Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 04.05.2016 № 150а

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

 

04.05.2016                                                                   

 № 150а                                                

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации

Томской области от 12.12.2014 № 493а

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 №493а «Об утверждении государственной программы «Повышение энергоэффективности в Томской области» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 21.01.2015) следующие изменения:

1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Закона Томской области от 12 марта 2015 года № 24-ОЗ  «О стратегическом планировании в Томской области», постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области,  их формирования и реализации» постановляю.

2. Государственную программу «Повышение энергоэффективности  в Томской области», утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

 

И.о. Губернатора Томской области                                                                   А.М.Рожков

 

 

 

 


Приложение

к постановлению Администрации Томской области

от 04.05.2016 № 150а

 

 

 

Государственная программа «Повышение энергоэффективности в Томской области»

 

Паспорт государственной программы

«Повышение энергоэффективности в Томской области»

 

Наименование государственной программы Томской области  

Государственная программа «Повышение энергоэффективности в Томской области» (далее – государственная программа)

Ответственный исполнитель  государственной

программы                  

Департамент энергетики Администрации Томской области

Соисполнители государственной программы   

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области;

Департамент энергетики Администрации Томской области

 

Участники государственной программы     

Департамент архитектуры и строительства Томской области;

Департамент энергетики Администрации Томской области;

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области;

Департамент общего образования Томской области;

Департамент социальной защиты населения Томской области;

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области

Цель социально-экономического развития Томской области, на реализацию которой направлена  

государственная

программа        

Сбалансированное территориальное развитие за счет развития инфраструктуры в Томской области

 

Цель государственной    

программы

Повышение энергоэффективности в Томской области

Показатели цели     

государственной программы и их значения (с детализацией по годам реализации)       

Показатели цели

2013 год (факт)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019

год

2020 год

Снижение энергоемкости валового регионального продукта (по отношению к уровню 2013 года), %

-

0

2,4

3,7

4,0

6,2

7,0

7,7

Доля возобновляемых и местных источников энергии из общей мощности источников электрической и тепловой энергии, %

0,24

0,28

0,27

0,3

0,54

1,1

1,1

1,1

Уровень газификации природным газом жилищного фонда Томской области, подлежащего газификации, %

27,1

29,13

30,05

35,9

42,0

46,1

48,1

50,0

Задачи государственной   

программы

Задача 1. Увеличение использования местных возобновляемых ресурсов в экономике Томской области.

Задача 2. Повышение энергетической эффективности энергоснабжающих и сетевых организаций Томской области.

Задача 3. Развитие газоснабжения и повышение уровня газификации Томской области.

Задача 4. Повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе.

Задача 5. Координация реформы энергосбережения Томской области

Показатели задач      

государственной программы

и их значения (с детализацией по годам  

реализации)

 

Показатели задач 

2013 год (факт)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Задача 1. Увеличение использования местных возобновляемых ресурсов в экономике Томской области

Объем производства электрической и тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии в районах децентрализо-ванного энергоснабже-ния, т.у.т.

4,82

4,82

9,64

9,64

9,64

9,64

9,64

9,64

Задача 2. Повышение энергетической эффективности энергоснабжающих и сетевых организаций Томской области

Удельный расход условного топлива на выработку электрической энергии, г.у.т./кВт*ч

302,1

302

301,9

301,8

301,7

301,6

301,5

301,4

 

Удельный расход условного топлива на выработку тепловой энергии, кг./Гкал

150,2

150,1

150,0

149,9

149,8

149,7

149,6

149,5

Задача 3. Развитие газоснабжения и повышение уровня газификации Томской области

Объем реализации природного газа потребителям Томской области для выработки тепловой и электрической энергии с использованием газа в качестве основного топлива, млн. м3*

411,4

433,0

414,6

430,0

450,0

550,0

650,0

700,0

Задача 4. Повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе

Доля общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбереже-нию и повышению энергетической эффективности (замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом), %

20

20

21

23

24

24

24

24

Задача 5. Координация реформы энергосбережения Томской области

Объем привлеченных внебюджетных средств

на реализацию мероприятий региональной программы в области энергосбереже-ния и повышения энергетической эффективности, тыс. руб.

26 929

864 972

600 000

815 000

697 000

548 000

475 000

475 000

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 «Увеличение использования местных возобновляемых ресурсов в экономике Томской области».

Подпрограмма 2 «Повышение энергетической эффективности энергоснабжающих и сетевых организаций Томской области».

Подпрограмма 3 «Развитие газоснабжения и повышение уровня газификации Томской области».

Подпрограмма 4 «Повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе».

Подпрограмма 5 «Координация реформы энергосбережения Томской области»

Ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы (далее – ВЦП)

ВЦП 1 «Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка»

Сроки реализации государственной программы

2015 – 2020 годы

Объем и источники    

финансирования государственной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)  

Источники     

Всего

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

федеральный бюджет

(по согласованию)

0,0

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

1 429 324,1

659766,5

397 040,20

110 454,30

262 063,1

0,0

0,0

местные бюджеты  

(по согласованию)

25 238,3

16 384,9

5 090,7

1 115,7

2 647,0

0,0

0,0

внебюджетные  

источники (по согласованию)   

4 228 500,0

1 218 500,0

815 000,0

697 000,0

548 000,0

475 000,0

475 000,0

всего по источникам   

5 683 062,4

1 894 651,4

1 217 130,9

808 570,0

812 710,1

475 000,0

475 000,0

 

* Без учета объемов реализации природного газа промышленных потребителей (в том числе АО «СХК», АО «Томская генерация»).

 

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы

 

Сфера, в которой возможна реализация государственной программы, состоит из систем производства (регулируемые и нерегулируемые источники электрической и тепловой энергии), распределения (сети электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения) и потребления (все виды потребителей энергии) топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР) и воды, функционирующих на территории региона.

Система производства энергии (далее – энергоснабжающие организации (ЭСО) состоит из источников тепловой (ТЭЦ, ГРЭС, котельные) и электрической энергии (ТЭЦ, ГРЭС, ДЭС), воды.

Политика по энергосбережению может быть максимально эффективной только тогда, когда соответствующие мероприятия реализуются комплексно и единовременно во всей системе производства, распределения и потребления ТЭР и воды.

Система распределения энергии (далее – Сети) состоит из электрических и тепловых сетей, а также сетей водоснабжения.

К ЭСО и Сетям относятся все источники энергии, воды и сети их распределения, расположенные и действующие на территории региона, независимо от того, находятся ли они под управлением организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, или являются ведомственными.

Более 90 процентов энергетического оборудования и сетей находятся в изношенном состоянии и требуют скорейшей модернизации. Объем полезного отпуска ЭСО и Сетей является существенно ниже нормативного ввиду отсутствия необходимого количества потребителей, что также усугубляется распределением ЭСО и Сетей по разным юридическим лицам, что не предполагает создание групп источников энергии и распределение затрат на больший, групповой объем полезного отпуска энергии. При этом существующая тарифная политика не позволяет за счет тарифной прибыли проводить модернизацию ЭСО и Сетей в соответствии с их программами капитальных ремонтов или инвестиционными программами.

Данная сфера имеет существенную потребность в финансировании, которая не может быть покрыта за счет имеющихся источников (тарифная прибыль), и в большинстве случаев для перевода ЭСО или Сетей в режим работы со здоровой экономикой требуется обновление основных производственных фондов практически полностью, что возможно сделать только за счет нетарифного источника прибыли.

Система потребления ТЭР и воды условно может быть разделена на бюджетную и внебюджетную сферы.

К внебюджетной сфере относятся предприятия, расположенные и действующие на территории области, которые обеспечивают энергоемкость отраслей промышленности региона. Модернизация производств таких предприятий, которая приводит к повышению эффективности используемых ими ресурсов, осуществляется в рамках программ развития производств за счет собственных средств, кредитов или некредитных источников.

К социальной сфере относятся государственные и муниципальные учреждения, для которых характерны две проблемы: изношенность и неудовлетворительное состояние ограждающих конструкций и инженерных сетей и отсутствие финансирования на приведение в соответствие с нормативами сетей и конструкций.

Энергосбережение является всего лишь одним из принципов ведения хозяйственной деятельности, и хозяйствующий субъект, модернизируя свою техническую или технологическую вооруженность, автоматически выполняет требования по энергосбережению.

Например, энергоснабжающая организация, устанавливая новое оборудование, получает эффект, выражающийся в пределе в большей производительности при меньших затратах, куда входит и повышение энергетической эффективности предприятия.

Те же принципы подходят как к государственным и муниципальным учреждениям, так и к потребителям ТЭР. При комплексной модернизации ограждающих конструкций и инженерных систем учреждений наряду с улучшением общих параметров эксплуатации учреждений достигаются наивысшие показатели по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Таким образом, выполнение требований по энергосбережению может осуществляться только хозяйствующими субъектами отраслей под управлением курирующих отраслевых структур и только при выполнении комплексной модернизации основных фондов путем реализации соответствующих отраслевых программ. Наряду с иными основными отраслевыми показателями отраслевые программы развития должны содержать показатели по энергосбережению, которые должны исполняться в рамках отраслевых программ.

Таким образом, программа по энергосбережению необходима для обеспечения:

процесса формирования комплекса требований по энергосбережению с учетом региональных особенностей, их внедрения в существующее нормативное правовое поле, в соответствии с которым осуществляется развитие отраслей, а также обеспечения и управления указанным процессом;

объектов вышеуказанных систем посредством финансирования за счет средств субсидии из федерального бюджета в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»;

финансирования тех объектов бюджетной сферы, которым не выделено финансирование на модернизацию в рамках отраслевых программ развития ввиду недостаточности финансирования в областном бюджете в целом;

привлечения внебюджетных средств в соотношении 1/3 на реализацию крупных мероприятий регионального развития за счет инвестиционных программ и программ развития крупных энергоснабжающих организаций и промышленных предприятий;

подготовки к реализации крупных межотраслевых проектов с мультипликативным эффектом, когда проект целиком не попадает в зону ответственности ни одного ведомства, при этом полномочия и ответственность «размыты» по ведомствам в максимальной степени (например, вовлечение местных возобновляемых ресурсов в экономику региона).

Структура государственной программы сформирована исходя из обеспечения возможности направить средства областного и федерального бюджетов в такое количество отраслей и сфер деятельности, которое позволит обеспечить максимальный результат (эффект от реализации мероприятий и привлечение наибольшего объема внебюджетного финансирования) при имеющемся объеме финансирования из областного и федерального бюджетов.

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», Энергетической стратегией Российской Федерации основным целевым показателем (индикатором) является снижение энергоемкости валового регионального продукта.

В соответствии с Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» предусмотрено снижение до 2020 года энергоемкости валового внутреннего продукта России не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года.

Динамика энергоемкости валового регионального продукта Томской области за 2010 – 2012 годы соответственно составляет 0,0199 т.у.т./тыс. руб., 0,0174 т.у.т./тыс. руб., 0,01422 т.у.т./тыс. руб.

Энергоемкость валового регионального продукта Томской области за 2012 год в сравнении с субъектами Сибирского федерального округа выглядит следующим образом:

 

Субъект Российской Федерации

Энергоемкость (т.у.т./тыс. руб.)

Республика Алтай

0,0168

Республика Бурятия

0,0567

Республика Тыва

0,0437

Республика Хакасия

0,0957

Алтайский край

0,0244

Забайкальский край

0,0194

Красноярский край

0,0246

Иркутская область

0,0424

Кемеровская область

0,0541

Новосибирская область

0,0176

Омская область

0,0214

Томская область

0,0142

 

Вторым целевым показателем государственной программы, характеризующим эффективное и рациональное использование природных ресурсов, является доля возобновляемых и местных источников энергии из общей мощности источников электрической и тепловой энергии.

Данный показатель характеризует вовлеченность местных возобновляемых источников энергии в энергетику региона.

Динамика доли возобновляемых и местных источников энергии из общей мощности источников электрической и тепловой энергии за 2010 – 2013 годы выглядит соответственно следующим образом: 0,19%, 0,2%, 0,22%, 0,24%.

На достижение данного показателя прямым и косвенным образом влияют несколько подпрограмм государственной программы. Скоординированная и комплексная реализация мероприятий данных подпрограмм позволит достигнуть поставленных целевых показателей.

Финансирование государственной программы планируется проводить за счет привлечения федеральных средств в рамках ы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики».

На реализацию государственной программы предусмотрены такие внебюджетные источники финансирования, как средства программ инвестиционного развития коммерческих компаний разных отраслей, направленные в том числе на мероприятия по повышению энергетической эффективности, средства энергосервисных компаний в рамках заключенных энергосервисных договоров, средства научных и исследовательских организаций при совместной реализации проектов.

В качестве финансирования государственной программы предусмотрены ассигнования областного бюджета, планируется привлечение средств местных бюджетов при совместной реализации проектов.

 

2. Цель и задачи государственной программы, показатели цели и задач государственной программы

 

Целью государственной программы является повышение энергоэффективности в Томской области.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1) увеличение использования местных возобновляемых ресурсов в экономике Томской области;

2) повышение энергетической эффективности энергоснабжающих и сетевых организаций Томской области;

3) развитие газоснабжения и повышение уровня газификации Томской области;

4) повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе;

5) координация реформы энергосбережения Томской области.

 

 


 

Перечень показателей цели и задач государственной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета

 

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Пункт Федерального плана статистических работ

Периодичность сбора данных

Временные характеристики показателя

Алгоритм формирования (формула) расчета показателя

Метод сбора информации

Ответственный за сбор данных по показателю

Дата получения фактического значения показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Показатели цели государственной программы

1.

Снижение энергоемкости валового регионального продукта (далее – ВРП) (по отношению к уровню 2013 года), %

%

-

год

за отчетный период

 Потребление ТЭР/ ВРП

Ведомственная статистика

Департамент энергетики Администрации  Томской области

Июнь последующего года, следующего за отчетным годом

2.

Доля возобновляемых и местных источников энергии из общей мощности источников электрической и тепловой энергии

%

-

год

за отчетный период

Объем производимых энергоресурсов с использованием возобновляемых и местных источников/Общий объем произведенных энергетических ресурсов (Выработанный ДЭС) (в сопоставимых условиях) *100

Ведомственная статистика

Департамент энергетики Администрации Томской области

 

Июнь года, следующего за отчетным годом (предварительно март года, следующего за отчетным годом)

3.

Уровень газификации природным газом жилищного фонда Томской области, подлежащего газификации

%

-

год

на конец отчетного периода

На основании данных паспортов газового хозяйства газораспределительных организаций

Ведомственная статистика

Департамент энергетики Администрации Томской области

Март года, следующего за отчетным

Показатели задач государственной программы

Задача 1. Увеличение использования местных возобновляемых ресурсов в экономике Томской области

1.

Объем производства электрической и тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии в районах децентрализованного энергоснабжения

т.у.т.

-

год

по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом

Объем производства электрической и тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии в районах децентрализованного энергоснабжения

Ведомственная статистика

Департамент энергетики Администрации Томской области

Июнь года, следующего за отчетным годом (предварительно март года, следующего за отчетным годом)

Задача 2. Повышение энергетической эффективности энергоснабжающих и сетевых организаций Томской области

1.

Удельный расход условного топлива на выработку электрической энергии

г.у.т./ кВт*ч

1.4.6

Форма 24-энергетика. Электро-баланс

 

 

 

 

 

 

2.

Удельный расход условного топлива на выработку тепловой энергии

кг./ Гкал

1.5.8. бюллетень 1-ТЕП

 

 

 

 

 

 

Задача 3. Развитие газоснабжения и повышение уровня газификации Томской области

1.

Объем реализации природного газа потребителям Томской области для выработки тепловой и электрической энергии с использованием газа в качестве основного топлива

млн. м3/год

-

год

за отчетный период

Запрос данных у поставщиков природного газа и газотранспортных организаций

Ведомственная статистика

Департамент энергетики Администрации Томской области

февраль года, следующего за отчетным годом

Задача 4. Повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе

1.

Доля общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом)

%

 

год

по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом

Добщ.т. = Кгтр / Кобщ. * 100, где:

Добщ.т. – доля общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

Кгтр – количество газомоторных автобусов и транспорта дорожно-коммунальных служб в Томской области (ведомственная статистика), шт.;

Кобщ. – количество автобусов и транспорта дорожно-коммунальных служб в Томской области (ведомственная статистика), шт.

Ведомственная статистика

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Январь года, следующего за отчетным годом

Задача 5. Координация реформы энергосбережения Томской области

1.

Объем привлеченных внебюджетных средств

на реализацию мероприятий региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

тыс. руб.

-

год

За отчетный период

Объем внебюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий государственной программы

Ведомственная статистика

Департамент энергетики Администрации Томской области

Апрель года, следующего за отчетным годом

(предварительно март года, следующего

за отчетным годом)

 


Информация по документу
Читайте также