Расширенный поиск

Решение Государственной Думы Томской области от 18.09.1998 № 158

                        ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           Р Е Ш Е Н И Е



от 18.09.98г.                 N 158
г.Томск

                                    Утратил силу - Постановление
                                    Законодательной Думы Томской
                                  области от 30.06.2011 г. N 4488

О Томском территориальном
Фонде обязательного
медицинского страхования


     Для  реализации государственной политики в сфере обязательного
медицинского  страхования  граждан  на территории Томской области и
приведения   нормативных   правовых   актов   Томской   области   в
соответствие с законодательством Российской Федерации

           Государственная Дума Томской области РЕШИЛА:

     1. Утвердить   Положение   о   Томском  территориальном  Фонде
обязательного медицинского страхования согласно приложению.
     2. Поручить Администрации Томской области в месячный срок:
     -  разработать  на  основании  утвержденного  Положения  Устав
ТТФОМС и зарегистрировать его в установленном порядке;
     -   привести   нормативные   акты,  регулирующие  деятельность
ТТФОМС, в соответствие с утвержденным Положением.
     3. Комитету  по  труду  и  социальной политике Государственной
Думы  Томской  области  (Колмогорова  С.А.),  Администрации Томской
области  (Кресс В.М.), Главному управлению ЦБ РФ по Томской области
(Дружков  А.И.),  Федерации профсоюзных организаций Томской области
(Брекотнин   П.З.)  в  месячный  срок  представить  предложения  по
приведению  состава  Правления  ТТФОМС в соответствие с Положением,
утвержденным настоящим решением.


      Председатель Государственной Думы          Б.А.Мальцев




Приложение к решению
Государственной Думы
Томской области
N158 от 18.09.98г.


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                  о Томском территориальном Фонде
              обязательного медицинского страхования

                        I. Общие положения

     1. Томский  территориальный  фонд  обязательного  медицинского
страхования  (далее  именуется  -  Фонд)  реализует государственную
политику  в сфере обязательного медицинского страхования граждан на
территории   Томской   области,   создается  Государственной  Думой
Томской области и Администрацией Томской области.
     2. Фонд      является      самостоятельным     государственным
некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
     3. Фонд  является  юридическим  лицом,  имеет  самостоятельный
баланс,  обособленное  имущество,  счета в учреждениях Центрального
банка  Российской  Федерации, печать со своим наименованием, штампы
и бланки установленного образца.
     4. Полное     официальное     наименование    Фонда    Томский
территориальный   фонд   обязательного   медицинского  страхования,
сокращенное наименование - ТТФОМС.
     5. Местонахождение Фонда: 634034, г.Томск, ул.Учебная, 39/1.

                         II. Задачи Фонда

     6. Основными задачами Фонда являются:
     1)   финансовое  обеспечение  установленных  законодательством
Российской  Федерации  прав  граждан  на медицинскую помощь за счет
средств    обязательного    медицинского   страхования   в   целях,
предусмотренных   Законом   Российской   Федерации  "О  медицинском
страховании граждан в Российской Федерации;
     2)  обеспечение  финансовой устойчивости системы обязательного
медицинского   страхования  и  создание  условий  для  выравнивания
объема  и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на
всей территории Томской области;
     3)  аккумулирование  финансовых  средств Фонда для обеспечения
финансовой    стабильности   системы   обязательного   медицинского
страхования.
                        III. Функции Фонда

     7. В целях выполнения основных задач Фонд:
     1)  аккумулирует  финансовые  средства  Фонда  на обязательное
медицинское страхование граждан;
     2)   осуществляет  финансирование  обязательного  медицинского
страхования,  проводимого  страховыми  медицинскими  организациями,
имеющими   соответствующие   лицензии   (далее   -  страховщиками),
заключившими  договоры  обязательного  медицинского  страхования  в
порядке, установленном нормативными правовыми актами;
     3)    осуществляет    финансово-кредитную    деятельность   по
обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
     4)    выравнивает    финансовые    ресурсы   филиалов   Фонда,
направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
     5)  предоставляет  кредиты,  в том числе на льготных условиях,
страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
     6)    накапливает    финансовые    резервы   для   обеспечения
устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
     7)  разрабатывает совместно с органами здравоохранения области
правила   обязательного   медицинского   страхования   граждан   на
территории Томской области;
     8)   осуществляет   совместно   с   органами   Государственной
налоговой  службы  Российской Федерации контроль за своевременным и
полным  поступлением  в  Территориальный  фонд  страховых  взносов,
принимает  меры  по  своевременному  перечислению страховых взносов
плательщиками;
     9)   осуществляет   контроль  за  рациональным  использованием
финансовых   средств,   направляемых  на  обязательное  медицинское
страхование  граждан,  в том числе путем проведения соответствующих
ревизий и целевых проверок;
     10)  организует  банк  данных  по всем категориям плательщиков
страховых взносов в Территориальный фонд;
     11)  участвует  в  разработке  тарифов на медицинскую помощь в
системе ОМС и территориальной программы ОМС Томской области;
     12)   осуществляет   взаимодействие   с   Федеральным   фондом
обязательного  медицинского  страхования и другими территориальными
фондами обязательного медицинского страхования;
     13)    предоставляет    Федеральному    фонду    обязательного
медицинского    страхования   и   Администрации   Томской   области
информацию    о    финансовых    ресурсах   системы   обязательного
медицинского  страхования  и  другую  информацию  в  пределах своей
компетенции;
     14)  проводит  разъяснительную работу по вопросам, относящимся
к компетенции Территориального фонда;
     15)  может  создавать  в городах и районах области филиалы для
выполнения своих задач.

             IV. Финансовые средства и имущество Фонда

     8. Финансовые   средства  Фонда  находятся  в  государственной
собственности  Российской  Федерации,  не входят в состав бюджетов,
других фондов и изъятию не подлежат.
     9. Финансовые средства образуются за счет:
     1)   части   страховых   взносов   (отчислений)  хозяйствующих
субъектов   и   иных   организаций   на   обязательное  медицинское
страхование  в  размерах,  устанавливаемых  федеральным  законом, а
также  средств,  предусматриваемых  в  соответствующих  бюджетах на
обязательное медицинское страхование неработающего населения;
     2)  доходов,  получаемых  от  использования временно свободных
финансовых средств;
     3) нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда;
     4)   финансовых   средств,   взыскиваемых   со  страхователей,
медицинских  учреждений  и  иных  юридических  и  физических  лиц в
результате предъявления им регрессных требований;
     5) добровольных взносов физических и юридических лиц;
     6)    поступлений   из   иных   источников,   не   запрещенных
законодательством Российской Федерации.
     10. Временно  свободные  финансовые  средства Фонда с целью их
защиты  от  инфляции  могут  использоваться для приобретения высоко
ликвидных  государственных  ценных бумаг и размещения на депозитных
счетах по согласованию с правлением Фонда.
     Доходы  от использования временно свободных финансовых средств
и  нормированного  страхового запаса Фонда могут быть направлены на
финансирование  только  тех  мероприятий,  которые осуществляются в
соответствии с задачами Фонда.
     11. Затраты  на  содержание  Фонда, создание и поддержание его
материально-технической  базы  осуществляются  в  пределах средств,
предусмотренных на эти цели бюджетом Фонда.
     12. Финансовые  средства,  не израсходованные в истекшем году,
изъятию  не  подлежат  и  при утверждении ассигнований на следующий
год не учитываются.
     13. Имущество  фонда является государственной собственностью и
закрепляется за ним на праве оперативного управления.
     Имущество  Фонда  состоит  из  основных  и  оборотных средств,
которые отражаются на балансе.
     14. Фонд  вправе  осуществлять  приносящую доходы деятельность
только для достижения уставных целей.
     Полученные  от  такой  деятельности  доходы, а также доходы от
использования  имущества,  находящегося в оперативном управлении, и
приобретенное  за  счет  этих  доходов  имущество  в  установленном
порядке  поступают  в  распоряжение Фонда, учитываются на балансе и
направляются для реализации уставных задач Фонда.
     Право   оперативного  управления  имуществом  прекращается  по
основаниям     и    в    порядке,    предусмотренном    гражданским
законодательством Российской Федерации.
     15. Фонд  ежегодно разрабатывает проект бюджета, который после
рассмотрения     правлением     Фонда     представляется     Главой
Администрации(Губернатором)   Томской   области   на   рассмотрение
Государственной   Думе  Томской  области  в  составе  документов  и
материалов,     представляемых     одновременно     с     проектами
соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
     16. Отчеты    об   исполнении   бюджета   Фонда   составляются
исполнительным  директором  Фонда, рассматриваются Правлением Фонда
и   представляются   Главой  Администрации  (Губернатором)  Томской
области  на  утверждение  Государственной  Думе  Томской  области в
форме закона Томской области.

                    V. Органы управления Фондом

     17. Управление  Фондом  осуществляется коллегиальным органом -
правлением   и   постоянно  действующим  исполнительным  органом  -
исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
     18. К  компетенции правления Фонда относится решение следующих
вопросов:
     1) определение перспективных задач Фонда;
     2) утверждение положений о фондах;
     3)  участие  в  согласовании  с Администрацией Томской области
кандидатуры на должность исполнительного директора;
     4)    рассмотрение    проектов    территориальной    программы
обязательного    медицинского   страхования   Томской   области   и
предложений   о   тарифе   взносов   на   обязательное  медицинское
страхование;
     5)     утверждение     нормативно-методических     документов,
обязательных   для   исполнения   филиалами   Фонда   и  страховыми
организациями,   входящими  в  систему  обязательного  медицинского
страхования;
     6)   установление  порядка  отчислений  финансовых  средств  в
Территориальный фонд его филиалами;
     7)  рассмотрение  проектов  бюджета  Фонда  и  отчетов  о  его
исполнении,  утверждение годовых отчетов о результатах деятельности
Фонда  и  внесение  их  Главе  Администрации  (Губернатору) Томской
области для представления Государственной Думе Томской области;
     8)  представление  на  утверждение  в  органы  государственной
власти    нормативных    актов    по    совершенствованию   системы
обязательного медицинского страхования;
     9) формирование ревизионной комиссии.
     19. В состав правления Фонда входят:
     1) три депутата Государственной Думы Томской области;
     2) четыре представителя Администрации Томской области:
     - управления здравоохранения Томской области,
     - финансовых органов,
     - органов социальной защиты населения;
     3)  один  представитель  управления ЦБ Российской Федерации по
Томской области;
     4) один представитель страховых медицинских организаций;
     5) два представителя страхователей;
     6) один представитель профессиональной медицинской ассоциации;
     7) два представителя профсоюзов;
     8) исполнительный директор ТТФОМС.
     Состав  правления  утверждается  Государственной Думой Томской
области.   Кандидатуры  в  состав  правления  Фонда  представляются
Главой  Администрации  (Губернатором) Томской области (за, имеющими
право на представительство в правлении Фонда.
     По  результатам  отчета  Фонда  Государственная  Дума  Томской
области  может  принять  решение  об  изменении  состава  правления
Фонда.
     Правление  возглавляет  председатель.  Председатель  правления
имеет  одного заместителя. Председатель правления и его заместитель
избираются   правлением   Фонда.   Заседание   правления  считается
правомочным,  если  в  нем  участвуют  не  менее двух третей членов
правления.
     Решение  правления принимается простым большинством голосов от
состава правления.
     Заседания проводятся не реже одного раза в три месяца.
     20. Исполнительный  директор  Фонда назначается на должность и
освобождается      от      должности      Главой      Администрации
(Губернатором)Томской  области  по  согласованию  с Государственной
Думой Томской области.
     Заместители    исполнительного    директора   назначаются   на
должность  и  освобождаются  от должности исполнительным директором
по  согласованию  с  Главой  Администрации  (Губернатором)  Томской
области.
     21. Исполнительный  директор  Фонда  осуществляет  руководство
текущей  деятельностью,  несет  персональную  ответственность за ее
результаты и подотчетен правлению Фонда.
     Исполнительный директор Фонда:
     1) действует от имени Фонда без доверенности;
     2) распоряжается имуществом Фонда;
     3) заключает договоры, в том числе трудовые;
     4) открывает расчетный и другие счета;
     5)  разрабатывает  и  согласовывает  с  правлением структуру и
состав  исполнительной  дирекции Фонда, которые утверждаются Главой
Администрации (Губернатором) области;
     6)   издает   приказы   и   дает  указания,  обязательные  для
исполнения всеми работниками Фонда;
     7)  по  согласованию с правлением представляет в установленном
порядке   Главе   Администрации  области  проекты  законов  Томской
области о бюджете Фонда и его исполнении;
     8)  использует  для  выполнения  задач,  стоящих перед Фондом,
финансовые средства в пределах утвержденных бюджета и сметы;
     9)  принимает  на работу и увольняет работников в соответствии
с трудовым законодательством Российской Федерации;
     10) организует учет и отчетность Фонда.
     Исполнительный   директор   решает  все  вопросы  деятельности
Фонда,  кроме  тех,  которые  входят  в  исключительную компетенцию
правления.
     22. Филиалы Фонда:
     1)  осуществляют  контроль  за сбором страховых взносов на ОМС
со всех страхователей муниципальных образований;
     2)    передают    финансовые   средства   в   соответствии   с
дифференцированным      подушевым      нормативом     страховщикам,
осуществляющим ОМС;
     3) производят отчисления финансовых средств в Фонд;
     4)  осуществляют  сбор  и  анализ  статистической информации в
области ОМС.
     23. Работники  Фонда  приравниваются  по размеру оплаты труда,
условиям   медицинского   и   бытового  обслуживания  к  работникам
аппарата Администрации Томской области.

                VI. Контроль за деятельностью Фонда

     24. Контроль  за  деятельностью Фонда осуществляет ревизионная
комиссия.  Правление Фонда по мере необходимости, но не реже одного
раза  в  год,  назначает  аудиторскую  проверку деятельности Фонда,
осуществляемую     специализированной     организацией,     имеющей
соответствующую   лицензию,   отчет  о  результатах  этой  проверки
представляется Главе Администрации (Губернатору) Томской области.

           VII. Порядок внесения изменений и дополнений
                        в Положение о Фонде

     25. Изменения  и  дополнения  в  Положение  о Фонде вносятся в
соответствии  с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом
Российской Федерации "О некоммерческих организациях".

              VIII. Ликвидация и реорганизация Фонда

     26. Ликвидация  и  реорганизация Фонда осуществляется в случае
принятия  соответствующего  решения  Государственной  Думы  Томской
области    и    проводится    в    соответствии    с    гражданским
законодательством   Российской   Федерации.  Документы  постоянного
хранения    Фонда   в   случае   его   ликвидации   передаются   на
государственное    хранение   в   порядке,   установленном   Главой
Администрации (Губернатором) Томской области.


Информация по документу
Читайте также