Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 11.08.1997 № 247

                   ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИ (ГУБЕРНАТОР)
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 11.08.97г.                 № 247
г.Томск
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Томской области
                                       от 26.03.2003 г. N 64

О комиссии по чрезвычайным ситуациям
Томской области

      (В редакции Постановлений Администрации Томской области
от 17.12.98 г. N 448; от 22.03.99 г. N 100; от 24.01.2000 г. N 14)


     В  соответствии  с Законом Томской области "О защите населения
и  территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного   характера",  утвержденным  решением  Государственной
Думы   Томской   области   от   26.09.96г   за   N340   и  в  целях
совершенствования  координации деятельности органов государственной
власти  и  управления  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории Томской области,

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить  Положение  о  комиссии по чрезвычайным ситуациям
области (КЧС (Приложение №1).
     2. Утвердить   состав   комиссии   по  чрезвычайным  ситуациям
Томской области (Приложение 2).
     3. Считать  утратившим силу приложение 4 к постановлению Главы
Администрации   от   24.04.96г.   N104   "Об  областной  подсистеме
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".


      Первый заместитель Главы Администрации          В.Пономаренко




Приложение N 1
Утверждено постановлением
Главы Администрации области
от _____________N_____


                         П О Л О Ж Е Н И Е
               о комиссии по чрезвычайным ситуациям
                          Томской области

                        I. Общие положения
     Комиссия  по чрезвычайным ситуациям Томской области (далее КЧС
области)    является    координирующим    органом   территориальной
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  (далее  именуется  -  РСЧС)  и
предназначена    для   организации   контроля   за   осуществлением
мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных ситуаций, руководства
работами  по  ликвидации  в  случае  их  возникновения, контроля за
деятельностью   областной   подсистемы  по  чрезвычайным  ситуациям
ОПЧС).
     КЧС   создается  при  администрации  области  и  возглавляется
заместителем Главы администрации области.
     Членами   комиссии  являются  должностные  лица,  утвержденные
постановлением Главы администрации области.
                 II. Основные задачи КЧС области.
     Основными задачами КЧС области являются:
     - руководство деятельностью ОПЧС на территории области;
     -   участие   в  разработке  и  осуществлении  государственных
целевых  и  научно-технических программ по проблемам предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -  разработка  и  осуществление  мероприятий по предотвращению
чрезвычайных  ситуаций,  уменьшению  ущерба  от последствий аварий,
катастроф,  стихийных  бедствий  и  воздействия современных средств
поражения противника, по обеспечению надежности работы
     потенциально   опасных  производств  и  объектов  экономики  в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     -    руководство    ликвидацией    чрезвычайных   ситуаций   с
привлечением  при необходимости всех имеющихся сил и средств в зоне
чрезвычайной   ситуации,   а   при  их  недостаточности  и  средств
вышестоящих органов управления в установленном порядке;
     -  организация и координация постоянного наблюдения и контроля
за  состоянием  природной  среды  и  потенциально опасных объектов,
оценка  и  прогнозирование  возможности  возникновения чрезвычайных
ситуаций;
     -  обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и
средств  к  действиям  в чрезвычайных ситуациях, а также создание и
поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
     -  организация разработки нормативных правовых актов в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     -  создание  фондов финансовых, продовольственных, медицинских
и  материально  -  технических  ресурсов, используемых для покрытия
расходов  на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение
аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных
     формирований,  ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций  и  оказание
помощи пострадавшим;
     -  координация  деятельности  КЧС,  действующих  на территории
области.
     -   организация   взаимодействия   с  КЧС  соседних  субъектов
федерации,  военным  командованием и общественными организациями по
вопросам  сбора  и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в
случае  необходимости  -  направления  сил  и  средств для оказания
помощи в их ликвидации;
     -  планирование  и организация эвакуации населения, размещения
эвакуированного   населения  и  возвращения  его  после  ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     -  организация  обеспечения  населения достоверной информацией
по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     -  организация  сбора и обмена информацией по защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     -  руководство обучением и подготовкой населения к действиям в
чрезвычайных   ситуациях,  подготовкой  и  повышением  квалификации
специалистов     ОПЧС,    а    также    работников,    занимающихся
мобилизационной подготовкой;
     КЧС области в соответствии с возложенными на нее задачами:
     -   организует   прогнозирование   и   оценку   обстановки  на
территории   области,   которая   может   сложиться   в  результате
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера,
разрабатывает  и планирует проведение мероприятий по предупреждению
чрезвычайных
     ситуаций, защите населения, уменьшению ущерба и потерь от ЧС;
     - вводит на территории области режимы функционирования ОПЧС;
     -  организует  подготовку  органов  управления,  звеньев ОПЧС,
обучение  населения  действиям  в условиях угрозы или возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     -    контролирует    деятельность   ОПЧС,   органов   местного
самоуправления,  ведомств,  организаций  и  предприятий по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -   участвует   совместно  с  другими  органами  управления  в
рассмотрении   вопросов   размещения  и  деятельности  потенциально
опасных производств;
     -   контролирует   организацию   защиты   сельскохозяйственных
животных,   растений,   продовольствия,   пищевого  сырья,  кормов,
водоисточников    и    систем   водоснабжения   от   радиоактивного
загрязнения    (заражения),   химического   и   бактериологического
(биологического)
     заражения;
     -  организует работу по привлечению общественных организаций и
граждан  к  проведению  мероприятий  по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
                      III. Режимы работы КЧС.
     Установлено  три режима работы КЧС: повседневной деятельности,
повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
     Организация работы КЧС в режиме повседневной деятельности:
     -  организация  наблюдения  и контроля за состоянием природной
Среды,  обстановки на потенциально опасных объектах и в прилегающих
к ним районах;
     -  контроль  выполнения целевых программ и превентивных мер по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  повышению
безопасности  и  защиты населения, сокращению материального ущерба,
а   также   повышению   устойчивости  функционирования  объектов  и
отраслей экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     -    поддержание    высокой    готовности,   совершенствование
подготовки  органов  управления,  сил  и средств ОПЧС к действиям в
чрезвычайных  ситуациях,  организация  обучения  населения способам
защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     -   создание   и  поддержание  чрезвычайных  резервных  фондов
финансовых,         продовольственных,         медицинских        и
материально-технических ресурсов;
     - осуществление целевых видов страхования.
     Организация работы КЧС в  режиме повышенной готовности:
     -    принятие    на    себя    непосредственного   руководства
деятельностью  ОПЧС,  комиссиями  по  ЧС всех уровней, формирование
при  необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения
обстановки  непосредственно в районе возможного бедствия, выработки
предложений по ее нормализации;
     - усиление дежурно-диспетчерской службы;
     -  усиление  наблюдения  и  контроля  за  состоянием природной
Среды,  обстановкой  на потенциально опасных объектах и прилегающих
к   ним   территориях,  прогнозирование  возможности  возникновения
чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
     -   принятие  мер  по  защите  населения,  природной  среды  и
повышению устойчивости функционирования объектов экономики ;
     -  повышение  готовности  сил  и  средств, предназначенных для
ликвидации  возможных  чрезвычайных  ситуаций,  уточнение планов их
действий  и  выдвижение  при  необходимости в районы предполагаемых
действий.
     Организация работы КЧС  в режиме чрезвычайной ситуации:
     - организация защиты населения;
     -  выдвижение оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций
для непосредственного руководства работами;
     -  выдвижение сил и средств в районы чрезвычайных ситуаций для
проведения работ;
     - определение границ зоны чрезвычайных ситуаций;
     - организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -    организация    работ    по    обеспечению    устойчивости
функционирования  отраслей  и  объектов экономики, жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     -  осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием
природной  среды  в  районах  чрезвычайных ситуаций, обстановкой на
аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
                      IV. Права КЧС области.
Комиссия по ЧС  области имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для
выполнения всеми ведомствами и организациями на территории Томской
области. Решения КЧС могут быть основанием для принятия Главой
администрации постановлений или распоряжений;
- классифицировать ЧС, произошедшие на территории Томской области,
в соответствии с Постановлением Правительства РФ Э1094 от 13
сентября 1996г. и Законом Томской области " О защите населения и
территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";
     -   принимать   решения   на   проведение  экстренных  мер  по
обеспечению  защиты населения и территорий от возможных последствий
аварий,  катастроф или стихийных бедствий, снижению ущерба от них и
ликвидации последствий на всей территории области;
     -   осуществлять   контроль   за   деятельностью  предприятий,
учреждений  и организаций на территории области, независимо от форм
собственности,   по   вопросам   снижения  опасности  возникновения
аварий,   катастроф,  возможного  ущерба  от  них  и  готовности  к
ликвидации последствий;
     -  участвовать  в  подготовке  заключения  о  целесообразности
размещения  на  территории области объектов экономики, потенциально
опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
     -  входить  с  предложениями  в  органы  исполнительной власти
области  по  вопросам  состояния  работы  по предотвращению аварий,
катастроф  и готовности объектов, органов управления, сил и средств
к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     -   входить   с   предложениями   в  Правительство  Российской
Федерации  об  эвакуации  населения  и  материальных  ценностей  из
районов  возможных  крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий,
а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно
     принимать  решение  на эвакуацию с немедленным информированием
вышестоящих органов;
     -   привлекать   к   работе   в   составе   КЧС  руководителей
заинтересованных   ведомств,   организаций,  учреждений,  ученых  и
необходимых специалистов;
     -  получать информацию для КЧС, связанную с происшествиями или
возможными  авариями,  катастрофами, стихийными бедствиями, а также
о  ходе  ликвидации их последствий, от всех предприятий, учреждений
и  организаций,  расположенных на территории области, независимо от
их    ведомственной    принадлежности    и    формы   собственности
(руководители   предприятий,  учреждений,  организаций,  получившие
распоряжение  от  председателя  комиссии по чрезвычайным ситуациям,
обязаны выполнять его точно и в сроки, указанные в нем);
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств
ОПЧС;
     -   привлекать   в  установленном  порядке  силы  и  средства,
входящие  в  республиканскую  систему  предупреждения  и действий в
чрезвычайных  ситуациях,  к  выполнению  необходимых спасательных и
аварийно-восстановительных работ;
     -   устанавливать   при  необходимости  в  зонах  чрезвычайных
ситуаций  особый режим работы территорий, организаций и учреждений,
а также порядок передвижения граждан и транспортных средств;
     -  приостанавливать  функционирование  объектов  экономики  на
территории  области, независимо от их ведомственной подчиненности и
форм  собственности,  в  случае  угрозы  возникновения чрезвычайных
ситуаций;
     -  поощрять  и  премировать  членов КЧС всех уровней области в
соответствии  с  Положением  о  порядке формирования и расходования
резервного   фонда  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий Администрации области.
     -  осуществлять  текущий  контроль  за  целевым и рациональным
расходованием  ассигнований из резервного фонда по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и последствий стихийных бедствий
Администрации области.
     Председатель   комиссии   имеет   право   лично   выходить   с
ходатайством  перед  Главой администрации области о представлении к
награждению    и   поощрению   наиболее   отличавшихся   участников
ликвидации аварий, катастроф или стихийных бедствий.
                    V. Права председателя КЧС:
     Председатель КЧС  области имеет право:
     -   привлекать   в   установленном   порядке  при  угрозе  или
возникновении  чрезвычайной  ситуации  силы и средства, транспорт и
материально-технические  средства,  независимо от их принадлежности
и  формы  собственности,  для  выполнения работ по предотвращению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -  вводить  и  приостанавливать режимы функционирования ОПЧС в
зависимости от сложившейся обстановки;
     -  приводить  в  готовность  и  перемещать органы управления и
силы, входящие в ОПЧС, на территории Томской области;
- вне очереди заказывать билеты и транспортные средства при угрозе
или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и
их оперативных групп, а также места( помещения )для их размещения.
                      VI. Состав КЧС области:
     КЧС  возглавляется  заместителем Главы администрации. В состав
КЧС     входят     руководители    экономики,    внутренних    дел,
здравоохранения,    энергетики,    транспорта,   связи,   экологии,
торговли,  строительства,  а также других отраслей Томской области.
Кроме   того,   в   состав   комиссии   могут   включаться  ведущие
специалисты.  Постоянно  действующим органом управления КЧС области
является   главное   управление   по   делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Томской области.
     Для   организации   выявления   причин  ухудшения  обстановки,
выработки  предложений и организации принятия мер по предотвращению
чрезвычайных    ситуаций,    оценки    их   характера,   в   случае
возникновения,  выработки  предложений  по локализации и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  защите  населения  и  окружающей Среды, их
реализации   непосредственно   в   районе  бедствий  КЧС  формирует
оперативные  группы.  При  возникновении  чрезвычайных  ситуаций на
оперативные группы возлагается руководство работами по ликвидации
     ЧС  во  взаимодействии  с органами власти и управления в зонах
бедствия.  Состав  оперативных  групп  формируется  из членов КЧС с
привлечением необходимых специалистов.
     В   чрезвычайных   ситуациях   ведомства   и  организации  для
руководства   работами   по   соответствующим   направлениям  могут
выделять    свои   оперативные   группы,   которые   работают   под
руководством оперативной группы КЧС территории.
                   VII. Организация работы КЧС :
     Председатель  КЧС  области несет ответственность за выполнение
возложенных  на  комиссию  задач  и функций в установленном законом
порядке.
     Распределение  и  утверждение  обязанностей  между членами КЧС
производится председателем КЧС.
     Работа    КЧС   организуется   по   годовому   плану   работы,
утвержденному Главой администрации области.
     Заседания КЧС оформляются Протоколами.
     Положение  о  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  области и
состав    этой    комиссии    утверждаются   Постановлением   Главы
администрации области.




Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Главы
Администрации области
от N

                            С О С Т А В
        комиссии по чрезвычайным ситуациям Томской области

     (Утратил  силу  -  Постановление Администрации Томской области
от 24.01.2000 г. N 14)


Информация по документу
Читайте также