Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 14.10.1997 № 52-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Утратил силу - Закон Владимирской области от 24.11.2000 г. N 82-ОЗ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Владимирской области от 02.12.97 г. N 65-ОЗ; от 02.02.98 г. N 2-ОЗ; от 06.03.98 г. N 10-ОЗ; от 08.06.99 г. N 33-ОЗ) Принят Законодательным Собранием О1.10.97 Настоящий Закон устанавливает принципы построения, организации бюджетов и осуществления бюджетного процесса во Владимирской области, регулирует отношения, связанные с составлением проекта, рассмотрением, утверждением и исполнением областного бюджета, контролем за его исполнением. ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе 1. Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для обеспечения задач и функций органов государственной власти и местного самоуправления. 2. Бюджетное устройство - организация бюджетной системы и принципы ее построения. 3. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов государственной власти и органов местного самоуправления для осуществления возложенных на них функций. 4. Расходы бюджета - денежные средства, предусмотренные в бюджете для финансового обеспечения задач и функций соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления. 5. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами. 6. Бюджетное регулирование - перераспределение средств с целью обеспечения местным бюджетам минимально необходимого уровня доходов, направляемых на социально-экономическое развитие муниципального образования. 7. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за исполнением бюджетов. 8. Бюджетные полномочия - совокупность прав и обязанностей участников бюджетного процесса. 9. Бюджетная классификация - законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджетов, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. 10. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня. 11. Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего административно-территориального образования. 12. Субсидия - субвенция, предоставляемая другому бюджету, юридическим и физическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов. 13. Государственные минимальные социальные стандарты - совокупность основных минимальных социальных потребностей, предоставление которых гарантируется государством. 14. Консолидированный бюджет - свод консолидированных бюджетов муниципальных образований и областного бюджета, используемый органами государственной власти Владимирской области для расчетов и анализа. 15. Главные распорядители бюджетных средств - руководители областных государственных органов, органов местного самоуправления, предусмотренных в ведомственной классификации соответствующего бюджета в качестве прямых получателей бюджетных средств, имеющих право распределять бюджетные средства между распорядителями и получателями бюджетных средств. 16. Бюджетный (финансовый) год - период времени, равный 12 месяцам (с 1 января по 31 декабря), в течение которого осуществляется исполнение утвержденного бюджета. 17. Контрольно-счетные органы - органы финансового контроля, образуемые соответствующими представительными органами и подотчетные им. ЧАСТЬ 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗДЕЛ 1. Общие положения о порядке формирования всех видов бюджетов ГЛАВА 1. Порядок организации бюджетов Статья 2. Показатели, утверждаемые в составе бюджета Законом (решением) о бюджете утверждаются: общий объем доходов, расходов и дефицита бюджета, прогнозируемые доходы бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации; нормативы отчислений в бюджеты других уровней от регулирующих доходных источников; расходы бюджета по показателям функциональной классификации; капитальные расходы бюджета (бюджет развития и текущие расходы бюджета (бюджет текущих расходов); расходы по защищенным статьям; объемы и перечень внутренних заимствований по показателям источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов; распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета; статьи (показатели, нормативы), определяющие особенности бюджетного регулирования на очередной финансовый год. Статья 3. Показатели, устанавливаемые законом об областном бюджете 1. Законом Владимирской области об областном бюджете устанавливаются: верхний предел областного внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым; пределы областных внутренних заимствований; предел предоставления областных гарантий третьим лицам на привлечение внутренних заимствований; размер оборотной кассовой наличности; лимит предоставления бюджетных ссуд (кредитов) в пределах финансового года с разбивкой по кварталам. 2. В составе расходов на инвестиции устанавливается лимит по инвестиционным налоговым кредитам, которые могут быть предоставлены в срок, выходящий за пределы очередного финансового года. 3. Лимиты бюджетных ссуд (кредитов), которые могут быть предоставлены в срок, выходящий за пределы очередного финансового года на цели, предусмотренные законом о бюджете, устанавливаются по соответствующим функциональным разделам (подразделам) расходов бюджета. Статья 4. Целевые бюджетные фонды В составе бюджета обособленно учитываются доходы и расходы целевых бюджетных фондов, создаваемых для реализации строго определенных государственных полномочий с закреплением за ними целевых доходных источников, которые могут быть направлены только на цели, установленные законами (решениями) о создании таких фондов. РАЗДЕЛ 2. Доходы бюджета ГЛАВА 2. Общие положения Статья 5. Виды доходов 1. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных перечислений. 2. К налоговым доходам относятся федеральные, областные и местные налоги и сборы, а также пени, предусмотренные в налоговом законодательстве Российской федерации. 3. К неналоговым доходам относятся: доходы от использования имущества, находящегося в областной или муниципальной собственности (средства, полученные в виде арендной платы либо иной платы, полученной за сдачу во временное пользование областного или муниципального имущества), проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях, возврат кредитов, плата за кредиты, проценты от доли в уставном капитале, дивиденды по акциям и другие предусмотренные законодательством доходы; доходы, поступающие от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в областной или муниципальной собственности; доходы в виде финансовой помощи, получаемой от иных бюджетов; суммы штрафов, конфискаций, компенсаций, средств, полученных в возмещение ущерба; лицензионные и регистрационные сборы; другие неналоговые доходы. РАЗДЕЛ 3. Расходы бюджета ГЛАВА 3. Общие положения Статья 6. Формирование расходов бюджета Формирование расходов бюджетов всех уровней базируется на единых методологических основах, минимальных государственных социальных стандартах, социальных и финансовых нормах, устанавливаемых федеральными законами, правовыми актами федеральных органов государственной власти. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать социальные и финансовые нормы. Статья 7. Составные части расходов бюджета Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие (бюджет текущих расходов) и капитальные (бюджет развития). Группировка расходов на текущие и капитальные устанавливается экономической бюджетной классификацией. Статья 8. Формы расходов бюджета Предоставление средств из бюджетов осуществляется в следующих формах: ассигнования на содержание учреждений, содержащихся за счет бюджетных средств (бюджетных учреждений); средства на оплату продукции, работ и услуг, выполняемых юридическими лицами по областным (муниципальным), контрактам, размещаемым на конкурсной основе; трансферты населению; бюджетные кредиты, дотации и субвенции юридическим лицам; инвестиции в уставные капиталы уже действующих или вновь создаваемых юридических лиц; ссуды, дотации и субвенции другим бюджетам, внебюджетным фондам; средства на погашение и обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных (муниципальных) гарантий. Статья 9. Резервные фонды 1. В расходной части бюджетов предусматривается создание резервных фондов. 2. Размер резервных фондов областного бюджета не может превышать 3 процентов от общего объема расходов бюджета. 3. Органы исполнительной власти устанавливают порядок расходования средств резервных фондов. Статья 10. Гарантии областного бюджета 1. Гарантии областного бюджета предоставляются для обеспечения исполнения обязательств получателями гарантий перед третьими лицами. 2. Гарантии областного бюджета предоставляются администрацией области: органам местного самоуправления в пределах средств, причитающихся им из фонда финансовой поддержки территорий области (денежные перечисления); Организациям в пределах лимита предоставления государственных гарантий, устанавливаемого законом об областном бюджете на очередной финансовый год. (В редакции Закона Владимирской области от 02.12.97 г. N 65-ОЗ) 3. В перечень этапов прохождения предоставления гарантий входит: подача официальной заявки на предоставление гарантий с приложением предварительного технико-экономического обоснования (бизнес-плана), проекта, баланса и приложений к нему за последние 2 полных года, финансовый анализ организации, заверенные аудитором организации, учредительные документы; предварительное рассмотрение заявки экспертной группой, создаваемой администрацией области, действующей на основании положения, утвержденного соответствующим постановлением главы администрации области. 4. Предварительное рассмотрение экспертной группой предъявленных документов и осуществление первичного отбора проектов по следующим критериям: соответствие юридического статуса организации действующему законодательству; анализ технического задания по реконструкции или модернизации производства, иные цели согласно содержанию проекта, построенного в форме бизнес-плана, согласно международной методике ЮНИДО; наличие предварительного соглашения на кредитование под гарантию областного бюджета с кредитной организацией; направленность проекта на развитие, его модернизацию; срок проекта от 1 до 3 лет; наличие в бизнес-плане полного финансирования расчета окупаемости проекта и возвратности заемных средств с графиками и источниками погашения кредита, а также уплаты начисленных процентов; наличие подтвержденного документами права на владение имуществом (денежных средств, ценных бумаг, долгосрочных активов, недвижимости), предоставляемых в залог под обеспечение предоставляемых гарантий; подтверждение наличия собственных средств в размере до 15 процентов от стоимости проекта для проведения самофинансирования проекта организацией в указанных объемах; отсутствие противоречий проекта действующему законодательству и соответствие его принятым в Российской Федерации экономическим требованиям (наличие экологической экспертизы, проведенной специализированной организацией). Работа экспертной группы оплачивается организацией-заявителем на основании договора. 5. Отобранные проекты с заключением экспертной группы передаются для рассмотрения и принятия решения по предоставлению гарантий в администрацию области. ГЛАВА 4. Бюджетное регулирование Статья 11. Взаимоотношения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований 1. Регулирование отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований производится в соответствии с настоящим Законом, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Владимирской области "О финансовых основах местного самоуправления во Владимирской области". (В редакции Закона Владимирской области от 06.03.98 г. N 10-ОЗ) 2. На органы местного самоуправления возлагаются отдельные государственные полномочия, в перечень которых включаются: реализация Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей "; реализация Закона Владимирской области "О дополнительных льготах реабилитированным и признанным пострадавшими от политических репрессий жителям Владимирской области"; содержание дополнительной численности работников органов социальной защиты населения, осуществляющих расчет и выплату пенсий, жилищных субсидий малообеспеченным слоям населения; содержание военкоматов; содержание численности гражданской обороны; предоставление льгот сотрудникам милиции, военнослужащим и лицам, уволенным в запас, по Закону РСФСР "О милиции" и Закону Российской Федерации "О статусе военнослужащих"; государственная поддержка фермеров; компенсация расходов по ЖСК; мобилизационная подготовка. Перечень отдельных видов государственных полномочий при принятии соответствующих федеральных нормативных актов уточняется и утверждается ежегодно законом об областном бюджете. 3. Средства, переданные бюджетом в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в соответствующем бюджете как доход в форме дотаций, отчислений от федеральных налогов, переданных в бюджеты городов и районов по базовым дополнительным нормативам с целевым направлением на реализацию указанных функций. 4. Средства, передаваемые бюджетами для финансирования отдельных государственных полномочий, предусматриваются в бюджете, из которого передаются расходы как отдельный вид расхода и учитываются раздельно по каждому передаваемому. ЧАСТЬ 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗДЕЛ 4. Стадии бюджетного процесса ГЛАВА 5. Общие положения Статья 12. Распределение бюджетных полномочий в бюджетном процессе Органы, осуществляющие бюджетный процесс, обладают собственными бюджетными полномочиями. Отказ от осуществления или передача бюджетных полномочий другому органу не допускается. Представительные органы осуществляют в бюджетном процессе полномочия по утверждению бюджета и контролю за его исполнением, обладают правом: утверждать по представлениям соответствующих исполнительных органов (должностных лиц) долгосрочные планы (программы) развития соответствующих территорий, на базе которых осуществляется разработка проектов бюджетов; вносить поправки в представленный проект бюджета; вносить по представлению или при наличии заключения соответствующих исполнительных органов (должностных лиц) изменения в утвержденные бюджеты; утверждать режим секвестра на основании представления исполнительного органа в процессе исполнения бюджета. Исполнительные органы осуществляют в бюджетном процессе полномочия по составлению проектов бюджетов, исполнению утвержденных бюджетов, контролю за соблюдением установленного порядка исполнения бюджета, обладают правом внесения в представительный орган предложений по: изменению утвержденных расходов в процессе исполнения бюджета; перераспределению средств по видам расходов и предметным статьям в пределах средств, выделенных главному распорядителю бюджетных средств или бюджетополучателю. ГЛАВА 6. Составление проектов бюджетов Статья 13. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов Составление проектов бюджетов - исключительное полномочие администрации области и исполнительных органов муниципальных образований. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляет главное финансовое управление администрации области и финансовые органы муниципальных образований. Статья 14. Полномочия финансовых органов В целях обеспечения своевременного и качественного составления проектов соответствующих бюджетов финансовые органы имеют право получения необходимых сведений от финансовых органов другого уровня бюджетной системы, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц. В состав необходимых сведений, являющихся достаточными для составления проекта областного бюджета, включаются: предполагаемые изменения налогообложения; расходы, передаваемые в областной бюджет, бюджеты муниципальных образований и объемы соответствующих средств; порядок формирования фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований и распределения его средств; субвенции, предполагаемые к передаче в бюджеты муниципальных образований. В состав необходимых сведений, являющихся достаточными для составления проектов местных бюджетов, включаются: предполагаемые изменения отчислений по закрепленным за местными бюджетами доходам; дотации, субсидии, субвенции, предполагаемые к передаче местным бюджетам; данные о базе налогообложения по основным видам налогов; данные о задолженности по налоговым платежам в местный бюджет, в том числе по недоимке, отсроченным платежам, суммам неуплаченных штрафных санкций. Статья 15. Учет минимальных государственных социальных стандартов При распределении расходов по разделам и подразделам функциональной классификации органы, разрабатывающие и составляющие бюджеты, обязаны обеспечивать соблюдение минимального государственного стандарта. Статья 16. Лимиты, устанавливаемые в проекте бюджета В проекте бюджета должны быть установлены следующие верхние пределы (лимиты): лимит представления средств бюджета на возвратной основе (бюджетных ссуд), включая инвестиционные налоговые кредиты, отсрочки по уплате налогов по каждому кварталу; лимит предоставления государственных (муниципальных) гарантий третьим сторонам; предел внутренних заимствований на финансовый год, а также верхний предел внутреннего долга. Статья 17. Отражение в проекте бюджета доходов и расходов бюджетных учреждений Доходы бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования областной (муниципальной) собственности. Статья 18. Составление проекта консолидированного бюджета области 1. В целях составления проекта консолидированного бюджета области одновременно с составлением проекта бюджета должны быть подготовлены следующие документы и материалы: прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; прогноз сводного финансового баланса по территории муниципального образования на очередной финансовый год; адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; программа приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год. Статья 19. Порядок составления проекта областного бюджета 1. Администрация области приступает к разработке областного бюджета на очередной финансовый год за 7 месяцев до его начала. Порядок составления проекта областного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета, определяются постановлением главы администрации области. 2. Для разработки концепции формирования бюджета Владимирской области на очередной финансовый год нормативным актом главы администрации области создается рабочая группа, состоящая из представителей администрации области, Законодательного Собрания, органов местного самоуправления. 3. В срок до 15 июля года, предшествующего финансовому, администрация области рассматривает и доводит до сведения органов местного самоуправления следующие данные: (В редакции Закона Владимирской области от 08.06.99 г. N 33-ОЗ) - прогноз социально-экономического развития области; (В редакции Закона Владимирской области от 08.06.99 г. N 33-ОЗ) - основные направления бюджетной политики; (В редакции Закона Владимирской области от 08.06.99 г. N 33-ОЗ) - изменения в налоговом законодательстве; (В редакции Закона Владимирской области от 08.06.99 г. N 33-ОЗ) - проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов; (В редакции Закона Владимирской области от 08.06.99 г. N 33-ОЗ) - дотации, намечаемые к представлению из областного бюджета, а также субвенции и их целевое назначение; (В редакции Закона Владимирской области от 08.06.99 г. N 33-ОЗ) - перечень расходов, передаваемых из областного бюджета. (В редакции Закона Владимирской области от 08.06.99 г. N 33-ОЗ) Органы местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых администрацией области указанных показателей. (В редакции Закона Владимирской области от 08.06.99 г. N 33-ОЗ) Рассмотрение этих предложений первоначально производится в администрации области. В случае их отклонения (полностью или частично) администрация области обязана совместно с исполнительными органами местного самоуправления в течение 15 дней после доведения до сведения органов местного самоуправления вышеуказанных данных составить протокол об имеющихся разногласиях. Протокол должен содержать обоснование предложений и обоснование отказа. (В редакции Закона Владимирской области от 08.06.99 г. N 33-ОЗ) Для рассмотрения возникающих в связи с отказом разногласий представительные органы местного самоуправления и Законодательное Собрание области по инициативе представительных органов местного самоуправления на паритетных началах образуют согласительную комиссию. Результаты работы согласительной комиссии должны быть доведены до сведения соответствующих представительных органов местного самоуправления и Законодательного Собрания области в срок до 15 сентября. Окончательное решение принимается Законодательным Собранием области. (В редакции Закона Владимирской области от 08.06.99 г. N 33-ОЗ) 4. В срок до 15 августа финансовое управление администрации области проводит согласование бюджетных заявок с главными распорядителями бюджетных средств. ГЛАВА 7. Рассмотрение и утверждение областного бюджета и бюджетов территориальных внебюджетных фондов Статья 20. Внесение проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Законодательного Собрания 1. Администрация области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год до 15 сентября текущего года одновременно с: предварительными итогами социально-экономического развития области за истекший период текущего года; прогнозом социально-экономического развития области на очередной финансовый год; основными направлениями бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год; прогнозом сводного финансового баланса по области на очередной финансовый год; проектом консолидированного бюджета области на очередной финансовый год; основными принципами и расчетами по взаимоотношениям областного бюджета с бюджетами муниципальных образований области в очередном финансовом году (концепцией формирования бюджета Владимирской области на очередной финансовый год); областными целевыми программами и программами по развитию регионов, предусмотренными к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год; программой приватизации государственных и муниципальных предприятий на очередной финансовый год; расчетами по статьям классификации доходов областного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту областного бюджета на очередной финансовый год; структурой государственного внутреннего областного долга и программой внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для финансирования дефицита областного бюджета; программами предоставления гарантий администрации области на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении гарантий за истекший период текущего года; областной адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год. 2. Одновременно с проектом закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год администрация области вносит в Законодательное Собрание проекты законов Владимирской области о бюджетах территориальных внебюджетных фондов. При необходимости внесения изменений и дополнений в областные законодательные акты о налогах администрация области одновременно с проектом закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год вносит проекты соответствующих областных законов. 3. Администрация области дополнительно к документам и материалам, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, представляет в Законодательное Собрание до 1 ноября текущего года: оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий год и консолидированного бюджета области за отчетный год; программу предоставления средств областного бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств на возвратной основе за отчетный год и истекший период текущего года; поквартальное распределение доходов и расходов областного бюджета на очередной финансовый год; итоги исполнения областного бюджета за 9 месяцев текущего года. 4. Проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и ведомственной классификацией расходов областного бюджета. 5. В течение суток со дня внесения проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в Законодательное Собрание председатель Законодательного Собрания направляет его в комитет по бюджетной и налоговой политике для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 1, 3 и 4 настоящей статьи. Председатель Законодательного Собрания на основании заключения комитета по бюджетной и налоговой политике издает распоряжение о том, что законопроект об областном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Законодательным Собранием либо подлежит возвращению в администрацию области на доработку. Законопроект об областном бюджете на очередной финансовый год подлежит возвращению на доработку в администрацию области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пунктов 1, 3 и 4 настоящей статьи. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Законодательное Собрание в десятидневный срок и рассмотрен председателем Законодательного Собрания в установленном настоящим Законом порядке. 6. Проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней направляется председателем Законодательного Собрания в комитеты Законодательного Собрания, в представительные органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Владимирской области на заключение. Ответственным за рассмотрение проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовой год является комитет по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания. Председатель Законодательного Собрания утверждает комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов областного бюджета, бюджетов территориальных внебюджетных фондов и целевых программ (далее профильные комитеты). 7. Законодательное Собрание рассматривает проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях. При этом областные законы о внесении изменений и дополнений в законодательные акты области о налогах на очередной финансовый год должны быть приняты Законодательным Собранием до утверждения основных характеристик областного бюджета в первом чтении, областные законы о бюджетах внебюджетных фондов должны быть приняты Законодательным Собранием до рассмотрения законопроекта об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении. Статья 21. Внесение областных целевых программ и областной адресной инвестиционной программы на рассмотрение Законодательного Собрания Областные целевые программы и адресная инвестиционная программа, намечаемые к финансированию за счет средств областного бюджета и предлагаемые к снятию, должны быть представлены в Законодательное Собрание одновременно с представлением проекта бюджета в следующем виде: 1. Областные целевые программы, утвержденные в составе бюджетов в предшествующие годы и по которым было открыто финансирование в годы, предшествующие финансовому, с указанием: объема финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому Законодательным Собранием при утверждении каждой из целевых программ; объема финансирования на очередной финансовый год, предлагаемого администрацией в составе проекта бюджета на очередной финансовый год; объема фактического финансирования за предшествующие годы, включая ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой областной целевой программе; объема финансирования на финансовые годы, следующие за очередным, исходя из фактического финансирования областной целевой программы за предшествующие и текущий финансовые годы и объема финансирования на очередной финансовый год, предлагаемого администрацией в составе проекта бюджета на очередной финансовый год. 2. Областные целевые программы, предлагаемые для утверждения и финансирования за счет средств областного бюджета впервые с указанием: технико-экономического обоснования необходимости утверждения проекта программы и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета; ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы; объема финансирования на очередной финансовый год, предлагаемого администрацией области в составе проекта бюджета на очередной финансовый год; расписания объемов финансирования на последующие финансовые годы, а также другие документы и материалы, необходимые для утверждения областной целевой программы. 3. Областные целевые программы, по которым предлагается прекратить финансирование областного бюджета, начиная с очередного финансового года, с указанием причин прекращения финансирования, а также: объема финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой областной целевой программы; объема финансирования за предшествующие годы, включая текущий, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой областной целевой программы; объема фактического финансирования за предшествующие годы, включая ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой областной программе; объема финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой областной целевой программы. 4. Адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год с указанием: перечня незавершенного и нового строительства объектов областного финансирования, процента готовности; пообъектового распределения объемов финансирования на очередной финансовый год; пообъектового планового распределения объемов финансирования за предшествующие годы, включая текущий год; пообъектового фактического распределения объемов финансирования за предшествующие годы, включая текущий год; пообъектового распределения объемов финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, до момента завершения строительства; причины прекращения финансирования, технико-экономического обоснования включения новых объектов. Статья 22. Рассмотрение и утверждение распределения объемов финансирования областных целевых программ и адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год Законодательное Собрание рассматривает распределение объемов финансирования целевых программ и адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год при рассмотрении проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по распределению финансирования по указанным программам в комитет по бюджетной и налоговой политике. Рассмотрение поправок проводится комитетом по бюджетной и налоговой политике в порядке, установленном 24 статьей настоящего Закона. Статья 23. Рассмотрение проекта областного бюджета в первом чтении 1. В течение 25 дней со дня внесения администрацией области проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательное Собрание рассматривает его в первом чтении. 2. При рассмотрении проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Законодательное Собрание рассматривает прогноз социально-экономического развития области, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований области (концепция формирования бюджета Владимирской области на очередной финансовый год), а также основные характеристики областного бюджета, к которым относятся: доходы областного бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации; распределение доходов от федеральных и областных налогов и сборов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований; размеры несбалансированности (дефицит) областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам областного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита; общий объем расходов областного бюджета в целом. 3. В обязательном порядке на отдельное рассмотрение и голосование на заседания Законодательного Собрания вносятся законопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах, предусматривающие положения, которые ухудшают условия для налогоплательщиков, а также положения, предоставляющие льготы по уплате налогов отдельным категориям плательщиков. 4. В течение 12 дней со дня внесения проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год комитеты Законодательного Собрания готовят и направляют в комитет по бюджетной и налоговой политике заключения по законопроекту с предложениями о его принятии или об отклонении, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении. В течение этого же периода субъекты права законодательной инициативы направляют в комитет по бюджетной и налоговой политике поправки по основным характеристикам областного бюджета, указанным в пункте 2 настоящей статьи. На основании заключений комитетов Законодательного Собрания, поправок субъектов права законодательной инициативы по основным характеристикам областного бюджета на очередной финансовый год комитет по бюджетной и налоговой политике готовит свое заключение по проекту закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также проект решения Законодательного Собрания "О принятии проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год" в первом чтении и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год и представляет их на заседание Законодательного Собрания. 5. При рассмотрении проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении на заседании Законодательное Собрание заслушивает доклад администрации области и содоклады комитетов Законодательного Собрания по экономической политике и собственности и по бюджетной и налоговой политике и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Законодательным Собранием законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета, определенные пунктом 2 настоящей статьи. 6. В случае отклонения проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Законодательное Собрание вправе: передать указанный Законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик областного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Законодательного Собрания и администрации области, для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в заключении комитета по бюджетной и налоговой политике; вернуть указанный законопроект в администрацию области на доработку. 7. В случае отклонения проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию она в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик областного бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Законодательного Собрания законопроектами о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах. Количество представителей каждой из сторон, указанных в абзаце втором пункта 6 настоящей статьи, в согласительной комиссии, как правило, не должно превышать 10 человек. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Законодательного Собрания и от администрации области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. По окончании работы согласительной комиссии администрация области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания согласованные основные характеристики областного бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, а также законопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания. По итогам рассмотрения закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении принимается решение Законодательного Собрания "О принятии проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год" в первом чтении и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год. Если Законодательное Собрание не принимает решение по основным характеристикам областного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении, и Законодательное Собрание принимает одно из решений, определенных пунктом 6 настоящей статьи. 8. В случае отклонения проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию области, которая в течение 20 дней дорабатывает законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комитета по бюджетной и налоговой политике, и вносит проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Законодательного Собрания повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Законодательное Собрание рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения в Законодательное Собрание. 9. В случае отклонения проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении администрация области не позднее 1 ноября текущего года вносит в Законодательное Собрание проект закона Владимирской области о взаимоотношениях областного бюджета с бюджетами муниципальных образований на очередной финансовый год, в котором утверждаются отчисления от федеральных и областных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований, размер фонда финансовой поддержки территорий области и распределение его средств по территориям области. Статья 24. Рассмотрение проекта областного бюджета во втором чтении 1. Законодательное Собрание при рассмотрении проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждает расходы областного бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов областного бюджета, утвержденного в первом чтении, размер фонда финансовой поддержки территорий области и распределение его средств по территориям области. Проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательное Собрание рассматривает во втором чтении в течение 30 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. Законодательное Собрание при рассмотрении во втором чтении указанного законопроекта рассматривает расходы областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации на очередной финансовый год в пределах расходов, утвержденных в первом чтении; перечень защищенных статей областного бюджета, программы предоставления гарантий администрации области на очередной финансовый год, программы предоставления средств областного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по показателям областного бюджета, рассматриваемым во втором чтении, в комитет по бюджетной и налоговой политике и в администрацию области. В течение 15 дней комитет по бюджетной и налоговой политике проводит экспертизу поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам указанного законопроекта, рассматриваемым во втором чтении, и направляет их в соответствующие профильные комитеты Законодательного Собрания и администрацию области. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в комитете по бюджетной и налоговой политике и администрации области. 2. Рассмотрение поправок по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации и всем уровням ведомственной классификации производится на заседаниях комитета по бюджетной и налоговой политике в присутствии представителей соответствующего профильного комитета Законодательного Собрания и администрации области. 3. На заседании Законодательного Собрания при рассмотрении проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении рассматриваются два блока поправок: поправки, поддерживаемые комитетом по бюджетной и налоговой политике; поправки, отклоненные комитетом по бюджетной и налоговой политике. 4. В целях нормализации бюджетного процесса в муниципальных образованиях области при рассмотрении проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательное Собрание направляет в исполнительные и представительные органы местного самоуправления области сведения о распределении доходов от федеральных и областных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований области, утвержденных при рассмотрении проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении, а также сведения о размере фонда финансовой поддержки территорий области и распределении его средств территориям области, утвержденных при рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении. 5. Если Законодательное Собрание отклонило проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении, оно передает указанный законопроект в согласительную комиссию. Статья 25. Рассмотрение проекта областного бюджета в третьем чтении Проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год рассматривается в третьем чтении в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. Законодательное Собрание при рассмотрении в третьем чтении указанного законопроекта рассматривает и утверждает областные целевые программы, областную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год, поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита областного бюджета, а затем указанный законопроект ставится на голосование в целом. Статья 26. Последствия неутверждения областного бюджета в срок 1. В случае непринятия проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год до 1 января очередного финансового года, администрация области имеет право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификации ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных сумм расходов за IV квартал текущего года до принятия закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 2. Законодательное Собрание также может принять закон Владимирской области о финансировании расходов из областного бюджета в 1 квартале на очередной финансовый год. В этом случае администрация области производит расходование бюджетных сумм в соответствии с указанным законом. ГЛАВА 8. Исполнение бюджетов Статья 27. Принцип единства кассы Все бюджеты исполняются на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый счет дохода бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета расходов бюджета. Исполнение бюджетов осуществляется в пределах поступающих доходов и средств на покрытие дефицита бюджета, утвержденных в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год. Статья 28. Обслуживание счетов бюджетов Кассовое исполнение бюджетов осуществляется соответствующим учреждением Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия по согласованию с соответствующим представительным органом власти - любыми другими банками без взимания комиссионного вознаграждения. Статья 29. Основной принцип исполнения бюджетов Исполнение областного бюджета, местных бюджетов осуществляется соответствующими исполнительными органами в соответствии с бюджетной классификацией на основе росписи бюджетных расходов, составляемой на основе перечня, объема и сроков финансирования расходов, утвержденных в законе (решении представительного органа) о бюджете на очередной финансовый год. Статья 30. Составление росписи бюджетных расходов Роспись бюджетных расходов составляется соответствующим финансовым органом в течение 15 дней после утверждения соответствующего бюджета путем составления свода росписей бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств. Роспись утверждается руководителем финансового органа и передается главным распорядителям бюджетных средств, а также направляется для сведения в представительный орган и контрольно-счетный орган. Статья 31. Доведение уведомлений о бюджетных назначениях до бюджетополучателей Финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств доводят уведомления о бюджетных назначениях до всех бюджетополучателей не позднее 15 дней с момента утверждения росписи бюджетных расходов. Статья 32. Составление лимитов финансирования на месяц Финансовые органы составляют лимиты финансирования главных распорядителей бюджетных средств, исходя из росписи бюджетных расходов, для каждого главного распорядителя бюджетных средств, а также на основе принятых решений о секвестре или индексации бюджетных расходов, перемещении ассигнований. Свод лимитов финансирования на месяц направляется финансовым органом главным распорядителям бюджетных средств и в контрольно-счетный орган. Статья 33. Доведение уведомления о лимитах финансирования на месяц до бюджетополучателей 1. Уведомление о лимитах финансирования на очередной месяц финансового года до бюджетополучателей должны быть доведены главными распорядителями бюджетных средств не позднее, чем в первый день месяца. 2. Предварительные лимиты финансирования по месяцам квартала должны быть доведены до бюджетополучателей за 2 недели до начала квартала. Статья 34. Изменение бюджетных назначений 1. Изменение бюджетных назначений возможно только в случае введения секвестра или индексации бюджетных расходов либо по решению представительного органа. 2. Изменения бюджетных назначений доводятся: финансовым органом до главных распорядителей бюджетных средств не позднее чем за 3 недели до начала периода измененного финансирования; главными распорядителями бюджетных средств до бюджетополучателей не позднее чем за 2 недели до начала периода измененного финансирования. Статья 35. Проверка росписи бюджетных расходов Счетной палатой Владимирской области Счетная палата области в течение 10 дней проводит проверку соответствия росписи бюджетных расходов утвержденному бюджету и сообщает о результатах проверки Законодательному Собранию области. Счетная палата области осуществляет постоянный контроль за соответствием лимитов финансирования на месяц росписи бюджетных расходов с учетом принятых решений по секвестру или индексации бюджетных расходов. Статья 36. Введение секвестра главой администрации области 1. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение поступлений доходов по сравнению с утвержденным бюджетом, что приводит к неполному финансированию от 5 до 10 процентов, что было подтверждено финансовым органом, то глава администрации области по заявлению финансового органа вправе самостоятельно принять решение о секвестировании расходов. 2. В решении о введении режима секвестра должна быть указана дата, с которой вводится режим секвестра. 3. Сокращение ассигнований по незащищенным статьям расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех разделов, подразделов, видов расходов и предметных статей, а также объектам, включенным в адресную инвестиционную программу. При секвестре ассигнования не сокращаются по защищенным статьям бюджетных расходов. 4. Решение главы администрации области о введении секвестра доводится до всеобщего сведения в порядке, установленном для законов области. Статья 37. Введение секвестра и уточнение областного бюджета по решению Законодательного Собрания 1. Если требуется произвести сокращение расходов областного бюджета более чем на 10 процентов от годовых назначений хотя бы по одному разделу, подразделу функциональной классификации или по ассигнованиям главных распорядителей бюджетных средств либо есть необходимость осуществить непропорциональное сокращение расходов по разделам, подразделам функциональной классификации и главным распорядителям бюджетных средств, то руководитель финансового управления области заявляет главе администрации о необходимости внесения изменения в утвержденный бюджет. 2. Глава администрации области в течение 5 дней принимает решение о необходимости такого изменения и направляет в Законодательное Собрание проект закона о внесении изменений в утвержденный бюджет. 3. Законодательное Собрание рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 10 дней. Механизм секвестра вводится в соответствии с датой и порядком, определенном в решении Законодательного Собрания. Статья 38. Отмена режима секвестра Если после введения режима секвестра выяснится, что поступление доходов в областной бюджет будет достаточным для финансирования расходов в соответствии с утвержденным бюджетом либо бюджетные расходы можно профинансировать на уровне больше, чем в условиях введенного режима секвестра, но меньше утвержденного бюджета, глава администрации обязан отменить режим секвестра либо изменить размер секвестра. Статья 39. Использование дополнительных доходов областного бюджета 1. В случае получения дополнительных доходов сверх утвержденных в областном бюджете эти доходы расходуются, в первую очередь, на расходы, которые должны быть профинансированы за счет дополнительных доходов, во вторую очередь, направляются на сокращение размеров дефицита бюджета, в третью очередь, на выплаты, сокращающие долговые обязательства. 2. Указанная очередность использования дополнительных доходов применяется, если при утверждении закона об областном бюджете на очередной финансовый год не предусмотрено иное. 3. В случае получения дополнительных доходов финансовый орган на основании решения Законодательного Собрания области подготавливает и утверждает дополнительную роспись бюджетных расходов. Статья 40. Финансирование расходов сверх бюджетных назначений 1. Финансирование расходов сверх бюджетных назначений, утвержденных в областном бюджете, а также новых видов расходов допускается лишь в случае, описанном в статье 39 настоящего Закона. 2. Во всех других случаях финансирование расходов сверх бюджетных назначений либо финансирование новых видов расходов требует внесения изменений и дополнений в утвержденный областной бюджет. Статья 41. Утверждение сметы доходов и расходов бюджетных учреждений Смета доходов и расходов утверждается бюджетному учреждению вышестоящим руководителем органа управления, которому подчиняется бюджетное учреждение, - распорядителем кредитов либо руководителем органа, принявшего решение о создании бюджетного учреждения. Статья 42. Права бюджетного учреждения при неполном финансировании и задержке финансирования Бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять распределение ассигнований по предметным статьям в случае задержки финансирования или при неполном финансировании, если режим секвестра не введен. Статья 43. Представление ежеквартального отчета о ходе исполнения областного бюджета Администрация области представляет в Законодательное Собрание и Счетную палату области оперативный отчет о ходе исполнения областного бюджета до 25 числа месяца, следующего за кварталом. Формы представления оперативного отчета утверждаются Законодательным Собранием по представлению председателя Счетной палаты. Изменения форм отчетности утверждаются одновременно с принятием областного бюджета. Статья 44. Закрытие бюджета, подведение баланса бюджета Неиспользованные остатки средств на 31 декабря остаются на счетах распорядителей кредитов, учитываются как остатки оборотной наличности и засчитываются в счет финансирования нового года. Право на расходование бюджетных средств прекращается 31 декабря. По неоплаченным обязательствам повторно выделяются ассигнования в счет расходов текущего бюджета, которые производятся из специальной статьи расходов. Доходы, полученные после 31 декабря на счета бюджета текущего финансового года, отражаются как доходы бюджета следующего финансового года. ГЛАВА 9. Контроль за исполнением бюджетов Статья 45. Формы контроля за исполнением бюджетов Контроль за исполнением бюджетов во Владимирской области осуществляется в форме контроля представительных органов и административного контроля. Статья 46. Контроль представительных органов за исполнением бюджета Контроль представительных органов предполагает: право соответствующих представительных органов на получение от исполнительных органов необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета; право соответствующих представительных органов на получение от исполнительных органов оперативной информации об исполнении бюджета; право соответствующих представительных органов на утверждение (подтверждение) отчета об исполнении бюджета; право создавать контрольно-счетные органы; право оценивать деятельность исполнительных органов по исполнению бюджетов. Статья 47. Административный контроль за исполнением бюджетов 1. Административный контроль осуществляется финансовыми органами, главными распорядителями бюджетных средств, главным бухгалтером бюджетного учреждения. 2. Административный контроль предполагает: право проведения проверки главных распорядителей и получателей бюджетных средств; право получения информации, необходимой для контроля за соблюдением бюджетного законодательства; право требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства; право давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства; право оформлять документы, являющиеся основанием для наложения мер ответственности. Статья 48. Административный контроль финансового органа Владимирской области 1. Финансовый орган Владимирской области осуществляет финансовый контроль главных распорядителей бюджетов, бюджетополучателей, местных бюджетов. 2. Финансовый орган Владимирской области осуществляет финансовый контроль за правильностью использования ассигнований получателями - бюджетными учреждениями. Статья 49. Административный контроль главных распорядителей бюджетных средств Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за бюджетополучателями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата и предоставления отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки в бюджетных учреждениях. Статья 50. Подготовка отчета об исполнении бюджета 1. Отчет об исполнении бюджета готовит финансовый орган на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей. 2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета может назначаться проверка отчета об исполнении бюджета. Статья 51. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета в представительном органе 1. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в той же структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении бюджета. 2. До начала рассмотрения отчета в представительном органе проводятся комплексная ревизия или тематические проверки по отдельным статьям и разделам бюджета. 3. Комплексная ревизия или тематические проверки по отдельным статьям и разделам бюджета осуществляются соответствующими контрольно-счетными органами. 4. Представительный орган принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения заключения соответствующего контрольно-счетного органа. Статья 52. Отклонение отчета об исполнении бюджета 1. Если в ходе комплексной ревизии или тематических проверок по отдельным статьям и разделам бюджета будет выявлено несоответствие исполнения утвержденному бюджету, росписи доходов и расходов бюджета, бюджетным назначениям, в случае, если не вводился секвестр, соответствующий представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета. 2. Если законодательство Владимирской области либо правовые акты местного самоуправления предусматривают ответственность исполнительного органа перед представительным (досрочные прекращения полномочий, выражение недоверия и другие), представительный орган вправе возбудить процедуру привлечения к ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц. ГЛАВА 10. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении областного бюджета Статья 53. Представление отчета об исполнении областного бюджета Законодательному Собранию 1. Ежегодно не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом, администрация области представляет в Законодательное Собрание и Счетную палату Владимирской области отчет об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год. 2. Одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за прошедший год в Законодательное Собрание вносятся отчеты об исполнении бюджетов внебюджетных фондов. Статья 54. Документы и материалы, представляемые в Законодательное Собрание одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета Отчет об исполнении областного бюджета представляется в Законодательное Собрание со следующими документами и материалами: отчетом о расходовании резервных фондов; отчетом о предоставленных бюджетных ссудах, гарантиях, а также других расходах, которые в законе о бюджете не конкретизируются, а утверждается лишь верхний предел этих расходов; отчетом о внутренних заимствованиях по видам заимствований; отчетом о доходах, полученных от использования государственного имущества. Статья 55. Рассмотрение отчета об исполнении областного бюджета в Законодательном Собрании 1. До начала рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета Законодательное Собрание дает поручение Счетной палате Владимирской области о проведении комплексной ревизии или тематических проверок по отдельным статьям и разделам исполнения областного бюджета. 2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета и соответствующего заключения Счетной палаты Законодательное Собрание принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении областного бюджета. Статья 56. Развитие бюджетного процесса после утверждения областного бюджета на очередной финансовый год 1. После утверждения бюджетных нормативов завершается планирование нижестоящих бюджетов. 2. Администрация области заключает соглашения с муниципальными образованиями о совместных расходах. В соглашениях указываются взаимные обязательства сторон, включая порядок выплат причитающихся сумм и систему контроля расходов. ЧАСТЬ 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 57. Считать утратившим силу Положение о бюджетном процессе во Владимирской области, принятое решением Законодательного Собрания от 13.01.95 г. N 4. Статья 58. 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 20, который вступает в силу с 1 марта 1998 г. (В редакции Закона Владимирской области от 02.02.98 г. N 2-ОЗ) 2. С момента вступления в силу настоящего Закона и до 1 марта 1998 года пункт 1 ст.20 действует в следующей редакции: "... на очередной финансовый год в течение 7 дней со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" одновременно с:..." и далее по тексту Закона. (В редакции Закона Владимирской области от 02.02.98 г. N 2-ОЗ) Глава администрации Владимирской области Н.Виноградов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|