Расширенный поиск

Постановление Губернатора Томской области от 03.10.2012 № 117

 
 
 
 
 
 
                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                            ГУБЕРНАТОР
 
                           постановление
                     
                           
     03.10.2012 N 117
 
 
  Об утверждении Положения о Департаменте ЖКХ и государственного
                 жилищного надзора Томской области
 
       (В редакции Постановлений Губернатора Томской области       
            от 12.07.2013 г. № 79; от 12.03.2014 г. № 16;                      
            от 19.05.2014 г. № 39; от 25.12.2014 г. № 121;
            от 03.06.2015 г. № 50; от 13.07.2016 г. № 61;
           от 30.09.2016  г. № 91; от 18.04.2017 г. № 31
            от 30.05.2017 г. № 45; от 31.10.2017 г. № 98)                      
 
 
     В соответствии со статьей 83 Устава (Основного Закона) Томской
области, постановлениями Губернатора Томской области  от 30.08.2012
N 94  "О  структуре исполнительных  органов государственной  власти
Томской  области и  составе  Администрации  Томской области"  и  от
29.06.2007 N 72    "Об    утверждении    Типового   положения    об
исполнительном  органе  государственной власти  Томской  области  и
Типового  положения   о  структурном  подразделении   Администрации
Томской области"
 
                           ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Утвердить Положение о  Департаменте ЖКХ и  государственного
жилищного надзора Томской области согласно приложению к  настоящему
постановлению.
     2. Признать   утратившими    силу   следующие    постановления
Губернатора Томской области:
     1) от 30.12.2010 N 92 "Об утверждении Положения о Департаменте
модернизации и  экономики   ЖКХ   Администрации  Томской   области"
("Собрание  законодательства  Томской  области",  N  1/2  (66)   от
31.01.2011);
     2) от 14.02.2012 N 16 "Об утверждении Положения о Департаменте
государственного жилищного  надзора  Томской  области"   ("Собрание
законодательства Томской области", N 2/2 (79) от 29.02.2012);
     3)  от 02.08.2012 N 84 "О  внесении изменений в  постановление
Губернатора  Томской  области   от  30.12.2010  N  92"   ("Собрание
законодательства  Томской  области",  N  08/1  (85),  часть  1   от
15.08.2012).
     3. Настоящее постановление  вступает  в силу  по истечении  10
дней  со  дня   его  официального  опубликования,  за   исключением
подпунктов а) - г) подпункта  5) пункта 9 Положения о  Департаменте
ЖКХ   и  государственного   жилищного   надзора  Томской   области,
утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу  со
дня вступления в  силу изменений  в отдельные нормативные  правовые
акты Томской области, предусматривающие порядок утверждения:
     1) нормативов и норм потребления твердого топлива для оказания
мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
     2) региональных   стандартов  стоимости   жилищно-коммунальных
услуг, используемых для  расчета субсидий  и других мер  социальной
поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
     3) региональных   стандартов   нормативной   площади    жилого
помещения,  используемых   для  расчета  субсидий   и  других   мер
социальной  поддержки на  оплату  жилого помещения  и  коммунальных
услуг;
     4) региональных   стандартов   максимально   допустимой   доли
расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  в
совокупном доходе семьи.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на  заместителя  Губернатора  Томской области  по  строительству  и
инфраструктуре  Паршуто  Е.В. (В редакции Постановления Губернатора
Томской области от 13.07.2016 г. № 61)
     
          
     И.о. Губернатора Томской области                А.М. Феденёв
 
 
 
                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                         постановлением Губернатора 
                                         Томской области
                                         от 03.10.2012 N 117
 
 
 
                              Положение
          о Департаменте ЖКХ и государственного жилищного
                     надзора Томской области
        (В редакции Постановлений Губернатора Томской области
              от 03.06.2015 г. № 50; от 30.09.2016 г. № 91; 
              от 18.04.2017 г. № 31; от 30.05.2017 г. № 45;
                       от 31.10.2017 г. № 98)
 
    1. Общие положения
 
    1. Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской
области   (далее   -   Орган)   является   исполнительным   органом
государственной  власти  Томской  области,   входящим   в   систему
исполнительных органов государственной  власти  Томской  области  и
финансируемым за счет средств областного бюджета.
    2.  Целью  деятельности  Органа  является  создание  комфортных
условий проживания  населения  Томской  области  в  соответствии  с
установленными в сфере жилищно-коммунального хозяйства стандартами.
    3. Задачами деятельности Органа являются:
    1)  реализация   государственной   политики   и   регулирование
отношений  в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства  в   пределах
компетенции Органа;
    2) эффективное осуществление государственного жилищного надзора
на территории Томской области;
    3)  осуществление  лицензирования  деятельности  по  управлению
многоквартирными домами.
    4. Орган  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами,  правовыми  актами  Президента   Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации,  Уставом  (Основным
Законом)  Томской  области,  законами  Томской  области,  правовыми
актами Губернатора Томской области и Администрации Томской области,
а также настоящим Положением.
    5. Орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное
имущество, самостоятельный  баланс,  лицевой  счет  в  Департаменте
финансов Томской области, печать  с  изображением  Государственного
герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки  со  своим
наименованием.
    6.   Реорганизация   (слияние,    присоединение,    разделение,
выделение,  преобразование)  и   ликвидация   Органа   производятся
Губернатором  Томской  области  в  установленном  законодательством
порядке. В своей деятельности Орган подотчетен Губернатору  Томской
области и заместителю Губернатора Томской области по  строительству
и инфраструктуре.
    7. Орган осуществляет свою  деятельность  во  взаимодействии  с
органами государственной власти, органами местного  самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
    8. Местонахождение и почтовый адрес Органа: Россия, 634041,  г.
Томск, пр. Кирова, д. 41.
 
    2. Функции органа
 
    9.  Для  реализации  указанных  в  пунктах  2  и  3  настоящего
Положения цели и задач Орган выполняет следующие функции:
    1) разрабатывает документы стратегического планирования Томской
области в сфере жилищно-коммунального хозяйства и  государственного
жилищного надзора (далее – сфера деятельности Органа) и предложения
в них; (В редакции Постановления  Губернатора  Томской  области  от
30.09.2016 г. № 91)
    2) разрабатывает аналитические  материалы  (обобщает  имеющуюся
информацию) о реализации на территории Томской области:
    а) правовых актов, касающихся сферы деятельности Органа;
    б) государственных программ Российской  Федерации,  федеральных
целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы,  в
реализации которых участвует Орган;
    в) международных и межрегиональных  договоров  (соглашений),  в
реализации которых участвует Орган, в виде аналитических материалов
либо проектов решений совещательных органов при Губернаторе Томской
области;
    3)  разрабатывает  проекты  правовых   актов,   в   том   числе
нормативных, в сфере деятельности Органа,  а  также  предложения  о
внесении  изменений  в  них.  В  частности,  разрабатывает  проекты
правовых актов, устанавливающих:
    а) минимальный  размер  взноса  на  капитальный  ремонт  общего
имущества в многоквартирном доме;
    б)  размер  предельной  стоимости  услуг  и  (или)   работ   по
капитальному  ремонту  общего  имущества  в  многоквартирном  доме,
которая  может  оплачиваться  специализированными   некоммерческими
организациями, которые осуществляют деятельность,  направленную  на
обеспечение проведения  капитального  ремонта  общего  имущества  в
многоквартирных домах  (далее  –  региональный  оператор)  за  счет
средств   фонда   капитального   ремонта   общего    имущества    в
многоквартирном  доме,  сформированного  исходя   из   минимального
размера  взноса  на   капитальный   ремонт   общего   имущества   в
многоквартирном доме; (В редакции Постановления Губернатора Томской
области от 30.09.2016 г. № 91)
    4) утверждает:
    а)  нормативы  потребления  коммунальных  услуг  и   нормативов
потребления  коммунальных  ресурсов  в  целях   содержания   общего
имущества  в  многоквартирном  доме;  (В   редакции   Постановления
Губернатора Томской области от 30.05.2017 г. № 45)
    б)  краткосрочные  планы  реализации   региональной   программы
капитального ремонта  общего  имущества  в  многоквартирных  домах,
расположенных на территории Томской области;
    в) ведомственные целевые программы в сфере деятельности Органа;
    5) устанавливает:
    а) нормативы и нормы потребления твердого топлива для  оказания
мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
    б) региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг,
используемые для расчета субсидий и других мер социальной поддержки
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
    в) региональные стандарты нормативной площади жилого помещения,
используемые для расчета субсидий и других мер социальной поддержки
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
    г) региональные стандарты максимально допустимой доли  расходов
граждан  на  оплату  жилого  помещения  и  коммунальных   услуг   в
совокупном доходе семьи;
    д) перечень  обязательных  мероприятий  по  энергосбережению  и
повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме;
    6) разрабатывает  проекты  соглашений,  договоров,  контрактов,
протоколов о  сотрудничестве  и  т.п.  с  органами  государственной
власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами
и иными субъектами в сфере деятельности Органа;
    7)  разрабатывает  долгосрочные,  среднесрочные,  краткосрочные
прогнозы развития в сфере деятельности Органа;
    8) дает заключения:
    а) на проекты федеральных,  областных,  муниципальных  правовых
актов (в том числе нормативных);
    б) о возможности участия исполнительных органов государственной
власти  Томской  области  в  реализации  государственных   программ
Российской Федерации,  федеральных  целевых  программ,  федеральной
адресной инвестиционной  программы  и  иных  федеральных  проектов,
касающихся сферы деятельности Органа;
    в) о возможности участия  Томской  области  в  международных  и
межрегиональных   договорах   (соглашениях),    касающихся    сферы
деятельности Органа;
    9) определяет перечень и содержание документов, предоставляемых
ресурсоснабжающими   организациями,   управляющими   организациями,
товариществами        собственников        жилья,        жилищными,
жилищно-строительными      или      иными       специализированными
потребительскими   кооперативами   либо   их   объединениями    для
установления  нормативов   потребления   коммунальных   услуг   или
нормативов потребления коммунальных  ресурсов  в  целях  содержания
общего имущества в многоквартирном доме; (В редакции  Постановления
Губернатора Томской области от 30.05.2017 г. № 45)
    10) принимает решение  об  осуществлении  потребителями  оплаты
коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы
календарного года;
    11)  осуществляет  определение  системы  мер   по   обеспечению
надежности систем теплоснабжения  поселений,  городских  округов  в
соответствии    с    действующим    законодательством    в    сфере
теплоснабжения;
    11-1) осуществляет  мониторинг  завоза  топливно-энергетических
ресурсов  для  нужд  ЖКХ  и  социальной   сферы   в   муниципальные
образования Томской области, расположенные в приравненных к районам
Крайнего Севера местностях; (Дополнен -  Постановление  Губернатора
Томской области от 18.04.2017 г. № 31)
    11-2) обеспечивает баланс экономических интересов  потребителей
и  поставщиков  теплоэнергии  и  электроэнергии  для  нужд  ЖКХ   и
социальной сферы муниципальных образований  Томской  области  путем
предоставления государственной поддержки; (Дополнен - Постановление
Губернатора Томской области от 18.04.2017 г. № 31)
    12)  осуществляет  мониторинг  разработки  и  утверждения  схем
водоснабжения  и  водоотведения,  схем  теплоснабжения   поселений,
городских округов с численностью населения менее чем пятьсот  тысяч
человек;
    13) осуществляет мониторинг показателей  технико-экономического
состояния систем теплоснабжения (за  исключением  теплопотребляющих
установок потребителей тепловой  энергии,  теплоносителя,  а  также
источников   тепловой    энергии,    функционирующих    в    режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в  том
числе показателей физического износа и энергетической эффективности
объектов теплоснабжения;
    14)  готовит  в  сфере  деятельности   Органа   материалы   для
составления топливно-энергетического баланса Томской области;
    15) организует работу и готовит материалы к заседаниям:
    а)   областной   Межведомственной   комиссии   по    подготовке
хозяйственного комплекса Томской области к работе  в  осенне-зимний
период;
    б)   областной   трехсторонней   комиссии   по    регулированию
социально-трудовых   отношений   в   сфере    жилищно-коммунального
хозяйства;
    16) представляет в уполномоченные органы государственной власти
статистическую и иную отчетность в  сфере  деятельности  Органа  по
утвержденным в установленном порядке формам;
    17) участвует в работе и готовит в  сфере  деятельности  Органа
материалы и предложения к заседаниям:
    а) областной  Межведомственной  комиссии  по  предупреждению  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и    обеспечению    пожарной
безопасности;
    б)  комиссии  по  распределению  средств  из  областного  фонда
реформирования муниципальных финансов;
    18)  осуществляет  разработку,  обеспечивает   актуализацию   и
реализацию  региональной  программы  капитального  ремонта   общего
имущества в  многоквартирных  домах,  расположенных  на  территории
Томской области;
    18-1) формирует  и  ведет  реестр  квалифицированных  подрядных
организаций для последующего осуществления закупок товаров,  работ,
услуг для выполнения функций регионального оператора;  (Дополнен  -
Постановление Губернатора Томской области от 30.09.2016 г. № 91)
    18-2)осуществляет документационное,  организационно-техническое
обеспечение деятельности Комиссии  по  проведению  предварительного
отбора; (Дополнен - Постановление Губернатора  Томской  области  от
30.09.2016 г. № 91)
    19) в порядке, предусмотренном  действующим  законодательством,
организует мониторинг технического состояния многоквартирных домов;
    20)  обеспечивает  подготовку   заявки   и   иных   необходимых
документов для предоставления  Томской  области  в  соответствии  с
действующим законодательством финансовой  поддержки  на  проведение
капитального ремонта многоквартирных  домов,  а  также  отчетности,
связанной с получением Томской  областью  финансовой  поддержки  на
проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
    21)    проводит    государственную    политику    в     области
энергосбережения   и   повышения   энергетической    эффективности,
мониторинг, участвует в разработке и реализации программ, проектов,
мероприятий, обеспечивает требования энергосбережения  и  повышения
энергетической эффективности на территории Томской области:
    а) при передаче и потреблении энергетических ресурсов  в  сфере
деятельности Органа;
    б) при  эксплуатации  жилищного  фонда  и  систем  коммунальной
инфраструктуры;
    22)   организует   и   осуществляет   инвестиционные   проекты,
направленные на развитие инженерной (коммунальной) инфраструктуры в
сфере деятельности Органа;
    23) предоставляет:
    в  Департамент  финансов  Томской   области   необходимые   для
составления проекта областного бюджета на очередной финансовый  год
и    плановый    период    данные    о     предельной     стоимости
жилищно-коммунальных  услуг,  предельной   стоимости   капитального
ремонта жилищного фонда и площади жилищного фонда, прогноз платы за
пользование жилым помещением (платы за наем);
    в  Департамент  инвестиций  Томской  области  необходимые   для
формирования прогноза показателей социально-экономического развития
Томской   области   по   подведомственным    видам    экономической
деятельности на очередной финансовый год и плановый период  прогноз
объемов инвестиций в основной капитал, прогноз индексов физического
объема;
    в   Департамент   экономики   Администрации   Томской   области
необходимую     для     формирования      прогноза      показателей
социально-экономического развития  Томской  области  информацию  об
объеме платных жилищных и коммунальных услуг населению на очередной
финансовый год и плановый период;
    24) осуществляет в соответствии с действующим законодательством
обобщение,   систематизацию   и   предоставление   в   Министерство
строительства   и   жилищно-коммунального   хозяйства    Российской
Федерации   информации   в    целях    осуществления    мониторинга
использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности;
    25) осуществляет региональный государственный  жилищный  надзор
посредством:
    а) организации и проведения в  установленном  порядке  проверок
соблюдения  органами  государственной  власти,  органами   местного
самоуправления,  а  также  юридическими   лицами,   индивидуальными
предпринимателями и гражданами обязательных требований к:
    жилым помещениям, их использованию и содержанию;
    содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
    порядку  перевода  жилого  помещения  в  нежилое  помещение   и
нежилого помещения в жилое помещение;
    порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений
непригодными для  проживания,  многоквартирного  дома  аварийным  и
подлежащим сносу или реконструкции в  соответствии  с  утвержденным
Правительством Российской Федерацией  положением;  учету  жилищного
фонда;
    порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
    определению  состава,   содержанию   и   использованию   общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
    управлению многоквартирными домами;
    выполнению лицами, осуществляющими управление  многоквартирными
домами (в  том  числе  управляющими  организациями,  товариществами
собственников  жилья,  жилищными,  жилищно-строительными  и   иными
специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими
управление многоквартирными домами, а также юридическими  лицами  и
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность  по
выполнению услуг по содержанию и  (или)  работ  по  ремонту  общего
имущества в многоквартирном доме, при  непосредственном  управлении
многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг
и работ по содержанию и ремонту общего имущества в  многоквартирном
доме в  соответствии  с  требованиями  законодательства  Российской
Федерации;
    установлению  размера  платы  за  содержание  и  ремонт  жилого
помещения;
    раскрытию   информации   в    соответствии    с    утвержденным
Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации
организациями,  осуществляющими  деятельность  в  сфере  управления
многоквартирными домами;
    созданию и деятельности товарищества собственников  жилья  либо
жилищного,  жилищно-строительного  или  иного   специализированного
потребительского кооператива, соблюдению  прав  и  обязанностей  их
членов;
    предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
    созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
    определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
    обеспечению энергетической эффективности многоквартирных  домов
и  жилых  домов,  их   оснащению   приборами   учета   используемых
энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
    деятельности региональных операторов; (В редакции Постановления
Губернатора Томской области от 30.09.2016 г. № 91)
    порядку   и   условиям    заключения    договоров    управления
многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление
многоквартирным домом, в  том  числе  содержание  и  ремонт  общего
имущества в многоквартирном  доме,  договоров,  содержащих  условия
предоставления коммунальных услуг,  и  договоров  об  использовании
общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
    применению предельных (максимальных) индексов изменения размера
вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
    предоставлению жилых  помещений  в  наемных  домах  социального
использования;
    формированию фондов капитального  ремонта  общего  имущества  в
многоквартирных домах, а также  других  обязательных  требований  к
использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его  форм
собственности,   установленных   жилищным    законодательством    и
законодательством об энергосбережении и о повышении  энергетической
эффективности (далее - обязательные требования);
    наличию  договора  о   техническом   обслуживании   и   ремонте
внутридомового и (или) внутриквартирного газового  оборудования  со
специализированной   организацией,   соответствующей   требованиям,
установленным  Правилами  пользования  газом  в  части  обеспечения
безопасности  при  использовании  и  содержании  внутридомового   и
внутриквартирного   газового   оборудования   при    предоставлении
коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными  постановлением
Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах  по
обеспечению   безопасности   при   использовании    и    содержании
внутридомового  и  внутриквартирного газового оборудования»; (Абзац
дополнен    -    Постановление    Губернатора    Томской    области
от 31.10.2017 г. № 98)
    б)  принятия   предусмотренных   законодательством   Российской
Федерации  мер  по  пресечению  и   (или)   устранению   выявленных
нарушений;
    в)  систематического  наблюдения  за  исполнением  обязательных
требований,  анализа   и   прогнозирования   состояния   исполнения
обязательных требований при осуществлении органами  государственной
власти,  органами  местного  самоуправления,  юридическими  лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
    26)  осуществляет  лицензирование  деятельности  по  управлению
многоквартирными домами на территории Томской области, в том  числе
лицензионный контроль;
    27) ведет реестр  лицензий  на  осуществление  деятельности  по
управлению многоквартирными домами на территории Томской области;
    28)   осуществляет    организационно-техническое    обеспечение
деятельности   Лицензионной    комиссии    Томской    области    по
лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами;
    29)   представляет   в   уполномоченный    федеральный    орган
исполнительной власти сведения, необходимые  для  ведения  сводного
федерального реестра лицензий на осуществление  предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами и  реестра  лиц,
осуществлявших   функции   единоличного   исполнительного    органа
лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых
уставом или иными документами лицензиата возложена  ответственность
за  соблюдение  требований  к  обеспечению  надлежащего  содержания
общего имущества в  многоквартирном  доме  и  в  отношении  которых
применено  административное  наказание  в   виде   дисквалификации,
индивидуальных предпринимателей, лицензия  которых  аннулирована  и
(или) в отношении которых применено  административное  наказание  в
виде дисквалификации;
    30) в  порядке,  установленном  действующим  законодательством,
осуществляет контроль за целевым  расходованием  денежных  средств,
сформированных  за  счет  взносов  на  капитальный  ремонт   общего
имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности  этих
средств;
    31)  ведет  реестр  уведомлений  о   выбранном   собственниками
помещений   в   соответствующем   многоквартирном   доме    способе
формирования  фонда  капитального  ремонта   общего   имущества   в
многоквартирном доме, реестр специальных счетов;
    32) в  порядке,  установленном  действующим  законодательством,
осуществляет   информирование   органов   местного   самоуправления
муниципальных образований Томской области и регионального оператора
о  многоквартирных  домах,  собственники  помещений  в  которых  не
выбрали способ  формирования  фондов  капитального  ремонта  общего
имущества в многоквартирном доме и (или) не реализовали его;
    33) предоставляет сведения, указанные в частях 1 - 4 статьи 172
Жилищного  кодекса  Российской  Федерации,  в   федеральный   орган
исполнительной  власти,  осуществляющий  функции  по  выработке   и
реализации   государственной   политики   и    нормативно-правовому
регулированию в сфере социально-экономического  развития  субъектов
Российской Федерации и  муниципальных  образований,  строительства,
архитектуры, градостроительства  (за  исключением  государственного
технического   учета   и   технической   инвентаризации    объектов
капитального строительства) и  жилищно-коммунального  хозяйства,  в
порядке, установленном этим федеральным органом;
    34) в  порядке,  установленном  действующим  законодательством,
осуществляет прием и учет:
    а) копий реестров членов товариществ собственников жилья;
    б) копий уставов товариществ собственников жилья;
    в) выписок из  протоколов  общих  собраний  членов  товариществ
собственников жилья о принятии решений о внесении изменений в устав
товарищества собственников жилья с копиями текстов  соответствующих
изменений;
    г) копий  актов  приема-передачи  технической  документации  на
многоквартирный дом и иных, связанных  с  управлением  этим  домом,
документов;
    д) уведомлений о принятых на собрании собственников помещений в
многоквартирном  доме   решениях   о   смене   способа   управления
многоквартирным  домом,   истечении   срока   договора   управления
многоквартирным домом или досрочном расторжении такого  договора  с
копиями этих решений;
    е) сведений о многоквартирных домах, собственники  помещений  в
которых формируют  фонды  капитального  ремонта  на  счете,  счетах
регионального  оператора,  а  также  о   поступлении   взносов   на
капитальный   ремонт   от   собственников   помещений    в    таких
многоквартирных домах, предусмотренных законом Томской области;
    ж) сведений о поступлении  взносов  на  капитальный  ремонт  от
собственников помещений в многоквартирном доме,  которые  формируют
фонд капитального ремонта на специальном счете, о  размере  остатка
средств на специальном счете;
    з)  уведомлений  о   выбранном   собственниками   помещений   в
соответствующем многоквартирном  доме  способе  формирования  фонда
капитального ремонта с приложением копии протокола общего  собрания
собственников помещений в  этом  многоквартирном  доме  о  принятии
решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса
Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета,
если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации;
    и) копий актов об отказе в допуске  к  внутридомовому  и  (или)
внутриквартирному   газовому   оборудованию,    расположенному    в
соответствующем помещении, и о невозможности  проведения  работ  по
техническому обслуживанию указанного оборудования;
    к) уведомлений, направляемых в соответствии с пунктом 79 Правил
пользования   газом   в   части   обеспечения   безопасности    при
использовании  и  содержании  внутридомового  и   внутриквартирного
газового оборудования при  предоставлении  коммунальной  услуги  по
газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 14.05.2013 № 410 "О мерах по обеспечению  безопасности
при использовании и содержании внутридомового  и  внутриквартирного
газового оборудования";
    35) обеспечивает  составление  протоколов  об  административных
правонарушениях и ведение производства по делам об административных
правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской  Федерации  об
административных правонарушениях  уполномоченными  в  установленном
порядке должностными лицами Органа;
    36) обеспечивает  составление  протоколов  об  административных
правонарушениях    уполномоченными    в    установленном    порядке
должностными  лицами  Органа  в  соответствии  с  Кодексом  Томской
области об административных правонарушениях;
    37) оказывает  консультационную  и  организационно-методическую
помощь органам местного  самоуправления  муниципальных  образований
Томской области по вопросам сферы деятельности Органа;
    38) организует и/или проводит совещания, конференции, семинары,
встречи, конкурсы и другие мероприятия в сфере деятельности  Органа
для    органов    государственной    власти,    органов    местного
самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  и
граждан;
    39) выступает государственным заказчиком в  сфере  деятельности
Органа;
    40) направляет своих представителей для  участия  в  конкурсных
комиссиях, рабочих группах,  совещательных  органах,  экспертных  и
координационных  советах,  семинарах,  работа  которых  связана  со
сферой деятельности Органа;
    41)   исполняет   поручения   Губернатора   Томской    области,
заместителя  Губернатора  Томской  области   по   строительству   и
инфраструктуре;
    42) принимает решение об утверждении кандидатур, представляемых
на награждение правительственными, отраслевыми  наградами  в  сфере
деятельности Органа;
    43) готовит ответы на обращения граждан, органов и  организаций
по вопросам сферы деятельности Органа;
    44) готовит информацию по вопросам  сферы  деятельности  Органа
для     размещения     в     средствах     массовой     информации,
информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
    45)  разрабатывает,  планирует  и   проводит   мероприятия   по
мобилизационной подготовке и по вопросам ГО и ЧС системы;
    46) организует хранение, комплектование, учет  и  использование
архивных документов Органа;
    47) обеспечивает защиту сведений, составляющих  государственную
тайну,   и   иной   информации   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
    10. В целях выполнения функций, указанных в пункте 9 настоящего
Положения,  в  пределах   полномочий,   установленных   действующим
законодательством, Орган имеет право:
    1) издавать приказы и распоряжения в сфере деятельности Органа;
    2) запрашивать и получать в установленном  порядке  от  органов
государственной   власти,    органов    местного    самоуправления,
юридических  лиц,   индивидуальных   предпринимателей   и   граждан
необходимые материалы и информацию;
    3)    привлекать    в    установленном    порядке    работников
государственных  органов,   государственных   учреждений,   органов
местного самоуправления,  научные  и  иные  организации,  ученых  и
специалистов для проведения  необходимых  исследований,  испытаний,
экспертиз, обследований многоквартирных домов  и  жилых  помещений,
подготовки соответствующих заключений,  проработки  иных  вопросов,
отнесенных к сфере деятельности Органа;
    4)  в  установленном  порядке  взаимодействовать   с   органами
муниципального жилищного контроля, саморегулируемыми организациями,
иными органами и организациями в сфере деятельности Органа;
    5) обращаться в суд с заявлениями:
    а)  о  признании  недействительным  решения,  принятого   общим
собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим
собранием  членов  товарищества  собственников  жилья,   жилищного,
жилищно-строительного      или      иного       специализированного
потребительского  кооператива  с  нарушением  требований  Жилищного
кодекса Российской Федерации;
    б) о ликвидации товарищества  собственников  жилья,  жилищного,
жилищно-строительного      или      иного       специализированного
потребительского кооператива в случае неисполнения в  установленный
срок  предписания  об  устранении  несоответствия   устава   такого
товарищества или  такого  кооператива,  внесенных  в  устав  такого
товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного
кодекса Российской Федерации  либо  в  случае  выявления  нарушений
порядка создания такого товарищества или такого  кооператива,  если
эти нарушения носят неустранимый характер;
    в)  о  признании  договора  управления  многоквартирным  домом,
договора оказания услуг и (или) выполнения работ  по  содержанию  и
ремонту общего  имущества  в  многоквартирном  доме  либо  договора
оказания услуг по содержанию и (или) выполнению  работ  по  ремонту
общего имущества в многоквартирном доме недействительными в  случае
неисполнения  в  установленный  срок  предписания   об   устранении
нарушений  требований  Жилищного  кодекса  Российской  Федерации  о
выборе управляющей организации,  об  утверждении  условий  договора
управления многоквартирным домом и о его заключении,  о  заключении
договора оказания услуг и (или) выполнения работ  по  содержанию  и
ремонту общего  имущества  в  многоквартирном  доме  либо  договора
оказания услуг по содержанию и (или) выполнению  работ  по  ремонту
общего имущества в многоквартирном  доме,  об  утверждении  условий
указанных договоров;
    г)  в  защиту  прав   и   законных   интересов   собственников,
нанимателей и других пользователей жилых помещений по их  обращению
или в защиту прав,  свобод  и  законных  интересов  неопределенного
круга лиц в  случае  выявления  нарушения  обязательных  требований
жилищного законодательства;
    д) о признании договора найма жилого помещения жилищного  фонда
социального использования недействительным в случае неисполнения  в
установленный срок предписания об устранении несоответствия данного
договора обязательным требованиям, установленным Жилищным  кодексом
Российской Федерации;
    е) об аннулировании лицензии на осуществление  деятельности  по
управлению многоквартирными домами;
    6)  создавать  консультативные,  информационно-аналитические  и
иные советы, комиссии и рабочие группы по  вопросам,  отнесенным  к
сфере деятельности Органа, утверждать положения о них и их составы;
    7)  пользоваться  государственными  информационными  системами,
банками  данных,  в  том  числе  банками  данных  органов  местного
самоуправления,   а   также   системами   связи,   в   том    числе
правительственными;
    8) пользоваться иными  правами  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
 
    3. Организация деятельности органа
 
    11.   Орган   возглавляет   руководитель   Органа    (начальник
департамента),  назначаемый  на  должность   и   освобождаемый   от
должности  Губернатором   Томской   области   по   согласованию   с
Министерством  строительства  и   жилищно-коммунального   хозяйства
Российской Федерации. В случае временного  отсутствия  руководителя
Органа его обязанности исполняет один из его заместителей.
    12. Руководитель Органа:
    1) руководит на  основе  единоначалия  деятельностью  Органа  и
несет персональную ответственность за достижение им цели,  задач  и
осуществление функций, указанных в пунктах  2,  3  и  9  настоящего
Положения;
    2) подписывает от имени Органа приказы, распоряжения, договоры,
соглашения и иные документы Органа;
    3)  утверждает  с  учетом  имеющегося  фонда  оплаты  труда   и
установленной предельной штатной  численности  Органа  структуру  и
штатное расписание Органа;
    4)   утверждает    должностные    регламенты    государственных
гражданских служащих Томской области,  проходящих  службу  в  штате
Органа;
    5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении  лиц,
поступающих на государственную гражданскую службу Томской области в
штат  Органа,  а  также  в  отношении  государственных  гражданских
служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа;
    6) действует от имени Органа как работодатель при  приеме  лица
на работу в штат Органа, а также в отношениях с работниками Органа;
    7) действует без доверенности от имени Органа, представляет его
во всех органах и организациях;
    8) выдает от имени  Органа  доверенности  на  представительство
Органа в органах и организациях;
    9) осуществляет иные полномочия в  соответствии  с  действующим
законодательством.
 

Информация по документу
Читайте также