Расширенный поиск

Постановление Губернатора Томской области от 12.03.2014 № 16

 
 
 
 
 
 
                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                            ГУБЕРНАТОР
 
                           постановление
    
                            
     12.03.2014 N 16
 
 
О внесении изменения в постановление Губернатора Томской области от
                         03.10.2012 N 117
 
 
     В соответствии со статьей  83 Устава (Основного Закона)  Томской
области, постановлениями Губернатора Томской области от 30.08.2012  N
94 "О структуре исполнительных органов государственной власти Томской
области и составе Администрации Томской области" и от 29.06.2007 N 72
"Об   утверждении  Типового   положения   об  исполнительном   органе
государственной  власти  Томской  области  и  Типового  положения   о
структурном подразделении Администрации Томской области"
 
                           ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     Внести в постановление Губернатора Томской области от 03.10.2012
N 117 "Об утверждении Положения о Департаменте ЖКХ и государственного
жилищного надзора   Томской  области"   ("Собрание   законодательства
Томской  области", N  10/1  (87)  от 15.10.2012)  изменение,  изложив
Положение о  Департаменте  ЖКХ и  государственного жилищного  надзора
Томской  области,  утвержденное  указанным  постановлением,  в  новой
редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
     
          
     И.о. Губернатора Томской области                  А.М. Феденёв
 
 
 
     Приложение
     к постановлению Губернатора 
     Томской области
     от 12.03.2014 N 16
 
 
 
 Положение о Департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора
                          Томской области
 
 
                         1. Общие положения
     1. Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора  Томской
области   (далее   -    Орган)   является   исполнительным    органом
государственной   власти   Томской  области,   входящим   в   систему
исполнительных  органов  государственной  власти  Томской  области  и
финансируемым за счет средств областного бюджета.
     2. Целью  деятельности   Органа  является  создание   комфортных
условий  проживания  населения  Томской  области  в  соответствии   с
установленными в сфере жилищно-коммунального хозяйства стандартами.
     3. Задачами деятельности Органа являются:
     1) обеспечение     надежности     и     эффективности     работы
жилищно-коммунального комплекса Томской области;
     2) эффективное осуществление государственного жилищного  надзора
на территории Томской области.
     4. Орган  в  своей  деятельности  руководствуется   Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами,   правовыми   актами  Президента   Российской
Федерации  и Правительства  Российской  Федерации, Уставом  (Основным
Законом) Томской области, законами Томской области, правовыми  актами
Губернатора Томской области и Администрации Томской области, а  также
настоящим Положением.
     5. Орган обладает правами юридического лица, имеет  обособленное
имущество,  самостоятельный  баланс,  лицевой  счет  в   Департаменте
финансов  Томской  области, печать  с  изображением  Государственного
герба Российской  Федерации, иные  печати, штампы и  бланки со  своим
наименованием.
     6. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение,
преобразование) и ликвидация Органа производятся Губернатором Томской
области в   установленном   законодательством   порядке.   В    своей
деятельности   Орган  подотчетен   Губернатору   Томской  области   и
заместителю   Губернатора   Томской  области   по   строительству   и
инфраструктуре.
     7. Орган  осуществляет  свою деятельность  во  взаимодействии  с
органами государственной  власти,  органами местного  самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
     8. Местонахождение и почтовый  адрес Органа: Россия, 634041,  г.
Томск, пр. Кирова, д. 41.
     
                          2. Функции Органа
     9. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения
цели и задач Орган выполняет следующие функции:
     1) разрабатывает документы стратегического и программно-целевого
планирования Томской области в сфере жилищно-коммунального  хозяйства
и  государственного жилищного  надзора  (далее -  сфера  деятельности
Органа) и предложения в них;
     2) разрабатывает  аналитические  материалы  (обобщает  имеющуюся
информацию) о реализации на территории Томской области:
     а) правовых актов, касающихся сферы деятельности Органа;
     б) государственных  программ Российской  Федерации,  федеральных
целевых программ,  федеральной адресной  инвестиционной программы,  в
реализации которых участвует Орган;
     в) международных  и  межрегиональных договоров  (соглашений),  в
реализации которых участвует  Орган, в виде аналитических  материалов
либо проектов решений  совещательных органов при Губернаторе  Томской
области;
     3) разрабатывает   проекты   правовых   актов,   в   том   числе
нормативных, в сфере деятельности Органа, а также предложения в  них.
В частности, разрабатывает проекты правовых актов, устанавливающих:
     а) региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг;
     б) региональные стандарты нормативной площади жилого  помещения,
используемой  для  расчета  субсидий на  оплату  жилого  помещения  и
коммунальных услуг;
     в) региональные стандарты  максимально допустимой доли  расходов
граждан на  оплату жилого  помещения и  жилищно-коммунальных услуг  в
совокупном доходе семьи;
     г) перечень  обязательных  мероприятий  по  энергосбережению   и
повышению энергетической эффективности  в отношении общего  имущества
собственников помещений в многоквартирном доме;
     д) порядок  мониторинга технического  состояния  многоквартирных
домов;
     е) нормативы  потребления  твердого  топлива  для  оказания  мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан;
     ж) нормативы потребления коммунальных услуг;
     4) разрабатывает  проекты  соглашений,  договоров,   контрактов,
протоколов о сотрудничестве и т.п. с органами государственной власти,
органами местного самоуправления,  хозяйствующими субъектами и  иными
субъектами в сфере деятельности Органа;
     5) разрабатывает   долгосрочные,  среднесрочные,   краткосрочные
прогнозы развития в сфере деятельности Органа;
     6) дает заключения:
     а) на  проекты  федеральных, муниципальных,  областных  правовых
актов (в том числе нормативных);
     б) о возможности участия исполнительных органов  государственной
власти  Томской   области  в   реализации  государственных   программ
Российской  Федерации,  федеральных  целевых  программ,   федеральной
адресной  инвестиционной  программы  и  иных  федеральных   проектов,
касающихся сферы деятельности Органа;
     в) о  возможности  участия  Томской области  в  международных  и
межрегиональных    договорах    (соглашениях),    касающихся    сферы
деятельности Органа;
     7) осуществляет   определение   системы   мер   по   обеспечению
надежности  систем  теплоснабжения  поселений,  городских  округов  в
соответствии с действующим законодательством в сфере теплоснабжения;
     8) готовит   по   сфере  деятельности   Органа   материалы   для
составления топливно-энергетического баланса Томской области;
     9) организует работу и готовит материалы к заседаниям:
     а) областной    Межведомственной    комиссии    по    подготовке
хозяйственного комплекса  Томской  области к  работе в  осенне-зимний
период;
     б) областной    трехсторонней    комиссии    по    регулированию
социально-трудовых отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
     10) представляет в уполномоченные органы государственной  власти
статистическую отчетность в сфере деятельности Органа по утвержденным
в установленном порядке формам;
     11) участвует в работе  и готовит  по сфере деятельности  Органа
материалы и предложения к заседаниям:
     а) комиссии   по   проверке  порядка   хранения,   расходования,
пополнения,   учета   областного   страхового   (аварийного)   запаса
материальных ресурсов;
     б) областной  Межведомственной  комиссии  по  предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
     в) комиссии  по  распределению   средств  из  областного   фонда
реформирования муниципальных финансов;
     12) осуществляет  разработку   и  обеспечивает  актуализацию   и
реализацию  региональной   программы   капитального  ремонта   общего
имущества в многоквартирных домах;
     13) обеспечивает подготовку заявки и иных необходимых документов
для предоставления  Томской  области  в  соответствии  с  действующим
законодательством  финансовой  поддержки на  проведение  капитального
ремонта  многоквартирных  домов,  а  также  отчетности,  связанной  с
получением  Томской  областью  финансовой  поддержки  на   проведение
капитального ремонта многоквартирных домов;
     14) проводит государственную политику в области энергосбережения
и повышения  энергетической  эффективности, мониторинг,  участвует  в
разработке и реализации программ, проектов, мероприятий, обеспечивает
требования энергосбережения и повышения энергетической  эффективности
на территории Томской области:
     а) при передаче  и потреблении энергетических  ресурсов в  сфере
деятельности Органа;
     б) при  эксплуатации  жилищного  фонда  и  систем   коммунальной
инфраструктуры;
     15) организует    и   осуществляет    инвестиционные    проекты,
направленные на развитие  инженерной (коммунальной) инфраструктуры  в
сфере деятельности Органа;
     16) предоставляет  в   Департамент   финансов  Томской   области
необходимые для составления  проекта областного бюджета на  очередной
финансовый год и плановый период:
     а) данные  о  предельной стоимости  жилищно-коммунальных  услуг,
предельной стоимости капитального  ремонта жилищного фонда и  площади
жилищного фонда;
     б) прогноз  платы  за  пользование жилым  помещением  (платы  за
наем);
     17) осуществляет  региональный государственный  жилищный  надзор
посредством:
     а) организации  и проведения  в  установленном порядке  проверок
соблюдения  органами   государственной   власти,  органами   местного
самоуправления,   а   также  юридическими   лицами,   индивидуальными
предпринимателями и гражданами обязательных требований к:
     жилым помещениям, их использованию и содержанию;
     содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
     порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого
помещения в жилое помещение;
     порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых  помещений
непригодными  для  проживания,  многоквартирного  дома  аварийным   и
подлежащим  сносу или  реконструкции  в соответствии  с  утвержденным
Правительством Российской Федерацией положением;
     учету жилищного фонда;
     порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
     определению состава, содержанию и использованию общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме;
     управлению многоквартирными домами;
     выполнению лицами,  осуществляющими управление  многоквартирными
домами  (в  том  числе  управляющими  организациями,   товариществами
собственников  жилья,   жилищными,   жилищно-строительными  и   иными
специализированными  потребительскими кооперативами,  осуществляющими
управление многоквартирными  домами,  а также  юридическими лицами  и
индивидуальными  предпринимателями, осуществляющими  деятельность  по
выполнению  услуг по  содержанию  и  (или)  работ по  ремонту  общего
имущества  в многоквартирном  доме,  при непосредственном  управлении
многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и
работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
     установлению размера  платы  за   содержание  и  ремонт   жилого
помещения;
     раскрытию информации    в     соответствии    с     утвержденным
Правительством Российской  Федерации стандартом раскрытия  информации
организациями,  осуществляющими   деятельность  в  сфере   управления
многоквартирными домами;
     созданию и деятельности  товарищества  собственников жилья  либо
жилищного,   жилищно-строительного  или   иного   специализированного
потребительского  кооператива,  соблюдению  прав  и  обязанностей  их
членов;
     предоставлению коммунальных услуг собственникам и  пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
     созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
     определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
     обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и
жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических
ресурсов и эксплуатации таких приборов;
     деятельности специализированных   некоммерческих    организаций,
которые  осуществляют   деятельность,  направленную  на   обеспечение
проведения капитального  ремонта общего  имущества в  многоквартирных
домах,  по финансированию  капитального  ремонта общего  имущества  в
многоквартирных домах (далее - региональный оператор);
     порядку и    условиям     заключения    договоров     управления
многоквартирными домами и  иных договоров, обеспечивающих  управление
многоквартирным  домом,  в  том  числе  содержание  и  ремонт  общего
имущества  в  многоквартирном  доме,  договоров,  содержащих  условия
предоставления  коммунальных  услуг,  и  договоров  об  использовании
общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
     формированию фондов  капитального  ремонта  общего  имущества  в
многоквартирных  домах,  а  также других  обязательных  требований  к
использованию и сохранности  жилищного фонда  независимо от его  форм
собственности,    установленных    жилищным    законодательством    и
законодательством об  энергосбережении и  о повышении  энергетической
эффективности (далее - обязательные требования);
     б) принятия    предусмотренных   законодательством    Российской
Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
     в) систематического  наблюдения   за  исполнением   обязательных
требований,   анализа   и   прогнозирования   состояния    исполнения
обязательных требований  при  осуществлении органами  государственной
власти,  органами   местного  самоуправления,  юридическими   лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
     18) осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами
и индивидуальными  предпринимателями  в  соответствии  с  федеральным
законом   уведомлений   о    начале   деятельности   по    управлению
многоквартирными домами  и  деятельности по  оказанию  услуг и  (или)
выполнению  работ  по  содержанию   и  ремонту  общего  имущества   в
многоквартирных домах;
     19) ведет   реестр   уведомлений  о   выбранном   собственниками
помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования
фонда капитального ремонта  общего имущества в многоквартирном  доме,
реестр специальных счетов;
     20) осуществляет информирование органов местного  самоуправления
муниципальных образований Томской области и регионального оператора о
многоквартирных домах,  собственники помещений в  которых не  выбрали
способ формирования  фондов капитального ремонта  общего имущества  в
многоквартирном доме и (или) не реализовали его;
     21) осуществляет   предоставление   сведений,  указанных   в   -
Жилищного   кодекса  Российской   Федерации,   в  федеральный   орган
исполнительной  власти,   осуществляющий  функции   по  выработке   и
реализации    государственной   политики    и    нормативно-правовому
регулированию  в  сфере социально-экономического  развития  субъектов
Российской  Федерации  и  муниципальных  образований,  строительства,
архитектуры,  градостроительства  (за  исключением   государственного
технического учета и технической инвентаризации объектов капитального
строительства)   и   жилищно-коммунального  хозяйства,   в   порядке,
установленном этим федеральным органом;
     22) обеспечивает  составление  протоколов  об   административных
правонарушениях и ведение  производства по делам об  административных
правонарушениях в  соответствии  с Кодексом  Российской Федерации  об
административных  правонарушениях  уполномоченными  в   установленном
порядке должностными лицами Органа;
     23) обеспечивает  составление  протоколов  об   административных
правонарушениях уполномоченными в установленном порядке  должностными
лицами  Органа  в   соответствии  с   Кодексом  Томской  области   об
административных правонарушениях;
     24) оказывает  консультационную  и   организационно-методическую
помощь  органам  местного  самоуправления  муниципальных  образований
Томской области по вопросам сферы деятельности Органа;
     25) организует и/или проводит совещания, конференции,  семинары,
встречи, конкурсы и  другие мероприятия  в сфере деятельности  Органа
для органов государственной власти, органов местного  самоуправления,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
     26) выступает государственным  заказчиком  в сфере  деятельности
Органа;
     27) направляет  своих представителей  для  участия в  конкурсных
комиссиях,  рабочих  группах,  совещательных  органах,  экспертных  и
координационных советах, семинарах, работа которых связана со  сферой
деятельности Органа;
     28) исполняет поручения Губернатора Томской области, заместителя
Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре;
     29) принимает решение об утверждении кандидатур,  представляемых
на  награждение  правительственными, отраслевыми  наградами  в  сфере
деятельности Органа;
     30) готовит ответы на  обращения граждан, органов и  организаций
по вопросам сферы деятельности Органа;
     31) готовит информацию по вопросам сферы деятельности Органа для
размещения в          средствах         массовой          информации,
информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
     32) разрабатывает,   планирует   и   проводит   мероприятия   по
мобилизационной подготовке и по вопросам ГО и ЧС системы;
     33) организует хранение,  комплектование,  учет и  использование
архивных документов Органа;
     34) обеспечивает защиту  сведений, составляющих  государственную
тайну,   и   иной    информации   в   соответствии   с    действующим
законодательством.
     10. В целях выполнения функций, указанных в пункте 9  настоящего
Положения,   в   пределах   полномочий,   установленных   действующим
законодательством, Орган имеет право:
     1) издавать приказы и распоряжения в сфере деятельности Органа;
     2) запрашивать и  получать  в установленном  порядке от  органов
государственной власти, органов местного самоуправления,  юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан необходимые  материалы
и информацию;
     3) привлекать в установленном порядке работников государственных
органов, государственных учреждений, органов местного самоуправления,
научные и  иные организации,  ученых  и специалистов  для  проведения
необходимых   исследований,   испытаний,   экспертиз,    обследований
многоквартирных домов и  жилых помещений, подготовки  соответствующих
заключений, проработки иных вопросов, отнесенных к сфере деятельности
Органа;
     4) в   установленном   порядке  взаимодействовать   с   органами
муниципального жилищного  контроля, саморегулируемыми  организациями,
иными органами и организациями в сфере деятельности Органа;
     5) обращаться  в суд  с  заявлениями о  ликвидации  товарищества
собственников жилья, о признании недействительным решения,  принятого
общим  собранием собственников  помещений  в многоквартирном  доме  с
нарушением требований  Жилищного  кодекса Российской  Федерации, и  о
признании договора управления данным домом недействительным в  случае
неисполнения   в  установленный   срок   предписания  об   устранении
несоответствия устава товарищества  собственников жилья, внесенных  в
устав изменений установленным жилищным законодательством  требованиям
или  в  случаях  выявления нарушений  порядка  создания  товарищества
собственников  жилья,  выбора  управляющей  организации,  утверждения
условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
     6) создавать консультативные, информационно-аналитические и иные
советы, комиссии и  рабочие группы  по вопросам,  отнесенным к  сфере
деятельности Органа; утверждать положения о них и их составы;
     7) пользоваться   государственными  информационными   системами,
банками  данных,  в  том   числе  банками  данных  органов   местного
самоуправления,   а    также   системами   связи,    в   том    числе
правительственными;
     8) пользоваться  иными  правами  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
                 3. Организация деятельности Органа
     11. Орган    возглавляет    руководитель    Органа    (начальник
департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от  должности
Губернатором  Томской   области.  В   случае  временного   отсутствия
руководителя   Органа  его   обязанности   исполняет  один   из   его
заместителей.
     12. Руководитель Органа:
     1) руководит на основе единоначалия деятельностью Органа и несет
персональную ответственность   за  достижение   им   цели,  задач   и
осуществление  функций, указанных  в  пунктах  2,  3 и  9  настоящего
Положения;
     2) подписывает от имени Органа приказы, распоряжения,  договоры,
соглашения и иные документы Органа;
     3) утверждает  с   учетом  имеющегося  фонда   оплаты  труда   и
установленной  предельной  штатной  численности  Органа  структуру  и
штатное расписание Органа;
     4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских
служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа;
     5) выполняет функцию представителя  нанимателя в отношении  лиц,
поступающих на государственную  гражданскую службу Томской области  в
штат Органа, а также в отношении государственных гражданских служащих
Томской области, проходящих службу в штате Органа;
     6) действует от имени Органа как работодатель при приеме лица на
работу в штат Органа, а также в отношениях с работниками Органа;
     7) действует без доверенности от имени Органа, представляет  его
во всех органах и организациях;
     8) выдает  от  имени Органа  доверенности  на  представительство
Органа в органах и организациях;
     9) осуществляет  иные полномочия  в  соответствии с  действующим
законодательством.
 

Информация по документу
Читайте также