Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Томской области от 30.01.2003 № 466

                        ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 30.01.2003г.               N 466
г.Томск
                                   Утратилo силу - Закон Томской
                                 области от 10.08.2010 г. N 151-ОЗ

О  Законе  Томской области
"О прогнозной деятельности
в Томской области"


     Рассмотрев   проект   закона  Томской  области  "О  прогнозной
деятельности  в Томской области", доработанный с учетом поступивших
поправок,

        Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Принять Закон Томской области "О прогнозной деятельности в
Томской области" согласно приложению.
     2.    Направить    настоящий    Закон    Главе   Администрации
(Губернатору) Томской области для подписания и опубликования.


      Председатель Государственной Думы          Б.А.Мальцев



Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от 30.01.2003 N 466


                       ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
           "О прогнозной деятельности в Томской области"

     Настоящий   Закон   устанавливает  цели,  содержание,  порядок
разработки  и  принятия  прогнозов,  концепций, программ социально-
экономического   развития   Томской  области,  а  также  определяет
порядок   взаимодействия  органов  государственной  власти  Томской
области, органов местного самоуправления.


     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     Для  целей  настоящего  Закона используются следующие основные
понятия:
     -   государственное  прогнозирование  социально-экономического
развития    Томской   области   -   система   научно   обоснованных
представлений   о  направлениях  социально-экономического  развития
Томской области;
     - прогнозы социально-экономического развития Томской области
     -    документы,   содержащие   различные   варианты   основных
показателей  социально-экономического  состояния  Томской  области,
относящихся  к  определенным  периодам  времени  и рассчитанных при
различных внешних и внутренних условиях развития экономики;
     - концепция социально-экономического развития Томской области
     -  система  представлений о стратегических целях и приоритетах
социально-экономической   политики   Томской   области,   важнейших
направлениях и средствах реализации указанных целей;
     - программа социально-экономического развития Томской области
     -       комплексная       система      целевых      ориентиров
социально-экономического   развития   Томской   области,   а  также
эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров;
     -   областная   целевая   программа   -   комплекс  отраслевых
мероприятий,  направленных  на  достижение  конкретной цели в сфере
социального,  экономического,  культурного и иного развития Томской
области,  на  улучшение качества жизни населения, предусматривающих
целевое финансирование за счет бюджетных средств;
     -  система  планово-прогнозных  документов  Томской  области -
совокупность    прогнозов    на   долгосрочную,   среднесрочную   и
краткосрочную        перспективу,        концепций,        программ
социально-экономического развития Томской области.

     Статья 2. Цель прогнозной деятельности
     Целью     прогнозной     деятельности    является    повышение
эффективности   управления  социально-экономическими  процессами  в
Томской области.

     Статья    3.    Общие   положения   о   прогнозах   социально-
экономического развития Томской области
     1.   Администрация  Томской  области  обеспечивает  разработку
прогнозов     социально-экономического    развития    области    на
долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
     Результаты  прогнозирования  социально-экономического развития
области   используются  при  принятии  нормативных  правовых  актов
органами  законодательной и исполнительной власти Томской области в
соответствии с их компетенцией.
     2.  Прогнозы социально-экономического развития Томской области
разрабатываются   исходя   из  сценарных  условий  функционирования
экономики  Российской  Федерации  на  очередной  финансовый  год  и
основываются на системе следующих прогнозов:
     - демографических;
     - экологических;
     - научно-технических;
     - внешнеэкономических;
     - социальных;
     - отраслевых;
     -   прогнозов   в   отдельных   общественно   значимых  сферах
деятельности.
     3.  Прогнозы социально-экономического развития Томской области
разрабатываются  в  нескольких  вариантах  с  учетом вероятностного
воздействия  внутренних  и  внешних  политических,  экономических и
других факторов.
     4.   Прогнозы   социально-экономического   развития   включают
количественные  показатели  и  качественные характеристики развития
макроэкономической      ситуации,      экономической     структуры,
научно-технического   развития,  внешнеэкономической  деятельности,
динамики  производства  и  потребления,  уровня  и  качества жизни,
экологической    обстановки,    социальной    и    производственной
инфраструктуры.
     5.   Администрация   Томской   области  вправе  привлекать  на
конкурсной   основе  научно-исследовательские  институты  и  другие
организации      к      составлению      прогнозных      документов
социально-экономического развития Томской области.
     6.  На  территории  Томской  области  действует единая система
прогнозирования социально-экономического развития Томской области.

     Статья  4.  Прогноз  социально-экономического развития Томской
области на долгосрочную перспективу
     1.  Прогноз  социально-экономического развития Томской области
на   долгосрочную   перспективу   (далее  -  долгосрочный  прогноз)
разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.
     2.   Решение   о   начале  разработки  долгосрочного  прогноза
принимается Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
     3.   Порядок   разработки   прогноза  социально-экономического
развития  и  порядок  разработки концепции социально-экономического
развития  Томской  области на долгосрочную перспективу определяется
Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
     4.  На  основе долгосрочного прогноза социально-экономического
развития   Администрация   Томской  области  организует  разработку
концепции     социально-экономического    развития    области    на
долгосрочную перспективу.
     5.   В  концепции  социально-экономического  развития  Томской
области   на  долгосрочную  перспективу  конкретизируются  варианты
социально-экономического  развития  Томской  области,  определяются
возможные  цели  социально-экономического  развития области, пути и
средства достижения указанных целей.
     6.   В   целях  обеспечения  преемственности  данные  прогноза
социально-экономического         развития        и        концепции
социально-экономического  развития  Томской области на долгосрочную
перспективу   используются  при  разработке  прогнозов  и  программ
социально-экономического  развития Томской области на среднесрочную
перспективу.
     7.   В   соответствии  с  концепцией  социально-экономического
развития  на долгосрочную перспективу Администрация Томской области
разрабатывает  программу  развития  Томской области на долгосрочную
перспективу  и  представляет  на утверждение в Государственную Думу
Томской области.

     Статья   5.   Прогноз   и  программа  социально-экономического
развития Томской области на среднесрочную перспективу
     1.  Прогноз  социально-экономического развития Томской области
на   среднесрочную  перспективу  (далее  -  среднесрочный  прогноз)
разрабатывается   на   период   от  трех  до  пяти  лет.  Параметры
среднесрочного  прогноза социально-экономического развития ежегодно
корректируются Администрацией Томской области.
     2.     Порядок     разработки     концепции     и    программы
социально-экономического  развития  на  среднесрочную  перспективу,
формируемой  на  основании  среднесрочного  прогноза,  определяется
Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
     3.   В  программе  социально-экономического  развития  Томской
области на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
     оценка   итогов   социально-экономического   развития  Томской
области  за  предыдущий период и характеристика состояния экономики
области;
     концепция  программы социально-экономического развития Томской
области на среднесрочную перспективу;
     макроэкономические         показатели,         характеризующие
социально-экономическое развитие Томской области;
     финансово-кредитная политика Томской области;
     налоговая и бюджетная политика Томской области;
     инвестиционная,  инновационная  и структурная политика Томской
области;
     политика развития отраслей экономики;
     социальная политика Томской области;
     политика  внешнеэкономических,  межрегиональных связей Томской
области.
     4.   Программа   социально-экономического   развития   Томской
области   на   среднесрочную   перспективу   представляется  Главой
Администрации  (Губернатором)  Томской  области  на  рассмотрение в
Государственную   Думу   Томской  области  и  утверждается  законом
Томской области.
     5.  На основе среднесрочного прогноза социально-экономического
развития   Томской  области  формируется  перспективный  финансовый
план,  содержащий  данные  о  прогнозных  возможностях  бюджета  по
мобилизации  доходов, привлечению государственных или муниципальных
заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

     Статья  6.  Прогноз  социально-экономического развития Томской
области на краткосрочную перспективу
     1.  Прогноз  социально-экономического развития Томской области
на   краткосрочную  перспективу  (далее  -  краткосрочный  прогноз)
разрабатывается  ежегодно  в  соответствии с порядком, утвержденным
Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
     2.   Краткосрочный   прогноз   представляет   собой  документ,
предшествующий  составлению  проекта  бюджета  и разрабатываемый на
основе   данных  социально-экономического  развития  территории  за
последний   отчетный   период,   прогноза  социально-экономического
развития  территории  до  конца  базового года и тенденций развития
экономики  и  социальной  сферы  на  планируемый финансовый год при
различных внешних и внутренних условиях развития экономики.
     3.  Администрация  Томской  области  обеспечивает  ежемесячный
мониторинг состояния экономики Томской области.

     Статья 7. Областные целевые программы
     1.  Областные целевые программы разрабатываются Администрацией
Томской   области   в   соответствии  с  действующими  нормативными
правовыми   актами   Российской   Федерации   и   Томской  области,
утверждаются законом Томской области.
     2.    Формирование    перечня   областных   целевых   программ
осуществляется  Администрацией  Томской  области  в  соответствии с
прогнозом  социально-экономического развития Российской Федерации и
прогнозом  социально-экономического  развития  Томской  области,  а
также определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.

     Статья   8.   Участие   органов   местного   самоуправления  в
прогнозной деятельности
     1.   Разработка  прогнозов  социально-экономического  развития
муниципальных  образований  и плана развития муниципального сектора
экономики   осуществляется   органами   местного  самоуправления  в
соответствии с действующим законодательством.
     2.  Прогнозы  социально-экономического  развития муниципальных
образований   и  план  развития  муниципального  сектора  экономики
учитываются   при   разработке  прогнозов  социально-экономического
развития области
     3.  Порядок,  сроки  и  форма  предоставления  в Администрацию
Томской   области   прогнозов   социально-экономического   развития
муниципальных  образований  и плана развития муниципального сектора
экономики  определяются Главой Администрации (Губернатором) Томской
области.

     Статья 9. Заключительные положения
     1.  Настоящий  Закон  вступает  в силу со дня его официального
опубликования.
     2.  Администрации Томской области в трехмесячный срок привести
свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.


      Глава Администрации (Губернатор)          В.М.Кресс




Информация по документу
Читайте также