Расширенный поиск
Указ Губернатора Владимирской области от 19.02.2007 № 7 УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
19.02.2006 N 7
Утратило силу - Указ Губернатора Владимирской области
от 10.11.2015 № 55
О концепции демографической политики во Владимирской области
до 2015 года В целях принятия дополнительных мер, направленных на исправление демографической ситуации с использованием всех резервов и возможностей управленческого, научного и финансового характера, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Концепцию демографической политики во Владимирской области до 2015 года (приложение N 1) и План мероприятий по реализации Концепции демографической политики во Владимирской области на 2007 - 2010 годы (приложение N 2). 2. Руководителям органов и структурных подразделений администрации области принять меры к реализации плана мероприятий. 3. Комитету по социальной политике администрации области (В.А. Безруков) обеспечить координацию работы органов и структурных подразделений администрации области по реализации Концепции демографической политики во Владимирской области и плана мероприятий. 4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов: 4.1. При планировании и осуществлении мероприятий в области управления муниципальными демографическими процессами руководствоваться положениями Концепции демографической политики во Владимирской области до 2015 года. 4.2. Разработать и утвердить Планы мероприятий по реализации Концепции демографической политики в муниципальных образованиях области. 4.3. Определить структурное подразделение в администрации города (района) по координации работы в данном направлении. 5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области С.А. Мартынова. 6. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области Н.Виноградов Приложение N 1
к Указу
Владимирской области
от 19.02.2007 N 7
Концепция
демографической политики во Владимирской области до 2015 года
Введение
Концепция демографической политики во Владимирской области до 2015 года (далее именуется Концепция) разработана на основе Концепции
демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года N 1270-Р, а также ежегодного доклада "О положении детей во Владимирской области. 2005 год". Основной целью Концепции является разработка мер по стабилизации численности населения области и формированию предпосылок к последующему демографическому росту. Концепция включает анализ общих показателей и особенностей современной демографической ситуации во Владимирской области, цели и задачи демографической политики, определяемые администрацией области,
а также возможные пути их достижения. Концепция является базой для разработки и принятия органами исполнительной власти области и местного самоуправления регулирующих мер, направленных на создание условий для увеличения продолжительности жизни, повышения рождаемости, поддержки семьи, сохранения здоровья, регулирования миграции и иных аспектов демографического развития. Концепция ориентирована на долгосрочный период, что обусловлено инертностью демографических процессов и долгосрочностью достижения ожидаемых результатов. 1. Современная демографическая ситуация во Владимирской
области Состояние демографической ситуации во Владимирской области в целом отражает сложившиеся тенденции демографического развития в Российской Федерации. К началу 2006 года численность постоянного населения Владимирской
области составила 1472,6 тыс. человек. В общей численности населения женщин - 55,1%, мужчин - 44,9%. Из общей численности населения 1141,6
тыс. человек (77,5%) - горожане, 331,0 тыс.чел. (22,5%) - сельские жители. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2005 году составила 63,3 года. В 2005 году по сравнению с 2004 годом ожидаемая продолжительность жизни мужчин увеличилась на 0,6 года и составила 56,2 года, женщин осталась на уровне 2004 года и составила 71,3 года. На протяжении последних 4 лет во Владимирской области отмечается снижение численности постоянного населения на 14,5 - 16,5 тысячи ежегодно. Снижение численности населения области обусловлено естественной убылью населения. С 2000 года естественные потери населения составили 104,7 тыс. человек (7,1% от общей численности населения). В 2005 году смертность превысила рождаемость в 2,2 раза (по России - в 1,6 раза). Естественная убыль в 2005 году в области составила 11,1 на 1000 человек населения (по России - 5,9 на 1000 человек). Наибольшая естественная убыль (от 18,4 до 19,5 на 1000 населения) отмечается в Гороховецком, Вязниковском, Кольчугинском, Селивановском, Меленковском, Муромском районах. Естественный прирост населения происходил только в городе Радужный. За последние пять лет коэффициент рождаемости незначительно вырос: с 7,9 на 1000 жителей до 9,2 (по России - с 9,0 до 10,2 на 1000 человек). Суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной в течение жизни) в 2005 году составил 1,25, что на 0,9
ниже необходимого для простого воспроизводства и замещения поколений. Сохраняется высоким число абортов (в 2005 году - 18254), хотя число абортов снизилось с 46,3 на 1000 женщин фертильного возраста в 2004 году до 45,9 в 2005 году. Число прерываний беременности на 100 родов в 2005 году составило 133,7 (2004 год на 100 родов - 132,1 аборта). В результате принятых мер в области на протяжении последних 7 лет
отмечается снижение младенческой смертности. В 2005 году показатель младенческой смертности составил 9,5 промилле (в 1999 году - 15,1 промилле). Однако смертность населения в целом растет. С 1990 года по 2006 год она увеличилась в 1,6 раза - с 12,5 на 1000 человек до 20,3 (по России - 16,0 на 1000 человек). Наибольшая смертность населения (с 27,1 до 30,5 на 1000 населения) отмечается в Гороховецком, Вязниковском, Кольчугинском и Селивановском районах. В течение последних 10 лет увеличивается смертность населения в трудоспособном возрасте. В 1990 - 2005 годах коэффициент смертности населения в трудоспособном возрасте вырос в 2 раза (с 5,1 до 10,4 на 1000 населения трудоспособного возраста). Доля лиц трудоспособного возраста в общем числе умерших мужчин в 2005 году составила 47,3%, в общем числе умерших женщин - 12,9%. Основными причинами смертности населения являются болезни системы
кровообращения, травмы, отравления и другие последствия некоторых внешних причин, а также новообразования. Отмечается небольшой рост заболеваемости взрослого населения. Диспансерная группа взрослого населения за 1999 - 2005 годы увеличилась на 1,5% и составляет 42,0% от общей его численности. Хотя
заболеваемость населения в 2005 году составила 8848,3 человека на 10000 населения и снизилась по сравнению с 2004 годом на 3,9%. В связи с проводящейся в течение ряда лет диспансеризацией детского контингента, а также осуществлением мероприятий, направленных на раннее выявление, диагностику и лечение детей, увеличились количественные показатели заболеваемости детей. На 01.01.2006 численность детей, состоящих на диспансерном учете, составила более 129,0 тыс. человек, или 47,9% от их общей численности. Своевременное проведение мероприятий по оздоровлению детей позволило в 2005 году уменьшить эту цифру на 2,9%. Увеличивается общая численность инвалидов. За 2005 год она составила 158,8 тыс. человек (10,7% населения области). Из 19,9 тыс. человек, ежегодно признаваемых инвалидами, 30,2% составляют лица трудоспособного возраста и 4,0% дети. Среди причин, обуславливающих детскую инвалидность, на первом месте находятся заболевания нервной системы и органов чувств, на втором - врожденные аномалии, на третьем
- психические расстройства. Рост детской заболеваемости, инвалидности связан с ухудшением состояния здоровья женщин. За последние 10 лет заболеваемость беременных анемией выросла в 1,3 раза, 70,3% беременных имеют сопутствующую патологию, на 60,0% увеличилось число женщин, страдающих поздним токсикозом беременности. В 2005 году численность больных с впервые установленным профессиональным заболеванием составила 13 человек (0,044 человека на
1000 работающих). В 2005 году в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работали 29,7 тыс. работников, осуществляющих деятельность по
добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, в транспорте и в связи, из них 37% составляют женщины. Негативный отпечаток на формирование будущего репродуктивного поведения детей накладывает их воспитание в неполных семьях. Пик разводов приходится на наиболее репродуктивный возраст - 25 - 39 лет.
С 1999 года по 2005 год доля детей, родившихся вне зарегистрированного брака, в общем числе родившихся возросла на 2,5% (с 26,1% до 28,6%). В тоже время количество пар, расторгнувших брак за последние три года, снизилось на 18,9%. Существенное влияние на демографическую ситуацию оказывает значительная дифференциация населения по уровню доходов и низкий уровень жизни части населения. Покупательная способность денежных доходов населения в I полугодии 2006 года составила 1,52 набора прожиточного минимума (в 2005 году - 1,58 набора). Среднедушевые денежные доходы ниже величины прожиточного минимума в I полугодии 2006 года имели 28,5% населения. В семьях со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума проживают 70% детей, в том числе 90% детей, воспитывающихся в многодетных семьях. Средняя заработная плата, являющаяся основным источником доходов населения в репродуктивном возрасте, обеспечивает в I полугодии 2006 года 2,08 прожиточного минимума трудоспособного человека (в 2005 году - 2,17 набора). Негативное влияние на уровень благополучия населения оказывает безработица. Общая численность безработных по методологии МОТ составляла в среднем за 2005 год 72,8 тыс. человек, или 9% экономически активного населения. Официально зарегистрированных в органах службы занятости - 17,7 тыс. человек, или 2,2% от численности
экономически активного населения. В последние годы в связи с резким падением рождаемости и ростом смертности увеличилось значение миграционного прироста: с 1990 года он является фактором, сдерживающим сокращение численности населения. Демографические изменения, произошедшие с 1999 года, привели к изменению демографической структуры населения - сокращению доли детей
и подростков (с 18,6 до 14,5%). В перспективе эти изменения приведут к сокращению численности и ухудшению структуры трудовых ресурсов и, соответственно, к усилению проблем в экономической и социальной сферах области. Если не принять меры по улучшению демографической ситуации в области, то к 2016 году за счет естественной убыли населения число жителей Владимирской области уменьшится на 154,2 тыс. человек (11,4%), которая может быть компенсирована миграционным приростом на 33 тыс. человек (21,4%) и должна составить 1351,5 тыс. человек. По имеющимся прогнозам, число родившихся будет постепенно увеличиваться и к 2013 году достигнет максимума - 14,9 тыс. новорожденных в год, а с 2014 года начнет снижаться. По данным Владимирстата увеличение числа родившихся будет обусловлено не ростом интенсивности рождений, а ростом численности 20
- 29-летних женщин, на долю которых приходится две трети всех ежегодных рождений. Однако рождаемость все равно будет находиться на значительно более низком уровне, чем это требуется для простого воспроизводства населения (суммарный коэффициент рождаемости в 2015 году составит 1,45 в городской местности и 1,62 в сельской местности,
тогда как для простого воспроизводства необходимо 2,15). Под влиянием процесса старения населения продолжится рост смертности: ее общий коэффициент увеличится с 20,3 в 2005 году до 21,5 в 2015 году. Ожидаемая продолжительность жизни городских мужчин увеличится к 2016 году до 58,3 лет (на 1,2 года), сельских мужчин - до 55,2 (2,1 года), городских женщин - до 73,1 (на 1,2 года), сельских женщин - до 71,7 (на 2,5 года). Миграционный прирост покроет естественную убыль в 2015 году на 40,0 процентов. В результате увеличится нагрузка на трудоспособную часть населения области, систему здравоохранения и социального обслуживания. 2. Основные направления демографической политики
во Владимирской области Среди основных направлений демографической политики во Владимирской области приоритетными являются повышение жизненного уровня, увеличение рождаемости и снижение смертности населения. Необходимо создать условия, при которых уровень рождаемости будет соответствовать уровню простого воспроизводства или превышать его. При уровне рождаемости ниже рубежа простого воспроизводства населения никакая, даже самая низкая смертность не обеспечит прекращение убыли населения и стабилизацию его численности. В то же время затормозить сокращение численности населения может снижение смертности и повышение продолжительности жизни. Усиление миграционных процессов, увеличение миграционного прироста населения не является панацеей в решении проблем демографической динамики. Но в условиях существенной естественной убыли населения миграционная политика может способствовать сокращению
масштабов убыли населения области, омоложению его возрастного состава. 2.1. Повышение жизненного уровня населения области, занятости трудоспособных граждан, рост доходов семей и обеспечение установленных законодательством социальных гарантий. Цель - повышение жизненного уровня населения области, обеспечение
занятости трудоспособных граждан, рост доходов семей и обеспечение установленных законодательством социальных гарантий. Задачи:
- стабилизация и постепенное преодоление дисбаланса в размещении производительных сил по территории области и выравнивание социально-экономических потенциалов районов; - разработка и осуществление мер, направленных на снижение уровня
и глубины бедности семей, в первую очередь семей с детьми, территориальных контрастов уровня жизни и отраслевой дифференциации доходов; - сдерживание процессов имущественного расслоения населения;
- снижение численности незанятого населения в трудоспособном возрасте; - формирование на областном и местном уровнях системы минимальных
социальных стандартов и социальных гарантий населению; - адресная социальная поддержка нуждающихся семей, исходя из их материального положения. Первоочередные меры:
- разработка мер по повышению уровня заработной платы, ликвидации
задолженности по выплате заработной платы, снижению численности населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума; - разработка приоритетных направлений государственной политики в области занятости, способствующих улучшению демографической ситуации; - оказание полного спектра услуг органами занятости населения безработным гражданам и незанятому населению, содействие предпринимательской инициативе безработных граждан; - разработка и осуществление целевых мероприятий для обеспечения занятости безработных женщин, молодежи, а также по отношению к безработным в сельских районах с неблагополучной ситуацией на рынке труда; - обеспечение развития временной занятости, гибких графиков рабочего времени, надомного труда для граждан, имеющих малолетних детей; - разработка мер, направленных на снижение оттока трудоспособного
населения, в первую очередь молодежи, из сельской местности; - создание условий предоставления гарантий материальной поддержки
наиболее слабо защищенным семьям для качественного медико-социального
обслуживания, дифференцирование размеров, форм и периодичности оказания социальной помощи в зависимости от причин нуждаемости граждан (временное отсутствие работы, болезнь, ограничение трудоспособности, низкие доходы и др.); - разработка мероприятий по улучшению материального положения малообеспеченных многодетных, неполных семей, семей, имеющих детей-инвалидов, хронически больных детей, созданию условий для воспитания в семье и социализации в обществе детей-инвалидов, совершенствованию системы профессионального обучения детей с ограниченными возможностями, профилактике детской беспризорности и безнадзорности. 2.2. Повышение рождаемости и укрепление семьи.
Цель - повышение рождаемости до уровня, обеспечивающего простое воспроизводство населения (2,10 - 2,15 рожденных детей в среднем на одну женщину или 2,4 - 2,5 рожденных детей в среднем на одну супружескую пару репродуктивного возраста) и сокращение числа разводов до уровня 20 - 25 на 100 браков. Задачи:
- переход от господствующих социальных норм малодетности к социальным нормам среднедетности (3 - 4 ребенка в семье), повышение престижа благополучной семьи; - создание для семей условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность воспитания в них нескольких детей; - реальное повышение общественной значимости труда родителей по воспитанию детей; - формирование гражданской, патриотической позиции в отношении необходимости повышения рождаемости; - повышение ценности семьи и брака, значимости семейных ценностей, традиций. Первоочередные меры:
- сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин: развитие службы планирования семьи и формирование благоприятных личностных установок и общественного мнения в отношении
обращения в нее; содействие семьям, желающим иметь детей, но не имеющим такой возможности из-за бесплодия или проблем невынашивания ребенка; создание специализированной службы детских урологов-андрологов;
- разработка стратегии и осуществление семейной политики, ориентированной не только на социальную помощь семьям с детьми, но и на содействие в формировании и реализации внутреннего потенциала семей, способных успешно выполнять свои основные функции; - усиление комплексной социальной поддержки молодых семей: улучшение их жилищных условий, помощь им в приобретении и строительстве жилья, развитие системы льготного кредитования семей при покупке и строительстве жилья, приобретении предметов длительного пользования; развитие негосударственных услуг в сфере дошкольного воспитания и образования; подготовка детей и молодежи к семейной жизни; развитие инфраструктуры семейного досуга и отдыха; - повышение эффективности расходования бюджетных средств, направленных на решение социальных проблем, с использованием механизма муниципального социального заказа и др.; - содействие доступности рынка жилья прежде всего для многодетных
семей, в т.ч. введение дополнительных гарантий в решении жилищных проблем; - обеспечение трудящимся, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей путем предоставления новых дополнительных форм поддержки; - дальнейшее развитие системы социального обслуживания семей с детьми: расширение сети учреждений, объема и совершенствование качества услуг (психологических, медицинских, педагогических, юридических); - организация работы по созданию социальной рекламы, направленной
на пропаганду семейного образа жизни, семейных ценностей и положительного опыта жизнедеятельности благополучных семей с несколькими детьми; - усиление взаимодействия с религиозными организациями в вопросах
духовного и нравственного просвещения населения (прежде всего молодежи и женщин), формирования репродуктивной ориентации и укрепления семьи,
предупреждения абортов; - объединение и координация действий органов государственной власти всех уровней, общественных объединений, религиозных и благотворительных организаций по пропаганде здорового образа жизни и возрождению системы массового санитарно-гигиенического просвещения при активной поддержке прежде всего средств массовой информации. 2.3. Снижение смертности и увеличение продолжительности жизни.
Цель - повышение средней ожидаемой продолжительности предстоящей жизни до 58,3 лет у мужчин и 73,1 лет у женщин. Задачи:
- развитие ответственного отношения людей к здоровью, повышение престижа здорового человека, пропаганда здорового образа жизни семьи; - дальнейшее снижение уровня младенческой смертности;
- снижение смертности трудоспособного населения.
Первоочередные меры:
- разработка и распространение информационных, коммуникативных и образовательных программ, печатных и электронных материалов, социальной рекламы, направленных на формирование моделей здоровьесберегающего поведения с учетом специфики различных половозрастных и профессиональных групп населения; - диспансеризация населения; - дальнейшее развитие системы профилактики и службы диагностики заболеваний системы кровообращения; - развитие системы ранней диагностики злокачественных новообразований; - совершенствование системы профилактики смертности населения от внешних причин (несчастных случаев, травм и отравлений) в первую очередь по обучению методам и приемам оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях в трудовых коллективах, учебных заведениях, курсах водителей, работников органов внутренних дел; - развитие различных форм психологической и психотерапевтической помощи населению; - профилактика курения, алкоголизма и наркомании (запрещение курения в общественных местах, рекламы табачных изделий, алкогольных напитков; регулирование торговли алкоголем и табаком; создание условий для развития физкультуры и спорта и т.п.); - создание условий для занятий физической культурой и спортом для
различных групп населения. 2.4. Оптимизация миграционных процессов.
Цель - повышение миграционного прироста до величины, равной естественной убыли населения, при доминировании среди прибывающих желательных для области контингентов мигрантов. Задачи:
- содействие активизации миграционных процессов, способствующих демографическому развитию области; - обеспечение интересов демографического развития при разработке и реализации на территории области миграционных программ и мероприятий; - регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономического развития и демографической обстановки в районах области, национальной совместимости, специфики психологии мигрантов и особенностей мест расселения; - создание условий для приема и размещения мигрантов в первую очередь в сельских районах с напряженной демографической ситуацией, стимулирование личного участия мигрантов в процессе адаптации к существующему социально-экономическому положению; анализ и оптимизация внутриобластной миграции; - улучшение социально-бытовых условий пребывания беженцев и вынужденных переселенцев на территории области; - развитие межнациональных отношений, национальных культур, языков, средств массовой информации, поддержка межнациональных браков. Первоочередные меры:
- создание необходимых условий для прибывающих мигрантов, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев; - контроль за миграционными потоками на территории области, в том
числе внутриобластными и межрегиональными; - внедрение механизма общественного и экономического стимулирования процессов внутриобластной и межрегиональной миграции с
целью привлечения населения к возрождению малообжитых территорий и аграрного сектора; - оказание содействия в переподготовке и повышении квалификации мигрантов, обучении основам предпринимательства и самозанятости;
- разработка механизма обеспечения прибывающих в область семей с детьми жильем для временного и постоянного проживания, в том числе за
счет средств мигрантов, средств бюджетов на строительство и приобретение готового жилья, жилищных субсидий. 3. Прогноз развития демографической ситуации во Владимирской
области до 2015 года В результате реализации Концепции ожидаются следующие результаты:
- прекращение убыли, стабилизация к 2015 году численности населения области на уровне не ниже 1,35 млн. человек, создание условий для ее дальнейшего роста; - сокращение коэффициента естественной убыли населения до 10,6;
- повышение суммарного показателя рождаемости до уровня 1,44 - 1,62 (в настоящее время - 1,25); - снижение младенческой смертности до 8 - 9 на 1000 родившихся живыми; - увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 70 лет за счет сохранения и улучшения здоровья и качества жизни населения, снижение преждевременной, особенно предотвратимой смерти, в первую очередь в младенческом возрасте, среди подростков и лиц трудоспособного возраста; увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни путем сокращения заболеваемости, травматизма и инвалидности; - увеличение коэффициента миграционного прироста населения до 42,4 на 10000 человек преимущественно за счет притока постоянных иммигрантов из числа русских и русскоязычных граждан республик бывшего СССР. 4. Механизм реализации Концепции
Реализация Концепции демографической политики предполагает:
- объединение и координацию действий органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций; - разработку региональных и муниципальных планов мероприятий (программ) по реализации Концепции, включающих сроки и этапы исполнения; - разработку и выполнение областных целевых программ в области народонаселения, здравоохранения, занятости, социальной защиты населения, молодежной политики, включая программы, направленные на улучшение положения детей, женщин, семьи; - концентрацию финансовых и материальных ресурсов на реализацию приоритетных положений Концепции с учетом использования средств бюджетов различных уровней и привлечение дополнительных внебюджетных поступлений; - организацию информационно-просветительской деятельности по пропаганде демографической политики; - проведение мониторинга демографической ситуации и демографического поведения населения. По итогам мониторинга ежегодно готовится доклад "О демографической ситуации во Владимирской области", который служит основанием для внесения предложений по корректировке положений самой Концепции и планов мероприятий (программ) по ее реализации. Приложение N 2
к Указу
Владимирской области
от 19.02.2007 N 7
План мероприятий
по реализации концепции демографической политики
Владимирской области на 2007 - 2010 годы
|———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| | N | Мероприятия | Срок |Исполнители * | |п/п| | исполнения | | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| | I. Анализ демографической ситуации | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |1. |Организовать проведение |ежегодно |Комитет по | | |мониторинга демографической | |социальной | | |ситуации | |политике | | | | |администрации | | | | |области, | | | | |Владимирский | | | | |территориальный | | | | |орган | | | | |Федеральной | | | | |службы | | | | |государственной | | | | |статистики, | | | | |департамент | | | | |здравоохранения | | | | |администрации | | | | |области, органы | | | | |местного | | | | |самоуправления | | | | |(по | | | | |согласованию) | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |2. |Провести анализ исполнения |2007 год |Комитет по | | |мероприятий федеральных, | |социальной | | |областных и муниципальных | |политике | | |программ в соответствии с | |администрации | | |приоритетами демографической | |области, | | |политики во Владимирской | |Владимирский | | |области | |государственный | | | | |педагогический | | | | |университет (по | | | | |согласованию) | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |3. |Подготовить и издать ежегодные| |Комитет по | | |доклады: | |социальной | | |- "О положении детей во |II квартал |политике | | |Владимирской области" | |администрации | | |- "О демографической ситуации |IV квартал |области, | | |во Владимирской области" | |структурные | | | | |подразделения | | | | |администрации | | | | |области, органы | | | | |местного | | | | |самоуправления | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| | II. Нормативно-правовое обеспечение | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |1. |Разработать Закон Владимирской|2007 год |Комитет по | | |области "О государственной | |социальной | | |семейной политике во | |политике | | |Владимирской области" | |администрации | | | | |области | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |2. |Разработать и реализовать | | | | |областные целевые программы: | | | | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|
| |- "Улучшение демографической |2007 год |Комитет по | | |ситуации в области на 2008 - | |социальной | | |2010 годы"; | |политике | | |- "Дети Владимирской области" |2008 год |администрации | | |на 2009 - 2011 годы" | |области, | | | | |структурные | | | | |подразделения | | | | |администрации | | | | |области, органы | | | | |местного | | | | |самоуправления | | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|
| |- улучшения условий и охраны |2007 год |Департамент по | | |труда на 2008 - 2010 годы; | |труду и | | | | |занятости | | | | |администрации | | | | |области | | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|
| |- "Содействие добровольному |2007 год |Департамент по | | |переселению соотечественников,| |труду и | | |проживающих за рубежом, на | |занятости | | |2007 - 2010 годы" | |администрации | | | | |области, | | | | |управление | | | | |Федеральной | | | | |миграционной | | | | |службы РФ по | | | | |Владимирской | | | | |области | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |3. |Разработать и утвердить |2007 год | | | |комплексы мер на 2007 - 2009 | | | | |годы: | | | | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|
| |- в области занятости | |Департамент по | | |населения; | |труду и | | | | |занятости | | | | |администрации | | | | |области | | |——————————————————————————————|————————————————|————————————————|
| |- по профилактике | |Комитет по | | |безнадзорности и | |социальной | | |правонарушений | |политике | | |несовершеннолетних. | |администрации | | | | |области | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |4. |Подготовить предложения о |по мере |Департамент | | |внесении необходимых изменений|необходимости |социальной | | |и дополнений в реализуемые на | |защиты населения| | |территории области законы, | |администрации | | |программы в соответствии с | |области | | |результатами мониторинга и | | | | |демографической экспертизы | | | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |5. |Разработать и принять |после |Департамент | | |областной нормативный правовой|утверждения |социальной | | |акт об утверждении областных |соответствующих |защиты населения| | |стандартов услуг в сфере |нормативных |администрации | | |социальной защиты населения |документов на |области | | | |федеральном | | | | |уровне | | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |6. |Разработать нормативный |после |Департамент | | |правовой акт о порядке |утверждения |социальной | | |организации мониторинга |Правительством |защиты населения| | |качества и доступности |РФ стандартов |администрации | | |государственных услуг с |государственных |области | | |участием пользователей услуг |услуг | | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |7. |Разработать областные |2008 год |Департамент | | |нормативные правовые акты, | |социальной | | |стимулирующие создание | |защиты населения| | |негосударственных учреждений | |администрации | | |социального обслуживания и | |области | | |позволяющие разрабатывать | | | | |социальные проекты привлечения| | | | |к оказанию социальных услуг | | | | |негосударственных учреждений | | | | |социального обслуживания | | | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| | III. Информационное обеспечение | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |1. |Обеспечить активное |весь период |Комитет | | |взаимодействие с печатными и | |общественных | | |электронными средствами | |связей и СМИ | | |массовой информации, в том | |администрации | | |числе: | |области, комитет| | |- широкое освещение | |по социальной | | |мероприятий по семейной | |политике | | |политике; | |администрации | | |- выступления специалистов | |области | | |отраслевых управлений; | | | | |- публикацию статистических и | | | | |публицистических материалов о | | | | |демографической ситуации; | | | | |- размещение информации, | | | | |обобщающей опыт работы | | | | |муниципальных образований, | | | | |предприятий, учреждений, | | | | |организаций, проводящих | | | | |активную демографическую | | | | |политику | | | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |2. |Создать на официальном сайте |весь период |Комитет по | | |администрации области раздел, | |социальной | | |посвященный проблемам | |политике | | |демографии | |администрации | | | | |области | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |3. |Разработать и обеспечить |весь период |Комитет | | |размещение социальной рекламы | |общественных | | |в целях пропаганды здорового | |связей и СМИ | | |образа жизни и семейных | |администрации | | |ценностей | |области, комитет| | | | |по социальной | | | | |политике | | | | |администрации | | | | |области | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |4. |Организовать конкурсы на |весь период |Комитет | | |лучшие циклы телерадиопередач,| |общественных | | |серии научно-популярных книг, | |связей и СМИ | | |брошюр, буклетов, памяток, | |администрации | | |социальных плакатов, | |области, комитет| | |видеоклипов, видеофильмов, | |по социальной | | |посвященных формированию | |политике | | |здорового образа жизни у | |администрации | | |населения и семейных ценностей| |области | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |5. |Обеспечить создание, показ и |весь период |Комитет | | |тиражирование видеоклипов, | |общественных | | |видеофильмов по здоровому | |связей и СМИ | | |образу жизни населения | |администрации | | | | |области, комитет| | | | |по социальной | | | | |политике | | | | |администрации | | | | |области | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |6. |Подготовить и издать серию |весь период |Комитет | | |научно-популярных книг и | |общественных | | |брошюр, буклетов, памяток, | |связей и СМИ | | |плакатов (полноцветных), | |администрации | | |посвященных формированию | |области, комитет| | |здорового образа жизни у | |по социальной | | |населения | |политике | | | | |администрации | | | | |области, комитет| | | | |по молодежной | | | | |политике | | | | |администрации | | | | |области, | | | | |департаменты | | | | |образования, | | | | |здравоохранения,| | | | |по культуре, по | | | | |физической | | | | |культуре, спорту| | | | |и туризму | | | | |администрации | | | | |области | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |7. |Обеспечить размещение в |весь период |Комитет | | |областных средствах массовой | |общественных | | |информации постоянных разделов| |связей и СМИ | | |(рубрик), циклов передач о | |администрации | | |приоритетах демографической и | |области, комитет| | |семейной политики и о | |по социальной | | |принимаемых мерах по улучшению| |политике | | |демографической ситуации в | |администрации | | |области | |области | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |8. |Организовать ежегодный выпуск |один раз в |Владимирский | | |информационных бюллетеней по |полгода |территориальный | | |вопросам демографической | |орган | | |политики (1 раз в полугодие) | |Федеральной | | | | |службы | | | | |государственной | | | | |статистики | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |9. |Организовать проведение |весь период |Комитет | | |брифингов, пресс-конференций | |общественных | | |для представителей СМИ по | |связей и СМИ | | |вопросам реализации Концепции | |администрации | | | | |области, комитет| | | | |по социальной | | | | |политике | | | | |администрации | | | | |области | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| | IV. Повышение качества жизни, рождаемости и укрепление семьи | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |1. |Осуществлять меры по |2007 - 2010 годы|Департамент | | |обеспечению жильем молодых | |строительства и | | |семей в соответствии с целевой| |архитектуры | | |программой "Обеспечение жильем| |администрации | | |молодых семей Владимирской | |области, комитет| | |области на 2004 - 2010 годы" | |по молодежной | | | | |политике | | | | |администрации | | | | |области, органы | | | | |местного | | | | |самоуправления | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |2. |Осуществлять в полном объеме и|весь период |Департамент | | |предусматривать ежегодную | |социальной | | |индексацию средств на | |защиты населения| | |реализацию мер по поддержке | |администрации | | |многодетных семей в | |области | | |соответствии Законом | | | | |Владимирской области от | | | | |02.09.2002 N 92-ОЗ "О мерах | | | | |государственной поддержки | | | | |многодетных семей во | | | | |Владимирской области", в том | | | | |числе: | | | | |- 50% скидка в оплате | | | | |жилищно-коммунальных услуг, а | | | | |проживающим в домах без | | | | |центрального отопления | | | | |ежегодная компенсация на | | | | |топливо; | | | | |- на учащихся | | | | |общеобразовательных учреждений| | | | |ежемесячно в течение учебного | | | | |года денежные выплаты на | | | | |питание и проезд и ежегодная | | | | |компенсация на школьную и | | | | |спортивную формы; | | | | |- на детей в возрасте до 6 лет| | | | |ежемесячные выплаты на | | | | |приобретение лекарств; | | | | |- скидка на оплату за | | | | |содержание детей в дошкольных | | | | |учреждениях, исходя из | | | | |количества дней фактического | | | | |посещения | | | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |3. |Осуществлять своевременно |весь период |Департамент | | |выплату пособия, | |социальной | | |установленного Законом | |защиты населения| | |Владимирской области от | |администрации | | |01.12.2004 N 213-ОЗ "О | |области | | |ежемесячном пособии гражданам,| | | | |имеющим детей, во Владимирской| | | | |области" | | | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |4. |Оказывать материальную помощь |весь период |Департамент | | |нуждающимся семьям с детьми в | |социальной | | |соответствии с Законом | |защиты населения| | |Владимирской области от | |администрации | | |04.06.2002 N 49-ОЗ "Об | |области | | |оказании государственной | | | | |социальной помощи малоимущим | | | | |семьям, малоимущим одиноко | | | | |проживающим гражданам" | | | |———|——————————————————————————————|————————————————|————————————————| |5. |Осуществлять своевременные |весь период |Департамент | | |выплаты, предусмотренные | |социальной | | |Постановлением Губернатора | |защиты населения| | |области от 17.10.2005 N 580 "О| |администрации | | |порядке назначения и выплаты | |области | | |денежных компенсаций | | | | |беременным женщинам, кормящим | | | | |матерям, а также на детей в | | | | |возрасте до трех лет в семьях | | | | |со среднедушевым доходом, не | | | | |превышающим величину | | | | |прожиточного минимума, | | | | |установленную на территории | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|