Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 24.04.1996 № 104ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.04.96г. N 104 г.Томск Утратилo силу - Постановление Администрации Томской области от 30.09.99 г. N 353 Об областной подсистеме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (В редакции Постановления Администрации Томской области от 11.08.97 г. N 247) В соответствии с Федеральным Законом от 21.12.94г. N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995г. N1113 " О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций " и в целях совершенствования координации деятельности органов государственной власти и управления Томской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями. П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Положение об областной подсистеме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ОПЧС). (Прилагается). 2. Утвердить Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям. (Прилагается). 3. Утвердить структуру Комиссии по чрезвычайным ситуациям согласно Приложению N3. 4. Утвердить состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям Томской области согласно Приложению N4. 5. Общее руководство созданием, функционированием и дальнейшим развитием областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях возложить на Комиссию по чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области (Жидких). 6. Финансовому управлению (Джаши), в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, при формировании областного бюджета ежегодно (начиная с 1996г.) предусмотреть образование и пополнение резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на уровне 0.5 процента от расходной части областного бюджета. 7. Утвердить Положение о резервном фонде Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. 8. Рекомендовать Главам Администраций районов и городов, руководителям предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, создать аналогичные резервные фонды на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, производить страхование движимого и недвижимого имущества от чрезвычайных ситуаций. 9. Признать утратившим силу постановление от 20.09.95г. N253 Главы Администрации Томской области. 10. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации Жидких В.А. Глава Администрации В.Кресс Приложение N1 Утверждено постановлением Главы Администрации области от N П О Л О Ж Е Н И Е об областной подсистеме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ОПЧС) 1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. 2. ОПЧС 0предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случаях их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба народному хозяйству Томской области. 3. Основными задачами ОПЧС являются: руководство деятельностью подсистем и звеньев ОПЧС на подведомственных территориях, координация их работы; проведение единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении в мирное и военное время; обеспечение постоянной готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение работ по их ликвидации; формирование системы экономических и правовых мер по обеспечению защиты населения, технической и экологической безопасности; первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения; обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовка и повышение квалификации кадров специалистов ОПЧС; создание и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-практических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях. 4. ОПЧС объединяет органы государственного управления области, различные общественные организации, в компетенцию которых входят функции, связанные с безопасностью и защитой населения, предупреждением, реагированием и действиями в чрезвычайных ситуациях, силы и средства этих органов управления и организаций в целях координации их деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий. 5. Областная подсистема предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях включает в себя территориальные, функциональные и ведомственные подсистемы и имеет три уровня: областной и местный и объектовый. Территориальная ОПЧС включает в себя: руководящий орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям (областную, городскую, районную, объектовую); постоянно действующий орган управления - штабы по делам ГО и ЧС разных уровней; орган повседневного управления (пункты управления, дежурно-диспетчерские службы); силы и средства функциональных и ведомственных подсистем на данной территории, в том числе: финансовые, продовольственные, медицинские, материально-технические ресурсы, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. Основными типовыми задачами территориальной комиссии по чрезвычайным ситуациям всех уровней являются: руководство деятельностью подсистем и звеньев ОПЧС на подведомственной территории; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций; организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления"; организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности; создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим; координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для их ликвидации; руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении чрезвычайной ситуации к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам; руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации специалистов ОПЧС; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. Функциональные подсистемы ОПЧС состоят из: органов управления, сил и средств областного управления и ведомств непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите жизни и здоровья людей, созданию и использованию чрезвычайных резервных фондов, ликвидации чрезвычайных ситуаций на местном и территориальном уровнях. К функциональным подсистемам относятся: управление государственной противопожарной службы УВД Томской области; санитарно-эпидемиологический надзор (ОблСЭН); авиационная охрана лесов; экологическая безопасность; экстренная медицинская помощь; экстренная ветеринарная помощь и защита растений; госгортехнадзор; госатомнадзор. Основные задачи, организацию и порядок деятельности функциональных подсистем ОПЧС определяют функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно Положению о функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ведомственные подсистемы ОПЧС создаются в управлениях и ведомствах, концернах, ассоциациях и предназначаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно на объектах (предприятиях). Ведомственная подсистема включает в себя руководящие органы (комиссия по ЧС), органы повседневного управления (дежурно-диспетчерская служба), силы и средства наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов и природной среды, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основными типовыми задачами ведомственных комиссий по ЧС являются: руководство функционированием подсистем и звеньев ОПЧС в отрасли (ведомстве); участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ; руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных производств, обеспечению устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация и руководство системой наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов и природной средой в санитарно-защитной зоне вокруг объектов, а также в зонах санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности; руководство созданием и использованием чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов; организация целевых видов страхования от чрезвычайных ситуаций, включая перестрахование рисков их возникновения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, координация и руководство работами по их ликвидации в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций; организация подготовки персонала объекта к действиям в чрезвычайных ситуациях. Руководящими органами территориальных и ведомственных подсистем ОПЧС и их звеньев являются комиссии по чрезвычайным ситуациям территориальных органов исполнительной власти, а в функциональных подсистемах соответствующие органы государственного управления. Структура и состав комиссии по чрезвычайным ситуациям определяется органами исполнительной власти Томской области и соответствующими ведомствами и организациями. Комиссии по чрезвычайным ситуациям возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти, руководителями (гл. инж.) объектов народного хозяйства. Рабочими органами территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней являются штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Органами повседневного управления ОПЧС являются: пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения министерств и ведомств, объектов народного хозяйства; дежурные службы подразделений Ассоциации спасательных формирований РФ, других добровольных общественных организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций. Органы повседневного управления ОПЧС осуществляют управление и контроль за функционированием подсистем и звеньев ОПЧС. В рамках ОПЧС предполагается поэтапное создание единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), подготовка соответствующего правового и организационного обеспечения, источников финансирования в соответствии с концепцией создания ЕДДС МЧС РФ. Размещение органов повседневного управления ОПЧС осуществляется на городских и загородных пунктах управления, которые оснащаются соответствующими средствами связи и оповещения и поддерживаются в постоянной готовности к использованию. Силы и средства ОПЧС, являющиеся силами и средствами ее подсистем, подразделяются на силы и средства: наблюдения и контроля; ликвидации чрезвычайных ситуаций. а) Силы и средства наблюдения и контроля состоят из: сил органов надзора; сил государственной контрольно-инспекционной службы; службы Минэкологии РФ; службы радиационного мониторинга АСКРО (Гидромет); службы защиты животных и растений; служб наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания (Минторгресурс РФ); служб (учреждений) и ведомств РФ, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием среды, а также за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия их факторов на состояние здоровья населения. б) Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из: военизированных и невоенизированных противопожарных, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных формирований; учреждений и формирований службы экстренной медицинской помощи; формирований экстренной ветеринарной помощи и службы защиты растений; воинских частей, территориальных и объектовых формирований гражданской обороны Томской области; пожарного поезда железной дороги Томск - II; отрядов, служб и специалистов спасательных формирований объектов, других добровольных общественных организаций; 6. Информационное обеспечение функционирования ОПЧС осуществляется информационно-управляющей системой, которая включает: информационно-управляющий центр при штабе по делам ГО и ЧС Томской области; абонентские информационные пункты районных и городских комиссий по чрезвычайным ситуациям; информационные центры функциональных и ведомственных подсистем; информационно-управляющие центры сопредельных территорий, регионального центра и МЧС РФ; средства связи и передачи данных. 7. Деятельность ОПЧС включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования системы: режим повседневной деятельности; режим повышенной готовности; чрезвычайный режим. Решением о введении режима функционирования ОПЧС, ее подсистем и звеньев принимают МЧС России, соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки. 8. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по чрезвычайным ситуациям силами и средствами территориальной, функциональной, ведомственной подсистем. Если масштабы ЧС таковы, что комиссии по ЧС не могут справиться с ее локализацией и ликвидацией, то обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по ЧС. 9. Комиссии по чрезвычайным ситуациям любого уровня организуют материально-техническое и финансовое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций самостоятельно. Финансирование работ осуществляется за счет специальных фондов, выделяемых из областного или местных бюджетов. Распорядителем фондов являются комиссии по чрезвычайным ситуациям. Местные чрезвычайные фонды финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов создаются за счет местных бюджетных и внебюджетных источников для снижения дестабилизирующего воздействия ЧС локального характера. 10. Обучение населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях организуется штабами по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляется самостоятельно, на занятиях, тренировках по месту работы, учебы и жительства, через средства массовой информации и в ходе специальных учений. 11. В целях совершенствования организации ОПЧС, проверки готовности и уровня подготовки органов управления, сил и средств системы ежегодно планируются и проводятся в ее подсистемах и звеньях учения и тренировки. Приложение N2 Утверждено постановлением Главы Администрации области от N П О Л О Ж Е Н И Е о комиссии по чрезвычайным ситуациям I. Общие положения Комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее КЧС) является координирующим органом территориальной подсистемы РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам подсистем и звеньев РСЧС, ведомств и организаций на подведомственной территории. КЧС является постоянно действующим органом исполнительной власти. КЧС создается при Администрации области, города, района, объекта и возглавляется, как правило, первым заместителем Главы Администрации, руководителями (гл. инженерами) объектов народного хозяйства. Членами комиссии являются должностные лица, утвержденные постановлением Главы Администрации, приказом руководителя предприятия. II. Основные задачи и права КЧС. Основными задачами КЧС органов исполнительной власти являются: руководство деятельностью подсистем и звеньев ОПЧС на подведомственной территории; участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций; организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим; координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для их ликвидации; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации специалистов ОПЧС, а также повышением квалификации работников, занимающихся мобилизационной подготовкой народного хозяйства РФ; КЧС органов исполнительной власти в соответствии с возложенными на нее задачами: организует прогнозирование и оценку обстановки на подведомственной территории, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения, уменьшению ущерба и потерь от ЧС; контролирует деятельность министерств, ведомств, организаций и местных органов исполнительной власти в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; вводит на своей территории режимы функционирования подсистем и звеньев ОПЧС; организует подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций; контролирует деятельность подсистем и звеньев РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств; организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического(биологического)заражения; организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. III. Режимы функционирования КЧС Различают три режима: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, чрезвычайный режим. Организация работы комиссии при режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и в прилегающих к ним районах; выполнение государственных долгосрочных целевых программ и превентивных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению безопасности и защите населения, сокращению народнохозяйственного ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций; поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств ОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создание и поддержание чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов; осуществление целевых видов страхования. Организация работы комиссии при режиме повышенной готовности: принятие на себя непосредственного руководства деятельностью подсистем и звеньев ОПЧС, комиссиями по ЧС районов и городов, формирование при необходимости оперативных для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; усиление дежурно-диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по защите населения, природной среды и повышению устойчивости объектов народного хозяйства; повышение готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий. Организация работы комиссии при чрезвычайном режиме: организация защиты населения; выдвижение оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций для непосредственного руководства работами; выдвижение сил и средств в районы чрезвычайных ситуаций для проведения работ; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация работ по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях. IV. Права комиссии по чрезвычайным ситуациям Комиссия имеет право: в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения ведомствами и организациями на подведомственной территории. Решения КЧС могут оформляться распоряжениями Администрации; принимать решения на проведение экстренных мер по обеспечению защиты населения от возможных последствий аварий, катастроф или стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации последствий на всей подведомственной территории, включая и объекты любой формы собственности, расположенные на ней; осуществлять контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций на территории области, независимо от форм собственности, по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации последствий; участие в подготовке заключения о целесообразности размещения на территории области объектов народного хозяйства, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды; входить с предложениями в местные органы власти по вопросам состояния работы по предотвращению аварий, катастроф и готовности объектов, органов управления, сил и средств к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; входить с предложениями в Правительство Российской Федерации об эвакуации населения и материальных ценностей из районов возможных крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а в случае, не терпящем отлагательства, самостоятельно принимать решение на эвакуацию с немедленным информированием вышестоящих органов; привлекать к работе в составе комиссии руководителей заинтересованных ведомств и организаций, ученых и необходимых специалистов; требовать представления информации для КЧС, связанной с происшествиями или возможными авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, а также о ходе ликвидации их последствий, от всех предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области; руководители предприятий, учреждений, организаций, получившие распоряжение от председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям, обязаны выполнять его точно и в сроки, указанные в нем, а после выполнения доложить об этом лицу, отдавшему данное распоряжение; осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств территориальных подсистем ОПЧС. привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в республиканскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ; устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения; приостанавливать функционирование объектов экономики на территории, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций; поощрять и премировать членов КЧС всех уровней подведомственной территории в соответствии с Положением о резервном фонде Администрации области. За умелое руководство и действия личного состава, участвующего в ликвидации аварий, катастроф или стихийного бедствия, председатель комиссии имеет право выходить с ходатайством перед Главой Администрации о представлении к награждению и поощрениям наиболее отличавшихся при ликвидации последствий. V. Права председателя КЧС привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистем и звеньев ОПЧС в зависимости от сложившейся обстановки; приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистемы и звенья ОПЧС, на подведомственной территории; вне очереди заказывать билеты и транспортные средства при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также места (помещения)для их размещения. VI. Состав КЧС КЧС возглавляется первым заместителем (заместителем) главы администрации. В состав КЧС входят руководители экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства, а также других отраслей. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики. Рабочим органом КЧС является штаб (комитет, управление) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов. В чрезвычайных ситуациях ведомства и организации для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под руководством оперативной группы КЧС территории. VII. Организация работы КЧС Председатель КЧС территории несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем КЧС. Работа КЧС организуется по месячным и годовым планам работы. Заседания КЧС оформляются протоколами. Положение о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления. Приложение N4 Утвержден постановлением Главы Администрации области от N (Утратил силу - Постановление Администрации Томской области от 11.08.97 г. N 247) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|