Расширенный поиск
Постановление Администрации города Владимира от 07.10.2015 № 3548АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.10.2015 № 3548 Об утверждении муниципальной программы «Молодежь и город» В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования организации работы с детьми и молодежью на территории города Владимира постановляю: 1. Утвердить муниципальную программу «Молодежь и город» согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившими силу: - постановление администрации города Владимира от 01.11.2013 № 3933 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь и город»; - постановление администрации города Владимира от 19.03.2014 № 1001 «О внесении изменений в постановление главы города Владимира от 01.11.2013 № 3933 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь и город»; - постановление администрации города Владимира от 27.03.2014 № 1101 «О внесении изменений в постановление главы города Владимира от 01.11.2013 № 3933 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь и город»; - постановление администрации города Владимира от 25.06.2014 № 2368 «О внесении изменений в постановление главы города Владимира от 01.11.2013 № 3933 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь и город»; - постановление администрации города Владимира от 30.07.2014 № 2784 «О внесении изменений в постановление главы города Владимира от 01.11.2013 № 3933 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь и город»; - постановление администрации города Владимира от 01.09.2014 № 3158 «О внесении изменений в постановление главы города Владимира от 01.11.2013 № 3933 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь и город»; - постановление администрации города Владимира от 13.10.2014 № 3734 «О внесении изменений в постановление главы города Владимира от 01.11.2013 № 3933 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь и город»; - постановление администрации города Владимира от 20.10.2014 № 3865 «О внесении изменений в постановление главы города Владимира от 01.11.2013 № 3933 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь и город»; - постановление администрации города Владимира от 17.11.2014 № 4325 «О внесении изменений в постановление главы города Владимира от 01.11.2013 № 3933 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь и город»; - постановление администрации города Владимира от 29.12.2014 № 5009 «О внесении изменений в постановление главы города Владимира от 01.11.2013 № 3933 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь и город»; - постановление администрации города Владимира от 27.03.2015 № 1126 «О внесении изменений в постановление главы города Владимира от 01.11.2013 № 3933 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь и город»; - постановление администрации города Владимира от 20.04.2015 № 1426 «О внесении изменений в постановление главы города Владимира от 01.11.2013 № 3933 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь и город»; - постановление администрации города Владимира от 10.06.2015 2030 «О внесении изменений в постановление главы города Владимира от 01.11.2013 № 3933 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь и город»; - постановление администрации города Владимира от 23.06.2015 № 2221 «О внесении изменений в постановление главы города Владимира от 01.11.2013 № 3933 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь и город»; - постановление администрации города Владимира от 25.08.2015 № 2966 «О внесении изменений в постановление главы города Владимира от 01.11.2013 № 3933 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь и город». 3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Ерашову О.В. И.о. главы администрации города В.А. Гарев Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации города Владимира от 07.10.2015 № 3548 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Молодежь и город» (далее — Программа)
II. Характеристика сферы реализации Программы В 2015 году исполнилось 22 года реализации молодежной политики во Владимире как самостоятельного направления социальной политики администрации города Владимира. За эти годы в нашем городе были не только заложены организационные основы работы с детьми и молодежью, но и определены приоритетные направления, успешно отработаны механизмы ее реализации. Разработанные с учетом местной специфики городские программы, комплексы мер, проекты молодежной сферы соответствовали приоритетам федеральных и областных программ и стратегий. В настоящее время, с учетом анализа проводимой работы в молодежной сфере, рассмотрения основных тенденций в молодежной среде, результатов регулярных социологических исследований, имеется необходимость и возможность принятия Программы как инструмента координации в области реализации мер по работе с детьми и молодежью и совершенствования проводимой работы. Молодежь является «убывающей» возрастной группой, что связано с низкой рождаемостью как в России, так и в городе Владимире в период 90-х годов. По данным Владимирстата численность молодежи (в возрасте 14-30 лет) в 2015 году составляла 84248 человек (23,7% от общей численности населения города Владимира); в 2004 году - 92627 человек (или 27,7 %). Именно дети, подростки и молодежь являются главными субъектами социализации, воспитания и образования, ведь именно на этот возрастной период приходится процесс активного социального становления, получения образования, начало трудовой деятельности, служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, создание семьи, рождение и воспитание детей, интенсивная адаптация к различным формам социальных отношений, то есть реализация молодыми гражданами своих прав и обязанностей, жизненного потенциала. Среди молодежи могут быть выделены отдельные группы по возрастным, социально-профессиональным и иным признакам, организация работы с которыми требует особой специфики. Молодежь должна рассматриваться, с одной стороны, как самостоятельная социально-демографическая группа, с другой стороны, как неотъемлемая часть общества, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизнедеятельности общества. Рассматривая молодежь как особую социальную группу, большинство экспертов считают, что для молодежи характерны следующие позитивные черты: активность, незакомплексованность, свобода мышления и социального выбора, мобильность, прагматичность, оптимистичность. Среди негативных выделяют такие социально-психологические качества молодежи, как неопытность, подверженность чужому влиянию, зависимость от родителей, модных социальных течений, в том числе негативных – фашизм и экстремизм. К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития через реализацию настоящей Программы, можно отнести следующие: - в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал: увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем; - растет самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу, мобильность, восприимчивость к новому; - меняется отношение к образованию – формально-статусное отношение уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния, увеличивается престижность качественного образования и профессиональной подготовки; - растет заинтересованность молодых людей в сохранении своего здоровья; - современная молодежь стала полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируется в глобальные экономические, политические и гуманитарные процессы. Для того, чтобы эти тенденции стали доминирующими, потенциал и активность молодежи были направлены на созидание, творчество и общественно-полезную деятельность, необходимо: - создание системы специальных форм поддержки социально значимых инициатив молодежи; - проведение активной воспитательной и информационной работы; - развитие услуг и помощи специализированных служб, способствующих полноценной интеграции молодых людей в общество. Подростки и молодежь продолжают оставаться группой риска с точки зрения благополучия: на рынке труда, в сфере правонарушений и проблем с физиологическим и психическим здоровьем. Среди негативных тенденций, проявляющихся в молодежной среде как в городе Владимире, так и в целом по стране, можно выделить следующие проблемные вопросы: - низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику; - отсутствие полноценной системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - отсутствие современной инфраструктуры учреждений молодежной сферы. Также вызывает опасение тенденция «потери человеческого капитала», так как молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал, что в итоге может привести к замедлению социально-экономического развития города, региона, страны. Остается приоритетной необходимость проведения работы с детьми и молодежью по пропаганде здорового образа жизни, гражданско-патриотическому воспитанию, развитию лидерских качеств и поддержки молодежных инициатив, информационному обеспечению молодежи. Для преодоления сложившейся ситуации предлагается применить комплексный подход к решению обозначенных проблем в сфере работы с детьми и молодежью. В настоящее время в сфере молодежной политики осуществляют деятельность следующие учреждения: - муниципальное бюджетное учреждение «Молодежный центр» (далее МБУ «МЦ»); - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Клуб» (далее - ДЮЦ «Клуб»); - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Молодежный» (далее - ДЮЦ «Молодежный»); - муниципальное бюджетное учреждение «Детско-юношеский центр отдыха «Икар» (далее — ДЮЦО «Икар»); - муниципальное бюджетное учреждение «Детско-юношеский центр отдыха «Дружба» (далее — ДЮЦО «Дружба»). Ежегодно для детей, подростков и молодежи города Владимира организуется более 200 значимых мероприятий спортивной, патриотической, творческой, досуговой, лидерской направленности. В клубную деятельность вовлечено более 7 тысяч молодых владимирцев. Сохраняется численность молодежных и детских общественных объединений. Возрастает активность добровольческих инициатив молодежи. Деятельность учреждений направлена на достижение наилучших значений закрепленных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Владимир по следующим показателям: - численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности; - численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - численность лиц, получивших услуги по отдыху и оздоровлению в муниципальных загородных центрах отдыха детей и молодежи. Представляется крайне важным сохранить положительную динамику в сфере работы с детьми и молодежью и скорректировать дальнейшую работу с учетом достигнутых результатов и выбранных приоритетов. В центре внимания остается профилактика асоциального поведения среди подростков и молодежи. Важную роль играет организация их свободного времени. Важно обеспечить динамику развития учреждений по работе с молодежью, а также обеспеченность их материально-технической базы. Социальная значимость проблем, связанных с процессами успешной социализации и самореализации молодежи, использования ее позитивной активности для обеспечения стабильного развития государства и общества, обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий. Программа предлагает новый этап реализации молодежной политики в городе Владимире, обобщает и дополняет положения программ, действующих в период 2011-2015 гг. и затрагивающих интересы молодежи, что в целом создает завершенную и слаженную систему мероприятий по работе с молодым поколением. Реализация Программы позволит обеспечить совершенствование общей координации работы в сфере молодежной политики, применить качественно новые подходы к решению проблем молодежи, осуществить мониторинг тенденций в молодежной среде, объединить и эффективно использовать ресурсы для осуществления мер, направленных на успешную социализацию и эффективную самореализацию молодежи. Соответственно администрация города Владимира, реализуя Программу, осуществит целенаправленное вложение средств в повышение социальной активности, компетентности и профессионализма молодежи, получив в качестве дивидендов усиление вклада молодежи в социально-экономическое развитие города. III. Приоритеты, цель и задачи Программы Цель Программы: содействие развитию потенциала, успешной социализации и самореализации детей, подростков и молодежи в интересах развития города Владимира. Задачи Программы: - увеличение охвата детей, подростков и молодежи, вовлеченных в социальную практику; - совершенствование и модернизация инфраструктуры работы с детьми, подростками и молодежью; - обеспечение доступности, сохранение и качественное развитие услуг ПМУ; - обеспечение потребности населения в организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время. Для достижения цели и решения основных поставленных в Программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий. IV. Описание мероприятий Состав мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач и сгруппирован по Подпрограммам. Подпрограммой 1 «Совершенствование мероприятий по работе с детьми и молодежью» предусматривается реализация следующих мероприятий: 1. Проведение городских мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на: - пропаганду здорового образа жизни и массового спорта в молодежной среде, профилактику асоциальных явлений среди молодежи (приоритетное направление «Здоровое поколение»); - гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи (приоритетное направление «Гражданин России»); - развитие добровольческой, творческой, инновационной активности молодежи, поддержка молодежного самоуправления, содержательной досуговой деятельности (приоритетное направление «Лидер»); - информирование молодежи о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение информационной поддержки активности молодежи (приоритетное направление «Информационный поток»); - организация временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан. 2. Выплата персональных стипендий города Владимира направленных на: - поддержку талантливых и одаренных студентов высшего образования (выплата персональных стипендий); - поддержку талантливых и одаренных студентов начального профессионального и среднего специального образования (выплата персональных стипендий); - поддержку социально и общественно активных молодых людей (выплата персональных стипендий). Основными исполнителями мероприятий Подпрограммы 1 являются УДМ, ПМУ. В реализации мероприятий принимают участие по согласованию учебные заведения, общественные организации и объединения, осуществляющие деятельность на территории города Владимира. Мероприятия Подпрограммы носят общегородской характер. К участию в мероприятиях приглашаются дети, подростки, молодежь, молодые семьи, проживающие, обучающиеся или работающие на территории города Владимира. Особое внимание при реализации Подпрограммы 1 будет уделяться включению в программные мероприятия молодых семей, а также молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации: молодежи с ограниченными возможностями, детей-сирот, подростков «группы риска», состоящих на различных видах учета, и других категорий. Основными исполнителями мероприятий Подпрограммы 1 являются УДМ, ПМУ. В реализации мероприятий принимают участие по согласованию учебные заведения, общественные организации и объединения, осуществляющие деятельность на территории города Владимира. Мероприятия Подпрограммы 1 носят общегородской характер. К участию в мероприятиях приглашаются дети, подростки, молодежь, молодые семьи, проживающие, обучающиеся или работающие на территории города Владимира. Подпрограммой 2 «Развитие системы клубов по месту жительства» предусматривается реализация мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы клубов: - обеспечение пожарной безопасности в клубах по месту жительства (направление «Обеспечение пожарной безопасности»); - укрепление и развитие материально-технической базы инфраструктуры работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства (направление «Развитие материально-технической базы клубов, обслуживание и текущий ремонт хоккейных кортов, стадиона, площадок»). Основными исполнителями мероприятий Подпрограммы 2 являются УДМ, ПМУ. Мероприятия Подпрограммы 2 носят локальный характер. К участию в клубной деятельности, к получению услуг по дополнительному образованию и досуговым занятиям приглашаются дети, подростки, молодежь, молодые семьи, проживающие, обучающиеся или работающие на территории города Владимира, по заявочному принципу на регулярной основе, в соответствии с расписанием работы клубов по месту жительства и регламентами предоставления муниципальных услуг в клубах по месту жительства и в клубах по интересам. Подпрограммой 3 «Развитие муниципальных учреждений сферы молодежной политики» предусматривается реализация мероприятий по направлению «Предоставление населению муниципальных услуг» направленных на обеспечение доступности, сохранение и качественное развитие широкого спектра услуг, предоставляемых ПМУ. Основными исполнителями мероприятий Подпрограммы 3 являются УДМ, ПМУ. Мероприятия Подпрограммы носят локальный характер. К получению широкого спектра муниципальных услуг в молодежной сфере приглашаются дети, подростки, молодежь, молодые семьи, проживающие, обучающиеся или работающие на территории города Владимира, в соответствии с регламентами предоставления соответствующих услуг. Подпрограммой 4 «Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков в муниципальных оздоровительных центрах» предусматривается реализация следующих мероприятий, направленных на: 1. Обеспечение организации деятельности загородных оздоровительных центров отдыха. 2. Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных детско-юношеских центров отдыха, создание условий для обеспечения безопасного пребывания детей и подростков. Основными исполнителями мероприятий Подпрограммы 4 являются УДМ, ПМУ. Применение единого программно-целевого подхода, объединение указанных подпрограмм в общую Программу будет способствовать системному объединению имеющихся ресурсов для достижения обозначенной Программой цели. Цели, задачи, перечень мероприятий, показатели результативности Подпрограммы 1 «Совершенствование мероприятий по работе с детьми и молодежью» изложены в приложении № 1 к Программе. Цели, задачи, перечень мероприятий, показатели результативности Подпрограммы 2 «Развитие системы клубов по месту жительства» изложены в приложении № 2 к Программе. Цели, задачи, перечень мероприятий, показатели результативности Подпрограммы 3 «Развитие муниципальных учреждений сферы молодежной политики» изложены в приложении № 3 к Программе. Цели, задачи, перечень мероприятий, показатели результативности Подпрограммы 4 «Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков в муниципальных загородных центрах отдыха» изложены в приложении № 4 к Программе. V. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы планируется осуществлять из средств бюджета города Владимира, средств областного бюджета, внебюджетных средств. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города и областного бюджета подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. Ресурсное обеспечение реализации Программы (в разрезе финансируемых основных мероприятий) представлено в приложении № 6 к Программе. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении № 7 к Программе. VI. Результативность Программы Мероприятия Программы, предусмотренные Перечнем мероприятий для каждой из ее Подпрограмм, формируют целостную систему профилактики негативных явлений в молодежной среде, охватывают детей, подростков, молодежь, молодые семьи города Владимира как на уровне клубов по месту жительства, загородных оздоровительных центров отдыха, так и на уровне общегородских мероприятий и проектов. Оценка результативности Программы будет производиться на основе целевых показателей, определяющих результативность составляющих ее Подпрограмм, в том числе: а) показатели Программы; - доля подростковой преступности; - доля молодежи в общей численности безработных граждан; - доля несовершеннолетних в общей численности граждан, состоящих на учете потребителей наркотических и психотропных средств; - доля молодежи, включенной в работу общественных организаций и объединений, органов студенческого и молодежного самоуправления; - доля молодежи, принимающей участие в выборах органов власти всех уровней; б) показатели Подпрограммы 1 «Совершенствование мероприятий по работе с детьми и молодежью»: - количество мероприятий молодежной политики, проведенных соответственно по направлению «Здоровое поколение»; - количество мероприятий молодежной политики, проведенных соответственно по направлению «Гражданин России»; - количество мероприятий молодежной политики, проведенных соответственно по направлению «Лидер»; - количество молодых владимирцев, охваченных мероприятиями по направлению «Здоровое поколение»; - количество молодых владимирцев, охваченных мероприятиями по направлению «Гражданин России»; - количество молодых владимирцев, охваченных мероприятиями по направлению «Лидер»; - количество молодых владимирцев, охваченных мероприятиями по направлению «Информационный поток»; в) показатели Подпрограммы 2 «Развитие системы клубов по месту жительства»: - доля клубов по месту жительства, имеющих достаточную материально-техническую базу; - количество хоккейных кортов, стадиона, площадок, пригодных для проведения спортивно-массовой работы; г) показатели Подпрограммы 3 «Развитие муниципальных учреждений сферы молодежной политики»: - охват дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами; - охват отдыхом детей и молодежи; - охват консультационными и методическими услугами МБУ «МЦ»; - охват социально-психологическими услугами МБУ «МЦ»; - охват досугом детей, подростков и молодежи МБУ «МЦ»; д) показатели Подпрограммы 4 «Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков в муниципальных загородных центрах отдыха»: - количество детей и молодежи, охваченных отдыхом в ЗОУ; - количество ЗОУ, готовых к летней оздоровительной кампании; - вместимость ЗОУ. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить достижение результатов, характеризующих уровень развития потенциала, социализации и самореализации детей, подростков и молодежи, а именно: - снижение доли подростковой преступности; - сокращение доли молодежи в общей численности безработных граждан; - сокращение доли несовершеннолетних в общей численности граждан, состоящих на учете потребителей наркотических и психотропных средств; - увеличение доли молодежи, включенной в работу общественных организаций и объединений, органов студенческого и молодежного самоуправления; - увеличение доли молодежи, принимающей участие в выборах органов власти всех уровней. Так, вовлечение детей, подростков и молодежи в мероприятия молодежной политики, в деятельность клубов по месту жительства, предоставление психологических и консультационных услуг, содействие занятости подростков позволят создать условия для снижения доли подростковой преступности в общем количестве совершаемых преступлений, а также позволят снизить долю несовершеннолетних в общей численности граждан, состоящих на учете потребителей наркотических и психотропных средств. Включение молодежи в социальную практику, проведение образовательных и профориентационных мероприятий Программы, обеспечение деятельности агентства по трудоустройству молодежи, содействие трудовой занятости подростков и молодежи позволят создать условия для сокращения доли молодежи в общей численности безработных граждан. Проведение мероприятий гражданско-патриотической и лидерской направленности, организационная и бюджетная поддержка молодежных инициатив, проектов, выплата персональных стипендий, развитие клубного движения по востребованным молодежью направлениям позволят увеличить долю молодежи, включенной в работу общественных организаций и объединений, органов студенческого и молодежного самоуправления. Мероприятия по повышению избирательной и гражданской активности молодежи позволят увеличить долю молодежи, принимающей участие в выборах органов власти всех уровней. Организация летнего отдыха детей и подростков на базе муниципальных оздоровительных центров позволит создать условия для снижения доли подростковой преступности в общем количестве совершаемых преступлений в летний период, а также способствует развитию творческого и спортивного потенциала детей и подростков. Сведения о составе и значении целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в приложении № 8 к Программе. Выполнение мероприятий Программы позволит реализовать идею, заложенную в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, о том, что в быстро меняющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать потенциал развития, основным носителем которого является молодежь. Приложение № 1 к Программе ПОДПРОГРАММА 1 «Совершенствование мероприятий по работе с детьми и молодежью» (далее Подпрограмма 1)
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1 Анализ результатов, достигнутых в ходе исполнения городских программ по реализации молодежной политики в предыдущие периоды, а также проведенных социологических исследований о положении молодежи в городе позволил определить приоритеты в работе с молодежью, которые соответствуют комплексным направлениям (разделам) Подпрограммы 1: - «Здоровое поколение»; - «Гражданин России»; - «Лидер»; - «Информационный поток»; - «Организация временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан»; - «Выплата персональных стипендий студентам учреждений высшего образования»; - «Выплата персональных стипендий студентам учреждений начального профессионального и среднего специального образования»; - «Выплата персональных стипендий для социально и общественно активных молодых людей». От способностей, возможностей, убеждений сегодняшней молодежи будет зависеть достижимость целей, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Являясь четвертой частью населения города Владимира, молодежь требует пристального внимания к своим проблемам и нуждам. На территории города Владимира реализацию мероприятий в сфере молодежной политики осуществляют три ПМУ: МБУ «МЦ», ДЮЦ «Клуб» и ДЮЦ «Молодежный». К реализации мероприятий в сфере молодежной политики привлекаются общественные организации, молодежные объединения и органы студенческого самоуправления. Разработанная правовая база государственной молодежной политики, принятые законодательные акты в сфере образования, физической культуры, спорта, туризма позволили определить основные направления в работе с молодежью. УДМ продолжает играть ведущую роль связующего звена между муниципальными институтами и молодежными и детскими общественными формированиями. Для обеспечения эффективного участия молодых людей в социально-экономической, политической сферах жизни общества города Владимира с 2007 года реализовывалась муниципальная целевая программа «Молодежь и город». Проводимые молодежные мероприятия охватывают более 25% молодых жителей города. Принимая во внимание, что молодежь является той категорией населения, которая наиболее восприимчива ко всему новому и современному, для ее привлечения в общественно-культурную жизнь города требуется внедрение новых актуальных форм, методов и технологий работы, проведение значимых и эффективных мероприятий в систему, повышение информационного обеспечения проводимой молодежной политики. Применение программно-целевого метода в решении обозначенных проблем позволит: - обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контролируемость инвестирования бюджетных средств в молодежную сферу города; - внедрить новые, эффективные формы и методы работы с молодежью; - обеспечить поддержку и развитие молодежных инициатив, оказать содействие социально значимым проектам молодежных объединений; - привлечь общественные организации, молодежные объединения и органы студенческого самоуправления к организации молодежных мероприятий по различным направлениям; - повысить качество предоставляемой муниципальной услуги по организации мероприятий в области молодежной политики. Перечень мероприятий Подпрограммы 1 изложен в приложении № 5 к Программе. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 (в разрезе финансируемых основных мероприятий) представлено в приложении № 6 к Программе. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования представлена в приложении № 7 к Программе.
Приложение № 2 к Программе ПОДПРОГРАММА 2 «Развитие системы клубов по месту жительства» (далее Подпрограмма 2)
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2 Работа по месту жительства с детьми, подростками и молодежью, не теряя своей актуальности, в начале 90-х годов практически вышла из системы государственного контроля, вся сеть детско-подростковых клубов по месту жительства в стране оказалась практически разрушена, значительная часть клубов была перепрофилирована, произошел отток наиболее квалифицированных кадров из системы работы по месту жительства. В нашем городе не была допущена передача ведомственных помещений для работы с детьми и молодежью коммерческим структурам. Клубное движение в городе было сохранено. Работа клубов по месту жительства осуществляется непосредственно на территории проживания подростка или молодого человека и является важным направлением деятельности органов по делам молодежи. В 2015 году во Владимире функционирует 72 клуба по месту жительства, с общим количеством детей и молодежи, посещающих данные клубы, более 7 000 человек. Согласно социологическому исследованию среднерусского консалтингового центра, проведенному по заказу УДМ в 2013 году, потребность молодежи в самоорганизации остается на высоком уровне, а реальная самоорганизация — на низком. Только незначительная часть респондентов, а именно 7%, полагают, что специализированные молодежные объединения не нужны. Респонденты полагают, что в первую очередь молодежи нужны спортивные объединения и клубы (46%). 17% респондентов видят необходимость создания организаций, ориентированных на занятия культурой, искусством, музыкой. 15% респондентов выступают за политические объединения молодежи. Около половины респондентов считают, что молодежные объединения должны создаваться и работать при поддержке государственных органов (50%). В свою очередь за создание и деятельность молодежных организаций на неформальной основе высказываются только 18% респондентов. Практика показывает недостаточную способность молодежи к самоорганизации. УДМ играет ведущую роль в организации досуга и дополнительного образования для молодых граждан города Владимира. Детско-юношеские, спортивные и молодежные клубы по интересам в городе Владимире входят в структуры трех ПМУ. ДЮЦ «Клуб» создано на базе ранее существовавших так называемых комнат школьника и объединяет в настоящее время 24 клуба по месту жительства, расположенных в разных районах города Владимира, работает 89 кружков по различным направлениям. Детско-юношеские клубы посещает более 4 500 детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Основные направления работы: экологическое, патриотическое, туристическое, декоративно-прикладное творчество, музыкально-хореографическое, театральное, техническое, профориентационное, спортивное. ДЮЦ «Молодежный» в результате внедрения новых форм, развития новых видов спортивной и досуговой деятельности из 3 спортивных клубов по месту жительства выросло в объединение из 28 спортивных клубов, спортивного комплекса, стадиона, 20 хоккейных кортов и спортивной площадки. В настоящее время Центр посещает около 1500 молодых любителей физкультуры и спорта. Зимой на кортах катаются, играют в хоккей еще более 1000 человек ежедневно. Сегодня Центр развивает более 40 спортивных направлений, ежегодно проводит около 100 массовых спортивных соревнований, фестивалей, праздников спорта. МБУ «МЦ» объединяет 20 молодежных клубов. Основные направления деятельности клубов - дельтапланерный, парапланерный и парашютный спорт, спортивный, водный, горный и велосипедный туризм, ролевое моделирование, историческая реконструкция, интеллектуальное, информационное и патриотическое. Кроме того, в центре оказывается психологическая, социально-правовая, профориентационная, реабилитационная и профилактическая помощь несовершеннолетним и молодежи, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также детям и молодежи с ограниченными возможностями. Молодежные клубы постоянно посещает более 900 человек. Всего в указанных муниципальных учреждениях молодежной отрасли работают более 300 человек, среди них: педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, специалисты по работе с молодежью, педагоги-организаторы, социальные педагоги, тренеры-преподаватели, административные работники, технический персонал. Современный клуб по месту жительства для молодежи — это добровольное и максимально приближенное к месту проживания сообщество подростков и молодежи, объединенных общими интересами и деятельностью, способствующей их самореализации. Привлекательность клубов по месту жительства для детей и подростков заключается в следующем: - удобный режим работы (график работы клубов построен с учетом свободного от учебных занятий времени подростков и молодежи, в период с 14.00 до 20.00); - близость к дому; - разнообразие предлагаемых форм проведения досуга; - возможность создавать объединения по интересам; - неформальное общение со сверстниками; - возможность получить консультацию у квалифицированных специалистов (педагоги, психологи и т.д.); - доступность посещения кружков, студий, мастерских, объединений; - возможность самореализации в работе детских сообществ и общественных организаций. Работа в клубах по месту жительства также включает в себя: проведение массовых мероприятий, участие в городских, областных, российских соревнованиях и мероприятиях, организацию летнего отдыха и занятости детей и подростков, научно-методическую и информационную работу. Воспитанники клубов по месту жительства традиционно становятся основными участниками проводимых массовых спортивных соревнований: турниров по стритболу, мини-футболу, хоккею, флорболу, велоспорту, настольному теннису и другим видам спорта. Согласно Федеральному закону от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи участвуют в реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних граждан. Одна из самых важных задач клуба по месту жительства - способствовать отвлечению детей от негативного влияния улицы, вовлекать в социально значимую деятельность, охватывать содержательным досугом. Клубы посещают различные социальные категории молодых людей: одаренные и талантливые дети и молодежь, подростки с девиантным поведением, дети с ограниченными умственными и физическими возможностями, подростки «группы риска», молодые семьи, студенты, работающая молодежь. С целью повышения эффективности и привлекательности клубной деятельности для молодежи проведена реорганизация и перепрофилирование направлений деятельности ряда подведомственных клубов. ДЮЦ «Молодежный» и ДЮЦ «Клуб» являются учреждениями дополнительного образования. Действующее законодательство устанавливает жесткие требования к качеству образовательных услуг и к помещениям, где осуществляется образовательная деятельность, в части соблюдения санитарных норм и правил пожарной безопасности. Вместе с тем, анализ организационно-технического обеспечения клубов по месту жительства выявил нерешенные проблемы. Многие клубы расположены на первых этажах жилых домов, в квартирах или подвальных помещениях, не приспособленных для клубной работы, не имеющих отдельных входов. Отсутствие звукоизоляции и тем более отдельного входа вызывают постоянные нарекания жителей домов. 12 клубов находятся в подвальных помещениях. Не имеют собственных помещений 16 клубов, которые располагаются на территории сторонних организаций. Большинство клубов требуют косметического ремонта. Не хватает спортивного, игрового инвентаря и оборудования, компьютерной техники. В настоящее время 8 помещений МБУ «МЦ» требуют косметического ремонта. В 19 помещениях, где проводится работа с детьми и подростками ДЮЦ «Клуб», требуется обустройство отдельных входов, согласно требованиям пожарной безопасности, в 22 помещениях необходим косметический ремонт. В 23 помещениях необходима установка систем охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения. В 5 помещениях ДЮЦ «Молодежный» необходим ремонт вентиляции и электрооборудования (с заменой проводки), в 2 помещениях необходимо обустройство отдельного входа, в 10 помещениях – проведение косметического ремонта. Для более широкого привлечения подростков и молодежи клуб по месту жительства должен иметь форму и содержание, соответствующее сегодняшнему времени, а также работать по различным направлениям досуговой деятельности, востребованным молодежью. В идеале клуб по месту жительства должен располагаться в отдельно стоящем здании или пристройке к жилому дому площадью от 100 до 300 кв.м, с удобным режимом работы, разнообразием предлагаемых форм проведения досуга. К сожалению, в настоящее время по районам города клубные помещения расположены неравномерно, существует большая потребность в открытии новых клубов во всех районах города, в том числе в присоединенных территориях. В настоящее время муниципальные учреждения молодежной сферы, осуществляющие работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства граждан, предоставляют следующие муниципальные услуги: - услуга дополнительного образования в области молодежной политики по организации работы кружков, секций, клубов по месту жительства для детей; - услуга в области молодежной политики по организации работы клубов по интересам для молодежи. В настоящее время клубы по месту жительства используются на полную мощность. В условиях растущего спроса, существенное увеличение количества молодых владимирцев, постоянно участвующих в клубной деятельности, возможно только при передаче (строительстве) новых помещений (корпусов). Перечень мероприятий Подпрограммы 2 изложен в приложении № 5 к Программе. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 (в разрезе финансируемых основных мероприятий) представлено в приложении № 6 к Программе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|