Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 21.02.2002 № 51ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.02.2002г. N 51 г.Томск О Законе Томской области "О статусе депутата Государственной Думы Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "О статусе депутата Государственной Думы Томской области", Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Томской области "О статусе депутата Государственной Думы Томской области" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Б.А.Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области N 51 от 21.02.2002г. ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ" Настоящий Закон формирует основы правового регулирования деятельности депутата Государственной Думы Томской области (далее -депутат Думы), определяет его полномочия, предусматривает гарантии и условия, необходимые для осуществления им депутатской деятельности. Глава I. Общие положения Статья 1. Депутат Думы Депутат Думы - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа, наделенное полномочиями осуществлять законодательную власть и иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством в Государственной Думе Томской области (далее-Дума). Статья 2. Полномочия депутата Думы Полномочия депутата Думы производны от компетенции Думы и не могут превышать пределы этой компетенции. Полномочия депутата Думы определяются федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Томской области, настоящим Законом, другими законами Томской области. При реализации своих полномочий депутат Думы обязан руководствоваться интересами избирателей. Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы 1. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях: а) письменного заявления депутата Думы о сложении своих полномочий; б) избрания депутата Думы депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, Главой Администрации (Губернатором) Томской области, назначения на должность судьи, прокурора, занятия иных государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей Томской области, а также поступления на государственную или муниципальную службу; в) утраты депутатом Думы гражданства Российской Федерации; г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом Думы; д) признания депутата Думы недееспособным либо ограниченно дееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу; е) признания депутата Думы безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; ж) призыва депутата Думы на военную службу с его согласия; з) смерти депутата Думы. 2. Полномочия депутата Думы прекращаются также в случаях: а) принятия Думой решения о самороспуске в порядке, предусмотренном Уставом (Основным Законом) Томской области; б) роспуска Думы Главой Администрации (Губернатором) области по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством; в) в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Статья 4. Условия осуществления депутатом Думы депутатской деятельности 1. Депутаты Думы могут осуществлять депутатскую деятельность в Думе на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности. Размер оплаты труда депутатов Думы, осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе, определяется соответствующим законом Томской области. Порядок организации работы депутатов Думы, осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе в одном из комитетов Думы под непосредственным руководством председателя комитета, определяется постановлением Думы. 2. Депутат Думы не вправе: а) в течение срока своих полномочий быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, Главой Администрации (Губернатором) Томской области, судьей, прокурором, занимать иные государственные должности Российской Федерации и государственные должности Томской области, а также находиться на государственной или муниципальной службе; б) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, льготные ссуды, безвозмездные услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением своих обязанностей; в) получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в его обязанности; г) использовать в целях, не связанных с осуществлением своей деятельности, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и информацию, полученные в связи с осуществлением депутатских полномочий. Депутат Думы не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. 3. Депутаты Думы, осуществляющие полномочия на профессиональной постоянной основе: а) не вправе состоять членом органа управления коммерческой организации, а также самостоятельно или через представителя голосовать посредством принадлежащих им акций, вкладов, паев, долей при принятии решений общим собранием хозяйственного товарищества и общества; б) не вправе заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью лично или через доверенных лиц, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; в) обязаны соблюдать иные ограничения, установленные действующим законодательством. 4. Если депутат Думы избран или назначен на должность, занятие которой несовместимо со статусом депутата Думы, он обязан в течение семи дней со дня официального опубликования результатов выборов или назначения представить в Думу заявление о сложении с себя полномочий. Отсутствие заявления в течение указанного срока влечет досрочное прекращение полномочий депутата Думы путем принятия на очередном собрании Думы соответствующего постановления. Статья 5. Удостоверения и нагрудные знаки депутата Думы Депутат Думы имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата Думы, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата Думы, их образцы и описания утверждаются Думой. Статья 6. Депутатская этика Депутат Думы обязан соблюдать правила депутатской этики. Ответственность за нарушение правил депутатской этики определяется Регламентом Думы. Глава II. Деятельность депутата Думы Статья 7. Формы деятельности депутата Думы 1.Формами деятельности депутата Думы являются: а) участие в работе собраний Думы; б) участие в работе комитетов, комиссий и иных органов, образуемых Думой; в) участие в выполнении поручений Думы и ее органов; г) участие в парламентских слушаниях; д) внесение законопроектов в Думу; е) внесение депутатского обращения и депутатского запроса; ж) обращение с вопросом к должностным лицам органов государственной власти области и органов местного самоуправления на собрании Думы; з) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан; и) участие в проведении депутатской проверки. 2. Формами деятельности депутата Думы также являются: а) работа с избирателями; б) участие в работе депутатских объединений и депутатских групп. 3. Деятельность депутата Думы может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области и Регламентом Думы. Статья 8. Участие депутата Думы в работе собраний Думы 1. Депутат Думы обязан присутствовать на собраниях Думы, активно участвовать в ее работе и соблюдать Регламент Думы, правила депутатской этики. Аппарат Думы заблаговременно извещает депутатов Думы о дате, времени и месте проведения собрания Думы, а также о вопросах, выносимых на его рассмотрение, с обязательной передачей всех необходимых материалов по этим вопросам. Отсутствие депутата Думы на собрании Думы без уважительной причины не допускается. В случае невозможности прибыть на заседание Думы, депутат Думы сообщает об этом Председателю Думы, или его заместителю, или руководителю аппарата Думы. 2. На собрании Думы депутаты Думы на основе коллективного, свободного, делового обсуждения рассматривают и принимают решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к ведению Думы. 3. Депутат Думы при участии в работе собрания Думы имеет право: а) решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на собрании Думы; б) предлагать вопросы в повестку дня собрания Думы, вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; в) высказывать мнения по персональному составу создаваемых Думой комитетов, комиссий, иных органов, а также по кандидатурам должностных лиц, избрание, назначение, согласование или утверждение которых находится в ведении Думы, и ставить вопрос о доверии им; г) выступать с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам; д) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам), а также председательствующему на собрании. Депутат Думы, не выступивший на собрании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу собрания Думы; е) выступать по мотивам голосования и с обоснованием своих предложений и замечаний, давать справки; ж) истребовать и изучать любые информационно-справочные материалы по вопросам повестки дня собрания Думы; з) ставить вопрос о своем допуске или допуске группы депутатов Думы на закрытые или имеющие пропускной режим территории и организации; и) оглашать на собрании Думы обращения граждан, имеющие общественное значение; к) вносить предложения о необходимости проверок исполнения правовых актов, принятых Думой, проведении депутатских проверок; л) знакомиться с текстами стенограмм и протоколов собраний Думы; м) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Порядок реализации депутатами Думы указанных полномочий устанавливается настоящим Законом, Регламентом Думы и иными правовыми актами Думы. Статья 9. Участие депутата Думы в работе комитетов, комиссий и иных органов, образуемых Думой Депутат Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, комиссией и иным органом, образуемым Думой, членом которого он является, а также обязан принимать личное участие в их работе. В случае несогласия с решением комитета, комиссии и иного органа, образованного Думой, депутат Думы может внести свои замечания и предложения в письменной форме в качестве поправки к проекту правового акта на собрании Думы. Статья 10. Депутатское обращение 1. Депутат Думы вправе направить депутатское обращение к руководителям и другим должностным лицам органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений, расположенных на территории Томской области, по кругу вопросов, относящихся к ведению Думы и входящих в компетенцию указанных органов, организаций, общественных объединений и должностных лиц. Информация, на распространение которой законодательством Pоссийской Федерации установлены ограничения, предоставляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Лицо, предоставляющее указанную информацию, обязано довести до сведения депутатов Думы порядок использования соответствующей информации. 2. Депутат Думы имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом. О дне рассмотрения поставленных в обращении вопросов депутат Думы должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа. 3. Если иное не установлено действующим законодательством, должностное лицо, которому направлено депутатское обращение, обязано дать ответ на него в письменной форме не позднее двадцати дней со дня получения обращения либо в иной срок, согласованный с инициатором обращения. 4. Ответ на депутатское обращение должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлено депутатское обращение, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. 5. Контроль за исполнением депутатского обращения осуществляется депутатом Думы самостоятельно. Статья 11. Обращение депутата Думы с вопросом к должностным лицам органов государственной власти области и органов местного самоуправления на собрании Думы В рамках реализации своих полномочий депутат Думы вправе на собрании Думы обратиться с вопросом к любому должностному лицу органов государственной власти области и органов местного самоуправления. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается Председателю Думы, что является основанием для приглашения на собрание Думы соответствующего должностного лица. В случае, если приглашенное должностное лицо не может прибыть на собрание Думы, указанное лицо обязано в 15-дневный срок дать письменный ответ на заданный вопрос, который доводится до сведения депутатов Думы на очередном собрании Думы, либо по согласованию с руководителем аппарата Думы прибыть в иное время. Статья 12. Депутатский запрос 1. Депутат Думы вправе внести на рассмотрение Думы депутатское обращение по вопросам, касающимся нарушений действующего законодательства, либо затрагивающее иные вопросы, имеющее общественное значение. Дума своим решением может признать его депутатским запросом. 2. Депутатский запрос оформляется в письменном виде на специальном бланке, форма которого установлена настоящим Законом согласно приложению. 3. Депутатский запрос в соответствии с решением Думы направляется в комитеты и комиссии Думы, руководителям и другим должностным лицам органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно -правовых форм и форм собственности и общественных объединений, расположенных на территории области. 4. Если иное не установлено действующим законодательством, должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее пятнадцати дней со дня получения запроса. 5. Депутатский запрос, а также письменный ответ на него оглашаются на собрании Думы или доводятся до сведения депутатов Думы иным путем. При этом на собрание может быть приглашено должностное лицо, давшее письменный ответ на депутатский запрос. При рассмотрении депутатского запроса могут быть открыты прения, в ходе которых депутаты Думы вправе дать оценку ответа должностных лиц на запрос. 6. Контроль за исполнением депутатского запроса возлагается на Думу. Депутатский запрос и ответ на него могут быть опубликованы в средствах массовой информации. Статья 13. Участие депутата Думы в выполнении поручений Думы и ее органов Депутат Думы обязан выполнять поручения Думы и ее органов, данные в пределах их полномочий, в порядке и сроки, установленные Думой. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также расположенные на территории области организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественные объединения, оказывают содействие депутатам Думы в решении вопросов, возникающих при осуществлении ими депутатской деятельности. Статья 14. Депутатская проверка 1. Дума по вопросам своей компетенции, в том числе для подготовки соответствующего решения, а также в случае создания препятствий деятельности Думы, выдвижения обвинений в адрес депутата Думы или возникновения на территории области обстоятельств, которые вызвали общественный резонанс, может принять решение о проведении депутатской проверки. Решение о проведении депутатской проверки принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, по требованию не менее 10 депутатов Думы, выраженному в письменной форме. Проведение депутатской проверки поручается созданной для этой цели комиссии из числа депутатов Думы. 2. Должностные лица органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также руководители организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений, расположенных на территории области, обязаны по обращению депутатской комиссии оказывать необходимое содействие в проведении проверки, беспрепятственно предоставлять необходимые для всестороннего и объективного изучения вопросов сведения и документы. 3. Информация, на распространение которой законодательством Российской Федерации установлены ограничения, предоставляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Лицо, предоставляющее указанную информацию, обязано довести до сведения депутатов Думы порядок использования соответствующей информации. 4. При проведении депутатской проверки вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, предварительного следствия и суда не допускается. Вмешательство в деятельность расположенных на территории области организаций независимо от организационноправовых форм и форм собственности, общественных объединений допустимо только в пределах, предусмотренных действующим законодательством. 5. Результатом депутатской проверки является мотивированное заключение депутатской комиссии, которое рассматривается на собрании Думы с принятием соответствующего решения. Статья 15. Участие депутата Думы в работе представительных органов местного самоуправления Депутат Думы вправе участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области. Статья 16. Работа депутата Думы с избирателями 1. Активная работа каждого депутата Думы в избирательном округе - необходимое условие деятельности Думы. Депутат Думы обязан поддерживать постоянную связь со своими избирателями, информировать их о работе Думы, изучать общественное мнение, изучать и обобщать потребности и нужды населения в целях последующего внесения в Думу предложений по их удовлетворению. 2. Депутату Думы по согласованию с органами местного самоуправления для осуществления депутатских полномочий в избирательном округе, от которого он избран, предоставляется отдельное оборудованное помещение, транспорт, оказывается содействие в проведении встреч с избирателями. Расходы, связанные с деятельностью депутата Думы, возмещаются органам местного самоуправления, организациям за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование Думы, на основании предъявленных ими расходных документов. 3. Депутату Думы, осуществляющему свою деятельность на профессиональной постоянной основе, для работы с избирателями ежемесячно предоставляются соответствующие дни. Статья 17. Рассмотрение депутатом Думы обращений избирателей Депутат Думы рассматривает поступившие к нему обращения избирателей, лично ведет прием граждан, изучает причины, порождающие жалобы, вносит свои предложения в Думу, если разрешение этих вопросов входит в ее компетенцию. При отнесении рассматриваемого вопроса к компетенции органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций депутат Думы имеет право обратиться к ним со своими предложениями, направить депутатское обращение. Статья 18. Отчеты депутата Думы перед избирателями Депутат Думы не реже двух раз в год обязан отчитываться о своей деятельности перед избирателями, а также перед коллективами и общественными объединениями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты Думы. Глава III. Гарантии депутатской деятельности Статья 19. Содействие депутату Думы в осуществлении его полномочий На территории Томской области должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления обязаны содействовать депутату Думы в осуществлении его полномочий. В случае невыполнения должностными лицами обязанностей по содействию депутату Думы в осуществлении им своих полномочий, Дума своими решениями может вносить представления в соответствующие органы о применении к указанным лицам мер ответственности в соответствии с действующим законодательством. Статья 20. Освобождение депутата Думы от производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатских полномочий Депутат Думы, осуществляющий свою деятельность без отрыва от основной деятельности, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатских полномочий. Порядок предоставления компенсации такому депутату определяется в соответствии с действующим законодательством. Статья 21. Право депутата Думы на внеочередное поселение в гостиницах Администрации государственных и муниципальных гостиниц на территории Томской области при наличии возможности обязаны предоставить депутату Думы в течение часа отдельный номер с телефоном. Право на внеочередное поселение в гостинице распространяется и на лицо, сопровождающее депутата-инвалида первой группы. Статья 22. Социальные гарантии депутата Думы Депутату Думы, осуществляющему свою деятельность в Думе на профессиональной постоянной основе, в случаях причинения в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечий или иного повреждения здоровья, как не повлекших стойкой утраты трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности, выплачивается компенсация за счет областного бюджета в размере годового денежного вознаграждения депутата Думы. В случае гибели (смерти) депутата Думы, осуществляющего свою деятельность в Думе на профессиональной постоянной основе, если она наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения его здоровью в связи с осуществлением им депутатских полномочий, указанная в части первой настоящей статьи компенсация выплачивается близким родственникам. Статья 23. Гарантии трудовых прав депутатов Думы 1. Денежное вознаграждение депутатов Думы, работающих на профессиональной постоянной основе, состоит из должностного оклада и надбавок к нему. 2. Депутату Думы, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, предоставляется Председателем Думы ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, с выплатой материального пособия в размере двойного денежного содержания. 3. Депутат Думы, осуществляющий депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, в период срока своих полномочий не может быть по инициативе администрации уволен с работы (службы) за действия, связанные с осуществлением депутатских полномочий, без согласия Думы. Отпуск депутату Думы, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, предоставляется администрацией организации по месту работы (службы) в срок, указанный в письменном заявлении депутата Думы (в том числе с разделением отпуска на части). 4. Срок полномочий депутата Думы, осуществляющего свою деятельность на профессиональной постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий. 5. Депутату Думы, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность) по предыдущему месту работы, а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по прежнему месту работы или с его согласия в другой организации. 6. В случае роспуска (самороспуска) Думы, а также при прекращении депутатских полномочий в связи с началом работы Думы нового созыва, депутату Думы, осуществляющему свою деятельность на профессиональной постоянной основе, выплачивается пособие в размере ежемесячной оплаты труда депутата Думы до устройства на новое место работы в течение одного календарного года. Если на новом месте работы размер его заработной платы ниже прежнего, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня прекращения депутатских полномочий. Выплата указанных в настоящей статье пособий и доплат осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование Думы. Статья 24. Предоставление депутату Думы служебной жилой площади 1. Депутату Думы, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе и не имеющему в городе Томске жилой площади, предоставляется до окончания срока его полномочий жилое помещение в служебном жилом фонде в порядке и на условиях, предусмотренных жилищным законодательством, для проживания с членами своей семьи. 2. Жилое помещение предоставляется Администрацией Томской области не позднее трех месяцев со дня подачи депутатом Думы заявления. 3. Жилое помещение, занимаемое депутатом Думы до его избрания, бронируется на время его отсутствия в связи с осуществлением им своих полномочий. Статья 25. Компенсация расходов депутата Думы, связанных с депутатской деятельностью 1. Депутату Думы, использующему личный автотранспорт для осуществления депутатской деятельности, возмещаются расходы по его содержанию в порядке и размерах, устанавливаемых Думой. 2. Депутат Думы пользуется правом внеочередного получения услуг связи в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3. Депутат Думы при осуществлении им депутатских полномочий имеет право пользоваться средствами связи, которыми располагают органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, расположенные на территории области. Расходы депутата Думы на телефонные переговоры в связи с осуществлением им депутатских полномочий возмещаются Думой по представлению депутатами соответствующих документов. 4. Депутату Думы возмещаются транспортные расходы и расходы на оплату жилья, связанные с осуществлением им депутатской деятельности вне его постоянного места жительства, в соответствии с действующим законодательством. 5. Депутату Думы, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе и не имеющему постоянного места жительства в городе Томске, по его заявлению возмещаются расходы по найму жилого помещения для проживания с членами семьи на период выполнения депутатских полномочий. 6. Депутату Думы, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, оплачиваются расходы, связанные с переездом в город Томск, а также расходы, связанные с переездом депутата Думы к постоянному месту жительства по прекращении своих полномочий. 7. Расходы депутата Думы, перечисленные в настоящей статье, возмещаются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование Думы, в пределах лимитов, утвержденных Думой. Статья 26. Неприкосновенность депутата Думы 1. Депутат Думы обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия Думы, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. 2. Неприкосновенность депутата Думы распространяется на занимаемые им жилое и служебное помещения, на его багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы. 3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на действия депутата Думы, связанные с преступлениями против личности, а также на иные действия депутата Думы, не связанные с осуществлением им своих полномочий. 4. В случае возбуждения дела, предусматривающего уголовную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата Думы, не связанных с осуществлением им своих полномочий, по завершении дознания, предварительного следствия или производства по административным правонарушениям такое дело не может быть передано в суд без согласия Думы. В отношении депутата Думы следственные действия и порядок производства по административным правонарушениям осуществляются под непосредственным надзором прокурора Томской области. 5. Депутат Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Думы, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата Думы были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. Статья 27. Порядок получения согласия Думы на лишение депутата Думы неприкосновенности 1. Вопрос о лишении депутата Думы неприкосновенности решается по представлению прокурора Томской области. 2. Для получения согласия Думы на привлечение депутата Думы к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на его задержание, арест, обыск или допрос, кроме случаев задержания на месте преступления, а также на личный досмотр, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей, прокурор Томской области вносит представление в Думу. Получение такого согласия предусматривается в отношении действий депутата Думы, связанных с осуществлением им своих полномочий. 3. Представление прокурора области вносится также для получения согласия Думы на передачу дела в суд в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 26 настоящего закона. 4. Дума в порядке, установленном Регламентом Думы, рассматривает представление прокурора области и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения представления принимает по нему мотивированное решение. 5. Уставом (Основным Законом) Томской области может быть решен вопрос о снятии неприкосновенности со всех депутатов Думы. Статья 28. Право депутата Думы на отказ от дачи свидетельских показаний Депутат Думы вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий. Статья 29. Освобождение депутата Думы от призыва на военную службу и на военные сборы Депутат Думы освобождается от призыва на военную службу и на военные сборы на весь срок его депутатских полномочий. Статья 30. Помощники депутата Думы 1. Для оказания содействия в осуществлении депутатской деятельности депутат Думы вправе иметь одного помощника или двух помощников с оплатой труда в пределах ставки одного помощника. Депутаты Думы, избранные по избирательным округам, охватывающим территории более двух муниципальных образований, вправе дополнительно иметь помощников в количестве равном числу входящих в округ муниципальных образований, с оплатой труда каждому в пределах одной второй от ставки одного помощника. 2. Помощник депутата Думы имеет удостоверение, которое является основным документом, подтверждающим полномочия помощника. 3. Информация о количественном и персональном составе помощников депутата Думы подлежат опубликованию в официальном печатном издании Думы. 4. Депутат Думы вправе иметь не более десяти помощников, работающих на общественных началах (без оплаты труда). Статья 31. Прием на работу и увольнение с работы помощника депутата Думы 1. Прием на работу помощника депутата Думы производится на основании трудового договора (контракта), заключаемого в письменной форме. 2. Трудовой договор (контракт) заключается на основании заявления помощника депутата Думы и представления депутата Думы на срок, указанный в представлении, но не превышающий срока полномочий депутата Думы. 3. Прием на работу помощника депутата Думы оформляется распоряжением руководителя аппарата Думы. Статья 32. Права и обязанности помощника депутата Думы 1. Помощник депутата Думы обязан: а) проводить работу по организации приема депутатом Думы граждан; б) готовить аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые депутату Думы для осуществления им своих полномочий; в) получать по поручению депутата Думы в органах государственной власти, избирательных комиссиях и комиссиях референдума, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату Думы для осуществления своих полномочий; г) организовывать встречи депутата Думы с избирателями; д) вести делопроизводство; е) осуществлять контроль за рассмотрением обращений граждан; ж) оказывать информационно-методическую помощь депутату Думы при подготовке проектов правовых актов Думы; з) проводить работу по учету и анализу правовых актов органов местного самоуправления на территории соответствующего избирательного округа; и) осуществлять сбор и анализ информации о социально-экономической ситуации в избирательном округе; к) проводить работу по организации выступлений депутата Думы в средствах массовой информации по вопросам депутатской деятельности; л) выполнять другие поручения депутата Думы, предусмотренные трудовым договором (контрактом). 2. Помощник депутата Думы по поручению депутата Думы имеет право: а) проводить предварительный прием граждан; б) пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области; в) получать адресованные депутату Думы почтовые и телеграфные отправления. Глава III. Ответственность за неисполнение настоящего Закона Статья 33. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата Думы Неправомерное воздействие, выраженное в виде физического или психического насилия, а равно угрозы применения такого насилия на депутата Думы, членов его семьи, оказанное в связи с осуществлением им депутатской деятельности, либо в целях прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Оскорбление депутата Думы в связи с его депутатской деятельностью, а также клевета в отношении депутата Думы либо распространение искаженной информации о его депутатской деятельности влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 34. Ответственность за невыполнение законных требований депутата Думы Невыполнение должностными лицами государственных органов, общественных объединений и организаций законных требований депутата Думы либо создание препятствий в его работе, непредоставление или предоставление заведомо ложной информации, а также нарушение должностными лицами организаций, установленных гарантий трудовых прав депутата Думы, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 35. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Томской области "О статусе депутата Томской областной Думы" (решение N 73 от 22.12.1994). Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс Приложение к Закону Томской области "О статусе депутата Государственной Думы Томской области" ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ _________________________ _________________________ (должность, инициалы и фамилия должностного лица в дательном падеже) ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС (постановление Государственной Думы Томской области N___ от "___"___________года по обращению депутата Ф.И.О. от избирательного округа N_____ _________) _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ (текст обращения) Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|