Расширенный поиск
Закон Томской области от 02.06.1999 № 13-ОЗЗАКОН Утратил силу - Закон Томской области от 04.09.2008 г. N 186-ОЗ Об инновационной деятельности в Томской области (В редакции Законов Томской области от 14.09.2000 г. N 36-ОЗ; от 19.06.2002 г. N 42-ОЗ; от 17.02.2003 г. N 22-ОЗ; от 09.10.2003 г. N 135-ОЗ; от 14.10.2004 г. N 218-ОЗ) Принят решением Томской Государственной Думы от 13.05.99г. N 267 Настоящий Закон определяет организационные, правовые и экономические условия и гарантии инновационной деятельности в Томской области, а также регулирует отношения между субъектами инновационной деятельности и органами государственной власти Томской области. Настоящий Закон имеет целью обеспечение проведения единой государственной политики в сфере инновационной деятельности и направлен на создание условий развития и функционирования субъектов инновационной деятельности на территории Томской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки. Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Государственная инновационная политика - определение органами государственной власти Томской области целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов. Инновационный потенциал - совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности. Инновационный проект - документация, предусматривающая технико- экономическое, правовое и организационное обоснование инновационной деятельности, сведения о целях, объемах финансирования, исполнителях, сроках исполнения и окупаемости проекта, планы и мероприятия по их реализации в целях освоения и распространения новых видов продукции, технологий, услуг. Целевая инновационная программа Томской области - комплекс организационных мероприятий и инновационных проектов, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых для Томской области видов продукции (технологий). Инновационная сфера - область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и распространение инноваций. Инновационная инфраструктура - организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности: научно-технические, образовательные, производственные организации и их объединения, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры, другие специализированные организации, а также инновационно- технологические центры. Инновационно-технологические центры - юридические лица, создаваемые в форме некоммерческих организаций для оказания субъектам инновационной деятельности содействия в выборе и реализации инновационных проектов, развитии их инновационной деятельности, защите и представлении их интересов в органах власти и управления, федеральных и иных фондах и их представительствах, охране интеллектуальной собственности. Статья 2. Правовая основа инновационной деятельности Инновационная деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Rомской области, настоящим Законом, Законом Томской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, а также общепризнанными принципами и нормами международного права. Статья 3. Цель и принципы государственной инновационной политики Томской области 1. Государственная инновационная политика Томской области имеет своей целью развитие и эффективное использование инновационного потенциала, а также материальных и финансовых ресурсов, направляемых на создание наукоемких технологий, содействие развитию рынка инновационных проектов, поддержку и развитие научно-технического потенциала, выпуск наукоемкой, конкурентоспособной продукции и расширение за счет этого налогооблагаемой базы в интересах населения Томской области. 2. Государственная инновационная политика Томской области осуществляется исходя из следующих принципов: признание социальной значимости инновационной деятельности и ее определяющего влияния на уровень и темпы развития рынка товаров и услуг, обеспечивающих приток финансовых и материальных ресурсов в экономику Томской области; гласность выбора приоритетных направлений инновационной деятельности, механизмов формирования и реализации инновационных программ и проектов, выполняемых в интересах экономики Томской области; единство организационной инфраструктуры инновационной и научно-технической деятельности; интеграция инновационной, инвестиционной, научной, научно- технической и научно-образовательной деятельности с целью обеспечения их комплексного взаимодействия с производством в условиях многоукладной экономики; концентрация выделяемых на инновационную деятельность ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Томской области; стимулирование инновационной деятельности через систему налоговых и других льгот; интенсификация развития инновационного потенциала научно- образовательной сферы Томской области; создание условий для формирования современного технологического уровня в производственных отраслях Томской области; консолидация усилий органов государственной власти и общественных организаций на территории Томской области для активизации инновационной деятельности. Статья 4. Направления государственной инновационной политики Томской области Основными направлениями государственной инновационной политики Томской области являются: обеспечение увеличения валового продукта Томской области за счет освоения производства принципиально новых для Томской области видов продукции и технологий, а также расширение на этой основе рынков их сбыта; выявление отраслевых проблем, для решения которых требуется развитие инновационной деятельности, что обеспечит динамичное развитие производительных сил Томской области; определение приоритетов выявленных проблем и концентрация необходимых для их решения ресурсов; формирование целевых инновационных программ Томской области для решения выявленных проблем с учетом выделяемых и привлекаемых ресурсов; осуществление конкурсов и других форм реализации инновационных программ и проектов в интересах Томской области и Российской Федерации в целом; формирование эффективной системы государственного регулирования инновационной деятельности; развитие инновационной инфраструктуры и формирование среды, привлекательной для инвестиций в производственную сферу области; создание условий для формирования единой организационной инфраструктуры экспертного, информационного, патентно-правового и иного обеспечения инновационной и научно-технической деятельности; создание условий для интеграции инновационной и научно- технической деятельности; содействие повышению уровня занятости высококвалифицированных специалистов , занимающихся научной и (или) научно-технической деятельностью; содействие развитию рыночных отношений в научно-техническом комплексе, конверсии оборонных предприятий, расширению сети малых и средних наукоемких организаций различных форм собственности; обеспечение информированности населения области о принципах и ходе реализации научно-технической политики, а также мониторинг общественного мнения по данному вопросу. Глава II ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 5. Субъекты инновационной деятельности 1. Субъектами инновационной деятельности на территории области являются: физические лица - граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей в порядке, установленном законодательством, и осуществляющие инновационную деятельность; юридические лица - российские, иностранные и совместные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие инновационную деятельность; 2. Субъектами, содействующими инновационной деятельности являются: - инвесторы, осуществляющие финансирование инновационных проектов Томской области; - организации инновационной инфраструктуры; - органы государственной власти области и органы местного самоуправления, участвующие в координации и регулировании инновационной деятельности; - общественные организации, способствующие активизации инновационной деятельности. 3. Физические и юридические лица являются субъектами инновационной деятельности только на период осуществления ими инновационной деятельности на территории Томской области. Статья 6. Объекты инновационной деятельности Объектами инновационной деятельности, по поводу которых возникают экономические и правовые отношения между субъектами инновационной деятельности, являются осваиваемые на основе реализации результатов научных исследований и разработок или иных научно-технических достижений: новые технологии; новые процессы в различных сферах деятельности человека, обеспечивающие социально-экономические и экологические эффекты от их реализации; новые и значительно улучшенные продукты (товары, работы, услуги) различного характера. Статья 7. Формы реализации инновационной деятельности 1. Инновационная деятельность может осуществляться в различных формах, в том числе при участии нескольких субъектов инновационной деятельности, связанных между собой научной, информационной, проектно-конструкторской деятельностью, через целевую инновационную программу или инновационный проект. 2. Целевая инновационная программа Томской области формируется в соответствии с государственной инновационной политикой, основными направлениями социально-экономической политики Томской области, а также научно-технической политикой Томской области. Целевая инновационная программа Томской области разрабатывается Администрацией области как составная часть государственной инвестиционной программы Томской области и утверждается Государственной Думой Томской области. В целевую инновационную программу области включаются основные направления государственной инновационной политики Томской области на очередной бюджетный год и выделяемые под них объемы финансовых ресурсов, мероприятия по развитию инновационной инфраструктуры на территории Томской области, в том числе мероприятия по созданию инновационно-технологических центров в различных отраслях народного хозяйства и научно-образовательном комплексе. Проект целевой инновационной программы Томской области на предстоящий бюджетный период представляется Администрацией на утверждение Государственной Думы Томской области одновременно с бюджетным посланием на предстоящий год. Государственная Дума Томской области осуществляет контроль за выполнением целевой инновационной программы Томской области и заслушивает информационные сообщения Администрации Томской области о ее выполнении. 3. Инновационный проект разрабатывается по инициативе субъектов инновационной деятельности, также в рамках основных направлений целевой инновационной программы Томской области. Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 8. Принципы организации инновационной деятельности Организация инновационной деятельности осуществляется на основе сочетания принципов самоорганизации субъектов инновационной деятельности и государственного регулирования в пределах, не нарушающих свободу научного творчества. Самоорганизация определяет характер отношений между различными субъектами инновационной деятельности с целью повышения эффективности осуществления инновационной деятельности. Государственное регулирование определяет правовые и организационные отношения органов государственной власти и субъектов инновационной деятельности в интересах социально- экономического развития Томской области. Статья 9. Самоорганизация субъектов инновационной деятельности 1. Для осуществления инновационной деятельности на территории Томской области создаются как коммерческие, так и некоммерческие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Организации инновационной инфраструктуры, содействующие субъектам инновационной деятельности в рамках договорных отношений и претендующие на предоставление им налоговых и иных льгот за счет областного бюджета, создаются в форме некоммерческих организаций с обязательной аккредитацией как инновационно-технологические центры на срок, определенный Положением об аккредитации инновационно-технологических центров. Аккредитация инновационно-технологических центров включает аккредитацию организаций инновационной инфраструктуры и инновационных проектов. Приоритетным направлением деятельности инновационно- технологических центров является оказание субъектам инновационной деятельности услуг, связанных с реализацией инновационных проектов, развитием их инновационной деятельности, защитой и представлением их интересов в органах власти и управления, федеральных и иных фондах и их представительствах, охраной интеллектуальной собственности. Статья 10. Государственное регулирование инновационной деятельности 1. Государственное регулирование инновационной деятельности включает в себя: разработку и принятие правовых актов об инновационной деятельности в Томской области и организацию их исполнения; разработку, принятие и исполнение целевых инновационных программ; предоставление средств, гарантий и льгот субъектам инновационной деятельности за счет областного бюджета; контроль целевого использования средств, выделяемых из областного бюджета на организацию и осуществление инновационной деятельности; установление порядка и проведение аккредитации инновационно- технологических центров на основании Положения, утвержденного Главой Администрацией (Губернатором) Томской области; размещение на конкурсной основе государственных заказов Томской области на создание наукоемкой продукции; координацию действий инновационных, научных, научно- технических, образовательных, производственных и общественных структур, заинтересованных в развитии инновационной деятельности в Томской области. 2. Порядок предоставления средств, гарантий и льгот субъектам инновационной деятельности за счет областного бюджета утверждается Государственной Думой Томской области. 3. Аккредитация и контроль за деятельностью инновационно- технологических центров осуществляются Администрацией Томской области. 4. Правила проведения конкурсов на размещение государственных заказов Томской области на создание наукоемкой продукции определяются Администрацией Томской области. Глава IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 11. Источники финансирования инновационной деятельности 1. Источниками финансирования инновационной деятельности являются: собственные средства субъектов инновационной деятельности; целевые средства областного и местных бюджетов; внебюджетные источники, в том числе федеральные и другие фонды; иностранные инвестиции; другие не запрещенные законодательством источники. 2. Финансирование инновационной деятельности может осуществляться на безвозвратной основе, а также на возвратной основе, в том числе за плату. Статья 12. Финансирование инновационной деятельности из средств областного бюджета 1. Финансовые ресурсы из средств областного бюджета на осуществление инновационной деятельности предусматриваются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с целевой инновационной программой. 2. Источником финансирования инновационной деятельности из средств областного бюджета является бюджет развития области соответствующего года. Объем средств, выделяемых на финансирование целевой инновационной программы, должен быть не ниже 20% бюджета развития области соответствующего года. 3. Финансирование инновационной деятельности из средств областного бюджета осуществляется на возвратной основе. Плата за использование средств областного бюджета устанавливается в виде процента от выделенного объема средств, доли дохода от использования инноваций или доли собственности субъекта инновационной деятельности, в том числе интеллектуальной. Форма и размер платы за использование средств областного бюджета определяется условиями договора (контракта) с субъектом инновационной деятельности на основании Положения, утвержденного Главой Администрации (Губернатором) Томской области. 4. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять условия и порядок финансирования инновационной деятельности из средств местных бюджетов. Статья 13. Финансирование инновационной деятельности из внебюджетных источников 1. Предоставление денежных средств на инновационную деятельность из внебюджетных источников может осуществляться как на безвозвратной основе (пожертвования, благотворительная деятельность), так и на возвратной основе. 2. Финансирование инновационной деятельности из федеральных и других фондов осуществляется в порядке и на условиях, установленных этими фондами. 3. С целью привлечения средств на осуществление инновационной деятельности за счет внебюджетных источников, в том числе за счет средств федеральных и других фондов, Администрация области, органы местного самоуправления содействуют созданию на территории области представительств, отделений и филиалов этих фондов. Глава V. ГАРАНТИИ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 14. Гарантии для субъектов инновационной деятельности, а также субъектов, содействующих инновационной деятельности 1. Субъекты, перечисленные в статье 5 настоящего Закона, имеют право на финансовую поддержку из бюджетных средств Томской области и внебюджетных фондов, в том числе на льготы в области налогообложения в соответствии с настоящим Законом. 2. Убытки, причиненные указанным субъектам в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти области, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующих федеральным и областным законам нормативных правовых актов областных государственных органов и органов местного самоуправления, подлежат возмещению соответственно Томской областью или соответствующим муниципальным образованием. 3. Не допускается инновационная деятельность, которая не отвечает экологическим, санитарно - гигиеническим и иным нормам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области. Статья 15. Стимулирование инновационной деятельности 1. Организации инновационной инфраструктуры, аккредитованные как инновационно - технологические центры, на период аккредитации освобождаются от налога на имущество предприятий в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в областной бюджет, а также от арендной платы за пользование объектами, находящимися в государственной собственности Томской области. Им устанавливается на период аккредитации, в части, зачисляемой в областной бюджет, пониженная ставка налога на прибыль в размере 13,5 процентов. (В редакции Закона Томской области от 14.10.2004 г. N 218-ОЗ) 2. Субъекты инновационной деятельности, находящиеся в договорных отношениях с аккредитованными инновационно - технологическими центрами, на время реализации заявленных при аккредитации инновационно - технологических центров инновационных проектов освобождаются от уплаты налога на имущество предприятий в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в областной бюджет, в размере, соответствующем доле затрат на выполнение данного проекта в общем объеме затрат этих субъектов, а также от арендной платы за пользование объектами, находящимися в государственной собственности Томской области. Им устанавливается, в части, зачисляемой в областной бюджет, пониженная ставка в размере 13,5 процентов налога на прибыль, полученную от реализации вышеуказанных инновационных проектов. (В редакции Законов Томской области от 17.02.2003 г. N 22-ОЗ; от 09.10.2003 г. N 135-ОЗ; от 14.10.2004 г. N 218-ОЗ) 3. Субъекты инновационной деятельности и их объединения на период выполнения инновационных проектов, включенных в целевую инновационную программу Томской области, освобождаются от уплаты налога на имущество предприятий в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в областной бюджет, в размере, соответствующем доле затрат на выполнение данного проекта в общем объеме затрат этих субъектов, а также от арендной платы за пользование объектами, находящимися в государственной собственности Томской области. Им устанавливается, в части, зачисляемой в областной бюджет, пониженная ставка в размере 13,5 процентов налога на прибыль, полученную от реализации вышеуказанных инновационных проектов. (В редакции Законов Томской области от 17.02.2003 г. N 22-ОЗ; от 09.10.2003 г. N 135-ОЗ; от 14.10.2004 г. N 218-ОЗ) 4. Инвесторам, финансирующим инновационные проекты Томской области, предоставляются льготы в соответствии с Законом Томской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области". 5. Органы местного самоуправления вправе предоставлять субъектам инновационной деятельности дополнительные льготы в пределах сумм налогов, зачисляемых в местные бюджеты. (Статья в редакции Закона Томской области от 19.06.2002 г. N 42-ОЗ) Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 16. Ответственность субъектов инновационной деятельности Субъекты инновационной деятельности при несоблюдении действующего законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области. Споры, возникающие при осуществлении инновационной деятельности, разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 17. Порядок введения в действие Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) В.М.Кресс Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|