Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 08.05.2003 № 20а

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
                          ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 08.05.2003г.              N   20а
г.Томск
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Томской области
                                       от 19.12.2003 г. N 62а

О    совершенствовании   системы
оплаты   жилья   и  коммунальных
услуг   и  мерах  по  социальной
защите  населения на  территории
Томской области

      (В редакции Постановления Администрации Томской области
                      от 21.05.2003 г. N 23а)


     В  соответствии  со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об
основах     федеральной    жилищной    политики",    постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от   02.08.99   N  887  "О
совершенствовании  системы  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг и
мерах  по социальной защите населения", в целях усиления социальной
защиты населения Томской области

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1.   Установить  в  Томской  области  социальную  норму  общей
площади жилья в размере:
     18 кв. м на одного члена семьи из трех и более человек;
     42 кв. м на семью из двух человек;
     33 кв. м на одиноко проживающих граждан.
     2.  Утвердить  прилагаемый перечень категорий граждан, имеющих
право  на  получение субсидий с учетом дополнительной общей площади
жилья (приложение 1).
     3.  Установить  в  Томской области максимально допустимую долю
собственных  расходов  граждан на оплату жилья и коммунальных услуг
в  совокупном доходе семьи исходя из социальной нормы площади жилья
с   учетом   дополнительной   общей  площади  жилья  для  отдельных
категорий  граждан  в  пределах нормативов потребления коммунальных
услуг в размерах:
     12%   -   при   среднедушевом   доходе   одного  члена  семьи,
составляющем 1,05 или менее прожиточного минимума;
     14%  -  при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,05
до 1,1 (включительно) прожиточного минимума;
     16%  -  при  среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,1
до 1,15 (включительно) прожиточного минимума;
     18%  -  при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,15
до 1,2 (включительно) прожиточного минимума;
     20%  -  при  среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,2
до 1,25 (включительно) прожиточного минимума;
     22%  -  при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,25
прожиточного минимума.
     4. Утвердить прилагаемые:
     Порядок  предоставления  гражданам  субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг (приложение 2);
     Порядок  учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода
семей  и  одиноко проживающих граждан на территории Томской области
(приложение 3).
     5. Рекомендовать органам местного самоуправления:
     создать  комиссию  по  содействию  реализации права граждан на
получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
     принять   нормативно-правовые   акты,  определяющие  состав  и
полномочия   вышеуказанной   комиссии   на   основании   Примерного
положения  о  комиссии  по  содействию  реализации права граждан на
получение   субсидий   на   оплату   жилья   и  коммунальных  услуг
(прилагается).
     6. Государственной жилищной инспекции (Попов):
     в   срок   до   10.06.2003   провести   проверки  утвержденных
нормативов  потребления  жилищно-коммунальных услуг на соответствие
Государственному  стандарту  Российской  Федерации  от 19.06.2000 N
158-ст;
     в  срок до 15.05.2003 разработать и представить на утверждение
в   установленном   порядке   Региональную   методику  установления
нормативов на жилищно-коммунальные услуги.
     7.  Установить,  что  ОГУ  "Центр  государственных  социальных
льгот,  выплат  и  жилищных  субсидий" в соответствии с действующим
законодательством  вправе  проверять  достоверность  представленных
гражданами  сведений  и  определять  право  граждан  на  субсидию с
учетом  решения  комиссии,  созданной  в  соответствии  с пунктом 6
настоящего постановления, по вопросам, входящим в ее полномочия.
     8.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Главы Администрации области Наговицына В.В.


      Глава Администрации (Губернатор)          В.Кресс



    

Приложение 1

Утвержден
постановлением Администрации
Томской области
от  08.05.2003 N 20а


                             Перечень
 категорий граждан, имеющих право на получение субсидий с учетом
                дополнительной общей площади жилья

      (В редакции Постановления Администрации Томской области
                      от 21.05.2003 г. N 23а)

------------------------------------------------------------------
NN                Категории граждан                    Размер
пп                                                 дополнительной
                                                       общей
                                                   площади жилья
                                                      на семью
                                                      (одиноко
                                                    проживающего
                                                    гражданина)
------------------------------------------------------------------
1   Инвалиды в соответствии с перечнем                25 кв. м
    заболеваний, утвержденным постановлением
    Правительства  Российской Федерации от
    28.02.96 N 214
2   Инвалиды Великой Отечественной войны и            15 кв. м
    проживающие совместно с ними члены  их семей
3   Семьи, получающие пенсию по случаю потери         15 кв. м
    кормильца за погибшего военнослужащего
4   Заслуженные деятели науки, искусства и техники    10 кв. м
5   Народные и  заслуженные  артисты  Российской      10 кв. м
    Федерации
6   Изобретатели,  выполняющие  систематические       10 кв. м
    задания государственных органов или уже давшие
    государству ценные изобретения или
    усовершенствования,  если при том они
    продолжают работать в  области
    изобретательства; авторы использованных
    изобретений
7   Научные работники, а именно:                      20 кв. м
    а) действительные члены и члены-корреспонденты
    академий  наук Российской Федерации,   имеющие
    государственный
    статус;
    б) научные работники,  имеющие  ученую степень
    доктора или кандидата наук;
    в) научные сотрудники  высших  учебных
    заведений и научно - исследовательских
    учреждений, имеющие звание профессора,
    доцента или старшего научного  сотрудника;
    г) аспиранты при высших учебных  заведениях  и
    научно -  исследовательских учреждениях
8   Писатели, являющиеся членами Союза писателей      20 кв. м
9   Композиторы,  являющиеся  членами                 20 кв. м
    республиканских, краевых и областных союзов
    композиторов
10  Художники  и  скульпторы,   являющиеся членами    20 кв. м
    союзов художников и  скульпторов
11  Кинодраматурги и кинорежиссеры, являющиеся        20 кв. м
    членами Союза кинематографистов
12  Граждане,  получившие  или  перенесшие лучевую    10 кв. м
    болезнь и другие  заболевания, связанные с
    радиационным  воздействием вследствие
    Чернобыльской  катастрофы или с работами по
    ликвидации последствий катастрофы на
    Чернобыльской АЭС, а также инвалиды вследствие
    Чернобыльской катастрофы
13  Судьи Конституционного суда Российской            20 кв. м
    Федерации
14  Судьи, работники  аппарата судов  Российской      20 кв. м
    Федерации,  которым  присвоены классные чины,
    а также судьи,  находящиеся в отставке
15  Офицеры в воинских званиях  полковник, ему        25 кв. м
    равном и выше, проходящие  военную службу либо
    уволенные с военной службы по достижении ими
    предельного возраста пребывания  на  военной
    службе,  состоянию здоровья или в связи  с
    организационно - штатными  мероприятиями,  а
    также командиры воинских частей,
    военнослужащие,  имеющие  почетные  звания
    Российской Федерации, военнослужащие-
    преподаватели военных  образовательных
    учреждений профессионального образования,
    военных кафедр при  государственных
    образовательных учреждениях высшего
    профессионального    образования,
    военнослужащие -  научные   работники, имеющие
    ученые степени или ученые звания
16  Сотрудники налоговой полиции в  звании            15 кв. м
    полковника налоговой полиции и выше, а также
    сотрудники, уволенные со  службы в этом
    звании,  сотрудники  налоговой полиции,
    имеющие  ученую  степень  или ученое звание
17  Сотрудники  органов  внутренних дел  в звании     10 кв. м
    полковника милиции,  полковника внутренней
    службы, полковника  юстиции и выше, а также
    уволенные со службы  в этом звании, а также
    сотрудники  органов  внутренних  дел,  имеющие
    ученые степени и ученые звания
18  Прокуроры и следователи прокуратуры               20 кв. м
19  Неработающие  одиноко проживающие пенсионеры      25 кв. м
    по  старости и (или)  инвалидности
20  Неработающие отдельно проживающие супружеские     25 кв. м
    пары пенсионеров по  старости и (или)
    инвалидности
21  Неработающие   совместно   проживающие            25 кв. м
    пенсионеры по старости  и (или)  инвалидности
22  Неработающие пенсионеры по старости  и (или)      25 кв. м
    инвалидности, имеющие на иждивении
    несовершеннолетних детей
23  Многодетные семьи, имеющие трех и  более          25 кв. м
    несовершеннолетних детей
24  Семьи, имеющие детей - инвалидов                  25 кв. м
25  Лица из числа детей - сирот  и  детей,            25 кв. м
    оставшихся  без  попечения  родителей,
    являющиеся студентами дневного отделения
    среднего профессионального образования в
    возрасте до 21 года и  высшего
    профессионального  образования в  возрасте до
    23 лет
26  Лица,  награжденные  в соответствии  с Законом   25 кв. м.
    Томской  области "О  наградах и  почетном
    звании в Томской области" почетным  званием
    "Почетный гражданин Томской области"
27  Лица,  награжденные  в соответствии  с Законом    20 кв. м
    Томской  области "О  наградах и  почетном
    звании в Томской области" знаком  отличия  "За
    заслуги   перед Томской областью"
28  Ветераны боевых действий, принимавшие участие     20 кв. м
    в соответствии  с  решениями  органов  
    государственной  власти СССР и органов   
    государственной власти Российской Федерации  
    в боевых действиях   на   территории  СССР,  
    территории Российской Федерации и территориях  
    других государств, а также военнослужащие, 
    проходившие военную  службу  на  территориях 
    государств Закавказья, Прибалтики и республики    
    Таджикистан и выполнявшие задачи по защите
    конституционных  прав  граждан в условиях 
    чрезвычайного положения и при вооруженных 
    конфликтах 
     (Дополнен   -   Постановление  Администрации  Томской  области
от 21.05.2003 г. N 23а)
------------------------------------------------------------------


Приложение 2

Утвержден
постановлением Администрации
Томской области
от 08.05.2003 N 20а


                              ПОРЯДОК
                 ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ
               НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

     1.   Субсидии   на   оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  (в
дальнейшем  -  субсидии)  предоставляются  гражданам, проживающим в
домах   (включая   общежития),   относящихся   к   жилищному  фонду
независимо  от  формы  собственности,  организацией, уполномоченной
Администрацией  области, исходя из социальной нормы площади жилья с
учетом  дополнительной  общей  площади  (в  случаях,  установленных
настоящим  Порядком) в пределах нормативов потребления коммунальных
услуг  с  учетом  прожиточного минимума, утвержденного на расчетный
период, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
     Гражданам,  относящимся  к  категориям, указанным в приложении
1,  субсидии  предоставляются  исходя  из  социальной  нормы  общей
площади  жилья  с  учетом  дополнительной  общей площади жилья. При
этом  размер  дополнительной  общей  площади жилья определяется как
разница   между   фактически  занимаемой  общей  площадью  жилья  и
социальной  нормой  общей  площади  жилья,  но  не  выше  размеров,
установленных в приложении 1.
     Расчетная   величина  общей  площади  жилья  для  установления
размера жилищных субсидий определяется по формуле:
       |СN + SD    для категорий граждан, имеющих право на
   SR= |               дополнительную площадь жилья
       |СN         для остальных категорий граждан,


    где
       |S              при SF - СN >= S,
   SD= |SF - СN        при 0 < SF - СN < S,
       |0              при SF - СN <= 0


     SR  -  расчетная величина общей площади жилья для установления
размера жилищных субсидий;
     СN  -  социальная  норма общей площади жилья на семью (одиноко
проживающего гражданина);
     SD  -  дополнительная общая площадь жилья;
     SF   - фактически занимаемая общая площадь жилья;
     S  -  размер дополнительной общей площади жилья, установленный
в приложении 1.

     При   наличии   права   на  дополнительную  общую  площадь  по
нескольким   основаниям   размер   дополнительной   общей   площади
определяется по максимальному значению.
     Гражданам,  проживающим  в  жилых  помещениях,  имеющих печное
отопление,  субсидия  предоставляется  на оплату твердого топлива в
пределах  норм,  установленных  органами  местного  самоуправления.
Наличие     печного    отопления    подтверждается    предъявлением
технического  паспорта  либо  выпиской  из  похозяйственной  книги,
заверенной  органами  местного  самоуправления. Субсидия на твердое
топливо  предоставляется  гражданам только за месяцы, относящиеся к
отопительному сезону.
     При  этом  в  семье,  в  которой  совокупный  доход  на одного
человека   не   превышает   установленного  прожиточного  минимума,
собственные  расходы на оплату жилья и коммунальных услуг исходя из
социальной  нормы  площади  жилья  с  учетом  дополнительной  общей
площади  и  в пределах нормативов потребления коммунальных услуг не
должны   превышать   половины  установленного  федеральным  законом
минимального размера оплаты труда на одного человека.
     В  случае  если  при  определении размера субсидии в расчетный
период  включены  месяцы,  относящиеся  к  различным  кварталам,  и
величина  прожиточного  минимума на отдельные месяцы утверждается в
более   поздние   сроки,   то   ее  расчет  производится  с  учетом
прожиточного минимума, действующего на момент расчета субсидии.
     Структура  и  размер платежей граждан на содержание, текущий и
капитальный   ремонт   домовладений   и   коммунальные   услуги   в
общежитиях,   независимо   от   их   ведомственной  принадлежности,
определяются  в  том  же  порядке,  что  и  в  муниципальном,  и  в
государственном жилищном фонде.
     2.  Субсидии  предоставляются гражданам, зарегистрированным по
месту  жительства,  в  безналичной  форме  путем уменьшения размера
оплаты жилья и коммунальных услуг.
     Гражданам,  зарегистрированным  по месту пребывания по данному
адресу,    субсидия   не   предоставляется.   Расходы   на   оплату
коммунальных  услуг,  начисленные  на  данных  граждан, при расчете
суммы  субсидии  исключаются  из  общих  расходов  семьи  на оплату
коммунальных услуг.
     3.    Распределение   жилищных   субсидий   по   видам   услуг
осуществляется        пропорционально       долям       начисленных
жилищно-коммунальных   услуг   и   указывается   в  соответствующем
платежном  документе  (счете  -  квитанции)  ежемесячно. Расходы на
оплату  твердого  топлива определяются расчетным путем по следующей
формуле:

                        Ст.т. = N х SR х Ц

     где  Ст.т.  -  сумма  расходов  гражданина  на оплату твердого
топлива (руб.);
     N  - норматив потребления топлива (дрова - куб. м, уголь - кг)
на 1 кв. м занимаемой отапливаемой площади;
     SR  -  расчетная  величина общей площади жилья (определяется в
соответствии с порядком, изложенным в пункте 1);
     Ц  - цена приобретения твердого топлива.

     Комитет   по   политике  цен  Администрации  области  проводит
экспертизу  цены  приобретения  твердого топлива с учетом специфики
отдельных  населенных  пунктов  области. Цена приобретения твердого
топлива    устанавливается    органами    местного   самоуправления
муниципальных  образований области на основании заключения Комитета
по политике цен Администрации области.
     4.   При   расчете  величины  субсидий  на  оплату  жилищно  -
коммунальных   услуг   недопустимо   исключение   отдельных   видов
фактически   оказанных   услуг,  включая  расходы  на  приобретение
твердого топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа.
     5.  Размер  субсидий не может превышать фактически начисленную
плату за жилье и коммунальные услуги.
     6. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:

     Вариант 1.

     1)  Для  граждан,  в  семьях которых совокупный доход семьи на
одного   человека  ниже  установленного  прожиточного  минимума,  а
максимально  допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и
коммунальных  услуг  в совокупном доходе семьи исходя из социальной
нормы  площади  жилья  с  учетом  дополнительной  общей  площади  и
нормативов    потребления    коммунальных   услуг   ниже   половины
установленного  федеральным  законом  минимального  размера  оплаты
труда,   величина   субсидии   определяется   как   разница   между
установленным  на  данный  период  времени  размером оплаты жилья и
коммунальных  услуг  и  максимально  допустимой  долей  собственных
расходов  в  совокупном  доходе  семьи  исходя  из социальной нормы
площади  жилья  с  учетом дополнительной общей площади и нормативов
потребления коммунальных услуг.

                   При (D х t) : N < 0,5 х МЗ

                   С = ОСН - D х t,                      (1)

     где
     С - размер субсидии на семью;
     ОСН  -  а)  платежи  исходя  из социальной нормы общей площади
жилья  с  учетом  дополнительной  общей  площади жилья и нормативов
потребления  услуг  (для  категорий граждан, указанных в приложении
1);
     б)  платежи  исходя  из социальной нормы общей площади жилья и
нормативов потребления услуг (для остальных категорий граждан);
     D - совокупный доход семьи;
     t  -  максимально допустимая доля собственных расходов граждан
на  оплату  жилья  и  коммунальных услуг, установленная в следующих
размерах:
     12%   -   при   среднедушевом   доходе   одного  члена  семьи,
составляющем 1,05 или менее прожиточного минимума;
     14%  -  при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,05
до 1,1 (включительно) прожиточного минимума;
     16%  -  при  среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,1
до 1,15 (включительно) прожиточного минимума;
     18%  -  при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,15
до 1,2 (включительно) прожиточного минимума;
     20%  -  при  среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,2
до 1,25 (включительно) прожиточного минимума;
     22%  -  при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 1,25
прожиточного минимума;
     МЗ  -  установленный  федеральным  законом  минимальный размер
оплаты труда;
     N - количество членов семьи.


     2)  Для  граждан,  в  семьях которых совокупный доход семьи на
одного   человека  ниже  установленного  прожиточного  минимума,  а
максимально  допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и
коммунальных  услуг  в совокупном доходе семьи исходя из социальной
нормы  площади  жилья  с  учетом  дополнительной  общей  площади  и
нормативов  потребления  коммунальных услуг равна половине или выше
половины  установленного  федеральным  законом минимального размера
оплаты  труда,  величина  субсидии  определяется  как разница между
установленным  на  данный  период  времени  размером оплаты жилья и
коммунальных  услуг  и половиной установленного федеральным законом
минимального размера оплаты труда.

                   При (D х t) : N > 0,5 х МЗ

                   С = ОСН - 0,5 х МЗ х N                (2)

     Вариант 2.

     Для  граждан,  в  семьях  которых  совокупный  доход  семьи на
одного   человека   выше   установленного   прожиточного  минимума,
величина  субсидии  определяется как разница между установленным на
данный  период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и
максимально  допустимой  долей  собственных  расходов  в совокупном
доходе  семьи  исходя  из  социальной  нормы площади жилья с учетом
дополнительной  общей площади и нормативов потребления коммунальных
услуг.

                         С = ОСН - D х t

     Условные обозначения смотреть в пункте 6(1).

     7.   Неурегулированность   финансовых   взаимоотношений  между
организациями,   предоставляющими  жилищно-коммунальные  услуги,  и
собственниками  жилья  не  может служить основанием для отказа либо
задержки предоставления гражданам субсидий.
     8.  Источником  средств,  направляемых  на  выплату  субсидий,
являются средства областного бюджета.
     9.    Гражданам,    указанным   в   приложении   1,   субсидия
предоставляется  с  учетом  дополнительной  общей площади жилья при
наличии документов, подтверждающих льготу.
     10.   Субсидии  предоставляются  гражданам  на  3  последующих
календарных  месяца  (начиная  с первого числа месяца обращения) по
данным  о доходах членов семьи граждан и расходах на оплату жилья и
коммунальных   услуг  за  3  календарных  месяца,  предшествовавших
месяцу  обращения  за  предоставлением  субсидии.  В исключительных
случаях    (уважительные    причины:    болезнь,    продолжительная
командировка  и  т.п.) при предоставлении подтверждающих документов
жилищные   субсидии   могут   быть  начислены  за  период  свыше  3
календарных    месяцев    за   весь   период   действия   указанных
обстоятельств,  если обращение за субсидией последовало в течение 1
месяца после окончания действия вышеуказанных обстоятельств.
     11.   Для   определения   размера   субсидии   в  организацию,
уполномоченную    Администрацией    области   назначать   субсидии,
необходимо  представить  раз  в шесть месяцев (кроме пунктов 3, 4 и
7) следующие документы:
------------------------------------------------------------------
NN        Наименование информации          Орган,       Сроки
пп                                        выдающий   представления
                                         документы
------------------------------------------------------------------
1   Заявление   о  предоставлении
    субсидии
2   Справку о  суммах  начисления       Органы       До 10 числа
    пенсий и пособий для исчисления     социального  месяца
    совокупного дохода семьи            обеспечения
3   Сведения о доходах граждан для
    исчисления совокупного дохода
    семьи по форме согласно приложению
    к настоящему порядку:
    Занимающиеся                        Органы
    предпринимательством <*>            налоговой
                                        инспекции
    Неработающие   трудоспособные       Службы
    граждане (за исключением лиц,       занятости
    находящихся   в   отпуске  по
    уходу за детьми до трех лет):
    справку о выплатах из  центра
    занятости  (при  их  отсутствии -
    справку о постановке на учет в
    качестве  безработного);
    справку о размере  получаемой       Органы
    компенсационной  выплаты  при       социального
    осуществлении   ухода      за       обеспечения
    нетрудоспособными     членами
    семьи
4   Справку о  размере заработной       Предприятия, -"-
    платы за три предыдущих месяца      организации,
                                        учреждения
5   Справку о составе проживающих на    Жилищно-     По
    занимаемой  жилой  площади граждан  эксплуата-   требованию
    и  осуществляющих оплату по         ционные
    единому лицевому счету              организации,
                                        ТСЖ, ЖСК,
                                        районные
                                        админист-
                                        рации
6   Справку о размерах занимаемой       Бюро         По
    площади или по каждой квартире,     технической  требованию
    принадлежащей на праве              инвентариза-
    собственности (в том числе          ции,
    долевой, совместной)                жилищно-
                                        эксплуата-
                                        ционные
                                        органи-
                                        зации
7   Справку  либо счета - квитанции о   Жилищно-     По
    расходах  на оплату жилья и         эксплуата-   требованию
    коммунальных услуг за прошедшие     ционные
    три месяца в пределах социальной    органи-
    нормы  площади жилья и нормативов   зации, ТСЖ,
    потребления коммунальных услуг      ЖСК
8   Копию соглашения  (и оригинал для   Жилищно-     По
    сверки) с  предприятиями,           эксплуата-   требованию
    предоставляющими жилищно-           ционные
    коммунальные услуги, о  погашении   органи-
    гражданином  задолженности за       зации, ТСЖ,
    жилье и коммунальные услуги,  если  ЖСК
    существует задолженность свыше
    шести месяцев
9   Трудовую книжку:
    для неработающих пенсионеров до 70
    лет;
    для неработающих трудоспособных
    членов семьи
10  Справку о доходах родителей (для    Предприятия, По
    граждан, указанных в подпунктах     организации, требованию
    "к" и "н" пункта 7 приложения 3 к   учреждения
    настоящему постановлению)
------------------------------------------------------------------
<*> справку о предполагаемых доходах  на  основании  фактических
доходов за предыдущий отчетный год
------------------------------------------------------------------

     Документы,  указанные  в  пунктах  4 и 7, представляются раз в
три месяца.
     Перечень  документов,  необходимых  для  начисления  субсидии,
носит обязательный характер и является исчерпывающим.
     12.   В  случае,  если  при  рассмотрении  документов  граждан
возникают   ситуации,   неурегулированные  настоящим  Порядком,  то
решение    о   предоставлении   субсидии   принимается   с   учетом
материального   и   жилищно-бытового  положения  семьи  специальной
комиссией,    организованной    при   организации,   уполномоченной
Администрацией области назначать субсидии.
     13.  Для  отдельных  категорий граждан (пенсионеры, инвалиды и
др.)  периодичность представления документов может быть изменена по
решению    организации,   уполномоченной   Администрацией   области
назначать субсидии.
     14.  Совокупный  доход  семьи  исчисляется  в  соответствии  с
Порядком  учета  доходов  граждан  и  расчета среднедушевого дохода
семей  и  одиноко проживающих граждан на территории Томской области
(приложение 3).
     15.  Справки  действительны  в  течение  месяца  с  момента их
выдачи заявителю.
     16.   Справки   выдаются   гражданам  компетентными  органами,
организациями на безвозмездной основе.
     17.  После  предъявления  всех необходимых документов и подачи
заявления   работники  организации,  уполномоченной  Администрацией
области,  производят  предварительный  расчет для определения права
граждан на субсидию.
     18.   Предоставление   гражданам   субсидии   на  приобретение
твердого  топлива  производится  в  зависимости от принадлежности к
той или иной категории граждан:
     а)  для  неработающих  одиноко  проживающих  пенсионеров  либо
отдельно  проживающих  супружеских  пар  пенсионеров  по старости и
(или)   инвалидности,  учитывая  их  стабильный  или  незначительно
меняющийся   размер  дохода,  субсидия  предоставляется  авансом  в
момент  приобретения  топлива за весь период отопительного сезона в
данном расчетном году.
     Годовой    размер   субсидии   определяется   исходя   из   ее
среднемесячного  размера,  определенного за последние три расчетных
месяца, предшествующих дате приобретения топлива.
     В  последующие периоды начисление субсидии указанным гражданам
производится  в  обычном порядке, т.е. начисляется и суммируется за
все месяцы обращения за субсидией.
     В  случае,  если в данный период произошли изменения в размере
доходов  гражданина и (или) размерах тарифов на другие коммунальные
услуги  и  при этом начисленная сумма субсидии отличается от суммы,
выплаченной   авансом,  то  при  последующем  приобретении  топлива
размер субсидии корректируется на сумму этой разницы.
     б)   для  других  категорий  граждан  субсидия  начисляется  и
суммируется  за  все  периоды  обращения  гражданина за субсидией и
компенсируется в момент приобретения твердого топлива.
     Гражданину,  обратившемуся  за  субсидией, выдается справка, в
которой  указывается  размер  субсидии, начисленной за определенный
период  времени. На основании справки гражданин вправе обратиться в
организацию,  поставляющую  твердое  топливо,  и  приобрести  его с
учетом начисленной субсидии.
     19.   Организация,   уполномоченная   Администрацией   области
назначать  субсидии,  на основании заключенных договоров о поставке
твердого  топлива  осуществляет  авансовые  платежи  организациям -
поставщикам  в  размере  не  более  30%  от  общей  суммы субсидии,
начисленной   гражданам,  обратившимся  в  данную  организацию,  на
приобретение твердого топлива.
     20.   В   течение   10-ти   дней   гражданин   уведомляется  о
предоставлении   субсидии   либо  об  отказе  в  предоставлении,  с
приложением расчета.
     21.  Для  граждан,  проживающих  в жилищном фонде (в том числе
общежитиях)  любого  вида,  сумма субсидии указывается ежемесячно в
счете  -  квитанции  на оплату жилья и коммунальных услуг в течение
3-х месяцев равными долями от начисленной суммы субсидии.
     22.  Граждане,  сдающие  жилые помещения в поднаем, утрачивают
право на субсидию.
     23.  Субсидия  не  распространяется  на  пеню  (неустойку)  за
несвоевременное внесение платежей.
     24.   Органы   местного  самоуправления  вправе  предоставлять
гражданам  субсидии  по  оплате жилья и коммунальных услуг с учетом
обстоятельств,    не    предусмотренных   настоящим   Порядком,   в
соответствии   с  действующим  законодательством  за  счет  средств
местного бюджета.


Приложение
к Порядку предоставления гражданам
субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг

                        Сведения о доходах

------------------------------------------------------------------
 N                 Вопрос                    Да    Нет    Сумма
п/п                                                      доходов
------------------------------------------------------------------
1.  Сдаете ли Вы в аренду или поднаем
    недвижимое и движимое имущество?
------------------------------------------------------------------
2. ИМЕЕТ ЛИ КТО-НИБУДЬ ИЗ ПРОЖИВАЮЩИХ С ВАМИ И ВЫ:
------------------------------------------------------------------
2.1. Постоянную работу?
2.2. Работу по совместительству?
2.3. Временную работу?
2.4. Длительный отпуск без сохранения
     заработной платы по месту работы?
2.5. Отпуск по уходу за ребенком?
2.6. Обязанности по выплатам алиментов?
2.7. Земельный участок* (выбрать нужный
     вариант):
     а) для ведения личного подсобного
     хозяйства;
     Ваше личное подсобное хозяйство
     состоит из:
     __________ соток земли
     __________ голов свиней
     __________ голов крупного рогатого скота
     __________ голов коров
     __________ голов кроликов
     __________ голов коз, овец
     __________ голов уток, гусей
     __________ голов кур
     __________ голов лошадей
     __________ пчелосемей
     б) участок (мичуринский)
------------------------------------------------------------------
3. ПОЛУЧАЕТ ЛИ КТО-ЛИБО ИЗ ПРОЖИВАЮЩИХ С ВАМИ И ВЫ:
------------------------------------------------------------------
3.1. Все виды пенсий?
     Надбавки, установленные к пенсии?
3.2. Доход от работы в частном бизнесе
     или от индивидуальной,
     предпринимательской деятельности
     (зарегистрированной, не
     зарегистрированной)?
3.3. Алименты?
3.4. Доходы, полученные по наследству
     или договору дарения?
3.5. Пособие по безработице?
3.6. Стипендии (в т.ч. получение в
     период профессионального обучения и
     переобучения в статусе
     "безработного")?
3.7. Ежемесячные пособия на детей в
     возрасте до 16 лет?
3.8. Опекунские пособия, назначенные на
     несовершеннолетних детей?
------------------------------------------------------------------

     4.  Имеете  ли  Вы  в  собственности  (долевой,  совместной) и
совместно  проживающие  с  Вами  члены  семьи движимое и недвижимое
имущество   (отдельная  квартира,  жилой  дом  (часть  дома),  дача
(земельный  участок),  гараж, автомобиль, мотоцикл, моторная лодка,
иное   имущество).   Если  имеете,  то  укажите  дату  приобретения
имущества  и его стоимость ________________________________________
__________________________________________________________________

     Я,  нижеподписавшийся,  подтверждаю,  что  вся предоставленная
информация  о  доходах является точной и полной и обязуюсь сообщить
обо всех изменениях в совокупном доходе семьи и ее составе.
     Я  понимаю,  что  за предоставление недостоверной информации я
несу     ответственность     в     соответствии    с    действующим
законодательством      Российской     Федерации.     Предоставление
недостоверной   информации   является   основанием   для  отказа  в
предоставлении  субсидии, прекращения выплаты субсидии и возмещения
двукратного размера полученной субсидии.
     Я  ___________________________________________________________
согласен  на  запрос  и  проверку  информации о доходах моих и моей
семьи  у  третьих  лиц,  в связи с чем даю разрешение и прошу любое
предприятие,   организацию,   фирму,   банк,   агентство,  почтовое
отделение,  работодателей (независимо от того, являюсь ли я штатным
сотрудником),  налоговую  инспекцию,  держателей медицинских карт и
школьных  документов,  а  также жилищной организации, предоставлять
органам,  уполномоченным  начислять  субсидию  на  оплату  жилья  и
коммунальных   услуг,   запрашиваемые   сведения,  необходимые  для
исчисления  среднедушевого  дохода  семьи.  Специалисты  ОГУ "Центр
государственных  социальных  льгот,  выплат  и  жилищных  субсидий"
имеют  право  проверять  достоверность  представляемых  сведений  с
момента первичного обращения гражданина.



"________"_______________200__г.       Подпись____________________

__________________________________________________________________
 (принято специалистом по начислению субсидий на оплату жилья и
                       коммунальных услуг)


Приложение 3

Утвержден
постановлением Администрации
Томской области
от 08.05.2003  N 20а


                              ПОРЯДОК
          УЧЕТА ДОХОДОВ ГРАЖДАН И РАСЧЕТА СРЕДНЕДУШЕВОГО
            ДОХОДА СЕМЕЙ И ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИХ ГРАЖДАН
                   НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.  Порядок  учета  доходов  граждан  и расчета среднедушевого
дохода  семей  и  одиноко проживающих граждан на территории Томской
области  (далее  -  Порядок)  используется  для исчисления среднего
совокупного  дохода  семей  и  одиноко  проживающих граждан Томской
области,  учитываемого  при  предоставлении  гражданам  субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидия).
     2.    Расчет   среднедушевого   дохода   семьи   или   одиноко
проживающего  гражданина  производится  на  основании  заявления  в
письменной  форме гражданина от имени своей семьи или от себя лично
(для  одиноко  проживающих  граждан),  заявления в письменной форме
опекуна,  попечителя,  другого  законного  представителя гражданина
(далее  именуется  -  заявитель)  с  указанием  сведений  о составе
семьи,  доходах  каждого  члена  семьи, подтвержденных необходимыми
документами.

             СОСТАВ СЕМЬИ, УЧИТЫВАЕМЫЙ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ
                  ВЕЛИЧИНЫ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА

     3.  При  исчислении  среднедушевого  дохода  семьи в ее состав
включаются:
     супруги,  их дети, родители и иные лица, проживающие по одному
адресу  с  нанимателем  (собственником)  жилья, ведущие с ним общее
хозяйство  и  оплачивающие  жилье  и коммунальные услуги по единому
лицевому счету;
     дети,  находящиеся  под  опекой  (попечительством) при условии
совместного проживания в семье опекуна (попечителя);
     дети,  обучающиеся в учебных заведениях и пребывающие в период
обучения  по  месту нахождения учебного заведения (кроме вечерней и
заочной формы обучения).
     4.  В  состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого
дохода, не включаются:
     военнослужащие,   проходящие   военную  службу  по  призыву  в
качестве  сержантов,  старшин, солдат или матросов либо обучающиеся
в    военных    образовательных    учреждениях    профессионального
образования  и  не  заключившие  контракта  о  прохождении  военной
службы;
     лица,  отбывающие  наказание  в  виде лишения свободы, лица, в
отношении  которых  применена мера пресечения в виде заключения под
стражу,  а  также  лица,  находящиеся  на принудительном лечении по
решению    суда,    проходящие   стационарную   судебно-медицинскую
экспертизу  на  основании  постановления  следственных  органов или
суда;
     лица, находящиеся в командировке свыше трех месяцев;
     лица,  которые  в соответствии с действующим законодательством
объявлены в розыск;
     дети,  находящиеся  на  полном  государственном обеспечении, а
также дети, в отношении которых родители лишены родительских прав.

          ВИДЫ ДОХОДА СЕМЬИ, УЧИТЫВАЕМОГО ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ
                  ВЕЛИЧИНЫ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА

     5.   В   доход  семьи,  учитываемый  при  исчислении  величины
среднедушевого   дохода,   включаются  все  виды  заработной  платы
(денежного    вознаграждения,    содержания)    и   дополнительного
вознаграждения по всем местам работы, в том числе:
     а)   суммы,   начисленные  по  тарифным  ставкам,  должностным
окладам,  сдельным  расценкам  или  исходя из выручки от реализации
продукции (выполнения работ и оказания услуг);
     б)   все   виды   доплат   и   надбавок  к  тарифным  ставкам,
установленные  законодательством  Российской Федерации, в том числе
за  работу  на  тяжелых  работах,  подземных  работах,  за работу с
вредными  условиями  труда  и  за  работу  в  местностях с тяжелыми
климатическими   условиями,   за   работу   в   ночное   время,  за
квалификацию,     классный     чин,     квалификационный    разряд,
дипломатический   ранг,   особые  условия  государственной  службы,
совмещение    профессий    и   выполнение   обязанностей   временно
отсутствующих  работников,  ученую степень и ученое звание, выслугу
лет   и   стаж  работы,  за  работу  со  сведениями,  составляющими
государственную тайну;
     в)  премии  и  вознаграждения, предусмотренные системой оплаты
труда;
     г)   суммы,  начисленные  за  сверхурочную  работу,  работу  в
выходные и праздничные дни;
     д)  заработная  плата,  сохраняемая  на время отпуска, а также
денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
     е)  средняя  заработная плата, сохраняемая на время выполнения
государственных  и  общественных  обязанностей  и в других случаях,
предусмотренных законодательством о труде;
     ж)  выходное  пособие,  выплачиваемое  при увольнении, а также
компенсация при выходе в отставку;
     з)  заработная  плата,  сохраняемая  на период трудоустройства
после  увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением
мероприятий по сокращению численности или штата работников;
     и)  дополнительные  выплаты, установленные работодателем сверх
сумм,  начисленных  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
     6.   В   доход  семьи,  учитываемый  при  исчислении  величины
среднедушевого дохода, включаются следующие выплаты:
     а)  денежное  довольствие  военнослужащих, сотрудников органов
внутренних  дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно
-    исполнительной   системы   Министерства   юстиции   Российской
Федерации,  таможенных  органов  Российской Федерации и федеральных
органов  налоговой полиции, а также дополнительные выплаты, носящие
постоянный     характер,     и    продовольственное    обеспечение,
установленные законодательством Российской Федерации;
     б)  единовременное пособие при увольнении с военной службы, из
органов  внутренних  дел Российской Федерации, учреждений и органов
уголовно  -  исполнительной системы Министерства юстиции Российской
Федерации,  таможенных  органов  Российской Федерации и федеральных
органов налоговой полиции;
     в)  все  виды  пенсий,  компенсационные  выплаты и ежемесячные
доплаты к пенсиям;
     г)   ежемесячное  пожизненное  содержание  судей,  вышедших  в
отставку;
     д)   стипендии,   выплачиваемые   обучающимся   в  учреждениях
начального,   среднего  и  высшего  профессионального  образования,
аспирантам  и  докторантам, обучающимся с отрывом от производства в
аспирантуре  и докторантуре при образовательных учреждениях высшего
профессионального   образования   и   научно   -  исследовательских
учреждениях,   слушателям   духовных  учебных  заведений,  а  также
компенсационные  выплаты  названным  категориям  граждан  в  период
нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;
     е)  пособие  по  безработице,  а  также  стипендия, получаемая
безработным в период профессионального обучения и переобучения;
     ж)   пособие   по  временной  нетрудоспособности,  пособие  по
беременности   и  родам,  также  единовременное  пособие  женщинам,
вставшим   на   учет  в  медицинских  учреждениях  в  ранние  сроки
беременности;
     з)  ежемесячное  пособие  на  ребенка,  ежемесячное пособие на
период  отпуска  по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5
лет  и  ежемесячные  компенсационные выплаты гражданам, состоящим в
трудовых  отношениях  на  условиях найма и находящимся в отпуске по
уходу за ребенком до достижения им 3-х летнего возраста;
     и)  ежемесячное  пособие  супругам  военнослужащих, проходящих
военную  службу  по контракту, в период их проживания с супругами в
местностях,   где   они   вынуждены   не   работать  или  не  могут
трудоустроиться  по специальности в связи с отсутствием возможности
трудоустройства   и   были   признаны   в   установленном   порядке
безработными,  а  также  в  период,  когда  супруги  военнослужащих
вынуждены  не  работать  по  состоянию здоровья детей, связанному с
условиями  проживания  по  месту  военной  службы  супруга, если по
заключению   учреждения   здравоохранения  их  дети  до  достижения
возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
     к)  ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц
рядового   и  начальствующего  состава  органов  внутренних  дел  и
учреждений  уголовно  - исполнительной системы Министерства юстиции
Российской  Федерации  в  отдаленных  гарнизонах  и местностях, где
отсутствует возможность их трудоустройства;
     л)   ежемесячные  суммы,  выплачиваемые  в  возмещение  вреда,
причиненного  жизни  и здоровью при исполнении трудовых и служебных
обязанностей,    за    исключением   дополнительных   расходов   на
медицинскую,   социальную   и   профессиональную   реабилитацию   в
соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы;
     м)   суммы,   равные   стоимости   питания,  кроме  лечебно  -
профилактического    питания,    выдаваемого    (оплачиваемого)   в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации, и питания
детей в общеобразовательных учреждениях;
     н)  надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер)
ко  всем  видам выплат, указанным в настоящем пункте, установленные
органами  власти  субъектов,  учреждениями  и другими организациями
Российской Федерации, органами местного самоуправления;
     о)  ежемесячные  суммы, выплачиваемые опекунам и попечителям в
соответствии с действующими нормативными документами.
     7.  К  доходу  семьи,  учитываемому  при  исчислении  величины
среднедушевого дохода, также относятся:
     а)  комиссионное  вознаграждение  штатным  страховым агентам и
штатным брокерам;
     б)  оплата  работ  по  договорам, заключаемым в соответствии с
гражданским законодательством Российской Федерации;
     в)  авторское вознаграждение, выплачиваемое штатным работникам
редакций газет, журналов и иных средств массовой информации;
     г)   доходы,  получаемые  от  избирательных  комиссий  членами
избирательных   комиссий,   осуществляющими   свою  деятельность  в
указанных комиссиях не на постоянной основе;
     д)  доходы,  получаемые  физическими  лицами  от избирательных
комиссий,  а  также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и
избирательных   фондов   избирательных  объединений  за  выполнение
указанными  лицами  работ,  непосредственно связанных с проведением
избирательных кампаний;
     е)   доходы   от   занятий  предпринимательской  деятельностью
(включая    доходы,    полученные    в    результате   деятельности
крестьянского   (фермерского)   хозяйства),   в   том   числе   без
образования юридического лица;
     ж)  доходы  по  акциям и другие доходы от участия в управлении
собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);
     з)  доходы  от  сдачи  в аренду (наем) недвижимого (движимого)
имущества,   принадлежащего   на   праве  собственности  семье  или
отдельным ее членам;
     и)   доходы   от  личного  подсобного  хозяйства  (выращивание
огородной   продукции,  разведение  скота,  птицы,  пушных  зверей,
пчел),  рассчитанные  не  ниже  минимального  уровня  доходности от
структурных   единиц   личного   хозяйства,   утверждаемого  Главой
Администрации (Губернатора) области;
     к)  алименты,  получаемые  на несовершеннолетних детей, и иные
средства, предоставляемые родителями на их содержание;
     л) проценты по вкладам;
     м)   доходы   физических   лиц,  осуществляющих  старательскую
деятельность;
     н)  средства,  предоставляемые родителями на содержание детей,
нуждающихся  в  помощи  (неработающих  студентов и учащихся дневной
формы   обучения,   проживающих  отдельно  от  родителей  по  месту
нахождения учебного заведения, и другие).

              ВИДЫ ДОХОДА СЕМЬИ, НЕ УЧИТЫВАЕМОГО ПРИ
             ИСЧИСЛЕНИИ ВЕЛИЧИНЫ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА

     8.   В   доход  семьи,  учитываемый  при  исчислении  величины
среднедушевого  дохода,  не  включаются  суммы уплаченных алиментов
одним  из  родителей  на  содержание  несовершеннолетних  детей, не
проживающих в данной семье.

              ИСЧИСЛЕНИЕ ДОХОДА СЕМЬИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
                  ВЕЛИЧИНЫ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА

     9.  Доход  семьи для исчисления величины среднедушевого дохода
определяется   как   общая  сумма  доходов  семьи  за  3  последних
календарных   месяца  (с  1  по  1  число),  предшествующих  месяцу
обращения за назначением субсидии.
     Среднемесячный  совокупный доход члена семьи исчисляется путем
деления  общей суммы доходов семьи за три месяца на число месяцев в
этом  расчетном  периоде,  а  затем  на  число  лиц,  учитываемых в
составе семьи в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
     10.  При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы
до  вычета  в соответствии с законодательством Российской Федерации
налогов и сборов.
     11.    Доход   семьи,   получаемый   в   иностранной   валюте,
пересчитывается  в  рубли  по  курсу  Центрального банка Российской
Федерации на день получения.
     12.    Доходы,    полученные    в    результате   деятельности
крестьянского   (фермерского)   хозяйства,   учитываются  с  учетом
соглашения  между  членами крестьянского (фермерского) хозяйства об
использовании  плодов, продукции и доходов, полученных в результате
деятельности этого хозяйства.
     13.   Доходы  от  личного  подсобного  хозяйства  (выращивание
огородной  продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей, пчел)
учитываются   в   доходе   семьи,  исходя  из  нормативов  доходов,
утверждаемых   постановлением   Главы  Администрации  (Губернатора)
области.
     14.  Доходы от личного подсобного хозяйства, которое ведут две
и    более   семьи,   учитываются   раздельно   по   каждой   семье
пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
     15.  При  исчислении  общего дохода семьи, в составе которых в
расчетном    периоде    произошли    изменения,   учитываются   (не
учитываются)  доходы  прибывшего  (выбывшего) члена семьи с 1 числа
месяца его прибытия (выбытия).
     16.  Определение  совокупного  дохода  семьи  производится  на
основании  документов  и  сведений,  предоставляемых  гражданами  в
соответствии   с  Порядком  предоставления  гражданам  субсидий  на
оплату  жилья  и  коммунальных  услуг, утвержденного постановлением
Главы Администрации (Губернатора) области.


                        Примерное положение
       о комиссии по содействию реализации права граждан на
      получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

                          Общие положения

     1.   Комиссия   по  содействию  реализации  права  граждан  на
получение  субсидии  на  оплату жилья и коммунальных услуг (далее -
Комиссия)   создана   для   обеспечения  взаимодействия  участников
отношений,  возникающих в ходе реализации прав граждан на получение
субсидий  на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидия) в
муниципальных образованиях области.
     2.   Численный  состав  Комиссии  не  может  быть  менее  пяти
человек.
     В   ее   состав  входят  руководители  исполнительных  органов
местного   самоуправления,  органов  социальной  защиты  населения,
служб  занятости  (по  согласованию),  представители  организаций -
поставщиков    услуг    на    территории   данного   муниципального
образования,    в   том   числе   поставщиков   твердого   топлива,
представители    общественных    организаций   (с   их   согласия),
руководители  филиалов ОГУ "Центр государственных социальных льгот,
выплат и жилищных субсидий" (далее - Центр).
     Возглавляет    Комиссию    должностное    лицо,    назначенное
соответствующим органом местного самоуправления.
     3.     В     своей     работе     Комиссия     руководствуется
нормативно-правовыми  актами  Российской Федерации, Томской области
и настоящим Положением.

                      Порядок работы Комиссии

     4.  Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже  одного  раза  в  месяц.  Дата  и  время  проведения заседаний
Комиссии  определяются  председателем  и  доводятся  секретарем  до
членов Комиссии.
     Решение   Комиссии   правомочно,   если   на   его   заседании
присутствует не менее 2/3 от численного состава Комиссии.
     5. На заседании Комиссии рассматриваются:
     5.1. Документы, представляемые филиалом Центра:
     о  доходах  (или  их  отсутствии),  заявленных  гражданами для
начисления   субсидий,   о  начисленных  платежах  за  коммунальные
услуги, вызывающих сомнение в их достоверности;
     о  составе  семьи  граждан,  подавших  заявление на начисление
субсидии,   если   в  состав  семьи  входят  неработающие  граждане
трудоспособного   возраста,   не  имеющие  статуса  безработного  и
проживающие  в  населенных  пунктах,  где  отсутствует  возможность
трудоустройства.
     5.2.   Вопросы,   связанные   с   обеспечением  взаимодействия
организаций, участвующих в реализации права граждан на субсидию:
     жалобы  граждан  на  качество  коммунальных услуг, оказываемых
организациями-поставщиками,  в  т.ч.  твердого  топлива, и принятие
соответствующих мер по устранению выявленных недостатков;
     при  отсутствии  рабочих  мест  и  наличия  желания гражданина
работать  -  возможность  привлечения  неработающих  трудоспособных
граждан, обращающихся за субсидией, к общественным работам;
     вопросы,   связанные   с   организацией  доставки  документов,
необходимых   для   оформления   жилищных  субсидий,  для  граждан,
проживающих в населенных пунктах, удаленных от районных центров.
     6.   Решение   по   вопросам,   рассматриваемым  на  заседании
Комиссии,  должны  быть  вынесены  не  позднее  30  дней  с момента
поступления документов в Комиссию.
     7.  Комиссия  принимает  решение  путем  открытого голосования
простым большинством голосов.
     Принятое  решение  оформляется в виде протокола. В случае если
член  комиссии имеет по конкретному вопросу особое мнение, отличное
от решения Комиссии, то оно может быть приобщено к протоколу.
     Протокол  подписывается  председателем  и секретарем Комиссии.
Решение (выписка из протокола) направляется всем членам Комиссии.
     8.  Решения  Комиссии,  принятые  по  вопросам,  изложенным  в
пункте  5,  носят  рекомендательный  характер и учитываются Центром
при принятии окончательного решения по каждой конкретной ситуации.
     9.  Организационно-техническую  работу  Комиссии  осуществляет
секретарь.

                          Права Комиссии

     Члены Комиссии имеют право:
     10.  Вносить предложение о получении от гражданина (его семьи)
дополнительных документов, необходимых для принятия решения.
     11.   Запрашивать  информацию  у  представителей  организаций,
учреждений,  администрации  района,  службы  занятости  населения о
фактах,  связанных  с реализацией законодательства о предоставлении
жилищных субсидий.
     12.  Проводить  с  согласия  лица, обратившегося за субсидией,
обследование  условий  проживания  и материально-бытового положения
гражданина (семьи) с составлением соответствующего акта.
     13.  Вносить на рассмотрение главы администрации района (главы
района),    соответствующих    органов    местного   самоуправления
предложения  по  повышению качества коммунальных услуг, оказываемых
организациями   ЖКХ,   предложения   по   установлению   нормативов
потребления коммунальных услуг и цены на твердое топливо.




Информация по документу
Читайте также