Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 30.12.2011 № 437а

 
 
 
 
 
                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                           АДМИНИСТРАЦИЯ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   
                           
     30.12.2011 N 437а
 
 
 Об утверждении Региональной программы дополнительных мероприятий,
   направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской
                       области, на 2012 год
 
      (В редакции Постановления Администрации Томской области
            от 20.02.2012 г. N 62а; от 15.01.2013 г. № 7а)                      
 
 
     В соответствии с  Законом  Российской Федерации  от 19  апреля
1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской  Федерации",
постановлением Правительства Российской  Федерации от 26.12.2011  N
1146 "О  предоставлении и  распределении  в 2012  году субсидий  из
федерального  бюджета бюджетам  субъектов  Российской Федерации  на
реализацию  дополнительных  мероприятий, направленных  на  снижение
напряженности  на  рынке  труда  субъектов  Российской  Федерации",
статьей 81 Устава (Основного Закона) Томской области
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить     Региональную     программу     дополнительных
мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке  труда
Томской  области,  на  2012   год  (далее  -  Программа)   согласно
приложению к настоящему постановлению.
     2. Определить Департамент труда и занятости населения  Томской
области    (Русакова)   уполномоченным    исполнительным    органом
государственной власти  Томской области  по организации  реализации
Программы и осуществлению  взаимодействия с Федеральной службой  по
труду и занятости в целях реализации Программы.
     3. Департаменту  по   информационной  политике   и  работе   с
общественностью Администрации  Томской  области (Халин)  обеспечить
опубликование настоящего постановления.
     4. Контроль за  исполнением настоящего постановления  оставляю
за собой.
  
     
     Губернатор Томской области                        В.М. Кресс
 
 
                                                 УТВЕРЖДЕНА
                                       постановлением Администрации 
                                       Томской области
                                       от 30.12.2011 N 437а
 
 
 
Региональная программа дополнительных мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2012 год
      (В редакции Постановления Администрации Томской области
           от 20.02.2012 г. N 62а; от 15.01.2013 г. № 7а)
 
 
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Ответственный    | Департамент труда и занятости населения Томской области   |
| исполнитель      | (далее - Департамент)                                     |
| Программы        | Департамент по вопросам семьи и детей Томской области     |
|                  | (В  редакции Постановления Администрации Томской          |
|                  | области от 20.02.2012 г. N 62а)                           |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Основание        | Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1|
| для разработки   | "О занятости населения в Российской Федерации";           |
| Программы        | постановление Правительства Российской Федерации от       |
|                  | 26.12.2011 N 1146 "О предоставлении и распределении       |
|                  | в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам     |
|                  | субъектов Российской Федерации на реализацию              |
|                  | дополнительных мероприятий, направленных на снижение      |
|                  | напряженности на рынке труда субъектов Российской         |
|                  | Федерации";                                               |
|                  | Закон Томской области от 13 декабря 2011 года N 338-ОЗ    |
|                  | "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период    |
|                  | 2013 и 2014 годов"                                        |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Подпрограммы     | 1. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов,        |
| Программы        | родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных     |
|                  | родителей.                                                |
|                  | 2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка     |
|                  | выпускников                                               |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Срок реализации  | 2012 год                                                  |
| Программы        |                                                           |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Цель Программы   | Принятие превентивных мер по предупреждению роста         |
|                  | безработицы в Томской области                             |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Основные         | Департамент труда и занятости населения Томской области,  |
| исполнители      | Департамент социальной защиты населения Томской области,  |
| Программы        | Федеральное государственное учреждение "Главное бюро      |
|                  | медико-социальной экспертизы по Томской области"          |
|                  | (по согласованию),                                        |
|                  | Департамент развития предпринимательства и реального      |
|                  | сектора экономики Томской области,                        |
|                  | Комитет по высшему профессиональному образованию          |
|                  | Администрации Томской области,                            |
|                  | Управление среднего профессионального и начального        |
|                  | профессионального образования Томской области,            |
|                  | органы местного самоуправления муниципальных образований  |
|                  | Томской области (по согласованию),                        |
|                  | работодатели (по согласованию)                            |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Задачи Программы | 1. Поддержка занятости лиц с ограниченными возможностями  |
|                  | и низкой конкурентоспособностью на рынке труда.           |
|                  | 2. Повышение качества и профессиональной мобильности      |
|                  | рабочей силы                                              |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Основные         | Подпрограмма "Содействие трудоустройству незанятых        |
| мероприятия      | инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов,      |
| Программы        | многодетных родителей"                                    |
|                  | Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей,|
|                  | воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей      |
|                  | на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.      |
|                  | Подпрограмма "Опережающее профессиональное обучение       |
|                  | и стажировка выпускников"                                 |
|                  | 1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка     |
|                  | работников, находящихся под угрозой увольнения (простой,  |
|                  | введение режима неполного рабочего времени, проведение    |
|                  | мероприятий по высвобождению работников), работников      |
|                  | организаций производственной сферы, осуществляющих        |
|                  | реструктуризацию и модернизацию производства в            |
|                  | соответствии с инвестиционными проектами.                 |
|                  | 2. Стажировка выпускников образовательных учреждений      |
|                  | в целях приобретения ими опыта работы                     |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Объемы           | Общий объем бюджетных ассигнований в 2012 году (прогноз) -|
| и источники      | 26519,6 тыс. рублей, в том числе:                         |
| финансирования   | субсидия из федерального бюджета - 5595,1 тыс. рублей;    |
| Программы        | средства областного бюджета - 20924,5 тыс. рублей,        |
|                  | в том числе:                                              |
|                  | 1. Подпрограмма "Содействие трудоустройству незанятых     |
|                  | инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов,      |
|                  | многодетных родителей" - 6016,2 тыс. рублей, в том числе: |
|                  | субсидия из федерального бюджета - 5595,1 тыс. рублей;    |
|                  | средства областного бюджета - 421,1 тыс. рублей.          |
|                  | 2. Подпрограмма "Опережающее профессиональное обучение    |
|                  | и стажировка выпускников" - 20505,3 тыс. рублей (средства |
|                  | областного бюджета)                                       |
|   (В   редакции   Постановления   Администрации  Томской  области            |
|  от 20.02.2012 г. N 62а)                                                     | 
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Ожидаемые        | Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня  |
| результаты       | 1,9 % в среднегодовом исчислении в 2012 году, коэффициента|
| Программы        | напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении - |
|                  | не более 1,1 чел./место                                   |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
 
 
 
                              Паспорт
   подпрограммы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов,
 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей"
 
 
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Ответственный    | Департамент труда и занятости населения Томской области   |
| исполнитель      |                                                           |
| подпрограммы     |                                                           |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Основные         | Департамент труда и занятости населения Томской области;  |
| исполнители      | Департамент социальной защиты населения Томской области;  |
| подпрограммы     | Департамент по вопросам семьи и детей Томской области     |
|                  | (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Томской       |
|                  | области   от 20.02.2012 г. N 62а)                         |  
|                  | Федеральное государственное учреждение "Главное бюро      |
|                  | медико-социальной экспертизы по Томской области"          |
|                  | (по согласованию);                                        |
|                  | органы местного самоуправления муниципальных образований  |
|                  | Томской области (по согласованию);                        |
|                  | работодатели (по согласованию)                            |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Основание        | Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1|
| для разработки   | "О занятости населения в Российской Федерации";           |
| подпрограммы     | постановление Правительства Российской Федерации от       |
|                  | 26.12.2011 N 1146 "О предоставлении и распределении       |
|                  | в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам     |
|                  | субъектов Российской Федерации на реализацию              |
|                  | дополнительных мероприятий, направленных на снижение      |
|                  | напряженности на рынке труда субъектов Российской         |
|                  | Федерации";                                               |
|                  | Закон Томской области от 13 декабря 2011 года N 338-ОЗ    |
|                  | "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период    |
|                  | 2013 и 2014 годов"                                        |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Цель подпрограммы| Интеграция в рынок труда граждан, испытывающих трудности  |
|                  | в поиске работы                                           |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Задачи           | Поддержка занятости лиц с ограниченными возможностями     |
| подпрограммы     | и низкой конкурентоспособностью на рынке труда            |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Целевые          | Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей,|
| показатели       | воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей      |
| подпрограммы     | на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места -     |
|                  | 133 человека (инвалиды - 100 человек; родители,           |
|                  | воспитывающие детей-инвалидов, - 6 человек, многодетные   |
|                  | родители - 27 человек)                                    |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Этапы и сроки    | 2012 год, в том числе:                                    |
| реализации       | I этап: январь - май, численность участников - 43         |
| подпрограммы     | человека;                                                 |
|                  | II этап: июнь - декабрь, численность участников - 90      |
|                  | человек                                                   |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Объемы и         | Общий объем бюджетных ассигнований в 2012 году            |
| источники        | (прогноз) - 6016,2 тыс. рублей, в том числе:              |
| финансирования   | субсидия из федерального бюджета - 5595,1 тыс. рублей;    |
| подпрограммы     | средства областного бюджета - 421,1 тыс. рублей           |
|    (В   редакции   Постановления   Администрации  Томской  области           |
|   от 20.02.2012 г. N 62а)                                                    |   
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Ожидаемые        | Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня  |
| результаты       | 1,9 % в среднегодовом исчислении в 2012 году, коэффициента|
| реализации       | напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении - |
| подпрограммы     | не более 1,1 чел./место                                   |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
 
 
                              Паспорт
            подпрограммы "Опережающее профессиональное
                обучение и стажировка выпускников"
 
 
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Ответственный    | Департамент труда и занятости населения Томской области   |
| исполнитель      | (далее - Департамент)                                     |
| подпрограммы     |                                                           |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Основные         | Департамент труда и занятости населения Томской области;  |
| исполнители      | Департамент развития предпринимательства и реального      |
| подпрограммы     | сектора экономики Томской области;                        |
|                  | Комитет по высшему профессиональному образованию          |
|                  | Администрации Томской области;                            |
|                  | Управление среднего профессионального и начального        |
|                  | профессионального образования Томской области;            |
|                  | органы местного самоуправления муниципальных образований  |
|                  | Томской области (по согласованию);                        |
|                  | работодатели (по согласованию)                            |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Основание        | Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1|
| для разработки   | "О занятости населения в Российской Федерации";           |
| подпрограммы     | Закон Томской области от 13 декабря 2011 года N 338-ОЗ    |
|                  | "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период    |
|                  | 2013 и 2014 годов"                                        |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Цель подпрограммы| Эффективное использование трудовых ресурсов               |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Задачи           | Повышение качества и профессиональной мобильности рабочей |
| подпрограммы     | силы                                                      |
+------------------+-----------------------------------------------------------+

Целевые показатели подпрограммы

 1.Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства
в соответствии с инвестиционными проектами, – 452 человека (147 работников, находящихся под угрозой увольнения,

и 305 человек под рабочие места, создаваемые в рамках инвестиционных проектов).

 2.Стажировка выпускников образовательных учреждений
в целях приобретения ими опыта работы – 646 человек (выпускников – 370 человек, наставников – 276 человек)

(Строка в  редакции  Постановления  Администрации  Томской  области
от 15.01.2013 г. № 7а)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2012 год, в том числе:

 1.Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами:

I этап: январь – май, численность участников – 150 человек;

II этап: июнь – декабрь, численность участников –
302 человека

 

 2.Стажировка выпускников образовательных учреждений
в целях приобретения ими опыта работы:

I этап: январь – май, численность участников 120/96 человек;

II этап: июнь – декабрь, численность участников
250/180 человек

(Строка  в  редакции  Постановления  Администрации  Томской  области
от 15.01.2013 г. № 7а)
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Объемы           | Общий объем бюджетных ассигнований в 2012 году (прогноз) -|
| и источники      | 20505,4 тыс. рублей, в том числе:                         |
| финансирования   | средства областного бюджета - 20505,4 тыс. рублей         |
| подпрограммы     |                                                           |
| (В   редакции   Постановления   Администрации   Томской   области            |
|           от 20.02.2012 г. N 62а)                                                    |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
| Ожидаемые        | Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня  |
| результаты       | 1,9 % в среднегодовом исчислении в 2012 году, коэффициента|
| подпрограммы     | напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении - |
|                  | не более 1,1 чел./место                                   |
+------------------+-----------------------------------------------------------+
 
        1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
        ее решения программными методами, задачи Программы
     
     Программа представляет собой комплекс социально-экономических,
организационных и  других   мероприятий,  увязанных  по   ресурсам,
исполнителям,  срокам  реализации   и  направленных  на   поддержку
занятости   лиц    с   ограниченными    возможностями   и    низкой
конкурентоспособностью  на  рынке   труда,  повышение  качества   и
профессиональной мобильности рабочей силы.
     Программа разработана   в   соответствии   с    постановлением
Правительства  Российской  Федерации   от  26.12.2011  N  1146   "О
предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального
бюджета  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на  реализацию
дополнительных мероприятий, направленных на снижение  напряженности
на рынке труда субъектов Российской Федерации".
     С улучшением  основных  показателей   социально-экономического
развития  Томской области  постепенно  стабилизируется ситуация  на
региональном рынке труда.
     За 9 месяцев  2011 года численность  населения увеличилась  на
5,1 тыс.  человек  и составила  1051,8  тыс. человек  (естественный
прирост  населения  -  661 человек,  миграционная  прибыль  -  4419
человек).
     Индекс промышленного   производства   составил   102,3   %   к
соответствующему   показателю   2010   года.   Наиболее   динамично
развивались: производство машин  и оборудования  (рост на 57,8  %),
строительная отрасль (на  36,4 %),  добыча полезных ископаемых  (на
6,1 %).
     По данным  Росстата  общая  численность  безработных  граждан,
определяемая в соответствии с методологией МОТ, в среднем за третий
квартал  составила 38,1  тыс.  человек или  7,3  % от  экономически
активного населения (в 2010 году - 7,9 %).
     Уровень регистрируемой безработицы с начала 2011 года снизился
с 2,4 % до 1,7  % от численности экономически активного  населения,
но превышает среднероссийский показатель (1,58%).
     В режимах неполной занятости (установление неполного  рабочего
времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков  без
сохранения заработной платы) на 1  ноября 2011 года работали -  776
человек на 59 предприятиях.
     Наибольшие масштабы   неполной    занятости   наблюдались    в
организациях:
     ОАО "Завод пищевых продуктов "Томский" г. Томска - 79 человек;
     ФГУП "НИИ "Проект" г. Томска - 68 человек;
     ОАО "Томский завод  измерительной аппаратуры" г.  Томска -  76
человек;
     "Колпашевское городское    потребительское    общество",    г.
Колпашево - 59 человек;
     ООО "Сибстройэнерго" г. Томска - 46 человек;
     ОАО "АПК Галкинская" Бакчарского района - 46 человек.
     Данные мониторинга     свидетельствуют    о     продолжающихся
увольнениях  работников организаций,  в  том  числе  в связи  с  их
ликвидацией или  сокращением  штата. Процесс  затрагивает все  виды
экономической деятельности. В период с 1 января по 31 октября  2011
года уволены 7864 человека,  из числа уволенных трудоустроены  4238
человек, в том числе 1299 человек - в прежней организации. В органы
службы занятости из числа уволенных обратились 1829 человек.
     Процесс высвобождения в  большей  степени коснулся  работников
обрабатывающих производств - 54,9 %; сельского хозяйства - 11,3  %;
государственного управления  и обеспечения  военной безопасности  -
8,9 %; транспорта и связи - 7,1 %, образования - 3,6 %.
     Наибольшие сокращения  численности  работников  в  2011   году
произошли на:
     ОАО "Сибирский  химический   комбинат"   ЗАТО  Северск   (2114
человек);
     ООО Производственный   комплекс   "Сибирская   губерния"    с.
Малиновка Томского района (568 человек);
     ФГБОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет"
г. Томска (272 человека).
     Сохраняется дифференциация  на  рынках  труда  по  городам   и
районам  области.   В  10   городах  и   районах  области   уровень
регистрируемой  безработицы  превышает  среднеобластной  показатель
более чем в 2 раза.
     Проблема длительной   безработицы  характерна   для   сельской
местности, где происходит отток наиболее мобильной части  населения
в  города и  увеличение  доли  социально уязвимых  групп  населения
(инвалидов,  одиноких   женщин,  воспитывающих   несовершеннолетних
детей, и др.).
     Отмечается рост  обращаемости  в  службу  занятости  населения
граждан, испытывающих  трудности в поиске  работы. Доля  инвалидов,
многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей инвалидов,  в
общей   численности   граждан,  обратившихся   в   поиске   работы,
увеличилась с 4,4 % до 5,6 % (в составе безработных граждан - с 9,4
% до 10,9 %). На конец 2011 года на учете в службе занятости  будут
состоять более 1 тыс. безработных граждан данных категорий.
     В условиях продолжающегося  процесса высвобождения  работников
из  организаций  Томской  области,  несбалансированности  спроса  и
предложения рабочей силы  трудоустройство ищущих работу граждан  из
числа   слабозащищенных    групп   населения   является    особенно
затруднительным и требует решения программными методами.
     Стандартные мероприятия     активной    политики     занятости
реализуются  в рамках  ведомственных  целевых программ  "Содействие
занятости населения Томской  области" и "Регулирование рынка  труда
Томской области".
     По итогам 10 месяцев 2011 года при содействии службы занятости
населения трудоустроены 28,6 тыс. человек.
     В общественных  работах,  позволяющих  безработным   гражданам
сохранить мотивацию  к  труду на  период  поиска постоянного  места
работы, участвовали 3653 человека, на условиях временной  занятости
трудоустроены  859 безработных  граждан,  испытывающих трудности  в
поиске  работы (одинокие  и  многодетные родители,  инвалиды,  лица
предпенсионного возраста и др.).
     Профессиональное обучение  и  переподготовку  по   профессиям,
востребованным  на  рынке  труда, проходили  3,0  тыс.  безработных
граждан.
     В соответствии с  Соглашением  от 24.02.2011  N 57/2011  между
Федеральной службой по  труду и  занятости и высшим  исполнительным
органом  государственной  власти субъекта  Российской  Федерации  о
реализации  дополнительных  мероприятий, направленных  на  снижение
напряженности на  рынке труда  субъектов, реализуется  Региональная
программа  дополнительных  мероприятий,  направленных  на  снижение
напряженности  на  рынке  труда  Томской  области,  на  2011   год,
утвержденная  постановлением   Администрации  Томской  области   от
30.12.2010 N 287а.
     Общая численность участников  Региональной  программы на  2011
год  - 2150  человек,  объемы  финансирования  - 92,8  млн.  рублей
(субсидия из  федерального  бюджета -  88,2  млн. рублей,  средства
областного бюджета - 4,6 млн. рублей).
     По итогам  10  месяцев  2011  года  участниками   Региональной
программы  дополнительных  мероприятий,  направленных  на  снижение
напряженности на  рынке труда  Томской области, на  2011 год  стали
2005 человек, в том числе:
     проходили опережающее  профессиональное обучение  (стажировку)
299  работников,   находящихся  под  угрозой   увольнения,  и   167
работников   предприятий,    осуществляющих   реструктуризацию    и
модернизацию производства;
     направлены на опережающее профессиональное обучение 14 женщин,
работающих во вредных и тяжелых условиях труда;
     проходили подготовку  и  повышение  квалификации  168  женщин,
находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет;
     с целью приобретения опыта работы организована стажировка  для
404 выпускников образовательных учреждений;
     оказана адресная поддержка 96 гражданам при переезде в  другую
местность;
     получив субсидию на  организацию малого предпринимательства  и
самозанятости, открыли собственное дело 525 безработных граждан;
     дополнительно создано 175 рабочих мест в сфере малого  бизнеса
для бывших безработных граждан.
     С 2010  года в  рамках  Региональной программы  дополнительных
мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке  труда
Томской  области,  начата  реализация  мероприятия  по   содействию
трудоустройства     инвалидов,    предусматривающего     возмещение
работодателям  затрат  на оборудование  специализированных  рабочих
мест  для   трудоустройства  инвалидов.   Оснащение  рабочих   мест
осуществляется  с   учетом   профессии  (специальности)   инвалида,
характера выполняемых  работ,  группы инвалидности,  функциональных
нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности. В 2011
году участниками мероприятия стали многодетные родители и родители,
воспитывающие  детей-инвалидов.   Реализация  данного   мероприятия
позволила за 10  месяцев 2011  года трудоустроить на  оборудованные
(оснащенные) рабочие места  178 человек, в  том числе 90  незанятых
инвалидов,  74 многодетных  родителя,  14 родителей,  воспитывающих
детей-инвалидов.
     Реализация активных   мероприятий  по   содействию   занятости
населения в совокупности с другими мерами позволила:
     создать и сохранить более 1,2 тыс. рабочих мест;
     не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы выше
2,1 %  в  среднегодовом  исчислении  от  численности   экономически
активного населения;
     сохранить уровень занятости населения не ниже 60,0 %.
     По оценкам Администрации Томской области в 2012 году ожидается
рост ВРП в размере 104,4 %.
     Основное влияние в прогнозном периоде окажут: опережающий рост
валовой добавленной стоимости в обрабатывающих производствах (105,5
%), увеличение объемов  добычи топливных  полезных ископаемых  (103
%),  умеренное  увеличение выпуска  сельскохозяйственной  продукции
(101,9 %).
     В результате к концу 2012 года численность занятых в экономике
может составить 514,5 тыс. человек.
     Планируется рост  инвестиций в  экономику  Томской области  на
уровне 4,2 %, что  обусловлено реализацией ряда проектов в  секторе
обрабатывающих   производств,   оптовой   и   розничной   торговли,
капитальными вложениями в нефтедобывающую отрасль.
     Продолжится строительство зданий  и  сооружений на  территории
особой    экономической     зоны    технико-внедренческого     типа
(строительство  нового биотехнологического  корпуса,  строительство
инфраструктуры на  Северной  площадке), развитие  лесопромышленного
кластера   по   глубокой  переработке   леса   ("Томлесдрев",   ЛПК
"Партнер-Томск"), запуск проекта по расширению здания аэропорта  со
строительством   пункта    временного    пропуска   для    открытия
международных       рейсов,      строительство       дополнительной
взлетно-посадочной полосы (ООО "Новапорт"), реализация проектов  по
созданию  светодиодного  кластера при  промышленном  сотрудничестве
НИИПП  и ТУСУРа  (ОАО  "Российская электроника"),  по  производству
СВЧ-аппаратуры на  основе собственной арсенид-галлиевой  элементной
базы (ЗАО НПФ "Микран").
     В рамках инвестиционных проектов в 2012 году в Томской области
будут созданы не менее 3,4 тыс. рабочих мест.
     Основная потребность   в   кадрах   для   реализации   крупных
инвестиционных проектов на  2012 год приведена в  приложении N 5  к
Программе.
     Вместе с тем, в течение года возможно высвобождение 5 - 6 тыс.
работников. Процесс   высвобождения   работников   продолжится    в
различных отраслях экономики,  в том  числе в производстве  ядерных
материалов,   обрабатывающем    производстве,   бюджетной    сфере,
государственной гражданской службе.
     Численность работников,   находящихся   в   режиме    неполной
занятости  (установление  неполного  рабочего  времени,   временная
приостановка   работ,   предоставление  отпусков   без   сохранения
заработной платы), может составить 0,8 тыс. человек.
     В органы  службы занятости  за  содействием в  трудоустройстве
обратятся не менее 48,6 тыс. граждан.
     Под риском   нетрудоустройства   могут  оказаться   1,3   тыс.
выпускников    учреждений    начального,   среднего    и    высшего
профессионального образования (7,7 % от общего выпуска).
     Численность зарегистрированных    безработных    граждан     в
среднегодовом исчислении составит 10,4 - 10,6 тыс. человек, уровень
регистрируемой  безработицы -  от  1,8  %  - 1,9%  в  среднегодовом
исчислении  от   численности   экономически  активного   населения,
коэффициент   напряженности  на   регистрируемом   рынке  труда   в
среднегодовом исчислении - не более 1,1 чел./место.
     Баланс рабочих мест по Томской области приведен в приложении N
1 к Программе.
     Реализация стандартных мероприятий активной политики занятости
позволит в 2012 году:
     при содействии органов службы занятости трудоустроить не менее
28,0 тыс.  граждан,  ищущих  работу,  в  том  числе  по  программам
временной занятости не менее 18 тыс. человек;
     направить на обучение не менее 2,6 тыс. безработных граждан по
профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда;
     оказать комплекс   услуг   по   содействию   развитию   малого
предпринимательства  и самозанятости  не  менее 1,0  тыс.  человек,
оказать финансовую поддержку на организацию собственного дела -  не
менее 460 человек.
     В целом государственные  услуги в  сфере содействия  занятости
населения в  2012 году получат  не менее  160 тыс. жителей  Томской
области.
     С целью  принятия  превентивных мер  по  предупреждению  роста
безработицы будет продолжена реализация дополнительных  мероприятий
на рынке труда Томской области.
     В 2012 году  реализация Программы  ориентирована на  поддержку
занятости   лиц    с   ограниченными    возможностями   и    низкой
конкурентоспособностью  на  рынке   труда,  повышение  качества   и
профессиональной мобильности рабочей силы.
 
     
                 2. Система мероприятий Программы
 
 
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
|  N |   Наименование мероприятия  |    Срок    |   Ответственные исполнители   |
| п/п|                             | исполнения |                               |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
|    Подпрограмма "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей,   |
|             воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей"             |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 1. | Содействие трудоустройству  |  В течение | Департамент труда и           |
|    | незанятых инвалидов,        |    года    | занятости населения Томской   |
|    | родителей, воспитывающих    |            | области,                      |
|    | детей-инвалидов, многодетных|            | Департамент социальной        |
|    | родителей                   |            | защиты населения Томской      |
|    |                             |            | области,                      |
|    |                             |            | Департамент по вопросам       |
|    |                             |            | семьи и детей Томской области |
|    |                             |            |  (Дополнен      -             |
|    |                             |            | Постановление  Администрации  |
|    |                             |            | Томской              области  |
|    |                             |            | от 20.02.2012 г. N 62а)       |
|    |                             |            | Федеральное государственное   |
|    |                             |            | учреждение "Главное бюро      |
|    |                             |            | медико-социальной экспертизы  |
|    |                             |            | по Томской области"           |
|    |                             |            | (по согласованию), областные  |
|    |                             |            | государственные казенные      |
|    |                             |            | учреждения (В редакции 
Постановления Администрации Томской области от 15.01.2013 г. № 7а)
|    |                             |            | - центры занятости            |
|    |                             |            | населения (далее - ОГКУ ЦЗН), |
|    |                             |            | органы местного самоуправления|
|    |                             |            | муниципальных образований     |
|    |                             |            | Томской области               |
|    |                             |            | (по согласованию),            |
|    |                             |            | работодатели (по              |
|    |                             |            | согласованию), образовательные|
|    |                             |            | учреждения Томской области    |
|    |                             |            | (по согласованию)             |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 1) | Формирование перечня        |  В течение | Департамент труда и занятости |
|    | организаций, в которых      |    года    | населения Томской области,    |
|    | созданы рабочие места       |            | ОГКУ ЦЗН,                     |
|    | для трудоустройства         |            | работодатели (по согласованию)|
|    | инвалидов, родителей,       |            |                               |
|    | воспитывающих               |            |                               |
|    | детей-инвалидов, многодетных|            |                               |
|    | родителей                   |            |                               |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 2) | Разработка памятки          |   Январь   | Департамент труда и занятости |
|    | для работодателей и         |  2012 года | населения Томской области,    |
|    | работников                  |            | ОГКУ ЦЗН,                     |
|    | по организации              |            | работодатели (по согласованию)|
|    | трудоустройства инвалидов,  |            |                               |
|    | родителей, воспитывающих    |            |                               |
|    | детей-инвалидов, многодетных|            |                               |
|    | родителей                   |            |                               |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 3) | Информирование населения и  |  Постоянно | Департамент труда и занятости |
|    | работодателей о содействии  |            | населения Томской области,    |
|    | трудоустройству инвалидов,  |            | ОГКУ ЦЗН,                     |
|    | родителей, воспитывающих    |            | органы местного самоуправления|
|    | детей-инвалидов, многодетных|            | муниципальных образований     |
|    | родителей                   |            | Томской области               |
|    |                             |            | (по согласованию)             |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 4) | Разработка типовых договоров|   Январь   | Департамент труда и занятости |
|    | на организацию              |  2012 года | населения Томской области     |
|    | трудоустройства инвалидов,  |            |                               |
|    | родителей, воспитывающих    |            |                               |
|    | детей-инвалидов, многодетных|            |                               |
|    | родителей                   |            |                               |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
|              Подпрограмма "Опережающее профессиональное обучение              |
|                           и стажировка выпускников"                           |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 2. | Опережающее профессиональное|  В течение | Департамент труда и занятости |
|    | обучение                    |    года    | населения Томской области,    |
|    | и стажировка работников,    |            | Комитет по высшему            |
|    | находящихся под угрозой     |            | профессиональному образованию |
|    | увольнения (простой,        |            | Администрации Томской области,|
|    | введение режима неполного   |            | Управление среднего           |
|    | рабочего времени, проведение|            | профессионального и начального|
|    | мероприятий по высвобождению|            | профессионального образования |
|    | работников), работников     |            | Томской области,              |
|    | организаций производственной|            | Департамент инвестиций        |
|    | сферы, осуществляющих       |            | Администрации Томской области,|
|    | реструктуризацию            |            | ОГКУ ЦЗН,                     |
|    | и модернизацию производства |            | органы местного самоуправления|
|    | в соответствии              |            | муниципальных образований     |
|    | с инвестиционными проектами |            | Томской области               |
|    |                             |            | (по согласованию),            |
|    |                             |            | работодатели (по              |
|    |                             |            | согласованию), образовательные|
|    |                             |            | учреждения Томской области    |
|    |                             |            | (по согласованию)             |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 1) | Формирование перечня        |  В течение | Комитет по высшему            |
|    | организаций, в которых будет|    года    | профессиональному образованию |
|    | применяться опережающее     |            | Администрации Томской области,|
|    | профессиональное обучение,  |            | Управление среднего           |
|    | и организаций, в которых    |            | профессионального и начального|
|    | будет осуществляться        |            | профессионального образования |
|    | трудоустройство работников  |            | Томской области,              |
|    | после окончания опережающего|            | Департамент инвестиций        |
|    | обучения                    |            | Администрации Томской области.|
|    |                             |            | Департамент труда и занятости |
|    |                             |            | населения Томской области,    |
|    |                             |            | ОГКУ ЦЗН,                     |
|    |                             |            | работодатели (по согласованию)|
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 2) | Оценка возможностей         |  В течение | Комитет по высшему            |
|    | системы профессионального   |    года    | профессиональному образованию |
|    | образования Томской         |            | Администрации Томской области,|
|    | области в организации       |            | Управление среднего           |
|    | опережающего                |            | профессионального и начального|
|    | профессионального обучения  |            | профессионального образования |
|    | высвобождаемых граждан,     |            | Томской области,              |
|    | включая возможности самих   |            | Департамент труда и занятости |
|    | организаций по              |            | населения Томской области,    |
|    | профессиональ-ному обучению |            | работодатели (по согласованию)|
|    | работников, находящихся под |            |                               |
|    | риском увольнения, а также  |            |                               |
|    | образовательных учреждений, |            |                               |
|    | расположенных за пределами  |            |                               |
|    | Томской области             |            |                               |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 3) | Проведение конкурса по      |  В течение | Комитет по высшему            |
|    | отбору образовательных      |    года    | профессиональному образованию |
|    | учреждений, осуществляющих  |            | Администрации Томской области,|
|    | профессиональную            |            | Управление среднего           |
|    | подготовку                  |            | профессионального и начального|
|    |                             |            | профессионального образования |
|    |                             |            | Томской области,              |
|    |                             |            | ОГКУ ЦЗН                      |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 4) | Подготовка перечня          |   Январь   | Комитет по высшему            |
|    | образовательных учреждений  |  2012 года | профессиональному образованию |
|    | (организаций), на базе      |            | Администрации Томской области,|
|    | которых будет проходить     |            | Управление среднего           |
|    | опережающее профессиональное|            | профессионального и начального|
|    | обучение,                   |            | профессионального образования |
|    | в том числе перечня         |            | Томской области,              |
|    | организаций по              |            | Департамент труда и занятости |
|    | профессиональ-ному обучению |            | населения Томской области,    |
|    | работников, находящихся под |            | ОГКУ ЦЗН,                     |
|    | риском увольнения, а также  |            | работодатели (по согласованию)|
|    | образовательных учреждений, |            |                               |
|    | расположенных за пределами  |            |                               |
|    | Томской области             |            |                               |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 5) | Разработка памятки          |   Январь   | Департамент труда и занятости |
|    | для работодателей и         |  2012 года | населения Томской области     |
|    | работников                  |            |                               |
|    | по организации опережающего |            |                               |
|    | обучения и стажировки       |            |                               |
|    | работников, находящихся     |            |                               |
|    | под угрозой увольнения      |            |                               |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 6) | Оказание консультационных   |  Постоянно | Департамент труда и занятости |
|    | услуг по профессиональной   |            | населения Томской области,    |
|    | ориентации и психологической|            | ОГКУ ЦЗН                      |
|    | поддержке гражданам,        |            |                               |
|    | направляемым на опережающее |            |                               |
|    | обучение                    |            |                               |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 7) | Информирование населения и  |  Постоянно | Департамент труда и занятости |
|    | работодателей через средства|            | населения Томской области,    |
|    | массовой информации         |            | ОГКУ ЦЗН                      |
|    | по организации опережающего |            |                               |
|    | обучения                    |            |                               |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 8) | Разработка типовых договоров|   Январь   | Департамент труда и занятости |
|    | на организацию опережающего |  2012 года | населения Томской области     |
|    | обучения и стажировки       |            |                               |
|    | работников, находящихся     |            |                               |
|    | под риском увольнения, а    |            |                               |
|    | также работников организаций|            |                               |
|    | производственной сферы,     |            |                               |
|    | осуществляющих              |            |                               |
|    | реструктуризацию            |            |                               |
|    | и модернизацию производства |            |                               |
|    | в соответствии              |            |                               |
|    | с инвестиционными проектами |            |                               |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 3. | Организация стажировки      |  В течение | Департамент труда и занятости |
|    | выпускников образовательных |    года    | населения Томской области,    |
|    | учреждений в целях          |            | Департамент развития          |
|    | приобретения ими опыта      |            | предпринимательства и         |
|    | работы                      |            | реального сектора экономики   |
|    |                             |            | Томской области,              |
|    |                             |            | Департамент архитектуры,      |
|    |                             |            | строительства и дорожного     |
|    |                             |            | комплекса Томской области,    |
|    |                             |            | Департамент по                |
|    |                             |            | социально-экономическому      |
|    |                             |            | развитию села Томской области,|
|    |                             |            | Департамент модернизации      |
|    |                             |            | и экономики ЖКХ Администрации |
|    |                             |            | Томской области,              |
|    |                             |            | ОГКУ ЦЗН,                     |
|    |                             |            | органы местного самоуправления|
|    |                             |            | муниципальных образований     |
|    |                             |            | Томской области               |
|    |                             |            | (по согласованию),            |
|    |                             |            | работодатели (по согласованию)|
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 1) | Определение численности     |   Январь   | Комитет по высшему            |
|    | выпускников учреждений      |  2012 года | профессиональному образованию |
|    | начального, среднего        |            | Администрации Томской области,|
|    | и высшего профессионального |            | Управление среднего           |
|    | образования, находящихся    |            | профессионального и начального|
|    | под риском нетрудоустройства|            | профессионального образования |
|    |                             |            | Томской области,              |
|    |                             |            | Департамент труда и занятости |
|    |                             |            | населения Томской области     |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 2) | Формирование перечня        |  В течение | Департамент труда и занятости |
|    | организаций для             |    года    | населения Томской области,    |
|    | трудоустройства (стажировки)|            | ОГКУ ЦЗН,                     |
|    | в целях приобретения опыта  |            | работодатели (по согласованию)|
|    | работы выпускниками         |            |                               |
|    | образовательных учреждений  |            |                               |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 3) | Разработка порядка          |   Январь   | Департамент труда и занятости |
|    | организации стажировки в    |  2012 года | населения Томской области     |
|    | целях приобретения опыта    |            |                               |
|    | работы выпускников          |            |                               |
|    | образовательных учреждений. |            |                               |
|    | Разработка памятки          |            |                               |
|    | для работодателей и         |            |                               |
|    | работников                  |            |                               |
|    | по организации указанных    |            |                               |
|    | работ                       |            |                               |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 4) | Информирование населения и  |  Постоянно | Департамент труда и занятости |
|    | работодателей об организации|            | населения Томской области,    |
|    | и проведении стажировки     |            | ОГКУ ЦЗН,                     |
|    |                             |            | органы местного самоуправления|
|    |                             |            | муниципальных образований     |
|    |                             |            | Томской области               |
|    |                             |            | (по согласованию)             |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 5) | Разработка типовых договоров|   Январь   | Департамент труда и занятости |
|    | на организацию стажировки   |  2012 года | населения Томской области     |
|    | выпускников образовательных |            |                               |
|    | учреждений в целях          |            |                               |
|    | приобретения ими опыта      |            |                               |
|    | работы                      |            |                               |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
|                          Общепрограммные мероприятия                          |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 4. | Проведение еженедельного    | Еженедельно| Департамент труда и занятости |
|    | мониторинга увольнения      |            | населения Томской области,    |
|    | работников в связи          |            | ОГКУ ЦЗН,                     |
|    | с ликвидацией организации   |            | работодатели (по согласованию)|
|    | либо сокращением численности|            |                               |
|    | или штата работников, а     |            |                               |
|    | также                       |            |                               |
|    | неполной занятости          |            |                               |
|    | работников                  |            |                               |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 5. | Анализ данных мониторинга,  |  В течение | Департамент труда и занятости |
|    | подготовка прогнозных       |    года    | населения Томской области,    |
|    | расчетов по дальнейшей      |            | ОГКУ ЦЗН                      |
|    | реализации Программы        |            |                               |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 6. | Проведение мониторинга      | Еженедельно| Департамент труда и занятости |
|    | по реализации Программы     |            | населения Томской области,    |
|    | в 2012 году                 |            | ОГКУ ЦЗН                      |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 7. | Подготовка отчета о         | Ежемесячно | Департамент труда и занятости |
|    | реализации Программы в 2012 |            | населения Томской области,    |
|    | году                        |            | ОГКУ ЦЗН                      |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 8. | Оценка эффективности        |   Декабрь  | Департамент труда и занятости |
|    | реализации Программы        |  2012 года | населения Томской области,    |
|    |                             |            | ОГКУ ЦЗН                      |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
| 9. | Информирование населения    |  Постоянно | Департамент труда и занятости |
|    | о государственных услугах,  |            | населения Томской области,    |
|    | предоставляемых ОГКУ ЦЗН, и |            | ОГКУ ЦЗН                      |
|    | дополнительных мероприятиях |            |                               |
|    | по снижению напряженности   |            |                               |
|    | на рынке труда Томской      |            |                               |
|    | области                     |            |                               |
+----+-----------------------------+------------+-------------------------------+
 
 
           3. Механизм реализации мероприятий Программы
                 и контроль за ходом ее выполнения
     
 
     Департамент труда и занятости населения Томской области (далее
- Департамент)  является   уполномоченным  исполнительным   органом
государственной власти  Томской области по  реализации Программы  и
осуществлению  взаимодействия  с  Федеральной службой  по  труду  и
занятости в целях реализации Программы.
     Реализация Программы осуществляется совместно с  Департаментом
развития предпринимательства и реального сектора экономики  Томской
области, Департаментом  по  социально-экономическому развитию  села
Томской  области,   Департаментом   архитектуры,  строительства   и
дорожного комплекса Томской  области, Департаментом модернизации  и
экономики ЖКХ Администрации  Томской области, Комитетом по  высшему
профессиональному   образованию  Администрации   Томской   области,
Управлением     среднего     профессионального     и     начального
профессионального образования  Томской  области, органами  местного
самоуправления  муниципальных   образований  Томской  области   (по
согласованию),  индивидуальными предпринимателями  и  организациями
всех  форм  собственности, участвующими  в  реализации  мероприятий
Программы,   за   исключением   государственных   и   муниципальных
учреждений (по согласованию).
     Перечень организаций,   в   которых   планируется   реализация
мероприятий Программы, расчет предполагаемой численности участников
мероприятий  определены  в   соответствии  с  прогнозными   данными
работодателей  и  органов  местного  самоуправления   муниципальных
образований Томской области и представлены в приложениях NN 3 - 7 к
Программе.
     Департамент вправе вносить изменения в перечни организаций,  в
которых планируется  реализация  мероприятий Программы,  в связи  с
изменением экономической  ситуации в  организациях и  муниципальных
образованиях Томской области,  в том  числе по предложению  органов
местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
     Департамент является главным распорядителем бюджетных средств,
выделенных на финансовое обеспечение мероприятий Программы.
     Центры занятости  населения  являются  получателями  бюджетных
средств,  выделенных   на  финансовое  обеспечение   дополнительных
мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке  труда
муниципальных образований Томской области.
     Финансирование программных   мероприятий   осуществляется   на
основании    реализации    мероприятий    Региональной    программы
дополнительных мероприятий, направленных на снижение  напряженности
на рынке труда Томской области, на 2012 год согласно приложению N 8
к Программе.
     
     
   Подпрограмма "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов,
 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей"
 
     Реализация мероприятия  "Содействие трудоустройству  незанятых
инвалидов,  родителей, воспитывающих  детей-инвалидов,  многодетных
родителей" осуществляется на основании договоров, заключенных между
центром   занятости   населения    и   работодателями,   в    целях
трудоустройства  незанятых   инвалидов,  родителей,   воспитывающих
детей-инвалидов, многодетных родителей.
     В рамках   договоров  предусматривается   компенсация   затрат
работодателя на приобретение,  монтаж и установку оборудования  для
оснащения   рабочих   мест   (в   том   числе   специальных)    для
трудоустройства незанятых инвалидов,  создание рабочих мест (в  том
числе  надомных)  для  родителей,  воспитывающих   детей-инвалидов,
многодетных родителей.
     Контроль за  порядком  расходования  средств,  выделенных   на
реализацию Подпрограммы, осуществляют Федеральная служба по труду и
занятости (по согласованию), Территориальное управление Федеральной
службы   финансово-бюджетного  надзора   в   Томской  области   (по
согласованию),  Департамент  труда и  занятости  населения  Томской
области.
     Департамент, ответственный     за    реализацию     Программы,
осуществляет:
     обеспечение организации  реализации  мероприятий  подпрограммы
"Содействие   трудоустройству   незанятых   инвалидов,   родителей,
воспитывающих  детей-инвалидов,  многодетных  родителей"  за   счет
финансирования из федерального бюджета и областного бюджета;
     подготовку информации и отчетов о выполнении подпрограммы;
     подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
     совершенствование механизма реализации подпрограммы;
     контроль за  эффективным  и  целевым  использованием  средств,
выделяемых на  реализацию  подпрограммы, своевременным  и в  полном
объеме выполнением мероприятий подпрограммы.
     Департамент ежеквартально,  не  позднее  15-го  числа  месяца,
следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу
по  труду  и  занятости отчет  об  осуществлении  расходов  бюджета
Томской  области,   источником   финансового  обеспечения   которых
является субсидия из федерального бюджета, и о достижении  значений
показателей    результативности    предоставления    субсидии    по
установленной форме.
     
 
        Подпрограмма "Опережающее профессиональное обучение
                     и стажировка выпускников"
 
 
     Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное  обучение
и  стажировка  работников,   находящихся  под  угрозой   увольнения
(простой, введение  режима неполного  рабочего времени,  проведение
мероприятий по  высвобождению  работников), работников  организаций
производственной   сферы,    осуществляющих   реструктуризацию    и
модернизацию   производства   в  соответствии   с   инвестиционными
проектами" осуществляется на основании договоров, заключенных между
центром    занятости    населения,    работодателем,    работником,
направляемым   на   обучение   (стажировку),   и    образовательным
учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений
начального,  среднего и  высшего  профессионального образования,  а
также организаций  по профессиям  и специальностям,  предполагающим
сохранение занятости работников в этой или в другой организации,  в
том числе  в инновационных сферах  деятельности. Отбор  организаций
для    опережающего    профессионального    обучения     работников
осуществляется в соответствии с Федеральным от 21 июля 2005 года  N
94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
     В рамках   договоров    при    направлении   на    опережающее
профессиональное   обучение   (стажировку)   в   другую   местность
предусматривается компенсация затрат  работников на проезд к  месту
обучения  (стажировки)  и  обратно, проживание  в  период  обучения
(стажировки)  и  суточные  расходы  за  время  следования  к  месту
обучения  (стажировки)   и  обратно.   Также  возмещаются   расходы
работодателя на организацию стажировки.
     Реализация мероприятия "Стажировка выпускников образовательных
учреждений в целях приобретения ими опыта работы" осуществляется на
основании договоров, заключенных между центром занятости  населения
и   работодателем.   Стажировка   выпускников   организуется    как
производственная   (трудовая)   деятельность   ее   участников   на
специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по
полученной квалификации  (профессии, специальности),  а также  иным
направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию
работ.
     В рамках   договоров   предусматривается   возмещение   затрат
работодателя на оплату труда участников мероприятия и  наставников,
осуществляющих руководство стажировкой выпускников  образовательных
учреждений.
     Контроль за  порядком  расходования  средств,  выделенных   на
реализацию  подпрограммы, осуществляют  Территориальное  управление
Федеральной службы финансово-бюджетного  надзора в Томской  области
(по согласованию), Департамент.
     Департамент, ответственный    за    реализацию    подпрограммы
"Опережающее профессиональное  обучение и стажировка  выпускников",
осуществляет:
     обеспечение организации реализации мероприятий подпрограммы за
счет финансирования из областного бюджета;
     подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
     совершенствование механизма реализации подпрограммы;
     контроль за  эффективным  и  целевым  использованием  средств,
выделяемых на  реализацию  подпрограммы, своевременным  и в  полном
объеме выполнением мероприятий подпрограммы.
     
              4. Финансирование мероприятий Программы
     
    Источниками   финансирования   мероприятий  Программы  являются
бюджетные  ассигнования  федерального  бюджета,  выделенные  в виде
субсидии  областному бюджету (по согласованию), средства областного
бюджета, средства работодателей (по согласованию).
    Общий   объем   (прогноз)   финансирования  Программы  за  счет
бюджетных  ассигнований в 2012 году составит 26519,6 тыс. рублей, в
том числе:
    подпрограмма  "Содействие  трудоустройству незанятых инвалидов,
родителей,  воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" -
6016,2  тыс. рублей (субсидия из федерального бюджета - 5595,1 тыс.
рублей; средства областного бюджета - 421,1 тыс. рублей);
    подпрограмма    "Опережающее    профессиональное   обучение   и
стажировка выпускников" - 20503,4 тыс. рублей - средства областного
бюджета.
    Распределение  объемов финансирования по мероприятиям Программы
производится в соответствии с приложением N 2 к Программе.
    (Глава  в  редакции Постановления Администрации Томской области
от 20.02.2012 г. N 62а)
 
           5. Оценка эффективности реализации Программы
 
     Реализация мероприятий    Программы    будет    способствовать
расширению  возможностей  занятости  работников,  находящихся   под
риском увольнения,  ищущих работу,  и безработных  граждан за  счет
создания  новых  рабочих мест,  повышения  уровня  профессиональной
компетентности и востребованности на рынке труда.
     Эффективность реализации   Программы   определяется   степенью
достижения значений следующих показателей результативности:
     подпрограмма "Содействие трудоустройству незанятых  инвалидов,
родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей":
     численность инвалидов,   трудоустроенных   на    оборудованные
(оснащенные) рабочие места, - 100 человек;
     численность родителей,     воспитывающих      детей-инвалидов,
трудоустроенных на  оборудованные (оснащенные) рабочие  места, -  6
человек;
     численность многодетных    родителей,    трудоустроенных    на
оборудованные (оснащенные) рабочие места, - 27 человек;
     подпрограмма "Опережающее    профессиональное    обучение    и
стажировка выпускников":
     численность  работников,  находящихся  под  угрозой увольнения
(простой,   введение   режима    неполного     рабочего    времени,
проведение    мероприятий     по     высвобождению     работников),
работников  организаций   производственной   сферы,  осуществляющих
реструктуризацию   и   модернизацию  производства  в соответствии с
инвестиционными    программами,    направленных   на    опережающее
профессиональное   обучение,  –  не  менее   452    человек    (147
работников,  находящихся   под   угрозой  увольнения, и 305 человек
под    рабочие    места,   создаваемые   в   рамках  инвестиционных
проектов);    (Абзац   в   редакции   Постановления   Администрации
Томской области от 15.01.2013 г. № 7а)
     численность выпускников      образовательных       учреждений,
направленных на стажировку в целях приобретения опыта работы, -  не
менее 300 человек под руководством 100 наставников.
     Реализация дополнительных    мероприятий,   направленных    на
снижение напряженности на рынке труда, в рамках Программы  позволит
снизить    уровень     безработицы    в    регионе.     Численность
зарегистрированных безработных граждан в среднегодовом исчислении в
2012 году  не превысит  10,6 тыс.  человек, уровень  регистрируемой
безработицы составит не более  1,9 % в среднегодовом исчислении  от
численности   экономически    активного   населения.    Коэффициент
напряженности на регистрируемом  рынке труда (численность  граждан,
состоящих на учете в органах службы занятости населения в  качестве
ищущих  работу,   в  расчете   на  одну   заявленную  вакансию)   в
среднегодовом исчислении не превысит 1,1 чел./место.
     Программа является эффективной  в  случае выполнения  на 90  %
запланированных показателей по численности участников мероприятий и
объемам финансирования.
 
 

6.Сроки и этапы реализации Программы

 

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в 2 этапа:

 

Мероприятие

Объемы реализации мероприятий (численность участников, человек)

 1-й этап (январь – май 2012года)

2-й этап (июнь – декабрь
2012 года)

Подпрограмма «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей»

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

43

90

Подпрограмма «Опережающее профессиональное обучение
и стажировка выпускников»

 1.Опережающее профессиональное обучение
и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию
и модернизацию производства в соответствии
с инвестиционными проектами

150

302

 2.Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы

120/96

250/180

(Глава  в  редакции  Постановления  Администрации  Томской  области
от 15.01.2013 г. № 7а)
 
 
 
     Приложение N 1
 
 
 
    к    Региональной    программе    дополнительных   мероприятий,   
направленных  на  снижение  напряженности  на  рынке  труда Томской 
области, на 2012 год
 
 
              Баланс рабочих мест по Томской области
 
 

№ п/п

 

На начало 2012 года (оценка)

Прогноз на 2012 год

Прогноз

на

01.01.2013 по целе-вому сценарию

опти-мисти-ческий сцена-рий

песси-мисти-ческий сцена-рий

целе-вой сцена-рий

1.

Население трудоспособного возраста (тыс. чел.)

670,4

х

х

х

664,8

2.

Экономически активное население

(тыс. чел.)

558,6

х

х

х

527,1

3.

Занятое население (тыс. чел.)

514,4

х

х

х

479,7

4.

Уровень безработицы (по методологии МОТ, %)

9,1

8,6

9,4

9,0

9,0

5.

Численность зарегистрированных безработных (тыс. чел.)

10,7

х

х

х

9,9

6.

Уровень зарегистрированной безработицы (%)

1,9

х

х

х

1,9

7.

Численность работников под риском увольнения, включая находящихся
в простое и вынужденных отпусках

(тыс. чел.)

8,8

7,5

8,5

8,0

8,0

8.

Численность уволенных (тыс. чел.)

Х

67,0

68,8

67,7

Х

9.

 Численность трудоустроенных

(тыс. чел.), в том числе:

Х

67,3

66,0

67,3

Х

 

самостоятельное трудоустройство

(тыс. чел.)

Х

28,8

32,4

31,7

Х

 

через службу занятости (тыс. чел.)

Х

30,0

27,0

28,0

Х

 

в рамках реализации инвестпроектов (тыс. чел.)

Х

3,4

2,5

3,0

Х

 

по программе поддержки среднего
и малого бизнеса (тыс. чел.)

Х

4,1

3,3

3,7

Х

 

трудоустроены в другом регионе

(тыс. чел.)

Х

1,0

0,8

0,9

Х

10.

Требуется дополнительно трудоустроить (тыс. чел.)

Х

10,4

13,5

11,1

Х

1)

Досрочный выход на пенсию,

(чел., в среднегодовом исчислении)

Х

240

280

260

Х

2)

По региональной программе «Содействие занятости населения Томской области» (чел.)

Х

7932

7892

7917

Х

 

профессиональное обучение

Х

2500

2500

2500

Х

 

организация общественных работ, временного трудоустройства (чел.)

Х

5000

5000

5000

Х

 

развитие самозанятости (чел.)

Х

380

340

365

Х

 

переезд и переселение в другую местность

Х

52

52

52

Х

3)

По Программе (чел.)

Х

1130

1310

1231

Х

 

содействие трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (чел.)

Х

110

150

133

Х

 

опережающее обучение

Х

400

460

452

Х

 

стажировка выпускников образовательных учреждений, включая наставников (чел.)

Х

600

680

646

Х

11.

Всего участников (чел.)

Х

8162

8302

8248

Х

12.

Итого безработных (тыс. чел.)

Х

45,3

49,5

47,4

Х


Информация по документу
Читайте также