Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 30.09.1999 № 353ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.09.99г. N 353 г.Томск Утратилo силу - Постановление Администрации Томской области от 30.04.2004 г. N 75 О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) Томской области В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Томской области "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 26.09.96 N 340 и в целях совершенствования координации деятельности органов государственной власти и управления Томской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями, П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) Томской области. 2. Возложить на органы исполнительной власти, предприятия и организации,независимо от их организационно-правовых форм, функции по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций согласно Положению о ТП РСЧС Томской области. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления в 2-х месячный срок создать территориальные звенья ТП РСЧС в соответствии с Положением о ТП РСЧС и определить порядок их функционирования. 4. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 24.04.96 N 104 "Об областной подсистеме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Главы Администрации области - начальника Департамента по общественной безопасности Лощинкина В.В. И.о.Главы Администрации В.Пономаренко Cогласовано Утверждено Министр Российской Федерации постановлением Главы по делам гражданской обороны, Администрации (Губернатора) чрезвычайным ситуациям и Томской области ликвидации последствий от 30.09.99г. N 353 стихийных бедствий С.ШОЙГУ "_____"_____ _______ П О Л О Ж Е Н И Е о территориальной подсистеме РСЧС Томской области 1. Настоящее Положение о территориальной подсистеме РСЧС Томской области (далее - Положение) определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) Томской области. 2. ТП РСЧС Томской области предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, обеспечения защиты населения и территории области и уменьшения материальных потерь от чрезвычайных ситуаций. 3. Деятельность ТП РСЧС области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным законом) Томской области, Законом Томской области "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также настоящим Положением. 4. Основными задачами ТП РСЧС Томской области являются: разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-практических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства); сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях, переподготовка и повышение квалификации специалистов ТП РСЧС; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов); осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; сотрудничество с другими регионами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5. ТП РСЧС объединяет силы и средства органов государственного управления Томской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Томской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с исполнением функций согласно приложению. 6. ТП РСЧС включает в себя территориальные и функциональные звенья и имеет три уровня: территориальный (областной), местный и объектовый. 7. Территориальные звенья создаются в органах местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с административно-территориальным делением области. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления. 8. Функциональные звенья создаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности по отраслям экономики. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев ТП РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Томской области. 9. Каждый уровень ТП РСЧС имеет координирующие органы; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны и задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям); органы повседневного управления; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения, информационного обеспечения. 10. Координирующими органами ТП РСЧС Томской области являются: на территориальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям Томской области; на местном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; на объектовом уровне - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям Томской области, органов местного самоуправления, объектовых комиссиях и состав этих комиссий утверждаются решениями соответствующих руководителей. 11. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям Томской области являются: руководство деятельностью ТП РСЧС на территории области; организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; разработка нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, организация размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 12. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; разработка нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 13. Основными задачами объектовых комиссии по чрезвычайным ситуациям являются: руководство разработкой и проведением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 14. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: на территориальном (областном) уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Томской области; на местном уровне - управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Томской области; на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 15. Органами повседневного управления ТП РСЧС Томской области являются: пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней; дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций. Размещение органов повседневного управления территориальной подсистемы осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 16. В состав сил и средств ТП РСЧС Томской области входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, органов исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться Главным управлением по делам ГО и ЧС Томской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, Администрацией Томской области, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Перечень сил и средств ТП РСЧС определяется постановлением Главы Администрации (Губернатора)Томской области. 17. Силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированные на территории Томской области, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Планом взаимодействия. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, в порядке, определяемом Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Томской области. 18. Решением руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях. 19. Информационное обеспечение функционирования территориальной подсистемы осуществляется информационно- управляющей системой, которая включает: комитет информатизации Администрации Томской области; информационно-вычислительный центр Главного управления по делам ГО и ЧС Томской области; абонентские информационные пункты комиссий по чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Томской области; информационные центры функциональных подсистем и звеньев; информационно-управляющие центры близлежащих субъектов РФ, Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и МЧС России; информационные центры предприятий, организаций, учреждений; средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией определяется постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 30.09.97 N 299 "О порядке сбора и обмена в Томской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 20. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями Главы Администрации области и органа местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования территориальной подсистемы: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 21. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании территориальной подсистемы являются: а) в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев ТП РСЧС, формирование, при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; усиление дежурно-диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов действий и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: организация защиты населения; выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; организация ликвидации чрезвычайной ситуации; определение границ зоны чрезвычайной ситуации; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 22. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: областной резерв финансовых и материальных ресурсов Томской области - за счет средств областного бюджета; местные резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств бюджетов муниципальных образований; объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. 23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью в вышестоящую комиссию по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией данной чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 24. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций только под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. Порядок привлечения общественных объединений к ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.11.98 N 395 "О порядке привлечения общественных объединений для ликвидации чрезвычайных ситуаций". 25. Финансирование деятельности ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из областного резервного фонда по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. 26. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и максимально возможного снижения размера ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках ТП РСЧС на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области, планов взаимодействия, планов действий органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и оптимального использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий ТП РСЧС осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Томской области. Приложение к Положению о территориальной подсистеме РСЧС Томской области Ф У Н К Ц И И органов исполнительной власти Томской области, организаций и предприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. ОАО "Томскэнерго". Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав энергосистемы и прилегающих к ним территориях. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на предприятиях, входящих в состав энергосистемы. Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в состав ТП РСЧС области, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев ТП РСЧС: силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на предприятиях энергосистемы (АО "Томскэнерго"); предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на предприятиях, входящих в состав акционерного общества. 2. Управление внутренних дел Томской области. Организация предупреждения пожаров. Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. Руководство функционированием и развитием противопожарной службы УВД области. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев ТП РСЧС: противопожарные и аварийно-спасательные работы; охрана общественного порядка. 3. Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Томской области. Осуществление комплексных мероприятий по направлению кадров, специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе и на обучение, а также по обеспечению рабочей силой общественных работ, связанных с необходимостью ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, но не требующих специальной подготовки работников. 4. Управление здравоохранения Администрации Томской области, Центр медицины катастроф. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения. Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций. Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф. Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Сбор, обобщение, анализ и представление Администрации Томской области данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций. Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне. Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС резервов медицинских ресурсов. 5. Департамент внешнеэкономической деятельности, региональных и международных связей Администрации Томской области. Содействие развитию межрегиональных, международных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной международной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях. Обеспечение взаимодействия и контактов, организация переговоров по вопросам оказания международной гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций. Осуществление контроля за выполнением межрегиональных договоров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6. Департамент по образованию и научно-технической политике Администрации Томской области. Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития ТП РСЧС, координация этих исследований и оказание помощи в их проведении. Организация подготовки специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация обучения студентов и школьников основам безопасности жизнедеятельности. 7. Военный комиссариат Томской области. Организация при ликвидации чрезвычайных ситуаций работ, связанных с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения и военной техники, обезвреживанием боеприпасов. Обеспечение контроля радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах расположения объектов Министерства обороны Российской Федерации. Обеспечение участия воинских частей Томского гарнизона в ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8. Государственный комитет по охране окружающей среды Томской области. Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений, водохранилищ, озер и накопителей сточных вод, других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов. Организация и осуществление экологического контроля за выбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов. Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ними. Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод. Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в области, осуществление мер по ее улучшению. Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев ТП РСЧС: экологической безопасности; экологического мониторинга (совместно с территориальными подразделениями Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды). 9. Томский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей cреды. Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и геофизических явлений и предупреждение о них. Обеспечение гидрометеорологической и геофизической информацией органов управления ТП РСЧС. Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории области. Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды. Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС по наблюдению и контролю за стихийными гидрометеорологическими и геофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды. 10. ОАО "Томсктелеком". Обеспечение на договорных условиях телекоммуникационной связью (в том числе с использованием мобильных средств связи и передачи данных) органов исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения для органов исполнительной власти и местного самоуправления при чрезвычайной ситуации. Выделение Главному управлению по делам ГО и ЧС Томской области междугородных каналов связи по паролю "Узор" и предоставление в аренду каналов в соответствии с его заявками, а также обеспечение передачи и приема телеграмм "Ракета" и предоставление междугородных телефонных разговоров по паролям. Организация на договорных условиях эксплуатационно- технического обслуживания стационарных средств связи и оповещения, установленных на объектах связи (предприятиях народного хозяйства) и находящихся в ведении органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также поддержание их в постоянной готовности. Руководство ведением аварийно-восстановительных работ на линиях и сооружениях связи. Осуществление на объектах связи сбора и аналитической обработки информации о чрезвычайных ситуациях и предоставление ее территориальным органам государственной власти Российской Федерации (Главному управлению по делам ГО и ЧС Томской области) и в Государственный Комитет Российской Федерации по связи и информации. Руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС связи и оповещения. 11. Управление сельского хозяйства, комитет по продовольствию и перерабатывающей промышленности Администрации Томской области. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах. Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях. Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях. Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации. Руководство созданием и деятельностью соответствующих функциональных звеньев ТП РСЧС: по защите сельскохозяйственных животных и растений; по созданию резервов продовольственных и кормовых ресурсов; по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. 12. Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации. Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации. 13. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства, управление капитального строительства, Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации Томской области, ГУП "Инжкомсервис". Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты населения и территорий на основе исследований и методических рекомендаций. Подготовка нормативной документации для осуществления строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях. Размещение заказа проектной организации на разработку методических указаний по проектированию планировочной документации, крупных объектов и инженерных сооружений применительно к условиям Томской области и г.Томска. Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации. Расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб (на основе обследования, проведенного специализированными лицензионными организациями). Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и изыскательских организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Координация проведения восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Обобщение исследований, изученности опасных природных и техногенных процессов и их прогнозирование. Обеспечение материально-техническими ресурсами для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий из страхового (аварийного) запаса материально-технических ресурсов Томской области. 14. Департамент по энергетике, транспорту, связи и дорожному хозяйству Администрации Томской области. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях. Осуществление функций компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным, воздушным, речным транспортом. Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий. Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев ТП РСЧС: силы и средства поиска и спасения людей на речных бассейнах Томской области; транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций; силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. 15. Департамент экономики, Департамент финансов, Департамент государственного регулирования потребительского рынка и обеспечения северных территорий,Департамент по промышленности Администрации Томской области. Координация работ по размещению объектов на территории области с учетом требований промышленной и экологической безопасности. Финансирование работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете области на эти цели. Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координация работ по обеспечению пострадавшего населения водой, продовольствием и товарами первой необходимости. Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев ТП РСЧС: целевые виды страхования; финансовые резервы; резервы материальных ресурсов. 16. Центр Госсанэпиднадзора в Томской области. Наблюдение и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области. Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения. Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности. Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических ситуаций, формирования резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических средств. Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой. 17. Комитет природных ресурсов по Томской области. Организация эксплуатации водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений Томской области, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, за исключением гидротехнических сооружений, поднадзорных Министерству топлива и энергетики РФ, Министерству транспорта РФ и Федеральному горному надзору России. Организация во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Томской области разработки и выполнения мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод, аварийного загрязнения вод. Регулирование использования паводковоопасных территорий. Руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС противопаводковых мероприятий. 18. Государственное унитарное предприятие Территориальный Центр "Томскгеомониторинг". Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод. Руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод. 19. Томская межрайонная государственная инспекция рыбоохраны. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Осуществление рыбохозяйственного и экологического надзора за внутренними водоемами Томской области и контроля за загрязнением радиоактивными веществами акваторий в промысловых районах. Обеспечение работ по воспроизводству рыбных ресурсов в водоемах Томской области, пострадавших от загрязнения. Обеспечение безопасности пищевого сырья и готовой рыбной продукции. Организация поставок рыбной продукции для снабжения населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации. Руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. 20. Томский центр стандартизации, метрологии и сертификации. Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Проведение согласованной научно-технической политики и координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Поддержание государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации. 21. Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Томской области. Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма. Осуществление, в пределах своих полномочий, мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций. Обеспечение участия сил и средств Федеральной службы безопасности в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, связанных с актами технологического терроризма. 22. Управление лесами Томской области, ГУ Томское управление лесами сельскохозяйственных организаций "Томсксельхозлес". Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда области. Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на территории лесного фонда области, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности. Координация деятельности структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления, организаций при тушении лесных пожаров. Руководство созданием и деятельностью соответствующего функционального звена ТП РСЧС по защите лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности. 23. Томский областной горно-технический отдел управления Западно-Сибирского округа Федерального горного и промышленного надзора России. Организация и осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением органами местного самоуправления, предприятиями, объединениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами требований по безопасному ведению работ в промышленности, устройству и безопасной эксплуатации оборудования с целью предотвращения аварий и катастроф техногенного характера на территории Томской области. Оценка состояния промышленной безопасности и противоаварийной устойчивости подконтрольных предприятий и объектов, прогноз вероятности возникновения аварий и катастроф техногенного характера. Участие в расследовании аварий и инцидентов технического характера, контроль за реализацией профилактических мер по результатам расследования. Руководство созданием и деятельностью функционального звена ТП РСЧС контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами. 24. Томская инспекция по надзору за радиационной безопасностью Госатомнадзора России, Северский отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности на ПТЦ и ЗАТО Сибирского округа Госатомнадзора России. Организация и осуществление контроля за состоянием радиационно опасных объектов на территории Томской области. Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при производстве, обращении и использовании атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий. Регулярное информирование государственных органов и населения об изменении состояния ядерной и радиационной безопасности на поднадзорных объектах. 25. Центр правительственной связи в Томской области. Обеспечение телекоммуникационной связью (в том числе с использованием мобильных средств связи и передачи данных) федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Томской области, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Осуществление сбора и аналитической обработки информации о чрезвычайных ситуациях и представление ее органам государственной власти Российской Федерации, Томской области и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 26. Сибирский химический комбинат. Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли. Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на комбинате. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|