ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУБЕРНАТОР
постановление
03.10.2012 N 117
Об утверждении Положения о Департаменте ЖКХ и государственного
жилищного надзора Томской области
(В редакции Постановлений Губернатора Томской области
от 12.07.2013 г. № 79; от 12.03.2014 г. № 16;
от 19.05.2014 г. № 39; от 25.12.2014 г. № 121;
от 03.06.2015 г. № 50; от 13.07.2016 г. № 61;
от 30.09.2016 г. № 91; от 18.04.2017 г. № 31
от 30.05.2017 г. № 45; от 31.10.2017 г. № 98)
В соответствии со статьей 83 Устава (Основного Закона) Томской
области, постановлениями Губернатора Томской области от 30.08.2012
N 94 "О структуре исполнительных органов государственной власти
Томской области и составе Администрации Томской области" и от
29.06.2007 N 72 "Об утверждении Типового положения об
исполнительном органе государственной власти Томской области и
Типового положения о структурном подразделении Администрации
Томской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о Департаменте ЖКХ и государственного
жилищного надзора Томской области согласно приложению к настоящему
постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления
Губернатора Томской области:
1) от 30.12.2010 N 92 "Об утверждении Положения о Департаменте
модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области"
("Собрание законодательства Томской области", N 1/2 (66) от
31.01.2011);
2) от 14.02.2012 N 16 "Об утверждении Положения о Департаменте
государственного жилищного надзора Томской области" ("Собрание
законодательства Томской области", N 2/2 (79) от 29.02.2012);
3) от 02.08.2012 N 84 "О внесении изменений в постановление
Губернатора Томской области от 30.12.2010 N 92" ("Собрание
законодательства Томской области", N 08/1 (85), часть 1 от
15.08.2012).
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10
дней со дня его официального опубликования, за исключением
подпунктов а) - г) подпункта 5) пункта 9 Положения о Департаменте
ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области,
утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу со
дня вступления в силу изменений в отдельные нормативные правовые
акты Томской области, предусматривающие порядок утверждения:
1) нормативов и норм потребления твердого топлива для оказания
мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
2) региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных
услуг, используемых для расчета субсидий и других мер социальной
поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
3) региональных стандартов нормативной площади жилого
помещения, используемых для расчета субсидий и других мер
социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг;
4) региональных стандартов максимально допустимой доли
расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Томской области по строительству и
инфраструктуре Паршуто Е.В. (В редакции Постановления Губернатора
Томской области от 13.07.2016 г. № 61)
И.о. Губернатора Томской области А.М. Феденёв
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Томской области
от 03.10.2012 N 117
Положение
о Департаменте ЖКХ и государственного жилищного
надзора Томской области
(В редакции Постановлений Губернатора Томской области
от 03.06.2015 г. № 50; от 30.09.2016 г. № 91;
от 18.04.2017 г. № 31; от 30.05.2017 г. № 45;
от 31.10.2017 г. № 98)
1. Общие положения
1. Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской
области (далее - Орган) является исполнительным органом
государственной власти Томской области, входящим в систему
исполнительных органов государственной власти Томской области и
финансируемым за счет средств областного бюджета.
2. Целью деятельности Органа является создание комфортных
условий проживания населения Томской области в соответствии с
установленными в сфере жилищно-коммунального хозяйства стандартами.
3. Задачами деятельности Органа являются:
1) реализация государственной политики и регулирование
отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства в пределах
компетенции Органа;
2) эффективное осуществление государственного жилищного надзора
на территории Томской области;
3) осуществление лицензирования деятельности по управлению
многоквартирными домами.
4. Орган в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным
Законом) Томской области, законами Томской области, правовыми
актами Губернатора Томской области и Администрации Томской области,
а также настоящим Положением.
5. Орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное
имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Департаменте
финансов Томской области, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим
наименованием.
6. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение,
выделение, преобразование) и ликвидация Органа производятся
Губернатором Томской области в установленном законодательством
порядке. В своей деятельности Орган подотчетен Губернатору Томской
области и заместителю Губернатора Томской области по строительству
и инфраструктуре.
7. Орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
8. Местонахождение и почтовый адрес Органа: Россия, 634041, г.
Томск, пр. Кирова, д. 41.
2. Функции органа
9. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего
Положения цели и задач Орган выполняет следующие функции:
1) разрабатывает документы стратегического планирования Томской
области в сфере жилищно-коммунального хозяйства и государственного
жилищного надзора (далее – сфера деятельности Органа) и предложения
в них; (В редакции Постановления Губернатора Томской области от
30.09.2016 г. № 91)
2) разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся
информацию) о реализации на территории Томской области:
а) правовых актов, касающихся сферы деятельности Органа;
б) государственных программ Российской Федерации, федеральных
целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, в
реализации которых участвует Орган;
в) международных и межрегиональных договоров (соглашений), в
реализации которых участвует Орган, в виде аналитических материалов
либо проектов решений совещательных органов при Губернаторе Томской
области;
3) разрабатывает проекты правовых актов, в том числе
нормативных, в сфере деятельности Органа, а также предложения о
внесении изменений в них. В частности, разрабатывает проекты
правовых актов, устанавливающих:
а) минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего
имущества в многоквартирном доме;
б) размер предельной стоимости услуг и (или) работ по
капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
которая может оплачиваться специализированными некоммерческими
организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на
обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах (далее – региональный оператор) за счет
средств фонда капитального ремонта общего имущества в
многоквартирном доме, сформированного исходя из минимального
размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в
многоквартирном доме; (В редакции Постановления Губернатора Томской
области от 30.09.2016 г. № 91)
4) утверждает:
а) нормативы потребления коммунальных услуг и нормативов
потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего
имущества в многоквартирном доме; (В редакции Постановления
Губернатора Томской области от 30.05.2017 г. № 45)
б) краткосрочные планы реализации региональной программы
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
расположенных на территории Томской области;
в) ведомственные целевые программы в сфере деятельности Органа;
5) устанавливает:
а) нормативы и нормы потребления твердого топлива для оказания
мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
б) региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг,
используемые для расчета субсидий и других мер социальной поддержки
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
в) региональные стандарты нормативной площади жилого помещения,
используемые для расчета субсидий и других мер социальной поддержки
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
г) региональные стандарты максимально допустимой доли расходов
граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи;
д) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме;
6) разрабатывает проекты соглашений, договоров, контрактов,
протоколов о сотрудничестве и т.п. с органами государственной
власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами
и иными субъектами в сфере деятельности Органа;
7) разрабатывает долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные
прогнозы развития в сфере деятельности Органа;
8) дает заключения:
а) на проекты федеральных, областных, муниципальных правовых
актов (в том числе нормативных);
б) о возможности участия исполнительных органов государственной
власти Томской области в реализации государственных программ
Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной
адресной инвестиционной программы и иных федеральных проектов,
касающихся сферы деятельности Органа;
в) о возможности участия Томской области в международных и
межрегиональных договорах (соглашениях), касающихся сферы
деятельности Органа;
9) определяет перечень и содержание документов, предоставляемых
ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями,
товариществами собственников жилья, жилищными,
жилищно-строительными или иными специализированными
потребительскими кооперативами либо их объединениями для
установления нормативов потребления коммунальных услуг или
нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания
общего имущества в многоквартирном доме; (В редакции Постановления
Губернатора Томской области от 30.05.2017 г. № 45)
10) принимает решение об осуществлении потребителями оплаты
коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы
календарного года;
11) осуществляет определение системы мер по обеспечению
надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в
соответствии с действующим законодательством в сфере
теплоснабжения;
11-1) осуществляет мониторинг завоза топливно-энергетических
ресурсов для нужд ЖКХ и социальной сферы в муниципальные
образования Томской области, расположенные в приравненных к районам
Крайнего Севера местностях; (Дополнен - Постановление Губернатора
Томской области от 18.04.2017 г. № 31)
11-2) обеспечивает баланс экономических интересов потребителей
и поставщиков теплоэнергии и электроэнергии для нужд ЖКХ и
социальной сферы муниципальных образований Томской области путем
предоставления государственной поддержки; (Дополнен - Постановление
Губернатора Томской области от 18.04.2017 г. № 31)
12) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем
водоснабжения и водоотведения, схем теплоснабжения поселений,
городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч
человек;
13) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического
состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих
установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также
источников тепловой энергии, функционирующих в режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том
числе показателей физического износа и энергетической эффективности
объектов теплоснабжения;
14) готовит в сфере деятельности Органа материалы для
составления топливно-энергетического баланса Томской области;
15) организует работу и готовит материалы к заседаниям:
а) областной Межведомственной комиссии по подготовке
хозяйственного комплекса Томской области к работе в осенне-зимний
период;
б) областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений в сфере жилищно-коммунального
хозяйства;
16) представляет в уполномоченные органы государственной власти
статистическую и иную отчетность в сфере деятельности Органа по
утвержденным в установленном порядке формам;
17) участвует в работе и готовит в сфере деятельности Органа
материалы и предложения к заседаниям:
а) областной Межведомственной комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
б) комиссии по распределению средств из областного фонда
реформирования муниципальных финансов;
18) осуществляет разработку, обеспечивает актуализацию и
реализацию региональной программы капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории
Томской области;
18-1) формирует и ведет реестр квалифицированных подрядных
организаций для последующего осуществления закупок товаров, работ,
услуг для выполнения функций регионального оператора; (Дополнен -
Постановление Губернатора Томской области от 30.09.2016 г. № 91)
18-2)осуществляет документационное, организационно-техническое
обеспечение деятельности Комиссии по проведению предварительного
отбора; (Дополнен - Постановление Губернатора Томской области от
30.09.2016 г. № 91)
19) в порядке, предусмотренном действующим законодательством,
организует мониторинг технического состояния многоквартирных домов;
20) обеспечивает подготовку заявки и иных необходимых
документов для предоставления Томской области в соответствии с
действующим законодательством финансовой поддержки на проведение
капитального ремонта многоквартирных домов, а также отчетности,
связанной с получением Томской областью финансовой поддержки на
проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
21) проводит государственную политику в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
мониторинг, участвует в разработке и реализации программ, проектов,
мероприятий, обеспечивает требования энергосбережения и повышения
энергетической эффективности на территории Томской области:
а) при передаче и потреблении энергетических ресурсов в сфере
деятельности Органа;
б) при эксплуатации жилищного фонда и систем коммунальной
инфраструктуры;
22) организует и осуществляет инвестиционные проекты,
направленные на развитие инженерной (коммунальной) инфраструктуры в
сфере деятельности Органа;
23) предоставляет:
в Департамент финансов Томской области необходимые для
составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год
и плановый период данные о предельной стоимости
жилищно-коммунальных услуг, предельной стоимости капитального
ремонта жилищного фонда и площади жилищного фонда, прогноз платы за
пользование жилым помещением (платы за наем);
в Департамент инвестиций Томской области необходимые для
формирования прогноза показателей социально-экономического развития
Томской области по подведомственным видам экономической
деятельности на очередной финансовый год и плановый период прогноз
объемов инвестиций в основной капитал, прогноз индексов физического
объема;
в Департамент экономики Администрации Томской области
необходимую для формирования прогноза показателей
социально-экономического развития Томской области информацию об
объеме платных жилищных и коммунальных услуг населению на очередной
финансовый год и плановый период;
24) осуществляет в соответствии с действующим законодательством
обобщение, систематизацию и предоставление в Министерство
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации информации в целях осуществления мониторинга
использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности;
25) осуществляет региональный государственный жилищный надзор
посредством:
а) организации и проведения в установленном порядке проверок
соблюдения органами государственной власти, органами местного
самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и
нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений
непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным
Правительством Российской Федерацией положением; учету жилищного
фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными
домами (в том числе управляющими организациями, товариществами
собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными
специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими
управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по
выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего
имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении
многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг
и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном
доме в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого
помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным
Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации
организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления
многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо
жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного
потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их
членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов
и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых
энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности региональных операторов; (В редакции Постановления
Губернатора Томской области от 30.09.2016 г. № 91)
порядку и условиям заключения договоров управления
многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление
многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего
имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия
предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании
общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
применению предельных (максимальных) индексов изменения размера
вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального
использования;
формированию фондов капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, а также других обязательных требований к
использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм
собственности, установленных жилищным законодательством и
законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности (далее - обязательные требования);
наличию договора о техническом обслуживании и ремонте
внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со
специализированной организацией, соответствующей требованиям,
установленным Правилами пользования газом в части обеспечения
безопасности при использовании и содержании внутридомового и
внутриквартирного газового оборудования при предоставлении
коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по
обеспечению безопасности при использовании и содержании
внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»; (Абзац
дополнен - Постановление Губернатора Томской области
от 31.10.2017 г. № 98)
б) принятия предусмотренных законодательством Российской
Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных
нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных
требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения
обязательных требований при осуществлении органами государственной
власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
26) осуществляет лицензирование деятельности по управлению
многоквартирными домами на территории Томской области, в том числе
лицензионный контроль;
27) ведет реестр лицензий на осуществление деятельности по
управлению многоквартирными домами на территории Томской области;
28) осуществляет организационно-техническое обеспечение
деятельности Лицензионной комиссии Томской области по
лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами;
29) представляет в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти сведения, необходимые для ведения сводного
федерального реестра лицензий на осуществление предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами и реестра лиц,
осуществлявших функции единоличного исполнительного органа
лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых
уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность
за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания
общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых
применено административное наказание в виде дисквалификации,
индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и
(или) в отношении которых применено административное наказание в
виде дисквалификации;
30) в порядке, установленном действующим законодательством,
осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств,
сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего
имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих
средств;
31) ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками
помещений в соответствующем многоквартирном доме способе
формирования фонда капитального ремонта общего имущества в
многоквартирном доме, реестр специальных счетов;
32) в порядке, установленном действующим законодательством,
осуществляет информирование органов местного самоуправления
муниципальных образований Томской области и регионального оператора
о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не
выбрали способ формирования фондов капитального ремонта общего
имущества в многоквартирном доме и (или) не реализовали его;
33) предоставляет сведения, указанные в частях 1 - 4 статьи 172
Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований, строительства,
архитектуры, градостроительства (за исключением государственного
технического учета и технической инвентаризации объектов
капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в
порядке, установленном этим федеральным органом;
34) в порядке, установленном действующим законодательством,
осуществляет прием и учет:
а) копий реестров членов товариществ собственников жилья;
б) копий уставов товариществ собственников жилья;
в) выписок из протоколов общих собраний членов товариществ
собственников жилья о принятии решений о внесении изменений в устав
товарищества собственников жилья с копиями текстов соответствующих
изменений;
г) копий актов приема-передачи технической документации на
многоквартирный дом и иных, связанных с управлением этим домом,
документов;
д) уведомлений о принятых на собрании собственников помещений в
многоквартирном доме решениях о смене способа управления
многоквартирным домом, истечении срока договора управления
многоквартирным домом или досрочном расторжении такого договора с
копиями этих решений;
е) сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в
которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах
регионального оператора, а также о поступлении взносов на
капитальный ремонт от собственников помещений в таких
многоквартирных домах, предусмотренных законом Томской области;
ж) сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от
собственников помещений в многоквартирном доме, которые формируют
фонд капитального ремонта на специальном счете, о размере остатка
средств на специальном счете;
з) уведомлений о выбранном собственниками помещений в
соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда
капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания
собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии
решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса
Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета,
если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации;
и) копий актов об отказе в допуске к внутридомовому и (или)
внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в
соответствующем помещении, и о невозможности проведения работ по
техническому обслуживанию указанного оборудования;
к) уведомлений, направляемых в соответствии с пунктом 79 Правил
пользования газом в части обеспечения безопасности при
использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного
газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по
газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 14.05.2013 № 410 "О мерах по обеспечению безопасности
при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного
газового оборудования";
35) обеспечивает составление протоколов об административных
правонарушениях и ведение производства по делам об административных
правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях уполномоченными в установленном
порядке должностными лицами Органа;
36) обеспечивает составление протоколов об административных
правонарушениях уполномоченными в установленном порядке
должностными лицами Органа в соответствии с Кодексом Томской
области об административных правонарушениях;
37) оказывает консультационную и организационно-методическую
помощь органам местного самоуправления муниципальных образований
Томской области по вопросам сферы деятельности Органа;
38) организует и/или проводит совещания, конференции, семинары,
встречи, конкурсы и другие мероприятия в сфере деятельности Органа
для органов государственной власти, органов местного
самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и
граждан;
39) выступает государственным заказчиком в сфере деятельности
Органа;
40) направляет своих представителей для участия в конкурсных
комиссиях, рабочих группах, совещательных органах, экспертных и
координационных советах, семинарах, работа которых связана со
сферой деятельности Органа;
41) исполняет поручения Губернатора Томской области,
заместителя Губернатора Томской области по строительству и
инфраструктуре;
42) принимает решение об утверждении кандидатур, представляемых
на награждение правительственными, отраслевыми наградами в сфере
деятельности Органа;
43) готовит ответы на обращения граждан, органов и организаций
по вопросам сферы деятельности Органа;
44) готовит информацию по вопросам сферы деятельности Органа
для размещения в средствах массовой информации,
информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
45) разрабатывает, планирует и проводит мероприятия по
мобилизационной подготовке и по вопросам ГО и ЧС системы;
46) организует хранение, комплектование, учет и использование
архивных документов Органа;
47) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную
тайну, и иной информации в соответствии с действующим
законодательством.
10. В целях выполнения функций, указанных в пункте 9 настоящего
Положения, в пределах полномочий, установленных действующим
законодательством, Орган имеет право:
1) издавать приказы и распоряжения в сфере деятельности Органа;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов
государственной власти, органов местного самоуправления,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан
необходимые материалы и информацию;
3) привлекать в установленном порядке работников
государственных органов, государственных учреждений, органов
местного самоуправления, научные и иные организации, ученых и
специалистов для проведения необходимых исследований, испытаний,
экспертиз, обследований многоквартирных домов и жилых помещений,
подготовки соответствующих заключений, проработки иных вопросов,
отнесенных к сфере деятельности Органа;
4) в установленном порядке взаимодействовать с органами
муниципального жилищного контроля, саморегулируемыми организациями,
иными органами и организациями в сфере деятельности Органа;
5) обращаться в суд с заявлениями:
а) о признании недействительным решения, принятого общим
собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим
собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного
потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного
кодекса Российской Федерации;
б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного
потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный
срок предписания об устранении несоответствия устава такого
товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого
товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного
кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений
порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если
эти нарушения носят неустранимый характер;
в) о признании договора управления многоквартирным домом,
договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора
оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту
общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае
неисполнения в установленный срок предписания об устранении
нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о
выборе управляющей организации, об утверждении условий договора
управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении
договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора
оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту
общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий
указанных договоров;
г) в защиту прав и законных интересов собственников,
нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению
или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного
круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований
жилищного законодательства;
д) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда
социального использования недействительным в случае неисполнения в
установленный срок предписания об устранении несоответствия данного
договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом
Российской Федерации;
е) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по
управлению многоквартирными домами;
6) создавать консультативные, информационно-аналитические и
иные советы, комиссии и рабочие группы по вопросам, отнесенным к
сфере деятельности Органа, утверждать положения о них и их составы;
7) пользоваться государственными информационными системами,
банками данных, в том числе банками данных органов местного
самоуправления, а также системами связи, в том числе
правительственными;
8) пользоваться иными правами в соответствии с действующим
законодательством.
3. Организация деятельности органа
11. Орган возглавляет руководитель Органа (начальник
департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Губернатором Томской области по согласованию с
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации. В случае временного отсутствия руководителя
Органа его обязанности исполняет один из его заместителей.
12. Руководитель Органа:
1) руководит на основе единоначалия деятельностью Органа и
несет персональную ответственность за достижение им цели, задач и
осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 9 настоящего
Положения;
2) подписывает от имени Органа приказы, распоряжения, договоры,
соглашения и иные документы Органа;
3) утверждает с учетом имеющегося фонда оплаты труда и
установленной предельной штатной численности Органа структуру и
штатное расписание Органа;
4) утверждает должностные регламенты государственных
гражданских служащих Томской области, проходящих службу в штате
Органа;
5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц,
поступающих на государственную гражданскую службу Томской области в
штат Органа, а также в отношении государственных гражданских
служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа;
6) действует от имени Органа как работодатель при приеме лица
на работу в штат Органа, а также в отношениях с работниками Органа;
7) действует без доверенности от имени Органа, представляет его
во всех органах и организациях;
8) выдает от имени Органа доверенности на представительство
Органа в органах и организациях;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.