Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 12.01.2006 № 3ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.01.2006 N 3 г.Томск Утратилo силу - Постановление Администрации Томской области от 05.06.2008 г. N 67 О Методике определения дифференцированных подушевых нормативов для расчета страховых медицинских организаций с медицинскими организациями, оказывающими амбулаторно- поликлиническую помощь по областной Программе обязательного медицинского страхования и имеющими прикрепленное население (В редакции Постановления Администрации Томской области от 02.04.2007 г. N 35) В целях обеспечения реализации на территории Томской области пилотного проекта "Общая врачебная практика, полный тариф системы ОМС и частичное фондодержание как механизм запуска рыночных отношений в системе оказания медицинских услуг" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Одобрить прилагаемую Методику определения дифференцированных подушевых нормативов для расчета страховых медицинских организаций с медицинскими организациями, оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь по областной Программе обязательного медицинского страхования и имеющими прикрепленное население. 2. Рекомендовать Согласительной комиссии по тарифам в системе обязательного медицинского страхования Томской области (Дронников) осуществлять с 01.01.2006 формирование тарифов на оплату медицинской помощи на основании прилагаемой Методики. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по социальной политике Дронникова А.М. В.М. Кресс Приложение к постановлению Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 12.01.2006 N 3 Методика определения дифференцированных подушевых нормативов для расчета страховых медицинских организаций с медицинскими организациями, оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь по областной Программе обязательного медицинского страхования и имеющими прикрепленное население (В редакции Постановления Администрации Томской области от 02.04.2007 г. N 35) I. Общие положения 1. Методика определения дифференцированных подушевых нормативов для расчета страховых медицинских организаций с медицинскими организациями, оказывающими амбулаторно- поликлиническую помощь по областной Программе обязательного медицинского страхования и имеющими прикрепленное население (далее - Методика) устанавливает порядок расчета дифференцированных подушевых нормативов, в соответствии с которыми страховые медицинские организации (далее - СМО) осуществляют финансирование медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, предусмотренную областной Программой обязательного медицинского страхования (далее - областная Программа ОМС), и имеющих прикрепленное население. 2. Основные понятия, используемые в Методике: звено первичной медико-санитарной помощи (звено ПМСП) - амбулаторно-поликлиническое учреждение (амбулатория, общая врачебная (семейная) практика, групповая общая врачебная (семейная) практика, центр общей врачебной практики, отделения участковых врачей (терапевтов, педиатров) районной, городской поликлиник), оказывающее первичную амбулаторно-поликлиническую медико-санитарную помощь в объеме собственной деятельности, имеющее для ее оказания прикрепленное население; звено узких специалистов амбулаторного профиля (внутреннее и (или) внешнее звено УС) - группа специалистов собственной или сторонней медицинской организации, или самостоятельного консультативного центра, оказывающая амбулаторно-поликлиническую помощь (отдельные лечебно-консультативные услуги) по направлению звена ПМСП или без направления звена ПМСП для пациентов, состоящих на диспансерном учете у внутреннего звена узких специалистов по состоянию на 01.01.2006; параклиническая служба (звено ПС) - подразделения медицинских организаций (или самостоятельные диагностические центры, медицинские организации), осуществляющие инструментальные и (или) лабораторные диагностические услуги по видам диагностики (рентгенологическая, ультразвуковая, функциональная, эндоскопическая, физиотерапия, клинико- диагностические исследования, бактериологические исследования, биохимические исследования, иммуно-серологические и цитологические исследования) по направлению звена ПМСП или по направлению внутреннего звена узких специалистов при наличии у последних первичного направления звена ПМСП в отношении того же прикрепленного пациента; подушевой норматив звена ПМСП - ежемесячный объем финансирования звена ПМСП на одного застрахованного по ОМС прикрепленного жителя, включающий финансовые средства на обеспечение собственной деятельности; фондодержание - способ подушевого финансирования звена ПМСП, при котором подушевой норматив включает дополнительные средства (фонды), превышающие расходы на собственную деятельность, за счет которых звено ПМСП производит взаиморасчеты за оказанные прикрепленным гражданам медицинские услуги по тарифам, действующим в системе ОМС; частичное фондодержание - способ подушевого финансирования звена ПМСП, при котором подушевой норматив включает финансовые средства, обеспечивающие собственную деятельность звена ПМСП, оплату консультативной и лечебно-диагностической деятельности внешних и внутренних звеньев УС и ПС; полное фондодержание - способ подушевого финансирования звена ПМСП, при котором подушевой норматив включает финансовые средства, обеспечивающие собственную деятельность звена ПМСП, оплату консультативной и лечебно-диагностической деятельности внешних и внутренних звеньев УС и ПС, а также дополнительные финансовые средства для возмещения расходов на плановую стационарную и стационарозамещающую помощь, оказанную гражданам, прикрепленным к звену ПМСП; дифференцированный подушевой норматив звена ПМСП с фондодержанием (частичным или полным) - ежемесячный объем финансирования конкретного звена ПМСП на одного прикрепленного, застрахованного по ОМС жителя, рассчитанный в соответствии с настоящей Методикой. 3. Дифференцированные подушевые нормативы, рассчитанные в соответствии с Методикой, утверждаются в рамках Тарифного соглашения об оплате медицинской помощи в системе ОМС Томской области в установленном порядке. СМО осуществляет финансирование звена ПМСП в соответствии с утвержденным дифференцированным подушевым нормативом и численностью прикрепленных граждан. 4. Дифференцированные подушевые нормативы с фондодержанием определяются в расчете на месяц на базе среднедушевого норматива финансирования звена ПМСП. 4-1. В целях поэтапной реализации пилотного проекта "Модернизация системы здравоохранения Томской области" положения настоящей Методики, установленные для звена ПМСП, могут применяться в отношении самостоятельного амбулаторно-поликлинического учреждения (поликлинического отделения в составе медицинского учреждения). (Дополнен - Постановление Администрации Томской области от 02.04.2007 г. N 35) II. Расчет среднедушевого норматива финансирования звена ПМСП 5. Среднедушевой норматив финансирования звена ПМСП (ПНср) рассчитывается следующим образом: ПНср = Опсмп/ Чпр/12 месяцев, где Опмсп - сумма планируемых расходов на осуществление собственной деятельности звеньев ПМСП, рассчитываемая по установленной решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС доле этих расходов в общем размере стоимости амбулаторно-поликлинической помощи, предусмотренной областной Программой ОМС на очередной финансовый год; Чпр - численность застрахованного населения Томской области, прикрепленного для оказания амбулаторно-поликлинической помощи ко всем звеньям ПМСП. III. Расчет дифференцированных подушевых нормативов финансирования звена ПМСП с фондодержанием 6. Расчет дифференцированных подушевых нормативов производится на основании корректировки среднедушевого норматива финансирования звена ПМСП с учетом следующих коэффициентов: коэффициента территориальной дифференциации j-го муниципального района (городского округа) (Кjт); коэффициента половозрастных затрат i - того звена ПМСП (Кiпв). 7. Коэффициенты территориальной дифференциации муниципальных районов (городских округов) обеспечивают дифференциацию среднедушевого норматива финансирования в зависимости от месторасположения звена ПМСП на территории Томской области и связанной с этим территориальной дифференциацией расходов на оказание медицинской помощи. 8. Расчет коэффициентов территориальной дифференциации муниципальных районов (городских округов) (Кjт) производится по формуле: Кjдр Кjт = -----------, где Кдр Кjдр - коэффициент территориальной дифференциации расходов j- го муниципального района (городского округа) Томской области; Кдр - единый коэффициент дифференциации расходов, определяемый как средневзвешенное значение коэффициентов территориальной дифференциации расходов по муниципальным районам (городским округам) с учетом численности застрахованного прикрепленного населения. 9. Размер коэффициента территориальной дифференциации расходов (Кдрj) определяется для каждого муниципального района (городского округа) Томской области в виде суммы коэффициентов территориальной дифференциации по видам расходов, входящих в структуру тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС, по формуле: Кjдр = Кjзп + Кjмед +Кjми+ Кjком+ Кjхоз+ Кjкро, где: Кjзп - коэффициент территориальной дифференциации расходов на оплату труда звена ПМСП j-го муниципального района (городского округа) Томской области; Кjмед - коэффициент территориальной дифференциации расходов на медикаменты и перевязочные средства звена ПМСП j-го муниципального района (городского округа); Кjми - коэффициент территориальной дифференциации расходов на мягкий инвентарь звена ПМСП j-го муниципального района (городского округа); Кjком - коэффициент территориальной дифференциации расходов на коммунальные услуги звена ПМСП j-го муниципального района (городского округа); Кjхоз - коэффициент территориальной дифференциации расходов на прочие расходы, на текущее содержание звена ПМСП j-го муниципального района (городского округа); Кjкро - коэффициент территориальной дифференциации расходов на капитальный ремонт и приобретение оборудования звена ПМСП j-го муниципального района (городского округа). (Пункт в редакции Постановления Администрации Томской области от 02.04.2007 г. N 35) 10. Коэффициенты территориальной дифференциации по видам расходов определяются по следующим формулам: Кjзп = Дзп х Кjдрзп, где Дзп - расчетная доля расходов на оплату труда в базовой стоимости единицы объема амбулаторно-поликлинической помощи в расчете стоимости медицинских услуг по областной Программе ОМС на очередной финансовый год (далее - базовая стоимость единицы объема АПП); Кjдрзп - коэффициент дифференциации заработной платы в j-ом муниципальном районе (городском округе) Томской области, учитывающий районные коэффициенты к заработной плате, установленные федеральными и областными нормативными правовыми актами в соответствующих районах (городах), территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными и областными нормативными правовыми актами в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, расчетную надбавку в размере 25% к окладам специалистам здравоохранения за работу в сельской местности. Размеры коэффициентов дифференциации заработной платы по соответствующим муниципальным районам (городским округам) Томской области определяются Фондом на очередной финансовый год по данным Департамента финансов Администрации Томской области. Кjмед = Дмед х Кjдрмед, где Дмед - расчетная доля расходов на медикаменты и перевязочные средства в базовой стоимости единицы объема АПП; Кjдрмед - коэффициент дифференциации расходов на медикаменты и перевязочные средства звена ПМСП j-го муниципального района (городского округа) Томской области, учитывающий удорожание расходов на медикаменты и перевязочные средства в северных районах, в размере, устанавливаемом решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС Томской области. Кjми = Дми х Кjдрми, где Дми - расчетная доля расходов на мягкий инвентарь и обмундирование в базовой стоимости единицы объема АПП; Кjдрми - коэффициент дифференциации расходов на мягкий инвентарь и обмундирование звена ПМСП j-го муниципального района (городского округа) Томской области в размере, устанавливаемом решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС Томской области. Кjком = Дком х Кjдрком, где Дком - расчетная доля расходов на коммунальные услуги в базовой стоимости единицы объема АПП; Кjдрком - коэффициент удорожания стоимости коммунальных услуг j-го муниципального района (городского округа) Томской области. Размеры коэффициентов удорожания стоимости коммунальных услуг по соответствующим муниципальным районам (городским округам) Томской области определяются Фондом на очередной финансовый год по данным Департамента финансов Администрации Томской области. Кjхоз = Дхоз х Кjдрхоз, где Дхоз - расчетная доля расходов на прочие расходы на текущее содержание в базовой стоимости единицы объема АПП; Кjдрхоз - коэффициент дифференциации прочих расходов на текущее содержание звена ПМСП j-го муниципального района (городского округа) Томской области в размере, устанавливаемом решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС Томской области. Кjкро = Дкро х Кjдркро, где: Дкро - расчетная доля расходов на капитальный ремонт и приобретение оборудования в базовой стоимости единицы объема АПП; Кjдркро - коэффициент дифференциации расходов на капитальный ремонт и приобретение оборудования звена ПМСП j-го муниципального района (городского округа) Томской области в размере, устанавливаемом решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС Томской области. Для расчета коэффициента территориальной дифференциации j-го муниципального района (городского округа) (Кjт), используемого в пункте 15.1 настоящей Методики, базовая стоимость единицы объема АПП заменяется базовой стоимостью единицы объема плановой стационарной помощи. (Пункт в редакции Постановления Администрации Томской области от 02.04.2007 г. N 35) 11. Коэффициент половозрастных затрат для звена ПМСП (Кiпв) рассчитывается с использованием относительных коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы и численности застрахованных граждан, прикрепленных к звену ПМСП в этой группе. Относительные коэффициенты половозрастных затрат по Томской области учитывают различия в уровне затрат на оказание медицинской помощи, связанные с половозрастной структурой населения. Размер относительных коэффициентов рассчитывается Фондом на основании фактических данных об объемах и стоимости амбулаторно-поликлинических услуг для каждой половозрастной группы за 1-3 года, предшествующие расчетному периоду. Коэффициент половозрастных затрат для каждого звена ПМСП рассчитывается по формуле: Кпв1 х Чз1i + Кпв2 х Чз2i +...+ Кпвn х Чзni Кiпв = ---------------------------------------------, где Чзо 1,2...n - половозрастные группы, по которым дифференцируется уровень объема потребляемой медицинской помощи; Кпв1,2...n - коэффициенты половозрастных затрат, характеризующие в относительных величинах затраты на оказание амбулаторно-поликлинической помощи в рамках областной Программы ОМС в соответствующей половозрастной группе; Чз1i,...ni - численность граждан, прикрепленных к i-му звену ПМСП в соответствующих половозрастных группах; Чзо - общая численность граждан, прикрепленных к звеньям ПМСП. 12. Дифференцированный подушевой норматив финансирования звена ПМСП на объем собственной деятельности (ДПНi) рассчитывается по формуле: ДПНi = ПНср x Кjт х Кiпв 13. На основании дифференцированного подушевого норматива финансирования звена ПМСП на объем собственной деятельности формируется дифференцированный подушевой норматив с фондодержанием. 14. Дифференцированный подушевой норматив финансирования звена ПМСП с частичным фондодержанием (ДПНiчф) рассчитывается по следующей формуле: ДПНiчф = ДПНi + ПНiус + ПНiпс, где: ДПНi - дифференцированный подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП на объем собственной деятельности; ПНiус - дополнительный подушевой норматив финансирования i- го звена ПМСП на объем деятельности звена УС; ПНiпс - дополнительный подушевой норматив финансирования i- го звена ПМСП на объем деятельности звена ПС. 14.1. Дополнительный подушевой норматив звена УС рассчитывается следующим образом: ПНiус = SUM Rsj х Nsп + SUM Rsj х Nsв, где S1п...Snп - специальности узких врачей-специалистов внутри поликлиники, оказывающих лечебно-консультативные услуги гражданам, прикрепленным к i-му звену ПМСП; S1в......Snв - специальности узких врачей-специалистов, оказывающих внешние лечебно-консультативные услуги гражданам, прикрепленным к i-му звену ПМСП; Rsj - стоимость (тариф) лечебно-консультативной услуги (посещения) узкого врача-специалиста s-той специальности в j-ом муниципальном районе (городском округе); Nsп - норматив объема лечебно-консультативных услуг (внутренних) на 1-го прикрепленного к i-му звену ПМСП, установленный решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС; Nsв - норматив объема лечебно-консультативных услуг (внешних) на 1-го прикрепленного к i-му звену ПМСП, установленный решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС. 14.2. Дополнительный подушевой норматив звена ПС рассчитывается следующим образом: ПНiпс = SUM Rpj х Np + SUM Rdj х Nd, где P1...Pn - виды лабораторных параклинических исследований, которые будут оказываться гражданам, прикрепленным к i-му звену ПМСП; D1...Dm - виды инструментальных параклинических исследований, которые будут оказываться гражданам, прикрепленным к i-му звену ПМСП; Rpj - стоимость (тариф) лабораторного исследования p-того вида в j-ом муниципальном районе (городском округе); Rdj - стоимость (тариф) инструментального исследования d- того вида в j-ом муниципальном районе (городском округе); Np - норматив объема лабораторных исследований на одного прикрепленного к i-тому звену ПМСП, установленный решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС; Nd - норматив объема инструментальных исследований на одного прикрепленного к i-тому звену ПМСП, установленный решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС. 14.3. Общая годовая сумма финансирования по дифференцированным подушевым нормативам с частичным фондодержанием не должна превышать размера стоимости амбулаторно- поликлинической помощи, утвержденной областной Программой ОМС на очередной финансовый год. 15. Дифференцированный подушевой норматив финансирования i- го звена ПМСП с полным фондодержанием (ДПНiпф) рассчитывается по следующей формуле: ДПНiпф = ДПНi+ ПНiус + ПНiпс, + ПНiст+ ПНiдс, где ДПНi - дифференцированный подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП на объем собственной деятельности, рассчитываемый в соответствии с пунктом 14 настоящей Методики; ПНiус - дополнительный подушевой норматив финансирования i- го звена ПМСП на объем деятельности звена УС, рассчитываемый в соответствии с подпунктом 14.1 настоящей Методики; ПНiпс - дополнительный подушевой норматив финансирования i- го звена ПМСП на объем деятельности звена ПС, рассчитываемый в соответствии с подпунктом 14.2 настоящей Методики; ПНiст - дополнительный подушевой норматив финансирования i- го звена ПМСП на оплату расходов за стационарную помощь, оказанную гражданам, прикрепленным к i-му звену ПМСП; ПНiдс - дополнительный подушевой норматив финансирования i- го звена ПМСП на оплату расходов за стационарозамещающую помощь, оказанную гражданам, прикрепленным к i-му звену ПМСП. 15.1. Подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП на оплату расходов за плановую стационарную помощь рассчитывается по формуле: ПНiст = Wст / Чпр/12месяцев х Кjт х Кобi, где: Wст - стоимость плановой стационарной помощи по профилям стационара, включенным в фондодержание, в общем размере стоимости стационарной помощи, предусмотренной областной Программой ОМС на очередной финансовый год; Чпр - общая численность застрахованного населения Томской области, прикрепленного ко всем звеньям ПМСП; Кjт - коэффициент территориальной дифференциации j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный согласно пунктам 8, 9, 10 настоящей Методики. Кобi - коэффициент половозрастной дифференциации объемов плановой стационарной помощи на одного прикрепленного к i-му звену ПМСП. Коэффициент половозрастной дифференциации объемов плановой стационарной помощи для i-го звена ПМСП (Кобi) рассчитывается с использованием относительных половозрастных коэффициентов для каждой половозрастной группы и численности застрахованных граждан, прикрепленных к звену ПМСП в этой группе. Размер относительных коэффициентов рассчитывается Фондом на основании фактических данных об объемах плановой стационарной помощи для каждой половозрастной группы за 1-3 года, предшествующие расчетному периоду. Коэффициент половозрастной дифференциации для каждого звена ПМСП рассчитывается по формуле: Ко1 x Чз1i + Ко2 x Чз2i +... + Коn x Чзni Коi = --------------------------------------------, где: Чзоi 1,2...n - половозрастные группы, по которым дифференцируется уровень объема потребляемой плановой стационарной медицинской помощи; Ко1,2...n - коэффициенты половозрастных затрат, характеризующие в относительных величинах средний по Томской области уровень объемов плановой стационарной помощи в соответствующей половозрастной группе; Чз1i,...ni - численность граждан, прикрепленных к i-му звену ПМСП в соответствующих половозрастных группах; Чзоi - общая численность граждан, прикрепленных к i-му звену ПМСП. Кобi = Коi х Qу, где: Qу - уточняющий коэффициент, равный отношению суммы всех Коi к общему количеству звеньев ПМСП. На переходный период (2007-2009 годы) настоящие Методические рекомендации предусматривают поэтапное, в течение трех лет, выравнивание подушевых нормативов по отношению к сложившемуся фактическому уровню за счет применения дополнительного подушевого норматива (Riсб) за счет фонда сбалансированности. В течение переходного периода подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП на оплату расходов за плановую стационарную помощь рассчитывается по формуле: ПНiст = Riбаз + Riсб, где: Riбаз - базовый подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП, учитывающий для всех звеньев ПМСП уровень обеспеченности расходов на плановую стационарную помощь по сравнению с фактическим, рассчитанным исходя из расходов предыдущего года в условиях расчетного периода. Базовый месячный подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП рассчитывается по формуле: Riбаз = Wст / Чпр / 12мес. х Кjт х Кобi х Кур, где: Кур - коэффициент, учитывающий уровень обеспеченности расходов на плановую стационарную помощь, значения которого могут устанавливаться в диапазоне: 0,47= Кур<=1,0. На 2007 год Кур устанавливается в размере 0,47 как минимальное значение из показателей уровня обеспеченности, определяемого как отношение подушевого норматива (ПНiст), рассчитанного согласно Методике, к фактическому подушевому нормативу, рассчитанному по каждому из звеньев ПМСП исходя из расходов предыдущего года в условиях расчетного периода. В течение переходного периода ежегодно формируется фонд сбалансированности (Fсб), размер которого рассчитывается по следующей формуле: Fсб = Wст - SUM Riбаз х Чiпр х 12мес. Riсб - дополнительный месячный подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП на плановую стационарную помощь за счет фонда сбалансированности определяется по формуле: Diсб x Fсб Ricб = ------------ / 12мес., где: Чiпр Diсб - доля расходов i-го звена ПМСП в фонде сбалансированности. Определяется как отношение разницы в оплате плановой стационарной помощи, оказанной прикрепленным к i-му звену ПМСП, рассчитанной исходя из расходов предыдущего года, исчисленных в условиях расчетного года и базовых подушевых нормативов, к общему объему фонда сбалансированности (Fсб); Чiпр - численность прикрепленных к i-му звену ПМСП граждан. В течение переходного периода настоящей Методикой предусматривается для i-го звена ПМСП следующая динамика соотношения базового подушевого норматива и подушевого норматива за счет фонда сбалансированности в общем размере подушевого норматива на оплату расходов за плановую стационарную помощь (в процентах): ------------------------------------ Годы Riбаз Riсб ------------------------------------ 2007 47,0 53,0 ------------------------------------ 2008 64,0 36,0 ------------------------------------ 2009 83,0 17,0 ------------------------------------ 2010 100,0 0,0 ------------------------------------ (Пункт в редакции Постановления Администрации Томской области от 02.04.2007 г. N 35) 15.2. Дополнительный подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП на оплату расходов за стационарозамещающую помощь рассчитывается по формуле: ПНiдс = Rzj х Nz , где Rzj - стоимость (тариф) единицы объема стационарозамещающей помощи в j-ом муниципальном районе (городском округе); Nz - норматив объема стационарозамещающей помощи на одного прикрепленного к i-му звену ПМСП, установленный решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС. 15.3. Общая годовая сумма финансирования по дифференцированным подушевым нормативам с полным фондодержанием не должна превышать размера стоимости медицинской помощи, утвержденной областной Программой ОМС на очередной финансовый год. IV. Временный раздел Методики, в соответствии с которым производится расчет дифференцированных подушевых нормативов для расчета страховых медицинских организаций с медицинскими организациями, оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь по областной Программе обязательного медицинского страхования и имеющими прикрепленное население, в течение переходного периода 16. Настоящий раздел Методики применяется до момента введения подушевого финансирования с фондодержанием и соответствующего внедрения системы взаиморасчетов между звеньями ПМСП и другими медицинскими организациями за консультационно- диагностические и лечебные медицинские услуги и параклинические исследования. 17. Медицинскими организациями (далее - МО), в отношении которых применяется раздел IV настоящей Методики, являются участвующие в реализации областной Программы ОМС амбулаторно- поликлинические организации (самостоятельные поликлиники, поликлинические отделения в составе больничных учреждений, амбулатории в составе поликлиник, общие (семейные) врачебные практики) любой формы собственности (кроме стоматологических поликлиник и женских консультаций), имеющие прикрепленное население, застрахованное по ОМС, оплата медицинской помощи которых осуществляется по полному тарифу. 18. Дифференцированные подушевые нормативы, рассчитанные в соответствии с разделом IV настоящей Методики, утверждаются в рамках тарифного соглашения об оплате медицинской помощи в системе ОМС Томской области в установленном порядке и доводятся Томским территориальным фондом ОМС (далее - Фонд) до сведения СМО и МО в течение пяти рабочих дней после даты утверждения. СМО осуществляют финансирование МО в соответствии с утвержденными дифференцированными подушевыми нормативами и численностью прикрепленных граждан. 19. Дифференцированные подушевые нормативы определяются в расчете на месяц на базе среднедушевого норматива финансирования. 20. Расчет среднедушевого норматива финансирования МО (ПНср) производится следующим образом: ПНср = Омо/ Чпр/12 месяцев, где Омо - сумма планируемых расходов МО, рассчитываемая в соответствии со стоимостью медицинских услуг, предусмотренной областной Программой ОМС на очередной финансовый год; Чпр - численность застрахованного населения Томской области, прикрепленного для оказания амбулаторно-поликлинической помощи к МО. 21. Расчет дифференцированных подушевых нормативов для расчета страховых медицинских организаций с медицинскими организациями, оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь по областной Программе обязательного медицинского страхования и имеющими прикрепленное население: 21.1. Расчет дифференцированных подушевых нормативов МО производится на основании среднедушевого норматива финансирования с учетом следующих корректирующих коэффициентов: коэффициента территориальной дифференциации j-го муниципального района (Кjт); коэффициента половозрастных затрат i-той МО (Кiпв). 21.2. Коэффициенты территориальной дифференциации муниципальных районов обеспечивают дифференциацию среднедушевого норматива финансирования в зависимости от месторасположения МО на территории Томской области и связанной с этим территориальной дифференциации расходов на оказание медицинской помощи. 21.3. Расчет коэффициентов территориальной дифференциации муниципальных районов (Кjт) производится по формуле: Кjдр Кjт = ----------, где Кдр Кjдр - коэффициент территориальной дифференциации расходов j- го муниципального района (городского округа) Томской области; Кдр - единый коэффициент дифференциации расходов, определяемый как средневзвешенное значение коэффициентов территориальной дифференциации расходов по муниципальным районам (городским округам) с учетом численности застрахованного прикрепленного населения. 21.4. Размер коэффициента территориальной дифференциации расходов (Кдрj) определяется для каждого муниципального района Томской области в виде суммы коэффициентов территориальной дифференциации по видам расходов, входящим в структуру тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС, по формуле: Кjдр = Кjзп + Кjмед + Кjми + Кjком + Кjхоз, где Кjзп - коэффициент территориальной дифференциации расходов на оплату труда МО j-го муниципального района (городского округа) Томской области; Кjмед - коэффициент территориальной дифференциации расходов на медикаменты и перевязочные средства МО j-го муниципального района (городского округа); Кjми - коэффициент территориальной дифференциации расходов на мягкий инвентарь МО j-го муниципального района (городского округа); Кjком - коэффициент территориальной дифференциации расходов на коммунальные услуги МО j-го муниципального района (городского округа); Кjхоз - коэффициент территориальной дифференциации расходов на прочие расходы на текущее содержание МО j-го муниципального района (городского округа). 21.5. Коэффициенты территориальной дифференциации по видам расходов определяются по следующим формулам: Кjзп = Дзп х Кjдрзп, где Дзп - расчетная доля расходов на оплату труда в базовой стоимости единицы объема амбулаторно-поликлинической помощи в расчете стоимости медицинских услуг по областной Программе ОМС на очередной финансовый год (далее - базовая стоимость единицы объема АПП); Кjдрзп - коэффициент дифференциации заработной платы в j-ом муниципальном районе Томской области, учитывающий районные коэффициенты к заработной плате, установленные федеральными и областными нормативными правовыми актами в соответствующих муниципальных районах (городских округах), территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными и областными нормативными правовыми актами в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, расчетную надбавку в размере 25% к окладам специалистам здравоохранения за работу в сельской местности. Настоящей Методикой предусматривается, что размеры коэффициентов дифференциации заработной платы по соответствующим муниципальным районам (городским округам) Томской области определяются Фондом на очередной финансовый год по данным Департамента финансов Администрации Томской области. Кjмед = Дмед х Кjдрмед, где Дмед - расчетная доля расходов на медикаменты и перевязочные средства в базовой стоимости единицы объема АПП; Кjдрмед - коэффициент дифференциации расходов на медикаменты и перевязочные средства МО j-го муниципального района (городского округа) Томской области, учитывающий удорожание расходов на медикаменты и перевязочные средства в северных районах, в размере, устанавливаемом решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС Томской области. Кjми = Дми х Кjдрми, где Дми - расчетная доля расходов на мягкий инвентарь и обмундирование в базовой стоимости единицы объема АПП; Кjдрми - коэффициент дифференциации расходов на мягкий инвентарь и обмундирование МО j-го муниципального района (городского округа) Томской области. Кjком = Дком х Кjдрком, где Дком - расчетная доля расходов на коммунальные услуги в базовой стоимости единицы объема АПП; Кjдрком - коэффициент удорожания стоимости коммунальных услуг j-го муниципального района (городского округа) Томской области. Размеры коэффициентов удорожания стоимости коммунальных услуг по соответствующим районам (городским округам) Томской области определяются Фондом на очередной финансовый год по данным Департамента финансов Администрации Томской области. Кjхоз = Дхоз х Кjдрхоз, где Дхоз - расчетная доля расходов на прочие расходы на текущее содержание МО в базовой стоимости единицы объема АПП; Кjдрхоз - коэффициент дифференциации прочих расходов на текущее содержание МО j-го муниципального района (городского округа) Томской области в размере, устанавливаемом решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС Томской области. 21.6. Коэффициент половозрастных затрат для каждой МО (Кiпв) рассчитывается с использованием относительных коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы и численности застрахованных граждан, прикрепленных к МО в этой группе. Относительные коэффициенты половозрастных затрат по Томской области учитывают различия в уровне затрат на оказание медицинской помощи, связанные с половозрастной структурой населения. Размер относительных коэффициентов рассчитывается Фондом на основании фактических данных об объемах и стоимости амбулаторно-поликлинических услуг для каждой половозрастной группы за 1-3 года, предшествующие расчетному периоду. Коэффициент половозрастных затрат для каждой МО рассчитывается по формуле: Кпв1 х Чз1i + Кпв2 х Чз2i + ... + Кпвn х Чзni Кiпв = --------------------------------------------- , где Чзо 1,2...n - половозрастные группы, по которым дифференцируется уровень объема потребляемой медицинской помощи; Кпв1,2...n - коэффициенты половозрастных затрат, характеризующие в относительных величинах затраты на оказание амбулаторно-поликлинической помощи в рамках областной Программы ОМС в соответствующей половозрастной группе; Чз1i,...ni - численность граждан, прикрепленных к i-ой МО в соответствующих половозрастных группах; Чзо - общая численность граждан, прикрепленных к МО. 21.7. В течение переходного периода, т. е. до момента внедрения системы взаиморасчетов между МО за консультационно- диагностические и лечебные медицинские услуги, разделом IV настоящей Методики предусматривается корректировка среднедушевого норматива финансирования путем выделения части средств на формирование фонда сбалансированности расходов (Фсб) за счет применения единого коэффициента уровня сбалансированности (Ксб) в размере 0,282 по следующей формуле: ПНсрбаланс = ПНср х (1-Ксб), где ПНсрбаланс - среднедушевой норматив финансирования, скорректированный с учетом выделения средств на формирование фонда сбалансированности; Ксб - единый коэффициент уровня сбалансированности. 21.8. На основании сбалансированного среднедушевого норматива определяется дифференцированный подушевой норматив финансирования МО, учитывающий территориальную и половозрастную дифференциацию расходов, по следующей формуле: ДПНiбаланс = ПНсрбаланс x Кjт х Кiпв 22. Расчет дополнительного подушевого норматива за счет средств фонда сбалансированности: 22.1. Ежемесячный размер фонда сбалансированности для всех МО определяется по формуле: Фсб = ПНср х Ксб хЧпр Х Wком, где Фсб - размер фонда сбалансированности на месяц; ПНср - среднедушевой норматив финансирования; Ксб - единый коэффициент уровня сбалансированности; Чпр - численность застрахованного населения Томской области, прикрепленного для оказания амбулаторно-поликлинической помощи ко всем МО; Wком - коэффициент дифференциации месячного размера фонда сбалансированности с учетом сезонных колебаний расходов МО на оплату коммунальных услуг. 22.2. Для распределения средств из фонда сбалансированности для каждой МО определяется коэффициент компенсации расходов (Fi) за счет фонда сбалансированности по формуле: Фicб Fi = ------, где Фсб Fi - коэффициент компенсации за счет фонда сбалансированности для i-ой МО; Фсб - размер ежемесячного фонда сбалансированности всех МО; Фicб - расчетный размер ежемесячной компенсации расходов i- ой МО за счет фонда сбалансированности, утверждаемый решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС. 22.3. С учетом коэффициента компенсации расходов для каждой МО определяется дополнительный подушевой норматив за счет фонда сбалансированности (ПНiфcб) по формуле: Фcб х Fi ПНiфcб = -----------, где Чiпр ПНiфcб - размер дополнительного подушевого норматива i-ой МО за счет фонда сбалансированности; Чiпр - численность граждан, прикрепленных к i-ой МО. 23. Расчет дифференцированных подушевых нормативов финансирования МО в течение переходного периода с использованием средств фонда сбалансированности. 23.1. Дифференцированный подушевой норматив финансирования i- ой МО с учетом средств фонда сбалансированности на срок переходного периода определяется по формуле: ДПНi = ДПНiбаланс + ПНiфcб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|