Расширенный поиск
Закон Томской области от 17.02.2003 № 21-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 17.02.2003 N 21-ОЗ Утратил силу - Закон Томской области от 10.08.2010 г. N 151-ОЗ О прогнозной деятельности в Томской области (В редакции Закона Томской области от 17.05.2004 г. N 63-ОЗ) Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 30.01.2003 N 466 Настоящий Закон устанавливает цели, содержание, порядок разработки и принятия прогнозов, концепций, программ социально- экономического развития Томской области, а также определяет порядок взаимодействия органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: - государственное прогнозирование социально-экономического развития Томской области - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Томской области; - прогнозы социально-экономического развития Томской области - документы, содержащие различные варианты основных показателей социально-экономического состояния Томской области, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития экономики; - концепция социально-экономического развития Томской области - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики Томской области, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей; - областная целевая программа (далее программа) - комплекс мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение приоритетных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного и иного развития Томской области, предусматривающих целевое финансирование за счет средств областного бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и утверждаемый законом Томской области; (В редакции Закона Томской области от 17.05.2004 г. N 63-ОЗ) - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Томской области, а также эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров; - областная целевая программа - комплекс отраслевых мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития Томской области, на улучшение качества жизни населения, предусматривающих целевое финансирование за счет бюджетных средств; - система планово-прогнозных документов Томской области - совокупность прогнозов на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу, концепций, программ социально-экономического развития Томской области. Статья 2. Цель прогнозной деятельности Целью прогнозной деятельности является повышение эффективности управления социально-экономическими процессами в Томской области. Статья 3. Общие положения о прогнозах социально- экономического развития Томской области 1. Администрация Томской области обеспечивает разработку прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. Результаты прогнозирования социально-экономического развития области используются при принятии нормативных правовых актов органами законодательной и исполнительной власти Томской области в соответствии с их компетенцией. 2. Прогнозы социально-экономического развития Томской области разрабатываются исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и основываются на системе следующих прогнозов: - демографических; - экологических; - научно-технических; - внешнеэкономических; - социальных; - отраслевых; - прогнозов в отдельных общественно значимых сферах деятельности. 3. Прогнозы социально-экономического развития Томской области разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов. 4. Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной и производственной инфраструктуры. 5. Администрация Томской области вправе привлекать на конкурсной основе научно-исследовательские институты и другие организации к составлению прогнозных документов социально-экономического развития Томской области. 6. На территории Томской области действует единая система прогнозирования социально-экономического развития Томской области. Статья 4. Прогноз социально-экономического развития Томской области на долгосрочную перспективу 1. Прогноз социально-экономического развития Томской области на долгосрочную перспективу (далее - долгосрочный прогноз) разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период. 2. Решение о начале разработки долгосрочного прогноза принимается Главой Администрации (Губернатором) Томской области. 3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития и порядок разработки концепции социально-экономического развития Томской области на долгосрочную перспективу определяется Главой Администрации (Губернатором) Томской области. 4. На основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Администрация Томской области организует разработку концепции социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу. 5. В концепции социально-экономического развития Томской области на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты социально-экономического развития Томской области, определяются возможные цели социально-экономического развития области, пути и средства достижения указанных целей. 6. В целях обеспечения преемственности данные прогноза социально-экономического развития и концепции социально-экономического развития Томской области на долгосрочную перспективу используются при разработке прогнозов и программ социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу. 7. В соответствии с концепцией социально-экономического развития на долгосрочную перспективу Администрация Томской области разрабатывает программу развития Томской области на долгосрочную перспективу и представляет на утверждение в Государственную Думу Томской области. Статья 5. Прогноз и программа социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу 1. Прогноз социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочный прогноз) разрабатывается на период от трех до пяти лет. Параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития ежегодно корректируются Администрацией Томской области. 2. Порядок разработки концепции и программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, формируемой на основании среднесрочного прогноза, определяется Главой Администрации (Губернатором) Томской области. 3. В программе социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу должны быть отражены: оценка итогов социально-экономического развития Томской области за предыдущий период и характеристика состояния экономики области; концепция программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу; макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Томской области; финансово-кредитная политика Томской области; налоговая и бюджетная политика Томской области; инвестиционная, инновационная и структурная политика Томской области; политика развития отраслей экономики; социальная политика Томской области; политика внешнеэкономических, межрегиональных связей Томской области. 4. Программа социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу представляется Главой Администрации (Губернатором) Томской области на рассмотрение в Государственную Думу Томской области и утверждается законом Томской области. 5. На основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Томской области формируется перспективный финансовый план, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Статья 6. Прогноз социально-экономического развития Томской области на краткосрочную перспективу 1. Прогноз социально-экономического развития Томской области на краткосрочную перспективу (далее - краткосрочный прогноз) разрабатывается ежегодно в соответствии с порядком, утвержденным Главой Администрации (Губернатором) Томской области. 2. Краткосрочный прогноз представляет собой документ, предшествующий составлению проекта бюджета и разрабатываемый на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год при различных внешних и внутренних условиях развития экономики. 3. Администрация Томской области обеспечивает ежемесячный мониторинг состояния экономики Томской области. Статья 7. Областные целевые программы 1. Областные целевые программы разрабатываются Администрацией Томской области в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, утверждаются законом Томской области. 2. Формирование перечня областных целевых программ осуществляется Администрацией Томской области в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития Томской области, а также определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами. Статья 8. Участие органов местного самоуправления в прогнозной деятельности 1. Разработка прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований и плана развития муниципального сектора экономики осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. 2. Прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований и план развития муниципального сектора экономики учитываются при разработке прогнозов социально-экономического развития области 3. Порядок, сроки и форма предоставления в Администрацию Томской области прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований и плана развития муниципального сектора экономики определяются Главой Администрации (Губернатором) Томской области. Статья 9. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Администрации Томской области в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Глава Администрации (Губернатор) В.М. Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|