Расширенный поиск
Указ Губернатора Владимирской области от 10.11.2015 № 55У К А З ГУБЕРНАТОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 10.11.2015 № 55 О Концепции демографической политики во Владимирской области до 2025 года (В редакции Указа Губернатора Владимирской области от 08.06.2016 № 47) АДИМИРСКОЙ ОБЛАС ПОСТАНОВЛЕНИЕ В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», а также принятия дополнительных мер, направленных на улучшение демографической ситуации в регионе, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Концепцию демографической политики во Владимирской области до 2025 года (приложение №1) и План мероприятий по реализации Концепции демографической политики во Владимирской области на 2016-2020 годы (далее - План) (приложение № 2). 2. Ответственным исполнителям представлять информацию о ходе выполнения Плана в комитет по социальной политике администрации области до 5–го числа месяца, следующего за отчетным полугодием. 3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов разработать Планы мероприятий по реализации Концепции демографической политики во Владимирской области на 2016-2020 годы в муниципальных образованиях области. 4. Признать утратившими силу: -Указ Губернатора области от 19.02.2007 № 7 «О Концепции демографической политики во Владимирской области до 2015 года»; -Указ Губернатора области от 24.05.2010 № 20 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции демографической политики во Владимирской области на 2011-2015 годы»; - Указ Губернатора области от 21.06.2011 № 18 «О внесении изменений в Указ Губернатора области от 24.05.2010 № 20 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции демографической политики во Владимирской области на 2011-2015 годы»; - Указ Губернатора области от 05.08.2011 № 27 «О внесении изменений в Указ Губернатора области от 24.05.2010 № 20 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции демографической политики во Владимирской области на 2011-2015 годы»; 5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике. 6. Настоящий Указ вступает в силу с 01.01.2016 года и подлежит официальному опубликованию. Губернатор области С.Ю. Орлова Приложение № 1 к Указу Губернатора области от 10.11.2015 № 55 Концепция демографической политики во Владимирской области до 2025 года Введение Концепция демографической политики во Владимирской области до 2025 года (далее - Концепция) разработана на основе Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351. Основной целью Концепции является разработка мер по стабилизации численности населения области и формированию предпосылок к последующему демографическому росту. Концепция включает анализ общих показателей и особенностей современной демографической ситуации во Владимирской области, цели и задачи демографической политики, определяемые администрацией области, а также возможные пути их достижения. Концепция является базой для разработки и принятия органами исполнительной власти области и местного самоуправления регулирующих мер, направленных на создание условий для увеличения продолжительности жизни, повышения рождаемости, поддержки семьи, сохранения здоровья, регулирования миграции и иных аспектов демографического развития. Концепция ориентирована на долгосрочный период, что обусловлено инертностью демографических процессов и долгосрочностью достижения ожидаемых результатов. 1. Современная демографическая ситуация во Владимирской области Состояние демографической ситуации во Владимирской области в целом отражает сложившиеся тенденции демографического развития в Российской Федерации. Департаментом здравоохранения достигнуто соглашение с органами ЗАГС о проведении регистрации новорожденных в родовспомогательных учреждениях Владимирской области и получении свидетельства о рождении ребенка при выписке из родильного дома, в том числе иногородним жителям. За 6 месяцев 2015 года во Владимирской области
родилось на 159 детей больше, чем за аналогичный период 2014 года (7511
детей в В результате проводимых в области мероприятий достигнуто: - снижение уровня младенческой смертности, который
составил 6,5 чел. на 1000 родившихся живыми, а в -
снижение по сравнению с предыдущими годами показателя общей смертности
населения, уровень которого составил по итогам - снижение смертности от болезней системы кровообращения – 813,8 чел. на 100 тыс. населения; - снижение смертности от туберкулеза – 5,9 чел. на 100 тыс. населения при плане 9,5 чел. на 100 тыс. населения. Показатель смертности от новообразований по итогам 2014 года составил 268,9 на 100 тыс. населения, а по итогам работы за 6 месяцев 2015 года удалось снизить данный показатель до 219,2 на 100 тыс. населения при целевом значении 2015 года – 215,5 на 100 тыс. населения. В целях снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий открыты дополнительные травматологические центры, закуплено 32 автомобиля скорой медицинской помощи, 84 единицы оборудования, что позволило снизить смертность с 19,5 человек на 100 тыс. населения, до 13,7 человек на 100 тыс. населения. В
соответствии с действующим законодательством ежемесячная денежная выплата на
ребенка до достижения им возраста трех лет назначается в размере величины
прожиточного минимума, установленной в области на ребенка в 2015 году - 7479 руб.
( На 2015 год целевой показатель результативности определен 3,76 %, ожидается 2272 третьих и последующих рождений. На 2015 год предусмотрены средства в объеме 353 156,2 тыс. руб., из них: областной бюджет – 139 515,0 тыс. руб. (38,9 %), федеральный – 213 641,2 тыс. руб. (61,1%). Выплаты производятся своевременно, задолженности перед гражданами не имеется. По состоянию на 01.07.2015 года: -
рождено третьих и последующих
детей нарастающим итогом с 2013 года – 5333 чел. (за январь – июнь - получили выплату в текущем году 4294 чел. Объем выплат составил 187,2 млн. руб. В рамках государственной программы Владимирской области «Содействие занятости населения Владимирской области на 2014 – 2016 годы», утвержденной постановлением Губернатора области от 28.10.2013 № 1206, в 2015 году предусмотрено продолжение профессионального обучения (переобучения) 180 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В образовательных организациях области осуществляется профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации различных категорий граждан, в том числе женщин, находящихся в отпуске по уходу за маленьким ребенком. В первом полугодии 2015 года трудоустроены на работу с удобным графиком почти 1,5 тысячи женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей. Индивидуальными предпринимателями стали 12 женщин, на профессиональное обучение направлены 116 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. В 2015 году на эти цели выделено более 2 млн. рублей. 2. Основные направления демографической политики во Владимирской области Среди основных направлений демографической политики во Владимирской области приоритетными являются повышение жизненного уровня, увеличение рождаемости и снижение смертности населения. Необходимо создать условия, при которых уровень рождаемости будет соответствовать уровню простого воспроизводства или превышать его. Достижение целей демографической политики в области зависит от успешного решения задач и создания эффективной социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, социальная защита населения), рынка доступного жилья, гибкого рынка труда, улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки. Усиление миграционных процессов, увеличение миграционного прироста населения не является панацеей в решении проблем демографической динамики. Но в условиях существенной естественной убыли населения миграционная политика может способствовать сокращению масштабов убыли населения области, омоложению его возрастного состава. 2.1. Повышение жизненного уровня населения области, занятости трудоспособных граждан, рост доходов семей и обеспечение установленных законодательством социальных гарантий Цель - повышение жизненного уровня населения области, обеспечение занятости трудоспособных граждан, рост доходов семей и обеспечение установленных законодательством социальных гарантий. Задачи: - создание условий для роста доходов населения и снижения бедности; - обеспечение населения области доступным жильем; - снижение численности незанятого населения в трудоспособном возрасте; - формирование на областном и местном уровнях системы минимальных социальных стандартов и социальных гарантий; - адресная социальная поддержка нуждающихся семей, исходя из их материального положения. Первоочередные меры: - реализация мероприятий по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; - обеспечение государственных гарантий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; - развитие системы социального контракта при оказании адресной социальной помощи; - предоставление безработным женщинам, имеющим несовершеннолетних детей в возрасте до трех лет, и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию; - предоставление родителям, имеющим несовершеннолетних детей, в том числе родителям, имеющим детей-инвалидов, государственных услуг в сфере занятости населения; - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей; - создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса; - укрепление семейных отношений в молодежной среде и обеспечение повышения авторитета многодетности. 2.2. Повышение рождаемости и укрепление семьи Цель - повышение рождаемости до уровня, обеспечивающего простое воспроизводство населения (2,10 - 2,15 рожденных детей в среднем на одну женщину или 2,4 - 2,5 рожденных детей в среднем на одну супружескую пару репродуктивного возраста) и сокращение числа разводов до уровня 20 - 25 на 100 браков. Задачи: - переход от господствующих социальных норм малодетности к социальным нормам среднедетности (3 - 4 ребенка в семье), повышение престижа благополучной семьи; - создание для семей условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность воспитания в них нескольких детей; - реальное повышение общественной значимости труда родителей по воспитанию детей; - формирование гражданской, патриотической позиции в отношении необходимости повышения рождаемости; - повышение ценности семьи и брака, значимости семейных ценностей, традиций; - повышение доступности и качества медицинской помощи. Первоочередные меры: - повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям за счет развития перинатальных технологий, снижающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов, укрепления материально-технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства, развития высокотехнологичной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным детям; - повышение доступности и качества медицинской помощи по восстановлению репродуктивных технологий; - проведение профилактических осмотров в целях раннего выявления нарушений состояния детей и подростков, обеспечение доступности и повышения качества медицинской помощи детям, совершенствование системы реабилитационной помощи детям и подросткам, восстановительной медицины, усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании и табакокурения, нежелательной беременности; - усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, включая индексацию ее размера с учетом инфляции; - развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - повышение роли учреждений культуры в воспитании уважения к семейным ценностям. 2.3. Снижение смертности и увеличение продолжительности жизни Цель - стабилизация численности населения, создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75 лет к 2025 году. Задачи: - развитие ответственного отношения людей к здоровью, повышение престижа здорового человека, пропаганда здорового образа жизни семьи; - дальнейшее снижение уровня младенческой смертности; - снижение смертности трудоспособного населения; - создание условий для занятий физической культурой и спортом для различных групп населения. Первоочередные меры: - разработка и распространение информационных, коммуникативных и образовательных программ, печатных и электронных материалов, социальной рекламы, направленных на формирование моделей «здоровьесберегающего» поведения с учетом специфики различных половозрастных и профессиональных групп населения; - диспансеризация населения; - дальнейшее развитие системы профилактики и службы диагностики заболеваний системы кровообращения; - развитие системы ранней диагностики злокачественных новообразований; - совершенствование системы профилактики смертности населения от внешних причин (несчастных случаев, травм и отравлений), в первую очередь по обучению методам и приемам оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях в трудовых коллективах, учебных заведениях, курсах водителей, работников органов внутренних дел; - развитие различных форм психологической и психотерапевтической помощи населению; - профилактика курения, алкоголизма и наркомании (запрещение курения в общественных местах, рекламы табачных изделий, алкогольных напитков; регулирование торговли алкоголем и табаком); - повышение роли учреждений культуры в пропаганде здорового образа жизни. 2.4. Оптимизация миграционных процессов Цель - повышение миграционного прироста до величины, равной естественной убыли населения, при доминировании среди прибывающих желательных для области контингентов мигрантов. Задачи: - содействие активизации миграционных процессов, способствующих демографическому развитию области; - обеспечение интересов демографического развития при разработке и реализации на территории области миграционных программ и мероприятий; - регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономического развития и демографической обстановки в районах области, национальной совместимости, специфики психологии мигрантов и особенностей мест расселения; - создание условий для приема и размещения мигрантов в первую очередь в сельских районах с напряженной демографической ситуацией, стимулирование личного участия мигрантов в процессе адаптации к существующему социально-экономическому положению; анализ и оптимизация внутриобластной миграции; - улучшение социально-бытовых условий пребывания беженцев и вынужденных переселенцев на территории области; - развитие межнациональных отношений, национальных культур, языков, средств массовой информации, поддержка межнациональных браков. Первоочередные меры: - создание необходимых условий для прибывающих мигрантов, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев; - контроль за миграционными потоками на территории области, в том числе внутриобластными и межрегиональными; - внедрение механизма общественного и экономического стимулирования процессов внутриобластной и межрегиональной миграции с целью привлечения населения к возрождению малообжитых территорий и аграрного сектора; - оказание содействия в переподготовке и повышении квалификации мигрантов, обучении основам предпринимательства и самозанятости; - разработка механизма обеспечения прибывающих в область семей с детьми жильем для временного и постоянного проживания, в том числе за счет средств мигрантов, средств бюджетов на строительство и приобретение готового жилья, жилищных субсидий. - уменьшение оттока квалифицированных специалистов, увеличение объемов привлечения на постоянное место жительства во Владимирскую область соотечественников, проживающих за рубежом, высококвалифицированных иностранных специалистов, обеспечение на этой основе миграционного прироста; - проведение мероприятий по борьбе с незаконной миграцией и легализации нелегальной иностранной рабочей силы; - интеграция мигрантов в социум, формирование толерантного отношения к представителям различных национальностей. 3. Прогноз развития демографической ситуации во Владимирской области до 2025 года В результате реализации Концепции ожидаются следующие результаты: - прекращение убыли, стабилизация к 2025 году численности населения области на уровне не ниже 1,37 млн. человек, создание условий для ее дальнейшего роста; - сокращение коэффициента естественной убыли населения до 10,5; - повышение суммарного показателя рождаемости до уровня 1,7 (в настоящее время - 1,643); - снижение младенческой смертности до 6 на 1000 родившихся живыми; - увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 75 лет за счет сохранения и улучшения здоровья и качества жизни населения, снижение преждевременной, особенно предотвратимой смерти, в первую очередь в младенческом возрасте, среди подростков и лиц трудоспособного возраста; увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни путем сокращения заболеваемости, травматизма и инвалидности; - увеличение коэффициента миграционного прироста населения за счет снижения оттока населения в близлежащие агломерации и создания условий для привлечения постоянных иммигрантов путем повышения уровня и качества жизни населения. 4. Механизм реализации концепции Реализация Концепции демографической политики предполагает: - объединение и координацию действий органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций; - разработку региональных и муниципальных планов мероприятий (программ) по реализации Концепции, включающих сроки и этапы исполнения; - разработку и выполнение государственных программ в области народонаселения, здравоохранения, занятости, социальной защиты населения, молодежной политики, включая программы, направленные на улучшение положения детей, женщин, семьи; - концентрацию финансовых и материальных ресурсов на реализацию приоритетных положений Концепции с учетом использования средств бюджетов различных уровней и привлечение дополнительных внебюджетных поступлений; - организацию информационно-просветительской деятельности по пропаганде демографической политики; - проведение мониторинга демографической ситуации и демографического поведения населения. Приложение № 2 к Указу Губернатора области от 10.11.2015 № 55
План мероприятий по реализации Концепции демографической политики во Владимирской области на 2016-2020 годы (В редакции Указа Губернатора Владимирской области от 08.06.2016 № 47)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|