ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.06.2008 N 132а
г.Томск
Утратил силу - Постановление Администрации Томской области
от 19.02.2014 г. № 50а
Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг
в области здравоохранения, оказываемых населению
Томской области за счет средств областного бюджета
(В редакции Постановлений Администрации Томской области
от 20.05.2011 № 146а; от 15.04.2013 г. № 163а)
В соответствии с Законом Томской области от 13 марта 2008 года №43-ОЗ «О стандартах качества государственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета в отраслях социальной сферы (бюджетных услуг)», распоряжением Администрации Томской области от 30.11.2010 №1030/1-ра «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности»,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
(Преамбула в редакции Постановления Администрации Томской области от 20.05.2011 № 146а)
1. Утвердить прилагаемые Стандарты качества бюджетных услуг в
области здравоохранения, оказываемых населению Томской области за
счет средств областного бюджета.
2. Департаменту по информационной политике и работе с
общественностью Администрации Томской области (Никифоров)
обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах
массовой информации.
3. Департаменту здравоохранения Томской области (Адамян)
обеспечить размещение утвержденных настоящим постановлением
Стандартов в сети Интернет на официальном сайте Департамента
здравоохранения Томской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике
Акатаева Ч.М. (Пункт в редакции Постановлений Администрации Томской
Области от 20.05.2011 № 146а; от 15.04.2013 г. № 163а)
Губернатор Томской области В.М. Кресс
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Томской области
от 30.06.2008 N 132а
Стандарты
качества бюджетных услуг в области здравоохранения, оказываемых
населению Томской области за счет средств областного бюджета
(В редакции Постановлений Администрации Томской области
от 20.05.2011 № 146а; от 15.04.2013 г. № 163а)
Стандарт
качества бюджетной услуги по стационарному лечению
в специализированных и иных медицинских учреждениях
1. Наименование бюджетной услуги – оказание стационарной
специализированной медицинской помощи. (Пункт в редакции
Постановления Администрации Томской области
от 15.04.2013 г. № 163а)
2. Содержание бюджетной услуги - проведение комплекса
мероприятий по диагностике и лечению получателя бюджетной услуги в
условиях дневного стационара; проведение комплекса мероприятий по
диагностике и лечению получателя бюджетной услуги в условиях
круглосуточного стационара; проведение комплекса мероприятий в
условиях сестринского ухода.
3. Категория получателей бюджетной услуги - лица, нуждающиеся в
медицинском вмешательстве и/или консультации.
4. Группы получателей бюджетной услуги - дети в возрасте до 18
лет и взрослое население в возрасте от 18 лет.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и
Томской области, содержащих обязательные требования к объему
бюджетной услуги, порядку и условиям ее оказания:
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации";
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (В редакции
Постановления Администрации Томской области
от 15.04.2013 г. № 163а);
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи";
Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; (В редакции Постановления Администрации Томской области от 20.05.2011 № 146а)
Федеральный закон от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О
предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О
предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (В редакции Постановления Администрации Томской области от 20.05.2011 № 146а)
Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О
психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об
утверждении Положения об организации оказания первичной
медико-санитарной помощи взрослому населению». (В редакции
Постановления Администрации Томской области
от 15.04.2013 г. № 163а)
6. Объем бюджетной услуги - действия, которые должны быть
произведены в процессе оказания бюджетной услуги:
1) выделение одного койко-места при соблюдении условий,
отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной
безопасности;
2) обеспечение получателя бюджетной услуги мягким инвентарем,
соответствующим санитарно-гигиеническим нормам (подушка, одеяло,
матрац; комплект постельного белья: наволочка, простыня,
пододеяльник, полотенце; пижама или халат, рубашка). Нательное
белье, предоставляемое получателю бюджетной услуги, должно
соответствовать его размеру;
3) создание необходимых условий для пребывания и лечения
получателя бюджетной услуги в стационаре (наличие гардероба,
санузла, столовой, помещений для проведения лечебно-
диагностических мероприятий и дополнительных обследований;
укомплектование необходимой мебелью, в том числе медицинской);
4) диагностика и лечение получателя бюджетной услуги в
соответствии с федеральными (региональными) стандартами оказания
медицинской помощи при соответствующем виде патологии
(нозологической форме);
5) обеспечение необходимыми для проведения лечения
лекарственными средствами в ассортименте и объеме в соответствии с
федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской
помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме);
6) выполнение, по назначению лечащего врача, средним
медицинским персоналом поставщика бюджетной услуги (медицинскими
сестрами) следующих действий: проведение медицинских процедур
(инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических
материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и
т.п.); выдача лекарственных средств и контроль за их приемом;
круглосуточное наблюдение за получателем бюджетной услуги;
оформление медицинской документации;
7) ежедневный осмотр получателя бюджетной услуги лечащим
врачом-специалистом, предоставление медицинской документации о
проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендаций по
окончании предоставления бюджетной услуги;
8) осмотр заведующим отделением поставщика бюджетной услуги при
поступлении получателя бюджетной услуги, находящегося в тяжелом
состоянии, в дальнейшем - по медицинским показаниям;
9) осмотр получателя бюджетной услуги врачами других
специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по
показаниям;
10) административный обход помещений поставщика бюджетной
услуги один раз в месяц главным врачом, заместителем главного
врача, главной медицинской сестрой;
11) обеспечение ухода за получателем бюджетной услуги,
находящимся в тяжелом состоянии, младшим медицинским персоналом
поставщика бюджетной услуги (младшими медицинскими сестрами): смена
нательного и постельного белья; кормление; профилактика пролежней;
обтирание; обмывание;
12) обеспечение четырехразовым питанием (по медицинским
показаниям - лечебным);
13) направление получателя бюджетной услуги для проведения
медико-социальной экспертизы при наличии у них признаков стойкой
утраты трудоспособности;
14) соблюдение санитарно-эпидемиологических норм: ежедневная
влажная уборка, проветривание помещений, осуществление их текущей и
заключительной дезинфекции;
15) передача выписки из истории болезни получателя бюджетной
услуги после прекращения его пребывания в медицинском учреждении в
амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства
(прикрепления).
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по
окончании выполнения бюджетной услуги.
Оказание стационарной медицинской помощи в соответствии с
федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской
помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме).
8. Условия и порядок предоставления бюджетной услуги.
8.1. Требования к материально-техническому обеспечению оказания
бюджетной услуги (к месту оказания бюджетной услуги, оборудованию и
инвентарю, необходимому для оказания бюджетной услуги):
1) поставщик бюджетной услуги оснащается медицинским и
технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими установленным
требованиям и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию
медицинской помощи;
2) оборудование используется по назначению в соответствии с
технической документацией, содержится в исправном состоянии,
подлежит систематической проверке.
8.2. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
Работники, оказывающие бюджетную услугу, должны иметь
соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию,
профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом,
необходимыми для выполнения возложенных обязанностей.
8.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные
обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги:
1) поставщик бюджетной услуги должен быть размещен в специально
предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателя
бюджетной услуги, обеспеченных коммунально-бытовыми услугами и
оснащенных телефонной связью;
2) помещения поставщика бюджетной услуги должны отвечать нормам
и правилам противопожарной безопасности, безопасности труда.
8.4. Продолжительность оказания бюджетной услуги и/или срок
предоставления бюджетной услуги:
1) продолжительность оказания бюджетной услуги определяется
федеральными стандартами оказания медицинской помощи;
2) срок предоставления бюджетной услуги определяется в
соответствии с областной Программой государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской
помощи на территории Томской области на соответствующий год.
8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге.
Поставщик бюджетной услуги обеспечивает получателя бюджетной
услуги бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей
сведения о наименовании поставщика бюджетной услуги и его
местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме
работы, перечне основных видов медицинской помощи.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников,
оказывающих бюджетную услугу.
С целью обжалования действий (бездействия) работников,
оказывающих бюджетную услугу, получатель бюджетной услуги может
обратиться:
1) к руководителю поставщика бюджетной услуги;
2) в Департамент здравоохранения Томской области;
3) в комиссию при Департаменте здравоохранения Томской области,
рассматривающую случаи нарушения медицинскими работниками качества
и этапности оказания медицинской помощи, а также нарушения ими
медицинской этики и деонтологии;
4) в суд.
Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия
(бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным
способом в соответствии с действующим законодательством.
Стандарт
качества бюджетной услуги по оказанию амбулаторно-
поликлинической помощи
1. Наименование бюджетной услуги - оказание амбулаторно-
поликлинической помощи.
2. Содержание бюджетной услуги - амбулаторно-поликлиническая
помощь, включая мероприятия по профилактике, диспансерному
наблюдению населения, лечению заболеваний в амбулаторно-
поликлинических учреждениях, на дому и в дневных стационарах всех
типов.
3. Категория получателей бюджетной услуги - лица, нуждающиеся в
мероприятиях по профилактике, диспансерному наблюдению и лечению
заболеваний.
4. Группы получателей бюджетной услуги - дети в возрасте до 18
лет и взрослое население в возрасте от 18 лет.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и
Томской области, содержащих обязательные требования к бюджетной
услуге, порядку и условиям ее оказания:
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации";
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; (В редакции
Постановления Администрации Томской области
от 15.04.2013 г. № 163а)
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи";
Федеральный закон от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных
средствах";
Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; (В редакции Постановления Администрации Томской области от 20.05.2011 № 146а)
Федеральный закон от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О
предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О
предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; (В редакции Постановления Администрации Томской области от 20.05.2011 № 146а)
Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О
психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012
№ 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением
указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и
другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения,
на территории инновационного центра «Сколково»)»; (В редакции
Постановления Администрации Томской области
от 15.04.2013 г. № 163а)
приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об
утверждении Положения об организации оказания первичной
медико-санитарной помощи взрослому населению». (В редакции
Постановления Администрации Томской области
от 15.04.2013 г. № 163а)
6. Объем бюджетной услуги - действия, которые должны быть
произведены в процессе оказания бюджетной услуги:
1) создание необходимых условий для обеспечения посещения
получателем бюджетной услуги соответствующих врачей- специалистов;
размещение информации, связанной с деятельностью поставщика
бюджетной услуги; оформление медицинской документации (амбулаторная
карта, больничный лист, выдача справок и т.п.) и содействие в сборе
всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния
организма обратившегося за медицинской помощью получателя бюджетной
услуги;
2) обеспечение наличия у поставщика бюджетной услуги (в
поликлиническом отделении) санитарно-бытовых и административно-
хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, санузел),
кабинетов врачей и кабинетов для проведения лечебно-
диагностических мероприятий и дополнительных обследований,
укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской)
указанных помещений, а также мест для размещения получателя
бюджетной услуги, ожидающего приема у врача-специалиста;
3) проведение первичного медицинского осмотра получателя
бюджетной услуги врачом-специалистом и оказание неотложной
медицинской помощи;
4) диагностика, лечение и профилактика заболеваний в
соответствии с федеральными (региональными) стандартами оказания
медицинской помощи при соответствующем виде патологии
(нозологической форме), включая консультации врачей- специалистов,
выписку рецептов на лекарственные средства, прививки, периодические
медицинские осмотры получателя бюджетной услуги;
5) выполнение назначений врача средним медицинским персоналом
поставщика бюджетной услуги (медицинскими сестрами) в неотложных
случаях;
6) осмотр заведующим поставщика бюджетной услуги получателя
бюджетной услуги, находящегося в тяжелом состоянии;
7) направление получателя бюджетной услуги к врачам других
специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по
медицинским показаниям;
8) направление получателя бюджетной услуги на госпитализацию с
целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих
стационарного режима;
9) направление получателя бюджетной услуги для проведения
медико-социальной экспертизы при наличии у него признаков стойкой
утраты трудоспособности;
10) соблюдение санитарно-эпидемиологических норм: ежедневная
влажная уборка, проветривание помещений, осуществление текущей и
заключительной дезинфекции помещений.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по
окончании выполнения бюджетной услуги.
Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в
соответствии с федеральными (региональными) стандартами оказания
медицинской помощи при соответствующем виде патологии
(нозологической форме).
8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.
8.1. Требования к материально-техническому обеспечению оказания
бюджетной услуги (к месту оказания бюджетной услуги, оборудованию и
инвентарю, необходимому для оказания бюджетной услуги):
1) поставщик бюджетной услуги оснащается медицинским и
технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими установленным
требованиям и обеспечивающими надлежащее качество бюджетных услуг
по оказанию медицинской помощи;
2) оборудование используется по назначению в соответствии с
технической документацией, содержится в исправном состоянии,
подлежит систематической проверке.
8.2. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
Работники, оказывающие бюджетную услугу, должны иметь
соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию,
профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом,
необходимыми для выполнения возложенных обязанностей.
8.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные
обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги:
1) поставщик бюджетной услуги должен быть размещен в специально
предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателя
бюджетной услуги, обеспеченных коммунально-бытовыми услугами и
оснащенных телефонной связью;
2) помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и
правилам пожарной безопасности, безопасности труда.
8.4. Продолжительность оказания бюджетной услуги и/или срок
предоставления бюджетной услуги:
1) продолжительность бюджетной услуги определяется федеральными
стандартами оказания медицинской помощи;
2) срок предоставления бюджетной услуги определяется в
соответствии с областной программой государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской
помощи на территории Томской области на соответствующий год.
8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге.
Поставщик бюджетной услуги обеспечивает граждан бесплатной,
доступной и достоверной информацией, включающей сведения о
наименовании поставщика бюджетной услуги и его местонахождении
(месте его государственной регистрации), о режиме работы, перечне
основных видов медицинской помощи, предоставляемых поставщиком
бюджетной услуги.
8.6. С целью обжалования действий (бездействия) работников,
оказывающих бюджетную услугу, получатель бюджетной услуги может
обратиться:
1) к руководителю поставщика бюджетной услуги;
2) в Департамент здравоохранения Томской области;
3) в комиссию при Департаменте здравоохранения Томской области,
рассматривающую случаи нарушения медицинскими работниками качества
и этапности оказания медицинской помощи, а также нарушения ими
медицинской этики и деонтологии;
4) в суд.
Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия
(бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным
способом в соответствии с действующим законодательством.
Стандарт качества патологоанатомических услуг
1. Наименование бюджетной услуги – проведение
патологоанатомических исследований. (Пункт в редакции
Постановления Администрации Томской области
от 15.04.2013 г. № 163а)
2. Содержание бюджетной услуги - уточненная диагностика
заболевания, установление причин и механизма смерти больного,
анализ качества диагностической и лечебной работы.
3. Категория получателей бюджетной услуги - население Томской
области.
4. Группы получателей бюджетной услуги - дети в возрасте до 18
лет и взрослое население в возрасте от 18 лет.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и
Томской области, содержащих обязательные требования к объему
бюджетной услуги, порядку и условиям ее оказания:
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации";
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; (В редакции
Постановления Администрации Томской области
от 15.04.2013 г. № 163а)
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и
похоронном деле";
приказ Министерства здравоохранения СССР от 11.03.88 N 203 "Об
организации патологоанатомических бюро";
приказ Министерства здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации от 29.04.94 N 82 "О порядке
проведения патолого-анатомических вскрытий";
приказ Министерства здравоохранения СССР от 04.04.83 N 375 "О
дальнейшем совершенствовании патологоанатомической службы в
стране";
приказ Министерства здравоохранения СССР от 23.10.81 N 1095 "О
штатных нормативах медицинского персонала патологоанатомических
отделений (прозекторских)".
6. Объем бюджетной услуги - действия, которые должны быть
произведены в процессе оказания бюджетной услуги:
1) прием трупов и (или) биопсийного, операционного материала;
2) производство патологоанатомического наружного и внутреннего
исследования трупа (аутопсия (или вскрытие)), установление
непосредственной причины смерти, забор кусочков органов для
гистологического исследования аутопсийного материала, производство
клинико-патологоанатомических сопоставлений для оценки качества
лечебно-диагностического процесса в медицинских учреждениях;
3) выдача трупа лицам, осуществляющим погребение;
4) проведение прижизненных патологоанатомических исследований
биопсийного и операционного материала с целью уточненной
диагностики заболеваний.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по
окончании выполнения бюджетной услуги:
1) установление непосредственной причины смерти получателя
бюджетной услуги;
2) формулирование патологоанатомического диагноза и эпикриза;
3) проведение клинико-патологоанатомических сопоставлений для
оценки качества лечебно-диагностического процесса в медицинских
учреждениях;
4) предоставление заключения по результатам клинико-
патологоанатомических сопоставлений в медицинское учреждение, где
произошла смерть больного, в срок не более 30 рабочих дней с
момента вскрытия.
8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.
8.1. Требования к материально-техническому обеспечению оказания
бюджетной услуги (к месту оказания бюджетной услуги, оборудованию и
инвентарю, необходимому для оказания бюджетной услуги):
1) помещения должны быть оснащены секционными столами,
приточно-вытяжной вентиляцией, холодильным оборудованием,
отвечающими установленным действующим законодательством
требованиям;
2) помещения оснащаются оборудованием в соответствии с табелем
оснащения патологоанатомического бюро (или отделения), утвержденным
в установленном порядке;
3) оборудование используется по назначению в соответствии с
технической документацией, содержится в исправном состоянии,
подлежит систематической проверке;
4) поставщик бюджетной услуги обеспечивается необходимыми для
проведения исследований расходными материалами, химическими
реактивами, диагностическими препаратами, лабораторной посудой,
средствами индивидуальной защиты в необходимом качественном
ассортименте и объеме.
8.2. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
Работники, оказывающие бюджетную услугу, должны иметь
соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию,
профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом,
необходимыми для выполнения возложенных обязанностей.
8.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные
обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги:
1) для предоставления бюджетной услуги помещения поставщика
бюджетной услуги должны соответствовать требованиям СНиП и СанПИН,
располагать набором помещений, необходимым для: проведения вскрытия
трупов, их сохранения, санитарной обработки, выдачи родственникам
или законным представителям, деятельности врачей-патологоанатомов;
гистологической и цитологической лабораториями;
2) помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и
правилам пожарной безопасности, безопасности труда.
8.4. Продолжительность оказания бюджетной услуги и/или срок
предоставления бюджетной услуги:
1) срок предоставления заключений по материалам
патологоанатомических вскрытий в медицинское учреждение,
направившее труп на исследование, не должен превышать 30 рабочих
дней с момента вскрытия;
2) срок предоставления заключений по материалам прижизненных
патологоанатомических исследований биопсийного и операционного
материала в медицинское учреждение, направившее материал на
исследование, - не позднее десяти рабочих дней с момента доставки
материала на исследование.
8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге.
Поставщик бюджетной услуги обеспечивает граждан бесплатной,
доступной и достоверной информацией, включающей сведения о
наименовании поставщика бюджетной услуги и его местонахождении
(месте его государственной регистрации), о режиме работы, перечне
основных услуг, предоставляемых поставщиком бюджетной услуги.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников,
оказывающих бюджетную услугу.
С целью обжалования действий (бездействия) работников,
оказывающих бюджетную услугу, потребитель бюджетной услуги может
обратиться:
1) к руководителю поставщика бюджетной услуги;
2) в Департамент здравоохранения Томской области;
3) в комиссию при Департаменте здравоохранения Томской области,
рассматривающую случаи нарушения медицинскими работниками качества
и этапности оказания медицинской помощи, а также нарушения ими
медицинской этики и деонтологии;
4) в суд.
Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия
(бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным
способом в соответствии с действующим законодательством.
Стандарт
качества бюджетной услуги по обеспечению препаратами
и компонентами крови медицинской помощи, скорой
специализированной медицинской помощи
(В редакции Постановления Администрации Томской области
от 15.04.2013 г. № 163а)
1. Наименование бюджетной услуги - обеспечение препаратами и
компонентами крови медицинской помощи, специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
2. Содержание бюджетной услуги – заготовка, переработка,
хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее
компонентов; оказание мер социальной поддержки донорам крови в виде
обеспечения бесплатным питанием в день сдачи крови, замена
бесплатного питания донора, сдавшего кровь или ее компоненты,
денежной компенсацией. (Пункт в редакции Постановления
Администрации Томской области от 15.04.2013 г. № 163а)
3. Категории получателей бюджетной услуги – медицинские
организации, оказывающие медицинскую помощь в рамках областной
Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской
области; лица, являющиеся донорами крови и (или) ее компонентов.
(Пункт в редакции Постановления Администрации Томской области
от 15.04.2013 г. № 163а)
4. Группа получателей бюджетной услуги - лица, нуждающиеся в
препаратах и компонентах крови.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и
Томской области, содержащих обязательные требования к объему
бюджетной услуги, порядку и условиям ее оказания:
Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности»; (В редакции Постановления
Администрации Томской области от 15.04.2013 г. № 163а)
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; (В редакции
Постановления Администрации Томской области
от 15.04.2013 г. № 163а)
Федеральный закон от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ «О донорстве
крови и ее компонентов»; (В редакции Постановления Администрации
Томской области от 15.04.2013 г. № 163а)
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации";
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.09.2011 № 1093н «Об
утверждении административного регламента Федерального
медико-биологического агентства по исполнению государственной
функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее
компонентов»; (В редакции Постановления Администрации Томской
области от 15.04.2013 г. № 163а)
приказ Министерства здравоохранения СССР от 07.08.85 N 1055 "Об
утверждении форм первичной медицинской документации для учреждений
службы крови";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от
07.05.2003 N 193 "О внедрении в практику работы службы крови в
Российской Федерации метода карантинизации свежезамороженной
плазмы";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от
30.07.2001 N 292 "Об использовании иммуноферментных тест- систем
для выявления антител к ВИЧ в сыворотке крови человека";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от
23.09.2002 N 295 "Об утверждении Инструкции по проведению
донорского прерывистого плазмафереза".
6. Объем бюджетной услуги - действия, которые должны быть
произведены в процессе оказания бюджетной услуги:
1) медицинское освидетельствование доноров;
2) обеспечение доноров бесплатным питанием в день сдачи крови
либо денежной компенсацией на питание;
3) заготовка крови у донора;
4) переработка крови на компоненты;
5) тестирование крови на инфекции;
6) хранение компонентов крови;
7) выдача препаратов и компонентов крови в медицинские
учреждения на основе заявок на трансфузионные средства.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по
окончании выполнения бюджетной услуги.
Обеспечение препаратами и компонентами крови медицинских
организаций, участвующих в реализации областной Программы
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на территории Томской области, в
рамках федерального (регионального) стандарта оказания медицинской
помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме).
8. Условия и порядок предоставления бюджетной услуги.
8.1. Требования к материально-техническому обеспечению оказания
бюджетной услуги (к месту оказания бюджетной услуги, оборудованию и
инвентарю, необходимому для оказания бюджетной услуги):
1) поставщик бюджетной услуги оснащается медицинским и
технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими установленным
действующим законодательством требованиям и обеспечивающими
надлежащее качество услуг;
2) оборудование используется по назначению в соответствии с
технической документацией, содержится в исправном состоянии,
подлежит систематической проверке.
8.2. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу:
1) работники, оказывающие бюджетную услугу, должны иметь
соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию,
профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом,
необходимыми для выполнения возложенных обязанностей;
2) работники учреждения обязаны соблюдать права доноров.
8.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные
обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги:
1) поставщик бюджетной услуги должен быть размещен в специально
предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателя
бюджетной услуги, обеспеченных коммунально-бытовыми услугами и
оснащенных телефонной связью;
2) помещения поставщика бюджетной услуги должны отвечать
санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности,
безопасности труда.
8.4. Продолжительность оказания бюджетной услуги и/или срок
предоставления бюджетной услуги.
Доставка препаратов и компонентов крови в медицинские
учреждения осуществляется:
1) в экстренных случаях - незамедлительно;
2) в плановом порядке согласно заявке на трансфузионные среды
от медицинского учреждения.
8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге:
1) поставщик бюджетной услуги обеспечивает получателя бюджетной
услуги бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей
сведения о наименовании учреждения и его местонахождении (месте его
государственной регистрации), о режиме работы, перечне основных
видов предоставляемой медицинской помощи;
2) донор имеет право в доступной для него форме получить
имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения
о результатах обследования.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников,
оказывающих бюджетную услугу.
С целью обжалования действий (бездействия) работников,
оказывающих бюджетную услугу, получатель бюджетной услуги может
обратиться:
1) к руководителю поставщика бюджетной услуги;
2) в Департамент здравоохранения Томской области;
3) в комиссию при Департаменте здравоохранения Томской области,
рассматривающую случаи нарушения медицинскими работниками качества
и этапности оказания медицинской помощи, а также нарушения ими
медицинской этики и деонтологии;
4) в суд.
Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия
(бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным
способом в соответствии с законодательством.
Стандарт
качества бюджетной услуги по обеспечению медицинским уходом
и присмотром отдельных категорий детей
1. Наименование бюджетной услуги - обеспечение медицинским
уходом и присмотром отдельных категорий детей.
2. Содержание бюджетной услуги - cодержание детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации, и детей-сирот в медицинских
учреждениях особого типа.
3. Категории получателей бюджетной услуги – дети-сироты;
безнадзорные дети; дети, оставшиеся без попечения родителей, в
возрасте до 4 лет, имеющие заболевание в виде поражения центральной
нервной системы, нуждающиеся в постоянном уходе. (Пункт в редакции
Постановления Администрации Томской области
от 15.04.2013 г. № 163а)
4. Группы получателей бюджетной услуги - дети-сироты;
безнадзорные дети; дети, оставшиеся без попечения родителей, в
возрасте до 4 лет, имеющие заболевание в виде поражения центральной
нервной системы.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и
Томской области, содержащих обязательные требования к объему
бюджетной услуги, порядку и условиям ее оказания:
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних";
Закон Томской области от 19 августа 1999 года N 28-ОЗ "О
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в Томской области".
6. Объем бюджетной услуги - действия, которые должны быть
произведены в процессе оказания бюджетной услуги.
6.1. Медицинский уход и присмотр включает следующие действия:
1) обеспечение круглосуточного ухода и обслуживания получателя
бюджетной услуги;
2) оказание специализированной медицинской помощи получателю
бюджетной услуги;
3) контроль за нервно-психическим и физическим развитием
получателя бюджетной услуги;
4) обеспечение коррекционно-педагогического процесса;
5) охрана прав получателя бюджетной услуги;
6) сопровождение медицинскими работниками получателя бюджетной
услуги при выезде на консультации и обследования в учреждения
здравоохранения в черте города и за ее пределами;
7) сопровождение медицинскими работниками получателя бюджетной
услуги при переводе в детский дом или дом инвалидов при достижении
определенного возраста;
8) сопровождение медицинским работником получателя бюджетной
услуги и уход за ним в период нахождения в учреждениях
здравоохранения (оперативное вмешательство, обследование).
6.2. Действия по оказанию бюджетной услуги детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим заболевания
центральной нервной системы:
1) оказание специализированной медицинской помощи;
2) оказание врачебной и доврачебной неотложной помощи;
3) подготовка к проведению лабораторной диагностики;
4) подготовка и содействие в проведении диагностических
обследований;
5) оказание профилактической помощи, включающей
вакцинопрофилактику и профилактику фоновых заболеваний;
6) оказание лечебно-восстановительных мероприятий;
7) проведение диспансеризации;
8) проведение комплексной оценки состояния здоровья получателя
бюджетной услуги с определением группы здоровья и оценки
физического и нервно-психического развития в эпикризные сроки;
9) организация проведения медико-социальной экспертизы;
10) организация медицинской реабилитации.
6.3. Иные действия:
1) предоставление помещений, отвечающих санитарно-
гигиеническим требованиям, для круглосуточного пребывания и
обслуживания;
2) поддержание в помещениях определенного температурного
режима;
3) предоставление мебели по возрастным стандартам;
4) организация рационального, сбалансированного по содержанию
основных пищевых ингредиентов питания согласно принятым нормативам
для получателя бюджетной услуги раннего возраста;
5) организация лечебного питания получателя бюджетной услуги с
различными заболеваниями;
6) обеспечение одеждой, обувью в соответствии с возрастными
физиологическими особенностями получателя бюджетной услуги, мягким
инвентарем;
7) содействие в обеспечении получателя бюджетной услуги
(детей-инвалидов) протезно-ортопедическими изделиями, очками;
8) гигиенический уход за получателем бюджетной услуги;
9) оформление сберегательных вкладов и ценных бумаг;
10) принятие мер по социальной защите и социальной помощи;
11) представление интересов получателя бюджетной услуги в суде
(взыскание алиментов, лишение родительских прав, усыновление);
12) работа с органами опеки и попечительства;
13) организация работы с родителями или лицами, их замещающими.
6.4. Получателю бюджетной услуги в возрасте до четырех лет
предоставляются педагогические услуги в соответствии со
специальными образовательными программами и учебными планами:
1) медико-педагогическая диагностика и обследование;
2) педагогическая коррекция в форме ежедневных индивидуальных и
групповых занятий;
3) организация непрерывного воспитательного процесса с учетом
физических и умственных способностей и использованием
дидактического материала;
4) организация праздников, экскурсий, прогулок, концертов,
представлений кукольных театров;
5) создание в группах условий, максимально приближенных к
домашним;
6) ежедневные музыкальные индивидуальные и групповые занятия;
7) ежедневные индивидуальные занятия с психологом;
8) привитие культурно-гигиенических навыков;
9) формирование личности.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по
окончании выполнения бюджетной услуги.
Обеспечение здоровья, адекватного роста и развития детей до их
перевода в иные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей.
8. Условия и порядок предоставления бюджетной услуги.
8.1. Требования к материально-техническому обеспечению оказания
бюджетной услуги (к месту оказания бюджетной услуги, оборудованию и
инвентарю, необходимому для оказания бюджетной услуги):
1) каждый поставщик бюджетной услуги оснащается медицинским и
технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими установленным
требованиям и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию
бюджетной услуги;
2) оборудование используется по назначению в соответствии с
технической документацией, содержится в исправном состоянии,
подлежит систематической проверке.
8.2. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
Работники, оказывающие бюджетную услугу, должны иметь
соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию,
профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом,
необходимыми для выполнения возложенных обязанностей.
8.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные
обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги:
1) поставщик бюджетной услуги должен быть размещен в специально
предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения,
обеспеченных коммунально-бытовыми услугами и оснащенных телефонной
связью;
2) помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и
правилам пожарной безопасности, безопасности труда.
8.4. Продолжительность оказания бюджетной услуги и/или срок
предоставления бюджетной услуги:
1) продолжительность нахождения получателя бюджетной услуги,
нуждающегося в постоянном уходе, в доме ребенка - до достижения 4
лет;
2) в отдельных случаях, установленных действующим
законодательством, получатель бюджетной услуги может быть переведен
в учреждения иных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей (детские дома), в возрасте 3 лет.
8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге:
1) поставщик бюджетной услуги обеспечивает наличие бесплатной,
доступной и достоверной информации, включающей сведения о
наименовании поставщика бюджетной услуги и его местонахождении
(месте его государственной регистрации), о режиме работы, перечне
основных видов деятельности;
2) получатель бюджетной услуги и/или его законный представитель
имеют право в доступной форме получить имеющуюся информацию о
состоянии здоровья получателя бюджетной услуги, включая сведения о
результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе,
методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах
медицинского вмешательства, их последствиях и результатах
проведенного лечения.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников,
оказывающих бюджетную услугу.
С целью обжалования действий (бездействия) работников,
оказывающих бюджетную услугу, получатель бюджетной услуги и/или его
законный представитель могут обратиться:
1) к руководителю поставщика бюджетной услуги;
2) в Департамент здравоохранения Томской области;
3) в комиссию при Департаменте здравоохранения Томской области,
рассматривающую случаи нарушения медицинскими работниками качества
и этапности оказания медицинской помощи, а также нарушения ими
медицинской этики и деонтологии;
4) в суд.
Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия
(бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным
способом в соответствии с действующим законодательством.
Стандарт
качества бюджетной услуги по предоставлению скорой
специализированной медицинской помощи
(В редакции Постановления Администрации Томской области
от 15.04.2013 г. № 163а)
1. Наименование бюджетной услуги – предоставление скорой
специализированной медицинской помощи. (Пункт в редакции
Постановления Администрации Томской области
от 15.04.2013 г. № 163а)
2. Содержание бюджетной услуги - экстренная и консультативная
медицинская помощь, оказываемая гражданам, находящимся на
территории Томской области, в областных государственных учреждениях
здравоохранения с привлечением авиационного и других видов
транспорта.
3. Категория получателей бюджетной услуги – граждане,
находящиеся в состоянии, требующем срочного медицинского
вмешательства. (Пункт в редакции Постановления Администрации
Томской области от 15.04.2013 г. № 163а)
4. Группы получателей бюджетной услуги - дети в возрасте до 18
лет и взрослое население в возрасте от 18 лет.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и
Томской области, содержащих обязательные требования к объему
бюджетной услуги, порядку и условиям ее оказания:
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; (В редакции
Постановления Администрации Томской области
от 15.04.2013 г. № 163а)
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации";
Закон Томской области от 17 декабря 2012 года № 218-ОЗ «Об
организации оказания скорой специализированной медицинской помощи
областными государственными учреждениями здравоохранения». (В
редакции Постановления Администрации Томской области
от 15.04.2013 г. № 163а)
6. Объем бюджетной услуги - действия, которые должны быть
произведены в процессе оказания бюджетной услуги:
1) оказание экстренной и консультативной специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи с выездом в
населенные пункты Томской области;
2) транспортировка получателя бюджетной услуги по медицинским
показаниям в областные государственные или федеральные учреждения
здравоохранения транспортом отделения экстренной консультативной
медицинской помощи или авиационным, наземным и другим видом
транспорта (в том числе с привлечением третьих лиц на договорной
основе);
3) проведение консультативной медицинской помощи медицинскими
работниками поставщика бюджетной услуги без выезда в населенные
пункты Томской области;
4) срочная доставка медицинских грузов, необходимых для
спасения жизни людей, и (или) специалистов бригад
специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской
помощи.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по
окончании выполнения бюджетной услуги.
Выполнение федеральных (региональных) стандартов оказания
медицинской помощи при оказании специализированной (санитарно-
авиационной) скорой медицинской помощи.
8. Условия и порядок предоставления бюджетной услуги.
8.1. Требования к материально-техническому обеспечению оказания
бюджетной услуги (к месту оказания бюджетной услуги, оборудованию и
инвентарю, необходимому для оказания бюджетной услуги):
1) работники, оказывающие бюджетную услугу, должны иметь
соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию,
профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом,
необходимыми для выполнения возложенных обязанностей;
2) оборудование используется по назначению в соответствии с
технической документацией, содержится в исправном состоянии,
подлежит систематической проверке;
3) поставщик бюджетной услуги обеспечивается имуществом,
необходимым для оказания специализированной (санитарно-
авиационной) скорой медицинской помощи;
4) специализированная (санитарно-авиационная) скорая
медицинская помощь оказывается с привлечением авиационного
транспорта (вертолета МИ-8) и других видов транспорта (наземного
санитарного транспорта областных государственных учреждений
здравоохранения, муниципальных учреждений здравоохранения,
попутного рейсового транспорта).
8.2. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
Работники, оказывающие бюджетную услугу, должны иметь
соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию,
профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом,
необходимыми для выполнения возложенных обязанностей.
8.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные
обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги:
1) поставщик бюджетной услуги должен быть размещен в специально
предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателя
бюджетной услуги, обеспеченных коммунально-бытовыми услугами и
оснащенных телефонной связью;
2) помещения поставщика бюджетной услуги должны отвечать
санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности,
безопасности труда.
8.4. Продолжительность оказания бюджетной услуги и/или срок
предоставления бюджетной услуги.
Продолжительность и срок предоставления бюджетной услуги
определяются в соответствии с Положением о порядке и условиях
оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой
медицинской помощи на территории Томской области, утвержденным
распоряжением Губернатора Томской области от 28.10.2005 N 291-ра.
8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге.
Поставщик бюджетной услуги обеспечивает получателя бюджетной
услуги бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей
сведения о наименовании поставщика бюджетной услуги и его
местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме
работы, перечне основных видов предоставляемой медицинской помощи.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников,
оказывающих бюджетную услугу.
С целью обжалования действий (бездействия) работников,
оказывающих бюджетную услугу, получатель бюджетной услуги может
обратиться:
1) к руководителю поставщика бюджетной услуги;
2) в Департамент здравоохранения Томской области;
3) в комиссию при Департаменте здравоохранения Томской области,
рассматривающую случаи нарушения медицинскими работниками качества
и этапности оказания медицинской помощи, а также нарушения ими
медицинской этики и деонтологии;
4) в суд.
Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия
(бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным
способом в соответствии с действующим законодательством.