Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 25.01.1999 № 20

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 25.01.99г.                  N 20
г.Томск 
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Томской области
                                       от 05.09.2001 г. N 304

Об утверждении Устава Томского
территориального фонда обязательного
медицинского страхования


     Во  исполнение решения Государственной Думы Томской области от
18.09.98г.  N  158  "О  Томском территориальном фонде обязательного
медицинского  страхования"  и  в  целях приведения в соответствие с
Гражданским  кодексом Российской Федерации учредительных документов
Томского    территориального   фонда   обязательного   медицинского
страхования,

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1.   Утвердить  прилагаемый  Устав  Томского  территориального
фонда обязательного медицинского страхования.
     2.   Поручить   Департаменту   по  управлению  государственным
имуществом     Томской     области     (Петров)    зарегистрировать
государственное   некоммерческое   финансово-кредитное   учреждение
Томский    территориальный    фонд    обязательного    медицинского
страхования в установленном порядке в срок до 10 февраля 1999 года.
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Главы Администрации области по социальной политике
Шевелева В.М.


      Глава Администрации (Губернатор)          В.Кресс

  



УТВЕРЖДЕН
постановлением Главы
Администрации (Губернатора)
области
от               N

                             У С Т А В

                  Томского территориального фонда
              обязательного медицинского страхования

                             г. Томск



                        I. Общие положения

     1.  Томский  территориальный  фонд  обязательного медицинского
страхования  (далее  именуется  -  Фонд)  реализует государственную
политику   в   сфере   обязательного  медицинского  страхования  на
территории Томской области.
     2.     Фонд     является    самостоятельным    государственным
некоммерческим     финансово-кредитным    учреждением.    Создается
Администрацией  Томской  области  на  основании Положения о Томском
территориальном фонде обязательного медицинского страхования.
     3.  Фонд  является  юридическим  лицом,  имеет самостоятельный
баланс,  обособленное  имущество,  счета в учреждениях Центрального
Банка  Российской  Федерации, печать со своим наименованием, штампы
и бланки установленного образца.
     4.  Фонд  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными
законами,   федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями
Президента  Российской  Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  приказами Федерального фонда
обязательного  медицинского  страхования, законами Томской области,
распоряжениями  и постановлениями Главы Администрации (Губернатора)
Томской    области,    Территориальной   программой   обязательного
медицинского   страхования,  Правилами  обязательного  медицинского
страхования   населения   Томской   области,  другими  нормативными
правовыми   актами,  Положением  о  Томском  территориальном  Фонде
обязательного   медицинского   страхования,  утвержденным  решением
Государственной  Думы  Томской области от 18.09.98 N 158, настоящим
Уставом.
     5.   Полное   официальное   наименование   Фонда   -   Томский
территориальный   фонд   обязательного   медицинского  страхования,
сокращенное наименование - ТТФ ОМС.
     6.  Местонахождение  Фонда:  634034, г. Томск, ул. Учебная, 39
/1.
     7. Фонд имеет следующие филиалы:
     Александровский,    Асиновский,   Бакчарский,   Верхнекетский,
Зырянский,      Каргасокский,     Колпашевский,     Кожевниковский,
Кривошеинский,     Молчановский,     Парабельский,    Первомайский,
Тегульдетский,    Томский,    Чаинский,   Шегарский,   Стрежевской,
Кедровский, Северский.

                    II. Цели деятельности Фонда

     8. Целями деятельности Фонда являются:

     1)   финансовое  обеспечение  установленных  законодательством
Российской  Федерации  прав  граждан  на медицинскую помощь за счет
средств обязательного медицинского страхования;
     2)  обеспечение  финансовой устойчивости системы обязательного
медицинского   страхования  и  создание  условий  для  выравнивания
объема  и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на
всей  территории  Томской  области в соответствии с территориальной
базовой программой обязательного медицинского страхования;
     3)  аккумулирование  финансовых  средств Фонда для обеспечения
финансовой    стабильности   системы   обязательного   медицинского
страхования.

                        III. Функции Фонда

     9. Для достижения указанных целей Фонд:

     1)  аккумулирует  финансовые  средства  Фонда  на обязательное
медицинское страхование граждан;
     2)  осуществляет в порядке, установленном федеральными актами,
финансирование  обязательного медицинского страхования, проводимого
страховыми  медицинскими  организациями,  имеющими  соответствующие
лицензии (далее - страховщиками);
     3)    осуществляет    финансово-кредитную    деятельность   по
обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
     4)   предоставляет   кредиты   страховщикам  при  обоснованной
нехватке у них финансовых средств;
     5)    накапливает    финансовые    резервы   для   обеспечения
устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
     6)   совместно  с  управлением  здравоохранения  Администрации
области  участвует  в  разработке Правил обязательного медицинского
страхования граждан на территории Томской области;
     7)   совместно   с  Государственной  налоговой  инспекцией  по
Томской  области  осуществляет  контроль  за своевременным и полным
поступлением  в  территориальный  Фонд страховых взносов, принимает
меры    по    своевременному    перечислению    страховых   взносов
плательщиками;
     8)   осуществляет   контроль  за  рациональным  использованием
финансовых   средств,   направляемых  на  обязательное  медицинское
страхование граждан;
     9)  создает  филиалы  в муниципальных образованиях области для
выполнения уставных задач;
     10)    выравнивает    финансовые   ресурсы   филиалов   Фонда,
направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
     11)  организует  банк  данных  по всем категориям плательщиков
страховых взносов в территориальный Фонд;
     12)  участвует  в  разработке  тарифов на медицинскую помощь в
системе  обязательного  медицинского  страхования и территориальной
базовой  программы обязательного медицинского страхования населения
Томской области;
     13)   осуществляет   взаимодействие   с   Федеральным   фондом
обязательного  медицинского  страхования и другими территориальными
фондами обязательного медицинского страхования;
     14)     представляет    Федеральному    фонду    обязательного
медицинского  страхования  и  Администрации  области  информацию  о
финансовых  ресурсах системы обязательного медицинского страхования
и другую информацию в пределах своей компетенции;
     15)  проводит  разъяснительную работу по вопросам, относящимся
к компетенции Фонда.

             IV. Имущество и финансовые средства Фонда

     10.  Имущество Фонда закрепляется за ним на праве оперативного
управления и является собственностью Томской области.
     Имущество  Фонда  состоит  из  основных  и  оборотных средств,
которые отражаются на балансе.
     Право  оперативного  управления  имуществом Фонда прекращается
по  основаниям  и  в  порядке, предусмотренном Гражданским кодексом
Российской Федерации.
     11.Финансовые   средства  Фонда  находятся  в  государственной
собственности  Российской  Федерации,  не входят в состав бюджетов,
других фондов и изъятию не подлежат.
     12.Финансовые средства образуются за счет:
     1)    части   страховых   взносов   хозяйствующих   субъектов,
независимо  от  форм  собственности,  на  обязательное  медицинское
страхование  в  размерах,  устанавливаемых  федеральным  законом, а
также  средств,  предусматриваемых  в  соответствующих  бюджетах на
обязательное медицинское страхование неработающего населения;
     2)  доходов,  получаемых  от  использования временно свободных
финансовых средств;
     3) нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда;
     4)  финансовых  средств,  взыскиваемых со страхователей и иных
юридических   и   физических   лиц  в  результате  предъявления  им
регрессных требований;
     5) добровольных взносов физических и юридических лиц;
     6)    поступлений   из   иных   источников,   не   запрещенных
законодательством Российской Федерации.
     13.   Фонд   отвечает   по   своим  обязательствам  тем  своим
имуществом,  на  которое по законодательству РФ может быть обращено
взыскание.
     14.  Фонд  вправе  осуществлять приносящую доходы деятельность
только   для   достижения  уставных  целей.  К  такой  деятельности
относится  использование  по  согласованию  с  правлением  Фонда  и
Администрацией  области временно свободных финансовых средств Фонда
для  приобретения  высоколиквидных  государственных  ценных бумаг и
размещения на депозитных счетах.
     15.  Полученные  от  такой деятельности доходы и приобретенное
за  счет этих доходов имущество в установленном порядке поступают в
распоряжение    Фонда,   учитываются   на   отдельном   балансе   и
направляются на достижение целей деятельности Фонда.
     16.  Доходы  от  использования  временно  свободных финансовых
средств   и  нормированного  страхового  запаса  Фонда  могут  быть
направлены   на  финансирование  только  тех  мероприятий,  которые
осуществляются   в   соответствии   с  целями  деятельности  Фонда,
закрепленными  настоящим  Уставом.  Имущество и финансовые средства
Фонда   не   могут   быть   использованы   в   качестве  вкладов  в
хозяйственные общества и товарищества.
     17.  Фонд образует:
     фонд   финансовых   средств,  направляемый  на  финансирование
территориальной   базовой   программы   обязательного  медицинского
страхования населения Томской области;
     нормированный страховой  запас;
     18.  Затраты  на  содержание Фонда, создание и поддержание его
материально-технической  базы  осуществляются  в  пределах средств,
предусмотренных  на  эти  цели  бюджетом  Фонда.  Смета расходов на
содержание  Фонда  составляется  в  соответствии с бюджетом Фонда и
утверждается Главой Администрации (Губернатором) области.
     19.  Проект  бюджета  Фонда рассматривается правлением Фонда и
представляется     Администрацией     области    на    рассмотрение
Государственной  Думе Томской области одновременно с представлением
проекта   закона   о   бюджете   на   очередной  финансовый  год  и
утверждается  одновременно  с принятием закона области о бюджете на
очередной финансовый год.
     20.   Отчеты   об   исполнении   бюджета   Фонда  утверждаются
Государственной   Думой  Томской  области  одновременно  с  отчетом
Администрации области об исполнении областного бюджета.

                    V. Органы управления Фонда

     21.  Управление  Фондом осуществляется коллегиальным органом -
правлением   и   постоянно  действующим  исполнительным  органом  -
исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
     22.  К компетенции правления Фонда относится решение следующих
вопросов:
     1) утверждение перспективных планов работы Фонда;
     2)   утверждение   положений   о   фонде  финансовых  средств,
нормированном страховом запасе и других;
     3)   согласование   с   Администрацией   области   кандидатуры
директора Фонда;
     4) избрание председателя  правления и его заместителя;
     5)  согласование  состава  и структуры исполнительной дирекции
Фонда;
     6)  рассмотрение  проектов  бюджета  Фонда  и  отчетов  о  его
исполнении,    представление    годовых   отчетов   о   результатах
деятельности  Фонда  Главе  Администрации (Губернатору) области для
утверждения;
     7)    рассмотрение    проектов    территориальной    программы
обязательного    медицинского   страхования   Томской   области   и
предложений   о   тарифе   взносов   на   обязательное  медицинское
страхование;
     8)  согласование  решений  по использованию временно свободных
финансовых средств Фонда;
     9)  утверждение  порядка  использования  доходов  Фонда (в том
числе  полученных  от  использования  временно  свободных средств и
нормированного страхового запаса) и покрытия убытков;
     10)     утверждение     нормативно-методических    документов,
обязательных   для   исполнения   филиалами   Фонда   и  страховыми
организациями,   входящими  в  систему  обязательного  медицинского
страхования;
     11)  представление  на  утверждение  в  органы государственной
власти  области  нормативных  актов  по  совершенствованию  системы
обязательного медицинского страхования;
     12)  формирование ревизионной комиссии, рассмотрение отчетов и
актов проверок ревизионной комиссии;
     13)  принятие  решений  по  аудиторской  проверке  Фонда и его
филиалов:
     14)  принятие  решений по открытию, реорганизации и ликвидации
филиалов Фонда:
     15)  утверждение положений о филиалах Фонда, установление доли
и порядка отчислений финансовых средств в Фонд его филиалами;
     16) согласование кандидатур руководителей филиалов Фонда;
     17)    рассмотрение    отчетов    о    финансово-хозяйственной
деятельности филиалов.
     23.   Состав   правления   Фонда   в   количестве  15  человек
утверждается    Государственной   Думой   Томской   области.   Срок
полномочий правления - 3 года.
     В состав правления входят:
     1) три депутата Государственной Думы Томской области;
     2) четыре представителя Администрации Томской области:
     сотрудник  аппарата заместителя Главы Администрации области по
социальной политике;
     начальник     управления здравоохранения;
     представитель Департамента финансов;
     представитель Департамента социальной защиты населения;
     3)    один   представитель   управления   Центрального   Банка
Российской Федерации по Томской области;
     4) один представитель страховых медицинских организаций;
     5) два представителя страхователей;
     6)    один    представитель    профессиональной    медицинской
ассоциации;
     7) два представителя профсоюзов;
     8) исполнительный директор Фонда.
     Кандидатуры  в  состав правления (представителей Администрации
области,    страховых   медицинских   организаций,   страхователей,
профессиональной   медицинской  ассоциации)  представляются  Главой
Администрации (Губернатором) области.
     Управление  Центрального Банка Российской Федерации по Томской
области  и  профессиональные  союзы  представляют  своих кандидатов
непосредственно в Государственную Думу Томской области.
     Состав    правления    может    быть    изменен   по   решению
Государственной  Думы  Томской области по результатам отчета Фонда.
Члены   правления   могут  быть  также  отозваны  или  заменены  по
предложению делегировавших их органов.
     24.    Правление    возглавляет   председатель.   Председатель
правления  имеет  одного  заместителя. Председатель правления и его
заместитель    избираются    правлением   фонда   путем   открытого
голосования.
     Заседание  правления  считается  правомочным, если в нем лично
участвуют не менее двух третей членов правления.
     Решение  правления принимается простым большинством голосов от
состава правления.
     Делегирование  членами правления участия и права голоса другим
членам правления не допускается.
     Заседания  проводятся  не  реже  одного  раза  в  три  месяца.
Заседания   правления   назначаются   председателем,   а   при  его
отсутствии  -  заместителем  председателя.  Внеочередное  заседание
правления  назначается  указанными  лицами  по  требованию не менее
одной  трети  членов  правления.  Повестка  заседания и необходимые
документы  представляются  членам  правления  не  позднее чем за 10
дней до дня заседания. Заседания правления протоколируются.
     25.  Исполнительный  директор Фонда назначается на должность и
освобождается  от  должности  Главой  Администрации  (Губернатором)
Томской  области  по  согласованию  с Государственной Думой Томской
области.
     Заместитель    исполнительного    директора   назначается   на
должность  и  освобождается  от должности исполнительным директором
Фонда   по   согласованию  с  Главой  Администрации  (Губернатором)
области.
     26.  Исполнительный  директор  Фонда  осуществляет руководство
текущей  деятельностью Фонда, несет персональную ответственность за
ее результаты и подотчетен правлению Фонда.
     Исполнительный директор Фонда:
     1) действует от имени Фонда без доверенности;
     2) распоряжается имуществом Фонда;
     3) заключает договоры, в том числе трудовые;
     4) открывает расчетный и другие счета;
     5)  разрабатывает  и  согласовывает  с  правлением структуру и
состав  исполнительной  дирекции Фонда, которые утверждаются Главой
Администрации (Губернатором) области;
     6)   назначает   по   согласованию   с   Главой  Администрации
(Губернатором) области своего заместителя;
     7)  назначает по согласованию с правлением Фонда руководителей
филиалов Фонда;
     8)  издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения
всеми работниками Фонда;
     9)  по  согласованию с правлением представляет в установленном
порядке  Главе  Администрации (Губернатору) области проекты законов
Томской области о бюджете Фонда и его исполнении;
     10)  использует  для  выполнения  задач, стоящих перед Фондом,
финансовые средства в пределах утвержденных бюджета и сметы;
     11)  принимает на работу и увольняет работников в соответствии
с трудовым законодательством Российской Федерации;
     12) организует учет и отчетность Фонда.
     Исполнительный   директор   решает  все  вопросы  деятельности
Фонда,  кроме  тех,  которые  входят  в  исключительную компетенцию
правления.
     27. Филиалы Фонда:
     1)  осуществляют  контроль  за  сбором  страховых  взносов  на
обязательное   медицинское  страхование  со  всех  страхователей  в
муниципальном образовании;
     2)    передают    финансовые   средства   в   соответствии   с
дифференцированным      подушевым      нормативом     страховщикам,
осуществляющим обязательное медицинское страхование;
     3) производят отчисления доли финансовых средств в Фонд;
     4)  осуществляют  сбор  и  анализ  статистической информации в
области обязательного медицинского страхования.
     28.  Работники  Фонда приравниваются по условиям оплаты труда,
медицинского  и  бытового  обслуживания  к  работникам,  занятым  в
самостоятельном   управлении   (комитете)   Администрации   Томской
области.

                VI. Контроль за деятельностью Фонда

     29.   Для  осуществления  контроля  за  целевым  расходованием
денежных   средств,   направляемых   на   обязательное  медицинское
страхование   граждан,   правлением   Фонда  создается  ревизионная
комиссия  в  составе  трех человек. Члены ревизионной комиссии и ее
председатель  утверждаются  решением  правления.  Члены ревизионной
комиссии  могут  приглашаться  с  правом  совещательного  голоса на
заседания правления и обеспечиваться необходимыми материалами.
     Ревизионная  комиссия  проводит  проверки  согласно плану, при
необходимости  могут  проводиться  внеплановые  проверки. По итогам
проверок   составляются   акты,  которые  представляются  правлению
Фонда.   Ревизионная   комиссия   вправе  привлекать  к  проведению
проверок экспертов.
     30.  Правление  Фонда по мере необходимости, но не реже одного
раза  в  год,  назначает  аудиторскую  проверку деятельности Фонда,
определяет   проверяющую  специализированную  организацию,  имеющую
соответствующую  лицензию,  направляет  отчет  о  результатах  этой
проверки Главе Администрации (Губернатору) области.

                VII. Изменения и дополнения Устава

     31.  Изменения  и  дополнения  в  настоящий  Устав вносятся по
решению    Администрации   области   и   подлежат   государственной
регистрации   в  соответствии  с  Гражданским  кодексом  Российской
Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях".

              VIII. Ликвидация и реорганизация Фонда

     32.  Деятельность Фонда может быть прекращена в результате его
реорганизации  или  ликвидации, которые производятся по совместному
решению   Государственной  Думы  Томской  области  и  Администрации
области  в  порядке,  установленном Гражданским кодексом Российской
Федерации.
     При    ликвидации    Фонда    имущество,    оставшееся   после
удовлетворения   требований  кредиторов,  может  быть  использовано
только  на  предусмотренные  настоящим  Уставом  цели,  в интересах
которых был создан Фонд.
     Документы  постоянного  хранения Фонда в случае его ликвидации
передаются  на  государственное  хранение  в порядке, установленном
Главой Администрации (Губернатором) Томской области.

Кандидатуры в состав правления Фонда

1. Шевелев В.М.  - заместитель Главы Администрации  по социальной политике;
2. Плиева В.И.    - заместитель начальника департамента финансов;
3. Коврижных В.  - начальник управления здравоохранения;
4.                              -  департамент социальной защиты населения;
5. Деев А.Н.      - директор Фонда;
6.                              - представитель  страховых медицинских
                                   организаций;
7.                              - представитель страхователей;
8.                              - представитель страхователей;
9.                      - представитель  профессиональной медицинской
                                 ассоциации;
10.                             - представитель профсоюзов;
11.                             - представитель профсоюзов;





Информация по документу
Читайте также