Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 30.09.2004 № 70аГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.09.2004г. N 70а г.Томск Утратилo силу - Постановление Администрации Томской области от 29.03.2006 г. N 40а О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (В редакции Постановлений Администрации Томской области от 18.10.2004 г. N 73а; от 19.01.2005 г. N 2а; от 09.02.2005 г. N 22а) В целях приведения порядка предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, действующего на территории Томской области, в соответствие с Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 1) и Порядок учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 2). 2. Установить в Томской области максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размерах: 20% - при среднедушевом доходе одного члена семьи, составляющем до двух (включительно) величин прожиточного минимума; 22% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше двух величин прожиточного минимума. (Пункт в редакции Постановления Администрации Томской области от 19.01.2005 г. N 2а) 3. Установить в Томской области социальную норму общей площади жилья в размере: а) 18 кв. м на одного члена семьи из трех и более человек; б) 42 кв. м на семью из двух человек; в) 33 кв. м на одиноко проживающих граждан. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований области: а) утвердить нормативы потребления на коммунальные услуги в соответствии с рекомендациями Администрации Томской области в порядке, установленном действующим законодательством; б) привести свои нормативные правовые акты по вопросам предоставления субсидий в соответствие с действующим законодательством и настоящим постановлением; в) принять меры, необходимые для создания информационного взаимодействия с субъектами, участвующими в процессе предоставления субсидий, в целях своевременного принятия решения по выплате субсидий гражданам и обеспечения контроля правомерности предоставления субсидий; г) предоставлять гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг через уполномоченное учреждение ОГУ "Центр государственных социальных льгот, выплат и жилищных субсидий Департамента социальной защиты населения Администрации Томской области" в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему постановлению; д) производить перечисление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан либо через организации связи, в том числе гражданам, которым субсидия на приобретение и доставку твердого топлива назначена до 1 октября 2004 года, но не предоставлена из-за отсутствия организации - поставщика твердого топлива. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 09.02.2005 г. N 22а) 4-1. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) Томской области по социальной политике Дронникову А.М. создать комиссию для принятия решений по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, и утвердить ее состав. Департаменту инвестиций и экономико-правовой экспертизы Администрации Томской области (Бабушкин) подготовить и представить Главе Администрации (Губернатору) Томской области на утверждение положение о комиссии. (Пункт дополнен - Постановление Администрации Томской области от 09.02.2005 г. N 22а) 5. Расходы на оплату услуг кредитных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Томской области, и Управления федеральной почтовой связи Томской области по выплате гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг производить за счет средств, предусмотренных в местных бюджетах на финансирование субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 18.10.2004 г. N 73а) 6. Изменение цен на содержание, ремонт, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, приводящее к перерасчету размеров субсидий в течение финансового года, допускается с одновременным внесением изменений и дополнений в нормативные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год. 7. Методическое руководство, создание, ведение и актуализацию банка получателей субсидий Томской области возложить на ОГУ "Центр государственных социальных льгот, выплат и жилищных субсидий Департамента социальной защиты населения Администрации Томской области". 8. Рекомендовать руководителям организаций жилищно-коммунального хозяйства области ежемесячно предоставлять ОГУ "Центр государственных социальных льгот, выплат и жилищных субсидий Департамента социальной защиты населения Администрации Томской области" информацию: а) о платежах, начисленных гражданам за жилье и коммунальные услуги; б) о гражданах, имеющих задолженность по оплате текущих платежей за жилье и коммунальные услуги и о выполнении ими обязательств по погашению задолженности за предыдущие периоды. 9. Постановление вступает в силу с 1 октября 2004 года. 10. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области: от 30.09.2003 N 45а "О проведении эксперимента по предоставлению субсидий на оплату твердого топлива гражданам, проживающим на территории Каргасокского и Кожевниковского районов"; от 28.11.2003 N 59а "О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 30.09.2003 N 45а"; от 19.12.2003 N 62а "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"; от 30.12.2003 N 65а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.09.2003 N 45а (в редакции постановления Администрации Томской области от 28.11.2003 N 59а)"; от 26.01.2004 N 5а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 19.12.2003 N 62а"; от 04.03.2004 N 16а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.09.2003 N 45а (в редакции постановлений от 28.11.2003 N 59а и от 30.12.2003 N 65а)"; от 31.05.2004 N 45а "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Томской области от 19.12.2003 N 62а (в редакции постановления от 26.01.2004 N 5а)". 11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области Наговицына В.В. Глава Администрации (Губернатор) В.Кресс Приложение 1 УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Томской области от 30.09.2004 N 70а ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (В редакции Постановлений Администрации Томской области от 19.01.2005 г. N 2а; от 09.02.2005 г. N 22а) I. Общие положения 1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", и настоящим Порядком. II. Условия предоставления субсидий 2. Органы местного самоуправления через уполномоченные ими учреждения (далее - уполномоченное учреждение) обеспечивают предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи. 3. Уполномоченное учреждение: для принятия решения о предоставлении субсидий ведет прием граждан, рассматривает их заявления с прилагаемыми документами, обрабатывает и хранит документы и информацию, содержащие сведения о праве граждан на получение субсидий, рассчитывает размеры субсидий. Решение о предоставлении гражданам субсидий принимается в срок, не превышающий десяти дней со дня обращения граждан за субсидиями. В решении указывается размер начисленной субсидии за первый месяц периода, на который назначается субсидия, или основание для отказа в предоставлении субсидии. За каждый последующий месяц указанного периода гражданину через Управление федеральной почтовой связи Томской области высылается справка о размере начисленной субсидии; вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и Томской области, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации; вправе принимать решения о прекращении (приостановлении) выплаты субсидии в случае невыполнения получателем субсидии условий ее предоставления, предусмотренных настоящим Порядком, а также о зачете необоснованно перечисленных в качестве субсидий средств в счет будущих субсидий. 4. Субсидии предоставляются: нанимателям по договору социального найма жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде; нанимателям жилых помещений по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде; членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов; собственникам жилых помещений (квартир, жилых домов, части квартир или жилых домов), включая членов товариществ собственников жилья; гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от формы собственности. Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей. 5. Не имеют право на получение субсидии следующие категории граждан: граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими или юридическими лицами) частного жилищного фонда; граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора поднайма (когда наниматель жилого помещения сдает нанятое им жилое помещение третьему лицу), заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности; иные категории граждан в соответствии с действующим законодательством. 6. Субсидии назначаются гражданам на год (12 месяцев), начиная с первого числа месяца обращения. Среднемесячный совокупный доход заявителя и членов его семьи определяется исходя из дохода семьи за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения. Расходы заявителя и членов его семьи на оплату жилья и коммунальных услуг учитываются за месяц, предшествующий месяцу назначения субсидии. Для отдельных категорий граждан совокупный доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) учитывается за месяц, предшествующий месяцу начисления субсидии. К ним относятся граждане, которым пенсия назначается и выплачивается органами Пенсионного фонда Российской Федерации: неработающие одиноко проживающие пенсионеры по старости и/или инвалидности, неработающие отдельно проживающие супружеские пары пенсионеров по старости и/или инвалидности, неработающие совместно проживающие пенсионеры по старости и/или инвалидности, неработающие пенсионеры по старости и/или инвалидности, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей. Расходы получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг ежемесячно определяются уполномоченным учреждением на основе информации, представленной жилищно-эксплуатационными организациями и другими организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги в соответствии с заключенными договорами. III. Состав семьи, учитываемый при начислении субсидий 7. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, с учетом членов их семей, на которых производятся начисления платежей за жилье и коммунальные услуги. Для целей настоящего Порядка к членам семьи относятся: супруги, их дети и родители (усыновители и усыновленные, падчерицы и пасынки). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях и в пределах, предусмотренных законодательством, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство. 8. К членам семьи также относятся следующие категории граждан, зарегистрированных по данному месту жительства, на которых не производятся начисления за отдельные виды коммунальных услуг: военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования, до заключения контракта о прохождении военной службы; лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, находящиеся на принудительном лечении по решению суда, проходящие судебно-медицинскую экспертизу на основании постановления следственных органов или суда; лица, находящиеся в командировке свыше трех месяцев; лица, которые в соответствии с действующим законодательством объявлены в розыск; лица, находящиеся на полном государственном обеспечении; лица в возрасте до 23 лет на период учебы по очной форме обучения. IV. Процедура предоставления субсидий 9. Субсидии предоставляются гражданину, а также проживающим с ним членам его семьи на основании заявления гражданина и прилагаемых к нему документов в соответствии с установленным перечнем (далее - Перечень). Для принятия решения о назначении субсидии, а также определения размера субсидии кроме заявления и документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации всех членов семьи (паспорт и иной документ, его заменяющий), в уполномоченное учреждение необходимо предоставить следующие документы: ----------------------------------------------------------------- N Наименование документа Наименование органа, п/п выдавшего документ ----------------------------------------------------------------- 1. Документы, подтверждающие Учреждения юстиции по правовые основания государственной регистрации владения и пользования прав на недвижимое имущество и жилым помещением сделок с ним на территории Томской области, филиал ФГУП "Ростехинвентаризация", ТСЖ, ЖСК, органы местного самоуправления, глава сельской администрации (выписки из похозяйственной книги), организации жилищно- коммунального хозяйства ----------------------------------------------------------------- 2. Документы о суммах Органы социальной защиты начисленных пенсий, доплат населения, организации, к ним и пособий назначающие и выплачивающие пенсии, доплаты к ним ----------------------------------------------------------------- 3. Копии документов, Органы, выдавшие документы подтверждающих право заявителя и членов его семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства, на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг ----------------------------------------------------------------- 4. Для неработающих Органы службы занятости, трудоспособных граждан (за организации, назначающие и исключением лиц, выплачивающие пенсии, доплаты осуществляющих уход за к ним детьми до трех лет, а также женщин со сроком беременности свыше 30 недель при наличии справки из женской консультации): - справку о выплатах из центра занятости (при отсутствии - справку о постановке на учет в качестве безработного); - справку о размере получаемой компенсационной выплаты при осуществлении ухода за нетрудоспособными членами семьи ----------------------------------------------------------------- 5. Справку о доходах граждан Органы налоговой инспекции (предпринимателей) для исчисления совокупного дохода семьи ----------------------------------------------------------------- 6. Справку о размере Организации заработной платы, стипендии и иных доходах ----------------------------------------------------------------- 7. Справку о составе Жилищно-эксплуатационные проживающих на занимаемой организации, ТСЖ, ЖСК, органы жилой площади граждан и местного самоуправления осуществляющих оплату по единому лицевому счету ----------------------------------------------------------------- 8. Счета-квитанции о расходах Жилищно-эксплуатационные на оплату жилья и организации и другие коммунальных услуг за организации, предоставляющие месяц в пределах жилищно-коммунальные услуги, социальной нормы площади ЖСК и ТСЖ жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ----------------------------------------------------------------- 9. Копию соглашения о сроках Жилищно-эксплуатационные погашения задолженности за организации и другие жилищно-коммунальные организации, предоставляющие услуги (и оригинал для жилищно-коммунальные услуги, сверки) с организациями, ЖСК и ТСЖ представляющими жилищно- коммунальные услуги ----------------------------------------------------------------- 10. Документы, подтверждающие Организации суммы получаемых алиментов на детей ----------------------------------------------------------------- Документы, необходимые для назначения субсидии, предоставляются один раз в год. Информация в документах, указанных в пунктах 2, 4-6, 10 Перечня, предоставляется за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за субсидией, в пунктах 7, 8 - за месяц, предшествующий месяцу обращения за субсидией, в пунктах 1, 3, 9 - на дату выдачи документов. Справки действительны в течение месяца со дня их выдачи. Копии документов могут быть заверены в порядке, установленном законодательством, либо работником уполномоченного учреждения, осуществляющего прием заявления и документов от гражданина. Виды доходов семьи, учитываемые при расчете субсидии, указаны в Порядке учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Доходы, получаемые от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, указываются получателем субсидии декларативно по форме, разработанной уполномоченным учреждением. В соответствии с действующим законодательством доходы частных предпринимателей без образования юридического лица, для которых установлен единый налог на вмененный доход, определяются на основе величины указанного дохода, установленного для данного предпринимателя налоговой инспекцией. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно- правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным учреждением представленных сведений о доходах в органах и организациях. Сведения, представленные заявителем, могут быть подтверждены посредством проверки (комиссионного обследования), проводимой уполномоченным учреждением, принимающим решение о предоставлении гражданам субсидий, а также истребования документов о фактическом доходе заявителя и членов его семьи за период назначения субсидии. Проверка отдельных сведений, сообщаемых гражданами, обращающимися за субсидиями, проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства. 11. Действие, бездействие уполномоченного учреждения, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы у вышестоящего в порядке подчиненности органа местного самоуправления, учреждения, должностного лица, либо непосредственно в суде в соответствии с действующим законодательством. Сведения о должностях, фамилиях, телефонах и адресах вышестоящих в порядке подчиненности органов и должностных лиц должны быть размещены в помещении уполномоченного учреждения, принимающего решение о предоставлении субсидии, и доступны заявителям для ознакомления. 12. Получатели субсидий обязаны сообщить в уполномоченное учреждение о наступлении событий, которые влекут за собой изменения условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи) в течение пятнадцати дней после наступления соответствующего события. Обязанность предоставления сведений об изменении доходов возникает в отношении семей, имевших на момент обращения за субсидией: а) среднедушевой доход выше прожиточного минимума, если этот доход увеличился более чем на 20 процентов; б) среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, если этот доход увеличился до величины равной или превышающей прожиточный минимум; в) среднедушевой доход равный прожиточному минимуму с поправочным коэффициентом 0,6 или ниже, если этот доход увеличился до уровня, превышающего указанную величину. В случае если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, то необоснованно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного учреждения истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. Размер субсидии может быть пересмотрен в случае снижения (увеличения) среднедушевого дохода, влияющего на порядок определения максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 19.01.2005 г. N 2а) 14. Уполномоченное учреждение формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы (в необходимых случаях их копии) на бумажных и электромагнитных носителях подлежат хранению не менее трех лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. 15. Уполномоченное учреждение и его должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий. 16. Субсидии предоставляются семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не представили сведения о доходах от трудовой, индивидуальной, предпринимательской или иной деятельности, приносящей доходы, в течение расчетного периода, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, в следующих случаях: а) имеют статус безработных; б) осуществляют уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста (матери или другие родственники); в) при наличии справки из женской консультации у женщин со сроком беременности свыше 30 недель; г) обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения (граждане до 23 лет); д) осуществляют уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет; 17. Днем обращения гражданина с заявлением о предоставлении субсидии считается день подачи заявления в уполномоченное учреждение с приложением к нему всех необходимых документов. Документы, необходимые для предоставления субсидии, могут направляться по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным учреждением. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. V. Определение размера субсидии 18. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемых получателю субсидии за каждый конкретный месяц. 19. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, расходы на оплату жилья (содержание жилья, включая вывоз бытовых отходов и обслуживание лифтов, ремонт жилья и наем жилого помещения - для нанимателей жилых помещений, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам) и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления), утвержденных в установленном порядке органами местного самоуправления, а также максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Гражданам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на дополнительную жилую площадь, субсидии предоставляются с учетом дополнительной площади жилья при наличии документов, подтверждающих льготу. Право гражданина на дополнительную площадь определяется на день обращения гражданина за субсидией. При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг. Расходы гражданина на приобретение и доставку твердого топлива определяются расчетным путем с учетом нормативов потребления твердого топлива и стоимости его приобретения и доставки, утвержденных органами местного самоуправления. 20. Для частичной или полной компенсации расходов на приобретение и доставку твердого топлива гражданам, проживающим в домах с печным отоплением, предоставляется аванс в виде разовой выплаты части или всей суммы начисленной субсидии за год. Основанием для выдачи аванса является заявление гражданина с указанием суммы аванса. Годовой размер субсидии определяется с учетом месячного размера субсидии, исчисленного в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка. В случае если гражданин в заявлении указал сумму аванса, которая меньше суммы годового размера субсидии, то субсидия на оплату жилья и других коммунальных услуг определяется за минусом размера субсидии, предоставленной авансом на приобретение и доставку твердого топлива, и выплачивается равными долями в течение 12 месяцев, начиная с месяца обращения за субсидией. При этом по окончании периода, на который назначен аванс, производится перерасчет суммы начисленной субсидии с учетом доходов гражданина и членов его семьи и расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за указанный период, кроме расходов на приобретение и доставку твердого топлива. Расходы на приобретение и доставку твердого топлива учитываются в размере, установленном при расчете аванса. Взыскание необоснованно перечисленных в качестве аванса средств производится с учетом процедуры, предусмотренной пунктом 12 настоящего Порядка. 21. При определении размера субсидии гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных органами местного самоуправления цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения. При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату указанной услуги принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива, который определяется органами местного самоуправления с учетом местных особенностей. 22. Размер субсидии, предоставляемой семье, часть членов которой временно проживают отдельно в жилых помещениях, не являющихся их общим местом жительства (основания не проживания указаны в пункте 8 настоящего Порядка), при частичном не начислении платы за отдельные виды коммунальных услуг рассчитывается исходя из оплаты: жилья и теплоснабжения - по социальной норме площади жилья с учетом в составе семьи временно выбывших членов семьи; остальных коммунальных услуг - по нормативам потребления без учета временно выбывших членов семьи. 23. В случае если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок. В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат. 24. В случае если жилое помещение находится в общей собственности у нескольких лиц, но при этом один или несколько собственников зарегистрированы по другому месту жительства, то расходы на оплату жилья и коммунальных услуг для собственников, зарегистрированных в данном жилом помещении и обратившихся за предоставлением субсидии, определяются с учетом их доли собственности. 25. Величина субсидии (С) определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг, определенном в соответствии с пунктами 19-24 настоящего Порядка (ОСН), и максимально допустимым размером собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (МДР): С = ОСН - МДР 26. Максимально допустимый размер собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг определяется в зависимости от соотношения среднедушевого дохода семьи и величины прожиточного минимума, установленной в Томской области (далее - прожиточный минимум): а) при среднедушевом доходе семьи больше прожиточного минимума - определяется на уровне величины: МДДут х Д МДР= ---------- 100 где МДДут - максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленная в Томской области; Д - совокупный доход семьи, определенный в соответствии с Порядком учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; б) при среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума - определяется с учетом поправочного коэффициента к величине максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленной в Томской области, равного отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму: МДДут х К х Д МДР= ------------- 100 где К - поправочный коэффициент: СД К = ----------- ПМ где СД - среднедушевой доход семьи за месяц, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 Порядка учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (руб.); ПМ - величина прожиточного минимума (руб.). 27. Для отдельных категорий граждан (неработающие одиноко проживающие пенсионеры по старости и/или инвалидности, неработающие отдельно проживающие супружеские пары пенсионеров по старости и/или инвалидности, неработающие совместно проживающие пенсионеры по старости и/или инвалидности, неработающие пенсионеры по старости и/или инвалидности, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей и/или детей до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения) устанавливается специальный порядок исчисления максимально допустимого размера собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг (МДР): (В редакции Постановления Администрации Томской области от 09.02.2005 г. N 22а) 0 - при среднедушевом доходе одного члена семьи, составляющем 0,6 или менее прожиточного минимума; 5% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 0,6 до 0,7 (включительно) прожиточного минимума; 9% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 0,7 до 0,8 (включительно) прожиточного минимума; 12% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 0,8 до 0,9 (включительно) прожиточного минимума; 16% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 0,9 до 1 (включительно) прожиточного минимума. (Пункт в редакции Постановления Администрации Томской области от 19.01.2005 г. N 2а) 28. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 25-27 настоящего Порядка используются значения прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи, действующих в Томской области на момент начисления субсидии, но не ниже их средней величины по всем социально-демографическим группам. 29. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории Томской области, перерасчет размеров субсидии производится уполномоченным учреждением без истребования у получателей субсидий каких-либо документов. В случае наступления событий, указанных в пунктах 12 и 13 настоящего Порядка, перерасчет размера субсидии производится при предоставлении получателем субсидии соответствующих документов. Кроме того, для событий, указанных в пункте 12, основанием для перерасчета субсидии может служить получение уполномоченным учреждением информации (документов) от соответствующих органов (организаций). Перерасчет размера субсидии производится начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства. 30. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 18-24 настоящего Порядка. VI. Механизм предоставления субсидии 31. Органы, осуществляющие исполнение местного бюджета, ежемесячно к началу установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг перечисляют субсидии на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (далее - персонифицированные социальные счета). Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и пользоваться ими, выплата (доставка) субсидий может осуществляться по решению уполномоченного учреждения через Управление федеральной почтовой связи Томской области либо иным способом. 32. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилья и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг, при этом указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидии). 33. При снижении расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, связанных с уменьшением платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима их предоставления, уменьшение размера субсидии не производится. 33-1. По запросу организаций жилищно-коммунального хозяйства области уполномоченное учреждение представляет список получателей субсидий с указанием сумм субсидий по конкретным видам услуг. При этом сумма субсидии распределяется по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам. (Дополнен - Постановление Администрации Томской области от 09.02.2005 г. N 22а) VII. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий 34. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи из областного бюджета в объеме, устанавливаемом законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Порядок перечисления субсидий на персонифицированные социальные счета граждан устанавливается органами местного самоуправления. 35. Органы местного самоуправления вправе создавать комиссии для принятия решений по вопросам предоставления гражданам субсидий в ситуациях, не урегулированных настоящим Порядком, а также при наличии исключительных обстоятельств у отдельных граждан, проживающих на территории данного муниципального образования. Органы местного самоуправления вправе на основании рекомендаций указанных комиссий принимать нормативные правовые акты, устанавливающие дополнительные, по сравнению с настоящим Порядком, категории получателей субсидий и размер предоставляемых субсидий. Указанные нормативные правовые акты распространяются только на граждан, проживающих в данном муниципальном образовании, и не могут ухудшать их положение по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Порядком. При этом увеличение расходов на выплату жилищных субсидий финансируется за счет средств бюджета данного муниципального образования. VIII. Приостановление перечисления субсидий и прекращение предоставления субсидий 36. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется уполномоченным учреждением на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги. 37. Перечисление субсидии приостанавливается уполномоченным учреждением в случае: а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение трех месяцев подряд; б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка. 38. Перечисление субсидии приостанавливается до выяснения причин невыполнения требований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, а также причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения. Выплата назначенной субсидии возобновляется с месяца, с которого она была приостановлена, при условии погашения гражданином задолженности или согласования сроков ее погашения не позднее срока окончания периода назначения субсидии. 39. Предоставление субсидий прекращается уполномоченным учреждением в случае: а) смерти заявителя, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим, при этом члены его семьи, зарегистрированные по данному адресу, утрачивают право на субсидию; б) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства; в) утраты получателем субсидии права на ее назначение в соответствии с действующим законодательством; г) предоставления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера; д) истечения срока погашения задолженности, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг. 40. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам, указанным в подпунктах "б" - "г" пункта 39 настоящего Порядка, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 41. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение трех рабочих дней после принятия решения с указанием основания его принятия. Копия решения помещается в персональное дело. 42. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается: а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 39 настоящего Порядка до окончания периода, на который субсидия предоставлялась; б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного пунктом 37 настоящего Порядка, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась. Приложение 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Томской области от 30.09.2004 N 70а ПОРЯДОК УЧЕТА ДОХОДОВ ГРАЖДАН И РАСЧЕТА СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ И ДОХОДА ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (В редакции Постановлений Администрации Томской области от 18.10.2004 г. N 73а; от 09.02.2005 г. N 22а) I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет порядок учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии). 2. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина, дающего право на получение субсидии, производят органы и учреждения, наделенные правом предоставления субсидий в соответствии с Порядком о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. 3. Доход семьи для расчета среднедушевого дохода семьи и доход одиноко проживающего гражданина определяется за шесть календарных месяцев (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период). II. Состав семьи, учитываемый при исчислении совокупного дохода семьи 4. При определении дохода семьи в целях предоставления субсидии к членам семьи относятся: супруги, их дети и родители (усыновители и усыновленные, падчерицы и пасынки). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях и в пределах, предусмотренных законодательством, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние или находящиеся на иждивении дети до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают. 5. При исчислении совокупного дохода семьи в ее составе не учитываются: военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования, до заключения контракта о прохождении военной службы; лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению суда, проходящие судебно-медицинскую экспертизу на основании постановления следственных органов или суда; лица, находящиеся на полном государственном обеспечении; лица, находящиеся в командировке свыше трех месяцев; лица, которые в соответствии с действующим законодательством объявлены в розыск. III. Виды доходов семьи, учитываемые при исчислении величины среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина 6. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для выплаты субсидии в доход включаются все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительных выплат по всем местам работы, социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, доходы от принадлежащего на праве собственности имущества, другие виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме. 7. К доходам семьи или одиноко проживающего гражданина в целях реализации условий настоящего Порядка относятся: а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 года N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"; б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров; ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах; пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; ежемесячное пособие на ребенка; ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; абзац;(Исключен - Постановление Администрации Томской области от 09.02.2005 г. N 22а) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе; ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; компенсации (денежные выплаты) на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан; надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями; е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся: доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов; доходы, полученные от сдачи жилых помещений в наем (поднаем); доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птиц, пушных зверей, пчел, рыбы); ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются: денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации; единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы; оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту; авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования; доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица; доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации; алименты, получаемые членами семьи; проценты по банковским вкладам; наследуемые и подаренные денежные средства. 8. В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются: единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы; государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи; ежемесячные суммы рентных платежей, выплачиваемых на основе договоров пожизненной ренты, заключенных с пенсионерами, в обмен на переданное ими жилье. 9. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов. IV. Исчисление дохода семьи для определения величины среднедушевого дохода 10. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за субсидией (далее - расчетный период). Для граждан, указанных в абзаце 2 пункта 6 Порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее Порядок), доходы определяются за месяц, предшествующий месяцу начисления субсидии. 11. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы. В случае если в период, на который назначена субсидия, у заявителя или членов его семьи изменились доходы, повлиявшие на размер субсидии, то их среднемесячный доход будет равен величине дохода за месяц, в котором произошли изменения. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетный период равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи. Среднедушевой доход семьи в расчетный период исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи. Количество членов семьи, учитываемых при определении среднемесячного совокупного дохода и среднедушевого дохода семьи, определяется на дату обращения за субсидией. 12. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетный период на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидию (кроме граждан, указанных в пункте 5 настоящего Порядка). 13. В случае если в течение периода, на который назначена субсидия, произошло изменение среднедушевого дохода семьи в связи с изменением ее состава, то исчисление его нового размера производится с учетом доходов прибывшего (выбывшего) члена семьи с первого числа месяца его прибытия (выбытия). 14. При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и сборов. 15. Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения. 16. Доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются с учетом соглашения между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, полученных в результате деятельности этого хозяйства. 17. Доходы от личного подсобного хозяйства, которое ведут две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве. 18. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов и сведений, предоставляемых гражданами в соответствии с Порядком предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|