Расширенный поиск
Постановление Губернатора Томской области от 05.06.2008 № 67ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.06.2008 N 67 г.Томск О методике определения дифференцированных подушевых нормативов для расчета страховых медицинских организаций с медицинскими организациями, оказывающими амбулаторно- поликлиническую помощь по областной Программе обязательного медицинского страхования и имеющими прикрепленное население В целях обеспечения поэтапной реализации на территории Томской области пилотного проекта "Модернизация системы здравоохранения Томской области" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Одобрить прилагаемую Методику определения дифференцированных подушевых нормативов для расчета страховых медицинских организаций с медицинскими организациями, оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь по областной Программе обязательного медицинского страхования и имеющими прикрепленное население. 2. Рекомендовать Согласительной комиссии по тарифам в системе обязательного медицинского страхования Томской области (Ильиных) осуществлять формирование тарифов на оплату медицинской помощи на основании прилагаемой Методики. 3. Признать утратившими силу: постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 12.01.2006 N 3 "О Методике определения дифференцированных подушевых нормативов для расчета страховых медицинских организаций с медицинскими организациями, оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь по областной Программе обязательного медицинского страхования и имеющими прикрепленное население" ("Собрание законодательства Томской области", N 1 (6) от 30.01.2006"; постановление Губернатора Томской области от 02.04.2007 N 35 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 12.01.2006 N 3" ("Собрание законодательства Томской области", N 4 (21) от 27.04.2007". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Ильиных С.Е. В.М. Кресс ОДОБРЕНА постановлением Губернатора Томской области от 05.06.2008 N 67 Методика определения дифференцированных подушевых нормативов для расчета страховых медицинских организаций с медицинскими организациями, оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь по областной Программе обязательного медицинского страхования и имеющими прикрепленное население 1. Общие положения 1. Методика определения дифференцированных подушевых нормативов для расчета страховых медицинских организаций с медицинскими организациями, оказывающими амбулаторно- поликлиническую помощь по областной Программе обязательного медицинского страхования и имеющими прикрепленное население (далее - Методика), устанавливает порядок расчета дифференцированных подушевых нормативов, в соответствии с которыми страховые медицинские организации (далее - СМО) осуществляют финансирование медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, предусмотренную областной Программой обязательного медицинского страхования (далее - областная Программа ОМС), и имеющих прикрепленное население. 2. Основные понятия, используемые в Методике. Звено первичной медико-санитарной помощи (звено ПМСП) - амбулаторно-поликлиническое учреждение (амбулатория, общая врачебная (семейная) практика, групповая общая врачебная (семейная) практика, центр общей врачебной практики, отделения участковых врачей (терапевтов, педиатров) районной, городской поликлиник), оказывающее первичную амбулаторно-поликлиническую медико-санитарную помощь в объеме собственной деятельности, имеющее для ее оказания прикрепленное население. Звено узких специалистов амбулаторного профиля (внутреннее и (или) внешнее звено УС) - группа специалистов собственной или сторонней медицинской организации или самостоятельного консультативного центра, оказывающая амбулаторно-поликлиническую помощь (отдельные лечебно-консультативные услуги) по направлению звена ПМСП или без направления звена ПМСП для пациентов, состоящих на диспансерном учете у внутреннего звена узких специалистов по состоянию на 01.01.2006. Параклиническая служба (звено ПС) - подразделения медицинских организаций (или самостоятельные диагностические центры, медицинские организации), осуществляющие инструментальные и (или) лабораторные диагностические услуги по видам диагностики (рентгенологическая, ультразвуковая, функциональная, эндоскопическая, физиотерапия, клинико-диагностические исследования, бактериологические исследования, биохимические исследования, иммуносерологические и цитологические исследования) по направлению звена ПМСП или по направлению внутреннего звена узких специалистов при наличии у последних первичного направления звена ПМСП в отношении того же прикрепленного пациента. Подушевой норматив звена ПМСП - ежемесячный объем финансирования звена ПМСП на одного застрахованного по ОМС прикрепленного жителя, включающий финансовые средства на обеспечение собственной деятельности. Фондодержание - способ подушевого финансирования звена ПМСП, при котором подушевой норматив включает дополнительные средства (фонды), превышающие расходы на собственную деятельность, за счет которых звено ПМСП производит взаиморасчеты за оказанные прикрепленным гражданам медицинские услуги по тарифам, действующим в системе ОМС. Частичное фондодержание - способ подушевого финансирования звена ПМСП, при котором подушевой норматив включает финансовые средства, обеспечивающие собственную деятельность звена ПМСП, оплату консультативной и лечебно-диагностической деятельности внешних и внутренних звеньев УС и ПС. Полное фондодержание - способ подушевого финансирования звена ПМСП, при котором подушевой норматив включает финансовые средства, обеспечивающие собственную деятельность звена ПМСП, оплату консультативной и лечебно-диагностической деятельности внешних и внутренних звеньев УС и ПС, а также дополнительные финансовые средства для возмещения расходов на стационарную и стационарозамещающую помощь, оказанную гражданам, прикрепленным к звену ПМСП. Дифференцированный подушевой норматив звена ПМСП с фондодержанием (частичным или полным) - ежемесячный объем финансирования конкретного звена ПМСП на одного застрахованного по ОМС прикрепленного жителя, рассчитанный в соответствии с настоящей Методикой. 3. Дифференцированные подушевые нормативы, рассчитанные в соответствии с Методикой, утверждаются в рамках Тарифного соглашения об оплате медицинской помощи в системе ОМС Томской области в установленном порядке. СМО осуществляет финансирование звена ПМСП в соответствии с утвержденным дифференцированным подушевым нормативом и численностью прикрепленных граждан. 4. Дифференцированные подушевые нормативы с фондодержанием определяются в расчете на месяц на базе среднедушевого норматива финансирования звена ПМСП. 5. В целях поэтапной реализации пилотного проекта "Модернизация системы здравоохранения Томской области" положения настоящей Методики, установленные для звена ПМСП, могут применяться в отношении самостоятельного амбулаторно- поликлинического учреждения (поликлинического отделения в составе медицинского учреждения). 2. Расчет среднедушевого норматива финансирования звена ПМСП 6. Среднедушевой норматив финансирования звена ПМСП (ПНср) рассчитывается следующим образом: ПНср = Опмсп/ Чпр/12 месяцев, где: Опмсп - сумма планируемых расходов на осуществление собственной деятельности звеньев ПМСП, рассчитываемая по установленной решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС доле этих расходов в общем размере стоимости амбулаторно-поликлинической помощи, предусмотренной областной Программой ОМС на очередной финансовый год; Чпр - численность застрахованного населения Томской области, прикрепленного для оказания амбулаторно-поликлинической помощи ко всем звеньям ПМСП. 3. Расчет дифференцированных подушевых нормативов финансирования звена ПМСП с фондодержанием 7. Расчет дифференцированных подушевых нормативов производится на основании корректировки среднедушевого норматива финансирования звена ПМСП с учетом следующих коэффициентов: коэффициента территориальной дифференциации j-го муниципального района (городского округа) (Кjт); коэффициента половозрастных затрат i - го звена ПМСП (Кiпв). 8. Коэффициенты территориальной дифференциации муниципальных районов (городских округов) обеспечивают дифференциацию среднедушевого норматива финансирования в зависимости от месторасположения звена ПМСП на территории Томской области и связанной с этим территориальной дифференциацией расходов на оказание медицинской помощи. 9. Расчет коэффициентов территориальной дифференциации муниципальных районов (городских округов) (Кjт) производится по формуле: Кjдр Кjт = ---------------, где: Кдр Кjдр - коэффициент территориальной дифференциации расходов j-го муниципального района (городского округа) Томской области; Кдр - единый коэффициент дифференциации расходов, определяемый как средневзвешенное значение коэффициентов территориальной дифференциации расходов по муниципальным районам (городским округам) с учетом численности застрахованного прикрепленного населения. 10. Размер коэффициента территориальной дифференциации расходов (Кjдр) определяется для каждого муниципального района (городского округа) Томской области в виде суммы коэффициентов территориальной дифференциации по видам расходов, входящим в структуру тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС, по формуле: Кjдр = Кjзп + Кjмед +Кjми+ Кjком+ Кjхоз+ Кjкро, где: Кjзп - коэффициент территориальной дифференциации расходов на оплату труда звена ПМСП j-го муниципального района (городского округа) Томской области; Кjмед - коэффициент территориальной дифференциации расходов на медикаменты и перевязочные средства звена ПМСП j-го муниципального района (городского округа); Кjми - коэффициент территориальной дифференциации расходов на мягкий инвентарь звена ПМСП j-го муниципального района (городского округа); Кjком - коэффициент территориальной дифференциации расходов на коммунальные услуги звена ПМСП j-го муниципального района (городского округа); Кjхоз - коэффициент территориальной дифференциации расходов на прочие расходы на текущее содержание звена ПМСП j-го муниципального района (городского округа); Кjкро - коэффициент территориальной дифференциации расходов на капитальный ремонт и приобретение оборудования звена ПМСП j- го муниципального района (городского округа). 11. Коэффициенты территориальной дифференциации по видам расходов определяются по следующим формулам: 1) Кjзп = Дзп х Кjдрзп, где: Дзп - расчетная доля расходов на оплату труда в базовой стоимости единицы объема амбулаторно-поликлинической помощи в расчете стоимости медицинских услуг по областной Программе ОМС на очередной финансовый год (далее - базовая стоимость единицы объема АПП); Кjдрзп - коэффициент дифференциации заработной платы в j-м муниципальном районе (городском округе) Томской области, учитывающий районные коэффициенты к заработной плате, установленные федеральными и областными нормативными правовыми актами в соответствующих районах (городах), территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными и областными нормативными правовыми актами в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, расчетную надбавку в размере 25 процентов к окладам специалистов здравоохранения за работу в сельской местности. Размеры коэффициентов дифференциации заработной платы по соответствующим муниципальным районам (городским округам) Томской области определяются ОГУ "Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Фонд) на очередной финансовый год по данным Департамента финансов Томской области. 2) Кjмед = Дмед х Кjдрмед, где: Дмед - расчетная доля расходов на медикаменты и перевязочные средства в базовой стоимости единицы объема АПП; Кjдрмед - коэффициент дифференциации расходов на медикаменты и перевязочные средства звена ПМСП j-го муниципального района (городского округа) Томской области, учитывающий удорожание расходов на медикаменты и перевязочные средства в северных районах, в размере, устанавливаемом решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС Томской области; 3) Кjми = Дми х Кjдрми, где: Дми - расчетная доля расходов на мягкий инвентарь и обмундирование в базовой стоимости единицы объема АПП; Кjдрми - коэффициент дифференциации расходов на мягкий инвентарь и обмундирование звена ПМСП j-го муниципального района (городского округа) Томской области в размере, устанавливаемом решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС Томской области; 4) Кjком = Дком х Кjдрком, где: Дком - расчетная доля расходов на коммунальные услуги в базовой стоимости единицы объема АПП; Кjдрком - коэффициент удорожания стоимости коммунальных услуг j-го муниципального района (городского округа) Томской области. Размеры коэффициентов удорожания стоимости коммунальных услуг по соответствующим муниципальным районам (городским округам) Томской области определяются Фондом на очередной финансовый год по данным Департамента финансов Администрации Томской области; 5) Кjхоз = Дхоз х Кjдрхоз, где: Дхоз - расчетная доля расходов на прочие расходы на текущее содержание в базовой стоимости единицы объема АПП; Кjдрхоз - коэффициент дифференциации прочих расходов на текущее содержание звена ПМСП j-го муниципального района (городского округа) Томской области в размере, устанавливаемом решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС Томской области; 6) Кjкро = Дкро х Кjдркро, где: Дкро - расчетная доля расходов на капитальный ремонт и приобретение оборудования в базовой стоимости единицы объема АПП; Кjдркро - коэффициент дифференциации расходов на капитальный ремонт и приобретение оборудования звена ПМСП j-го муниципального района (городского округа) Томской области в размере, устанавливаемом решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС Томской области. Для расчета коэффициента территориальной дифференциации j-го муниципального района (городского округа) (Кjт), используемого в пункте 16.1 настоящей Методики, базовая стоимость единицы объема АПП заменяется базовой стоимостью единицы объема стационарной помощи. 12. Коэффициент половозрастных затрат для звена ПМСП (Кiпв) рассчитывается с использованием относительных коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы и численности застрахованных граждан, прикрепленных к звену ПМСП в этой группе. Относительные коэффициенты половозрастных затрат по Томской области учитывают различия в уровне затрат на оказание медицинской помощи, связанные с половозрастной структурой населения. Размер относительных коэффициентов рассчитывается Фондом на основании фактических данных об объемах и стоимости амбулаторно-поликлинических услуг для каждой половозрастной группы за 1-3 года, предшествующие расчетному периоду. Коэффициент половозрастных затрат для каждого звена ПМСП рассчитывается по формуле: Кпв1 х Чз1i + Кпв2 х Чз2i + ... + Кпвn х Чзni Кiпв = --------------------------------------------------, где: Чзо 1,2....n - половозрастные группы, по которым дифференцируется уровень объема потребляемой медицинской помощи; Кпв1,...Кпвn - коэффициенты половозрастных затрат, характеризующие в относительных величинах затраты на оказание амбулаторно-поликлинической помощи в рамках областной Программы ОМС в соответствующей половозрастной группе; Чз1i,...Чзni - численность граждан, прикрепленных к i-му звену ПМСП в соответствующих половозрастных группах; Чзо - общая численность граждан, прикрепленных к звеньям ПМСП. 13. Дифференцированный подушевой норматив финансирования звена ПМСП на объем собственной деятельности (ДПНi) рассчитывается по формуле: ДПНi = ПНср x Кjт х Кiпв. 14. На основании дифференцированного подушевого норматива финансирования звена ПМСП на объем собственной деятельности формируется дифференцированный подушевой норматив с фондодержанием. 15. Дифференцированный подушевой норматив финансирования звена ПМСП с частичным фондодержанием (ДПНiчф) рассчитывается по формуле: ДПНiчф = ДПНi+ ПНiус + ПНiпс , где: ДПНi - дифференцированный подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП на объем собственной деятельности; ПНiус - дополнительный подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП на объем деятельности звена УС; ПНiпс - дополнительный подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП на объем деятельности звена ПС. 15.1. Дополнительный подушевой норматив звена УС рассчитывается следующим образом: ПНiус = SUM Rsj х Nsп + SUM Rsj х Nsв, где: s1п...... snп - специальности узких врачей-специалистов внутри поликлиники, оказывающих лечебно-консультативные услуги гражданам, прикрепленным к i-му звену ПМСП; s1в...... snв - специальности узких врачей-специалистов, оказывающих внешние лечебно-консультативные услуги гражданам, прикрепленным к i-му звену ПМСП; Rsj - стоимость (тариф) лечебно-консультативной услуги (посещения) узкого врача-специалиста s-й специальности в j-м муниципальном районе (городском округе); Nsп - норматив объема лечебно-консультативных услуг (внутренних) на одного прикрепленного к i-му звену ПМСП, установленный решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС; Nsв - норматив объема лечебно-консультативных услуг (внешних) на одного прикрепленного к i-му звену ПМСП, установленный решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС. 15.2. Дополнительный подушевой норматив звена ПС рассчитывается следующим образом: ПНiпс = SUM Rpj х Np + SUM Rdj х Nd, где: p1...... pn - виды лабораторных параклинических исследований, которые будут оказываться гражданам, прикрепленным к i-му звену ПМСП; d1...... dm - виды инструментальных параклинических исследований, которые будут оказываться гражданам, прикрепленным к i-му звену ПМСП; Rpj - стоимость (тариф) лабораторного исследования p-го вида в j-м муниципальном районе (городском округе); Rdj - стоимость (тариф) инструментального исследования d-го вида в j-м муниципальном районе (городском округе); Np - норматив объема лабораторных исследований на одного прикрепленного к i-му звену ПМСП, установленный решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС; Nd - норматив объема инструментальных исследований на одного прикрепленного к i-му звену ПМСП, установленный решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС. 15.3. Общая годовая сумма финансирования по дифференцированным подушевым нормативам с частичным фондодержанием не должна превышать размера стоимости амбулаторно- поликлинической помощи, утвержденной областной Программой ОМС на очередной финансовый год. 16. Дифференцированный подушевой норматив финансирования i- го звена ПМСП с полным фондодержанием (ДПНiпф) рассчитывается по следующей формуле: ДПНiпф = ДПНi+ ПНiус + ПНiпс, + ПНiст+ ПНiдс, где: ДПНi - дифференцированный подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП на объем собственной деятельности, рассчитываемый в соответствии с пунктом 13 настоящей Методики; ПНiус - дополнительный подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП на объем деятельности звена УС, рассчитываемый в соответствии с пунктом 15.1 настоящей Методики; ПНiпс - дополнительный подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП на объем деятельности звена ПС, рассчитываемый в соответствии с пунктом 15.2 настоящей Методики; ПНiст - дополнительный подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП на оплату расходов за стационарную помощь, оказанную гражданам, прикрепленным к i-му звену ПМСП; ПНiдс - дополнительный подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП на оплату расходов за стационарозамещающую помощь, оказанную гражданам, прикрепленным к i-му звену ПМСП. 16.1. Подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП на оплату расходов за стационарную помощь рассчитывается по формуле: ПНiст = Wст / Чпр/12месяцев х Кjт х Кобi, где: Wст - стоимость стационарной помощи по профилям стационара, включенным в фондодержание, в общем размере стоимости стационарной помощи, предусмотренной областной Программой ОМС на очередной финансовый год; Чпр - общая численность застрахованного населения Томской области, прикрепленного ко всем звеньям ПМСП; Кjт - коэффициент территориальной дифференциации j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный согласно пунктам 9, 10, 11 настоящей Методики; Кобi - коэффициент половозрастной дифференциации объемов стационарной помощи на одного прикрепленного к i-му звену ПМСП. Коэффициент половозрастной дифференциации объемов стационарной помощи для i-го звена ПМСП (Кобi) рассчитывается с использованием относительных половозрастных коэффициентов для каждой половозрастной группы и численности застрахованных граждан, прикрепленных к звену ПМСП в этой группе. Размер относительных коэффициентов рассчитывается Фондом на основании фактических данных об объемах стационарной помощи для каждой половозрастной группы за 1-3 года, предшествующие расчетному периоду. Коэффициент половозрастной дифференциации для каждого звена ПМСП рассчитывается по формуле: Ко1 х Чз1i + Ко2 х Чз2i + ... + Коn х Чзni Коi = -------------------------------------------, где: Чзоi 1,2.... n - половозрастные группы, по которым дифференцируется уровень объема потребляемой стационарной медицинской помощи; Ко1,2 ... Коn - коэффициенты половозрастных затрат, характеризующие в относительных величинах средний по Томской области уровень объемов стационарной помощи в соответствующей половозрастной группе; Чз1i,...Чзni - численность граждан, прикрепленных к i-му звену ПМСП в соответствующих половозрастных группах; Чзоi - общая численность граждан, прикрепленных к i-му звену ПМСП. Кобi = Коi х Qу, где: Qу - уточняющий коэффициент, равный отношению суммы всех Коi к общему количеству звеньев ПМСП. На переходный период (2008-2009 годы) настоящая Методика предусматривает поэтапное, в течение двух лет, выравнивание подушевых нормативов по отношению к сложившемуся фактическому уровню за счет применения дополнительного подушевого норматива (Riсб) за счет фонда сбалансированности. В течение переходного периода подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП на оплату расходов за стационарную помощь рассчитывается по формуле: ПНiст = Ri баз + Ri сб, где: Riбаз - базовый подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП, учитывающий минимальный для всех звеньев ПМСП уровень обеспеченности расходов на стационарную помощь по сравнению с фактическим, рассчитанным исходя из расходов предыдущего года в условиях расчетного периода. Базовый месячный подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП рассчитывается по формуле: Ri баз = Wст / Чпр/12месяцев х Кjт х Кобi х Кур, где: Кур - коэффициент, учитывающий уровень обеспеченности расходов на стационарную помощь, значения которого могут устанавливаться в диапазоне: 0,75 = Кур <= 1,0 В течение переходного периода ежегодно формируется фонд сбалансированности (Fсб), размер которого рассчитывается по формуле: Fсб = Wст - SUM Riбаз х Чiпр х 12 месяцев Riсб - дополнительный месячный подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП на стационарную помощь за счет фонда сбалансированности определяется по формуле: Diсб х Fсб Ricб = -------------- / 12 месяцев, где: Чiпр Diсб - доля расходов i-го звена ПМСП в фонде сбалансированности, и определяется как отношение разницы в оплате стационарной помощи, оказанной прикрепленным к i-му звену ПМСП, рассчитанной исходя из расходов предыдущего года, исчисленных в условиях расчетного года и базовых подушевых нормативов, к общему объему фонда сбалансированности (Fсб); Чiпр - численность прикрепленных к i-му звену ПМСП граждан. В течение переходного периода настоящей Методикой предусматривается для i-го звена ПМСП следующая динамика соотношения базового подушевого норматива и подушевого норматива за счет фонда сбалансированности в общем размере подушевого норматива на оплату расходов за стационарную помощь (в процентах): ________________________________________________________________ Годы Riбаз Ricб ________________________________________________________________ 2008 75,0 25,0 2009 90,0 10,0 2010 100,0 0,0 ________________________________________________________________ 16.2. Дополнительный подушевой норматив финансирования i-го звена ПМСП на оплату расходов за стационарозамещающую помощь рассчитывается по формуле: ПНiдс = Rzj х Nz Rzj - стоимость (тариф) единицы объема стационарозамещающей помощи в j-м муниципальном районе (городском округе); Nz - норматив объема стационарозамещающей помощи на одного прикрепленного к i-му звену ПМСП, установленный решением Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС. 16.3. Общая годовая сумма финансирования по дифференцированным подушевым нормативам с полным фондодержанием не должна превышать размера стоимости медицинской помощи, утвержденной областной Программой ОМС на очередной финансовый год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|