ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.08.94г. № 338
Утратило силу - Постановление Главы Администрации (Губернатора)
Томской области от 18.01.1999 г. № 9
Об утверждении Положения
областного управления
сельского хозяйства
(В редакции Постановления Администрации Томской области
от 07.05.1997 г. № 133)
В соответствии с постановлениями Правительства Российской
Федерации от 28.12.91 N 81 "О реформировании системы государственного
управления АПК Российской Федерации," Главы администрации Томской
области от 22.01.92 N 16 "О создании областного и районных управлений
сельского хозяйства Томской области" и с изменениями и дополнениями,
внесенными постановлением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 12.04.93 N 303 "О дополнительных мерах по стабилизации
агропромышленного производства в 1993 году", Главы администрации
Томской области от 13. 01.94 N 12 "О составлении областного бюджета,
бюджетов районов и городов на 1994 год и мероприятиях по
рациональному и экономному использованию бюджетных средств",
рекомендациями Минсельхозпрода Российской Федерации от 22.04.94 N
1-25/393 "О системе управления агропромышленным комплексом Российской
Федерации",
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Положение и структуру областного управления
сельского хозяйства (прилагаются).
2. Считать утратившим силу Положение об областном управлении
сельского хозяйства от 31.01.92г.
Глава администрации В.Кресс
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
администрации
от N
П О Л О Ж Е Н И Е
о Томском областном управлении сельского хозяйства Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации
(В редакции Постановления Администрации Томской области
от 07.05.1997 г. № 133)
1. Областное управление сельского хозяйства создано в
соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от
28. 12.91 N 81, Главы администрации Томской области от 22.01.92 N 16
"О создании областного и районных управлений (отделов) сельского
хозяйства Томской области" и с изменениями и дополнениями, внесенными
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации
от 12.04.93 N 303 "О дополнительных мерах по стабилизации
агропромышленного производства в 1993 году", Главы администрации
Томской области от 13.01.94 N 12 "О составлении областного бюджета,
бюджетов районов и городов на 1994 год и мероприятиях по
рациональному и экономному использованию бюджетных средств",
рекомендациями Минсельхозпрода РФ от 22.04.94 N 1-25/393 "О системе
управления агропромышленным комплексом Российской Федерации" и
является органом государственного управления агропромышленным
комплексом области.
2. Место нахождения управления :г.Томск, ул.Пушкина,16.
3. Основными задачами управления являются:
разработка и реализация политики государственного регулирования
развития сельского хозяйства, сферы переработки, производства фондов
и ресурсов для нужд агропромышленного комплекса, развития
производственной и социальной инфраструктуры АПК;
формирование рыночных отношений и предпринимательства на основе
сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции,
развития организованных продовольственных оптовых рынков,
осуществления приватизации и демонополизации предприятий
агропромышленного комплекса в интересах сельскохозяйственных
товаропроизводителей;
осуществление взаимодействия с областными органами
исполнительной власти в проведении аграрных и земельных
преобразований и формирование аграрной структуры;
подготовка предложений по созданию организационно-экономических,
финансовых и правовых условий функционирования в отраслях
агропромышленного комплекса государственного, коллективного,
кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов;
содействие интеграции науки, образования и производства,
организация подготовки кадров, технической и технологической
оснащенности агропромышленного комплекса;
разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и
природных ресурсов в отраслях агропромышленного комплекса.
4. Для выполнения возложенных задач областное управление
сельского хозяйства осуществляет следующие функции:
разрабатывает проекты производственных и научно-технических
программ развития отраслей агропромышленного комплекса и контролирует
их выполнение;
участвует в разработке и реализации программ
социально-экономического развития районов Севера и регионов
проживания малочисленных народов;
разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной
политики, структурной перестройке экономики отраслей
агропромышленного комплекса, прогнозирует их развитие;
содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования,
формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях
агропромышленного комплекса, разрабатывает меры по приватизации и
демонополизации;
разрабатывает и осуществляет предложения по формированию системы
аграрного маркетинга, агробирж, оптовых продовольственных рынков;
осуществляет взаимодействие с органами государственного
управления агропромышленного комплекса области;
участвует в разработке, экспертизе и реализации программ по
проведению аграрных преобразований;
организует научное, инновационное и информационное обеспечение
развития отраслей агропромышленного комплекса, пропаганду
научно-технических достижений;
организует и проводит экспертизу технико-экономических
обоснований, проектов и инвестиционных программ;
оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов
хозяйствования, техническом перевооружении предприятий;
обеспечивает проведение научно-технической политики в
капитальном строительстве на селе;
организует проведение технической политики в отраслях агропромышленного
комплекса, формирует систему машин и технологий,
испытаний технических средств и обеспечивает организацию агросервиса;
в установленном порядке разрабатывает и осуществляет реализацию
целевых программ социального развития и инженерного обустройства
сельских территорий, а также развитие нетрадиционной энергетики и
малого топливно-энергетического комплекса в АПК;
в соответствии с действующим законодательством разрабатывает и
осуществляет кадровую политику в аграрном секторе и обеспечивает
переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров и специалистов
для агропромышленного комплекса;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых
ресурсов в отрасли агропромышленного комплекса и обеспечению их
занятости;
участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и
коллективных договоров;
разрабатывает предложения по усилению мотивации
производительности труда и осуществляет контроль за соблюдением
действующего законодательства по социальной защите работников
отраслей агропромышленного комплекса;
разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной,
налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной,
лицензионной и социальной политике в отраслях агропромышленного
комплекса;
участвует в разработке и осуществляет политику ценового
регулирования в отраслях агропромышленного комплекса, поддержку
сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и
перерабатывающей промышленности и осуществляет контроль за целевым
использованием предприятиями централизованных финансовых, кредитных,
валютных и материальных ресурсов, направленных на развитие
агропромышленного комплекса;
в пределах установленной компетенции осуществляет правовое
регулирование хозяйственной деятельности в агропромышленном комплексе;
обеспечивает учет состава предприятий, организаций, учреждений и
агропромышленных формирований, а также оформление их
организационно-структурных изменений;
принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации
подведомственных государственных учреждений в пределах выделенных
бюджетных ассигнований и штатной численности;
утверждает уставы организаций и учреждений, назначает на
должность и освобождает от должности руководителей государственных
предприятий;
организует экономическое и научно-техническое сотрудничество в
области сельского хозяйства и продовольствия с зарубежными странами и
странами СНГ;
способствует предпринимательству и привлечению частного капитала
для развития отраслей агропромышленного комплекса;
организует совместно с органами государственного управления
работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий
и чрезвычайных ситуаций, а также контролирует в агропромышленном
комплексе ход реализации единой государственной программы по защите
населения от воздействия радиационных катастроф;
выступает заказчиком и осуществляет мероприятия по размещению
государственного заказа на создание и производство
сельскохозяйственной техники, машин и оборудования для отраслей
агропромышленного комплекса;
содействует органам исполнительной власти в организации
рационального использования земельных, хозяйственных лесных, водных и
других природных ресурсов;
обеспечивает воспроизводство плодородия и сохранения почв,
защиту растений от сорняков, вредителей, болезней и реализует
мероприятия по охране окружающей среды;
организует защиту от проникновения на территорию области
болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других
карантинных объектов;
организует семеноводство, производство посадочного материала,
племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений;
осуществляет стандартизацию, сертификацию и метрологию в отраслях
агропромышленного комплекса;
осуществляет контроль за использованием средств химизации и
защиты растений, сертификацией и качеством продукции, семян и
посадочного материала;
осуществляет контроль за состоянием и использованием
мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;
осуществляет в установленном порядке государственный надзор за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
вносит предложения об установлении и отмене на территории
области карантина, другие ограничения, направленные на предотвращение
распространения и ликвидацию очагов заразных, массовых незаразных
болезней животных;
организует разработку и выполнение программ по защитному
лесоразведению, воспроизводству и охране лесов колхозов и других
сельскохозяйственных формирований; принимает участие в разработке
балансов производства и использования основных видов
сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;
прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и
продовольствия, координирует деятельность заготовительных структур с
сельскими товаропроизводителями по сбыту и закупкам ее для
государственных нужд;
разрабатывает и реализует комплекс организационно-экономических,
технических и научных мероприятий, направленных на увеличение
производства и рациональное использование ресурсов продовольствия и
сельскохозяйственного сырья;
разрабатывает и организовывает реализацию комплекса мер по
охране почв, водоемов, лесов и иной растительности, животного мира от
вредного воздействия стихийных сил природы, побочных последствий
применения сложной сельскохозяйственной техники, химических веществ,
мелиоративных работ и других факторов, ухудшающих состояние
окружающей природной среды, причиняющей вред здоровью человека;
осуществляет функции заказчика по закупкам и поставкам продукции
в продовольственные фонды для областных нужд по утвержденной в
установленном порядке номенклатуре, по закупкам в страховые фонды
семян зерновых культур, многолетних трав, по закупкам и поставках
сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим предприятиям
агропромышленного комплекса элитных семян сельскохозяйственных
культур, химических средств защиты растений,ветеринарных препаратов,
сельскохозяйственных машин, оборудования, запасных частей,
тароупаковочных материалов, пищевого сырья и другой продукции по
установленной номенклатуре;
организует информационно-консультационное обслуживание
крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных
кооперативов, ассоциаций и других сельскохозяйственных
товаропроизводителей;
организует ведение бухгалтерского учета, статистической
отчетности, ревизионной работы и по согласованию с Комитетом по
политике цен области назначает и производит документальные и
фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские
проверки;
обеспечивает контроль и надзор за состоянием охраны труда;
выполняет другие функции в соответствии с действующим
законодательством.
5. Финансирование аппарата областного управления сельского
хозяйства осуществляется за счет средств областного бюджета.
6. Областное управление сельского хозяйства осуществляет
распределение по районам, а также по предприятиям, организациям и
учреждениям непосредственного подчинения с учетом утвержденных
целевых программ и перечня важнейших строек, сообщаемые ему в
установленном порядке лимиты централизованных капитальных вложений,
бюджетные средства, централизованные кредитные и отдельные виды
материально-технических ресурсов.
Разрешается получать кредиты в коммерческих банках с согласия и
под гарантию областной администрации, с последующим доведением их до
сельхозтоваропроизводителей в виде денежных средств или
материально-технических ресурсов. (Дополнено - Постановление
Администрации Томской области от 07.05.1997 г. № 133)
7. Областное управление сельского хозяйства возглавляет
начальник, назначаемый и освобождаемый Главой администрации области
по согласованию с Министерством сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации.
Начальник:
осуществляет руководство деятельностью областного управления,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
управление задач и функций, распределяет обязанности между
заместителями и руководителями структурных единиц (отделов) аппарата
управления;
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты
труда структуру аппарата и штатное расписание областного управления
сельского хозяйства, а также смету расходов на содержание аппарата в
пределах утвержденных ассигнований;
утверждает положения о структурных единицах (отделах);
назначает на должность и освобождает от должности работников
аппарата областного управления;
издает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в
его компетенцию.
8. Управление приобретает право юридического лица с момента
Государственной регистрации.
Управление вправе от своего имени заключать договоры,
приобретать имущественные права, нести обязанность, быть истцом и
ответчиком в суде и арбитражном суде.
Управление имеет гербовую и другие печати и бланки со своим
наименованием, расчетный счет в банке, самостоятельный баланс.
Прекращение деятельности управления может осуществляться в виде
его ликвидации или реорганизации в соответствии с действующим
законодательством. После ликвидации управления печать и штампы
возвращаются в органы внутренних дел.
Приложение
к Положению об управлении
сельского хозяйства Томской
области
С Т Р У К Т У Р А
управления сельского хозяйства Томской области
1. Начальник управления.
2. Заместитель(и) начальника.
3. Отдел растениеводства (внедрение прогрессивных технологий,
воспроизводство и плодородие почв, организация эксплуатации
мелиорированных земель, агрохимического обслуживания и защиты
растений,семеноводства и кормопроизводства и т.д.).
4. Отдел животноводства с племинспекцией (внедрение
прогрессивных технологий, организация племенного дела и т.д.).
5. Отдел экономики и прогнозирования развития отраслей
агропромышленного комплекса.
6. Отдел аграрных преобразований и предпринимательской
деятельности.
7. Отдел механизации и электрификации с инспекцией Гостехнадзора
(организация технического обслуживания машин и оборудования,
энергетического и теплового хозяйства, обеспечения горюче-смазочными
и ремонтно-техническими материалами, работ по конверсии, инспекция
Гостехнадзора и т.д.).
8. Отдел инвестиций, инженерного и социального обустройства
сельских территорий, включая электрификацию и средства связи; лесное
бюро.
9. Юридическая служба.
10. Группа охраны труда и противопожарной безопасности.
11. Отдел по закупкам с Госинспекцией по качеству продукции.
12. Группа организованных продовольственных рынков и аграрного
маркетинга.
13. Служба по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и
охране природы.
14. Отдел (группа) кадрового обеспечения.
15. Отдел организации бухгалтерского учета, отчетности,
ревизионной и аудиторской работы.
16. Группа по делам управления (секретариат, организация
спецработы, машинописное бюро).
17. Административно-хозяйственный отдел.