Расширенный поиск
Закон Томской области от 09.07.2003 № 82-ОЗЗАКОН "Об утверждении областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2003-2005 годы" Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 26.06.2003 N 685 Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2003-2005 годы" согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс Приложение к Закону Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2003-2005 годы" ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ" Наименование Развитие инновационной деятельности в Томской программы области на 2003 - 2005 годы Основания для Закон Томской области "Об инновационной разработки деятельности в Томской области" от 2 июня 1999 программы года N 13-ОЗ (в редакции от 17.02.2003г.) Государственный Администрация Томской области заказчик программы Основные Департамент по научно-технической политике, разработчики высшему и среднему профессиональному программы образованию Администрации Томской области, Департамент экономики и инвестиций Администрации Томской области, при участии членов Координационного Совета по инновационной деятельности Цели программы Устойчивое экономическое развитие Томской области на основе использования ее научно- технологического потенциала Сроки и этапы 2003 - 2005 годы с ежегодной корректировкой реализации контрольных показателей программы Задачи программы Увеличение числа организаций Томской области, на которых используются инновации; создание новых малых инновационных предприятий; увеличение объема инновационной продукции, производимой организациями на территории Томской области, конкурентоспособной на российском и мировом рынках; интеграция научного, образовательного и технологического потенциала для решения наиболее актуальных задач производственного комплекса Томской области; развитие инфраструктуры инновационной деятельности в Томской области; Основные Стимулирование существующих организаций к направления использованию инноваций; программы содействие созданию малых инновационных предприятий; привлечение внешних инвестиций в инновационную сферу; развитие инфраструктуры инновационной деятельности; повышение уровня инновационной культуры в регионе Ответственные за Департаменты Администрации Томской области: исполнение - экономики и инвестиций; программных - по научно-технической политике, высшему и мероприятий среднему профессиональному образованию; (головные - поддержки предпринимательства, исполнители) государственного регулирования потребительского рынка, продовольствия и перерабатывающей промышленности; - промышленности и лесопромышленного комплекса Объемы и Прогнозируемые финансовые затраты на источники реализацию программы составят всего - финансирования 737.55 млн. руб., в том числе в 2003 году - программы 154.05 млн. руб., из них: - средства федерального бюджета (прогноз) - 70 млн. руб., в т.ч. в 2003 г. - 9.0 млн. руб.; - средства областного бюджета (прогноз) - 30 млн. руб., в т.ч. в2003 г. - 7.5 млн. руб. из них: 6,0 млн.руб. - областные целевые программы; 1,5 млн.руб. - программа подготовки к празднованию 400-летия г. Томска (п.10.1) - внебюджетные средства (прогноз) - 637.55 млн. руб., в т.ч. в 2003 г. - 137.55 млн. руб. Ожидаемые конечные Реализация программы в течение 2003 - результаты 2005 годов позволит: реализации - обеспечить в 2005 году рост доли программы инновационной продукции в приросте объема промышленного производства до 30% (2-3 млрд. руб. в год); - создать к 2005 году не менее 30 новых малых инновационных предприятий; - создать к 2005 году не мене 300 новых рабочих мест Система управления Управление реализацией программы осуществляет и контроля за Администрация Томской области. Контроль за выполнением ходом выполнения программы осуществляется программы Государственной Думой Томской области и Администрацией Томской области ВВЕДЕНИЕ Областная инновационная программа является программой, направленной на переориентацию экономики области на нововведения, связанные с использованием новейших научных результатов. С этим связаны такие важнейшие процессы как повышение конкурентоспособности товаропроизводителей Томской области, повышение инвестиционной привлекательности региона, увеличение добавленной стоимости, создаваемой томскими предприятиями. Реализация областной инновационной программы приведет к диверсификации производства на территории Томской области с постепенным увеличением доли высокотехнологичной продукции в валовом региональном продукте, увеличению притока денежных средств на территорию Томской области за счет экспорта инновационной продукции и в конечном итоге к повышению уровня жизни населения. Областная инновационная программа разработана на основе Программы социально-экономического развития Томской области до 2005 года, Межведомственной программы "Разработка и реализация модели территории инновационного развития на примере Томской области (2002- 2005 годы)", Программы подготовки к празднованию 400-летию г. Томска. В программе учтены научно-технические и технологические приоритеты Российской Федерации, с одной стороны и специфика Томской области и задачи ее экономического развития, с другой стороны. В реализацию программы будут активно вовлечены органы местного самоуправления г. Томска и ЗАТО Северск, в которых сосредоточен практически весь научно-технический потенциал региона. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Томская область обладает богатым научным и научно-техническим потенциалом. Томск - старейший университетский и научный центр России: 6 государственных университетов; 9 институтов и филиалов государственных и негосударственных вузов; 9 научно-исследовательских институтов при вузах, 13 академических институтов государственных академий, в том числе: Российской академии наук - 5, Российской академии медицинских наук - 6, Российской академии сельскохозяйственных наук - 1, Российской академии образования -1. Основание в 1878 году первого в азиатской части России Томского университета способствовало развитию Томска, как крупного образовательного и научного центра. Сегодня Томский научно-образовательный комплекс является одним из ведущих в России и признается международным научным сообществом. По концентрации научно-педагогических кадров высшей квалификации Томск опережает г.г. Москву и Санкт-Петербург: на каждые 10 тысяч жителей Томска приходится 17 профессоров, 68 кандидатов наук, 1980 студентов. ЗАТО Северск Томской области за 50 лет сформировалось как центр российской ядерной науки и техники, обеспечивающий мировой приоритет страны в этой области, выполняющий целевые научно-технические государственные программы в сфере поддержания и укрепления обороноспособности страны, производства ядерного топлива для атомных электростанций энергетического комплекса страны и стран СНГ, а также стран дальнего зарубежья. Градообразующим предприятием ЗАТО Северск является Сибирский химический комбинат (СХК), включающий 9 предприятий и научно-исследовательский и конструкторский институт (НИКИ). Комбинат является крупнейшим в мире предприятием, владеющим пакетом уникальных наукоемких (высоких) технологий производства делящихся материалов по полному ядерному топливному циклу и большим количеством наукоемких технологий, сопровождающих основное производство. Целый ряд высоких технологий, осуществленных на СХК, никогда ранее не использовался в мировой практике. Развитие новых технологий идет по 5 приоритетным научным направлениям, являющимися критическими для России (новые материалы и химические продукты, топливо и энергетика, новые производственные технологии, технологии живых систем, экология). В последние три года четко проявились положительные тенденции экономической активности инновационного комплекса Томской области: 1. Увеличились затраты предприятий на технологические инновации - по обследованным 280 предприятиям со 194.5 млн. руб. в 1998 году до 835.4 млн. руб. в 2001 году или в 4.3 раза. Увеличился объем произведенной инновационной продукции этими предприятиями со 168 млн. рублей до 302 млн. рублей. 2. Малый инновационный бизнес Томской области (доля малых предприятий, связанных с научно-производственной деятельностью, составляет 4.1.% от общей численности малых предприятий) продемонстрировал в 1999 - 2001 годах темпы роста объема произведенной продукции более 50% в год. При этом сферы деятельности малых инновационных предприятий преимущественно связаны с пятым технологическим укладом (биотехнологии и медицина, новые материалы, программное обеспечение) и потому их продукция конкурентоспособна на мировом рынке по ряду позиций. 3. Сформировалась рациональная институциональная структура инновационной деятельности: - создана правовая основа инновационной деятельности в Томкой области: принятые законы определяют правовое поле для субъектов-инноваторов и инвесторов, а также формы государственной помощи и поддержки инновационной деятельности; - создана инфраструктура поддержки инновационной деятельности в Томской области: сформированы Координационный Совет по инновационной деятельности при Администрации Томской области, Томский региональный некоммерческий фонд "Инновационно-технологический центр", Томский региональный инновационно-технологический центр "Технопарк". Эти инновационно-технологические центры, а также Конструкторско-технологический центр Томского научного центра СО РАН прошли государственную аккредитацию согласно Закону Томской области "Об инновационной деятельности в Томской области"; - ведется подготовка кадров инновационных менеджеров и переподготовка государственных служащих. По данным, полученным в ходе регионального технологического аудита с участием международных экспертов, из 120 разработок томских ученых 40 имеют конкурентные преимущества на мировом рынке, а их суммарный коммерческий потенциал составляет не менее 300 млн. долларов. Однако, для перехода экономики на инновационный путь развития, когда рост промышленного производства определяется выпуском инновационной продукции, должна быть создана региональная инновационная система, которая включает в себя следующие основные элементы: Источники инноваций - объединения разработчиков, производителей и технологических менеджеров; Инфраструктурные элементы, обеспечивающие движение по инновационной цепочке от идеи до серийного выпуска - офисы коммерциализации, бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры, технологические парки, другие организационные формы взаимодействия науки и бизнеса; Инфраструктурные элементы, обеспечивающие продвижение инновационных технологий и продукции на рынок - консалтинговые фирмы, выставочные, информационные, сертификационные центры; Источники финансирования движения по инновационной цепочке - государственные фонды и программы, инвестиционные сети частных лиц (бизнес-ангелов), венчурные фонды, банки; Источники кадров для инновационной деятельности, как в управлении, так и в производственном процессе; Органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие управление движением по инновационной цепочке. Формирование региональной инновационной системы невозможно без комплексного подхода, сочетающего как финансовые, так и организационные меры. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Стратегической целью программы является перевод экономики на инновационный путь развития, который определяется внедрением новейших научных результатов в производство. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - увеличение числа организаций на территории Томской области, на которых используются инновации; - увеличение объема инновационной продукции, производимой организациями на территории Томской области, конкурентоспособной на российском и мировом рынках; - интеграция научного, образовательного и технологического потенциала для решения наиболее актуальных задач производственного комплекса Томской области; - развитие инфраструктуры инновационной деятельности в Томской области. В рамках последней задачи необходимо: - содействовать созданию и развитию структур, способствующих инновационной деятельности предприятий и иных организаций - офисов коммерциализации разработок, бизнес-инкубаторов, инновационно-технологических центров, консалтинговых организаций различного профиля; - сформировать систему привлечения инвестиций для инновационных проектов с участием как государственного, так и частного (в том числе иностранного) капитала; - содействовать становлению системы международной сертификации инновационной продукции; - поддержать создание системы продвижения инновационной продукции, производимой в регионе на международный рынок; - организовать подготовку кадров по коммерциализации научных разработок; - проводить постоянный мониторинг развития инновационного сектора экономики. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий включает пять направлений: - стимулирование существующих организаций к использованию инноваций; - содействие созданию малых инновационных предприятий; - привлечение внешних инвестиций в инновационную сферу; - развитие инфраструктуры инновационной деятельности; - повышение уровня инновационной культуры в регионе. Первые два направления определяют целевые группы для реализации программы, а три остальных закладывают механизмы достижения поставленных целей. План конкретных мероприятий по реализации программы на 2003 по пяти направлениям утверждается Государственной Думой Томской области, на последующие годы - Главой Администрации (Губернатором) Томской области. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 4.1. Финансовое обеспечение программы Реализация программы предполагает концентрацию средств бюджетов всех уровней в установленном законом порядке, а также привлечение внебюджетных средств. Бюджетные средства будут использоваться для преодоления так называемого инновационного разрыва, когда необходимо перейти от лабораторного макета к промышленным образцам с отработанной технологией и технической документацией. На этом этапе риски вложения частных средств еще очень велики, производственники слабо заинтересованы в постановке производства продукции, которая не апробирована на рынке, а ученые не могут, да и не хотят превращать научную разработку в коммерческий продукт. Успех инновационного проекта определяется тремя основными факторами: коммерческим потенциалом научной разработки, наличием взаимовыгодных отношений между разработчиками и производственниками и квалификацией команды, реализующей проект. Бюджетные средства предоставляются в соответствии с действующим законодательством победителям конкурсов инновационных проектов, проводимых Администрацией Томской области в целях развития инновационной деятельности в Томской области. После завершения стадии создания промышленных образцов начало производства должно обеспечиваться внебюджетными средствами. К внебюджетным средствам относятся: собственные средства предприятий, заемные средства, прямые инвестиции, в том числе иностранные, а также средства внебюджетных фондов и программ. В итоге реализация каждой инновационной цепочки от идеи до производства осуществляется в основном за счет частных инвестиций (не менее 70 % всех затрат), в том числе иностранных. 4.2. Нефинансовые формы государственной поддержки в рамках реализации программы Для успешной реализации программы важное значение имеют следующие нефинансовые формы государственной поддержки инновационной деятельности: - информационное обеспечение участников инновационной деятельности; - представление интересов организаций Томской области на выставках, конференциях и иных мероприятиях с участием органов государственной власти; - содействие в покупке производственных площадей перспективными инновационными предприятиями; - деятельность по координации взаимодействия ученых и производственников; - участие в формировании крупных инновационных проектов и содействие в поиске инвестиций для этих проектов; - содействие в создании специализированных фондов для поддержки инновационной деятельности, включая венчурные фонды. 4.3. Кадровое обеспечение программы Важнейшей частью реализации программы является кадровое обеспечение. В подготовке кадров для областной инновационной программы важную роль будет играть Президентская программа подготовки управленческих кадров, в рамках которой с 2000 года ежегодно проходит обучение группа из 15-20 человек по специальности "Инновационный менеджмент". В 2002 году Западно-Сибирский филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства совместно с Академией Народного Хозяйства при Правительстве Российской Федерации провел курсы повышения квалификации по программе "Основы коммерциализации интеллектуальной собственности", которые успешно закончили 84 представителя науки и высшей школы г. Томска. Планируется дальнейшее ежегодное проведение краткосрочных курсов по данной программе. Начиная с 2003 года в Западно-Сибирском филиале Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства на базе Томского государственного университета будет осуществляться подготовка специалистов по специальности "Управление качеством" и "Прикладная информатика в экономике" с преподаванием ряда курсов по инновационному менеджменту. 4.4. Вовлечение активов предприятий в реализацию программы Реализация программы будет опираться прежде всего на существующие активы малых и средних предприятий, выпускающих наукоемкую продукцию на основе разработок организаций Томского научно-образовательного комплекса. Однако, по мере усиления инновационной активности производственных предприятий по введению интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот, по мере повышения инновационной культуры их менеджмента производственный потенциал, на котором базируется реализация программы, будет расширяться. Кроме того, планируется привлечь неэффективно используемые активы государственных предприятий, выставляемые на продажу, для достижения целей, поставленных в программе. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Заказчиком программы является Администрация Томской области. Исполнителями программы являются Департамент экономики и инвестиций, Департамент по научно-технической политике, высшему и среднему профессиональному образованию, Департамент промышленности и лесопромышленного комплекса, Департамент государственного регулирования потребительского рынка, продовольствия, перерабатывающей промышленности и поддержки предпринимательства, Агентство развития Томской области, организации научно-образовательного комплекса Томской области, организации инновационной инфраструктуры Томской области, промышленные предприятия Томской области, Администрация г. Томска (по согласованию) и Администрация ЗАТО Северск (по согласованию). Исполнители мероприятий программы могут определяться либо непосредственно в программе, источники и объем финансирования которой ежегодно утверждаются Государственной Думой Томской области, либо на конкурсной основе. Организации-исполнители, получающие внебюджетные средства, заключают договоры непосредственно с инвесторами, либо трехсторонние договоры, в которых участвует Администрация Томской области, если средства предоставляются при содействии или под гарантии областного бюджета. Как правило, условием получения бюджетных средств организацией-исполнителем будет привлечение внебюджетных ресурсов. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Управление реализацией программы осуществляет Администрация Томской области. Контроль за ходом выполнения программы осуществляется Государственной Думой Томской области и Администрацией Томской области. 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы в течение 2003 - 2005 годов позволит: - обеспечить к 2005 году не менее чем 30% годового роста объема промышленного производства за счет продаж инновационной продукции; - создать не менее 30 новых малых инновационных предприятий; - организовать не менее 300 новых рабочих мест. Таким образом, реализация программы является началом качественных изменений в структуре экономики Томской области, повышения ее стабильности, создания предпосылок для обеспечения высоких темпов ее развития, что в итоге приведет к значительному повышению уровня жизни населения. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2003 - 2005 годы" ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2003 год ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Наименование Результаты, Исполнители Объем финансирования, мероприятия которых намечено 2003 год, млн. руб. достигнуть ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ВСЕГО: 23,8 в т.ч. 8,3 - федеральный 1. Направление "Стимулирование существующих организаций к использованию бюджет (прогноз) инноваций" 3,9 - областной бюджет 11,6 - внебюджетные средства (прогноз) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.1 Мониторинг потребностей База данных спроса Департамент по научно- 0,3 - федеральный в инновациях у на технологии со технической политике, высшему и бюджет (прогноз), существующих компаний стороны компаний среднему профессиональному Томской области образованию Администрации Томской области, ассоциация "Межведомственный научно- образовательный центр" (по согласованию) 1.2 Мониторинг имеющихся у База данных Департамент по научно- 0,1 - областной бюджет организаций Томской предложения технической политике, высшему и области разработок, технологий со среднему профессиональному предназначенных на стороны образованию Администрации продажу организаций Томской области, ОАО ТМДЦ Томской области "Технопарк" (по согласованию) 1.3 Софинансирование Увеличение объема Департамент по научно- 8,0 - федеральный проектов организаций - производства технической политике, высшему и бюджет (прогноз), победителей конкурса инновационной среднему профессиональному 3,7 - областной бюджет, инновационных проектов продукции образованию Администрации 8,6 - внебюджетные Томской области средства (прогноз) 1.4 Создание электронного и Поддержка Департамент по научно- 0,1 - областной бюджет печатного каталога предприятий, технической политике, высшему и инновационной продукции выводящих на рынок среднему профессиональному организаций на инновационную образованию, Администрации территории Томской продукцию Томской области, ОАО ТМДЦ области "Технопарк" (по согласованию) 1.5 Формирование программы Создание новых Департамент по научно- 3,0 - внебюджетные создания конверсионных рабочих мест для технической политике, высшему и средства (прогноз) производств в ЗАТО освобождающейся среднему профессиональному Северск рабочей силы СХК образованию, Департамент экономики и инвестиций, Департамент промышленности и лесопромышленного комплекса, Департамент поддержки предпринимательства, государственного регулирования потребительского рынка, продовольствия и перерабатывающей промышленности Администрации Томской области, Администрация ЗАТО Северск (по согласованию) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ВСЕГО: 31,0 в т.ч.: 0,5 - федеральный 2. Направление "Содействие созданию малых инновационных предприятий" бюджет (прогноз) 0,2 - областной бюджет 30,3 - внебюджетные средства (прогноз) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.1 Проведение конкурса на Подготовка Департамент по научно- 0,2 - областной бюджет, организацию обучающих менеджеров малых технической политике, высшему и 0,3 - внебюджетные семинаров для инновационных среднему профессиональному средства (прогноз) начинающих предприятий образованию Администрации предпринимателей Томской области 2.2 Создание сети рискового Привлечение Департамент по научно- 0,5 - федеральный финансирования начальных технической политике, высшему и бюджет (прогноз), инновационных проектов инвестиций в среднему профессиональному 30,0 - внебюджетные начинающих инновационные образованию Администрации средства (прогноз) предпринимателей проекты, Томской области, ассоциация увеличение объема "Межведомственный научно- производства образовательный центр" (по инновационной согласованию), АНО "Томский продукции центр содействия инновациям" (по согласованию), фирма Оксфорд Инновэйшн (Великобритания) (по согласованию) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ВСЕГО: 66,7 в т.ч.: 3. Направление "Привлечение внешних инвестиций в инновационную сферу" 0,2 - областной бюджет 66,5 - внебюджетные средства (прогноз) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1 Создание международного Центр Департамент по научно- 0,2 - областной бюджет, центра коммерциализации коммерциализации технической политике, высшему и 1,5 - внебюджетные разработок разработок, среднему профессиональному средства (прогноз) работающий на образованию Администрации международном Томской области, Томский рынке государственный университет (по согласованию) 3.2 Проведение Привлечение Департамент по научно- 35,0 - внебюджетные межрегионального инвестиций в технической политике, высшему и средства (прогноз) технологического аудита межрегиональные среднему профессиональному и формирование пилотных инновационные образованию Администрации проектов по проекты, Томской области, ассоциация производству увеличение объема "Межведомственный научно- экспортоориентированной производства образовательный центр" (по продукции с инновационной согласованию) использованием продукции потенциала нескольких регионов 3.3 Формирование бизнес- Привлечение Департамент по научно- 30,0 - внебюджетные планов инвестиционных инвестиций в технической политике, высшему и средства (прогноз) проектов по инновационные среднему профессиональному международным проекты, образованию Администрации стандартам и увеличение объема Томской области, АНО "Томский привлечение инвестиций производства центр содействия инновациям" (по по этим проектам инновационной согласованию) продукции 3.4 Ежегодное обновление Повышение Департамент экономики и инвестиционного инвестиционной инвестиций Администрации Томской паспорта Томской привлекательности области области региона 3.5 Формирование концепции Повышение Департамент экономики и по улучшению инвестиционной инвестиций Администрации Томской инвестиционного климата привлекательности области, АНО "Агентство развития Томской области и региона Томской области" (по координация ее согласованию) выполнения структурными подразделениями Администрации Томской области ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ВСЕГО: 32,25 в т.ч.: 4. Направление "Развитие инфраструктуры инновационной деятельности" 3,1 - областной бюджет, 29,15 - внебюджетное финансирование (прогноз) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.1 Проведение конкурса на Создание структур, Департамент по научно- 0,4 - областной бюджет, создание офисов профессионально технической политике, высшему и 0,4 - внебюджетные коммерциализации занимающихся среднему профессиональному средства (прогноз) разработок коммерциализацией образованию Администрации разработок Томской области 4.2 Поддержка работающих Поддержка Департамент по научно- 0,3 - областной бюджет, офисов коммерциализации структур, технической политике, высшему и 0,3 - внебюджетные разработок профессионально среднему профессиональному средства (прогноз) занимающихся образованию Администрации коммерциализацией Томской области разработок 4.3 Создание центра Создание центра, Департамент по научно- 0,25 - областной электронных технологий курирующего технической политике, высшему и бюджет, 0,25 - передачу среднему профессиональному внебюджетные средства разработок в образованию Администрации (прогноз) области Томской области, ОАО ТМДЦ электроники в "Технопарк" (по согласованию) промышленность, объем продаж предприятий, курируемых центром, в 2005 году составит не менее 300 млн. рублей 4.4 Создание Обеспечение Департамент по научно- 20,0 - внебюджетные технологической ускоренного технической политике, высшему и средства (прогноз) площадки для малых развития малых среднему профессиональному инновационных инновационных фирм образованию, Департамент предприятий на базе с суммарным промышленности и Томского приборного объемом лесопромышленного комплекса, завода производства в Департамент экономики и 2005 году около инвестиций Администрации Томской 200 млн. рублей области, Конструкторско- технологический центр СО РАН (по согласованию) 4.5 Создание студенческого Подготовка Департамент по научно- бизнес-инкубатора студентов к технической политике, высшему и предпринимательско среднему профессиональному й деятельности, образованию, Департамент старт 3-5 новых экономики и инвестиций малых предприятий Администрации Томской области, в год ТУСУР (по согласованию) 4.6 Создание Технопарка в Создание 3-5 новых Департамент по научно- 1,0 - областной бюджет, области информационных компаний в области технической политике, высшему и 1,0 - внебюджетные технологий с бизнес- информационных среднему профессиональному средства (прогноз) инкубатором технологий в год образованию, Департамент экономики и инвестиций Администрации Томской области, ассоциация "Межведомственный научно-образовательный центр", ТУСУР (по согласованию) 4.7 Создание бизнес- Создание 3-5 новых Департамент по научно- 1,0 - областной бюджет, инкубатора с офисом малых предприятий технической политике, высшему и 2,0 - внебюджетные коммерциализации на базе разработок среднему профессиональному средства (прогноз) разработок в институтов образованию, Департамент Академгородке Томского научного экономики и инвестиций, центра СО РАН в Департамент поддержки год предпринимательства, государственного регулирования потребительского рынка, продовольствия и перерабатывающей промышленности Администрации Томской области, некоммерческое партнерство "Аккорд" (по согласованию) 4.8 Разработка плана Производство Департамент по научно- 5.0 - внебюджетные действий и его инновационной технической политике, высшему и средства (прогноз) реализация по развитию продукции в 2005 среднему профессиональному учебно-научно- году не менее 50 образованию Департамент инновационно- млн. руб. промышленности и промышленного комплекса лесопромышленного комплекса Администрации Томской области, Томский государственный университет (по согласованию), Федеральное государственное унитарное предприятие Научно- исследовательский институт полупроводниковых приборов (по согласованию), АНО "Томский региональный некоммерческий фонд "Инновационно-технологический центр" (по согласованию) 4.9 Проведение ежегодной Активизация Департамент по научно- аккредитации деятельности технической политике, высшему и инновационно- инновационно- среднему профессиональному технологических центров технологических образованию Администрации с предоставлением центров Томской области льгот, установленных Законом "Об инновационной деятельности в Томской области" 4.10 Софинансирование Получение Департамент по научно- 0,15 - областной доступа инновационных постоянно технической политике, высшему и бюджет, организаций Томской обновляющейся среднему профессиональному 0,2 - внебюджетные области в сеть RTTN и информации о образованию Администрации средства (прогноз) проведение анализа международном Томской области, ОАО ТМДЦ развития рынка в технологическом "Технопарк" (по согласованию), области наноматериалов, рынке, обеспечение АНО "Томский центр содействия биокомпозитов, генной поступления инновациям" (по согласованию) инженерии, информации о информационных томских технологий разработках в европейскую инновационную сеть ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ВСЕГО: 0,3 в т.ч.: 5. Направление "Повышение уровня инновационной культуры в регионе" 0,2 - федеральный бюджет (прогноз) 0,1 - областной бюджет ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.1 Разработка программы Обеспечение Департамент по научно- мер по реформированию реализации технической политике, высшему и системы образования, инновационной среднему профессиональному направленному на программы кадрами образованию Администрации повышение инновационной Томской области культуры 5.2 Составление ежегодно Снижение разрыва в Департамент по научно- пополняемого плана мышлении ученых и технической политике, высшему и совместных мероприятий производственников среднему профессиональному ученых и образованию, Департамент производственников промышленности и лесопромышленного комплекса, Департамент поддержки предпринимательства, государственного регулирования потребительского рынка, продовольствия и перерабатывающей промышленности Администрации Томской области 5.3 Проведение конкурса на Повышение престижа Департамент по научно- 0,1 - областной бюджет лучшее инновационное инновационной технической политике, высшему и предприятие деятельности среднему профессиональному образованию, Департамент экономики и инвестиций Администрации Томской области 5.4 Проведение обучения для Объективное Департамент информационной представителей СМИ по отражение развития политики, Департамент по научно- инновационной инновационной технической политике, высшему и деятельности сферы в прессе среднему профессиональному образованию Администрации Томской области 5.5 Создание системы Разработка системы Департамент по научно- 0,2 - федеральный мониторинга реализации индикаторов, сбора технической политике, высшему и бюджет (прогноз) инновационной программы информации по среднему профессиональному мониторингу образованию, Департамент динамики этих экономики и инвестиций индикаторов, Администрации Томской области, анализ и АНО "Агентство развития Томской представление области" (по согласованию), полученных данных ассоциация "Межведомственный в Администрацию и научно-образовательный центр" Государственную (по согласованию) Думу Томской области ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ИТОГО: 154,05 в т.ч.: Основные результаты реализации программы в 2003 году: - Прирост объема инновационной продукции - не менее 150 млн. руб. 9,0 - федеральный - Создание новых рабочих мест - 50 бюджет (прогноз) - Дополнительные поступления в бюджеты всех уровней - не менее 25 млн. руб. 7,5 - областной бюджет 137,55 - внебюджетные средства (прогноз) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2003 - 2005 годы" ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ на 2004-2005 гг. (перечень конкретных мероприятий ежегодно утверждается постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Основные направления реализации Исполнители Объем финансирования, млн. руб. программы -------------------------------------- 2004г. 2005г. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Стимулирование существующих предприятий Департамент по научно- Всего: 176,0, Всего: 264,0, к использованию инноваций: технической политике, в т.ч.: в т.ч.: - развитие нормативно-правовой базы, высшему и среднему стимулирующей вовлечение профессиональному 10,0 - федеральный 15,0 - федеральный интеллектуальной собственности в образованию, бюджет (прогноз) бюджет (прогноз) хозяйственный оборот; Департамент экономики - мониторинг инновационного сектора и инвестиций 6,0 - областной 9,0 - областной экономики; совместно с бюджет (прогноз) бюджет (прогноз) - софинансирование проектов отраслевыми предприятий-победителей конкурса департаментами 160,0 - 240,0 - инновационных проектов; Администрации Томской внебюджетные внебюджетные - обеспечение доступа организаций области средства (прогноз) средства (прогноз) Томской области к информационным ресурсам в инновационной сфере; - стимулирование привлечения к работе на производственных предприятиях Томской области студентов, аспирантов и научных сотрудников; - разработка программ развития приоритетных технологических секторов; - организация продвижения продукции инновационных компаний в других регионах; - создание условий для приобретения неэффективно используемого государственного имущества инновационными организациями Томской области 2. Содействие созданию малых инновационных Департамент по научно- Всего: 44,4, в Всего: 66,6 , предприятий (МИП): технической политике, т.ч.: в т.ч.: - проведение исследований и анализ высшему и среднему проблем недавно созданных МИП; профессиональному 8,0 - федеральный 12,0 - федеральный - организация подготовки кадров для образованию бюджет (прогноз) бюджет (прогноз) малых инновационных предприятий; Администрации Томской - создание системы предынкубационной области совместно с 0,4 - областной 0,6 - областной подготовки предпринимательских организациями бюджет (прогноз) бюджет (прогноз) проектов в инновационной сфере; инновационной - формирование системы инфраструктуры (по 36,0 - 54,0 - высокорискового финансирования согласованию) внебюджетные внебюджетные начальной стадии инновационных средства (прогноз) средства (прогноз) проектов и нормативно-правовой базы для ее функционирования; - организация консультационной поддержки начинающих предпринимателей в научно-технической сфере 3. Привлечение внешних инвестиций в Департамент по научно- Всего: 36,8 , Всего: 55,2 , инновационную сферу: технической политике, в т.ч.: в т.ч.: - стимулирование международного высшему и среднему трансфера технологий, созданных в профессиональному 0,4 - федеральный 0,6 - федеральный организациях Томской области; образованию, бюджет (прогноз) бюджет (прогноз) - мониторинг среды для создания Департамент экономики совместных предприятий в инновационной и инвестиций 0,4 - областной 0,6 - областной сфере, совершенствование нормативно- Администрации Томской бюджет (прогноз) бюджет (прогноз) правовой базы для стимулирования этого области, НКО Фонд процесса; "Агентство развития 36,0 - 54,0 - - создание технологических зон и Томской области" внебюджетные внебюджетные технологических парков с привлечением совместно с средства (прогноз) средства (прогноз) транснациональных высокотехнологичных организациями компаний инновационной инфраструктуры (по согласованию) 4. Развитие инфраструктуры инновационной Департамент по научно- Всего: 10,0 , Всего: 15,0 , деятельности: технической политике, в т.ч.: в т.ч.: - внесение изменений в Закон Томской высшему и среднему области "Об инновационной деятельности профессиональному 2,0 - федеральный 3,0 - федеральный Томской области" от 2 июня 1999 года N образованию бюджет (прогноз) бюджет (прогноз) 13-ОЗ (ред. от 17.02.2003г.) по Администрации Томской государственной поддержке различных области, НКО Фонд 2,0 - областной 3,0 - областной организаций инновационной "Агентство развития бюджет (прогноз) бюджет (прогноз) инфраструктуры; Томской области" (по - создание и стимулирование развития согласованию); 6,0 - внебюджетные 9,0 - внебюджетные деятельности офисов коммерциализации учреждения ТНОК средства (прогноз) средства (прогноз) разработок, инновационно- совместно с технологических центров, инновационных организациями бизнес-инкубаторов, технологических инновационной центров, центров коллективного инфраструктуры (по пользования и т д (по особому плану); согласованию) - формирование информационной среды в инновационной сфере; - ежегодное ведение рейтинга деятельности организаций поддерживающей инфраструктуры 5. Повышение уровня инновационной культуры Департамент по научно- Всего: 6,2, Всего: 9,3 , в регионе: технической политике, в т.ч.: в т.ч.: - подготовка и переподготовка высшему и среднему управляющих и инженерных кадров для профессиональному 4,0 - федеральный 6,0 - федеральный производственных предприятий Томской образованию, бюджет (прогноз) бюджет (прогноз) области, в том числе с использованием Департамент экономики механизма госзаказа; и инвестиций 0,2 - областной 0,3 - областной - подготовка кадров для организаций Администрации Томской бюджет (прогноз) бюджет (прогноз) инновационной инфраструктуры; области - обучение сотрудников средств 2,0 - внебюджетные 3,0 - внебюджетные массовой информации освещению процессов средства (прогноз) средства (прогноз) в инновационной сфере; - Стимулирование проведения совместных мероприятий ученых и производственников (по особому плану); - Формирование положительного имиджа инновационной деятельности, в том числе через проведение конкурса на лучшую инновационную компанию; - ежегодное проведение инновационного форума --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Общий объем финансирования (2004г./2005г.) Основные результаты реализации программы в 2004-2005 гг.: млн. руб.): 683,5 (273,4/ 410,1), в т.ч.: - Прирост объема инновационной продукции - не менее 2000 млн.руб. 61,0 (24,4/ 36,6)- федеральный бюджет (прогноз) - Создание новых рабочих мест - 250 22,5 (9,0/ 13,5)- областной бюджет (прогноз) - Дополнительные поступления в бюджеты всех уровней - не менее 600,0 (240,0/ 360,0) - внебюджетные 450 млн. руб. источники (прогноз) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|