Расширенный поиск
Указ Губернатора Владимирской области от 05.05.2014 № 31 УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
05.05.2014 N 31 Об утверждении Инвестиционной стратегии Владимирской области до 2020 года
(В редакции Указов Губернатора Владимирской области от 25.11.2014 № 69;
от 27.02.2015 № 8; от 30.06.2015 № 35)
В целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата на территории Владимирской области и во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 27 декабря 2012 года, на основании отчета о выполнении научно-исследовательской работы по теме: "Разработка Инвестиционной стратегии Владимирской области до 2020 года" П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Инвестиционную стратегию Владимирской области до 2020 года согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего Указа оставляю за собой.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор
Владимирской области С.Ю. Орлова Приложение
к Указу Губернатора области
от 05.05.2014 N 31
Инвестиционная стратегия Владимирской области
до 2020 года
(В редакции Указов Губернатора Владимирской области от 25.11.2014 № 69;
от 27.02.2015 № 8)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Инвестиционная стратегия Владимирской области представляет собой плановый документ, определяющий цели, задачи и ожидаемые результаты деятельности исполнительных органов государственной власти области по
созданию благоприятного инвестиционного климата во Владимирской области. Инвестиционная стратегия направлена на создание механизмов привлечения инвестиций, их эффективное использование и реализацию инновационного потенциала Владимирской области. Стратегия разработана на период до 2020 года на основе положений:
1. Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; 2. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; 3. Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства РФ N 2227-р от 08.12.2011; 4. Указа Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009-2012 годы"; 5. Комплексного плана мероприятий социально-экономического развития Владимирской области на 2013-2016 годы, утвержденного постановлением Губернатора области от 15.11.2013 N 1289; 6. Государственных и федеральных целевых программ Российской Федерации. 7. Государственных и ведомственных целевых программ Владимирской области. 8. Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, утвержденного решением Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ) от 03.05. 2012. Глава 1. Цели и задачи Инвестиционной стратегии
Главной целью Инвестиционной стратегии Владимирской области является создание благоприятного инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности региона, обеспечение инвестиционной активности субъектов экономики в целях ускорения темпов социально-экономического развития. Реализация данной цели предполагает достижение к 2020 году следующих целевых показателей: - увеличение годового объема инвестиций в основной капитал до 120
724 млн. руб. в 2020 году; - создание к 2020 году 16 266 новых рабочих мест и 2 814 модернизированных рабочих мест; - увеличение доли сельского хозяйства в ВРП до 12%;
- сокращение сроков предоставления земельных участков для строительства до 50 дней к 2020 году; - достижение долгосрочного рейтинга "АА-(rus)" по национальной шкале и долгосрочного рейтинга "ВВ" в иностранной и национальной валюте. Основные задачи Инвестиционной стратегии:
1. Создание эффективной системы взаимодействия на основе механизмов государственно-частного партнерства между органами исполнительной власти, местного самоуправления и инвесторами для реализации инвестиционных проектов. 2. Расширение инфраструктурных возможностей области для реализации инвестиционных проектов и для развития кластеров. 3. Снижение административных барьеров и инвестиционных рисков, развитие механизмов стимулирования инвестиционной деятельности, создание системы льгот и преференций для участников инвестиционного процесса. 4. Повышение бюджетных инвестиций до среднего уровня по регионам Центрального федерального округа. 5. Создание приоритетных кластеров: точного машиностроения, фармацевтического, биоэнергетического, туристско-рекреационного и кластера пищевой промышленности (в т. ч. межрегиональных, развитие кооперации и функциональной взаимозависимости внутри которых позволит
снизить затраты Владимирской области). 6. Создание информационной инфраструктуры инвестиционной деятельности администрации области и повышение эффективности работы органов исполнительной власти по привлечению инвестиций посредством перемены управленческих приемов и практик, придания им клиентоориентированного акцента.
7. Формирование кадрового потенциала за счет развития профессионального образования, ориентированного на потребности новой экономики, формирование инновационных компетенций и знаний. 8. Реализация мероприятий по формированию положительного инвестиционного образа Владимирской области. Видение результатов реализации Инвестиционной стратегии
Реализация мероприятий Инвестиционной стратегии направлена на формирование Владимирской области как территории: 1. Гостеприимной, благоустроенной и экологически благополучной для жизни, с богатым историко-культурным наследием, где создаются удобные условия для работы и жизни. 2. Благоприятной и комфортной для развития и ведения бизнеса, открытой для отечественного и международного инвестиционных сообществ. 3. Экономически и социально высокотехнологичного региона, территории внедрения передовых технологий. Глава 2. Сценарии реализации Инвестиционной стратегии
Необходимость сценарного представления реализации Инвестиционной стратегии Владимирской области обусловлена рисками, связанными с экономической конъюнктурой и инвестиционной активностью субъектов экономики, и предполагает расчет стратегических ориентиров инвестиционной политики региона в рамках двух прогнозных сценариев: - консервативного варианта социально-экономического развития Российской Федерации, скорректированные прогнозные сценарии которого были опубликованы Министерством экономического развития в октябре 2013 года для 2013-2016 гг. и ноябре 2016 по 2030 гг.; - консервативного прогноза НИУ "ВШЭ" в отношении прироста инвестиций в основной капитал РФ в 2014-2020 гг.; - умеренно-оптимистического сценария социально-экономического развития Владимирской области, разработанного на основе анализа тенденций развития экономики, сложившихся к июлю 2013 года, исходя из
целей и задач Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, ориентиров и приоритетов государственной экономической политики, а также подготовленных Минэкономразвития РФ сценарных условий. Для консервативного сценария размер инвестиций в основной капитал
Владимирской области в 2013-2020 гг. рассчитывается как производная от объема инвестиций в основной капитал РФ исходя из уравнения регрессии: ИнвВл= ИнвРФ * (5,35E-06) -0,61, где ИнвРФ - величина инвестиций в основной капитал РФ, калькуляция которой производится на основе консервативного прогноза НИУ "ВШЭ" в отношении прироста инвестиций в основной капитал РФ в 2013-2020 гг. Влияние инвестиций на величину валового регионального продукта Владимирской области (ВРПВл) интегрировано в расчет посредством регрессионного анализа (математическая модель расчета приведена в Отчете о выполнении научно-исследовательской работы "Разработка Инвестиционной стратегии Владимирской области до 2020 года" НИУ ВШЭ),
основанного на зависимости ВРП региона от объема инвестиций в основной капитал Владимирской области в 2002-2012 гг. Величина ВРП области в 2013-2020 гг. калькулируется исходя из уравнения регрессии: ВРПВл = ИнвВл * 3,93 + 17,19. Таблица 1. Данные прогнозов МЭР РФ и НИУ "ВШЭ" ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя* | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+------+------| | прирост физического объема, % (НИУ ВШЭ") | 0,7 | 2,3 | 2,5 | 2,4 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,2 | |------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+------+------| | индекс-дефлятор, % (МЭР РФ) | 6,0 | 5,2 | 5,1 | 5,1 | 5,2 | 4,6 | 4,0 | 3,1 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- * консервативный сценарий
Таблица 2. Данные прогноза социально-экономического развития Владимирской области ----------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя* | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |-------------------------------+------+------+------+------+------+------+------+------| | прирост физического объема, % | 3,1 | 3,7 | 3,9 | 4,2 | 4,4 | 4,5 | 4,5 | 4,4 | |-------------------------------+------+------+------+------+------+------+------+------| | индекс-дефлятор, % | 6,7 | 5,9 | 6,4 | 6,3 | 5,6 | 5,4 | 5,0 | 4,7 | ----------------------------------------------------------------------------------------- * умеренно-оптимистический сценарий
Умеренно-оптимистический сценарий социально-экономического развития Владимирской области отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета. В данном варианте годовые темпы роста региональной экономики могут составить 103,1-104,4%. Реализация мероприятий Инвестиционной стратегии обеспечит среднегодовой темп прироста инвестиций в основной капитал в 2014-2020
гг. в размере 7,8%. В результате реализации Инвестиционной стратегии будет модернизировано 2 814 и создано 16 266 новых рабочих мест. Полученный бюджетный эффект оценивается в 79 145 млн. руб. и калькулируется как совокупная недисконтированная величина налоговых поступлений во все уровни бюджетной системы РФ, обусловленных реализацией Стратегии. Таблица 3. Динамика основных показателей реализации Инвестиционной стратегии Владимирской области ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя, в | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | ценах соответствующих лет | | | | | | | | |------+----------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |------+----------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1. | Валовой региональный продукт | | | | | | | | |------+----------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1.1. | Валовой региональный продукт, | 314 307 | 326 599 | 355 785 | 352 712 | 425 690 | 404 280 | 474 631 |
| | млн. руб. | | | | | | | | | | Валовой региональный продукт, млн. руб.| | | | | | | | | | (консервативный сценарий) | | | | | | | | |------+----------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1.2. | Валовой региональный продукт, | 342 500 | 378 700 | 419 500 | 461 740 | 508 634 | 558 080 | 609 884 |
| | млн. руб. | | | | | | | | | | (умеренно-оптимистический | | | | | | | | | | сценарий) | | | | | | | | |------+----------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 2. | Инвестиции в основной капитал | | | | | | | | |------+----------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 2.1. | Инвестиции в основной капитал (в | 79 943 | 83 070 | 90 494 | 89 712 | 108 275 | 102 829 | 120 724 | | | соответствующем году), млн. руб. | | | | | | | | | | (консервативный сценарий) | | | | | | | | |------+----------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 2.2. | Инвестиции в основной капитал (в | 80 120 | 92 109 | 105 245 | 120 976 | 137 331 | 150 682 | 164 669 | | | соответствующем году), млн. руб. | | | | | | | | | | (умеренно-оптимистический | | | | | | | | | | сценарий) | | | | | | | | |------+----------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 3. | Объем ВРП, создаваемый на | 3 628 | 4 561 | 6 294 | 8 718 | 12 159 | 16 983 | 23 775 | | | новых производствах | | | | | | | | | | (в соответствующем году), | | | | | | | | | | млн. руб. | | | | | | | | |------+----------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 4. | Бюджетный эффект от реализации | 4 042 | 5 000 | 6 744 | 9 159 | 12 613 | 17 419 | 24 167 | | | стратегии | | | | | | | | | | (в соответствующем году), | | | | | | | | | | млн. руб. | | | | | | | | |------+----------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 5. | Количество вновь созданных и | 3 406 | 4 157 | 5 602 | 7 560 | 10 249 | 13 958 | 19 080 | | | модернизированных рабочих мест | | | | | | | | | | (накопленный итог), шт. | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 4. Расчет бюджетного эффекта от реализации Стратегии
---------------------------------------------------- | Показатель | Значение (млн. руб.) | |---------------------------+----------------------| | Сбор НДС | 52 464 | |---------------------------+----------------------| | Сбор налога на прибыль | 6 995 | |---------------------------+----------------------| | Сбор налога на имущество | 7 153 | |---------------------------+----------------------| | Выплаты в страховые фонды | 8 744 | |---------------------------+----------------------| | Сбор НДФЛ | 3 789 | |---------------------------+----------------------| | Итого бюджетный эффект | 79 145 | ---------------------------------------------------- Экономический эффект от выполнения Инвестиционной стратегии рассчитан в соответствии с рекомендациями Министерства регионального развития РФ и определен по ее способности влиять на формирование ВРП Владимирской области и обеспечивать динамику экономического роста. В качестве основного показателя экономической эффективности Стратегии рассчитан интегральный индикатор экономической эффективности, характеризующий часть суммарного за все годы расчетного периода прогнозируемого реального объема ВРП Владимирской области, который может быть обеспечен реализацией Инвестиционной стратегии. Полученное
значение интегрального индикатора больше предельной величины в 0,012%, что говорит об экономической эффективности Стратегии. Таблица 5. Экономическая эффективность реализации Стратегии
--------------------------------------------------------------------------------------- | Показатель | Значение | |---------------------------------------------------------------+---------------------| | Добавленная стоимость от реализации Стратегии в 2014-2020 гг. | 76 117 млн. руб. |
|---------------------------------------------------------------+---------------------| | Совокупный ВРП Владимирской области в 2014-2020 гг. | 2 654 003 млн. руб. |
|---------------------------------------------------------------+---------------------| | Интегральный индикатор экономической эффективности, % | 2,83% | --------------------------------------------------------------------------------------- Для заинтересованных сторон реализация Стратегии выразится в следующем: Для жителей Владимирской области: будут созданы высокопроизводительные и высокооплачиваемые рабочие места, предоставлена возможность профессиональной реализации на широком спектре высокотехнологичных, инновационных предприятий региона, а также обеспечены источники предоставления качественных государственных и бюджетных услуг. Для предпринимателей: будут cозданы необходимые комфортные условия для реализации бизнес-проектов, ведения предпринимательской деятельности. Для Владимирской области: предоставлена возможность не только догнать по инвестиционной привлекательности таких признанных лидеров ЦФО как Липецкая и Калужская области, но и максимально близко подойти
к показателям инвестиционного потенциала и риска, характерных для Белгородской области. Для Российской Федерации: интеграция экономики Владимирской области в инновационные процессы развития страны увеличит приток инвестиций в ЦФО, свяжет и обеспечит транзитный деловой поток от центральной части России до Урала, в Сибирь и далее, а также внесет свой вклад в улучшение имиджа и инвестиционного климата страны в глазах зарубежных инвесторов. Кроме того обеспечит:
- экономическую безопасность страны за счет выхода продукции региона на новые рынки; - внутренний спрос (за счет импортозамещения) благодаря развитию высокотехнологичных инновационных отраслей. Раздел 2. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 3. Ключевые факторы и качественные характеристики инвестиционной привлекательности Владимирской области 1. Инвестиционный потенциал
Стабильное развитие и последовательная реализация модернизационных процессов во всех сферах позволяет Владимирской области занимать значимые позиции в ряде рейтинговых исследований. Так, по итогам 2009 года Владимирская область стала обладателем Национальной премии "Золотой Меркурий" в номинации "Регион с наиболее
благоприятными условиями для развития предпринимательства". 2010 год: "Владимирская область входит в десятку лидеров по объему иностранных инвестиций. Из двух десятков предприятий с иностранным капиталом четверть располагается в областном центре и близлежащих районах. Здесь разместилось мебельное производство британской Forte, химический завод Dow Chemical, производство полимерной упаковки австрийской Grainer и гипермаркет немецкой сети Globus. Московская компания "Су-155" строит в городе микрорайон площадью Президент Дмитрий Медведев дал добро на создание наукограда для производства генно-инженерных препаратов". В проводимом в 2011 году рейтинге инвестиционной привлекательности регионов Владимирская область заняла 2 место. Кроме
того, по данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства область заняла 8 место по России и 4-е место среди регионов ЦФО по объему привлечения прямых иностранных инвестиций на душу населения. Область вошла в число регионов-лидеров по отношению прямых иностранных инвестиций к ВРП. В 2012 году г. Владимир занял 13 место в рейтинге "30 лучших городов для бизнеса" в РФ по версии Forbes. В этом же рейтинге 24 место. Краткая характеристика города, приведенная
Forbes, представлена ниже:
"Владимир не входит в число богатейших городов рейтинга, зато здесь образованное население и местные власти пользуются близостью к Москве, привлекая столичных инвесторов дешевизной земли и мягкостью административного регулирования. К примеру, в 2011 году срок от подачи заявки до выделения участка на строительство сократился на 75 дней, став одним из самых коротких в российских городах. В город охотно едут пищевые производства из Москвы. Один из крупнейших инвесторов (12 проектов на 20 млрд. рублей во Владимирской области) - "Роснано". Государственная корпорация строит здесь крупный завод по производству
мембран для очистки воды". В 2012 году Владимирская область заняла 15 место в рейтинге регионов по комплексной оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ . Также в 2012 году Владимирская область заняла 38 из 83 мест в "Рейтинге социально-экономического положения регионов - 2012", сформированном "РИА-рейтинг".
Базовой характеристикой инвестиционного климата Владимирской области в инвестиционный рейтинг региона - 3B1(означает "Пониженный потенциал -
Умеренный риск"), что характерно для большинства областей ЦФО. По инвестиционному потенциалу область занимает 18-ое место, а по риску -
36-ое место среди регионов России. По инновационной, инфраструктурной
и туристической составляющим инвестиционного потенциала область входит в 25 лидирующих регионов России. Таблица 6. Ранги составляющих инвестиционного потенциала в 2012 году. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Регион | Тру- | Потреби- | Производ- | Финан- | Институ- | Иннова- | Инфраструк- | Природно- | Туристи- | | | | довой | тельский | ственный | совый | циональный | ционный | турный | ресурсный | ческий | |-----+----------------------+-------+----------+-----------+--------+------------+---------+-------------+-----------+----------| | 1. | Владимирская обл. | 33 | 39 | 41 | 41 | 27 | 25 | 22 | 66 | 18 | |-----+----------------------+-------+----------+-----------+--------+------------+---------+-------------+-----------+----------| | 2. | Регионы-лидеры | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 6 | 5 | 56 | 3 | | | (среднее значение) | | | | | | | | | | |-----+----------------------+-------+----------+-----------+--------+------------+---------+-------------+-----------+----------| | 2.1 | г. Москва | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 82 | 1 | |-----+----------------------+-------+----------+-----------+--------+------------+---------+-------------+-----------+----------| | 2.2 | Московская обл. | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 49 | 3 | |-----+----------------------+-------+----------+-----------+--------+------------+---------+-------------+-----------+----------| | 2.3 | г. Санкт-Петербург | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 83 | 4 | |-----+----------------------+-------+----------+-----------+--------+------------+---------+-------------+-----------+----------| | 2.4 | Краснодарский край | 4 | 5 | 7 | 7 | 4 | 19 | 5 | 26 | 2 | |-----+----------------------+-------+----------+-----------+--------+------------+---------+-------------+-----------+----------| | 2.5 | Республика Татарстан | 5 | 7 | 6 | 6 | 5 | 5 | 15 | 40 | 6 | |-----+----------------------+-------+----------+-----------+--------+------------+---------+-------------+-----------+----------| | 3. | Сопоставимые | 29 | 28 | 29 | 29 | 27 | 20 | 18 | 54 | 33 | | | лидирующие регионы | | | | | | | | | | | | (среднее значение). | | | | | | | | | | |-----+----------------------+-------+----------+-----------+--------+------------+---------+-------------+-----------+----------| | 3.1 | Белгородская обл. | 29 | 29 | 22 | 19 | 26 | 36 | 10 | 4 | 39 | |-----+----------------------+-------+----------+-----------+--------+------------+---------+-------------+-----------+----------| | 3.2 | Воронежская обл. | 22 | 19 | 30 | 28 | 22 | 16 | 21 | 52 | 35 | |-----+----------------------+-------+----------+-----------+--------+------------+---------+-------------+-----------+----------| | 3.3 | Калужская обл. | 50 | 42 | 35 | 43 | 37 | 8 | 9 | 68 | 38 | |-----+----------------------+-------+----------+-----------+--------+------------+---------+-------------+-----------+----------| | 3.4 | Тульская обл. | 30 | 30 | 34 | 32 | 32 | 30 | 13 | 64 | 51 | |-----+----------------------+-------+----------+-----------+--------+------------+---------+-------------+-----------+----------| | 3.5 | Ярославская обл. | 35 | 38 | 40 | 40 | 34 | 26 | 25 | 77 | 20 | |-----+----------------------+-------+----------+-----------+--------+------------+---------+-------------+-----------+----------| | 3.6 | Нижегородская обл. | 10 | 11 | 13 | 12 | 10 | 4 | 30 | 56 | 12 | |-----+----------------------+-------+----------+-----------+--------+------------+---------+-------------+-----------+----------| | | Отклонение ранга | 4 | 11 | 12 | 12 | 0 | 5 | 4 | 13 | -15 | | | Владимирской области | | | | | | | | | | | | от среднего значения | | | | | | | | | | | | по сопоставимым | | | | | | | | | | | | лидирующим | | | | | | | | | | | | регионам | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Источник: "Эксперт РА"
В 2013 году Владимирская область включена в "Топ-10" рейтинга привлекательности регионов России для прямых иностранных инвестиций по версии отчета КПМГ и РСПП "Точка зрения инвесторов. Оценка инвестиционного климата российских регионов глазами иностранных инвесторов". 2. Объем инвестиций в экономику области и их структура
Более пяти лет Владимирская область находится в числе лидеров Центрального федерального округа по объемам привлекаемых иностранных инвестиций. В области работают более 160 компаний с иностранными инвестициями. По объему инвестиций в основной капитал и сохраняемым темпам ежегодного роста Владимирская область значительно превосходит средний
показатель по РФ (таблица 7). За 9 месяцев 2013 года объем инвестиций
в основной капитал Владимирской области составил 38,7 млрд. руб., что
на 2,5% выше аналогичного показателя 2012 года, в среднем по РФ в данном периоде наблюдается уменьшение объема инвестиций в основной капитал на 1,4%. Инвестиции в основной капитал на душу населения во Владимирской области приведены в таблице 8. Таблица 7. Объем инвестиций в основной капитал в текущих ценах
---------------------------------------------------------------------------------------------- | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 9 месяцев 2013 | | |--------+--------+--------+---------+---------+-----------------------|
| | Млрд. | Млрд. | Млрд. | Млрд. | Млрд. | Млрд. | % к | | | руб. | руб. | руб. | руб. | руб. | руб. | аналогичному | | | | | | | | | периоду 2012 | |---------------------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------------| | РФ | 8781,6 | 7976,0 | 9152,1 | 10776,8 | 12568,8 | 8137,5 | 98,6 | |---------------------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------------| | ЦФО | 2278,3 | 1928,1 | 2103,0 | 2360,4 | 2689,6 | 1696,8 | 102,6 | |---------------------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------------| | Владимирская обл. | 45,1 | 51,5 | 50,1 | 59,8 | 60,1 | 38,7 | 102,5 | |---------------------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------------| | Владимирская обл., | 101,3 | 112,6 | 92,6 | 111,5 | 91,7 | | | | в % к предыдущему | | | | | | | | | году в сопоставимых | | | | | | | | | ценах | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 8. Инвестиции в основной капитал на душу населения в фактических ценах, руб. ------------------------------------------------------------- | Регион | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |-------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | РФ | 61521 | 55860 | 64068 | 75383 | 87894 |
|-------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | ЦФО | 59585 | 50344 | 54780 | 61322 | н. д. |
|-------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | Владимирская обл. | 30811 | 35455 | 34652 | 40366 | 42282 | ------------------------------------------------------------- Источник: Росстат, расчеты НИУ ВШЭ
По предварительной оценке отношение объема инвестиций к ВРП Владимирской области за 2013 год ожидается на уровне 21,8%. Основной объем инвестиций во Владимирской области поступает в базовую отрасль - обрабатывающие производства, в том числе значительный объем инвестиций идет в производство пищевых продуктов. 3. Динамика валового регионального продукта Владимирской области
Рис. 1. Динамика ВРП Владимирской области 2007-2013 гг.
По предварительной оценке объем валового регионального продукта Владимирской области в 2013 году составит 311,9 млрд. руб., что на 3,1% больше по сравнению с 2012 годом (аналогичный показатель по РФ -
1,4%). Индекс промышленного производства Владимирской области в 2013 году составил 105,1%, что выше показателя РФ (100,3%). ВРП на душу населения во Владимирской области в 2013 году (по предварительной оценке) составит 220,2 тыс. руб./чел., см. табл. 9. Таблица 9. Основные экономические показатели Владимирской области
----------------------------------------------------------------------------------------- | Регион/показатель | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013* | |---------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Владимирская область | | | | | | | |---------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | ВРП всего, млрд. руб. | 175,4 | 185,8 | 224,8 | 256,4 | 283,5 | 311,9 |
|---------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | ВРП на душу населения, тыс. руб. | 119,9 | 127,8 | 155,5 | 178,5 | 198,5 | 220,2 |
|---------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Индекс физического объема ВРП, % | 101,2 | 94,8 | 106,7 | 102,9 | 103,8 | 103,1 | |---------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Индекс промышленного производства, % | 112,3 | 84,4 | 117,3 | 108,2 | 102,5 | 105,1 | ----------------------------------------------------------------------------------------- * Источник: постановление Губернатора области от 03.10.2013 N 1087 "О прогнозе социально-экономического развития Владимирской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" По предварительной оценке в 2013 году промышленное производство составит 34,9% ВРП, 14,8% ВРП области составит оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, 9,9% - транспорт и связь, 9,7% - операции с недвижимым имуществом. В таблице 10 представлена структура
ВРП Владимирской области. Таблица 10. Структура ВРП Владимирской области, %.
----------------------------------------------------------------------------------- | Вид экономической деятельности | Структура ВРП |
| |---------------|
| | 2009 | 2013 | |-----------------------------------------------------------------+-------+-------| | Промышленное производство | 35,0 | 34,9 | |-----------------------------------------------------------------+-------+-------| | Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, | 13,6 | 14,8 | | мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | | | |-----------------------------------------------------------------+-------+-------| | Транспорт и связь | 9,5 | 9,9 | |-----------------------------------------------------------------+-------+-------| | Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | 8,9 | 9,7 | |-----------------------------------------------------------------+-------+-------| | Строительство | 6,1 | 7,3 | |-----------------------------------------------------------------+-------+-------| | Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 7,5 | 6,5 | |-----------------------------------------------------------------+-------+-------| | Государственное управление и обеспечение военной безопасности; | 7,2 | 6,1 | | обязательное социальное страхование | | | |-----------------------------------------------------------------+-------+-------| | Здравоохранение и предоставление социальных услуг | 5,0 | 4,5 | |-----------------------------------------------------------------+-------+-------| | Образование | 4,0 | 3,2 | |-----------------------------------------------------------------+-------+-------| | Предоставление прочих коммунальных и социальных, и персональных | 1,7 | 1,6 | | услуг | | | |-----------------------------------------------------------------+-------+-------| | Гостиницы и рестораны | 1,1 | 1,1 | |-----------------------------------------------------------------+-------+-------| | Финансовая деятельность | 0,4 | 0,4 | ----------------------------------------------------------------------------------- Источники: Росстат, Владимирстат 4. Оценка доступных ресурсов развития экономики Владимирской области Географическое местоположение
Владимирская область имеет удобное транспортно-географическое положение, располагается в самом центре Восточно-Европейской долины, к востоку от столицы РФ Москвы. Удаленность административного центра области от г. Москвы - Граничит с Московской, Ивановской, Нижегородской, Рязанской, Ярославской областями. Это экономически развитые субъекты федерации, что обеспечивает многосторонние связи Владимирской области по сырью и
готовой продукции с соседними областями и способствует ее экономическому развитию. Соседство с Москвой и Московской областью обеспечивает использование научно-технического потенциала для развития хозяйства области и подготовки квалифицированных кадров. Область расположена в непосредственной близости к сырьевым базам:
Уралу, Поволжью, Центральной металлургической базе, откуда она получает нефть, газ, уголь, металл, химическое сырье и другие полезные ископаемые. Административная среда
Администрация Владимирской области для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности оказывает комплексную системную поддержку проектов, приняты и действуют законодательные акты, регламентирующие порядок предоставления налоговых льгот инвесторам в части уменьшения ставки налога на прибыль и освобождения от налога на имущество. Гарантируется сохранение налоговых льгот по уплате региональных налогов на срок окупаемости инвестиционного проекта в рамках действующего законодательства. Создается комфортный деловой климат с ориентацией на решение проблем и трудностей инвестора. Инвесторам оказывается содействие на всех этапах реализации проектов, начиная с получения заявки на подбор площадки и заканчивая государственной приемкой в эксплуатацию законченного строительством промышленного объекта. В целях формирования благоприятной бизнес среды для инвесторов и сокращения административных барьеров при администрации области создана межведомственная комиссия по вопросам реализации инвестиционных проектов, на заседания которой выносятся вопросы подведения инженерных коммуникаций и подъездных путей к строящимся объектам, оказания содействия при оформлении земельных участков, таможенном оформлении грузов и др. Работа межведомственной комиссии - это эффективная форма взаимодействия бизнеса и власти, когда за одним столом собираются представители руководства области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ресурсоснабжающих организаций, надзорных органов и представители компании-инвестора. Инвесторы, реализовавшие свои проекты на территории области, расширяют свои производства, формируют долгосрочные стратегические планы в тесном сотрудничестве с администрацией региона, что свидетельствует о благоприятной административной среде на территории Владимирской области для ведения и развития бизнеса. Кадровые ресурсы
В области проживает 1,4 млн. человек, численность экономически активного населения Владимирской области составляет 775 тыс. чел., средний возраст занятого населения области составляет около 40 лет. Уровень экономической активности населения Владимирской области начиная с 2010 года постепенно возрастает и составляет 70,3%, что выше общероссийского (68,7%). Крупнейшими представителями системы образования являются: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Ковровская государственная технологическая академия, Владимирский юридический институт Министерства юстиции. В 2009-2013 гг. на базе областных учреждений начального и среднего профессионального образования созданы и успешно функционируют 9 ресурсных центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов для предприятий и организаций различных форм собственности по перспективным отраслям экономики области: металлообработка, машиностроение, автомобильная отрасль, строительство, сельское и лесное хозяйство, туризм, сфера бытового обслуживания и общественного питания. Инфраструктурные ресурсы
Транспортная инфраструктура
Владимирская область расположена в центре европейской части России, обладает развитой транспортной и дорожной инфраструктурой. Область является транзитной зоной транспортных потоков из центра России на Урал, в Сибирь (через территорию области проходит международный транспортный коридор N2 "Запад-Восток"), что создает огромные преимущества в развитии зон, примыкающих к основным транспортным артериям и узлам. Основная транспортная артерия (в виде железных и автомобильных дорог) проходит с запада на восток от Москвы
на Владимир и далее на Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Трубопроводный транспорт
По территории Владимирской области проходят:
- газопровод "Ямбург - Тула 1,2" (КС Муром) и "Уренгой - Центр 1,2" (КС Камешково) - суммарно 150 млрд. м3/год (100 млн. т/год), ОАО
"Газпром"; - две нитки нефтепровода "Н. Новгород - Рязань" (20 млн. т./год),
ОАО АК "Транснефть";
- продуктопровод (МНПП) "Кстово - Рязань" (не менее 2 млн. т/год)
с отводами на Судогду и Вязники, перекачивающая станция с нефтехранилищами в пос. Второво, трубопровод "Второво - Приморск" (8,4 млн. т/год диз. т. - проект "Север" ОАО "Транснефтепродукт"). Железнодорожное сообщение
По плотности железнодорожных путей Владимирская область уступает только Московской области (включая г. Москву) и Ленинградской области
(включая г. Санкт-Петербург). Железнодорожные пути удобно соединяют Владимирскую область практически с любым регионом России, СНГ и зарубежными странами. Этот вид транспорта служит, в основном, для транзита грузов и пассажиров. Территорию области пересекают Горьковская, Московская и Северная железные дороги. По ним осуществляется сообщение с северными регионами Европейской части России, Поволжьем, Уралом и восточной частью страны. Через область проходит важнейшее направление Москва - Нижний Новгород, имеющее прекрасные предпосылки к дальнейшему развитию и модернизации инфраструктуры - в ближайших планах реализация проекта строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ-2) Москва - Казань - Екатеринбург. Воздушный транспорт
Расстояние до аэропорта Домодедово (г. Москва) - 180 км. Авиационные перевозки грузов и пассажиров носят ведомственный характер, осуществляются через государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Владимирская база авиационной охраны лесов", расположенное на территории аэропорта совместного базирования "Семязино" в г. Владимире, который можно использовать для целей гражданской авиации. На территории области также располагается аэродром "Добрынское" находящийся в 17 км северо-восточнее г. Владимира и в 7 км северо-восточнее п. Боголюбово в Суздальском районе. В настоящее время объект эксплуатируется МЧС России как вертодром. Пассажирские перевозки в гражданских целях с использованием инфраструктуры аэродрома "Добрынское" в данный момент не осуществляются. Вместе с тем, на базе аэродрома планируется строительство аэропортового комплекса и многофункционального терминального комплекса на основе государственно-частного партнерства. Внутренний водный транспорт
Судоходство осуществляется по рекам Оке и Клязьме (ниже г. Вязники). Эксплуатационная длина внутренних водных путей Владимирской
области составляет строительные материалы. Крупнейший речной порт - Муром. Пассажироперевозки речными судами не осуществляются.
Автомобильные дороги
Из автомобильных дорог наиболее значима автомобильная дорога федерального значения М-7 "Волга" с грузопотоком до 10 млн. т/год. После завершения строительства в 2010 году вантового автомобильного моста через реку Оку, в городе Муроме, область вошла в зону функционирования вновь создаваемого транспортного коридора Север-Юг с
выходом к портам Азово-Черноморского, Каспийского и Беломорско-Балтийского бассейнов.
Энергетическая инфраструктура
Газификация и газоснабжение
По состоянию на 01.01.2014 года уровень газификации природным газом области составляет 80,5% (в том числе по городским округам - 90,9%). В 2012 году ОАО "Газпром" разработал новую генеральную схему газоснабжения и газификации Владимирской области. Администрацией области совместно с ОАО "Газпром" подписана и реализуется Программа развития газоснабжения и газификации Владимирской области на период 2012-2015 гг., которой уделяется первоочередное внимание. Электроэнергетика
Энергетическая система области является энергодефицитной, при этом схема электроснабжения Владимирской области достаточно надежна, обеспечивает возможности переключений и позволяет получать электроэнергию практически со всех близлежащих областей: Московской, Рязанской, Нижегородской, Ивановской, Ярославской. В настоящее время на Владимирской ТЭЦ-2 ведется строительство ПГУ
мощностью 230 МВт. Выдача мощности предусматривается от генератора газотурбинной установки на напряжение 220 кВ через вновь строящееся КРУЭ-220 кВ (электрическая мощность 167,1 МВт) по двум заходам ВЛ-220
кВ в рассечку существующей ВЛ-220 кВ "Районная-Заря-1" и от генератора паротурбинной установки на напряжение 110 кВ через существующее ОРУ-110 кВ (электрическая мощность 63 МВт) по существующей ВЛ-110 кВ "Станционная-1" на ПС 110 кВ "Химзаводская". Плановая дата ввода ТЭЦ в
эксплуатацию - апрель 2014 года. Развитие электрических сетей 220 кВ и выше во Владимирской области определено "Инвестиционной программой ОАО "ФСК ЕЭС" на период
2013-2017 гг.", в соответствии с которой в настоящее время проводится
комплексное техническое перевооружение и реконструкция ПС 220 кВ "Районная". Окончание работ на данной подстанции планируется в 2017 году. Альтернативная энергетика
Позитивной тенденцией последних лет является развитие во Владимирской области энергетики на местном виде топлива (торфе) (обоснование отсутствия рисков использования торфа в качестве топлива
приведено в приложении 6 Отчета о выполнении научно-исследовательской
работы "Разработка Инвестиционной стратегии Владимирской области до 2020 года" НИУ ВШЭ). С целью эффективного использования местных видов
топлива в 2011 году в области утвержден комплекс мер по развитию добычи, переработки и использования торфа на территории Владимирской области на период 2011-2016 годов. Губернатором Владимирской области и корпорацией "БИОЭНЕРГИЯ" (г. Москва) было подписано инвестиционное соглашение, в рамках которого создан Владимирский биоэнергетический кластер. Общий объем инвестиций в добычу, переработку и использование торфа корпорации "Биоэнергия", действующей на базе Суловско-Панфиловского месторождения, составил 450 млн. рублей. Созданы новые рабочие места в количестве 120 человек. Теплогенерацию и управление котельными кластера осуществляет ООО "Владимирская биоэнергетическая компания". Торфяные брикеты производятся на заводе в п. Мезиновском Гусь-Хрустального района. В течение модернизированные и переведенные на торфяное топливо (торфобрикеты) 14 котельных (4 котельных в Камешковском районе и 10 котельных в Судогодском районе) общей установочной мощностью 13 Мвт. В поселке Гусевский работает завод ЗАО "ЭнбимаГрупп" по переработке торфа. В 2013 году предприятие поставляло торфяные брикеты на топливо на 8 котельных, общей установочной мощностью 8 Мвт, в Тверскую и Владимирскую области, обеспечивало брикетами мелкие котлы в Московской, Ярославской, Тверской и Владимирской областях. Полезные ископаемые
Основными минеральными ресурсами Владимирской области являются:
- торф на топливо и удобрение, сапропель на удобрение и лечебные цели; - карбонатные породы (известняк, доломит) - на щебень строительный и для обжига на известь, для стекольной, металлургической и цементной промышленности, для химической мелиорации кислых и засоленных почв; - кварцевые пески - для строительных работ, производства силикатного кирпича, производства стекла, литейного производства; - гравий твердых видов пород - для дорожных и строительных работ,
для производства бетона и изделий из него; - трепел, суглинки и глины - для производства керамического кирпича и крупноформатных поризованных блоков, производства керамзитового гравия, производства цемента; - тугоплавкие глины - для производства керамической плитки и дренажных труб; - гипс и ангидрид - для строительных работ.
Добыча гравийно-песчаных пород осуществляется в Александровском и
Юрьев-Польском районах. Они являются основным источником производства твердых сортов щебня из гравия и крупнозернистых песков-отсевов. Основные месторождения карбонатных пород (известняк, доломит) находятся в пределах Окско-Цнинского вала. В Ковровском, Судогодском, Гусь-Хрустальном, Селивановском и Меленковском районах добывается сырье для стекольной и металлургической промышленности, щебень, минеральный порошок и известь для строительных работ, доломитовая мука для сельского хозяйства. Природный песок для производства силикатного кирпича, строительных и дорожных работ имеется практически во всех районах области, но добыча песка сконцентрирована вблизи узлов потребления, в
районах, где ведется интенсивное дорожное и жилищное строительство. Месторождения кварцевого песка для стекольной и формовочной (литейной) промышленности сосредоточены в основном в южной части Гусь-Хрустального района. Глинистое сырье для производства керамического кирпича широко распространено по всей территории Владимирской области. Добыча его в основном сосредоточена в Киржачском
и Вязниковском районах, где находятся крупные заводы.
Добыча торфа осуществляется в Гусь-Хрустальном и Собинском районах, где находятся заводы по производству удобрений, торфяных Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|