-3 страницы машинописного
текста, а по крупным вопросам - 4-5 страниц;
     -    быть    кратким,    конкретным,    исключающим   возможность
двусмысленного  толкования,  полностью  раскрывающим существо вопроса,
тщательно отредактированным;
     - сроки и порядок вступления решения в силу;
     - указания конкретным исполнителям, реальные сроки исполнения;
     -   учитывать   ранее  принятые  решения  по  данному  вопросу  и
содержать  указание  о признании их утратившими силу, если принимаемое
решение исключает действие принятых ранее;
     2) к проекту решения должны быть приложены:
     - список лиц, приглашенных на собрание Думы по данному вопросу;
     - заключения по проекту решения.
     Статья    107.   Ответственность   за   качество   материалов   и
своевременность   их   представления   несут  руководители  комитетов,
комиссий, курирующих этот вопрос.

                              Глава 10.
       Рассмотрение законопроектов и принятие областных законов
     Статья   108.   Дума   принимает  законы,  решения,  заявления  и
обращения  Думы  и  иные акты в соответствии с федеральным и областным
законодательством.
     Статья  109.  Законы Томской области по предметам её ведения и по
предметам   совместного  ведения  Российской  Федерации  и  области  и
поправки  к  ним  принимаются  большинством  голосов от установленного
числа  депутатов  Думы,  за  исключением случаев, определённых Уставом
(Основным  Законом)  Томской  области  и  настоящим Регламентом, когда
требуется иное число голосов.
     Решения,  заявления  и  обращения  Думы  принимаются большинством
голосов  от числа избранных депутатов Думы, если иное не предусмотрено
Уставом (Основным Законом) Томской области и настоящим Регламентом.
     Статья  110. Рассмотрение проектов законов, внесенных на собрание
Думы,  осуществляется,  как  правило, в двух чтениях на двух отдельных
заседаниях, которые должны состояться в разные дни.
     Статья  111.  Текст  проекта  закона  области,  подготовленный  к
первому  чтению,  и  материалы  к  нему  по  решению ведущего комитета
направляются депутатам и в Администрацию области.
     Статья  112.  При  первом  чтении  заслушивается доклад, содоклад
авторов  проекта, проводится обсуждение проекта закона. Все поправки к
проекту направляются председательствующему в письменной форме.
     Статья  113.  Если  при  первом  чтении законопроекта отсутствуют
предложения   по  дополнению  и  изменению  текста  проекта  закона  и
собрание   Думы  признает  представленный  законопроект  не  требующим
доработки, Дума может принять решение о принятии этого закона.
     Статья  114.  Подготовка проекта ко второму чтению осуществляется
тем  же комитетом, комиссией, который готовил проект к первому чтению.
Предложения   по   изменению  и  дополнению  проекта  закона  области,
принятого  в  первом  чтении,  вносятся  в  письменном  виде в ведущий
комитет  в  течение  двух  недель  после принятия его в первом чтении,
если собранием Думы не принято иное.
     Статья  115.  Ведущий комитет с привлечением правового комитета и
аппарата   Думы  рассматривает  внесенные  поправки  к  законопроекту,
принимает  решение  об их учете или отклонении и подготавливает проект
закона ко второму чтению.
     Лица, внесшие поправки, вправе участвовать при их обсуждении.
     Статья  116.  По  представлению  ведущего  комитета  законопроект
выносится на второе чтение.
     Поправки,    отклоненные    в   ходе   доработки   законопроекта,
прилагаются к тексту законопроекта.
     Статья  117.  Альтернативные  проекты рассматриваются на собрании
Думы  одновременно с заслушиванием докладов по каждому проекту. В ходе
первого  чтения определяется основной проект при подготовке вопроса ко
второму чтению.
     Статья  118. При втором чтении текст законопроекта принимается за
основу  большинством  голосов  от  общего  числа  мест  в  Думе, затем
обсуждаются  и  ставятся  на голосование все поправки, не включенные в
текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.
     Статья  119.  В  случае непринятия текста законопроекта за основу
на голосование ставятся раздел, глава или статья.
     Статья  120.  После  обсуждения  всех  поправок раздел, глава или
статья   принимаются  в  целом  с  принятыми  поправками.  Поправки  в
законопроект,  раздел,  главу  или статью считаются принятыми в целом,
если  за  это проголосовало большинство депутатов от общего числа мест
в Думе.
     Статья  121.  В  случае  внесения  поправок  в  законопроект  при
рассмотрении  его во втором чтении и до проведения по нему голосования
в   целом  он  направляется  в  правовой  комитет,  который  проверяет
законопроект   на   предмет   отсутствия   внутренних  противоречий  и
противоречий   законодательству   Российской  Федерации,  правильности
взаимосвязей статей в связи с внесенными во втором чтении поправками.
     Статья  122.  Законы  Томской  области,  принятые Думой, вместе с
решением  Думы,  подписанным  Председателем Думы, передаются в течение
семи дней Главе Администрации (Губернатору) Томской области.
     Глава  Администрации  (Губернатор)  области  подписывает законы в
тече- ние десяти дней со дня их представления в Администрацию области.
     Глава  Администрации  (Губернатор)  области  вправе опротестовать
принятые   Думой   законы,  иные  акты  Думы,  если  они  противоречат
действующему федеральному и областному законодательству.
     Протест   с   мотивированным   обоснованием  в  письменной  форме
вносится   Главой  Администрации  (Губернатором)  области  в  Думу  не
позднее  десяти дней со дня представления закона или иного акта Думы в
Администрацию  области.  Дума  отклоняет  протест  Главы Администрации
(Губернатора)  Томской области, если за опротестованный закон или иные
акты  проголосует  более 2/3 от установленного числа депутатов Думы. В
этом  случае  закон,  иные акты Думы вступают в силу в указанный в них
срок  и  должны  быть опубликованы Главой Администрации (Губернатором)
области.
     Если   в   течение  одного  месяца  протест  Главы  Администрации
(Губернатора)  области не будет отклонен, опротестованное решение Думы
считается   отмененным.   Если   решение   Думы  опротестовано  Главой
Администрации  (Губернатором)  области  по  мотивам  его  противоречия
действующему   законодательству   Российской   Федерации,   то   после
отклонения  этого  протеста  Думой,  Глава  Администрации (Губернатор)
области  вправе  обжаловать  решение Думы в судебном порядке. Действие
решения Думы в этом случае приостанавливается.
     Статья  123.  До  повторного рассмотрения Думой проекта правового
акта  он может дорабатываться согласительной комиссией, создаваемой на
паритетной основе Думой и Главой Администрации (Губернатором) области.
     В  случае,  если Дума внесла поправки в законопроект, отклоненный
Главой  Администрации  (Губернатором)  области,  то данный нормативный
правовой   акт   рассматривается  по  процедуре,  предусмотренной  для
впервые внесенного проекта закона.
     Статья  124.  Нормативный  правовой  акт,  не  отклоненный Главой
Администрации   (Губернатором)  в  течение  десяти  дней  со  дня  его
представления  в  Администрацию  области и не подписанный им, подлежит
официальному   опубликованию   в   течение   семи  дней  по  истечении
установленного срока.
     Статья   125.  Законы  и  иные  нормативные  правовые  акты  Думы
вступают  в  силу  с момента их официального опубликования, если самим
законом  (иным  нормативным правовым актом) не установлен иной порядок
вступления в силу.

                              Раздел 4.
    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
               РЕГЛАМЕНТА И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ.
     Статья   126.  Каждый  депутат  обладает  правом  инициативы  для
внесения  поправок в действующий Регламент. Предложения об изменении и
дополне-  нии  Регламента  Думы  включаются  Советом  Думы  в повестку
очередного   собрания  Думы  и  рассматриваются  ею  в  первоочередном
порядке.
     Статья  127.  Регламент  Думы,  изменения  и  дополнения  к  нему
принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
     Регламент вступает в силу со дня его принятия.

     Статья 128. Разъяснение положений Регламента и контроль  за   его
     соблюдением  осуществляет  правовой  комитет  Думы.  Разъяснения,
данные  комитетом,  даются  на  собрании  Думы и утверждаются решением
Думы. 



Информация по документу
Читайте также