Расширенный поиск
Решение Государственной Думы Томской области от 20.10.1994 № 57
ТОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 20 октября 1994 г. N 57 Утратило силу - Решение
Государственной Думы Томской области от
28.08.1996 № 328 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ Рассмотрев проект Положения о порядке деятельности
контрольного комитета областной Думы, Томская областная Дума решила: Утвердить Положение о контрольном комитете
областной Думы согласно приложению. Председатель Томской областной Думы Б.А.МАЛЬЦЕВ Приложение к решению Томской областной Думы от 20.10.1994 N 57 ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Контрольный комитет образован в соответствии с
решением Томской областной Думы N 10 от 27.04.1994 на срок своих полномочий и
является структурным подразделением законодательного органа государственной
власти Томской области. 2. Контрольный комитет избирается из числа
депутатов областной Думы на добровольной основе для ведения законодательной
работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к
ведению законодательного органа области, а также для содействия проведению в
жизнь законов Думы и ее решений, принятых собранием депутатов, контроля за их
исполнением всеми органами, должностными лицами, предприятиями, организациями,
учреждениями на территории Томской области. 3. Правовую основу деятельности контрольного
комитета составляют Конституция
Российской Федерации, федеральные законы, постановления и указы Государственной
Думы, Совета Федерации, Правительства и Президента РФ, решения и акты,
издаваемые Томской областной Думой и ее комитетами, а также настоящее
Положение. 4. Депутат - член контрольного комитета - может
быть членом не более двух постоянных комитетов Томской областной Думы. Все члены комитета пользуются равными правами. 5. Контрольный комитет работает в тесном
взаимодействии с комитетами областной Думы, органами исполнительной власти
областной Администрации и местного самоуправления, областным контрольным
управлением при Главе Администрации, другими контрольными органами, расположенными
на территории области. II. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРАВА
КОМИТЕТА 1. Контрольный комитет выполняет следующие функции: а) готовит и представляет для депутатов, комитетов
и председателя областной Думы по результатам контроля аналитическую информацию
о деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления и их
должностных лиц, а также предприятий, организаций и учреждений по исполнению Конституции
Российской Федерации, нормативных актов высших федеральных органов власти РФ,
законов и решений, принятых областной Думой, распоряжений ее председателя. б) проводит оперативные и комплексные проверки
деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, их
структурных подразделений, а также предприятий, организаций и учреждений
различных форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции
законодательного органа государственной власти; в) принимает и рассматривает письменные и устные
обращения, заявления и жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций в
адрес областной Думы, ее комитетов и направляет их в соответствующие органы
исполнительной власти и управления для решения поставленных в них вопросов; в
необходимых случаях организует проверку фактов, изложенных в обращениях, с
выездом на места; г) осуществляет контроль за своевременным и полным
рассмотрением письменных и устных обращений граждан, направленных в центральные
и местные органы исполнительной власти, должностным лицам, готовит на основе
обобщения и анализа обращений граждан предложения по устранению причин,
порождающих их обоснованные жалобы; д) организует и проводит личный прием избирателей в
своем комитете и в областной Думе, участвует в подготовке проектов нормативных
актов, материалов и плановых вопросов к заседаниям постоянных комитетов и
собраниям областной Думы; е) обобщает практику применения законодательства
Российской Федерации по вопросам контрольной деятельности и вносит предложения
по совершенствованию этой сферы; ж) укрепляет и развивает связи с аналогичными
комитетами и структурами законодательных (представительных) органов
государственной власти субъектов РФ, а также с контрольными органами и
ведомствами разных уровней на территории области. 2. Для осуществления своих полномочий контрольный
комитет имеет право: а) запрашивать и получать от руководителей и
должностных лиц областных и местных органов исполнительной власти, а также
предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности,
необходимые документы, материалы и письменные объяснения, другую информацию,
необходимую для проведения проверок и решения вопросов в соответствии с
функциями комитета; б) привлекать в установленном порядке к участию в
проверках представителей правоохранительных и специальных контрольных органов
области, а также других специалистов органов исполнительной власти и
представителей общественного контроля; в) вносить на рассмотрение областной Думы,
комитетов и председателя предложения по результатам проверок, представлять на
их обсуждение проекты заключений и решений, а также документы нормативного
характера; г) информировать депутатов, комитеты, председателя
областной Думы о несвоевременном или неполном выполнении решений, распоряжений
и поручений, запрашивать от соответствующих исполнителей и должностных лиц
объяснения причин этих нарушений; д) разрабатывать методические материалы и
рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции. III. СОСТАВ КОМИТЕТА,
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО РАБОТЫ 1. В состав контрольного комитета входят
председатель, его заместитель и члены комитета. Председатель комитета
избирается на должность и освобождается от должности собранием областной Думы
и, как правило, работает на постоянной профессиональной работе. Председатель комитета осуществляет общее
руководство деятельностью этого органа, готовит и ведет заседания комитета и
подписывает его решения, дает поручения заместителю и членам комитета,
связанные с деятельностью этого органа, руководит текущей работой, организует
выполнение принятых комитетом решений. Полномочия председателя комитета могут быть
прекращены досрочно по его личной просьбе, а также в связи с обстоятельствами,
делающими невозможным выполнение им своим обязанностей. 2. Заместитель председателя комитета избирается на
заседании комитета простым большинством голосов от числа присутствующих и может
выполнять обязанности по совместительству на непостоянной основе. Заместитель
председателя осуществляет необходимые полномочия председателя комитета в период
его отсутствия и длительных перерывов в работе (отпуск, командировка, болезнь и
т.д.). 3. Члены комитета участвуют в заседаниях комитета,
а также выполняют поручения и просьбы председателя комитета и его заместителя.
Депутат - член комитета - может быть выведен из состава этого органа по
собственному желанию с подачей письменного или официального устного заявления,
а также в случае систематического неучастия в работе заседаний комитета без
уважительной причины (более трех раз подряд) по решению комитета простым
большинством голосов от общего числа членов комитета. 4. Заседания комитета проводятся, как правило,
открыто и не реже одного раза в два месяца, а также по мере необходимости и в
случае, если этого потребуют не менее 3 членов комитета. Заседание комитета
считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего
числа его членов. Заседание комитета в отсутствие председателя проводит его
заместитель. 5. Каждый из членов комитета, включая его
председателя и заместителя, обладает одним голосом. Решения комитета принимаются простым большинством
голосов от числа присутствующих на заседании. В случае расхождения позиций членов комитета по
одному и тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий. Если
члены комитета не пришли к согласию, они доводят свое мнение до сведения
председателя областной Думы. 6. В работе заседаний комитета могут принимать
участие с правом совещательного голоса депутаты областной Думы, не являющиеся
членами комитета, депутаты Государственной Думы и Совета Федерации, органов местного
самоуправления, представители Администрации области, прокуратуры, специалисты
аппарата Думы. В открытых заседаниях вправе участвовать
представители средств массовой информации, общественных организаций. 7. Принятые комитетом решения оформляются
протоколом, подписываемым председателем комитета, а в его отсутствие -
заместителем. Комитет вправе принять решение об опубликовании
любого решения комитета в средствах массовой информации. 8. Организация подготовки и проведения заседаний
комитета возлагается на работников штатного аппарата комитета, который
взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями аппарата
областной Думы. Председатель контрольного
комитета Томской
областной Думы О.КОЛЕРОВ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|