ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУБЕРНАТОР
постановление
12.03.2014 N 16
О внесении изменения в постановление Губернатора Томской области от
03.10.2012 N 117
В соответствии со статьей 83 Устава (Основного Закона) Томской
области, постановлениями Губернатора Томской области от 30.08.2012 N
94 "О структуре исполнительных органов государственной власти Томской
области и составе Администрации Томской области" и от 29.06.2007 N 72
"Об утверждении Типового положения об исполнительном органе
государственной власти Томской области и Типового положения о
структурном подразделении Администрации Томской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести в постановление Губернатора Томской области от 03.10.2012
N 117 "Об утверждении Положения о Департаменте ЖКХ и государственного
жилищного надзора Томской области" ("Собрание законодательства
Томской области", N 10/1 (87) от 15.10.2012) изменение, изложив
Положение о Департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора
Томской области, утвержденное указанным постановлением, в новой
редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
И.о. Губернатора Томской области А.М. Феденёв
Приложение
к постановлению Губернатора
Томской области
от 12.03.2014 N 16
Положение о Департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора
Томской области
1. Общие положения
1. Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской
области (далее - Орган) является исполнительным органом
государственной власти Томской области, входящим в систему
исполнительных органов государственной власти Томской области и
финансируемым за счет средств областного бюджета.
2. Целью деятельности Органа является создание комфортных
условий проживания населения Томской области в соответствии с
установленными в сфере жилищно-коммунального хозяйства стандартами.
3. Задачами деятельности Органа являются:
1) обеспечение надежности и эффективности работы
жилищно-коммунального комплекса Томской области;
2) эффективное осуществление государственного жилищного надзора
на территории Томской области.
4. Орган в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным
Законом) Томской области, законами Томской области, правовыми актами
Губернатора Томской области и Администрации Томской области, а также
настоящим Положением.
5. Орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное
имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Департаменте
финансов Томской области, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим
наименованием.
6. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение,
преобразование) и ликвидация Органа производятся Губернатором Томской
области в установленном законодательством порядке. В своей
деятельности Орган подотчетен Губернатору Томской области и
заместителю Губернатора Томской области по строительству и
инфраструктуре.
7. Орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
8. Местонахождение и почтовый адрес Органа: Россия, 634041, г.
Томск, пр. Кирова, д. 41.
2. Функции Органа
9. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения
цели и задач Орган выполняет следующие функции:
1) разрабатывает документы стратегического и программно-целевого
планирования Томской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства
и государственного жилищного надзора (далее - сфера деятельности
Органа) и предложения в них;
2) разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся
информацию) о реализации на территории Томской области:
а) правовых актов, касающихся сферы деятельности Органа;
б) государственных программ Российской Федерации, федеральных
целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, в
реализации которых участвует Орган;
в) международных и межрегиональных договоров (соглашений), в
реализации которых участвует Орган, в виде аналитических материалов
либо проектов решений совещательных органов при Губернаторе Томской
области;
3) разрабатывает проекты правовых актов, в том числе
нормативных, в сфере деятельности Органа, а также предложения в них.
В частности, разрабатывает проекты правовых актов, устанавливающих:
а) региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг;
б) региональные стандарты нормативной площади жилого помещения,
используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг;
в) региональные стандарты максимально допустимой доли расходов
граждан на оплату жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи;
г) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме;
д) порядок мониторинга технического состояния многоквартирных
домов;
е) нормативы потребления твердого топлива для оказания мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан;
ж) нормативы потребления коммунальных услуг;
4) разрабатывает проекты соглашений, договоров, контрактов,
протоколов о сотрудничестве и т.п. с органами государственной власти,
органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и иными
субъектами в сфере деятельности Органа;
5) разрабатывает долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные
прогнозы развития в сфере деятельности Органа;
6) дает заключения:
а) на проекты федеральных, муниципальных, областных правовых
актов (в том числе нормативных);
б) о возможности участия исполнительных органов государственной
власти Томской области в реализации государственных программ
Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной
адресной инвестиционной программы и иных федеральных проектов,
касающихся сферы деятельности Органа;
в) о возможности участия Томской области в международных и
межрегиональных договорах (соглашениях), касающихся сферы
деятельности Органа;
7) осуществляет определение системы мер по обеспечению
надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в
соответствии с действующим законодательством в сфере теплоснабжения;
8) готовит по сфере деятельности Органа материалы для
составления топливно-энергетического баланса Томской области;
9) организует работу и готовит материалы к заседаниям:
а) областной Межведомственной комиссии по подготовке
хозяйственного комплекса Томской области к работе в осенне-зимний
период;
б) областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
10) представляет в уполномоченные органы государственной власти
статистическую отчетность в сфере деятельности Органа по утвержденным
в установленном порядке формам;
11) участвует в работе и готовит по сфере деятельности Органа
материалы и предложения к заседаниям:
а) комиссии по проверке порядка хранения, расходования,
пополнения, учета областного страхового (аварийного) запаса
материальных ресурсов;
б) областной Межведомственной комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
в) комиссии по распределению средств из областного фонда
реформирования муниципальных финансов;
12) осуществляет разработку и обеспечивает актуализацию и
реализацию региональной программы капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах;
13) обеспечивает подготовку заявки и иных необходимых документов
для предоставления Томской области в соответствии с действующим
законодательством финансовой поддержки на проведение капитального
ремонта многоквартирных домов, а также отчетности, связанной с
получением Томской областью финансовой поддержки на проведение
капитального ремонта многоквартирных домов;
14) проводит государственную политику в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности, мониторинг, участвует в
разработке и реализации программ, проектов, мероприятий, обеспечивает
требования энергосбережения и повышения энергетической эффективности
на территории Томской области:
а) при передаче и потреблении энергетических ресурсов в сфере
деятельности Органа;
б) при эксплуатации жилищного фонда и систем коммунальной
инфраструктуры;
15) организует и осуществляет инвестиционные проекты,
направленные на развитие инженерной (коммунальной) инфраструктуры в
сфере деятельности Органа;
16) предоставляет в Департамент финансов Томской области
необходимые для составления проекта областного бюджета на очередной
финансовый год и плановый период:
а) данные о предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг,
предельной стоимости капитального ремонта жилищного фонда и площади
жилищного фонда;
б) прогноз платы за пользование жилым помещением (платы за
наем);
17) осуществляет региональный государственный жилищный надзор
посредством:
а) организации и проведения в установленном порядке проверок
соблюдения органами государственной власти, органами местного
самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого
помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений
непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным
Правительством Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными
домами (в том числе управляющими организациями, товариществами
собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными
специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими
управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по
выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего
имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении
многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и
работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого
помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным
Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации
организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления
многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо
жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного
потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их
членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и
жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических
ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности специализированных некоммерческих организаций,
которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение
проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных
домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах (далее - региональный оператор);
порядку и условиям заключения договоров управления
многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление
многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего
имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия
предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании
общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, а также других обязательных требований к
использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм
собственности, установленных жилищным законодательством и
законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности (далее - обязательные требования);
б) принятия предусмотренных законодательством Российской
Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных
требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения
обязательных требований при осуществлении органами государственной
власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
18) осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным
законом уведомлений о начале деятельности по управлению
многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или)
выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирных домах;
19) ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками
помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования
фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме,
реестр специальных счетов;
20) осуществляет информирование органов местного самоуправления
муниципальных образований Томской области и регионального оператора о
многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали
способ формирования фондов капитального ремонта общего имущества в
многоквартирном доме и (или) не реализовали его;
21) осуществляет предоставление сведений, указанных в -
Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований, строительства,
архитектуры, градостроительства (за исключением государственного
технического учета и технической инвентаризации объектов капитального
строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке,
установленном этим федеральным органом;
22) обеспечивает составление протоколов об административных
правонарушениях и ведение производства по делам об административных
правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях уполномоченными в установленном
порядке должностными лицами Органа;
23) обеспечивает составление протоколов об административных
правонарушениях уполномоченными в установленном порядке должностными
лицами Органа в соответствии с Кодексом Томской области об
административных правонарушениях;
24) оказывает консультационную и организационно-методическую
помощь органам местного самоуправления муниципальных образований
Томской области по вопросам сферы деятельности Органа;
25) организует и/или проводит совещания, конференции, семинары,
встречи, конкурсы и другие мероприятия в сфере деятельности Органа
для органов государственной власти, органов местного самоуправления,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
26) выступает государственным заказчиком в сфере деятельности
Органа;
27) направляет своих представителей для участия в конкурсных
комиссиях, рабочих группах, совещательных органах, экспертных и
координационных советах, семинарах, работа которых связана со сферой
деятельности Органа;
28) исполняет поручения Губернатора Томской области, заместителя
Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре;
29) принимает решение об утверждении кандидатур, представляемых
на награждение правительственными, отраслевыми наградами в сфере
деятельности Органа;
30) готовит ответы на обращения граждан, органов и организаций
по вопросам сферы деятельности Органа;
31) готовит информацию по вопросам сферы деятельности Органа для
размещения в средствах массовой информации,
информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
32) разрабатывает, планирует и проводит мероприятия по
мобилизационной подготовке и по вопросам ГО и ЧС системы;
33) организует хранение, комплектование, учет и использование
архивных документов Органа;
34) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную
тайну, и иной информации в соответствии с действующим
законодательством.
10. В целях выполнения функций, указанных в пункте 9 настоящего
Положения, в пределах полномочий, установленных действующим
законодательством, Орган имеет право:
1) издавать приказы и распоряжения в сфере деятельности Органа;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан необходимые материалы
и информацию;
3) привлекать в установленном порядке работников государственных
органов, государственных учреждений, органов местного самоуправления,
научные и иные организации, ученых и специалистов для проведения
необходимых исследований, испытаний, экспертиз, обследований
многоквартирных домов и жилых помещений, подготовки соответствующих
заключений, проработки иных вопросов, отнесенных к сфере деятельности
Органа;
4) в установленном порядке взаимодействовать с органами
муниципального жилищного контроля, саморегулируемыми организациями,
иными органами и организациями в сфере деятельности Органа;
5) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества
собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с
нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о
признании договора управления данным домом недействительным в случае
неисполнения в установленный срок предписания об устранении
несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в
устав изменений установленным жилищным законодательством требованиям
или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества
собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения
условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
6) создавать консультативные, информационно-аналитические и иные
советы, комиссии и рабочие группы по вопросам, отнесенным к сфере
деятельности Органа; утверждать положения о них и их составы;
7) пользоваться государственными информационными системами,
банками данных, в том числе банками данных органов местного
самоуправления, а также системами связи, в том числе
правительственными;
8) пользоваться иными правами в соответствии с действующим
законодательством.
3. Организация деятельности Органа
11. Орган возглавляет руководитель Органа (начальник
департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Губернатором Томской области. В случае временного отсутствия
руководителя Органа его обязанности исполняет один из его
заместителей.
12. Руководитель Органа:
1) руководит на основе единоначалия деятельностью Органа и несет
персональную ответственность за достижение им цели, задач и
осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 9 настоящего
Положения;
2) подписывает от имени Органа приказы, распоряжения, договоры,
соглашения и иные документы Органа;
3) утверждает с учетом имеющегося фонда оплаты труда и
установленной предельной штатной численности Органа структуру и
штатное расписание Органа;
4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских
служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа;
5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц,
поступающих на государственную гражданскую службу Томской области в
штат Органа, а также в отношении государственных гражданских служащих
Томской области, проходящих службу в штате Органа;
6) действует от имени Органа как работодатель при приеме лица на
работу в штат Органа, а также в отношениях с работниками Органа;
7) действует без доверенности от имени Органа, представляет его
во всех органах и организациях;
8) выдает от имени Органа доверенности на представительство
Органа в органах и организациях;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.