Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 30.09.1999 № 353

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 30.09.99г.                N  353
г.Томск
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Томской области
                                       от 30.04.2004 г. N 75

О территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(ТП РСЧС) Томской области


     В  соответствии  с  Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О
защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и  техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации  от  05.11.95  N  1113  "О единой государственной системе
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций",  Законом
Томской  области  "О  защите населения и территорий Томской области
от  чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера" от
26.09.96   N   340   и   в   целях   совершенствования  координации
деятельности  органов  государственной  власти и управления Томской
области  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
вызываемых  авариями,  катастрофами,  стихийными  и  экологическими
бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями, 

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1.   Утвердить   прилагаемое   Положение   о   территориальной
подсистеме   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) Томской области.
     2.  Возложить  на  органы исполнительной власти, предприятия и
организации,независимо  от их организационно-правовых форм, функции
по  защите  населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций
согласно Положению о ТП РСЧС Томской области.
     3.   Рекомендовать   органам  местного  самоуправления  в  2-х
месячный   срок   создать   территориальные   звенья   ТП   РСЧС  в
соответствии  с  Положением  о  ТП  РСЧС  и  определить  порядок их
функционирования.
     4.  Признать утратившим силу постановление Главы Администрации
(Губернатора)  области  от  24.04.96 N 104 "Об областной подсистеме
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
     5.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на  и.о.  заместителя  Главы  Администрации  области  -  начальника
Департамента по общественной безопасности Лощинкина В.В.


      И.о.Главы Администрации          В.Пономаренко






     Cогласовано                           Утверждено
Министр Российской Федерации          постановлением Главы
по делам гражданской обороны,         Администрации (Губернатора)
чрезвычайным ситуациям и              Томской области
ликвидации  последствий               от 30.09.99г.     N 353
стихийных бедствий
               С.ШОЙГУ
"_____"_____ _______


                         П О Л О Ж Е Н И Е
         о территориальной подсистеме РСЧС Томской области


     1.  Настоящее  Положение  о  территориальной  подсистеме  РСЧС
Томской   области   (далее   -   Положение)   определяет   принципы
построения,  состав  сил  и  средств,  порядок  выполнения  задач и
взаимодействия  основных  элементов,  регулирует  основные  вопросы
функционирования  территориальной подсистемы единой государственной
системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
ТП РСЧС) Томской области.
     2.  ТП РСЧС Томской области предназначена для предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий,
обеспечения  защиты  населения  и  территории  области и уменьшения
материальных потерь от чрезвычайных ситуаций.
     3.  Деятельность ТП РСЧС области осуществляется в соответствии
с   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  законами,
указами   и   распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,
постановлениями    и    распоряжениями   Правительства   Российской
Федерации,  Уставом  (основным  законом)  Томской  области, Законом
Томской  области  "О  защите населения и территорий Томской области
от  чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера", а
также настоящим Положением.
     4. Основными задачами ТП РСЧС Томской области являются:
     разработка   и   реализация  правовых  и  экономических  норм,
связанных   с   обеспечением   защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     осуществление    целевых   и   научно-практических   программ,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных ситуаций и повышение
устойчивости    функционирования    предприятий,    учреждений    и
организаций,  независимо  от их организационно-правовых форм (далее
- организации), в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечение  готовности  к действиям органов управления, сил и
средств,    предназначенных   для   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);
     сбор,  обработка,  обмен  и выдача информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     подготовка  населения  к действиям при чрезвычайных ситуациях,
переподготовка и повышение квалификации специалистов ТП РСЧС;
     прогнозирование  и  оценка социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций;
     создание  и  использование  резервов финансовых и материальных
ресурсов  для  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций
(далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);
     осуществление  государственной  экспертизы, надзора и контроля
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     осуществление  мероприятий  по  социальной  защите  населения,
пострадавшего  от  чрезвычайных  ситуаций,  проведение гуманитарных
акций;
     реализация  прав  и обязанностей населения в области защиты от
чрезвычайных   ситуаций,   в   том   числе   лиц,   непосредственно
участвующих в их ликвидации;
     сотрудничество  с другими регионами в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     5.    ТП    РСЧС    объединяет   силы   и   средства   органов
государственного   управления   Томской   области,  территориальных
органов  федеральных  органов  исполнительной  власти на территории
Томской  области,  органов местного самоуправления и организаций, в
полномочия  которых  входит  решение  вопросов  защиты  населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,  с  исполнением  функций
согласно приложению.
     6.  ТП  РСЧС  включает в себя территориальные и функциональные
звенья  и  имеет три уровня: территориальный (областной), местный и
объектовый.
     7.   Территориальные   звенья  создаются  в  органах  местного
самоуправления   муниципальных   образований   в   соответствии   с
административно-территориальным     делением    области.    Задачи,
организация,   состав   сил  и  средств,  порядок  функционирования
территориальных  звеньев  определяются положениями об этих звеньях,
утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.
     8.  Функциональные  звенья создаются территориальными органами
федеральных  органов  исполнительной  власти для организации работы
по  защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере
их деятельности по отраслям экономики.
     Организация,   состав  сил  и  средств,  порядок  деятельности
функциональных  звеньев  ТП  РСЧС  определяются  положениями о них,
утверждаемыми    руководителями   соответствующих   территориальных
органов  федеральных  органов исполнительной власти по согласованию
с  Главным  управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Томской области.
     9.   Каждый  уровень  ТП  РСЧС  имеет  координирующие  органы;
постоянно  действующие органы управления, специально уполномоченные
решать  задачи  в  области  гражданской  обороны и задачи по защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера   (далее  -  органы  управления  по  делам
гражданской    обороны    и    чрезвычайным    ситуациям);   органы
повседневного  управления;  силы  и  средства; резервы финансовых и
материальных  ресурсов;  системы связи, оповещения, информационного
обеспечения.
     10.   Координирующими   органами   ТП   РСЧС  Томской  области
являются:
     на   территориальном   уровне   -   комиссия  по  чрезвычайным
ситуациям Томской области;
     на   местном  уровне  -  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям
органов местного самоуправления;
     на  объектовом  уровне  -  объектовые комиссии по чрезвычайным
ситуациям.
     Положения   о  комиссиях  по  чрезвычайным  ситуациям  Томской
области,  органов  местного  самоуправления, объектовых комиссиях и
состав   этих   комиссий   утверждаются  решениями  соответствующих
руководителей.
     11.  Основными  задачами  комиссии  по  чрезвычайным ситуациям
Томской области являются:
     руководство деятельностью ТП РСЧС на территории области;
     организация   и  контроль  за  осуществлением  мероприятий  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, по повышению
надежности  потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости
и  безопасности  функционирования  отраслей  экономики  в  условиях
чрезвычайных ситуаций;
     организация  наблюдения  и  контроля  за состоянием окружающей
природной  среды  и  потенциально опасных объектов, прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение  готовности  органов  управления,  сил и средств к
действиям  в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание
в состоянии готовности пунктов управления;
     разработка   нормативных   правовых  актов  в  области  защиты
населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций;
     участие  в  разработке и осуществлении государственных целевых
и  научно-технических программ, организация разработки и реализация
территориальных    программ    по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
     взаимодействие    с   другими   комиссиями   по   чрезвычайным
ситуациям,  военным  командованием и общественными объединениями по
вопросам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций, а в
случае  необходимости  -  принятие  решения  о  направлении  сил  и
средств   для   оказания   помощи   этим   комиссиям  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     руководство  работами  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     планирование  и  организация  эвакуации населения, организация
размещения   эвакуируемого   населения   и  возвращения  его  после
ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     организация  сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц органов
управления  и  подразделений  ТП  РСЧС  к  действиям в чрезвычайных
ситуациях.
     12.  Основными  задачами  комиссии  по  чрезвычайным ситуациям
органов местного самоуправления являются:
     организация   и  контроль  за  осуществлением  мероприятий  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, по повышению
надежности  потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости
и  безопасности  функционирования  отраслей  экономики  в  условиях
чрезвычайных ситуаций;
     организация  наблюдения  и  контроля  за состоянием окружающей
природной  среды  и  потенциально опасных объектов, прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение  готовности  органов  управления,  сил и средств к
действиям  в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание
в состоянии готовности пунктов управления;
     разработка   нормативных   правовых  актов  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
     взаимодействие    с   другими   комиссиями   по   чрезвычайным
ситуациям,  военным  командованием и общественными объединениями по
вопросам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций, а в
случае  необходимости  -  принятие  решения  о  направлении  сил  и
средств   для   оказания   помощи   этим   комиссиям  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     руководство  работами  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     организация   первоочередного   жизнеобеспечения  населения  в
чрезвычайных ситуациях;
     планирование  и  организация  эвакуации  населения, размещения
эвакуируемого   населения   и   возвращения  его  после  ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     организация  сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
     13.  Основными  задачами  объектовых  комиссии по чрезвычайным
ситуациям являются:
     руководство   разработкой   и   проведением   мероприятий   по
предупреждению    чрезвычайных   ситуаций,   повышению   надежности
потенциально    опасных    объектов,    обеспечению    устойчивости
функционирования   организаций   и   объектов   при   возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     организация   работ   по   созданию  на  потенциально  опасных
объектах  и  поддержанию  в  состоянии  готовности локальных систем
контроля и оповещения;
     обеспечение  готовности  органов  управления,  сил и средств к
действиям   при  чрезвычайных  ситуациях,  руководство  ликвидацией
чрезвычайных   ситуаций   и   эвакуацией  персонала  организаций  и
объектов;
     руководство  созданием  и использованием резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организация  подготовки руководящего состава, сил и средств, а
также  персонала  организаций и объектов к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
     14.   Органами  управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям являются:
     на  территориальном (областном) уровне - Главное управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Томской области;
     на  местном  уровне - управления (отделы) по делам гражданской
обороны  и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Томской
области;
     на   объектовом   уровне  -  отделы  (секторы  или  специально
назначенные  лица)  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным
ситуациям.
     15.  Органами повседневного управления ТП РСЧС Томской области
являются:
     пункты    управления,   оперативно-дежурные   службы   органов
управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
всех уровней;
     дежурно-диспетчерские      службы     и     специализированные
подразделения    территориальных    органов   федеральных   органов
исполнительной власти и организаций.
     Размещение  органов  повседневного  управления территориальной
подсистемы   осуществляется   на   пунктах  управления,  оснащаемых
соответствующими  средствами  связи, оповещения, сбора, обработки и
передачи   информации   и  поддерживаемых  в  состоянии  постоянной
готовности к использованию.
     16.  В  состав  сил  и  средств ТП РСЧС Томской области входят
силы   и   средства   федеральных  органов  исполнительной  власти,
расположенных  на территории области, органов исполнительной власти
Томской  области,  органов  местного  самоуправления и организаций,
участвующих  в  соответствии  с возложенными на них обязанностями в
наблюдении  и  контроле  за  состоянием окружающей природной среды,
потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     В  состав  этих сил входят аварийно-спасательные формирования,
укомплектованные  с учетом обеспечения работы в автономном режиме в
течение  не  менее  трех суток и находящиеся в состоянии постоянной
готовности  (далее  -  силы постоянной готовности). Силы постоянной
готовности  могут привлекаться Главным управлением по делам ГО и ЧС
Томской   области   по   согласованию   с   федеральными   органами
исполнительной  власти,  Администрацией  Томской  области, органами
местного    самоуправления    и   организациями   для   экстренного
реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
     Перечень  сил  и  средств  ТП РСЧС определяется постановлением
Главы Администрации (Губернатора)Томской области.
     17.  Силы  и  средства  Вооруженных  Сил Российской Федерации,
дислоцированные  на  территории  Томской  области, привлекаются для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  порядке, определяемом Планом
взаимодействия.
     Силы   и  средства  органов  внутренних  дел  применяются  при
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  соответствии  с  задачами,
возложенными   на  них  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации   и  Томской  области,  в  порядке,  определяемом  Планом
действий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера Томской области.
     18.  Решением  руководителей  организаций  и  объектов на базе
существующих  специализированных организаций, служб и подразделений
(строительных,  медицинских,  химических, ремонтных и других) могут
создаваться     нештатные    аварийно-спасательные    формирования,
предназначенные   для  проведения  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.
     19.      Информационное      обеспечение      функционирования
территориальной     подсистемы     осуществляется    информационно-
управляющей системой, которая включает:
     комитет информатизации Администрации Томской области;
     информационно-вычислительный   центр  Главного  управления  по
делам ГО и ЧС Томской области;
     абонентские  информационные  пункты  комиссий  по чрезвычайным
ситуациям муниципальных образований Томской области;
     информационные центры функциональных подсистем и звеньев;
     информационно-управляющие  центры  близлежащих  субъектов  РФ,
Сибирского  регионального  центра  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
и МЧС России;
     информационные центры предприятий, организаций, учреждений;
     средства связи и передачи данных.
     Порядок   сбора   информации  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмена  этой информацией
определяется   постановлением   Главы  Администрации  (Губернатора)
Томской  области  от  30.09.97  N  299  "О порядке сбора и обмена в
Томской   области   информацией   в   области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера".
     20.  В  зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей   чрезвычайной  ситуации  решениями  Главы  Администрации
области  и  органа  местного  самоуправления  в пределах конкретной
территории    устанавливается    один    из    следующих    режимов
функционирования территориальной подсистемы:
     режим    повседневной    деятельности    -    при   нормальной
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,
биологической    (бактериологической)    и   гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
     режим  повышенной  готовности - при ухудшении производственно-
промышленной,      радиационной,      химической,     биологической
(бактериологической)   и   гидрометеорологической  обстановки,  при
получении   прогноза   о   возможности  возникновения  чрезвычайных
ситуаций;
     режим  чрезвычайной  ситуации  -  при возникновении и во время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     21.     Основными     мероприятиями,    осуществляемыми    при
функционировании территориальной подсистемы являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     осуществление  наблюдения  и контроля за состоянием окружающей
природной  среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях;
     планирование   и   выполнение   целевых  и  научно-технических
программ   и   мер   по   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,
обеспечению  безопасности  и защиты населения, сокращению возможных
потерь    и    ущерба,    а   также   по   повышению   устойчивости
функционирования  промышленных  объектов  и  отраслей  экономики  в
чрезвычайных ситуациях;
     совершенствование   подготовки  органов  управления  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  сил  и средств к
действиям   при   чрезвычайных   ситуациях,   организация  обучения
населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
     создание  и  восполнение  резервов  финансовых  и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление целевых видов страхования;
     б) в режиме повышенной готовности:
     принятие  на  себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным
ситуациям     непосредственного    руководства    функционированием
подсистем  и  звеньев  ТП  РСЧС,  формирование,  при необходимости,
оперативных   групп   для  выявления  причин  ухудшения  обстановки
непосредственно    в    районе   возможного   бедствия,   выработки
предложений по ее нормализации;
     усиление дежурно-диспетчерской службы;
     усиление   наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и
прилегающих  территориях, прогнозирование возможности возникновения
чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
     принятие  мер  по  защите  населения  и  окружающей  природной
среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
     приведение  в  состояние  готовности  сил и средств, уточнение
планов  действий  и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый
район чрезвычайной ситуации;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     организация защиты населения;
     выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
     организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
     определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
     организация  работ по обеспечению устойчивого функционирования
отраслей  экономики  и  объектов,  первоочередному жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     осуществление  непрерывного  контроля за состоянием окружающей
природной  среды  в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на
аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
     22. Для  ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
     областной  резерв  финансовых  и материальных ресурсов Томской
области - за счет средств областного бюджета;
     местные  резервы  финансовых  и  материальных ресурсов органов
местного  самоуправления  -  за счет средств бюджетов муниципальных
образований;
     объектовые  резервы  финансовых  и  материальных ресурсов - за
счет собственных средств организаций.
     Номенклатура  и  объемы  резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов определяются органом, их создающим.
     23.  Ликвидация  чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и
средствами   организаций,   органов   местного  самоуправления,  на
территориях    которых   сложилась   чрезвычайная   ситуация,   под
непосредственным    руководством    соответствующей   комиссии   по
чрезвычайным ситуациям.
     Если  масштабы  чрезвычайной  ситуации  таковы, что имеющимися
силами  и  средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно,
указанные  комиссии обращаются за помощью в вышестоящую комиссию по
чрезвычайным   ситуациям.   Вышестоящая  комиссия  по  чрезвычайным
ситуациям   может   взять   на  себя  координацию  или  руководство
ликвидацией  данной  чрезвычайной  ситуации  и  оказать необходимую
помощь.
     При  недостаточности  имеющихся  сил и средств в установленном
порядке   привлекаются   силы   и   средства   федеральных  органов
исполнительной власти.
     24.  Общественные  объединения  могут участвовать в ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  только  под  руководством  соответствующих
органов  управления  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным
ситуациям  при  наличии  у  участников  ликвидации  от общественных
объединений    соответствующей    подготовки,    подтвержденной   в
аттестационном    порядке.    Порядок    привлечения   общественных
объединений   к   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  определяется
постановлением  Главы  Администрации  (Губернатора) Томской области
от  03.11.98  N 395 "О порядке привлечения общественных объединений
для ликвидации чрезвычайных ситуаций".
     25.  Финансирование  деятельности  ТП  РСЧС  осуществляется на
каждом   уровне   за   счет   соответствующего  бюджета  и  средств
организаций.
     Финансирование   целевых   программ   по  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  по обеспечению устойчивого
функционирования   организаций   осуществляется  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Томской области.
     Финансирование    мероприятий   по   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  проводится  за  счет  средств  организаций, находящихся в
зонах    чрезвычайных    ситуаций,    средств    органов   местного
самоуправления, страховых фондов и других источников.
     При   отсутствии   или   недостаточности   указанных   средств
выделяются   в   установленном   порядке   средства  из  областного
резервного   фонда   по   предупреждению,  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствий.
     26.   В  целях  заблаговременного  проведения  мероприятий  по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера  и  максимально  возможного  снижения  размера  ущерба  и
потерь   в  случае  их  возникновения  осуществляется  планирование
действий   в   рамках   ТП   РСЧС  на  основе  планов  действий  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций на территории
Томской  области,  планов  взаимодействия,  планов действий органов
местного   самоуправления,   организаций   и   объектов.   Объем  и
содержание  указанных мероприятий определяются, исходя из принципов
необходимой  достаточности  и  оптимального использования имеющихся
сил и средств.
     Организационно-методическое      руководство     планированием
действий   ТП   РСЧС   осуществляет  Главное  управление  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Томской области.




Приложение
к Положению о территориальной
подсистеме РСЧС Томской области


                           Ф У Н К Ц И И
   органов исполнительной власти Томской области, организаций и
           предприятий по защите населения и территорий
                     от чрезвычайных ситуаций

     1. ОАО "Томскэнерго".

     Организация   и   обеспечение   наблюдения   и   контроля   за
обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах, входящих в состав
энергосистемы и прилегающих к ним территориях.
     Организация  и  осуществление  мероприятий по предупреждению и
ликвидации   последствий   аварий   и  катастроф  на  предприятиях,
входящих в состав энергосистемы.
     Обеспечение  участия  сил  ведомственных аварийно-спасательных
формирований,  входящих  в  состав  ТП  РСЧС  области, в проведении
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Руководство     созданием     и     деятельностью    следующих
функциональных звеньев ТП РСЧС:
     силы   и  средства  предупреждения  и  ликвидации  последствий
аварий на предприятиях энергосистемы (АО "Томскэнерго");
     предупреждение   и   ликвидация   чрезвычайных   ситуаций   на
предприятиях, входящих в состав акционерного общества.


     2. Управление внутренних дел Томской области.
     Организация предупреждения пожаров.

     Обеспечение  общественного  порядка  и  охраны  материальных и
культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
     Организация  тушения  пожаров  и  проведение  связанных с ними
первоочередных аварийно-спасательных работ.
     Руководство   функционированием  и  развитием  противопожарной
службы УВД области.
     Руководство     созданием     и     деятельностью    следующих
функциональных звеньев ТП РСЧС:
     противопожарные и аварийно-спасательные работы;
     охрана общественного порядка.


     3.  Департамент  Федеральной  государственной службы занятости
населения по Томской области.

     Осуществление  комплексных  мероприятий по направлению кадров,
специалистов  в  области  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  в  том  числе  и  на  обучение,  а  также по обеспечению
рабочей   силой  общественных  работ,  связанных  с  необходимостью
ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  но  не  требующих
специальной подготовки работников.


     4.  Управление  здравоохранения Администрации Томской области,
Центр медицины катастроф.

     Разработка,  внедрение  и  совершенствование методов и средств
оказания  экстренной  медицинской  помощи  и  лечения пострадавшего
населения.
     Организация   и   координация  работ  по  оказанию  экстренной
медицинской  помощи  пострадавшему  населению  в зонах чрезвычайных
ситуаций.
     Обеспечение   функционирования   и  развития  службы  медицины
катастроф.
     Координация  работ  по эвакуации пострадавших и больных из зон
чрезвычайных ситуаций.
     Обеспечение  экстренных  поставок  лекарственных  средств  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Сбор,  обобщение, анализ и представление Администрации Томской
области  данных  о  пострадавших  и  больных  в  зонах чрезвычайных
ситуаций.
     Создание   запасов   медицинского  имущества  и  лекарственных
средств и поддержание их на необходимом уровне.
     Разработка  методических основ обучения и подготовки населения
к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
     Руководство  созданием  и  деятельностью функционального звена
ТП РСЧС резервов медицинских ресурсов.


     5.  Департамент внешнеэкономической деятельности, региональных
и международных связей Администрации Томской области.

     Содействие  развитию  межрегиональных,  международных связей в
области   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  в
оказании  взаимной  международной  помощи при авариях, катастрофах,
стихийных и иных бедствиях.
     Обеспечение    взаимодействия    и    контактов,   организация
переговоров  по вопросам оказания международной гуманитарной помощи
населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.
     Осуществление    контроля   за   выполнением   межрегиональных
договоров   в  области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.

     6.  Департамент  по  образованию и научно-технической политике
Администрации Томской области.

     Организация   проведения   научных  исследований  в  интересах
совершенствования    и   развития   ТП   РСЧС,   координация   этих
исследований и оказание помощи в их проведении.
     Организация  подготовки  специалистов в области предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Организация    обучения   студентов   и   школьников   основам
безопасности жизнедеятельности.

     7. Военный комиссариат Томской области.

     Организация   при   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  работ,
связанных  с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения
и военной техники, обезвреживанием боеприпасов.
     Обеспечение  контроля радиационной, химической и биологической
(бактериологической)  обстановки  в  районах  расположения объектов
Министерства обороны Российской Федерации.
     Обеспечение  участия  воинских  частей  Томского  гарнизона  в
ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     8.  Государственный комитет по охране окружающей среды Томской
области.

     Организация    и    осуществление    надзора   за   безопасной
эксплуатацией  гидротехнических  сооружений,  водохранилищ,  озер и
накопителей  сточных  вод,  других жидких отходов с целью оценки их
состояния,  определения  степени  их  надежности  и прогнозирования
возможности  возникновения  аварий  и катастроф, принятия решения о
целесообразности    изменения    режима   работы   или   дальнейшей
эксплуатации водохозяйственных объектов.
     Организация   и   осуществление   экологического  контроля  за
выбросами  вредных веществ в окружающую природную среду, а также за
размещением опасных промышленных отходов.
     Методическое  руководство работами по ликвидации экологических
последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ними.
     Организация  и  обеспечение  наблюдения  и контроля за уровнем
радиоактивного загрязнения подземных вод.
     Организация  и обеспечение контроля экологической обстановки в
области, осуществление мер по ее улучшению.
     Организация  работ  по прогнозированию изменения экологической
обстановки  в  районах  размещения  потенциально опасных объектов и
интенсивной   хозяйственной   деятельности,   в   том   числе   при
чрезвычайных ситуациях.
     Руководство     созданием     и     деятельностью    следующих
функциональных звеньев ТП РСЧС:
     экологической безопасности;
     экологического   мониторинга   (совместно  с  территориальными
подразделениями  Федеральной  службы  России по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды).

     9.  Томский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей cреды.

     Прогнозирование     стихийных     гидрометеорологических     и
геофизических явлений и предупреждение о них.
     Обеспечение     гидрометеорологической     и     геофизической
информацией органов управления ТП РСЧС.
     Организация  и  проведение  мониторинга  (наблюдений, оценки и
прогноза)   радиоактивного  и  химического  загрязнения  окружающей
природной  среды  (атмосферного  воздуха, поверхностных вод и почв)
на территории области.
     Предупреждение  об  экстремально  высоких  уровнях загрязнения
окружающей природной среды.
     Организация  и осуществление оперативного контроля и измерений
радиоактивного  и  химического  загрязнения  в районах чрезвычайных
ситуаций.
     Руководство  созданием  и  деятельностью функционального звена
ТП    РСЧС    по    наблюдению    и    контролю    за    стихийными
гидрометеорологическими  и  геофизическими явлениями и загрязнением
окружающей природной среды.

     10. ОАО "Томсктелеком".

     Обеспечение   на   договорных   условиях  телекоммуникационной
связью  (в  том  числе  с  использованием мобильных средств связи и
передачи   данных)   органов   исполнительной   власти  и  местного
самоуправления,      осуществляющих     руководство     ликвидацией
чрезвычайных ситуаций.
     Организация   технического   обеспечения   передачи  и  приема
сигналов  оповещения  для  органов исполнительной власти и местного
самоуправления при чрезвычайной ситуации.
     Выделение  Главному  управлению  по  делам  ГО  и  ЧС  Томской
области   междугородных   каналов   связи   по   паролю   "Узор"  и
предоставление  в  аренду  каналов в соответствии с его заявками, а
также   обеспечение   передачи   и   приема  телеграмм  "Ракета"  и
предоставление междугородных телефонных разговоров по паролям.
     Организация    на    договорных    условиях   эксплуатационно-
технического  обслуживания стационарных средств связи и оповещения,
установленных  на объектах связи (предприятиях народного хозяйства)
и  находящихся  в  ведении  органов управления по делам гражданской
обороны   и  чрезвычайным  ситуациям,  а  также  поддержание  их  в
постоянной готовности.
     Руководство   ведением   аварийно-восстановительных  работ  на
линиях и сооружениях связи.
     Осуществление   на   объектах   связи  сбора  и  аналитической
обработки  информации  о чрезвычайных ситуациях и предоставление ее
территориальным    органам    государственной   власти   Российской
Федерации  (Главному управлению по делам ГО и ЧС Томской области) и
в   Государственный   Комитет   Российской  Федерации  по  связи  и
информации.


     Руководство  созданием  и  деятельностью функционального звена
ТП РСЧС связи и оповещения.

     11.  Управление сельского хозяйства, комитет по продовольствию
и перерабатывающей промышленности Администрации Томской области.

     Организация  и  осуществление  мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.
     Осуществление  контроля  за  загрязнением сельскохозяйственных
угодий   радиоактивными   и   токсичными   веществами.  Обеспечение
рационального   ведения   сельскохозяйственного   производства   на
загрязненных территориях.
     Организация    и   координация   работ   по   эпизоотическому,
фитопатологическому   и   токсикологическому  контролю,  ликвидации
эпизоотий и эпифитотий.
     Обеспечение   оперативного   получения,   обработки  и  выдачи
необходимой  для  сельскохозяйственного  производства  информации о
чрезвычайных ситуациях.
     Организация   производства   и   поставок  продовольствия  для
снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
     Руководство    созданием   и   деятельностью   соответствующих
функциональных звеньев ТП РСЧС:
     по защите сельскохозяйственных животных и растений;
     по созданию резервов продовольственных и кормовых ресурсов;
     по   предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на
объектах, входящих в состав отрасли.

     12.  Департамент  социальной  защиты  населения  Администрации
Томской области.

     Осуществление  мероприятий  по  социальной  защите  населения,
пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
     Организация   и  координация  работ  по  оценке  и  возмещению
ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.


     13.    Департамент   строительства   и   жилищно-коммунального
хозяйства,    управление    капитального   строительства,   Главное
управление  архитектуры  и градостроительства Администрации Томской
области, ГУП "Инжкомсервис".

     Разработка    методов    проектирования,    строительства    и
эксплуатации   объектов   в  районах  с  экстремальными  условиями,
методов  и  средств  изучения,  оценки  и  прогнозирования  опасных
природных    и    техногенных   процессов,   разработка   новых   и
совершенствование  существующих методов инженерной защиты населения
и территорий на основе исследований и методических рекомендаций.
     Подготовка    нормативной   документации   для   осуществления
строительства   и   инженерной   защиты  объектов  в  экстремальных
условиях.
     Размещение   заказа   проектной   организации   на  разработку
методических     указаний     по    проектированию    планировочной
документации,    крупных    объектов    и   инженерных   сооружений
применительно к условиям Томской области и г.Томска.
     Нормативное  обеспечение  строительства  и  инженерной  защиты
объектов в экстремальных условиях.
     Расчет  ущерба,  причиненного  объектам  и  имуществу  граждан
вследствие чрезвычайной ситуации.
     Расчет  потребностей  в материальных ресурсах, необходимых для
проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ,  а
также  для  полного  восстановления объектов, которым нанесен ущерб
(на    основе    обследования,   проведенного   специализированными
лицензионными организациями).
     Обеспечение  участия  специализированных строительно-монтажных
и  изыскательских  организаций в проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
     Координация   проведения   восстановительных   работ  в  зонах
чрезвычайных ситуаций.
     Обобщение   исследований,   изученности  опасных  природных  и
техногенных процессов и их прогнозирование.
     Обеспечение  материально-техническими ресурсами для ликвидации
последствий  аварий,  катастроф  и стихийных бедствий из страхового
(аварийного)   запаса   материально-технических   ресурсов  Томской
области.


     14.  Департамент  по энергетике, транспорту, связи и дорожному
хозяйству Администрации Томской области.

     Организация  и  проведение  мероприятий  по  предотвращению  и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  на  транспортных  средствах  и
транспортных коммуникациях.
     Осуществление    функций   компетентного   органа   Российской
Федерации    по    перевозке    опасных    грузов    автомобильным,
железнодорожным, воздушным, речным транспортом.
     Обеспечение  перевозок  сил,  средств и материальных ресурсов,
необходимых  для  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и осуществления
эвакуационных мероприятий.
     Обеспечение  участия  сил и средств ведомственных формирований
(в  пределах  их  тактико-технических  возможностей)  в  проведении
аварийно-спасательных   и   других   неотложных   работ  в  районах
чрезвычайных ситуаций.
     Руководство     созданием     и     деятельностью    следующих
функциональных звеньев ТП РСЧС:
     силы  и  средства  поиска и спасения людей на речных бассейнах
Томской области;
     транспортное обеспечение ликвидации  чрезвычайных  ситуаций;
     силы   и   средства   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  на
железнодорожном транспорте.


     15.  Департамент  экономики, Департамент финансов, Департамент
государственного    регулирования    потребительского    рынка    и
обеспечения   северных   территорий,Департамент  по  промышленности
Администрации Томской области.

     Координация   работ   по  размещению  объектов  на  территории
области   с   учетом   требований   промышленной   и  экологической
безопасности.
     Финансирование    работ   по   предотвращению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  по оказанию помощи пострадавшему населению
в  пределах  ассигнований, предусмотренных в бюджете области на эти
цели.
     Создание  страховых  и  резервных фондов, запасов материальных
средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Координация   работ  по  обеспечению  пострадавшего  населения
водой, продовольствием и товарами первой необходимости.
     Обеспечение  участия  сил и средств ведомственных формирований
(в  пределах  их возможностей) в проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
     Прогнозирование  и  оценка социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций.
     Руководство     созданием     и     деятельностью    следующих
функциональных звеньев ТП РСЧС:
     целевые виды страхования;
     финансовые резервы;
     резервы материальных ресурсов.


     16.  Центр Госсанэпиднадзора в Томской области.
     Наблюдение   и   прогнозирование  санитарно-эпидемиологической
обстановки на территории области.

     Осуществление    предупреждения,    выявления   и   пресечения
нарушений  требований  санитарно-эпидемиологической  безопасности и
охраны здоровья населения.
     Организация     и     координация    работ    по    проведению
санитарно-гигиенических  и противоэпидемических мероприятий в зонах
чрезвычайных  ситуаций силами ведомственных формирований постоянной
готовности.
     Организация  и  участие в проведении санитарно-гигиенических и
противоэпидемиологических     ситуаций,    формирования    резервов
санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических средств.
     Организация  и осуществление оперативного контроля и измерений
радиоактивного  и  химического  загрязнения  в  зонах  чрезвычайных
ситуаций.
     Руководство  созданием  и  деятельностью функционального звена
ТП РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.


     17. Комитет природных ресурсов по Томской области.

     Организация   эксплуатации  водохранилищ  и  водохозяйственных
систем  комплексного назначения, защитных и других гидротехнических
сооружений  Томской  области,  находящихся  в  ведении Министерства
природных ресурсов Российской Федерации.
     Осуществление   государственного   надзора   и   контроля   за
соблюдением    собственниками    гидротехнических    сооружений   и
эксплуатирующими   организациями   норм   и   правил   безопасности
гидротехнических   сооружений,   за   исключением  гидротехнических
сооружений,  поднадзорных  Министерству  топлива  и  энергетики РФ,
Министерству транспорта РФ и Федеральному горному надзору России.
     Организация     во    взаимодействии    с    заинтересованными
федеральными     органами     исполнительной    власти,    органами
исполнительной  власти  Томской  области  разработки  и  выполнения
мероприятий    по    обеспечению    безопасности   гидротехнических
сооружений,  предотвращению  и ликвидации вредного воздействия вод,
аварийного загрязнения вод.
     Регулирование использования паводковоопасных территорий.
     Руководство  созданием  и  деятельностью функционального звена
ТП РСЧС противопаводковых мероприятий.


     18.   Государственное  унитарное  предприятие  Территориальный
Центр "Томскгеомониторинг".

     Организация  и  обеспечение  наблюдения  и контроля за уровнем
радиоактивного загрязнения подземных вод.
     Руководство  созданием  и  деятельностью функционального звена
ТП   РСЧС   наблюдения   и   контроля   за  уровнем  радиоактивного
загрязнения подземных вод.


     19. Томская межрайонная государственная инспекция рыбоохраны.

     Организация  и  осуществление  мероприятий по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах, входящих в состав
отрасли.
     Осуществление  рыбохозяйственного  и экологического надзора за
внутренними  водоемами  Томской  области и контроля за загрязнением
радиоактивными веществами акваторий в промысловых районах.
     Обеспечение   работ   по  воспроизводству  рыбных  ресурсов  в
водоемах Томской области, пострадавших от загрязнения.
     Обеспечение  безопасности  пищевого  сырья  и  готовой  рыбной
продукции.
     Организация    поставок   рыбной   продукции   для   снабжения
населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
     Руководство  созданием  и  деятельностью функционального звена
ТП  РСЧС  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объектах, входящих в состав отрасли.


     20. Томский центр стандартизации, метрологии и сертификации.

     Осуществление   государственного   контроля   и   надзора   за
соблюдением  обязательных  требований  государственных стандартов в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Проведение   согласованной   научно-технической   политики   и
координация  работ  по  обеспечению  требуемой точности, единства и
достоверности  измерений  в  области  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Поддержание  государственной эталонной базы и системы передачи
единиц   измерений   для   обеспечения   контроля   за  параметрами
радиационной,  химической  и  биологической  обстановки, а также за
другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации.


     21.  Управление  Федеральной  службы  безопасности  Российской
Федерации по Томской области.

     Информирование    в    установленном   порядке   о   возможных
предпосылках  и  характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов,
намерений  и  конкретных  действий преступных групп и отдельных лиц
по проведению актов технологического терроризма.
     Осуществление,  в  пределах  своих  полномочий, мероприятий по
обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
     Обеспечение   участия   сил   и   средств  Федеральной  службы
безопасности   в   расследовании   причин   чрезвычайных  ситуаций,
связанных с актами технологического терроризма.

     22.  Управление  лесами Томской области, ГУ Томское управление
лесами сельскохозяйственных организаций "Томсксельхозлес".

     Прогнозирование    возможности    возникновения   чрезвычайных
ситуаций на территории лесного фонда области.
     Организация    и   обеспечение   проведения   мероприятий   по
предотвращению  чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  пожарами  на
территории    лесного   фонда   области,   а   также   с   массовым
распространением болезней и вредителей лесной растительности.
     Координация     деятельности     структурных     подразделений
Администрации    области,    органов    местного    самоуправления,
организаций при тушении лесных пожаров.
     Руководство   созданием   и   деятельностью   соответствующего
функционального  звена ТП РСЧС по защите лесов от пожаров, болезней
и вредителей лесной растительности.


     23.   Томский  областной  горно-технический  отдел  управления
Западно-Сибирского  округа  Федерального  горного  и  промышленного
надзора России.

     Организация   и   осуществление   государственного  надзора  и
контроля   за   соблюдением   органами   местного   самоуправления,
предприятиями,  объединениями  и  организациями,  независимо  от их
организационно-правовых  форм,  должностными  лицами  и  гражданами
требований   по   безопасному   ведению   работ  в  промышленности,
устройству   и   безопасной   эксплуатации   оборудования  с  целью
предотвращения   аварий   и  катастроф  техногенного  характера  на
территории Томской области.
     Оценка  состояния промышленной безопасности и противоаварийной
устойчивости   подконтрольных   предприятий   и  объектов,  прогноз
вероятности   возникновения   аварий   и   катастроф   техногенного
характера.
     Участие  в  расследовании  аварий  и  инцидентов  технического
характера,   контроль   за   реализацией  профилактических  мер  по
результатам расследования.
     Руководство  созданием  и  деятельностью функционального звена
ТП РСЧС контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами.

     24.    Томская    инспекция   по   надзору   за   радиационной
безопасностью  Госатомнадзора  России,  Северский  отдел  инспекций
ядерной  и  радиационной  безопасности  на  ПТЦ  и  ЗАТО Сибирского
округа Госатомнадзора России.

     Организация    и    осуществление   контроля   за   состоянием
радиационно опасных объектов на территории Томской области.
     Организация   и   осуществление  государственного  надзора  за
соблюдением    действующих   правил   и   норм   безопасности   при
производстве,  обращении  и  использовании атомной энергии, ядерных
материалов, радиоактивных веществ и изделий.
     Регулярное  информирование государственных органов и населения
об  изменении  состояния  ядерной  и  радиационной  безопасности на
поднадзорных объектах.

     25. Центр правительственной связи в Томской области.

     Обеспечение   телекоммуникационной   связью  (в  том  числе  с
использованием   мобильных   средств   связи   и  передачи  данных)
федеральных  органов исполнительной власти и органов исполнительной
власти  Томской  области,  осуществляющих  руководство  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций.
     Осуществление  сбора  и  аналитической  обработки информации о
чрезвычайных  ситуациях  и представление ее органам государственной
власти   Российской   Федерации,  Томской  области  и  Министерству
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

     26. Сибирский химический комбинат.

     Организация   и   обеспечение   наблюдения   и   контроля   за
обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах, входящих в состав
отрасли, и прилегающих к ним территориях.
     Организация  и  осуществление  мероприятий по предупреждению и
ликвидации  последствий  аварий и катастроф на объектах, входящих в
состав отрасли.
     Обеспечение  участия  сил  ведомственных аварийно-спасательных
формирований,    входящих    в   единую   государственную   систему
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, в проведении
аварийно-спасательных  и  других  неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях на комбинате.




Информация по документу
Читайте также