Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 18.03.2016 № 210АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.03.2016 № 210 Об утверждении государственной программы Владимирской области «Поддержка развития Внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2016-2020 годы» (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.06.2016 № 471) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Губернатора области от 24.02.2014 № 164 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области», в целях внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить: 1.1. Государственную программу Владимирской области «Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2016-2020 годы» согласно приложению № 1. 1.2. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на исполнение мероприятий по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта согласно приложению № 2. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года. Губернатор области С.Ю. Орлова
Приложение № 1 к постановлению администрации области от 18.03.2016 № 210 Государственная программа Владимирской области «Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2016-2020 годы»
(В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.06.2016 № 471)
Паспорт
Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Современный туризм является одной из наиболее доходных отраслей мировой экономики. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международного валютного фонда туризм занимает первое место в мировом экспорте товаров и услуг, составляя 7,9 % в его общем объеме. За последние 10 лет доходы от туризма в мире возрастают ежегодно на 8 % при увеличении количества туристов на 4,5 %. При разработке Программы принимались во внимание прогнозы ВТО, согласно которым к 2020 году произойдет сокращение времени на отдых при увеличении затрат на путешествия, повысится популярность коротких отпусков и поездок на выходные плюс 1-2 дня. Данные прогнозы требуют корректировки существующих туристских продуктов и разработки принципиально новых, ориентированных на получение максимума впечатлений при минимуме времени предложений. Кроме того, туристская сфера обладает высоким стимулирующим воздействием на развитие других отраслей экономики, малого и среднего бизнеса, способствует инновационному развитию, благодаря научным симпозиумам, конференциям, выставкам, ярмаркам и деловому международному туризму, а также является одним из направлений создания условий для улучшения качества жизни населения за счет развития инфраструктуры отдыха, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в России. В Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 941-р, туризм рассматривается как «источник финансовых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма, а также мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества». В федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644 (далее – ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)»), отмечается, что «туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения страны. В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации». Необходимость государственной поддержки в формировании и продвижении новых туристских продуктов и содействии повышению качества туристских услуг, формировании положительного туристского имиджа региона определяется также задачами ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». В частности, в ней указано, что сфера туризма и рекреации является одним из важнейших конкурентных преимуществ Владимирской области. Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 № 10 (далее – Стратегия социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года), туризм отнесен к числу приоритетных направлений экономического развития региона. Реализация государственной политики в сфере развития туристской отрасли во Владимирской области с 1997 года осуществляется при помощи программно-целевого метода. В целях увеличения объема туристских услуг и турпотока посредством формирования и комплексного развития конкурентоспособного турпродукта «Малое Золотое кольцо» отраслевыми департаментами администрации области разрабатывались программы развития туризма, в реализации которых участвовали органы местного самоуправления и организации туристской индустрии региона. В период 2010-2012 годов во Владимирской области действовала государственная целевая программа «Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2010-2012 годы «Малое Золотое кольцо». Этот период характеризуется положительной динамикой развития туристской отрасли в условиях инерционного сценария развития, что обусловлено, в первую очередь, снижением покупательной способности населения, а также относительно высокими ценами на гостиничные и транспортные услуги. При этом объем услуг за 2 года исполнения программы увеличился на 10%. Это, в первую очередь, является результатом увеличения такого сегмента туристского рынка, как событийный туризм, а также расширения ассортимента предоставляемых туристам услуг. В рамках реализации ведомственной целевой программы «Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области «Малое Золотое кольцо» в период 2013-2014 годов внутренний туристский поток показал рост с 1493 тыс. человек до 1700 тыс. человек соответственно, количество иностранных туристов, въехавших на территорию области, сохранялось в относительно равных показателях (30 и 28 тыс. человек соответственно). Доля туризма в валовом региональном продукте все эти годы составляет 7 % (с учетом мультипликативного эффекта). Владимирская область располагает всеми необходимыми условиями для развития туризма и является одним из ведущих регионов в Центральном федеральном округе по перспективам развития туристского потенциала. По данным Ростуризма по итогам 2014 года Владимирская область занимала лидирующие позиции по объему платных туристских услуг, численности размещенных лиц в КСР области - третье место в ЦФО. Владимирскую область по этим показателям опережают Москва и Московская область, достигают Липецкая и Тверская области, которые успешно продвигают свои региональные туристские продукты. Не последние позиции за регионом по числу единиц КСР и числу мест в КСР – четвертое, а по числу ночевок в КСР – девятое место. Важные конкурентные преимущества Владимирской области, способствующие дальнейшему повышению туристской привлекательности региона: - выгодное географическое положение в центре европейской части России: Владимирская область находится в системе международного транзитного транспортного коридора Европа - Азия и близость московской агломерации, что создает возможность развития региона как крупного международного туристского центра; - богатое культурно-историческое наследие: уникальные памятники древнерусской архитектуры, 10 из которых включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО, более 3,5 тысяч памятников истории и культуры, из них: 2569 памятников архитектуры и градостроительства, 759 памятников археологии; 230 памятников истории; 25 памятников искусства; - города Владимир и Суздаль входят во всемирно известный маршрут «Золотое кольцо России». Суздаль является точкой отчета, «нулевым километром» этого туристического бренда, что делает его одним из самых популярных туристических городов России; - зарегистрированный товарный знак «Малое Золотое кольцо» дает возможность сделать узнаваемыми города Владимирской области (Александров, Юрьев-Польский, Суздаль, Вязники, Гороховец, Муром, Гусь-Хрустальный, Владимир), включать в туристский оборот новые объекты показа, объединяя турпродукты региона в единый бренд; - наличие развитой системы музейного показа, из них 2 музейных комплекса федерального значения: Владимиро-Суздальский музей-заповедник, музей-заповедник «Александровская Слобода», музейная сеть региона включает в себя 2 областных и 18 муниципальных музеев, активно развивается направление частных музейных экспозиций. На территории Владимирской области сохранилась 161 усадьба, среди которых знаменитая усадьба Храповицкого, усадьбы государственных и военных деятелей России: Воронцовых-Дашковых, Уваровых, Галицких и других; - в духовном наследии области 30 монастырей, более 600 церквей, 300 из них - действующие. Это позволило сформировать и активно развивать проект религиозного туризма и паломничества «Духовные скрепы Владимирской Руси»; - сложившийся промышленный потенциал, равномерно распределенный по области для развития индустриального и делового туризма; - наличие уникальных природных ресурсов. Одним из важных конкурентных преимуществ региона является наличие вузов, специализирующих на подготовке квалифицированных кадров с учетом специфики и потребностей туристской отрасли. Обучение и выпуск специалистов для отрасли туризма осуществляют 4 образовательных учреждения высшего образования - ФГОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых», УВО «Владимирский институт туризма и гостеприимства», Российский новый университет (г. Александров), Филиал НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет» (г. Муром) и 3 образовательных учреждения среднего профессионального образования - НОУ СПО «Владимирский техникум туризма», Колледж инновационных технологий и предпринимательства ВлГУ, Суздальский индустриально-гуманитарный колледж. Актуальной задачей для данных учебных заведений является подготовка и повышение квалификации профессионалов в сфере туристской индустрии, формирование предпринимательского корпуса в туризме с учетом новых экономических условий, российских традиций и мирового опыта. Количество выпускников названных учебных заведений по профилю в 2015 году составило 290 человека. Основные проблемы развития сферы туризма Владимирской области Основной целью развития сферы туризма Владимирской области является повышение конкурентоспособности туристского рынка региона, удовлетворяющего потребностям российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах. Усложнение задач, встающих перед туристской индустрией области, и повышение конкуренции со стороны соседних регионов, общие тенденции изменения потребительского спроса на туристические услуги вызывают необходимость применения различных мер государственного стимулирования и поддержки развития туристской индустрии Владимирской области. При эффективном внедрении современных механизмов поддержки отрасли можно говорить о выходе региона на новый этап в развитии туристской индустрии региона. Отсутствие государственной поддержки в сфере туризма может привести к негативным последствиям: - рост конкуренции со стороны соседних областей и снижение конкурентоспособности регионального туристского продукта на международном и внутреннем туристских рынках; - переориентация внутренних и въездных туристских потоков в направлении регионов с более развитой туристcкой инфраструктурой; - сокращение объема услуг, налоговых и иных поступлений в областной и местные бюджеты; - снижение уровня занятости населения в сфере туризма и смежных с ним отраслях, а также к уменьшению доходов населения. SWOT-анализом, проведенным в рамках разработки Стратегии социально-экономического развития Владимирской области, среди проблем развития туризма Владимирской области отмечены: - неразвитая логистика и инфраструктура туризма как сдерживающий фактор притока инвестиций и туристов; - отсутствие туристических проектов, рассчитанных на длительное пребывание туристов; - отсутствие полного спектра туристских услуг: слабая диверсификация, упор на познавательный туризм; - высокая потребность в квалифицированных трудовых ресурсах, способных гарантировать комфортные условия и высокое качество туристских услуг; - отсутствие единого бренда Владимирской области, который позволит сделать узнаваемым как туристский продукт региона, так и товары, производимые различными отраслями промышленности области; - конкуренция со стороны соседних областей, обладающих схожим туристским потенциалом; - отсутствие финансовоемких туристических инвестиционных проектов, под которые можно привлечь средства из федерального бюджета; - отсутствие регионального туристского продукта как совокупности турпродуктов районов и городов, существующего под торговой маркой «Малое Золотое кольцо»; - отсутствие единого областного реестра объектов туристской индустрии. Наиболее значимые проблемы в развитии туризма: - недостаток объектов досуга и придорожной инфраструктуры в стороне от основных транспортных магистралей, проходящих по региону; - недостаток системных информационно-рекламных мероприятий, направленных на планомерное разноуровневое продвижение регионального туристического продукта. Раздел II. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ИХ ДОСТИЖЕНИЯ; ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности администрации области в сфере туризма, а также задачах, определенных ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года в роли стратегического ориентира развития туризма, как одной из «точек роста» региона, определено формирование туристско-рекреационного кластера, базирующегося на комплексе благоприятных факторов, способствующих созданию конкурентоспособного туристического продукта. Создание благоприятных условий для эффективного развития туристического потенциала региона обеспечит достижение глобальной цели развития области - повышение качества жизни населения до уровня не ниже среднего по ЦФО на основе использования геополитических преимуществ региона, реализации его промышленного, научного и рекреационного потенциала. Приоритетами государственной политики в сфере туризма в настоящее время являются: - обеспечение инновационного развития туризма, вывод отрасли на лидирующие позиции в области применения современных технологий; - создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сфере туризма; - повышение роли государственно-частного партнерства в развитии отрасли туризма; - повышение эффективности мер безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов, своевременное обеспечение туристов необходимой информацией; - формирование единого туристического пространства на территории региона, вовлечение в процесс содействия развитию туризма всех уровней управления: регионального и муниципального; - поддержка предпринимательских инициатив в сфере туризма; - совершенствование и перспективное развитие условий для обеспечения региональной отрасли туризма квалифицированными кадрами; - формирование представления о Владимирской области как регионе, благоприятном для туризма; - формирование регионального бренда; - максимальное вовлечение населения в популяризацию и использование историко-культурного наследия, в просветительскую деятельность, направленную на основные объекты туризма; - повышение доступности туристско-экскурсионных услуг для детей и молодежи, лиц с ограниченными возможностями здоровья. В основу Программы положены следующие основные принципы развития туризма: - понимание развития рекреации и туризма как эффективного инструмента формирования национального самосознания населения и, в первую очередь, подрастающего поколения; - приоритетное удовлетворение потребностей местных жителей; - устойчивое развитие рекреации и туризма; - развитие территории по принципу уникальной историко-природной территории России и мира; - развитие региона как полифункционального туристского кластера; - рассмотрение Владимирской области, как звена общероссийской туристской рекреационной системы и важного центра туристской системы центрального региона страны; - рассмотрение программы развития туризма, как составной части программы социально-экономического развития области. Цели, задачи и показатели достижения целей и задач Программы Цель Программы - повышение конкурентоспособности туристского рынка Владимирской области, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах, планируется достигать программно-целевым методом, путем решения следующих задач: 1. Формирование кластерного подхода в сфере развития туристического потенциала области - задача, решить которую позволят скоординированные действия органов государственной власти и различных отраслей экономики, смежных со сферой туризма при консолидации имеющихся возможностей. Решение проблемы создания необходимых условий для повышения эффективности использования туристско-рекреационного потенциала Владимирской области предполагается осуществлять в нескольких взаимосвязанных направлениях, включающих формирование определенных организационных и правовых механизмов поддержки интенсивного развития конкурентоспособного туристского продукта области с его продвижением на внутреннем и внешнем рынках. Для решения поставленной задачи предусмотрены основные программные мероприятия: «Содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках», «Развитие туристской индустрии», «Создание организационных и правовых основ для формирования на территории области туристско-рекреационного кластера». 2. Повышение качества туристских услуг. Важной задачей для развития туристских услуг в регионе является повышение качества обслуживания туристов, которое обеспечивается коллективными усилиями специалистов различных направлений в сфере туризма и постоянным и эффективным контролем со стороны администрации региона по совершенствованию качества предоставляемых услуг. Предоставляемые туристские услуги должны соответствовать ожиданиям и физическим возможностям потребителей, которым адресуется услуга, а также требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. Для решения поставленной задачи предусмотрены основные программные мероприятия: «Содействие кадровому обеспечению в сфере туризма», «Развитие туристской индустрии», «Создание благоприятных условий для развития туристской индустрии», «Поддержка муниципальных образований по созданию благоприятных условий по развитию туризма», «Создание организационных и правовых основ для формирования на территории области туристско-рекреационного кластера». 3. Продвижение туристского продукта Владимирской области на мировом и внутреннем туристских рынках. Продвижением туристского продукта Владимирской области считается осуществление коммуникационных связей с существующими и потенциальными потребителями туристских услуг с целью информировать о предлагаемом туристском продукте и вызвать желание приобрести его. Для этого необходимо наличие определенного минимума стимулирующих мер, которые осуществляются в комплексе с просветительской и профориентационной деятельностью по популяризации региональных туристских продуктов Владимирской области. Реализация комплексного подхода к продвижению регионального туристского продукта делает актуальным использование имеющихся у исполнительной власти и турбизнеса возможностей и координации их действий. Для решения поставленной задачи предусмотрены основные программные мероприятия: «Содействие кадровому обеспечению в сфере туризма», «Развитие туристской индустрии», «Содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках». Осуществляя комплексную реализацию функциональных задач для достижения значимых результатов, Программа является наиболее целесообразной формой достижения поставленной цели повышения конкурентоспособности туристского рынка Владимирской области, удовлетворяющей потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах. С учетом вышеизложенного можно сделать вывод об актуальной и обоснованной необходимости государственной поддержки дальнейшего развития туризма, как одной из стратегических «точек роста» экономики Владимирской области, с внедрением механизмов государственно-частного партнерства, межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней, туристского бизнеса и других заинтересованных сторон. Основные показатели реализации Программы: - количество койко-мест в коллективных средствах размещения; - объем платных услуг, оказанных туристскими организациями, включая гостиницы и аналогичные средства размещения, туркомпании; - количество ночевок в коллективных средствах размещения.
Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы – измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации по годам Уровень целевых значений показателей установлен с учетом значений показателей предыдущих периодов, показателей аналогичных программ других регионов и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года. Реализация Программы будет осуществляться с 2016 по 2020 годы. Основными целевыми индикаторами, прогнозируемыми с учетом сценарных условий функционирования экономики, основных мировых и российских тенденций в сфере туризма и на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года», являются следующие измеряемые количественные показатели: - по показателю «количество койко-мест в коллективных средствах размещения» базовый показатель 2014 год - 11538 ед. = 100%: 1-й год реализации - 103% - 11884 ед.; 2-й год реализации - 104,5% - 12057 ед.; 3-й год реализации - 106% - 12230 ед.; 4-й год реализации - 107,5% - 12403 ед.; 5-й год реализации - 109% - 12576 ед.; - по показателю «объем платных услуг, оказанных туристскими организациями, включая гостиницы и аналогичные средства размещения, туркомпании (в текущих ценах)», базовый показатель 2014 год - 2788,4 млн. руб. = 100%: 1-й год реализации –103,0% - 2872,1 млн. руб.; 2-й год реализации - 104,5% - 2913,9 млн. руб.; 3-й год реализации - 106% - 2955,7 млн. руб.; 4-й год реализации - 107,5% - 2997,5 млн. руб.; 5-й год реализации - 109% - 3039,4 млн. руб.; - по показателю «количество ночевок в КСР», базовый показатель 2014 год 1422,4 ед. = 100%: 1-й год реализации - 103% - 1465,1 ед.; 2-й год реализации - 104,5% - 1486,4 ед.; 3-й год реализации - 106% - 1507,7 ед.; 4-й год реализации - 107,5% - 1529,1 ед.; 5-й год реализации - 109% - 1550,4 ед. Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается за счет: - развития инвестиционной привлекательности сферы туризма региона; - создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в сфере туризма; - активизации предпринимательской активности населения в сфере развития туризма; - повышения прозрачности и открытости деятельности туристских организаций; - повышения качества и эффективности государственного и муниципального управления в сфере туризма. Сведения об индикаторах и показателях Программы представлены в таблице 1. Отсутствие целенаправленной работы по достижению установленных количественных показателей целевых индикаторов может привести к недостижению основной цели Программы и стратегической цели социально-экономического развития области в сфере туристской индустрии, а также отставанию по сравнению с темпами развития отрасли соседних регионов. В конечном итоге это негативно скажется на повышении уровня и качества жизни населения области. Раздел III. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
В рамках Программы для решения поставленных задач предполагается осуществление следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Содействие кадровому обеспечению в сфере туризма
Реализация основного мероприятия будет способствовать решению основной задачи, направленной на повышение качества туристских услуг, и планируется по направлению «Совершенствование кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристского комплекса Владимирской области». Механизмы реализации: - участие государственных служащих в форумах, конференциях, семинарах, «круглых столах», обучающих программах по вопросам перспективных направлений развития туризма; - проведение мониторингов по актуальным вопросам развития туристcкой индустрии Владимирской области; - формирование и актуализация реестра учреждений профессионального образования Владимирской области, осуществляющих подготовку специалистов для сферы туризма и размещение на официальном туристическом портале Владимирской области vladimirtravel.ru; - активизация просветительской и профориентационной деятельности в сфере туризма: проведение отраслевых семинаров, совещаний, участие в организации тематических конкурсов, зрелищных мероприятий с вовлечением туристских объектов; - содействие формированию методической основы развития въездного и внутреннего туризма, в том числе на базе высших учебных заведений области: организация и проведение научно-практических и практико-ориентированных мероприятий, подготовка и издание методических материалов.
Основное мероприятие 2. Содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках
Реализация основного мероприятия будет способствовать решению основной задачи, направленной на продвижение туристского продукта Владимирской области на мировом и внутреннем туристских рынках и повышение качества туристских услуг, и планируется по направлениям «Формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта» и «Развитие и поддержка приоритетных, социально значимых направлений туризма Владимирской области». Мероприятие направлено на развитие приоритетных направлений туризма, предусмотренных Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, в том числе являющихся социально значимыми, направленными на повышение доступности культурных и туристических услуг для лиц с ограниченными возможностями, пенсионеров, школьников, молодежи. 2.1. Формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта. Механизмы реализации: - содействие в продвижении туристских продуктов муниципальных образований области на региональном, межрегиональном и международном рынках; - проведение на территории Владимирской области международных и межрегиональных форумов, конференций, «круглых столов», семинаров по вопросам развития туристской отрасли; - содействие в организации и проведении информационно-ознакомительных туров для представителей органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, туристских организаций и средств массовой информации, а также для специалистов в сфере работы с социально незащищенными категориями граждан по новым туристическим маршрутам Владимирской области; - развитие партнерских связей и межрегиональных проектов в сфере туризма; - организация деятельности по формированию туристского бренда Владимирской области и его продвижение на туристский рынок; - разработка и изготовление информационных материалов и промо- продукции о туристических возможностях Владимирской области. 2.2. Развитие и поддержка приоритетных, социально значимых направлений туризма Владимирской области. Механизмы реализации: - организация деятельности Координационного совета по развитию детского туризма при администрации области; - мониторинг объектов туристcкой инфраструктуры Владимирской области по уровню доступности для лиц с ограниченными физическими возможностями и размещение информации о них на официальном туристическом портале Владимирской области vladimirtravel.ru; - формирование предложений по разработке новых маршрутов и экскурсионных программ по приоритетным направлениям туризма Владимирской области, в том числе для детей и социально незащищенных категорий граждан; - содействие в организации и проведении информационно-ознакомительных туров по приоритетным направлениям туризма Владимирской области, в том числе для детей и социально незащищенных категорий граждан; - актуализация областного реестра экологического и сельского туризма и размещение информации на официальном портале администрации Владимирской области avo.ru и официальном туристическом портале Владимирской области vladimirtravel.ru.
Основное мероприятие 3. Развитие туристской индустрии
Реализация основного мероприятия будет способствовать решению основных задач, направленных на развитие туристско-рекреационного комплекса Владимирской области и повышение качества туристских услуг, и планируется по направлениям «Повышение качества обслуживания в сфере туризма» и «Содействие увеличению количества объектов туристcкой инфраструктуры, росту их потенциала». 3.1. Повышение качества обслуживания в сфере туризма. Данное направление является эффективным способом повышения уровня комфортного пребывания российских и иностранных туристов во Владимирской области, в том числе за счет обеспечения повышения информированности туристов о туристических возможностях Владимирской области, о местонахождении социально значимых объектов, исторических достопримечательностях и других объектах показа на русском и английском языках. Механизмы реализации: - разработка информационной системы «Официальный туристический портал Владимирской области», поддержка и модернизация; - содействие развитию информационной инфраструктуры и туристcкой навигации, в том числе установка знаков (средств) навигации; - оказание методического и консультационного содействия развитию действующих и вновь создаваемых туристских информационных центров (ТИЦ) на территории Владимирской области. 3.2. Содействие увеличению количества объектов туристcкой инфраструктуры, росту их потенциала. Данное направление ориентировано на содействие развитию туристской инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства. Механизмы реализации: - содействие в реализации инвестиционных проектов в сфере туризма; - организация исследовательских работ по вопросам комплексного развития туризма во Владимирской области для разработки мероприятий кластерного развития туристской инфраструктуры, в т.ч. проекта развития туристического кластера в г. Суздале.
Основное мероприятие 4. Создание благоприятных условий для развития туристской индустрии
Реализация основного мероприятия будет способствовать решению основных задач, направленных на повышение качества туристских услуг и продвижение туристского продукта Владимирской области на мировом и внутреннем туристских рынках, и планируется по направлению «Создание положительного туристского имиджа Владимирской области». 4.1. Создание положительного туристского имиджа Владимирской области. Данное направление является одним из эффективных методов продвижения туристcкой дестинации и туристских продуктов. Основная цель мероприятия – создание и сохранение положительного имиджа Владимирской области, маршрутов и услуг у людей, способных повлиять на общественное мнение. Механизмы реализации: - обеспечение участия Владимирской области в туристских выставках в России и за рубежом; - подготовка и проведение презентационных мероприятий туристского потенциала Владимирской области в российских городах и зарубежных странах, имеющих приоритетное значение для привлечения туристов во Владимирскую область; - содействие в организации и проведение информационно-ознакомительных туров для российских и иностранных журналистов и представителей туристического бизнеса в целях продвижения Владимирской области на рынке туристских услуг; - проведение мероприятий по размещению имиджевой информации о туристском потенциале Владимирской области, в том числе наружной социальной рекламы в российских городах; - размещение информации о туристическом потенциале области через специализированные российские и зарубежные печатные средства массовой информации, каталоги, справочники, национальные туристические офисы России «Visit Russia»; - продвижение туристского потенциала области посредством размещения информации в электронных средствах массовой информации, в том числе в сетевых изданиях; - содействие подготовки проведения туристских мероприятий, позиционирующих Владимирскую область как регион, привлекательный для туристов.
Основное мероприятие 5. Поддержка муниципальных образований по созданию благоприятных условий по развитию туризма
Реализация основного мероприятия будет способствовать решению основных задач, направленных на развитие туристско-рекреационного комплекса Владимирской области и повышение качества туристских услуг, и планируется по направлению «Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на исполнение мероприятий по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта». 1.1. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на исполнение мероприятий по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта. Механизм реализации: - проведение областных конкурсов в сфере туризма. Правила предоставления и распределения данных субсидий утверждены приложением № 2 к настоящему постановлению. Положения о конкурсах между муниципальными образованиями на реализацию проектов в сфере туризма в рамках Программы утверждаются постановлениями администрации области. Распределение субсидий муниципальным образованиям Владимирской области на исполнение мероприятий по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта, ставшим победителями конкурсов проектов в различных номинациях сферы туризма, утверждается постановлением администрации области.
Основное мероприятие 6. Создание организационных и правовых основ для формирования на территории области туристско-рекреационного кластера
Реализация основного мероприятия будет способствовать решению основных задач, направленных на развитие туристско-рекреационного комплекса Владимирской области и повышение качества туристских услуг, и планируется по направлению «Создание организационных и правовых основ для формирования на территории области туристско-рекреационного кластера». 6.1. Создание организационных и правовых основ для формирования на территории области туристско-рекреационного кластера. Механизмы реализации: - организация деятельности Совета по туризму при администрации Владимирской области; - организация деятельности организационного комитета по координации мер, направленных на разработку проекта развития туристического кластера в г. Суздале; - формирование нормативной правовой базы проекта развития туристического кластера в г. Суздале; - нормативное и методическое обеспечение реестров туристских ресурсов и объектов туристской индустрии Владимирской области; - разработка проекта областного закона о туризме и туристcкой индустрии. Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице 2.
Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 50 000,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования областного бюджета на реализацию подпрограммы по годам распределяются следующим образом: 2016 год – 10 000,0 тыс. руб.; 2017 год – 10 000,0 тыс. руб.; 2018 год – 10 000,0 тыс. руб.; 2019 год – 10 000,0 тыс. руб.; 2020 год – 10 000,0 тыс. руб. Расчет расходов на 2016-2020 годы произведен исходя из оценки потребности и необходимости реализации конкретных мероприятий по достижению целей и задач Программы. Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на развитие туристской инфраструктуры, осуществляется в форме субсидий на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха, оплаты товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по гражданско-правовым договорам и государственным контрактам, а также в иных предусмотренных законом формах. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации мероприятий Программы приведено в таблице 3. Планируемый объем бюджетных средств муниципальных образований, привлеченных к реализации программных мероприятий, направленных на развитие туристского потенциала территорий, составит не менее 200,0 тыс. рублей за пять лет. Участие в реализации мероприятий ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» на территории Владимирской области запланировано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области. Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основании федеральных нормативных правовых актов, выполнения условий софинансирования за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников. Реализация Программы планируется на всей территории области во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области и муниципальными образованиями области. Организации-участники реализации мероприятий Программы предоставляют кадровые и информационные ресурсы, помещения и иное имущество во временное безвозмездное пользование.
Раздел V. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы позволит обеспечить повышение конкурентоспособности туристского рынка Владимирской области, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах за счет создания благоприятного климата для развития сферы туризма Владимирской области: расширит потенциальные возможности для развития предпринимательской активности в сфере туризма, повысит инвестиционную и инновационную активность туристического бизнеса. Все это позволит в результате увеличить вклад сферы туризма в социально-экономическое развитие региона. Объединение ресурсов и возможностей субъектов туристской индустрии и органов государственной власти области позволит комплексно решать задачи, поставленные в настоящей Программе и обеспечить динамичное развитие этого сектора экономики области. Эффективное использование бюджетных средств на поддержку развития туризма позволит привлечь дополнительные внебюджетные инвестиции в туристскую инфраструктуру и в экономику в целом и повысит туристскую привлекательность региона. Реализация Программы должна привести к формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта и создаст благоприятные условия для развития туризма во Владимирской области: - формирование нормативной правовой базы, направленной на совершенствование отношений в сфере туризма (в том числе, классификация объектов туристской индустрии, разработка механизмов предоставления льгот (субсидий, грантов) субъектам туристского рынка); - привлечение внебюджетных источников в развитие инфраструктуры туризма; - рост количества принимаемых областью туристов и экскурсантов; - систематизация туристского потенциала региона, в том числе с помощью формирования туристских паспортов муниципальных образований Владимирской области. Перечень основных целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в таблице 1.
Раздел VI. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
1. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации основных мероприятий Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности. 2. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий Программы производится с учетом следующих составляющих: - степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий Программы (подпрограмм); - степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств). 3. Степень достижения целевых индикаторов по каждому основному мероприятию государственной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующим формулам: - для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Ei - степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия государственной программы (процентов); Tfi - фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия государственной программы; Tpi - установленное государственной программой целевое значение индикатора i основного мероприятия государственной программы. 4. Коэффициент полноты использования средств областного бюджета по каждому основному мероприятию государственной программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:
Kpoi - коэффициент полноты использования средств областного бюджета на реализацию i основного мероприятия государственной программы (подпрограммы); Cfoi - сумма средств областного бюджета, израсходованных на реализацию i основного мероприятия государственной программы; Cpoi - сумма средств, предусмотренная в областном бюджете на реализацию i основного мероприятия государственной программы. 5. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:
Keoi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию i основного мероприятия программы (подпрограммы). 6. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия государственной программы признается высокой в случае, если значение Keoi составляет не менее 100%. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Keoi составляет не менее 95%. В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия государственной программы признается неудовлетворительной. Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится. 7. Если уровень бюджетной эффективности реализации основного мероприятия государственной программы признается неудовлетворительным, департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области приостанавливает финансирование Программы до исключения неэффективных мероприятий из Программы ответственным исполнителем.
Раздел VII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации. Правовые риски Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее мероприятий. Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере туризма и смежных областях. Финансовые риски Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестрированием бюджетных расходов на сферу туризма, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Кроме того, финансовые риски могут быть связаны с низкой инвестиционной активностью частного сектора при реализации проектов государственно-частного партнерства, обусловленных влиянием объективных внешних факторов. Кадровые риски Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере туризма, что снижает эффективность работы сферы туризма и качество предоставляемых услуг. Меры управления рисками Необходимо максимально снизить риски в период реализации Программы и продвигать туристские услуги, предоставляемые регионом на внутреннем и международном рынках. Для снижения группы рисков в государственной программе приведен анализ состояния туризма в регионе, выявлены позитивные и негативные для области тенденции, которые были учтены при разработке цели, задач и плана мероприятий. Противодействие группе рисков обеспечивается, прежде всего, гармонизацией основных положений Программы со «Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года», ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», «Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года», а также с действующими программно-целевыми документами в различных отраслях и сферах экономики. Снижение вероятности возникновения финансовых рисков может быть достигнуто применением принципов комбинирования бюджетных и внебюджетных источников финансирования мероприятий Программы, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства. Минимизировать риски возможно с помощью эффективной системы управления Программой. Усилия органов исполнительной власти Владимирской области, направленные на координацию действий структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления - участников программных мероприятий, на поддержку со стороны смежных отраслей и сфер деятельности по отношению к туризму, должны привести к выполнению цели и задач программы. Снижение вероятности ущерба от рисков связано с разработкой основных мероприятий и их ежегодной коррекцией в зависимости от промежуточных результатов реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится путем ежегодного мониторинга на основе использования системы целевых индикаторов специалистами комитета по туризму администрации области. Включение в план мероприятий по реализации Программы таких направлений работы, как совершенствование системы управления туристской деятельностью путем создания организационных и правовых основ для формирования на территории области туристско-рекреационного кластера, совершенствования кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристического комплекса Владимирской области, также является мерой противодействия рискам. Снижение негативных последствий действия таких факторов риска достигается путем использования комплексного подхода к разработке программных мероприятий с позиций устойчивого развития туризма. Также в Программе предусмотрены меры поощрения за внедрение инновационных технологий в сфере туризма. Кроме того, снижению группы рисков способствует включение в план таких мероприятий, как развитие и поддержка приоритетных, социально-значимых направлений туризма, предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на исполнение мероприятий по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта.
Приложение № 2 к постановлению администрации области от 18.03.2016 № 210 ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ИСПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на исполнение мероприятий по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта (далее – Субсидии), предусмотренных основным мероприятием 5 «Поддержка муниципальных образований по созданию благоприятных условий по развитию туризма» государственной программы Владимирской области «Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2016-2020 годы» (далее – Программа). 2. Субсидии предоставляются в соответствии с постановлением администрации области от 19.12.2014 № 1287 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области» в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Владимирской области, возникших в связи с исполнением полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по реализации проектов победителей конкурсов в сфере туризма в рамках Программы. 3. Условиями предоставления Субсидий бюджетам муниципальных образований на конкурсной основе являются: а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципальных образований в соответствии с требованиями нормативных правовых актов администрации области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий; б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на реализацию мероприятия, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований; в) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований. 4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого администрацией области с органом местного самоуправления. Соглашение должно содержать следующие положения: а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств; б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательства муниципального образования по их достижению; в) обязательства муниципального образования, что закупка товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий, осуществляется централизованно департаментом имущественных и земельных отношений администрации области, являющимся уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителя) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований; г) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия; д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии; е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением; ж) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии. 5. Порядок и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на конкурсной основе, а также размер субсидии, порядок ее предоставления и использования устанавливаются положениями о конкурсах между муниципальными образованиями на реализацию проектов в сфере туризма, ежегодно утверждаемыми постановлением администрации области. 6. Размер уровня софинансирования из областного бюджета устанавливается в размере 95 % расходного обязательства муниципального образования. 7. Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается постановлением администрации области на основании результатов конкурсного отбора, утвержденных протоколом конкурсной комиссии. 8. Оценка эффективности предоставления субсидий на реализацию проектов победителей областных конкурсов определяется в течение года, следующего за годом получения субсидий из областного бюджета, на основании показателей: - увеличение объема платных услуг, оказанных туристскими организациями, включая гостиницы и аналогичные средства размещения, туркомпании (в текущих ценах); - увеличение количества ночевок в КСР. 9. Органы местного самоуправления ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет по туризму администрации области отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной о предоставлении субсидии. 10. В случае невыполнения муниципальным образованием расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, и (или) отсутствия потребности в субсидии в утвержденном на текущий финансовый год размере, а также при недостижении муниципальным образованием установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидии, высвобождающиеся средства подлежат перераспределению (при наличии потребности) между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на их получение. 10.1. В случае несоблюдения органом местного самоуправления условий предоставления субсидии перечисление субсидии в местный бюджет приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле: V возврата = V субсидии x k x m / N, где: V субсидия - размер субсидии, представленной бюджету муниципального образования; m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение; N - общее количество показателей результативности использования субсидии; k - коэффициент возврата субсидии. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле: k = SUM Di / m, где: Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется: а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле: Di = 1 - Ti / Si, где: Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату; Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением; б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле: Di = 1 - Si / Ti 10.2. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктом 10.1 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в соответствии с пунктом 10.1 настоящих Правил, осуществляются по предложению администрации области (комитета по туризму и финансового управления) в порядке, установленном бюджетным законодательством. 11. Уполномоченные органы местного самоуправления ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в финансовое управление администрации области отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а по истечении года, в срок до 10 января следующего года - отчет о выполнении установленного показателя результативности предоставления субсидии. 12. Администрация области (финансовое управление) ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области сводный отчет о произведенных расходах по реализации проектов областных конкурсов в рамках Программы, а по истечении года, в срок до 20 января следующего года - отчет о результативности предоставления субсидии. 13. Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. 14. Неиспользованный на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном порядке. 15. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления средств субсидий осуществляется финансовым управлением администрации области. Таблица 1 СВЕДЕНИЯ об индикаторах и показателях государственной программы «Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2016-2020 годы»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|