Расширенный поиск
Закон Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗЗАКОН "О социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" (В редакции Законов Томской области от 10.03.2000 г. N 10-ОЗ; от 10.04.2003 г. N 49-ОЗ; от 11.06.2003 г. N 72-ОЗ; от 15.12.2004 г. N 247-ОЗ) Принят решением Томской Государственной Думы Ґ0 05.08.99г. N 329 Настоящий Закон определяет правовые основы деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций в области защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Томской области, принципы, содержание и меры поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, регулирует вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних на территории Томской области, а также иные вопросы в соответствии с действующим законодательством. Раздел 1. Общие положения Статья 1. Цель и задачи Закона Цель настоящего Закона - обеспечение условий социальной защиты, охраны прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Томской области. Задачи настоящего Закона: - обеспечение мер по поддержке институтов опеки, попечительства, усыновления (удочерения), приемной семьи; - создание системы социально-психологической адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 2. Понятия, применяемые в Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: ДЕТИ-СИРОТЫ - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей в качестве подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; ЛИЦА ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом право на дополнительные гарантии по социальной защите; УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, - образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания населения (детские дома- интернаты для детей- инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты для детей и подростков); учреждения системы здравоохранения (дома ребенка) и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке; ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет; ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью); УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, устанавливаемая в судебном порядке и обеспечивающая возникновение между усыновителями и усыновленными таких же прав и обязанностей, которые существуют между родителями и их родными детьми; ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, - предоставление им на время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания; обучающиеся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 18 лет и старше, но не более чем до 23 лет, имеют право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания профессионального обучения в очных образовательных учреждениях; ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, - лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ - законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во время получения ими очного профессионального образования. Статья 3. Законодательная основа социальной защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей- сирот и детей, остающихся без попечения родителей", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, настоящим Законом. Если международными договорами (соглашениями) Российской Федерации и Томской области установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международных договоров и соглашений. Статья 4. Благотворительная деятельность в пользу детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Государственная Дума Томской области и Администрация Томской области поощряют благотворительную деятельность граждан и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, направленную на оказание бескорыстной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, путем предоставления в соответствии с действующим законодательством налоговых и иных льгот и оказания других форм поддержки. Статья 5. Финансирование мер по обеспечению социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Расходы на реализацию мер по обеспечению жизнедеятельности и дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов и других не запрещенных законодательством источников. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления гарантируют приоритетное финансирование социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 6. Меры по обеспечению социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на территории Томской области органами государственной власти области и органами местного самоуправления. Органы государственной власти области: 1) реализуют государственную политику в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) принимают нормативные правовые акты по вопросам, касающимся защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают их исполнение, а также осуществляют контроль за исполнением таких актов; 3) создают государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и осуществляют их финансирование; 4) разрабатывают, утверждают и исполняют целевые программы по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с их потребностями в рамках бюджетных ассигнований; 5) обеспечивают поддержку негосударственных центров по социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения и других учреждений. Органы местного самоуправления самостоятельно организуют и обеспечивают деятельность по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств местных бюджетов. Раздел 2. Организация деятельности по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних на территории Томской области Статья 7. Органы опеки и попечительства Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Полномочия по опеке и попечительству на территории Томской области могут осуществляться муниципальными органами управления образованием. Статья 8. Задачи органов опеки и попечительства Задачами органов опеки и попечительства являются обеспечение оптимальных условий для проживания, обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и осуществление контроля за соблюдением указанных условий. Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства Органы местного самоуправления как органы опеки и попечительства: 1) организуют работу с должностными лицами, гражданами по выявлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участвуют в выявлении данной категории детей, ведут их учет; 2) осуществляют в месячный срок подготовку документов детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, для установления опеки (попечительства), помещения их в приемную семью, усыновления (удочерения), а при отсутствии такой возможности, обеспечивают устройство в образовательное, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения; 3) осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), готовят материалы, необходимые для назначения опекуна (попечителя), а также освобождения или отстранения опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на них обязанностей; оформляют трудовые отношения с приемными родителями, ведут их трудовые книжки; 4) ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека (попечительство); 5) осуществляют устройство нуждающихся в опеке (попечительстве) несовершеннолетних; 6) осуществляют надзор за деятельностью опекунов (попечителей), оказывают им помощь в организации медицинского обслуживания и трудоустройстве подопечных; 7) в установленном законодательством порядке осуществляют защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных в случае ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) своих обязанностей, в том числе использования ими опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи; 8) принимают решение о назначении выплат на детей, находящихся под опекой (попечительством), в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации и органами государственной власти Томской области; 9) участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных в случаях, предусмотренных действующим законодательством; 10) взаимодействуют с органами и организациями, входящими в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений; 11) оказывают информационную, психологическую, педагогическую, юридическую и иную помощь по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов подопечных; 12) обеспечивают устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и при невозможности передать их на воспитание в семью в месячный срок направляют сведения о таких детях в органы управления образованием Администрации области для постановки на централизованный учет в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей; 13) ведут учет лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью; 14) проводят обследование жилищно-бытовых условий лиц, желающих взять ребенка на воспитание в семью, на основании которого готовят заключение о их возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями; 15) оказывают помощь в подборе ребенка (детей) кандидатам в усыновители, опекунам (попечителям), приемным родителям; 16) готовят по запросу суда заключение об обоснованности и соответствии усыновления интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка; 17) участвуют в рассмотрении судом дел об установлении усыновления (удочерения); 18) обращаются в суды с исками об отмене усыновления (удочерения); 19) беспрепятственно посещают семьи, пребывание детей в которых представляет угрозу их жизни и здоровью; 20) оказывают помощь опекунам (попечителям), приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха детей; 21) дают заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным; 22) готовят необходимые документы для вынесения решения о создании приемной семьи; 23) осуществляют контроль за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию ребенка (детей); 24) дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным); 25) участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных с содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в государственной помощи, и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством; 26) разрешают спорные вопросы между родителями о воспитании детей; 27) участвуют в исполнении решений судов о передаче, отобрании детей; 28) привлекают общественность к работе по охране прав несовершеннолетних; 29) органы опеки и попечительства по месту жительства родственников или лиц, пожелавших принять воспитанников детских домов и школ - интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, готовят заключения по запросу администрации детских домов и школ-интернатов о возможности пребывания воспитанников у родственников или семей, пожелавших их принять в каникулярное время, праздничные и выходные дни; (Дополнен - Закон Томской области от 11.06.2003 г. N 72-ОЗ) 30) осуществляют иные полномочия по опеке и попечительству в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Кадровое обеспечение Для осуществления деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних в органах местного самоуправления могут предусматриваться специальные должности инспекторов по охране прав детей в пределах нормативной численности муниципального образования из расчета 1 специалиста на 5 тысяч детского (от 1 до 18 лет) населения. Расходы, связанные с осуществлением деятельности по опеке и попечительству, производятся за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования. Раздел 3. Права, гарантии и меры социальной защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Статья 11. Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на надлежащее развитие и воспитание Воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье признается приоритетной формой, наилучшим образом обеспечивающей интересы ребенка. Оно может быть прекращено только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на семейные формы воспитания (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья). При невозможности устройства ребенка в семью он передается на воспитание в соответствующее учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Контроль за соблюдением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в процессе воспитания и жизнедеятельности возлагается на Администрацию области и органы местного самоуправления. Статья 12. Дополнительные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на образование Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на получение бесплатного среднего (полного) общего образования во всех типах государственных и муниципальных учреждений, а также в спортивных, музыкальных школах, школах искусств и т.д. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего и начального профессионального образования, обеспечиваются администрацией указанных учреждений питанием в соответствии с действующими нормами за счет средств соответствующих бюджетов. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в образовательных учреждениях всех типов и видов, администрацией указанных учреждений обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы. Статья 13. Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на охрану здоровья Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантируются условия воспитания, обучения и содержания в соответствии с установленными санитарно - гигиеническими требованиями. За нарушение указанных правил администрации детских лечебных, лечебно-воспитательных, образовательных и других детских учреждений несут ответственность в порядке, установленном, действующим законодательством. Дети в возрасте до трех лет, оставшиеся без родительского попечения, помещаются в стационарные медицинские учреждения без опекунов только с согласия последних. Государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения обеспечивают внеочередное бесплатное медицинское обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, используя различные виды реабилитации (стационары, стационары дневного пребывания, стационары на дому, санаторно- курортное лечение и т.д.). Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а такие лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются бесплатные путевки в детские оздоровительные учреждения всех типов, базы отдыха, пансионаты, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, бесплатный проезд на всех видах транспорта (кроме такси) к месту отдыха, лечения, консультаций и обратно за счет средств, выделяемых на эти цели из областного и муниципальных бюджетов, за счет средств внебюджетных фондов и других не запрещенных законом источников. Статья 14. Охрана прав детей-инвалидов, детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, оставшихся без родительского попечения Дети-инвалиды, дети с ограниченными физическими и психическими возможностями, оставшиеся без родительского попечения, имеют право на достойное и полноценное участие в жизни общества. На территории Томской области в целях социальной поддержки и адаптации этой категории детей создается и действует сеть образовательных, лечебных и реабилитационных учреждений для получения ими доступного по состоянию здоровья образования, профессионального обучения и воспитания. Дети-инвалиды, дети с ограниченными физическими и психическими возможностями, оставшиеся без родительского попечения, обеспечиваются медицинской помощью, основанной на ранней диагностике, корригирующими и реабилитационными методами лечения, наблюдением врачей-специалистов, протезированием, помещением в специализированные учреждения. Статья 15. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение 1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства вне очереди (но не позднее шести месяцев) равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью из имеющегося жилищного фонда. 2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории Томской области, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами местного самоуправления однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территориях соответствующих районов и городов Томской области, если место их рождения находится за пределами Российской Федерации. 3. Требование законодательства о необходимости предварительного разрешения органов опеки и попечительства на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, распространяется также на жилые помещения, в которых несовершеннолетние временно отсутствуют, однако на момент приватизации имеют на это жилое помещение равные с собственником либо нанимателем права. 4. В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства. Статья 16. Дополнительные гарантии права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на труд Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию права на труд молодежи из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, испытывающей трудности в поиске работы, путем установления квот для приема их на работу в соответствии с Законом Томской области "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы". Статья 17. Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на отдых Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатное пользование услугами детских дошкольных учреждений, организованное коллективное посещение музеев, кинотеатров, картинных галерей, театров, выставок, культурно-массовых мероприятий, бесплатное посещение спортивных секций, кружков при детских клубах по месту жительства. Финансирование указанных мероприятий осуществляется органами государственной власти области, органами местного самоуправления и специализированными фондами в соответствии с действующим законодательством. Раздел 4. Материальное обеспечение и льготы для приемной семьи Статья 18. Оплата труда, иные выплаты и льготы приемным родителям Оплата труда приемным родителям исчисляется в минимальных размерах оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации для регулирования оплаты труда, и производится независимо от места работы приемных родителей. (В редакции Закона Томской области от 10.04.2003 г. N 49-ОЗ) Размер ежемесячной оплаты труда приемных родителей зависит от количества принятых на воспитание детей. Оплата труда одному приемному родителю устанавливается в следующих размерах: а) за воспитание одного ребенка - три минимальных размера оплаты труда; б) за воспитание двух детей - шесть минимальных размеров оплаты труда; в) за воспитание трех детей - девять минимальных размеров оплаты труда; г) за каждого последующего ребенка по два минимальных размера оплаты труда. При условии принятия на воспитание более двух приемных детей, производится оплата также второму приемному родителю за каждого дополнительного ребенка - по два минимальных размера оплаты труда. За каждого взятого на воспитание больного ребенка, ребенка с отклонениями в развитии, ребенка - инвалида ежемесячно производится дополнительная оплата труда приемным родителям в размере 0,5 минимальных размеров оплаты труда. (В редакции Закона Томской области от 10.03.2000 г. N 10-ОЗ) На перечисленные в настоящей статье суммы производится начисление районного коэффициента, а также процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Томской области от 10.04.2003 г. N 49-ОЗ) За приемными родителями, имеющими трех и более приемных детей, сохраняется непрерывный трудовой стаж работы на весь период действия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью. Выплата денежных средств приемным родителям производится ежемесячно, в определенные дни, в соответствии с договором, о передаче ребенка (детей) в семью. Часть. (Утратила силу - Закон Томской области от 15.12.2004 г. N 247-ОЗ) Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные льготы и иные виды помощи приемным семьям за счет средств местных бюджетов. Раздел 5. Заключительные и переходные положения Статья 19. Контроль за исполнением Закона Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляют органы государственной власти области и органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Статья 20. Судебная защита прав и законных интересов детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей За защитой своих прав и законных интересов дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, органы опеки и попечительства вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды. Статья 21. Ответственность за нарушение Закона За неисполнение или ненадлежащее исполнение положений настоящего Закона органы государственной власти области, органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Нормативные правовые акты, принятые с нарушением настоящего Закона, ограничивающие права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействительными в установленном законодательством порядке. Статья 22. Вступление в силу Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|