Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 19.12.2003 № 62аГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.12.2003г. N 62а г.Томск Утратилo силу - Постановление Администрации Томской области от 30.09.2004 г. N 70а О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (В редакции Постановлений Администрации Томской области от 26.01.2004 г. N 5а; от 31.05.2004 г. N 45а) В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и обеспечения мер социальной защиты граждан, проживающих на территории Томской области, от роста тарифов в период проведения жилищно-коммунальной реформы П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Установить в Томской области социальную норму общей площади жилья в размере: 18 кв. м на одного члена семьи из трех и более человек; 42 кв. м на семью из двух человек; 33 кв. м на одиноко проживающих граждан. 2. Установить в Томской области максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22%. 3. Утвердить прилагаемые: Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 1); Порядок учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 2). Перечень категорий граждан, имеющих право на получение субсидий с учетом дополнительной общей площади жилья (приложение 3). 4. Рекомендовать главам муниципальных образований области: утвердить нормативы потребления на коммунальные услуги в соответствии с рекомендациями Администрации области в порядке, установленном действующим законодательством; привести свои нормативные правовые акты по вопросам предоставления субсидий в соответствие с действующим законодательством и настоящим постановлением; принять меры, необходимые для создания информационного взаимодействия с субъектами, участвующими в процессе предоставления субсидий, в целях своевременного принятия решения по выплате субсидий гражданам и обеспечения контроля правомерности предоставления субсидий; учитывать, что граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых помещений (квартир, комнат) или договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, утрачивают право на получение субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг; предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с 1 января 2004 года осуществлять через уполномоченное учреждение ОГУ "Центр государственных социальных льгот, выплат и жилищных субсидий Департамента социальной защиты населения Администрации Томской области" в соответствии с прилагаемым Порядком. 5. Изменение цен на содержание, ремонт, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, приводящее к перерасчету размеров субсидий в течение финансового года, допускается с одновременным внесением изменений и дополнений в нормативные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год. 6. Методическое руководство, создание, ведение и актуализацию банка получателей субсидий Томской области возложить на ОГУ "Центр государственных социальных льгот, выплат и жилищных субсидий Департамента социальной защиты населения Администрации Томской области". 7. Постановление вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. 8. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившими силу постановления Администрации Томской области от 08.05.2003 N 20а "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения на территории Томской области" и от 21.05.2003 N 23а "О внесении дополнения в перечень категорий граждан, имеющих право на получение субсидий с учетом дополнительной общей площади жилья, утвержденный постановлением Администрации Томской области от 08.05.2003 N 20а". 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Наговицына В.В. Глава Администрации (Губернатор) В.Кресс Приложение 1 Утвержден постановлением Администрации Томской области от 19.12.2003 N 62а ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (В редакции Постановлений Администрации Томской области от 26.01.2004 г. N 5а; от 31.05.2004 г. N 45а) I. Общие положения 1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" от 06.05.2003 N 52-ФЗ и настоящим Порядком. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 31.05.2004 г. N 45а) II. Условия и процедура предоставления субсидий 2. Органы местного самоуправления через уполномоченные учреждения обеспечивают предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот. 3. Органы (учреждения), указанные в пункте 2 настоящего Порядка: для принятия решения о предоставлении субсидий ведут прием граждан, рассматривают их заявления с прилагаемыми документами, обрабатывают и хранят документы и информацию, содержащие сведения о праве граждан на получение субсидий, рассчитывают размеры субсидий. Решение о предоставлении гражданам субсидий принимается в срок, не превышающий десяти дней со дня обращения граждан за субсидиями. В решении указывается размер начисленной субсидии или основание для отказа в предоставлении субсидии; в установленном законодательством порядке проверяют полноту и достоверность информации, содержащейся в представленных гражданами документах, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии и расчета ее размера, путем направления официальных запросов в налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации. 4. Субсидии предоставляются: нанимателям по договору социального найма жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде; нанимателям жилых помещений по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде; членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов; собственникам жилых помещений (квартир, жилых домов, части квартир или жилых домов), включая членов товариществ собственников жилья; гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от формы собственности; членам семей, совместно проживающим с лицами, указанными в настоящем пункте. 5. В соответствии со статьей 15.4 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ утрачивают право на получение субсидий независимо от степени родства с нанимателем, наймодателем или ссудодателем, а также независимо от их доходов следующие категории граждан: граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма с собственниками жилых помещений (принадлежащем на праве собственности физическим или юридическим лицам); граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора поднайма (когда наниматель жилого помещения сдает нанятое им жилое помещение третьему лицу) с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде любого вида (государственного и муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда); ссудополучатели, пользующиеся жилыми помещениями по договору безвозмездного пользования. 6. Субсидии предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг (водоснабжение, газоснабжение (включая газ в баллонах), электроснабжение, водоотведение и теплоснабжение, вывоз бытовых отходов, содержание и ремонт лифтов) и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Гражданам, указанным в Перечне категорий граждан, имеющих право на получение субсидий с учетом дополнительной общей площади жилья (приложение 3), субсидии предоставляются с учетом дополнительной общей площади жилья при наличии документов, подтверждающих льготу. 7. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, субсидии предоставляются при условии принятия и выполнения ими обязательств по погашению задолженности. 8. Субсидии предоставляются гражданам на три последующих календарных месяца (начиная с первого числа месяца обращения) по данным о доходах заявителя и членов его семьи и расходах на оплату жилья и коммунальных услуг за три календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за предоставлением субсидии. В исключительных случаях (уважительные причины: болезнь, продолжительная командировка) при предоставлении подтверждающих документов субсидии могут быть начислены на период свыше трех календарных месяцев за весь период действия указанных обстоятельств, если обращение за субсидией последовало в течение одного месяца со дня, следующего за днем окончания действия вышеуказанных обстоятельств. 9. Субсидии предоставляются гражданину с учетом членов его семьи, зарегистрированных по месту жительства, включая граждан, зарегистрированных по месту пребывания в других жилых помещениях, на основании заявления гражданина и прилагаемых документов: о составе семьи, доходах и расходах на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с установленным перечнем. Субсидии по месту пребывания гражданам не предоставляются. В заявлении гражданин указывает о согласии всех совершеннолетних членов семьи на проверку представленной информации о доходах и направлении для ее контроля запросов в любые органы и организации. При подаче заявления о предоставлении субсидий гражданин прилагает следующие документы: удостоверяющие гражданство Российской Федерации всех членов семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий); подтверждающие право проживания в жилом помещении в качестве нанимателя по договору социального найма в государственном или муниципальном жилищном фонде, собственника, нанимателя по договору найма в общежитии, члена жилищного, жилищно-строительного кооператива; справку о составе семьи; сведения о доходах всех членов семьи с места работы, учебы, подтверждаемые справками из налоговых органов (для предпринимателей). Виды доходов семьи указаны в Порядке учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. При регистрации одного из супругов по месту жительства отдельно от другого супруга, а также от их несовершеннолетних или находящихся на иждивении детей предоставляются документы о доходах обоих супругов. Для принятия решения о назначении или возобновлении выплаты субсидии, а также определения размера субсидии в органы (учреждения), указанные в пункте 2 настоящего Порядка, необходимо предоставить следующие документы: ---------------------------------+-------------------------------- N N Наименование информации | Орган, выдающий документы п/п | ---------------------------------+-------------------------------- 1. Документы, подтверждающие |Учреждения юстиции по право проживания в жилом |государственной регистрации помещении |с ним на территории Томской |области", филиал ФГУП |"Ростехинвентаризация", ТСЖ, |ЖСК, органы местного |самоуправления, главе сельской |администрации, организации |жилищно-коммунального хозяйства (В редакции Постановления Администрации Томской области от 31.05.2004 г. N 45а) ---------------------------------+-------------------------------- 2. Справку о суммах начисления | Органы социальной защиты пенсий и пособий для | населения, органы Пенсионного исчисления совокупного | фонда РФ дохода семьи | ---------------------------------+-------------------------------- 3. Сведения о доходах | Органы налоговой инспекции граждан (предпринимателей) | для исчисления совокупного | дохода семьи | ---------------------------------+-------------------------------- 4. Для неработающих | Служба занятости, органы трудоспособных граждан (за | Пенсионного фонда РФ, органы исключением лиц, | социальной защиты населения находящихся в отпуске по | уходу за детьми до трех | лет): | справку о выплатах из | центра занятости (при их | отсутствии - справку о | постановке на учет в | качестве безработного); | справку о размере | получаемой компенсационной | выплаты при осуществлении | ухода за нетрудоспособными | членами семьи | ---------------------------------+-------------------------------- 5. Справку о размере | Организации, учреждения заработной платы, стипендии | и иных доходах за три | предыдущих месяца | ---------------------------------+-------------------------------- 6. Справку о составе | Жилищно-эксплуатационные проживающих на занимаемой | организации, ТСЖ, ЖСК, органы жилой площади граждан и | местного самоуправления осуществляющих оплату по | единому лицевому счету | ---------------------------------+-------------------------------- 7. Справку либо счета- | Жилищно-эксплуатационные квитанции о расходах на | организации, ТСЖ, ЖСК оплату жилья и коммунальных | услуг за прошедшие три | месяца в пределах социальной | нормы площади жилья и | нормативов потребления | коммунальных услуг | ---------------------------------+-------------------------------- 8. Копию соглашения о | Жилищно-эксплуатационные погашении задолженности за | организации, ТСЖ, ЖСК и другие жилищно-коммунальные услуги | организации, предоставляющие (и оригинал для сверки) с | жилищно-коммунальные услуги организациями, | предоставляющими жилищно- | коммунальные услуги | ---------------------------------+-------------------------------- 9. Копию заявления с отметкой | Исполнительный орган органа местного | муниципального образования самоуправления о замене | жилого помещения | ---------------------------------+-------------------------------- 10. Документы, подтверждающие | Организации, учреждения суммы получаемых алиментов | на детей | ---------------------------------+-------------------------------- 11. Решения, подтверждающие факт | Судебные органы нахождения лица на иждивении | ---------------------------------+-------------------------------- (Таблица в редакции Постановления Администрации Томской области от 26.01.2004 г. N 5а) <*> копия заявления предоставляется вместо справки, указанной в пункте 10 Документы, указанные в пункте 1 Перечня, предоставляются один раз в год; документы, указанные в пунктах 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, - один раз в три месяца; документы, указанные в пунктах 6, 9, - один раз в шесть месяцев. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 26.01.2004 г. N 5а) Для отдельных категорий граждан (пенсионеры, инвалиды и др.) периодичность предоставления документов может быть изменена по решению органов (учреждений), указанных в пункте 2 настоящего Порядка. Доходы, получаемые от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину подтверждаются декларацией по форме, разработанной органом (учреждением), указанным в пункте 2 настоящего Порядка. Справки действительны в течение месяца со дня их выдачи заявителю. Перечень документов, необходимых для начисления субсидии, носит обязательный характер. Выдача организациями независимо от формы собственности гражданам документов или их копий, необходимых для получения субсидий, осуществляется бесплатно, кроме документов, выдаваемых Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Томской области, филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация", ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации". (В редакции Постановления Администрации Томской области от 31.05.2004 г. N 45а) 10. Заявители несут персональную ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством. Заявитель или другие совершеннолетние члены семьи сообщают об изменении состава семьи и уровня ее доходов в течение пятнадцати дней после соответствующего события. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом (учреждением), принимающим решение о предоставлении гражданам субсидий. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с действующим законодательством. Проверка отдельных сведений, сообщаемых гражданами, обращающимися за субсидиями, проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства. В случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений органы (учреждения), указанные в пункте 2 настоящего Порядка, отказывают ему в предоставлении субсидии. Действие, бездействие и решение органов (учреждений), указанных в пункте 2 настоящего Порядка, об отказе в предоставлении субсидии по этим основаниям заявитель может обжаловать у вышестоящего в порядке подчиненности органа местного самоуправления, учреждения, должностного лица, муниципального служащего либо непосредственно в суде в соответствии с действующим законодательством. Сведения о должностях, фамилиях, телефонах и адресах вышестоящих в порядке подчиненности органов и должностных лиц должны быть размещены в помещении органов (учреждений), принимающих решение о предоставлении субсидий, и доступны заявителям для ознакомления. 11. Органы (учреждения), указанные в пункте 2 настоящего Порядка, формируют на каждого заявителя самостоятельное дело, включающее все документы и сведения, необходимые для предоставления или отказа в предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Документы, а в необходимых случаях (e копии, и сведения на бумажных и электромагнитных носителях подлежат хранению не менее трех лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. 12. Органы (учреждения), указанные в пункте 2 настоящего Порядка, несут ответственность за соблюдение режима защиты, обработки и порядка использования информации, который устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения, полученные от граждан при обращении за субсидиями, не могут быть использованы в целях причинения имущественного и морального вреда гражданам. 13. Субсидии не предоставляются семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не представили сведения о доходах от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, в течение расчетного периода, установленного порядком учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, за исключением периода, когда они имели статус безработных. Указанное положение не распространяется на матерей или других родственников, фактически осуществляющих уход за ребенком, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста; граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лиц, осуществляющих уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет. 14. Днем обращения гражданина с заявлением о предоставлении субсидий, с приложением к нему всех необходимых документов, считается дата подачи заявления в органы (учреждения), указанные в пункте 2 настоящего Порядка. Если органы (учреждения), указанные в пункте 2 настоящего Порядка, не имеют возможности принять заявление и все необходимые документы граждан в день их первого обращения, то они регистрируют дату первого обращения граждан за субсидиями и назначают дату повторного обращения. В этом случае днем обращения считается дата первого обращения гражданина. III. Определение размера субсидии 15. При предоставлении гражданам субсидий учитываются их расходы на оплату жилья (для нанимателей с учетом платы за наем), коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, приходящиеся на граждан, зарегистрированных по месту постоянного жительства и проживающих в одном жилом помещении на основаниях, указанных в пункте 4 настоящего Порядка. Расходы граждан осуществляются за счет общих доходов членов семьи по общим платежным документам, а для проживающих в многоквартирных домах - и по общему финансовому лицевому счету. 16. Размер предоставляемой субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления: нормативов потребления коммунальных услуг; цен на содержание и ремонт жилья, наем жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, предоставляемого по договорам социального найма; тарифов на коммунальные услуги, оказываемые гражданам, проживающим, в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности. Для граждан, оплачивающих коммунальные услуги по показаниям приборов учета, расчет субсидии осуществляется по показаниям приборов учета, но не более установленных нормативов потребления коммунальных услуг с учетом положений настоящего пункта. Размер субсидий не может превышать фактически начисленную плату за жилье и коммунальные услуги. 17. При установлении тарифов на коммунальные услуги для их оплаты гражданами не равномерно в течение года, а только во время отопительного сезона - для теплоснабжения, или за период, не включающий плановый перерыв для проведения ремонтных и профилактических работ установленной продолжительности - для водоснабжения, а также в случаях использования двухставочных тарифов для расчета субсидий используются виды и размеры платежей, начисленные и вносимые гражданами в каждом конкретном месяце. 18. Размер субсидии, предоставляемой семье, часть членов которой временно проживают отдельно в жилых помещениях, не являющихся их общим местом жительства, при частичном не начислении платы за отдельные виды жилищных и коммунальных услуг рассчитывается исходя из оплаты: жилья и теплоснабжения - по социальной норме площади жилья с учетом в составе семьи временно выбывших членов семьи; остальных коммунальных услуг - по нормативам потребления без учета временно выбывших членов семьи. 19. В случае регистрации по месту жительства в разных жилых помещениях членов семьи: супругов и их несовершеннолетних или находящихся на иждивении детей до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, имеющих право на получение субсидии, субсидия рассчитывается в пределах социальной нормы площади жилья, приходящейся на количество зарегистрированных по месту жительства заявителя с учетом дохода, равного произведению среднедушевого дохода, рассчитанного исходя из совокупного дохода семьи, на число зарегистрированных по данному адресу членов семьи. 20. При среднедушевом доходе семьи больше установленного в Томской области прожиточного минимума величина субсидии (С1) определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи: (В редакции Постановления Администрации Томской области от 31.05.2004 г. N 45а) С1 = ОСН - [МДДр х Д], где С1 - размер субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (руб.); ОСН - расходы на оплату жилья (для нанимателей с учетом платы за наем), коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, приходящихся на тех граждан, которые имеют право на субсидию в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, по ценам и тарифам, действующим в предыдущие три календарных месяца на момент предоставления субсидии, рассчитанным с учетом льгот (руб.); (В редакции Постановления Администрации Томской области от 26.01.2004 г. N 5а) МДДр - максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленная органами государственной власти Томской области; Д - совокупный доход семьи, определенный в соответствии с порядком учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. 21. При среднедушевом доходе семьи ниже установленного в соответствии с законодательством Томской области прожиточного минимума величина субсидии (С2) определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанной с применением поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму: С2 = ОСН - [МДДр х Д х К], где С2 - размер субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставляемой гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи ниже установленного в соответствии с законодательством Томской области прожиточного минимума (руб.); МДДр - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленный органами государственной власти Томской области; К - поправочный коэффициент: СД К = -----, ПМ где СД - среднедушевой доход семьи, рассчитанный путем деления совокупного дохода семьи, определенного в соответствии с Порядком учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина, для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на количество членов семьи (руб.); ПМ - последняя, установленная законом Томской области, величина прожиточного минимума (руб.). 22. В течение двенадцати месяцев со дня вступления в силу Федерального закона от 6 мая 2003 года N 52 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (до 8 мая 2004 года) увеличение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для имеющего среднедушевой доход на одного члена семьи ниже установленного в Томской области прожиточного минимума нанимателя жилого помещения по договору социального найма жилого помещения, нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, включая граждан, проживающих в общежитиях, входящих в состав такого жилищного фонда, собственника жилого помещения не может превышать пятьдесят процентов от указанных расходов на день вступления в силу вышеуказанного федерального закона. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 26.01.2004 г. N 5а) абзац;(Исключен - Постановление Администрации Томской области от 26.01.2004 г. N 5а) абзац;(Исключен - Постановление Администрации Томской области от 26.01.2004 г. N 5а) абзац;(Исключен - Постановление Администрации Томской области от 26.01.2004 г. N 5а) абзац;(Исключен - Постановление Администрации Томской области от 26.01.2004 г. N 5а) При этом величина субсидии (С3) определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья, коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления (ОСН) и максимально допустимой долей расходов граждан, учтенной при начислении субсидии на 08.05.2003, увеличенной на пятьдесят процентов: Сз = ОСН - 1,5 * НПстар. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 26.01.2004 г. N 5а) где С3 - величина субсидий для граждан, которые в течение установленного срока имеют право на то, что увеличение их расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления (ОСН) и максимально допустимой долей расходов граждан, учтенной при начислении субсидии на 08.05.2003, увеличенной на пятьдесят процентов: Сз = ОСН - 1,5 * НПстар. Абзац.(Исключен - Постановление Администрации Томской области от 26.01.2004 г. N 5а) НПстар. - максимально допустимая доля расходов граждан в совокупном доходе семьи (одиноко проживающего гражданина), учтенная при начислении субсидий на 08.05.2003 (руб.). (В редакции Постановления Администрации Томской области от 26.01.2004 г. N 5а) Данный порядок применяется в случае, если после окончания периода предоставления ранее назначенной субсидии и при расчете субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг превышают более чем на пятьдесят процентов указанные расходы на день вступления в силу вышеуказанного федерального закона. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 26.01.2004 г. N 5а) 23. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать разницу между начисленным платежом за жилье, коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и установленной законодательством максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи. IV. Механизм предоставления субсидии 24. На основании предоставленных гражданам органами (учреждениями), указанными в пункте 2 настоящего Порядка, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг наймодатели, организации, имеющие перед гражданами обязательства по предоставлению им жилищно-коммунальных услуг, производят уменьшение начисленной оплаты жилья и коммунальных услуг. Рассчитанная сумма субсидии распределяется по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг пропорционально начислениям платежей в пределах социальной нормы площади жилья и отражается в личном деле получателя субсидий и соответствующих платежных документах. При уменьшении размера платежей граждан из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищно-коммунальных услуг размеры рассчитанных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг подлежат уменьшению. 24-1. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг может предоставляться авансом для приобретения и доставки твердого топлива на срок не более года следующим категориям граждан: неработающие одиноко проживающие пенсионеры, отдельно проживающие супружеские пары пенсионеров (совместно проживающие пенсионеры) по старости и (или) инвалидности; граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, определяемой в соответствии с постановлением Главы Администрации Томской области от 01.09.97 N 272 "О порядке оказания органами социальной защиты населения материальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на территории Томской области", при наличии соответствующего заключения комиссии. Аванс для приобретения и доставки твердого топлива вышеуказанным категориям граждан может быть предоставлен при наличии одновременно следующих условий: проживание граждан в домах с печным отоплением; среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина ниже или равен величине прожиточного минимума, установленного в Томской области. Аванс предоставляется на основании заявления гражданина в денежной форме в сумме, указанной в заявлении, в пределах годового размера субсидии. Выплата аванса производится на территории всех муниципальных образований Томской области в соответствии с Порядком, установленным постановлением Администрации Томской области от 30.09.2003 N 45а (в редакции постановлений от 28.11.2003 N 59а, от 30.12.2003 N 65а, от 04.03.2004 N 16а). Период, на который начисляется субсидия авансом, определяется начиная с месяца ее предоставления до окончания календарного года. Годовой размер субсидии в этом случае рассчитывается исходя из ее среднемесячного размера, определенного за три месяца расчетного периода, предшествующих месяцу обращения за субсидией. По окончании календарного года производится перерасчет субсидии с учетом выплаченного аванса. В случае если в расчетных периодах в течение года произошли изменения в размере доходов гражданина и (или) расходов на оплату коммунальных услуг и при этом общая сумма субсидии отличается от суммы, начисленной авансом, то при последующем предоставлении гражданину субсидии ее размер корректируется на сумму этой разницы. Перерасчет размера субсидии производится начиная с месяца, в котором произошли соответствующие изменения. В случае утраты гражданином права на субсидию в течение расчетных периодов разница между суммой аванса и суммой субсидии подлежит возврату гражданином. (Пункт дополнен - Постановление Администрации Томской области от 31.05.2004 г. N 45а) V. Финансирование предоставления субсидий 25. Возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи из областного бюджета в объеме, устанавливаемом законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 26. Органы местного самоуправления вправе создавать комиссии для принятия решений по вопросам предоставления гражданам субсидий в ситуациях, не урегулированных настоящим Порядком. VI. Приостановление предоставления субсидий 27. Органы (учреждения), указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обязаны во взаимодействии с наймодателями и организациями, имеющими перед гражданами обязательства по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, обеспечивать контроль своевременности и полноты оплаты жилищно-коммунальных услуг получателями субсидий. 28. (Исключен - Постановление Администрации Томской области от 26.01.2004 г. N 5а) 28. Предоставление субсидий гражданам в ранее начисленных размерах может быть прекращено органом (учреждением), указанным в пункте 2 настоящего Порядка, предоставившим субсидию, в случае предоставления гражданином заведомо недостоверной информации о доходах членов семьи. Возмещение гражданином необоснованно полученных сумм субсидий производится в добровольном порядке. В случае отказа гражданином вернуть необоснованно полученную субсидию, органы (учреждения), указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивают взыскание в судебном порядке. 29. Органы (учреждения), указанные в пункте 2 настоящего Порядка, выносят решение о приостановлении предоставления субсидии, о котором в письменной форме уведомляют заявителя в течение трех рабочих дней с указанием причин его принятия. Сведения о принятом решении отражаются в деле заявителя. Приложение 2 Утвержден постановлением Администрации Томской области от 19.12.2003 N 62а Порядок учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (В редакции Постановлений Администрации Томской области от 26.01.2004 г. N 5а; от 31.05.2004 г. N 45а) I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет порядок учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии). 2. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина, дающий право на получение субсидии, производят органы и учреждения, наделенные правом предоставления субсидий в соответствии с Порядком о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. 3. Доход семьи для расчета среднедушевого дохода семьи и доход одиноко проживающего гражданина определяются за три последних календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период). II. Состав семьи, учитываемый при исчислении совокупного дохода семьи 4. Для целей настоящего Порядка к членам семьи относятся: супруги, их дети и родители (усыновители и усыновленные, падчерицы и пасынки). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях и в пределах, предусмотренных законодательством, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они зарегистрированы по месту жительства совместно с заявителем и ведут с ним общее хозяйство. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 31.05.2004 г. N 45а) 5. При исчислении совокупного дохода семьи в ее составе не учитываются: военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы; лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении, по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда; лица, находящиеся на полном государственном обеспечении; лица, находящиеся в командировке свыше трех месяцев; лица, которые в соответствии с действующим законодательством объявлены в розыск; абзац.(Исключен - Постановление Администрации Томской области от 26.01.2004 г. N 5а) III. Виды доходов семьи, учитываемые при исчислении величины среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина 6. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для выплаты субсидии в доход включаются все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительных выплат по всем местам работы, социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, доходы от принадлежащего на праве собственности имущества, другие виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме. 7. К доходам семьи или одиноко проживающего гражданина в целях реализации условий настоящего Порядка относятся: а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 года N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"; б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров; ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах; пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; ежемесячное пособие на ребенка; ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе; ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями; е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся: доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов; доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птиц, пушных зверей, пчел, рыбы); ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются: денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации; единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы; оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту; авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования; доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица; доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации; алименты, получаемые членами семьи; проценты по банковским вкладам; наследуемые и подаренные денежные средства; государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи. 8. В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются: единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы. 9. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов. IV. Исчисление дохода семьи для определения величины среднедушевого дохода 10. Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе семьи в соответствии с пунктом 4 и 5 настоящего Порядка. 11. При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и сборов. 12. Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения. 13. Доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются с учетом соглашения между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, полученных в результате деятельности этого хозяйства. 14. Доходы от личного подсобного хозяйства, которое ведут две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве. 15. При исчислении общего дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с первого числа месяца его прибытия (выбытия). 16. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов и сведений, предоставляемых гражданами в соответствии с Порядком предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Приложение 3 Утвержден постановлением Администрации Томской области от 19.12.2003 N 62а ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ С УЧЕТОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ---+--------------------------------------------+------------------ NN | Категории граждан | Размер п/п| | дополнительной | | общей площади | | жилья на семью | | (одиноко | | проживающего | | гражданина) ---+--------------------------------------------+------------------ 1. |Инвалиды в соответствии с перечнем | |заболеваний, утвержденным постановлением | 25 кв. м |Правительства Российской Федерации от | |28.02.96 N 214 | ---+--------------------------------------------+------------------ 2. |Неработающие одиноко проживающие | 25 кв. м |пенсионеры по старости и (или) | |инвалидности, получающие трудовую пенсию | |по старости или инвалидности | ---+--------------------------------------------+------------------ 3. |Неработающие отдельно проживающие | 25 кв. м |супружеские пары пенсионеров по старости | |и (или) инвалидности | ---+--------------------------------------------+------------------ 4. |Неработающие совместно проживающие | 25 кв. м |пенсионеры по старости и (или) | |инвалидности | ---+--------------------------------------------+------------------ 5. |Неработающие пенсионеры по старости и | 25 кв. м |(или) инвалидности, имеющие на | |иждивении несовершеннолетних детей | ---+--------------------------------------------+------------------ 6. |Многодетные семьи, имеющие трех и | 25 кв. м |более несовершеннолетних детей | ---+--------------------------------------------+------------------ 7. |Семьи, имеющие детей-инвалидов | 25 кв. м ---+--------------------------------------------+------------------ 8. |Лица из числа детей-сирот и детей, | 25 кв. м |оставшихся без попечения родителей, | |являющиеся студентами дневного отделения | |среднего профессионального образования | |в возрасте до 21 года и высшего | |профессионального образования в возрасте | |до 23 лет | ---+--------------------------------------------+------------------ 9. |Инвалиды Великой Отечественной войны и | 15 кв.м |проживающие совместно с ними члены их | |семей | ---+--------------------------------------------+------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|