Расширенный поиск

Закон Томской области от 17.11.1998 № 30-ОЗ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
    
                               ЗАКОН


     17.11.1998 N 30-ОЗ
                                    Утратил силу - Закон Томской
                                 области от 14.07.2005 г. N 107-ОЗ

О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной
          защите и испытывающих трудности в поиске работы

   (В редакции Законов Томской области от 05.06.2001 г. N 62-ОЗ;
                     от 11.02.2003 г. N 17-ОЗ)



Принят
решением
Государственной Думы
Томской области
от 23.10.1998 г. N 178



    Настоящий    Закон   определяет   правовые,   экономические   и
организационные  основы  квотирования  рабочих  мест  для отдельных
категорий   граждан,   особо  нуждающихся  в  социальной  защите  и
испытывающих трудности в поиске работы. (В  редакции Закона Томской
области от 11.02.2003 г. N 17-ОЗ)
    Абзац.(Исключен       -       Закон       Томской       области
от 11.02.2003 г. N 17-ОЗ)
    Квотирование  рабочих  мест  для  приема  на  работу лиц, особо 
нуждающихся  в  социальной защите и испытывающих трудности в поиске 
работы,  осуществляется в целях обеспечения дополнительных гарантий 
занятости граждан.

                     Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Понятие квоты

    Квота  - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо 
нуждающихся  в  социальной защите и испытывающих трудности в поиске 
работы  (в  процентах  от  среднесписочной  численности  работников  
предприятий),  которых  работодатель обязан трудоустроить на данном 
предприятии,  включая  количество  рабочих  мест,  на  которых  уже  
работают граждане указанной категории.

    Статья 2. Право на установление квоты

    Право  на  установление  квоты  для приема на работу лиц, особо 
нуждающихся  в  социальной защите и испытывающих трудности в поиске 
работы,  имеют  органы  местного  самоуправления  в  соответствии с 
действующим    законодательством   и   правовыми   актами   органов   
государственной власти Томской области.

    Статья  3.  Лица,  особо  нуждающиеся  в  социальной  защите  и  
испытывающие трудности в поиске работы        

    К  лицам,  особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим 
трудности  в  поиске  работы, для которых производится квотирование 
рабочих мест, относятся:
    - молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу;
    -   молодежь   из  числа  детей-сирот;  детей,  оставшихся  без  
попечения родителей; детей из многодетных семей;    
    - одинокие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;
    - родители, воспитывающие трех и более детей;
    - женщины, воспитывающие детей-инвалидов;
    - лица, освобожденные из мест лишения свободы;
    - беженцы и вынужденные переселенцы;
    - инвалиды. (Дополнен      -      Закон     Томской     области
от 11.02.2003 г. N 17-ОЗ)

    Статья 4. Преимущественное право

    Преимущественным   правом   для   направления   и  последующего  
трудоустройства  на  рабочие  места, созданные в счет установленной 
квоты,   пользуются   безработные  граждане  из  числа  лиц,  особо  
нуждающихся  в  социальной защите и испытывающих трудности в поиске 
работы,   состоящие   на  учете  в  территориальном  органе  службы  
занятости населения.

            Глава 2. Порядок квотирования рабочих мест

    Статья 5. Порядок квотирования рабочих мест

    Органы    местного    самоуправления    с    учетом   ситуации,   
складывающейся  на  рынке  труда,  по представлению территориальных 
органов  государственной  службы  занятости  населения  с  участием  
органов по труду, социальной защиты, образования, комиссии по делам 
несовершеннолетних  и  защите  их  прав,  общественных организаций, 
представляющих  интересы  граждан,  устанавливают находящимся на их 
территории  организациям независимо от организационно-правовых форм 
и   форм   собственности   квоты  для  приема  на  работу  граждан,  
перечисленных в статье 3 настоящего Закона.     
    Квотирование   рабочих  мест  может  осуществляться  на  основе  
договоров,  заключаемых  между  органами  местного самоуправления и 
работодателями.  Администрация Томской области разрабатывает проект 
типового договора.
    Договор   должен   содержать   наименование   рабочего   места,   
санитарно-гигиенические требования и рекомендации медико-социальной 
экспертизы  по  условиям  и режимам труда, источники финансирования 
либо   льготы,   предоставляемые   работодателю,   а   также   меры   
ответственности  по  отношению  к  стороне,  не выполняющей условия 
договора.
    Организация  в  соответствии  с установленной квотой в месячный 
срок  со  дня  заключения договора создает или выделяет необходимое 
количество  рабочих  мест,  предусмотрев  в случае необходимости их 
специальное оборудование.
    О  создании  или  выделении рабочего места в счет установленной 
квоты  организации  в  письменной форме информируют органы местного 
самоуправления  и  территориальный орган службы занятости населения 
не  позднее  десяти  календарных  дней  с момента создания рабочего 
места.
    Ликвидация  рабочих  мест,  созданных  или  выделенных  в  счет  
установленной  квоты,  может  проводиться  только после письменного 
согласования с органом местного самоуправления.      

    Статья 6. Размер квоты

    Размер   квоты   каждой   категории   граждан   для  конкретных  
организаций с численностью работников более 30 человек определяется 
органом местного самоуправления ежегодно с учетом ситуации на рынке 
труда, финансовых возможностей территории.
    Размер  квоты  для приема на работу инвалидов устанавливается в
процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и
не  более  4  процентов).  Размер квоты для всех категорий граждан,
включая   квоту  для  инвалидов,  установленную  в  соответствии  с
действующим   законодательством,   не   может   превышать   6%   от
среднесписочной численности работников. (В  редакции Закона Томской
области от 11.02.2003 г. N 17-ОЗ)

    Статья 7. Трудоустройство в счет квоты

    Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится 
работодателем     по     направлению     территориальных    органов    
государственной  службы  занятости  населения  с учетом предложений 
территориальных   органов   социальной  защиты  населения,  органов  
управления  образованием,  органов  по  делам молодежи, комиссий по 
делам  несовершеннолетних  и  защите  их прав, а также общественных 
организаций  инвалидов  либо самостоятельно из числа граждан, особо 
нуждающихся  в  социальной защите и испытывающих трудности в поиске 
работы.
    В  случае  трудоустройства  граждан  в счет установленной квоты 
работодателем  самостоятельно, он обязан в течение 3 рабочих дней в 
письменном   виде   уведомить   об   этом   территориальный   орган   
государственной    службы   занятости   населения   с   приложением   
документов,  подтверждающих  отнесение  гражданина  к  лицам, особо 
нуждающимся  в  социальной защите и испытывающим трудности в поиске 
работы.
    Отказ  в  приеме  на  работу  в счет установленной квоты лицам, 
указанным  в  статье  3 настоящего Закона, запрещается и может быть 
обжалован ими в суд.
    Трудоустроенными  в  счет  квоты считаются граждане, оформившие 
трудовые  отношения  с  работодателем в соответствии с требованиями 
законодательства  о  труде.  Условия  договоров о труде, ухудшающие 
положение  работников,  принятых  в  счет  квоты,  по  сравнению  с  
законодательством  о труде либо по сравнению с условиями договоров, 
заключаемых   работодателем   с   другими   работниками,   являются   
недействительными.
    В  течение  срока действия договора о квотировании рабочих мест 
увольнение  работников, трудоустроенных в счет установленной квоты, 
осуществляется  при  обязательном уведомлении в трехдневный срок со 
дня   издания   приказа   об  увольнении  органа  службы  занятости  
населения,  при  увольнении несовершеннолетнего - комиссии по делам 
несовершеннолетних и защите их прав.        

            Глава 3. Источники финансирования и льготы

    Статья 8. Источники финансирования

    Рабочие  места  для  трудоустройства  лиц,  особо нуждающихся в
социальной   защите  и  испытывающих  трудности  в  поиске  работы,
создаются за счет средств работодателей и иных источников.
    На  реализацию  мероприятий, предусмотренных настоящим Законом,
органы  местного  самоуправления  могут направлять средства местных
бюджетов,   а  также  плату  работодателей  и  добровольные  взносы
предприятий, общественных организаций и граждан.
    Выделенные     средства     расходуются    органами    местного
самоуправления   исключительно   на   трудоустройство   лиц,  особо
нуждающихся  в  социальной помощи, обустройство специальных рабочих
мест  для  них,  а  также  на  профессиональное  обучение указанной
категории граждан.
    Порядок   выделения  средств  на  указанные  цели  определяется
положениями, утвержденными органами местного самоуправления.

    (Статья      в      редакции     Закона     Томской     области
от 05.06.2001 г. N 62-ОЗ)

    Статья 9. Льготы

    Для  организаций,  выделяющих или создающих за счет собственных 
средств  рабочие места и принимающих на работу в счет установленной 
квоты  лиц,  особо  нуждающихся  в социальной защите и испытывающих 
трудности  в  поиске  работы, органы местного самоуправления вправе 
устанавливать  льготы  по уплате местных налогов, сборов в пределах 
своих полномочий.

                     Глава 4. Ответственность

    Статья  10. Ответственность должностного лица за отказ в приеме 
на работу в счет установленной квоты
       
    За  отказ  в  приеме  на  работу  лиц,  указанных  в  статье  3  
настоящего   Закона,   должностное   лицо   несет  административную  
ответственность в соответствии с действующим законодательством. 

                 Глава 5. Вступление Закона в силу

    Статья 11. Вступление Закона в силу

    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.


     Глава Администрации (Губернатор)
     Томской области                                   В.М. Кресс  




Информация по документу
Читайте также